Что в пмсп является приоритетным тест
Комплект оценочных средств для дифференцированного зачета по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Комплект оценочных средств
для дифференцированного зачета
по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Комплект оценочных средств
для дифференцированного зачета
по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для дифференцированного зачета по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»
Комплект оценочных средств
для дифференцированного зачета
по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Специальность 34..02.01 Сестринское дело
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению
По специальности СПО: «Сестринское дело»
Код специальности: 34.02.01
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
– обучать население принципам здорового образа жизни;
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
– консультировать пациента и его окружение по вопросам Иммунопрофилактики;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,
– возможные факторы, влияющие на здоровье;
– направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– основы иммунопрофилактики различных групп населения;
– принципы рационального и диетического питания;
–..роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Количество вариантов: 2
Инструкция по выполнению работы:
ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению Инструкция по выполнению работы:
На выполнение задание дается время – 35 минут. Билет состоит из двух вопросов и одной задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы
1. МДК 01.02. Основы профилактики ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий / Т. Ю. Быковская [и др.]; под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина.– Ростов н/Д: Феникс, 2017. –254с.
2. Организационно-аналитическая деятельность: учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
3. Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И. Двойников [и др.] ; под ред. С. И. Двойникова. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
4. Основы профилактической деятельности (ПМ.01): учебник / Н. Г. Петрова [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
1. Приказ от 10.03.2019г. №124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».
2. Министерство Здравоохранения Р.Ф. Приказ от 21. марта 2014 г. N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
Критерии оценки ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
ЗАДАНИЯ – оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %. 1 Правильный ответ равен 1 баллу.
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
— сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);
— понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;
— умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;
— умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Итоговая оценка за дифференцированный зачет:
100-91% правильных ответов
90-81% правильных ответов
80-71% правильных ответов
Результаты объявляются в день проведения дифференцированного зачета.
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
на заседании ЦМК Зам. директора по УР ____________________ __________________
Тестовые задания к дифференцированному зачету по УП 01.03 Учебная практика
ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению Результаты освоение программы: овладение профессиональными компетенциями:
Условия выполнения: Внимательно прочитайте вопросы тестовых заданий.
Выберите один правильный ответ. Время выполнения 35 минут
1. К видам медицинской помощи относится:
а) первичная медико-санитарная;
2. Форма оказания медицинской помощи:
а) первичная медико-санитарная;
3. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях:
а) представляющих угрозу жизни пациента;
б) без явных признаков угрозы жизни пациента;
в) при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.
4. Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний:
а) представляющих угрозу жизни пациента;
б) без явных признаков угрозы жизни пациента;
в) не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время.
5. Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях:
а) представляющих угрозу жизни пациента;
б) без явных признаков угрозы жизни пациента;
в) при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.
6. Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтического участка — наличие:
а) документа о профессиональной переподготовке;
б) сертификата специалиста;
в) стажа работы не менее 1 года;
г) стажа работы не менее 3 лет.
7.ПМСП в охране материнства структурно представлена:
а) женской консультацией
в) гинекологическим стационаром
г) неонатальным центром
8. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (город)
9. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (село)
10. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся:
б) женская консультация;
г) гинекологический стационар.
11. ПМСП оказывается населению в:
а) приемном отделении стационара;
в) туберкулезном диспансере;
г) пульмонологическом отделении.
12. К административно-хозяйственной службе поликлиники относится:
б) кабинет участкового терапевта;
13. Какая из перечисленных видов помощи относится к первичной медицинской помощи:
а) первая медицинская помощь; первая доврачебная помощь;
б) первая врачебная помощь;
в) специализированная помощь;
г) все перечисленное верно.
14. Ведущим звеном в системе первичной медико-санитарной помощи является:
б) фельдшерско-акушерский пункт;
г) сельская участковая больница.
15. К первичной медико-санитарной помощи относится:
а) санитарно-гигиеническое просвещение;
б) охрана окружающей среды;
в) вторичная профилактика;
г) медицинское страхование.
16. Врачи поликлиники выполняют следующие виды работ
а) диагностика и лечение заболеваний; профилактическая работа;
б) санитарно-просветительная работа; противоэпидемическая работа;
в) ведение оперативно-учетной документации;
г) все перечисленное верно.
17. К задачам поликлиники относится:
а) стационарное лечение;
б) первичная медико-санитарная помощь;
в) санаторно-курортное лечение;
г) установление группы инвалидности.
18. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на комплексном участке в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:
а) 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
б) 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
в) 1500 человек взрослого и детского населения;
г) 2000 и более человек взрослого и детского населения.
19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»:
20. Основными функциями поликлиники являются:
а) оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской, лабораторно-диагностической помощи населению в амбулаторных условиях, в дневном стационаре и на дому в соответствии с видами и объемами, утверждаемыми уполномоченным органом в области здравоохранения;
б) оказание специализированной медицинской помощи профильными специалистами; осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
в) организация и проведение иммунопрофилактики; координация деятельности структурных подразделений;
г) все ответы правильные
21. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на участке врача общей практики в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:
а) 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
б) 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
в) 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
г) 2000 и более человек взрослого и детского населения.
22. Стационарозаменяющая помощь, представляемая в стационарах на дому, включает:
а) на проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение в объеме бесплатного/льготного лекарственного обеспечения;
б) проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение;
в) проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение за счет больного;
г) стационарозамещающая помощь на дому не проводится.
23. В каких формах предоставляется медицинская помощь:
а) скорая медицинская помощь; Первичная медико-санитарная помощь.
б) консультативно-диагностическая помощь; стационарная помощь;
в) стационаро-замещающая помощь;
г) все ответы правильные.
24. Амбулаторная медицинская помощь оказывается:
а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) медицинской помощью приходящим больным (амбулаторно);
в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
25 Деятельность детской поликлиники:
а) профилактические мероприятия;
б) лечебно-консультативная помощь и противоэпидемические мероприятия;
в) лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах;
г) все ответы верны.
26. Сколько этапов имеет медицинская помощь сельскому населению:
27. В ПМСП является приоритетным:
а) диагностика болезней;
б) лечение болезней;
в) профилактика болезней;
г) социальное партнерство.
28. Виды амбулаторно-поликлинических участков:
29. Неотложная помощь, оказываемая лицами не имеющими медицинского образования называется:
в) первая доврачебная;
г) первая медицинская.
30. Центр ПМСП – это:
а) медицинская организация, оказывающая квалифицированную и специализированную помощь;
б) медицинская и юридическая организация;
в) медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь;
г) медицинская организация, оказывающая услуги медико-социального плана.
31. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»:
32. Медицинская помощь – это
а) комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
б) комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, имеющих самостоятельное законченное значение;
в) комплекс мероприятий, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление;
г) профессиональная деятельность по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
33. Условия оказания медицинской помощи вне медицинской организации:
а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
34. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в условиях:
а) амбулаторных и в условиях дневного стационара;
б) дневного стационара и стационара;
в) вне медицинской организации и стационара на дому;
г) все ответы верны.
35. Условия оказания медицинской помощи стационарно это:
а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
Войдите в ОК
Опорные тесты с эталонами ответов
Специальность: «Сестринское дело в педиатрии»
1. Понятие о первичной медико – санитарной помощи в нашей стране разработано:
1) на I Всероссийском съезде медсестер
2) в 1977 году на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения
3) в 1978 году на Алма-Атинской международной конференции
4) на I Всероссийской конференции в 1993 году по сестринскому делу в Голицино.
2. Первичная медико – санитарная помощь (ПМСП) – это:
1) высокоспециализированная медицинская помощь
2) первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения.
3) медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
4) стационарная помощь
3. ПМСП в городском здравоохранении представлена:
1) детской поликлиникой
2) перинатальным центром
3) центром планирования семьи и репродукции
4) все ответы верны
4. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является:
1) профилактическая работа
2) лекарственное обеспечение
3) диагностика болезней
4) лечение болезней
5. Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является:
1) диагностика инфекционных болезней
2) лечение инфекционных болезней
3) управление инфекциями средствами иммунопрофилактики
4) карантинные мероприятия
6. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это:
1) сестринское дело
2) этический кодекс медицинских сестер
3) сестринский процесс
4) философия сестринского дела
7. Профессиональная деятельность, наука и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды:
1) сестринское дело
2) сестринский процесс
3) сестринский диагноз
4) философия сестринского дела
8. Автор первого научного определения сестринского дела:
1) В. Хендерсон
2) Е. Бакунина
3) Д. Севастопольская
4) Ф. Найтингейл
9. Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние разработал:
1) Гиппократ
2) Авицена
3) А. Маслоу
4) Ф. Найтингейл
10. Научной основой сестринского дела является:
1) сестринский диагноз
2) сестринское обследование
3) философия сестринского дела
4) сестринский процесс
11. Основная цель сестринского процесса:
1) диагностика проблем пациента
2) сбор информации о состоянии здоровья пациента
3) обучение пациента
4) достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой
12. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:
1) независимое сестринское вмешательство
2) зависимое сестринское вмешательство
3) взаимозависимое сестринское вмешательство
4) любое сестринское вмешательство
13. Состояние основных функциональных систем организма человека оценивается на:
1) 1 этапе сестринского процесса
2) 2 этапе сестринского процесса
3) 3 этапе сестринского процесса
4) 4 этапе сестринского процесса
14. На каком этапе сестринского процесса выявляются нарушенные потребности пациента:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15. При осуществлении сестринского процесса обязательным является:
1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом
3) согласование всех действий медсестры с врачом
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента
16. Сестринский диагноз – это:
1) название болезни
2) симптом
3) синдром
4) проблема пациента и ее вероятная причина
17. Сестринский диагноз отражает:
1) патофизиологическую сущность болезни
2) реакцию пациента на болезнь
3) способность пациента к осуществлению самоухода
4) состояние функциональных систем организма
18. Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:
1) сбора информации
2) планирования
3) реализации плана
4) оценки эффективности ухода
19. Документ в котором изложены права, обязанности, ответственность медсестры и дана квалификационная характеристика по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
1) приказ № 286
2) приказ № 418
3) приказ № 4
4) приказ № 249
20. Функциональные обязанности участковой медсестры детской поликлиники определяет приказ МЗ:
1) № 408
2) № 60
3) № 4
4) № 55
21. Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:
1) ф. 64
2) ф. 112
3) ф. 30
4) ф. 26
22. Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет:
1) ф. 30
2) ф. 63
3) ф. 112
4) ф. 058/у
23. При необычной реакции на прививку заполняется:
1) ф. 058/у
2) ф. 060/у
3) ф. 26
4) ф. 63
24. Перепись детского населения в поликлинике проводится:
1) 1 раз в год
2) 1 раз в 6 месяцев
3) 1 раз в 3 месяца
4) ежемесячно
25. Перепись детского населения проводит:
1) участковая сестра
2) участковый врач
3) родители
4) старшая сестра поликлиники
26. В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте:
1) до 14 лет
2) до 15 лет
3) до 16 лет
4) до 18 лет
27. Здоровые дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику:
1) ежемесячно
2) ежеквартально
3) 2 раза в месяц
4) 1 раз в 6 месяцев
28. Здоровые дети старше трех лет должны быть осмотрены врачом педиатром:
1) 1 раз в месяц
2) 1 раз в квартал
3) 1 раз в год
4) 1 раз в 2 года
Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
29. Период грудного возраста длится:
1) от момента рождения до 1 года
2) от 1 месяца до 1 года
3) от момента рождения до 1 месяца
4) с 1 месяца до 3 лет
30. Возрастные границы преддошкольного периода детства:
1) 1 мес – 1 год
2) 1 год – 3 года
3) 6 мес – 2 года
4) 1,5 года – 3 года
31. Возрастные границы дошкольного периода детства:
1) 1-3 года
2) 1-5 лет
3) 3-7 лет
4) 4-8 лет
32. Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года:
1) 80/50
2) 90/60
3) 100/70
4) 110/80
33. Возраст прорезывания первых молочных зубов:
1) 3-4 месяца
2) 6-7 месяцев
3) 8-9 месяцев
4) 10-12 месяцев
34. К году у ребенка должно быть:
1) 6 зубов
2) 8 зубов
3) 12 зубов
4) 20 зубов
35. Смена молочных зубов начинается:
1) в 3 года
2) в 4 года
3) в 5-6 лет
4) в 7-8 лет
36. Физиологический гипертонус мышц сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту:
1) 1 месяц
2) 2 месяца
3) 3 месяца
4) 4 месяца
37. Физиологический гипертонус мышц сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту:
1) 2 месяца
2) 3 месяца
3) 4 месяца
4) 5 месяцев
38. Потовые железы у ребенка начинают функционировать с:
1) 1 месяца
2) 2 месяца
3) 3-4 месяца
4) 5-6 месяцев
39. Сроки закрытия большого родничка:
1) 6 месяцев
2) 8-10 месяцев
3) 12-16 месяцев
4) 18-24 месяца
40. Пассивный иммунитет, полученный от матери у ребенка ослабевает:
1) во втором полугодии жизни
2) к 2 годам
3) к 3 годам
4) к 5 годам
41. Легкое инфицирование полости среднего уха при рините у детей раннего возраста обусловлено следующими особенностями:
1) короткая и широкая евстахиева труба
2) придаточные пазухи носа не развиты
3) отсутствует нижний носовой ход
4) гортань имеет воронкообразную форму
42. Врожденный стридор – это патологическое состояние, возникающее у детей раннего возраста в результате:
1) аномалии развития гортани
2) аномалии развития трахеи
3) отека подсвязочного пространства гортани
4) спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей
43. Частота дыхания в возрасте 1-2 года:
1) 40-60 в минуту
2) 30-35 в минуту
3) 20-25 в минуту
4) 16-18 в минуту
44. Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей:
1) раннего возраста
2) преддошкольного возраста
3) дошкольного возраста
4) школьного возраста
45. Частота дыхания в возрасте 10 лет за 1 минуту:
1) 30-35
2) 18-20
3) 15-16
4) 10-12
46. Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате:
1) введения густой пищи
2) прорезывания зубов
3) невыработанного автоматизма проглатывания слюны
4) все ответы верны
47. Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей:
1) малый объем желудка
2) низкая кислотность желудочного сока
3) короткий пищевод
4) слабость кардиального сфинктера желудка
49. Нормальная частота стула у новорожденного:
1) 5-6 раз в сутки
2) 3-4 раза в сутки
3) 7-8 раз в сутки
4) 1-2 раза в сутки
50. Какую функцию не выполняет нормальная кишечная флора:
1) создает барьер для патогенных микроорганизмов
2) переваривает остатки пищи
3) синтезирует витамины и ферменты
4) усиливает перистальтику кишечника
51. Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту:
1) 140-160
2) 110-120
3) 90-100
4) 70-80
53. При измерении АД ребенку ширина манжетки должна составлять:
1) 2/3 окружности плеча
2) 1/3 окружности плеча
3) ½ окружности плеча
4) ¾ окружности плеча
54. Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста:
1) 3 года
2) 5 лет
3) 7 лет
4) 11-12 лет
55. При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на:
1) верхнюю треть бедра
2) нижнюю треть бедра
3) на голень
4) на стопу
56. Среднесуточный диурез годовалого ребенка:
1) 200 мл
2) 400 мл
3) 600 мл
4) 800 мл
57. Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности:
1) 5-6
2) 10-12
3) 15-18
4) 20-25
58. Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:
1) 12-15
2) 8-10
3) 15-20
4) 5-6
59. Относительная плотность мочи у грудного ребенка:
1) 1003-1005
2) 1010-1015
3) 1020-1025
4) 1025-1030
60. Суточное количество мочи составляет от выпитой жидкости:
1) 30-50 %
2) 60-65 %
3) 70-80 %
4) 90-100 %
61. Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте:
1) 3 месяца
2) 6 месяцев
3) 9 месяцев
4) 12 месяцев
Антенатальная охрана плода.
62. Сроки проведения первого патронажа к беременной:
1) 10 недель
2) 12 недель
3) в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет
4) после ухода беременной в декретный отпуск
63. Сроки проведения второго патронажа к беременной:
1) 12 недель
2) 24 недели
3) 30 недель
4) 36 недель
64. Продолжительность внутриутробного периода в среднем составляет:
1) 280 дней
2) 350 дней
3) 250 дней
4) 200 дней
65. Фаза эмбрионального развития длится:
1) 4 недели
2) 8 недель
3) 12 недель
4) 16 недель
66. Тяжелые пороки развития плода возникают при воздействии повреждающих факторов при сроке беременности:
1) до 8 недель
2) от 10 до 12 недель
3) от 12 до 16 недель
4) от 16 до 20 недели
67. Какое вирусное заболевание, перенесенное беременной в ранние сроки, приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев?
1) грипп
2) краснуха
3) гепатит
4) эпидемический паротит
69. Процессы, происходящие в поздний фетальный период внутриутробного развития:
1) формируются внутренние органы
2) формируются внешние части плода
3) формируется плацента
4) интенсивно увеличивается длина и масса тела плода
70. Дефицит какого витамина в питании беременной может стать причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного:
1) витамина А
2) витамина С
3) фолиевой кислоты
4) никотиновой кислоты
71. Укажите витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие:
1) ретинол
2) токоферол
3) рибофлавин
4) аскорбиновая кислота
72. β – каротин является предшественником:
1) витамина Д
2) витамина Е
3) витамина А
4) витамина К
73. Какой поливитаминный препарат рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам:
1) Юникап
2) Супрадин
3) Декамевит
4) Матерна
74. Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита:
1) железа
2) меди
3) йода
4) кальция
75. Выберите правильное утверждение:
1) при полноценном питании беременной не нужно принимать поливитамины
2) поливитамины назначают беременным только при недостатке в рационе фруктов и овощей
3) поливитамины назначают только при патологии беременности
4) поливитамины следует назначать всем женщинам с первых недель беременности
76. Выберите неверное утверждение:
1) витамины, микро- и макроэлементы депонируются в организме плода
2) депо витаминов, макро- и микроэлементов необходимо для роста и развития новорожденного
3) дефицит витаминов во время беременности не отражается на здоровье новорожденного
4) дефицит витаминов, макро- и микроэлементов во время беременности является фактором риска многих заболеваний новорожденного и грудного ребенка
77. Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит:
1) витамина В6
2) витамина С
3) витамина А
4) витамина В1
78. Группы риска беременных регламентируются приказом МЗ:
1) № 430
2) № 475
3) № 999
4) № 55
79. К группе высокого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 5 баллов
3) до 8 баллов
4) до 10 баллов
80. К группе низкого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 6 баллов
3) до 10 баллов
4) 0-1 балл