Что в пмсп является приоритетным тест

Комплект оценочных средств для дифференцированного зачета по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Комплект оценочных средств

для дифференцированного зачета

по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Комплект оценочных средств

для дифференцированного зачета

по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для дифференцированного зачета по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»

Комплект оценочных средств

для дифференцированного зачета

по УП 01.03 Учебная практика Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Специальность 34..02.01 Сестринское дело

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению

По специальности СПО: «Сестринское дело»

Код специальности: 34.02.01

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению

иметь практический опыт:

– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

– обучать население принципам здорового образа жизни;

– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

– консультировать пациента и его окружение по вопросам Иммунопрофилактики;

– консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

– возможные факторы, влияющие на здоровье;

– направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

– основы иммунопрофилактики различных групп населения;

– принципы рационального и диетического питания;

..роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Количество вариантов: 2

Инструкция по выполнению работы:

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению Инструкция по выполнению работы:

На выполнение задание дается время – 35 минут. Билет состоит из двух вопросов и одной задачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы

1. МДК 01.02. Основы профилактики ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий / Т. Ю. Быковская [и др.]; под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина.– Ростов н/Д: Феникс, 2017. –254с.

2. Организационно-аналитическая деятельность: учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

3. Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие / С. И. Двойников [и др.] ; под ред. С. И. Двойникова. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

4. Основы профилактической деятельности (ПМ.01): учебник / Н. Г. Петрова [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016.

1. Приказ от 10.03.2019г. №124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».

2. Министерство Здравоохранения Р.Ф. Приказ от 21. марта 2014 г. N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 10.06.2019) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».

Критерии оценки ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ЗАДАНИЯ – оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям, затем переводятся в %. 1 Правильный ответ равен 1 баллу.

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

— сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

— понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

— умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

— умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Итоговая оценка за дифференцированный зачет:

100-91% правильных ответов

90-81% правильных ответов

80-71% правильных ответов

Результаты объявляются в день проведения дифференцированного зачета.

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

на заседании ЦМК Зам. директора по УР ____________________ __________________

Тестовые задания к дифференцированному зачету по УП 01.03 Учебная практика

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению Результаты освоение программы: овладение профессиональными компетенциями:

Условия выполнения: Внимательно прочитайте вопросы тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ. Время выполнения 35 минут

1. К видам медицинской помощи относится:

а) первичная медико-санитарная;

2. Форма оказания медицинской помощи:

а) первичная медико-санитарная;

3. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях:

а) представляющих угрозу жизни пациента;

б) без явных признаков угрозы жизни пациента;

в) при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

4. Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний:

а) представляющих угрозу жизни пациента;

б) без явных признаков угрозы жизни пациента;

в) не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время.

5. Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях:

а) представляющих угрозу жизни пациента;

б) без явных признаков угрозы жизни пациента;

в) при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

6. Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтиче­ского участка — наличие:

а) документа о профессиональной переподготовке;

б) сертификата специалиста;

в) стажа работы не менее 1 года;

г) стажа работы не менее 3 лет.

7.ПМСП в охране материнства структурно представлена:

а) женской консультацией

в) гинекологическим стационаром

г) неонатальным центром

8. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (город)

9. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (село)

10. К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся:

б) женская консультация;

г) гинекологический стационар.

11. ПМСП оказывается населению в:

а) приемном отделении стационара;

в) туберкулезном диспансере;

г) пульмонологическом отделении.

12. К административно-хозяйственной службе поликлиники отно­сится:

б) кабинет участкового терапевта;

13. Какая из перечисленных видов помощи относится к первичной медицинской помощи:

а) первая медицинская помощь; первая доврачебная помощь;

б) первая врачебная помощь;

в) специализированная помощь;

г) все перечисленное верно.

14. Ведущим звеном в системе первичной медико-санитарной помощи является:

б) фельдшерско-акушерский пункт;

г) сельская участковая больница.

15. К первичной медико-санитарной помощи относится:

а) санитарно-гигиеническое просвещение;

б) охрана окружающей среды;

в) вторичная профилактика;

г) медицинское страхование.

16. Врачи поликлиники выполняют следующие виды работ

а) диагностика и лечение заболеваний; профилактическая работа;

б) санитарно-просветительная работа; противоэпидемическая работа;

в) ведение оперативно-учетной документации;

г) все перечисленное верно.

17. К задачам поликлиники относится:

а) стационарное лечение;

б) первичная медико-санитарная помощь;

в) санаторно-курортное лечение;

г) установление группы инвалидности.

18. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на комплексном участке в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:

а) 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

б) 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

в) 1500 человек взрослого и детского населения;

г) 2000 и более человек взрослого и детского населения.

19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»:

20. Основными функциями поликлиники являются:

а) оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской, лабораторно-диагностической помощи населению в амбулаторных условиях, в дневном стационаре и на дому в соответствии с видами и объемами, утверждаемыми уполномоченным органом в области здравоохранения;

б) оказание специализированной медицинской помощи профильными специалистами; осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

в) организация и проведение иммунопрофилактики; координация деятельности структурных подразделений;

г) все ответы правильные

21. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на участке врача общей практики в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:

а) 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

б) 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

в) 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;

г) 2000 и более человек взрослого и детского населения.

22. Стационарозаменяющая помощь, представляемая в стационарах на дому, включает:

а) на проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение в объеме бесплатного/льготного лекарственного обеспечения;

б) проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение;

в) проведение лечебных манипуляций по медицинским показаниям и лекарственное обеспечение за счет больного;

г) стационарозамещающая помощь на дому не проводится.

23. В каких формах предоставляется медицинская помощь:

а) скорая медицинская помощь; Первичная медико-санитарная помощь.

б) консультативно-диагностическая помощь; стационарная помощь;

в) стационаро-замещающая помощь;

г) все ответы правильные.

24. Амбулаторная медицинская помощь оказывается:

а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

б) медицинской помощью приходящим больным (амбулаторно);

в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;

г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

25 Деятельность детской поликлиники:

а) профилактические мероприятия;

б) лечебно-консультативная помощь и противоэпидемические мероприятия;

в) лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах;

г) все ответы верны.

26. Сколько этапов имеет медицинская помощь сельскому населению:

27. В ПМСП является приоритетным:

а) диагностика болезней;

б) лечение болезней;

в) профилактика болезней;

г) социальное партнерство.

28. Виды амбулаторно-поликлинических участков:

29. Неотложная помощь, оказываемая лицами не имеющими медицинского образования называется:

в) первая доврачебная;

г) первая медицинская.

30. Центр ПМСП – это:

а) медицинская организация, оказывающая квалифицированную и специализированную помощь;

б) медицинская и юридическая организация;

в) медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь;

г) медицинская организация, оказывающая услуги медико-социального плана.

31. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»:

32. Медицинская помощь – это

а) комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

б) комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, имеющих самостоятельное законченное значение;

в) комплекс мероприятий, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление;

г) профессиональная деятельность по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

33. Условия оказания медицинской помощи вне медицинской организации:

а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

б) в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;

в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;

г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

34. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в условиях:

а) амбулаторных и в условиях дневного стационара;

б) дневного стационара и стационара;

в) вне медицинской организации и стационара на дому;

г) все ответы верны.

35. Условия оказания медицинской помощи стационарно это:

а) по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

б) в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;

в) в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;

г) в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

Источник

Войдите в ОК

Опорные тесты с эталонами ответов

Специальность: «Сестринское дело в педиатрии»

1. Понятие о первичной медико – санитарной помощи в нашей стране разработано:
1) на I Всероссийском съезде медсестер
2) в 1977 году на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения
3) в 1978 году на Алма-Атинской международной конференции
4) на I Всероссийской конференции в 1993 году по сестринскому делу в Голицино.

2. Первичная медико – санитарная помощь (ПМСП) – это:
1) высокоспециализированная медицинская помощь
2) первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения.
3) медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
4) стационарная помощь

3. ПМСП в городском здравоохранении представлена:
1) детской поликлиникой
2) перинатальным центром
3) центром планирования семьи и репродукции
4) все ответы верны

4. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является:
1) профилактическая работа
2) лекарственное обеспечение
3) диагностика болезней
4) лечение болезней

5. Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является:
1) диагностика инфекционных болезней
2) лечение инфекционных болезней
3) управление инфекциями средствами иммунопрофилактики
4) карантинные мероприятия

6. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это:
1) сестринское дело
2) этический кодекс медицинских сестер
3) сестринский процесс
4) философия сестринского дела

7. Профессиональная деятельность, наука и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды:
1) сестринское дело
2) сестринский процесс
3) сестринский диагноз
4) философия сестринского дела

8. Автор первого научного определения сестринского дела:
1) В. Хендерсон
2) Е. Бакунина
3) Д. Севастопольская
4) Ф. Найтингейл

9. Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние разработал:
1) Гиппократ
2) Авицена
3) А. Маслоу
4) Ф. Найтингейл

10. Научной основой сестринского дела является:
1) сестринский диагноз
2) сестринское обследование
3) философия сестринского дела
4) сестринский процесс

11. Основная цель сестринского процесса:
1) диагностика проблем пациента
2) сбор информации о состоянии здоровья пациента
3) обучение пациента
4) достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой

12. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:
1) независимое сестринское вмешательство
2) зависимое сестринское вмешательство
3) взаимозависимое сестринское вмешательство
4) любое сестринское вмешательство

13. Состояние основных функциональных систем организма человека оценивается на:
1) 1 этапе сестринского процесса
2) 2 этапе сестринского процесса
3) 3 этапе сестринского процесса
4) 4 этапе сестринского процесса

14. На каком этапе сестринского процесса выявляются нарушенные потребности пациента:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

15. При осуществлении сестринского процесса обязательным является:
1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом
3) согласование всех действий медсестры с врачом
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента

16. Сестринский диагноз – это:
1) название болезни
2) симптом
3) синдром
4) проблема пациента и ее вероятная причина

17. Сестринский диагноз отражает:
1) патофизиологическую сущность болезни
2) реакцию пациента на болезнь
3) способность пациента к осуществлению самоухода
4) состояние функциональных систем организма

18. Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:
1) сбора информации
2) планирования
3) реализации плана
4) оценки эффективности ухода

19. Документ в котором изложены права, обязанности, ответственность медсестры и дана квалификационная характеристика по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
1) приказ № 286
2) приказ № 418
3) приказ № 4
4) приказ № 249

20. Функциональные обязанности участковой медсестры детской поликлиники определяет приказ МЗ:
1) № 408
2) № 60
3) № 4
4) № 55

21. Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:
1) ф. 64
2) ф. 112
3) ф. 30
4) ф. 26

22. Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет:
1) ф. 30
2) ф. 63
3) ф. 112
4) ф. 058/у

23. При необычной реакции на прививку заполняется:
1) ф. 058/у
2) ф. 060/у
3) ф. 26
4) ф. 63

24. Перепись детского населения в поликлинике проводится:
1) 1 раз в год
2) 1 раз в 6 месяцев
3) 1 раз в 3 месяца
4) ежемесячно

25. Перепись детского населения проводит:
1) участковая сестра
2) участковый врач
3) родители
4) старшая сестра поликлиники

26. В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте:
1) до 14 лет
2) до 15 лет
3) до 16 лет
4) до 18 лет

27. Здоровые дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику:
1) ежемесячно
2) ежеквартально
3) 2 раза в месяц
4) 1 раз в 6 месяцев

28. Здоровые дети старше трех лет должны быть осмотрены врачом педиатром:
1) 1 раз в месяц
2) 1 раз в квартал
3) 1 раз в год
4) 1 раз в 2 года

Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.

29. Период грудного возраста длится:
1) от момента рождения до 1 года
2) от 1 месяца до 1 года
3) от момента рождения до 1 месяца
4) с 1 месяца до 3 лет

30. Возрастные границы преддошкольного периода детства:
1) 1 мес – 1 год
2) 1 год – 3 года
3) 6 мес – 2 года
4) 1,5 года – 3 года

31. Возрастные границы дошкольного периода детства:
1) 1-3 года
2) 1-5 лет
3) 3-7 лет
4) 4-8 лет

32. Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года:
1) 80/50
2) 90/60
3) 100/70
4) 110/80

33. Возраст прорезывания первых молочных зубов:
1) 3-4 месяца
2) 6-7 месяцев
3) 8-9 месяцев
4) 10-12 месяцев

34. К году у ребенка должно быть:
1) 6 зубов
2) 8 зубов
3) 12 зубов
4) 20 зубов

35. Смена молочных зубов начинается:
1) в 3 года
2) в 4 года
3) в 5-6 лет
4) в 7-8 лет

36. Физиологический гипертонус мышц сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту:
1) 1 месяц
2) 2 месяца
3) 3 месяца
4) 4 месяца

37. Физиологический гипертонус мышц сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту:
1) 2 месяца
2) 3 месяца
3) 4 месяца
4) 5 месяцев

38. Потовые железы у ребенка начинают функционировать с:
1) 1 месяца
2) 2 месяца
3) 3-4 месяца
4) 5-6 месяцев

39. Сроки закрытия большого родничка:
1) 6 месяцев
2) 8-10 месяцев
3) 12-16 месяцев
4) 18-24 месяца

40. Пассивный иммунитет, полученный от матери у ребенка ослабевает:
1) во втором полугодии жизни
2) к 2 годам
3) к 3 годам
4) к 5 годам

41. Легкое инфицирование полости среднего уха при рините у детей раннего возраста обусловлено следующими особенностями:
1) короткая и широкая евстахиева труба
2) придаточные пазухи носа не развиты
3) отсутствует нижний носовой ход
4) гортань имеет воронкообразную форму

42. Врожденный стридор – это патологическое состояние, возникающее у детей раннего возраста в результате:
1) аномалии развития гортани
2) аномалии развития трахеи
3) отека подсвязочного пространства гортани
4) спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей

43. Частота дыхания в возрасте 1-2 года:
1) 40-60 в минуту
2) 30-35 в минуту
3) 20-25 в минуту
4) 16-18 в минуту

44. Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей:
1) раннего возраста
2) преддошкольного возраста
3) дошкольного возраста
4) школьного возраста

45. Частота дыхания в возрасте 10 лет за 1 минуту:
1) 30-35
2) 18-20
3) 15-16
4) 10-12

46. Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате:
1) введения густой пищи
2) прорезывания зубов
3) невыработанного автоматизма проглатывания слюны
4) все ответы верны

47. Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей:
1) малый объем желудка
2) низкая кислотность желудочного сока
3) короткий пищевод
4) слабость кардиального сфинктера желудка

49. Нормальная частота стула у новорожденного:
1) 5-6 раз в сутки
2) 3-4 раза в сутки
3) 7-8 раз в сутки
4) 1-2 раза в сутки

50. Какую функцию не выполняет нормальная кишечная флора:
1) создает барьер для патогенных микроорганизмов
2) переваривает остатки пищи
3) синтезирует витамины и ферменты
4) усиливает перистальтику кишечника

51. Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту:
1) 140-160
2) 110-120
3) 90-100
4) 70-80

53. При измерении АД ребенку ширина манжетки должна составлять:
1) 2/3 окружности плеча
2) 1/3 окружности плеча
3) ½ окружности плеча
4) ¾ окружности плеча

54. Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста:
1) 3 года
2) 5 лет
3) 7 лет
4) 11-12 лет

55. При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на:
1) верхнюю треть бедра
2) нижнюю треть бедра
3) на голень
4) на стопу

56. Среднесуточный диурез годовалого ребенка:
1) 200 мл
2) 400 мл
3) 600 мл
4) 800 мл

57. Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности:
1) 5-6
2) 10-12
3) 15-18
4) 20-25

58. Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:
1) 12-15
2) 8-10
3) 15-20
4) 5-6

59. Относительная плотность мочи у грудного ребенка:
1) 1003-1005
2) 1010-1015
3) 1020-1025
4) 1025-1030

60. Суточное количество мочи составляет от выпитой жидкости:
1) 30-50 %
2) 60-65 %
3) 70-80 %
4) 90-100 %

61. Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте:
1) 3 месяца
2) 6 месяцев
3) 9 месяцев
4) 12 месяцев

Антенатальная охрана плода.

62. Сроки проведения первого патронажа к беременной:
1) 10 недель
2) 12 недель
3) в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет
4) после ухода беременной в декретный отпуск

63. Сроки проведения второго патронажа к беременной:
1) 12 недель
2) 24 недели
3) 30 недель
4) 36 недель

64. Продолжительность внутриутробного периода в среднем составляет:
1) 280 дней
2) 350 дней
3) 250 дней
4) 200 дней

65. Фаза эмбрионального развития длится:
1) 4 недели
2) 8 недель
3) 12 недель
4) 16 недель

66. Тяжелые пороки развития плода возникают при воздействии повреждающих факторов при сроке беременности:
1) до 8 недель
2) от 10 до 12 недель
3) от 12 до 16 недель
4) от 16 до 20 недели

67. Какое вирусное заболевание, перенесенное беременной в ранние сроки, приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев?
1) грипп
2) краснуха
3) гепатит
4) эпидемический паротит

69. Процессы, происходящие в поздний фетальный период внутриутробного развития:
1) формируются внутренние органы
2) формируются внешние части плода
3) формируется плацента
4) интенсивно увеличивается длина и масса тела плода
70. Дефицит какого витамина в питании беременной может стать причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного:
1) витамина А
2) витамина С
3) фолиевой кислоты
4) никотиновой кислоты

71. Укажите витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие:
1) ретинол
2) токоферол
3) рибофлавин
4) аскорбиновая кислота

72. β – каротин является предшественником:
1) витамина Д
2) витамина Е
3) витамина А
4) витамина К

73. Какой поливитаминный препарат рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам:
1) Юникап
2) Супрадин
3) Декамевит
4) Матерна

74. Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита:
1) железа
2) меди
3) йода
4) кальция

75. Выберите правильное утверждение:
1) при полноценном питании беременной не нужно принимать поливитамины
2) поливитамины назначают беременным только при недостатке в рационе фруктов и овощей
3) поливитамины назначают только при патологии беременности
4) поливитамины следует назначать всем женщинам с первых недель беременности

76. Выберите неверное утверждение:
1) витамины, микро- и макроэлементы депонируются в организме плода
2) депо витаминов, макро- и микроэлементов необходимо для роста и развития новорожденного
3) дефицит витаминов во время беременности не отражается на здоровье новорожденного
4) дефицит витаминов, макро- и микроэлементов во время беременности является фактором риска многих заболеваний новорожденного и грудного ребенка

77. Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит:
1) витамина В6
2) витамина С
3) витамина А
4) витамина В1
78. Группы риска беременных регламентируются приказом МЗ:
1) № 430
2) № 475
3) № 999
4) № 55

79. К группе высокого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 5 баллов
3) до 8 баллов
4) до 10 баллов

80. К группе низкого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 6 баллов
3) до 10 баллов
4) 0-1 балл

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *