что такое romi в интернет маркетинге

Что такое romi в интернет маркетинге

Return on Marketing Investment или сокращенно ROMI – это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность. Рентабельность оперирует такими метриками как окупаемость, прибыль, возврат вложений. Как и в случае с ROI, ROMI помогает быстро оценить эффективность проводимых мероприятий, без учета различных погрешностей – бухгалтерские расходы, сезонность спроса и других. В этом заключается главная универсальность формулы.

Применение

Возврат инвестиций считают в следующих направлениях бизнеса:

ROMI – формула расчета

Базовый алгоритм подсчета окупаемости инвестиций оперирует следующими данными:

ROMI = прибыль кампании – расходы / инвестиции * 100%

Таким образом, от полученной прибыли РК отнимаются затраты на запуск кампании и это число делится на общие расходы. Результат умножается на 100%.

ROMI расчет расшифровывается следующим образом:

Какой параметр рентабельности правильно применять?

Рассмотрим на примере:

ROMI расчет для периода с использованием значения рентабельности.

Пример: доход 20 000 рублей, рентабельность в месяц – 15%, затраты на рекламу 3 000 рублей. Считаем возврат инвестиций: (20 000*0,15 – 3 000)/ 3 000*100% = 0%. Реклама по данному каналу в конкретный период не приносит убытков и прибыли.

Какие полезные данные можно получить, используя формулу расчета ROMI?

Где брать точные данные для расчета?

Информацию можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Однако всегда нужно учитывать нюансы реальной торговли: возвраты товаров, покупка по телефону и другое. В этих случаях рекомендуется подключить дополнительно платформу коллтрекинга, которая позволит учитывать «телефонных» клиентов.

Автоматизацию расчетов предлагают основные сервисы аналитики. Также удобная система автоподсчета ROI реализована в сервисе calltouch.ru.

Преимущества и недостатки

К достоинствам показателя возврата инвестиций относят:

В любом варианте окупаемость рекламы – это первое, что интересует владельцев бизнеса и профессиональных маркетологов.

К недостаткам относят поверхностность вычислений. ROI не учитывает изменения прибыли в перспективе и не ориентируется на особенности ниши, развитие технологий. Например, большинство инновационных стартапов никогда бы не появились на рынке, если бы маркетологи использовали только одну формулу вычисления эффективности проекта.

Когда ROI бесполезен?

Классический метод подсчета окупаемости инвестиций не работает в сферах продаж дорогих товаров и услуг. Например, на рекламу элитных домов в загородном поселке можно потратить много денег на старте продаж и не получить отдачу сразу. Клиент долго выбирает, сравнивает, осматривает жилье. Первые 2-3 месяца ROI будет низким, но, стоит состояться одной сделке и сумма покроет все затраты продвижения на год вперед.

Показатель некорректен при подсчете рентабельности проектов, которые работают в совокупности. Считая окупаемость отдельных каналов, трудно установить их результирующую эффективность.

При недостатке данных и достоверной информации считать ROI нет смысла. Значения будут сильно отличаться от реального положения дел в проекте.

Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI?

ROAS – позволяет считать окупаемость расходов на рекламную кампанию. То есть, показатель определяет: удалось ли заработать больше, чем потратить. Считается как соотношение прибыли кампании к расходам.

ROI – классический показатель рентабельности инвестиций в бизнесе.

ROMI – то же, что и вышеуказанный параметр, но только исключительно для маркетинговых вложений.

Как увеличить Return On Marketing Investment?

Резюме

Мы изучили, что такое ROMI. Узнали, как считать окупаемость инвестиций в рекламу, какие значения использовать и как анализировать результаты. Показатель возврата вложений – универсальный, но не единственный инструмент маркетолога. Максимум пользы он приносит в совокупности с другими средствами аналитики.

Источник

Что такое romi в интернет маркетинге

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РКДоходРасходROI
Розы100060066,67%
Орхидеи110060083,33%
Тюльпаны95050090,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI =1000 – 600× 100% = 66,67%
600

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

Источник

Что такое ROMI и как его рассчитать

что такое romi в интернет маркетинге. 9. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-9. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 9.

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

что такое romi в интернет маркетинге. like. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-like. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка like.что такое romi в интернет маркетинге. fb. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-fb. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка fb.что такое romi в интернет маркетинге. tw. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-tw. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка tw.что такое romi в интернет маркетинге. email. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-email. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка email.

что такое romi в интернет маркетинге. 78. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-78. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 78.

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.

Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.

что такое romi в интернет маркетинге. 32063. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-32063. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 32063.

Содержание

Что такое ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

что такое romi в интернет маркетинге. leadmagnet d. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-leadmagnet d. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка leadmagnet d. что такое romi в интернет маркетинге. leadmagnet m. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-leadmagnet m. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка leadmagnet m.

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS

Когда использовать ROMI

Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.

Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.

Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:

Кому и когда ROMI не подходит

Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.

Формула расчета ROMI

Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:

что такое romi в интернет маркетинге. 33350. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-33350. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 33350.

Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:

что такое romi в интернет маркетинге. 33351. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-33351. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 33351.

Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.

Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.

Источник

Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать

что такое romi в интернет маркетинге. IMG 0585. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-IMG 0585. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка IMG 0585.

Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?

Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.

Что такое ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.

Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

что такое romi в интернет маркетинге. key metrics. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-key metrics. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка key metrics.

Зачем считать ROMI

Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.

Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

что такое romi в интернет маркетинге. image 2. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-image 2. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка image 2.

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.

что такое romi в интернет маркетинге. sq4wojh jhq 1 01. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-sq4wojh jhq 1 01. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка sq4wojh jhq 1 01.Проект «Лампа»

Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампанияДоход от кампании, ₽Расход на кампанию, ₽ROMI
Instagram17 7005 000254%
Email-рассылки2 9501 50096,6%
Яндекс. Директ1 1805 000-76,4%

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Какой показатель ROMI — хороший

ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

Когда и кому надо считать ROMI

Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.

Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.

Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.

При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.

ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.

Я посчитал ROMI. Что дальше?

Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.

Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.

что такое romi в интернет маркетинге. rick. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-rick. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка rick.

Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн

Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.

Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:

что такое romi в интернет маркетинге. %D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA1. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA1. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA1.

Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:

что такое romi в интернет маркетинге. %D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA 2. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA 2. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA 2.

Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

что такое romi в интернет маркетинге. key metrics. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-key metrics. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка key metrics.

Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS

ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

что такое romi в интернет маркетинге. %D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROI. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROI. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROI.

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.

что такое romi в интернет маркетинге. %D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROAS. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROAS. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0 ROAS.

Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.

Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.

Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Другие статьи по теме

что такое romi в интернет маркетинге. X4F7CuBv w8 e1621405065594. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-X4F7CuBv w8 e1621405065594. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка X4F7CuBv w8 e1621405065594.

Екатерина Макарова
Контент-маркетолог Carrot quest

Источник

Что такое ROI и ROMI. Как их считать и зачем они интернет-маркетологам

что такое romi в интернет маркетинге. bankin. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-bankin. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка bankin.

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

что такое romi в интернет маркетинге. laptop. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-laptop. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка laptop.

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

что такое romi в интернет маркетинге. rock. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-rock. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка rock.

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Что показывает ROI

Понятия ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) переводятся одинаково: возврат на маркетинговые инвестиции. ROI — это метрика, которая показывает, сколько денег мы получили за каждый вложенный доллар (рубль, гривну). ROMI — за каждый вложенный доллар (рубль, гривну) в маркетинг.

Расскажем на примере, как подсчитать ROI, в каких случаях его можно считать хорошим и везде ли применим этот показатель.

Как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге

(валовая прибыль) — (затраты на маркетинг)
ROMI = x 100%
(затраты на маркетинг)

что такое romi в интернет маркетинге. 1 roi min. что такое romi в интернет маркетинге фото. что такое romi в интернет маркетинге-1 roi min. картинка что такое romi в интернет маркетинге. картинка 1 roi min.

1. От валовой прибыли отнимается сумма затрат на маркетинговую акцию.

2. Полученное число делится на сумму затрат на акцию.

3. Результат умножается на 100%.

Полученный процент и представляет собой показатель ROI — коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Легко понять, что чем выше итоговая цифра, тем лучше. ROI наглядно демонстрирует, насколько успешными и эффективными были те или иные маркетинговые стратегии, акции или решения.

Пример расчёта ROI для email-канала

Мы спросили руководителя маркетингового агентства Tucan Нату Павлык, как они считают ROI на проектах для интернет-магазинов. Получилось целое интервью: с формулами, цифрами и практическими примерами.

— Как посчитать валовую прибыль для email-маркетинга? Где посмотреть эти цифры?

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно знать доход и маржу бизнеса.

Доход — это сумма, которую маркетолог привлёк благодаря своим действиям. Мы узнаём о доходе из Google Analytics или CRM-системы.

Бывает так, что маркетолог вообще не знает сколько денег он заработал для бизнеса. Это худший вариант, в этом случае посчитать ROI не получится.

Доход — все деньги, которые заплатил конечный покупатель.

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно также знать маржу бизнеса. Этот показатель редко раскрывают даже штатным маркетологам, не говоря уже про аутсорс-специалистов. В некоторых сферах маржа бывает 40%, в других — 2–5% (например, электроника). Поэтому чаще всего мы опираемся на среднюю для ecommerce маржу — 25%.

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно доход умножить на маржу. Маржа помогает узнать чистую прибыль, особенно в ecommerce. В B2B и услугах другая история, там ROI считать сложнее.

Валовая прибыль = Доход*Маржа

— Что входит в затраты на маркетинг?

— Как посчитать ROI в условиях реального проекта?

Предположим, что мы сделали промо-рассылку в честь 8 марта и хотим определить ROI конкретной кампании.

ROI. Подставляем валовый доход и затраты на маркетинг в формулу.

ROI = (1 188 — 345) / 345 *100% = 244%

Вообще, правильнее считать ROI за период и по каналу. Например, в приведенном выше примере логичнее считать ROI за весь март. Давайте немного изменим задачу и предположим, что у нас есть свой штатный специалист.

ROI = (2 376 — 1 935) / 1 935*100% = 22,79%

Показатель ROI помогает определить, насколько успешны наши инвестиции и показывает, на сколько процентов мы приумножили наш капитал. В первой задаче мы получили возврат инвестиций в 2,4 раза больше, чем вложили, то есть на каждый вложенный доллар получили 2,44 доллара.

Во втором случае на каждый вложенный доллар мы получили 0,2 доллара прибыли.

— Как считать ROI, если каких-то данных не хватает?

Чаще всего мы не знаем маржу, себестоимость или наценку. В этом случае, как я говорила выше, лучше брать усредненное по нише или рынку, чтобы хоть как-то измерять эффективность инвестиций в кампанию или канал.

Если мы знаем себестоимость или наценку, то валовый доход можно посчитать без маржи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *