что стало с заводом форд во всеволожске

На имущество автозавода Ford нашлись новые хозяева. Купили даже пожарную машину

что стало с заводом форд во всеволожске. 20200702 iuh4w32mvpwaa8rodf2w. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-20200702 iuh4w32mvpwaa8rodf2w. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 20200702 iuh4w32mvpwaa8rodf2w.

Большую часть техники закрытого автопредприятия во Всеволожском районе Ленинградской области удалось реализовать за 35,6 миллиона рублей.

Как стало известно 47news, 2 июля завершилась первая серия аукционов по продаже имущества закрытых автомобильных заводов Ford во Всеволожске и Набережных Челнах. Реализовать удалось 35 из 75 лотов. Ещё несколько торгов перенесены на 7 июля.

Как рассказали изданию в «Российском аукционном доме», за реализованные лоты удалось выручить 35,6 миллиона рублей. Приобрести оборудование, в недавнем прошлом принадлежащее мировому автогиганту, изъявили желание 73 организации.

Главным образом борьба развернулась за обладание разнообразными погрузчиками. Спор за некоторые модели вели по четыре и более фирм. Так, отдельные погрузчики Komatsu при начальной цене в 750 тысяч рублей уходили с прибавкой в 20-50%. Самым дорогим лотом стали перегружатели контейнеров. Нашла нового хозяина даже пожарная машина ЗИЛ с всеволожского завода Ford. Технику приобрело ООО «Пожарная безопасность по Северо-Западу».

О закрытии автозавода Ford под Всеволожском стало известно в марте 2019 года. На это решение всеволожские рабочие отвечали пикетами и митингами, а также писали письма председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему. Последний «Форд Фокус» с конвейера предприятия в Ленобласти сошёл в июне 2019 года. Вместе с автозаводом во Всеволожске совместное предприятие Ford Sollers закрыло и предприятие в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане.

Источник

В Ленобласти не могут найти инвестора на бывшую площадку автозавода

Во Всеволожске третий год подряд пытаются привлечь инвестора на бывшую площадку единственного в 47-м регионе автозавода Ford. Ситуация странная: перспективная территория не используется, Ленобласть теряет доходы, но решить проблему никак не удается.

что стало с заводом форд во всеволожске. TASS 11636012. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-TASS 11636012. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка TASS 11636012.

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Не до развития

Разумеется, региональные власти были бы счастливы привлечь нового инвестора, тем более что делать это они умеют. На последнем ПМЭФ, напомню, именно Ленобласть стала безговорочным лидером по сумме подписанных соглашений. Однако в данном случае все решают другие.

Как нам пояснили в пресс-службе областного правительства, реализацией площадки бывшего завода занимается ее собственник (компания «Соллерс Форд»). Хотя и Агентство экономразвития Ленобласти предлагает инвесторам эту площадку для размещения производства.

Первоначально эксперты предполагали, что потенциально в покупке предприятия во Всеволожске могли быть заинтересованы работающие в России автоконцерны, осуществляющие сборку и подписавшие специальные инвестиционные контракты, согласно которым они продолжат локализовывать производство в России, то есть будут нуждаться в новых площадях. Приобретатель площадки был бы заинтересован в максимально быстром развертывании производства с сохранением трудового коллектива.

Но не сложилось, с инвесторами тогда не договорились. Что во многом объясняется общей ситуацией в автомобильной отрасли. После кризиса 2014 года и обвала рубля платежеспособность российских автовладельцев заметно снизилась, рынок просел. А ведь не секрет, что производство иномарок в нашей стране было ориентировано почти исключительно на российский рынок и во многом объяснялось высокими пошлинами на зарубежные авто. Производить машины в России было выгоднее, чем ввозить из-за рубежа.

Теперь же выяснилось, что для многих невыгодно ни то, ни другое. Все больше иностранных производителей легковых машин вовсе уходят с российского рынка или минимизируют свое присутствие на нем. Так, еще ранее, в 2015 году, свернул производство в Шушарах General Motors.

Другие компании (Hyundai, Nissan, Toyota) в Петербурге и Ленобласти держатся, но особо развивать производство не спешат. Тем более что к национальным проблемам добавились общемировые. В этом году автопроизводителям по всему миру то и дело приходится останавливать конвейеры из-за дефицита автокомпонентов (в частности, чипов). К тому же неясны более дальние перспективы производства легковых бензиновых и дизельных авто из-за роста популярности электромобилей, развития шеринговой экономики и будущего перехода на беспилотники. Понятно, что в таких условиях мало кто готов расширять производство.

Потому сейчас логично было бы изменить назначение площадки. И, действительно, как сообщил в начале лета губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, у региона уже было несколько претендентов на эту территорию из различных отраслей. Предполагалось, что инвестор сможет не использовать существующие линии для выпуска собственной продукции, а приобрести только здание.

Не так давно намечалась локализация на всеволожской площадке китайских строительных компаний, уже представленных в регионе. «Мы очень рассчитывали, что китайские инвесторы придут на свободную площадку, переговоры пока идут», – сказал на ПМЭФ-2021 в начале лета Александр Дрозденко. Но, похоже, и здесь не сложилось.

В июле губернатор озвучил новую версию – использование территории под производство небольших грузовичков или снегоходов и квадроциклов. Развития, впрочем, не последовало.

Цена вопроса и перспективы

Как оказалось, проблема стара как мир. Владелец предпочитает продать площадку на максимально выгодных условиях, в то время как потенциальные покупатели пытаются снизить цену. Но, по нашей информации, собственник постепенно все же умерил свои ожидания, что должно ускорить приход нового владельца или арендатора. У участников рынка есть потенциальный интерес к площадке, ведутся переговоры.

Между тем теоретически площадку мог бы использовать и прежний владелец – видимо, поэтому он и не спешит снижать цену. Да, еще в 2019 году Ford принял решение покинуть российский рынок легковых автомобилей, закрыв заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей в Елабуге. Однако на рынке коммерческих авто американцы по-прежнему чувствуют себя уверенно – в этом сегменте кризиса в стране не наблюдается.

Так, в Татарстане продолжается выпуск фургонов на предприятии в особой экономической зоне «Алабуга» в Елабуге. Недавно компания получила инвесткредит на 1,14 млрд рублей для производства дизельных двигателей и выкупила имеющиеся производственные активы завода двигателей в Елабуге у американского Ford Motor Company. Речь идет о площадке, которая выпускала бензиновые двигатели 1,6 л для легковых машин.

Напомним, в конце марта 2019 года акционеры приняли решение о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Как отмечалось в пресс-релизе компании, российский рынок легковых автомобилей в последние годы находился под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей. Новая структура отражает намерение «принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

Тогда же завод во Всеволожске был выставлен на торги. Непосредственно на заводе работали 960 человек, из них 500 – жители Ленобласти. В ту пору для работников завода была предложена программа добровольного увольнения с выплатой компенсаций. По информации областного правительства, с предложенной компанией программой добровольного увольнения согласились 97% сотрудников завода. Закрытие завода оказало непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятие.

Таким оказался финал истории, которая так хорошо начиналась. Напомним, предприятие во Всеволожске было запущено еще в 2002 году и стало первым автосборочным заводом в России, полностью принадлежащим иностранному капиталу. До прекращения работы на всеволожском заводе выпускались модели Ford Focus и Ford Mondeo. К моменту закрытия с конвейера завода сошли 773 816 автомобилей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (7003) от 06.09.2021 под заголовком «Убыточный сегмент».

Источник

Работник завода Ford: «В это мало кто верил, был шок от новостей»

что стало с заводом форд во всеволожске. 755537541483497. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-755537541483497. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 755537541483497.

что стало с заводом форд во всеволожске. 756352406244915. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-756352406244915. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 756352406244915.

«Я действующий сварщик на заводе Ford во Всеволожске. Сегодня после объявления о прекращении продажи легковых автомобилей на заводе была встреча между представителями профсоюзной организации и администрацией завода. До конца апреля будет закрыт завод в Набережных Челнах, где выпускается Fiesta. До конца мая будет свернута сборка Kuga, а в июне закроется производство Explorer, а также Focus и Mondeo у нас во Всеволожске. Администрация предприятия заявила, что сотрудникам будет предложена программа увольнения, но подробностей по ней пока нет.

У нас назначена еще одна встреча с администрацией на 2 апреля. На ней дирекция объявит свои предложения по программе увольнения, а мы, как профсоюзная организация, выскажем пожелания сотрудников.

Могу лишь сказать, что около месяца назад, когда было объявлено о реструктуризации Ford в России, у нас была встреча. Тогда сотрудники высказали свои пожелания. На собрании звучало, что если завод закроют, то работники хотели бы получить компенсацию в размере двух годовых окладов. Но если честно, тогда в такое развитие событий мало кто верил. И сегодня на работе у многих был легкий шок от утренних новостей. Сейчас на заводе простой, и до 2 апреля никто из сотрудников на работу не выйдет».

что стало с заводом форд во всеволожске. 755537543501878. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-755537543501878. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 755537543501878.

«Я был членом профсоюзной организации и, в общем-то, сейчас не теряю связи с заводом. В 2008 году, когда я устроился на работу, на заводе работало около 3000 человек. Но это включая бэк-офис, логистический центр, кадровое агентство и прочие структуры. Сейчас на заводе работает порядка 1000 человек.

В целом в городе на данный момент около 20 промышленных предприятий, на которых заняты более 6000 человек — и это примерно 30% от общего числа рабочих мест. Так что несложно догадаться, какие последствия будут после практически одновременного увольнения 1000 людей. И опять же, не стоит забывать, что закрытие завода скажется и на сопутствующих производителях. Например, «Гестамп Северсталь Всеволожск» поставляет металл для кузовных панелей моделей Focus и Mondeo. Так что не исключено, что после закрытия завода и на предприятиях поставщиков начнутся сокращения.

Но не думаю, что новость о скором закрытии завода стала шоком и полной неожиданностью для горожан. Это очень неприятно, но в режиме неполной рабочей недели предприятие работает уже почти три года, а сам завод работает всего в одну смену уже очень давно.

Что касается увольнения сотрудников, то не думаю, что их будут официально сокращать. Все-таки это очень сложная и дорогостоящая процедура. Скорее всего, с работниками будет достигнуто так называемое «соглашение сторон» с выплатой компенсации. В любом случае со своей стороны я буду всячески поддерживать борьбу своих коллег за достойные условия ухода с предприятия. Тем более что с профсоюзом рабочие получат компенсации большего размера».

что стало с заводом форд во всеволожске. 755537545118991. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-755537545118991. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 755537545118991.

«Я работал на заводе Ford Sollers с 2004 по 2015 год. Был там заместителем бригадира сварочной бригады «лонжероны моторного отсека» на модели Focus. Также работал в кузовной ремонтной зоне «Мондео», занимался мелкими ремонтными работами и техническим обслуживанием оборудования.

Насколько мне известно, в то время, когда я работал, на заводе было около 2500 сотрудников. Но эта цифра неточная. Сейчас вроде бы около 1000 человек осталось.

Нельзя сказать, что предприятие было градообразующим, но все-таки очень важным. На заводе работали люди и из области, и из многих районов Санкт-Петербурга. В лучшие времена сотрудников по домам развозили порядка 20 автобусов, из которых только три приходилось на Всеволожск.

что стало с заводом форд во всеволожске. 755537547315929. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-755537547315929. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка 755537547315929.

Мне кажется, что около 1000 безработных — это очень чувствительно для нашего города и региона в целом. Тем более в такой стране, как наша, где профсоюзные организации не имеют серьезного веса.

Сотрудникам, у которых в послужном списке числится Ford, очень тяжело будет устроиться на какие-то другие промышленные производства международных компаний».

Источник

«Возможно, там разместятся китайцы»: Ford ищет покупателя многострадальному ЗМА

«В России все автозаводы производят 3,5 миллиона машин в год, в прошлом году продали 1,7 миллиона, переизбыток мощностей в 2 раза. Подходящее ли время для продажи? Нет!» — оценивают эксперты «БИЗНЕС Online» шансы реализации завода, производившего в свое время «Оку». Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев согласен — поводов для роста рынка нет, но «Ford умеет считать деньги». О том, стоит ли имущественный комплекс площадью 130 тыс. кв. м 1,2 млрд, — в нашем материале.

что стало с заводом форд во всеволожске. print 680963 1089617. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-print 680963 1089617. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка print 680963 1089617.Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу Фото: president.tatarstan.ru

«мы рассчитываем на инвесторов, которые будут сдавать эти объекты в аренду»

Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу. Накануне соответствующую информацию «Деловому Петербургу» подтвердили в подразделении международной консалтинговой компании Knight Frank, расположенном в Северной столице. Компания подписала договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» и стала эксклюзивным брокером по продаже.

Продается оба комплекса — во Всеволожске и Набережных Челнах. Ford-Sollers в Елабуге продолжает работу. Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. м, в том числе производственные, складские, административные здания и земельные участки общей площадью 816,8 тыс. кв. метров. «Основные производственные и складские объекты были построены в 1998 и 2002 годах и частично реконструированы в 2006, 2014–2015 и 2017 годах. Комплекс использовался для сборки легковых автомобилей Ford до середины 2019 года», — говорится в пресс-релизе Knight Frank.

что стало с заводом форд во всеволожске. print 633882 853865. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-print 633882 853865. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка print 633882 853865.Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. метров Фото: president.tatarstan.ru

Там же цитируется позиция гендиректора Knight Frank Saint-Petersburg Николая Пашкова, который выражает надежду на то, что предложение вызовет интерес на рынке, но он не уверен, что предприятиям удастся сохранить «автомобильный» профиль. «В соответствии с нашим опытом мы рассчитываем на инвесторов, которые после приобретения будут сдавать эти объекты недвижимости в аренду», — говорит Пашков. По его мнению, и в Петербурге, и в России сейчас есть спрос на индустриально–складскую недвижимость высокого качества.

По мнению директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, которое, в свою очередь, приводит «Деловой Петербург», общая стоимость обеих площадок может составить 2,7 млрд рублей. Объект во Всеволожске Сигалова оценивает в 1,5 млрд, соответственно, челнинское предприятие будет выставлено за 1,2 млрд рублей. Собеседница издания полагает, что имущественный комплекс в Татарстане — это проект на территории с низкой инвестактивностью, а срок экспозиции и ликвидность объекта вызывают сомнения. В пресс-службе Knight Frank нашему изданию сообщили, что цена предприятий не раскрывается.

что стало с заводом форд во всеволожске. bo ivf 09731. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-bo ivf 09731. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка bo ivf 09731.Вячеслав Зубарев: «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем» Фото: «БИЗНЕС Online»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев заметил: «Максимальной цены за челнинский завод сейчас не получить». «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем, — говорит Зубарев. — Но если Ford выставил завод на продажу, значит, руководство компании правильно все оценило, они умеют считать деньги. Значит, этот вариант [продажи завода] оптимальный. Мы не знаем, что стало причиной принятия решения о продаже, наверное, изменение в видении перспектив предприятия, изменение стратегии компании».

Кто может купить челнинский завод? «Самое логичное предположение — его купит автопроизводитель, — говорит собеседник издания. — Завод неплохой, он хорошо оснащен и находится в хорошем состоянии, но вопрос в том, что на нем изготовлять и кто из производителей автомобилей сейчас испытывает дефицит в производственных мощностях».

что стало с заводом форд во всеволожске. bophotos 68225 2. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-bophotos 68225 2. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка bophotos 68225 2.О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Заводы перестали функционировать в середине 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

от «ОКИ» до Ecosport

Первым автомобилем, который выпускался на территории современного завода Ford-Sollers, была «Ока». Завод малолитражных автомобилей был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и занимался производством микролитражного автомобиля «ВАЗ-11113», массовый выпуск которого предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей. Однако там выпуск машин так и не наладили. Пробная модель «Оки» сошла с конвейера в декабре 1994 года, а впоследствии структурное подразделение КАМАЗа, выпускавшее автомобиль, было реорганизовано в Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера завода 19 мая 2006 года.

СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford. До этого, в 2009 году, в самый разгар кризиса, появилась информация о создании Sollers и итальянским Fiat совместного предприятия. Но зимой 2011 года стало известно, что Sollers отказывается от планов создавать в Набережных Челнах совместное производство автомобилей с итальянцами. Затея совместного производства на 500 тыс. автомобилей в год рухнула, несмотря на поддержку президента Владимира Путина, который на подписание бумаг лично прилетал в Челны. Вместо совместного с итальянцами производства российская автокомпания образовала СП с Ford, которое начало работать в конце 2011 года.

О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Производственные мощности перестали функционировать в середине 2019 года, выпуск двигателей также прекратился в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, но в Елабуге продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.

что стало с заводом форд во всеволожске. print 564689 495431. что стало с заводом форд во всеволожске фото. что стало с заводом форд во всеволожске-print 564689 495431. картинка что стало с заводом форд во всеволожске. картинка print 564689 495431.СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford Фото: president.tatarstan.ru

«ПРИДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ УСИЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНА»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, удачное ли время для продажи своих заводов выбрал Ford.

Алексей Калачев — аналитик ГК «Финам»:

— Время экспозиции будет достаточно длительным, а цена может быть несколько снижена. Просто сейчас в экономике не самое лучшее время, особенно в обрабатывающих отраслях, в том числе и у автопроизводителей. Сейчас, конечно, рынок показывает рост, но он большей частью обусловлен отложенным спросом, потому что, во-первых, рынки были закрыты два месяца, а во-вторых, данный рост был поддержан расширением программы льготного кредитования. Надолго ли хватит этого запала, пока сказать сложно.

Возможно, на этом заводе разместятся китайские производители, которые сейчас очень наращивают продажи в России. Может, они сочтут здесь для себя привлекательной локализацию какой-либо сборки. Если там большие складские помещения, ими, как логистическим центром, может заинтересоваться любая другая промышленная компания. Я пока не могу сказать, какая, потому что не вижу сейчас какого-то мощного роста. Экономика не в стадии бума, когда хватают все, что свободно. Сейчас скорее избыток предложений на рынке. Поэтому я думаю, что эта продажа произойдет, вероятно, нескоро. Придется предпринимать усилия и администрации региона и самого Sollers по поиску инвестора, который бы этим предложением заинтересовался. То есть под лежачий камень вода не потечет, его надо будет искать.

Если же не смогут найти покупателя на весь завод целиком… Работающее производство, которое можно наладить именно для автомобильной сборки, имеет одну цену, более высокую, а распродажа завода по частям никому не выгодна. Не надо с этим торопиться.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Будет ли спрос на данный завод? В России общая суммарная емкость производственных мощностей всех автомобильных заводов разного цикла составляет около 3,5 миллиона машин в год. В прошлом году было продано 1 миллион 750 тысяч автомобилей. Из них некоторая часть, хоть и небольшая, 10–15 процентов — импортная. То есть мы уже имеем переизбыток мощностей на данный момент в два раза. А по этому году будет еще хуже — я думаю, мы и 1,5 миллиона не продадим. Поэтому ответ на вопрос о том, подходящее ли время (для продажиприм. ред.), — неподходящее.

С другой стороны, если вам этот актив не нужен, если он превращается в пассив, то, конечно, от него надо избавляться, потому что ничего хорошего он вам не принесет, только лишние расходы. И здесь, как ни странно, теоретически могут найтись покупатели. Это могут быть либо какие-то государственные структуры, которые станут использовать завод для сборки Aurus, например. Или китайцы. У нас на данный момент в стране единственный завод, в Тульской области, который принадлежит китайскому бренду Haval. Это предприятие, которое тоже переразмерено, которое начинали строить шесть лет назад, в прошлом году они его запустили, и он тоже переразмеренный, но они вынуждены жить тем, что есть, потому что вложены большие деньги и так далее. Все другие китайские производители привозят нам машины либо из Китая, либо из Беларуси, как Geely. Поэтому у китайцев есть потенциальная заинтересованность. Она, может быть, и не реализуется, потому что завод продают за приличные деньги. Кроме того, в него нельзя войти завтра, после покупки, и тут же начать выпускать автомобили. Тоже потребуется какое-то время, какая-то минимальная реорганизация, какие-то дополнительные оснащения оборудованием исходя из того, что там будет конкретно собираться. И покупать завод такой мощности, если вы, к примеру, продаете 10 тысяч машин в год, или 20 тысяч машин в год, вроде бы тоже нет смысла. Но китайцы отличаются тем, что они умеют и готовы играть вдолгую, прямо совсем вдолгую. Они очень часто мыслят категориями не на год, не на два, не на пять лет, а, условно говоря, десятилетиями или столетиями. «Мы купим или построим, а там, лет через 10 или 20 нас это куда-то выведет». Они готовы вкладывать деньги, причем довольно рискованно. Поэтому однозначного ответа [произойдет ли эта продажа] нет. Время для реализации неподходящее, но при этом, как ни странно, покупатель может найтись.

Цена завода — предмет торгов. Все, что выставляется за такие деньги, не значит, что за такие деньги будет продано. Выпускать там можно практически все, потому что там выпускались разные автомобили разного размера. Поэтому, если любой современный производитель легковых автомобилей купит данную площадку, в автосборочной части будет удовлетворен полностью

Источник

Завод Ford во Всеволожске закрывается. Почему компания решила уйти с рынка и что будет с уволенными сотрудниками

Компания Ford объявила, что летом 2019 года закроет свой завод во Всеволожске. Из-за закрытия производства легковых автомобилей около тысячи человек потеряют работу, а дилеры могут отказаться от сотрудничества с компанией.

«Бумага» рассказывает, почему завод закрывают, из-за чего его сотрудники несколько лет устраивали забастовки и скажется ли уход компании на экономике Ленобласти.

Производство занимает 26 гектаров и включает в себя цеха для сборки автомобилей и окраски кузовов, площадку для проверки машин, а также склады. На заводе могут выпускать около 125 тысяч автомобилей в год, но производство не работает в полную мощность.

После открытия завода во Всеволожске спрос на автомобили Ford вырос. Focus стал самой продаваемой иномаркой в России

В 2000 и 2001 годах, когда у Ford еще не было завода во Всеволожске, в России было продано 1300 и 2335 автомобилей марки соответственно. При этом в 2003 Ford продал на российском рынке уже более 20 тысяч автомобилей, 17 тысяч из которых произвели во Всеволожске.

В этом же году Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в стране, опередив многолетнего лидера Daewoo Nexia. В 2004 году завод во Всеволожске выпустил уже около 30 тысяч легковых автомобилей.

Рост производства продолжался. К 2013 году завод выпустил 70 тысяч машин. После этого произошел спад: в 2014-м завод произвел 30 тысяч автомобилей, в 2015 и 2016 — около 15 тысяч, а в 2017 — 20 тысяч автомобилей.

Завод во Всеволожске несколько раз приостанавливал работу конвейера из-за снижения продаж

Автомобильные заводы традиционно устраивают трехнедельные летние каникулы и отправляют сотрудников в оплачиваемый отпуск. Однако у завода Ford каникулы дополнялись простоями: конвейер не работал, рабочим платили две трети ежемесячного заработка.

С декабря 2008 по январь 2009 года завод Ford во Всеволожске приостановил работу конвейера, чтобы сократить производство автомобилей — компания опасалась снижения спроса. С августа по сентябрь 2009 года конвейер также приостанавливали. Тогда завод работал в две смены вместо трех.

В сентябре 2013-го конвейер остановили на 20 дней и уволили около 400 сотрудников, в 2014-м завод не выпускал автомобили около 50 дней и уволил почти 800 сотрудников. В 2016-м производство во Всеволожске не работало летом в течение месяца и останавливало производство с середины ноября до 12 января, в 2018-м — примерно на 1,5 месяца.

Простои производства в компании объясняли «серьезными изменениями экономической ситуации в России» и связывали с девальвацией рубля и снижением спроса на легковые автомобили.

Рабочие выходили на забастовки из-за простоев производства, низких зарплат и переработок

В ноябре 2005 года на заводе Ford в Ленобласти прошла первая забастовка, на которой рабочие требовали повысить зарплату на 30 %. Около 350 сотрудников из 400 блокировали производство в течение часа, а затем провели недельную «итальянскую» забастовку: трудились строго по нормам, без переработок и сверхурочных. Тогда руководство не выполнило требования сотрудников, но пообещало пересмотреть систему начисления зарплат.

В 2006 году профсоюз снова провел «итальянскую» забастовку с тем же требованием — повысить зарплату на 30 %. Администрация Ford согласилась увеличить зарплату на 12,5 % и выплатить бонус до 8 % годовой зарплаты при выполнении плана производства. Сотрудники компании не приняли предложение.

В 2007 году бастующие рабочие приостановили производство на заводе во Всеволожске примерно на месяц — с ноября по декабрь. Работники собирались с плакатами и требовали повысить зарплаты с 19 до 28 тысяч рублей.

Забастовки повторялись в 2010 и 2015 годах. Участники требовали повышения зарплат на уровень инфляции, оплаты простоя производства и выплаты компенсаций при увольнении. В ноябре 2018 года на заводе прошла еще одна забастовка: рабочие просили вернуть надбавки к зарплате.

Завод во Всеволожске закроют вместе с производствами в Набережных Челнах и Елабуге

Первые два месяца 2019 года продажи машин Ford в России упали на 45 %, из-за чего компания решила закрыть производства в трех городах: Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. О закрытии заводов официально объявили 27 марта. Как пояснил президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг, решение было принято для «эффективности и конкурентоспособности» бизнеса Ford.

Американская компания решила отказаться от производства легковых автомобилей в России, но продолжить выпуск легких грузовиков, например Ford Transit. Производство планируют открыть на базе закрытого завода двигателей в Елабуге в Татарстане. Из-за того, что компания больше не будет выпускать легковые автомобили, часть дилеров может прекратить сотрудничество с Ford.

Из-за закрытия завода во Всеволожске работу потеряют около 1 тысячи сотрудников. Им выплатят компенсацию

Профсоюз завода во Всеволожске сообщил, что на производстве работают 1030 сотрудников. После закрытия производства они потеряют работу.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Михаила Сергеева, работники будут добиваться выплаты оклада за два года в качестве компенсации. Переговоры с руководством завода начнутся в начале апреля.

Ford предложил увольняемым сотрудникам от 5,5 до 12 окладов. Профсоюз требует больше и готов митинговать

4 апреля стало известно, что Ford предложил увольняемым сотрудникам своих российских заводов от 5,5 до 12 окладов в зависимости от стажа. Наименьшую компенсацию Ford предлагает сотрудникам, проработавшим менее пяти лет. Тем же, кто работал от 15 лет, компания намерена выдать годовой оклад. Как пишет «Фонтанка», зарплата сотрудника завода составляет 55 тысяч рублей. Таким образом, размер компенсаций составит от 302,5 до 660 тысяч рублей в зависимости от стажа.

В МПРА заявили, что эти размеры выплат «даже не близки» к их требованиям. В профсоюзе сообщили, что уже направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть компенсации и намерены поднять эту тему на встрече с правительством Ленобласти 5 апреля.

В случае, если требования профсоюза не удовлетворят, рабочие готовы выходить на пикеты и митинги, а также устроить голодовку. По данным «Фонтанки», МПРА требует для увольняемых сотрудников компенсацию в размере двух годовых окладов.

Власти Ленобласти утверждают, что закрытие завода не скажется на экономике региона

Закрытие завода во Всеволожске практически не скажется на экономической ситуации в Ленобласти, рассказали в администрации региона. Это связано с тем, что завод отчислял около 150 млн рублей налогов в год, что составляет 0,1 % доходов бюджета области. При этом власти региона отмечают, что пытались помочь заводу сохранить производство: предоставили льготы по налогообложению и субсидии на обучение сотрудников.

В администрации Ленобласти говорят, что закрытие завода во Всеволожске связано с экономическими сложностями самого предприятия, например, снижением продаж.

Завод могут продать другой автомобильной компании, например Volkswagen

На завод во Всеволожске для переговоров приходили представители нескольких автомобильных компаний, сообщает председатель первичной профсоюзной организации завода Ford Михаил Сергеев. По его данным, возможным покупателем завода может стать Volkswagen, однако официальных заявлений компания не делала.

При этом директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что все лидеры авторынка уже запустили собственное производство в России, и площадка во Всеволожске может быть им не интересна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *