что спрашивают на собеседовании в медицинский колледж
Перечень примерных вопросов для вступительного испытания «Собеседование»
1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?
2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?
3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?
4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?
5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?
6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.
8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?
9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?
10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?
11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?
12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?
13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?
14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.
15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.
16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?
17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?
18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».
19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?
20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?
21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?
22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?
23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?
24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?
25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?
27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?
28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?
30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?
31. Что Вас привлекает в избранной специальности?
32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?
33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?
34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».
35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?
36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?
37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?
38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?
39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».
40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».
41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».
42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».
43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».
44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».
45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».
46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?
47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?
48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?
49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.
50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?
51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?
52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?
53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?
54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?
55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?
56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.
58. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?
59. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?
60. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?
Психологическое тестирование в медицинский колледж: как подготовиться, примерные вопросы
Выпускники, которые хотят сделать карьеру врача, поступают в медицинские вузы или профильные колледжи. Техникумы и мед. училища позволяют быстро освоить азы профессии и получить практические навыки. После их окончания можно приступать к работе или продолжить образование в мед. вузе.
Чтобы поступить в медицинский колледж, нужно сдать экзамены и пройти психологическое тестирование. Мы расскажем, с чем придется столкнуться абитуриентам и приведем примеры тестовых вопросов.
Хотите получать больше полезных советов о поступлении и учебе? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Его подписчики всегда в курсе новостей из мира образования.
Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое
При поступлении в любой медицинский ссуз Москвы и РФ абитуриенты сдают психологическое тестирование. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование в медицинский колледж, который должен пройти каждый поступающий. Оно нужно, чтобы комиссия убедилась: поступающий осознанно выбрал профессию и сможет добиться в ней успеха.
Тесты для поступления в мед. колледж сдают и выпускники 9-го класса, и те, кто получил полное среднее образование.
От результатов тестирования зависит, поступит абитуриент или нет: в большинстве колледжей тех, кто не прошел тестирование, не допускают к дальнейшим экзаменам.
Зачем проводят психологический тест для поступления в медицинский колледж
Психологическое тестирование в медицинский колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии. К таким относятся:
Тесты для поступления в медицинский колледж позволяют психологам отобрать тех, кто сможет стать хорошим врачом. Для этого нужны такие качества характера:
Как проходит психологическое испытание при поступлении в мед. колледж
Процедура тестирования зависит от техникума или мед. училища. В некоторых ссузах поступающим выдают бланк с вопросами и ответами, где нужно отметить свои варианты.
В других колледжах беседу с абитуриентами проводит психолог (или несколько), иногда — в присутствии других членов комиссии.
В этом процессе нет ничего страшного, тем более, к любым тестам можно подготовиться.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В медицине много разных составляющих. Ключевые из них гуманность и любовь к своему делу
Вступительные тесты в мед. колледж: как подготовиться
Средние профессиональные учебные заведения редко выкладывают на сайтах программу психологического тестирования для мед. колледжей. Тем не менее, практика показывает, что психологи обычно берут за основу один из профориентационных тестов, иногда дополняя его другими:
Эти опросники есть в интернете, поэтому вы можете заранее пройти психологические тесты для мед. колледжа онлайн. Не помешает пройти и другие профильные тесты.
Психологическое тестирование в мед. колледж: примерные вопросы
Многие тесты в мед. колледж построены на основе выбора между двумя профессиями. Например, в тесте Холланда абитуриент должен выбрать, какая профессия ему ближе: вязальщика или санитарного врача. В таких тестах нужно выбирать только медицинские специальности или те, которые связаны с биологией, химией, физикой.
Более сложными могут оказаться вопросы для поступления в медицинский колледж, направленные на определение характера. Например, от будущего врача ожидают отрицательного ответа на вопросы «Вы чувствительны к оскорблениям?», «Часто ли у вас бывают смены настроения?», «Вы часто не можете сопротивляться сильным порывам?» и др.
Абитуриентам интересно, есть ли способ точно пройти тестирование для поступления в медицинский колледж. Для этого нужно отвечать на вопросы так, как бы вы хотели, чтобы отвечал ваш лечащий врач. Никто не хочет, чтобы его лечил человек, подверженный перепадам настроения, грубый и раздражительный. Исходя из этого и нужно давать ответы.
Поступление — первый шаг на пути к заветному диплому. Пройти остальные поможет студенческий сервис. Его эксперты оперативно справятся с любой учебной проблемой.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Всем поступающим в медицинский колледж посвящается.
Пишу этот пост для того, чтобы перед тем, как поступить в мед, вы хорошо подумали, стоит ли оно того или нет, какие подводные камни вас ждут и просто о профессии медика среднего звена для простого читателя:D
Итак, не так давно я выпустился из медицинского колледжа, поэтому своим долгом я считаю предупредить поступающих о том, что вас будет ждать за стенами мед.колледжа/техникума. Но немного предыстории (да, через Ы)
Проходила практику в кардиологии. Пациентов на различные обследования (УЗИ, ЭКГ и т.п.) на каталках возили санитарки. Анализы (кровь и мочу) в лабораторию относили санитарки. Полы мыли санитарки, никому даже в голову не пришло заставлять нас мыть полы. Шарики катали вместе с постовой медсестрой, кормили больных также вместе с ней.
Хир.костюм носят медики на работе. Пижаму они носят дома, в редкие часы сна.
Ну и, Привет что-ли, коллега)
Так сейчас кем работаете? массажистом?
Практика в больнице
Побывала уже в нескольких отделениях (приемник, терапия, гинекология), в каждом имеется своя специфика, но самым интересным в плане жизненного опыта оказалось отделение гнойной хирургии.
Лайфхак: чем крепче вы сжимаете булки, тем больнее будет укол + есть, хоть и малейший, но шанс сломать иглу, и она останется внутри вас💉
Поэтому максимально расслабьтесь и получайте удовольствие. Или не получайте.
Но укол в попу ничто по сравнению с клизмой💩. Сразу вспоминаю пациента, молодого парня, который в интимной обстановке больничного клозета уговаривал, да что там, молил меня не делать этого. Честно признаюсь, стало жалко и я даже хотела пойти на риски и обмануть весь медперсонал, но перед операцией грех такое совершать (p.s. все равно эта ситуация вскрылась бы на операционном столе, так как там оценивают, насколько хорошо подготовлен пациент).
В общем, проще было уговорить пациента на данную манипуляцию. Скажу ещё, что ему повезло, так как в этот день был вазелин, до этого предыдущим делали без оного (эта история уже из другой драмы под названием «медицинское оснащение», а точнее его отсутствие). Наверное, в больнице можно сломать психику человека, поэтому терпением и выдержкой надо запасаться не только медикам, но и их пациентам.
Тем не менее, после столь неприятной процедуры можно считать, что пациент получил двойной бонус в виде побритого очка🙈. Двойной, потому что делали мы это в 4 руки с медсестрой. Учитывая, что это совершенно не больно и даже щекотно, молодой человек всё же остался доволен. Думаю, он запомнит своё пребывание в стенах той больницы ещё надолго.
История пятая. Пять копеек про ковид
Наверное только самый ленивый ещё не писал про всемирную пандемию, расскажу немного и я.
С самого начала ковид был чем-то далёким, все говорили, что скоро он придет и к нам, но в головах были мысли о том, что все далеко и до нас не доберется.
Шло время, заболевшие уже были среди знакомых, а официальная позиция была такова:» Какой вирус? Его нет, я же его не вижу».
Затем начались перепрофилирования больниц. Одна-другая-третья. И вот осталось всего две-три, которые ещё принимали обычных пациентов. В их числе и моя.
Министерство вещает о запасе всех необходимых ресурсов, но из всех щелей и утюгов медработники кричат о том, что ничего нет вообще. Сам лично около двух месяцев маски на работу покупал за свои деньги, потому что в отделении их не было.
Вот примерно на этом этапе в моем отделении появился первый пациент с этим страшным недугом. За полчаса в отделение позвонили из приемника, обрадовав, что у нас единственный пустой изолятор в больнице, в который скоро привезут пациента. Ничего не попишешь, надо экипироваться и готовиться( видел много постов с фотографиями медработников, у которых остаются страшные следы на лице от респираторов и очков, у нас было не так). На всю смену, а это, на секундочку, 9 человек, в сейфе лежало два респиратора класса защиты FFP2.
Моя экипировка выглядела так: одноразовый халат, две маски, нарукавники, две пары перчаток и защитный экран. Такой вот, собранный из го*на и палок, защитный костюм.
Никому не хотелось лишний раз по ненадобности бегать в «грязную» зону, поэтому в изолятор было принесено заранее все, что могло понадобиться(различные катетеры, шприцы, зонды, манжетки для давления, штативы и тд). Грязную взял в кавычки, потому что разделения как такового не было.
Привезли, уложили, сделали все, что нужно, вышли. Как всегда, когда хочешь сделать все быстро, происходит какая-то ерунда: после постановки мочевого катетера, все занялись другими делами, и никто не обратил внимания, что краник мочеприемника открыт(такая вот заводская подстава). Когда заметили, было уже поздно: приличное количество мочи находилось на полу, издевательски отражая свет ламп. Какие только ругательства не летали тогда по изолятору, но нужно делать дело и поскорее сваливать, поэтому последствия аварии были устранены, остальные манипуляции закончены, и все дружно оттуда были эвакуированы. Какие-то 15 минут даже не в нормальной экипировке, а вышел оттуда я как из душа. Отвратительное ощущение.
Все вроде расслабились, вернулись к своим привычным делам и обязанностям. И вот поступает, обычный для нашего отделения, пациент в наркотическом опьянением. Буйный и неадекватный. Как все пациенты подобного характера, в сопровождении милиции. Привязали, взяли анализы, поставили физраствор внутривенно, в то время как доктор открыл компьютер и прочитал описание его рентгена. Конечно же, что там ещё могло быть, кроме как пневмония.
Все, довольно спешно покинув палату и пост, стояли в коридоре и думали, что же делать в этой ситуации, ведь изолятор уже занят. Что делать с пациентами, которые лежат рядом с потенциальным ковидом. Было много вариантов, но в итоге, не имея ни одной толковой идеи, пациент был оставлен в палате, пост перенесен в коридор. Длилось это все довольно долго, было много эмоциональных звонков в другие отделения, которые все открещивались и не хотели забирать пациента. Были звонки заведующему, который в общем-то ничего толкового предложить не смог.
Одна прекрасная медсестра взяла на себя груз находиться больше других в «грязной зоне», за что ей огромная благодарность и уважение. По прошествии времени был получен отрицательный мазок этого пациента. Много пациентов с потенциальным и реальным ковидом ещё прошло через нас. Зато по телевизору все прекрасно, все здоровы, а умирают люди только от ИБС.
Как сказал наш министр:» не трогайте грязными глазами глаза». И будет вам счастье.
История четвертая. О том, как изменчива жизнь
На улице была премерзкая погода, начало весны: смесь снега с дождем гнал отвратительный холодный ветер. Тем больше была моя радость наконец-то зайти в больницу, спрятавшись от ненастья.
Как обычно, придя на ночное дежурство, я должен был раздать пациентам градусники или подложить термодатчики под тех, кто не в состоянии прижать термометр рукой.
И вот мои действия на одной из палат сопровождались криками пожилой женщины:
– Люди добрые, не проходите мимо, у меня украли кошелёк, ловите хулюгана и вызывайте милицию!
«Понятно-думаю,- бывает, бабушка уже немного выжила из ума». Ничего необычного: в наших реалиях гораздо сложнее остаться в трезвом рассудке, чем выдать своей крыше билет на авиарейс.
Попытки объяснить ей, что она находится в больнице и никто не брал ее кошелек, оказались бесполезны. Она завела свою шарманку и собиралась крутить ее, пока рука не отсохнет. Такие вещи немного раздражают, но быстро превращаются в фоновый шум. В общем-то на пару часов я об этом и забыл, ровно до тех пор, пока не услышал новую фразу:
–Молодой человек, прошу вас, сознайтесь во всем и верните кошелёк, тогда я не буду сообщать в милицию.
У меня аж ноги подкосились, получается, я теперь вор? Ну классно, таскаешь их, кормишь, воду им носишь, а в итоге оказывается, что у бедной старушки кошелек подрезал. Стоит ли говорить, что мои заверения в собственной невиновности не дошли до мозга пенсионерки? Застряли, вероятно, где-то в среднем ухе.
На этом первая часть истории заканчивается, потому что ничего необычного в ту смену больше не произошло.
Придя через несколько дней на очередное дежурство, я заметил, что старушки уже нет. На мой немой вопрос медсестра ответила, что старушенция немного познакомилась с адекватностью, стала немного получше и отправилась в общее отделение.
Каково же было мое удивление, когда на сутках через неделю я обнаружил данную старушку снова у нас, правда состояние было уже гораздо хуже: об обвинениях в краже не шло и речи.
Вся в различных проводочках, аппарат ИВЛ равномерно вздымает грудную клетку пациентки, заменяя обычное дыхание, а на голове повязка «чепец». Странно, вроде в этом плане с головой у нее все было нормально. Но жизнь – штука непредсказуемая.
После улучшения в самочувствии бабушку понаблюдали и перевели в общее отделение. А там она вероятно на радостях пустилась танцевать, не удержала равновесие и, упав, ударилась головой об пол. Таким образом она выиграла бесплатную поездку в нейрохирургию на операцию и билет домой, то есть в наше отделение.
Был бы я рад сказать, что бабушка поправилась и выписалась, но в таком случае этой истории не было бы. Эта пациентка запомнилась мне не только тем, что обвиняла меня в краже пенсии.
Где-то через месяц на дежурстве я проснулся на перестилку. Не успев как следует открыть глаза, я пришел на пост, где немного суетилась одна из медсестер. Увидев меня, она подошла и тихим голосом сказала:» Ты только не пугайся(в этом момент в моей голове пронесся просто ураган мыслей, как водится, плохих) бабушка умерла».
В этом момент я перевожу взгляд с медсестры на пациентку и замечаю, что аппарат ИВЛ уже просто стоит рядом, а не качает воздух в легкие старушки, все датчики сняты, монитор выключен. Да и сама пенсионерка лежит с нехарактерным для нее выражением умиротворения на лице. Не могу сказать, что мне стало плохо/захотелось плакать/начало тошнить. Возможно в тот момент я сам был где-то далеко, понимая, что поспал я всего три часа, а впереди тяжёлый рабочий день. Как бы там ни было, эту пациентку я скорее всего запомню надолго.
Ловите счастливые моменты, ибо никто не знает, когда жизнь уронит вас на больничный кафель.
Дневник санитара. Проба пера
Какие вопросы задают на психологическом тестировании в медколледже?
Одно из вступительных испытаний для освоения некоторых медицинской профессий среднего звена — является психологическое тестирование. Рассказываем, какие вопросы задают на психологическом тестировании в мед колледже, зачем оно нужно и как его пройти.
Что такое психологическое тестирование в медколледж
Абитуриент, который выбрал учиться в медицинском ВУЗе, должен быть подкован по профильным предметам, например, биологии и химии. Знания при поступлении в медицинский колледж проверяют не экзаменами, а «конкурсом аттестатов». Учебное заведение устанавливает проходной балл. Это регламентировано п. 4 ст. 111 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Психологическое тестирование — это специальное исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии, психологическом консультировании, а также при поступлении в медколледж.
Кроме знаний, при поступлении также важно показать психологическую готовность быть медиком. Речь ведь о трудной профессии, которая требует от человека определенных качеств. Это диктует не только здравый смысл, но и закон «Об образовании в РФ» — в п. 4 ст. 68. Там говорится, что при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
В данном случае речь идет о психодиагностическом тестировании. Его проводят при поступлении на следующие специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Акушерское дело».
Для чего проводится психологическое тестирование?
Психологическое тестирование покажет, обладает ли человек нужным психотипом и склонностью к медицинской профессии. Какие требования в этом смысле предъявляют к будущим медработникам:
Как проходит тестирование в медколледже?
Испытание представляет собой не собеседование у психолога, а письменное тестирование. Назначается день. Абитуриенты приходят в аудиторию, получают опросники, им дают время, чтобы отметить варианты ответов.
По результатам тестирования принимается решение — «зачтено» или «не зачтено». Итог размещается на информационном стенде о приемной кампании и на сайте колледжа.
Подробные данные о том, как абитуриент ответил на каждый вопрос, какой у него психотип и другие личностные характеристики, не разглашаются.
Как подготовиться к тестированию?
Для подготовки к тестированию будущие студенты ориентируются на подобные психологические опросники, которые есть в открытом доступе в интернете. Любой их может пройти онлайн. Скорее всего, испытание составлено по аналогии с ними. Но прежде чем привести примеры опросников, сделаем важную оговорку.
К вопросам, конечно, необходимо подготовиться. Хотя бы почитать, какие есть тесты, чтобы узнать побольше о предстоящем испытании. Можно даже прикинуть, какие ответы приведут к желаемому результату — зачислению в ссуз. Но лучше отвечать честно — из уважения с прекрасной и нужной профессии, которая требует большой ответственности, самоотдачи и порядочности. И из уважения к самому себе — если психодиагностика покажет «не зачтено», то, возможно, это повод пересмотреть приоритеты. Вдруг ваше призвание — находиться в совершенно иной области.
Примерные вопросы
Для подготовки можно ориентироваться на следующие тесты:
При подсчете результатов для будущих медиков учитывается, насколько они адекватны, стрессоустойчивы, склонны к эмпатии и способны общаться с людьми, чтобы действительно помогать им.
Психологическое тестирование — это лишь одно из испытаний на пути желающих стать медиками. После успешного поступления идут годы трудной учебы.