поздравляют ли мусульман с пасхой

Разрешается ли поздравлять христиан с их праздниками?

поздравляют ли мусульман с пасхой. vopros03. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-vopros03. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка vopros03.

Христиане и представители иных религий являются нашими соседями, коллегами по работе, одноклассниками, однокурсниками детей мусульман. Мусульмане являются частью гражданского общества России, поэтому каждому из них важно сознавать, что его поведение должно соответствовать требованиям шариата и способствовать установлению гармоничных и добрососедских отношений со всеми членами современного общества.

Каковы нормы поведения, предписанные шариатом, которые должен соблюдать мусульманин при взаимодействии с христианами в различных ситуациях?

В вопросах взаимодействия для мусульман не все христиане находятся на одном уровне. То есть взаимодействие с ними различаетсяв зависимости от их отношения к мусульманам.

Мы здесь хотим разъяснить, что в этом вопросе христиане делятся на три категории:

1)«Аль-мукатилун»– те, кто находятся с мусульманами в состоянии войны;

2) «Аль-мусалимун»–это те христиане,с которымиу мусульман хорошие добрососедские отношения; они помогают друг другу в мирских делах, имеющих добро для обеих сторон, и их объединяют некоторые общие мирские цели.

3) «Аль-мухайидун» – те, кто не относятся к первой группе, но вместе с этим не имеют с мусульманами связей и общих дел, которые имеет вторая группа.

Ученые в вопросе поздравления христиан с их религиозными праздниками разделились на два мнения:

Первое – это мнение ученых, которые дозволяют поздравлять христиан с их праздниками и относят это действие ккатегории «мубах» (дозволенное). Согласно этому мнению, такие поздравления подходят под раздел поддержания добрых взаимоотношений с христианами.

Второе– это мнение ученых, которые относятся к этому вопросу очень строго и запрещают поздравлять христиан с их праздниками. Они ограничили всякое взаимодействие с христианами, включив его в вопросы акыды (исламского вероубеждения).

К большим ученым, которые подтверждают первое мнение, относятся:

علامة العصر بلا منازعة وفقيه الشام بلا مدافعة الشيخ مصطفى الزرقا – رحمه الله تعالى – حيث يقول :

( فتاوى مصطفى الزرقا: ص355- 357 )

«Поистине, поздравить знакомого христианина с праздником рождения пророка Иса (мир ему), по моему мнению, является одним из видов доброго отношения к ним. Ведь ислам нам не запрещает подобное отношение к ним…»

(Фатава Мустафа Аз-Зарка, 355)

Шейх Наср Фарид Мухаммад Васил– Муфтий Египта в прошлом:

«. وعلى ذلك فإن دار الإفتاء المصرية ترى أنه لا مانع شرعاً في مجاملة غير المسلمين وتهنئتهم أو مواساتهم في أي مناسبة تحل بهم. وأن هذا هو التطبيق الأمثل للإسلام وليس في ذلك خروجاً عن الدين أو فيه نوع من الحرمة

«. Согласно всему этому, Египетский Дом фетв (Даруль-Ифта) считает, что нет запрета в Шариате в проявлении учтивости к немусульманам и в поздравлении или в соболезновании их по разным поводам, которые постигают их. Поистине, это будет более подходящей для ислама практикой. И в этом нет выхода из религии, а также нет никакого запрета».

Аль-Фатава аль-исламийя»,482)

Мухаммад Саид Рамадан Аль-Бути –всемирно известный ученый-алим, автор книг по вероубеждению и сире Пророка (мир ему и благословение Аллаха), доктор шариатских наук:

«Решение Шариата относительно поздравления праздником Рождества:

не запрещается мусульманину поздравить своего соседа христианина с его праздником, при этом не признавая противоречащие исламской религии убеждения. Например, мусульманин может сказать ему: поздравляю тебя с праздником Рождества или с наступлением Нового года по григорианскому календарю».

Имам Ахмад сказал, что передается от Абдуллаха Ибн Зубайра (да будет доволен им обоими Аллах):

«Мать жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха)Катиля, будучи неверной, прибыла с подарками к своей дочери Асма (да будет доволен ею Аллах), а Асма отказалась от этих подарков и не впустила ее в дом. Тогда Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила об этом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в это время Аллах ниспослал следующий аят:

(Смысл):«Аллах не запрещает вам поддерживать добрые отношения к неверным, не находящимся с вами в состоянии войны в религии и не выселяющими вас из ваших домов, делать им добро и проявлять к ним справедливость, ведь Аллах любит справедливых» (сура Аль-Мумтахина: 8)

Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ей принять подарки и впустить ее в дом». (Имам Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатам)

Ибн Касир в толковании этого аята приводит хадис от Асмы, дочери Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах):

«В то время, когда с Курайшитами был мирный договор, моя мать, будучи неверной, прибыла в Медину. Я подошла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросила: «О посланник Аллаха, моя мать прибыла ко мне и желает возобновить со мною родственные связи. Как мне быть?» Он ответил: «Да, конечно, поддержи с ней родственные связи». (Бухари, Муслим, Имам Ахмад)

(МухтассарТафсир Ибн Касир)

Также имам Аль-Бухари приводит от Анаса (да будет доволен им Аллах):

«Пророку (мир ему и благословение Аллаха) служил мальчик иудей. Когда он заболел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посетил его. Он сел у головы этого мальчика и сказал ему: «Прими Ислам». Мальчик посмотрел на своего стоящего рядом отца, а отец сказал ему: «Подчиняйся Абулькасиму (мир ему и благословение аллаха)», и он принял Ислам. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от него, говоря: «Хвала Аллаху, который спас его от огня Ада». (Бухари)

Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) относительно этого хадиса сказал:

В данном хадисе имеется разрешение для мусульман нанимать на работу неверных (мушриков), а также разрешение посещать их, когда они болеют. В нем также имеется проявление доброго взаимодействия с ними…

(Фатх аль-Бари, ибн Хаджар аль-Аскаляни)

Учитывая, что сегодня во всем Мире, в том числе и в России, тридцать миллионов мусульман живут бок о бок с христианами, Всевышний Аллах не запрещает им поддерживать с ними хорошие добрососедские отношения. Если сегодня мусульманин поздравит христиан с их религиозными праздниками, то, согласно решению вышеупомянутых ученых, в этом нет запрета. Но следует знать, что в число тех, кого разрешается поздравлять, входят только вторая и третья группы, о которых мы выше писали и обусловливается отсутствием в словах поздравления того, что противоречит основам шариата.

Нурмухаммад Изудинов

поздравляют ли мусульман с пасхой. zen. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-zen. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка zen.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Актуально накануне Рождества.(Ислам)

поздравляют ли мусульман с пасхой. picture 964 1434975101. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-picture 964 1434975101. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка picture 964 1434975101.

Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой? С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.

Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».

Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?

Коран – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.

А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.

Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям Словом Аллаха, перевод Крачковского:

‏ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ

Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!

Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.

А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.

Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.

В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.

Друг-друга же мы поздравляем с праздником Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.

Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?

А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.

Источник

Уместно ли христианину поздравить мусульманина с исламским праздником?

Выберите раздел серии

Сегодня мусульмане празднуют Ураза-байрам, в связи с чем обращает на себя внимание то, что некоторые православные братья и сестры считают возможным поздравить своих знакомых мусульман с праздником. Заметим, не с личным праздником этих знакомых, а с религиозным праздником ислама (в соответствии с верой ислама, именно в этот день Аллах ниспослал лжепророку Мухаммеду первые стихи Корана).

«Не будьте нетерпимым» – скажет кто-то – «христианин должен подавать пример любви к ближним». Но любовь и беспринципность с лицемерием – не синонимы. Мы любим мусульман, но категорически не приемлем исламское лжеучение. Они отрицают Христа, хулят Святую Троицу. Мы не можем поздравлять их с этим, не можем предавать Христа! «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:22-23), говорит Апостол. Поздравление фактически является поддержкой антихристианской традиции, косвенным её одобрением. Невозможно поздравлять с тем, что противоречит твоим убеждениям, Истине и правде.
Подробнее о различии христианства и других монотеистичеких религий: Один и тот же Бог у нас и у нехристиан?

Можно услышать и такой аргумент: «Я поздравляю знакомых мусульман ради вежливости, да и сами они «национальные» мусульмане, особо не разбираются в своём вероучении«. Если люди поверхностно относятся к Богу и религия для них лишь родовой атрибут, то это не повод к тому, чтобы идти на поводу у их заблуждения. Мы не будем поздравлять наркомана с годовщиной подсадки на иглу, т.к. понимаем, что он губит свой тело. Почему же мы должны с лёгкостью потакать тем, кто губит свою душу?
Верхом цинизма будет желать счастливого пути человеку, зная, что он идёт ложным, гибельным путём. Так почему же в рассматриваемом вопросе мы должны лукаво называть это соблюдением этикета, добрососедством и миролюбием?

Ещё пример. Предположим, что есть люди, считающие, что земля – квадратная. У них есть посвящённый этому праздник. Сможете ли Вы их поздравить с Праздником Квадратной Земли, не испытывая смущения от идиотизма ситуации? Ведь вы прекрасно знаете, что это ложь. Основатели ислама принципиальным образом исказили Божественное Откровение, откатились в Богопознании в ветхозаветные времена, почему же мы так спокойно должны играть в предложенную нам гнусную игру?

И в заключение. Не смущайтесь, если мусульмане поздравляют вас с Пасхой (хотя в Коране и написано «а они не убили его и не распяли, но это только представилось им») ведь и они подсознательно чувствуют, что Христос Воистину Воскрес!

Проблема как раз и заключается в том, с какими существами общается человек: если это Бог Творец Вселенной, тогда от Него стоит ожидать только блага, если же речь идёт о тех духах, которые по евангельскому слову служат «человекоубийце от начала»(Ин. 8:44), тогда, какие бы красивые речи не говорили руководители данной религии, адепты её неизбежно будут убивать других и губить себя. Ведь никто из людей не властен над тем, кому он поклоняется. И никакие разговоры о «религиозной терпимости и взаимном уважении» здесь не помогут, ибо бесы реально желают погубить человечество, и решения муфтиев или раввинов ничем на их решимость не повлияют. Тем паче, что у тех, кто служит отцу лжи понятие о правде и честности вполне утилитарно.

Например, в Коране содержится ряд взаимоисключающих утверждений, касающихся иноверцев, которые применяются в завасимости от политической обстановки. Так что всякие переговоры о мире между религиями являются заведомым блефом, ибо каждый христианин и тем более миссионер помнит, что «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных»(Еф. 6:12), которым, согласно Писанию, и служат все те, кто не чтит Сына и Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23) в единстве Святого Духа. С такими людьми у нас нет ничего общего, в согласии с апостолом Павлом (2Кор. 6:14-16), и мы должны отделившись от них сражаться с сатаной за их души, а не надеяться, что какими-то переговорами мы можем «умиротворить их».

Однако, стоит вернуться и рассмотреть истоки этой концепции. Не стоит думать, будто идея отождествления истинности и древности религии является чем-то новым. С этим подходом пришлось столкнуться ещё первым христианским мученикам, которых как раз и казнили за проповедь нетрадиционной религии. Вот, например, цитата из мученических актов муч. Карпа (память его 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Не безызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времён, и это остаётся так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римскиё языки, но и варваров; ибо через усердие к богам города управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами о укрепляется мир. Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости».(1)

Перед нами практически весь набор аргументации, применяемой ныне сторонниками «традиционной религии». Это и указание в качестве критериев истинности какой-либо веры её древности и степени распространения, и утверждение, будто истинная религия должна поддерживать крепость государства, и обеспечивать материальное благосостояние своим адептам. Нет, конечно, ничего удивительного в том, что «традиционалистические» представления резко усилились после массового возрождения языческого мировоззрения в середине прошлого столетия (это и появление массового движения «Нью Эйдж», и развитие в среде интелектуалов традиционалистических концепций(2), с последующим усваиванием выросших на их основе геополитических теорий, констатирующих существование неких марокультурных образований, признанных равноценными, и отказ от представлений об исключительности европейской культуры).
Настораживает, однако, тот факт, что чисто языческая по происхождению концепция нашла себе прочное место как в умах рядовых обывателей (что, в общем, и не удивительно, учитывая всплеск неоязыческих настроений), но и у многих православных проповедников. Крайне настораживают призывы к принятию Православия под предлогом того, что это «вера наших предков», что Церковь способна укрепить государство, что доказательством истинности его является богатая культура, созданная его сторонниками.

Второе, что можно выдвинуть против данного способа миссии, это то, что она совешенно неспособна к исполнению повеления Господа о проповеди Евангелия другим народам. Сторонники такого подхода к проповеди, в лучшем случае, говорят, что приняв православное христианство другие народы должны стать русскими, а потому они считают представителей других православных народов (особенно греков) не вполне православными за то, что те не всегда поддерживают национальные интересы России. Думаю, что нет необходимости доказывать, что подобный подход в корне противоречит новозаветной вести о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея (Гал. 3:28), и приводит к фактическому отвержению кафоличности Церкви. Ещё в 1872 году Церковь на Большом Константинопольском Соборе осудила такой подход к христианству как ересь филетизма.

1 Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Октябрь. М. 1904. С. 315.
2 Здесь стоит заметить, что сам традиционализм своими корнями тесно связан как с сатанизмом Кроули, так и с исламским фундаментализмом. Вспомним только, что гуру традиционализма Рене Генон принял суфийский ислам, а его адепты в России, такие, как Гейдар Джемаль являются фактически пропагандистами ваххабистского ислама.
3 Дитрих фон Гилдебрант. Тейяр де Шарден: «На пути к новой религии».// Дитрих фон Гилдебрант. Новая Вавилонская башня. СПб. «Алетейя» 1998. С. 115.
4 Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Октябрь. М. 1904. С. 316.
5 Иоанн Златоуст., свят. «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова» Т. 1. М. 1993. С. 166.
6 Владимир, митр. Бишкекский и Среднеазиатский. «Земля потомков патриарха Тюрка». М., 2002. С. 67.

Источник

Поздравляют ли мусульман с пасхой

поздравляют ли мусульман с пасхой. deactivated 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-deactivated 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка deactivated 50.

Поздравление Муфтията республики Дагестан с ПАСХОЙ на сайте ислам.ру.

Пасха это празднование христиан «воскрешения» Пророка Исы, мир ему. И это есть прямое противоречие Священному Корану. Празднование этого праздника является куфром..

Смысл: «Гнев Аллаха обрушился на них за их ложь: они говорили, что будто бы убили Ису, сына Марьям, посланника Аллаха. Но он не был убит ими и не был распят, как они измышляли. Им всё это лишь представилось» (сура «Ан-Ниса’» аят 157; 4:157).

поздравляют ли мусульман с пасхой. deactivated 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-deactivated 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка deactivated 50.

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. deactivated 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-deactivated 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка deactivated 50.

поздравляют ли мусульман с пасхой. . поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка .

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. . поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка .

поздравляют ли мусульман с пасхой. qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка qOjdAM8lWR3QULPOKoitd39ZMoNFEeKUMJnjpiFTXHvnc62uEtBC5EqRAKuh1k5S V5iKvRo.

поздравляют ли мусульман с пасхой. 0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка 0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h.

поздравляют ли мусульман с пасхой. 0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка 0VqghMfN AX31BJLkxI0nrKrnzy3BQNCK9ZLTv1MsgaQkTCAPy8SBPtkH5ZPli ku3ylk43h.

поздравляют ли мусульман с пасхой. FAPuZbI85JipiBVIb1FgNtZ1ZYEDvYv9 r0 0K01iaDOa zkahuAAK6C 8u0Rb77m65wfRMm5FOu54ENXOdP9XSG. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-FAPuZbI85JipiBVIb1FgNtZ1ZYEDvYv9 r0 0K01iaDOa zkahuAAK6C 8u0Rb77m65wfRMm5FOu54ENXOdP9XSG. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка FAPuZbI85JipiBVIb1FgNtZ1ZYEDvYv9 r0 0K01iaDOa zkahuAAK6C 8u0Rb77m65wfRMm5FOu54ENXOdP9XSG.

Рамазан, Что касается мнения современных шейхов таких как Шейх Мухаммад Рамадан Аль-Буты (рах1имагьуЛлагь) и прочих касаемо поздравления немусульман с их праздниками то здесь есть следующий момент:

1)Существует единогласие Учёных (иджмаг1) о запретности поздравлять немусульман с их «Религиозными» праздниками, такими как «рождество» или «пасха». Этот иджмаг1ат не может быть «отменен» современными фетвами некоторых Учёных.

2)В большинстве случаев эти фетвы «дозволяют» поздравление по-типу «С праздником!», «Пусть вы будете пребывать во благе весь год!», но там никоим образом нет дозволения на слова, указывающие на возвеличивание или подтверждение убеждений немусульман.

Ввиду этих двух пунктов ссылаться на подобные фетвы неправомерно, хотя, достаточно и первого пункта, в котором объявлено единогласие Учёных на запретность этого.

поздравляют ли мусульман с пасхой. camera 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-camera 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка camera 50.

поздравляют ли мусульман с пасхой. camera 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-camera 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка camera 50.

поздравляют ли мусульман с пасхой. deactivated 50. поздравляют ли мусульман с пасхой фото. поздравляют ли мусульман с пасхой-deactivated 50. картинка поздравляют ли мусульман с пасхой. картинка deactivated 50.

Мусульмане и праздник Пасхи: можно ли принимать угощения от христиан в этот день или поздравлять их с праздником? 

В эти дни христиане в России празднуют Пасху. На этот праздник они готовят специальные угощения – красят яйца, пекут куличи (пасхальные пироги), готовят особые сладости.
Показать полностью. У многих из нас есть родные или соседи немусульмане, которые могут предложить нам какие-то пасхальные угощения. Можно ли мусульманам есть такие блюда, которые были специально приготовлены для праздников немульман?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Праздник Пасхи является специфическим христианским праздником и особым признаком неверующих. Вследствие этого для мусульман будет запретным принимать какое-то участие в праздновании подобных дней. Пророк Аллаха (мир ему и благословение) строго предостерегал свою умму от участия в праздниках других религий для сохранения мусульманами своей религии и религиозной идентичности.

Наш Пророк (мир ему и благословение) провозгласил два официальных праздника для своей уммы – день Ид-аль-Фитр и Ид-аль-Адха, а также пятничный день (джума).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что когда Пророк (мир ему и благословение) переселился в Медину, он увидел, что люди, живущие там, отмечают два особых дня. Он спросил – что это за праздники, и ему ответили, что эти дни они праздновали во времена джахилийи. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал людям:

إن الله قد أبدلكم بهما خيرا منهما: يوم الأضحى، ويوم الفطر

«Поистине, Аллах заменил эти два дня лучшими днями: днем Ид-аль-Фитр и Ид-аль-Адха». (Абу Дауд, хадис 1134)

Учитывая сказанное выше, мусульманам следует воздерживаться от принятия пищи, которая была приготовлена для подобных праздников, даже если она не содержит в себе запретных ингредиентов. Если же кто-то ваших родных, соседей или коллег угостит вас подобными блюдами, и есть опасение, что он может обидеться, если вы не примете его подарка, вам разрешается принять такой подарок, но нужно постараться сделать так, чтобы это не превращалось в привычку (и постарайтесь объяснить родным и знакомым, что вы не отмечаете такие праздники, чтобы предотвратить подобные вещи в будущем).

Что касается поздравлений немусульман в таких случаях: также следует воздерживаться от поздравлений с такими датами, которое не признаются в исламе. В случаях, когда вы можете попасть в неудобную ситуацию, если вы не поздравите кого-то, можно поздравить человека в общем виде, например, сказав ему: «Я желаю вам всего хорошего» или «Пусть Бог благословит вас» (с намерением пожелать человеку наставления на прямой путь от Аллаха) или другим подобным образом, не упоминая при этом сам праздник Пасхи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *