что дает магистратура учителю в школе

Если выбрал магистратуру ради преподавания – на что обратить внимание

что дает магистратура учителю в школе. prepodavatel vuza 1. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-prepodavatel vuza 1. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка prepodavatel vuza 1.

Для чего студенты идут в магистратуру? Для получения новых знаний, практики. Кто-то хочет освоить дополнительную профессию – это тоже возможно, причем бесплатно. Есть вариант получить степень магистра для того, чтобы преподавать свой предмет в школе, колледже. Преподавание – это самый ответственный процесс, поэтому поступление в магистратуру должно быть осознанным, обдуманным шагом.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время

Тем людям, кто планирует работать в колледже, можно заранее посоветовать не расслабляться и заняться изучением философии и иностранного языка.

Зачем? Чтобы после магистратуры поступить в аспирантуру или подать заявку на соискание научной степени. Такой «ход конем» обеспечит продвижение по карьерной лестнице в учебном заведении, но для этого нужно будет сдать кандидатские экзамены.

Аспирантура обеспечит прочные позиции в учебном заведении, возможно, откроет новые варианты для преподавательской деятельности, так что об этом стоит подумать заранее.

Каких преподавателей любят студенты – немного психологии

По статистике, в колледж или вуз приходит только четвертая часть студентов, которые хотят учиться. Остальным сказали, что это хорошо или выгодно, посоветовали получить диплом, но осознанного решения у абитуриентов не было. Такие несколько просиживают на лекциях без какого-либо энтузиазма.

Тот преподаватель, который сумеет заинтересовать и заставить сделать нечто полезное, и будет их кумиром.

Если у вас все в порядке с юмором, то можно смело претендовать на преподавательскую должность – студенты это любят, особенно если юмор сочетается с профессионализмом.

Что еще нужно знать и уметь педагогам

Работать учителем – это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.

Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.

Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами – 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.

И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот – теперь ваша задача, и первое, что надо сделать – похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.

Источник

14 необычных магистерских программ для тех, кто работает или хочет работать в образовании

Образовательные урбанисты и педдизайнеры, тьюторы и киберпсихологи — рассказываем, где готовят современных профессионалов.

что дает магистратура учителю в школе. 64f65f8424ce3935d83cded7942be7f2. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-64f65f8424ce3935d83cded7942be7f2. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка 64f65f8424ce3935d83cded7942be7f2.

что дает магистратура учителю в школе. 6d5cf37bc20cdc7f7e673f8678569b4d. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-6d5cf37bc20cdc7f7e673f8678569b4d. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка 6d5cf37bc20cdc7f7e673f8678569b4d.

Полина Суворова для Skillbox Media

ВШЭ: стать исследователем, управленцем или психометриком в образовании

«Доказательное развитие образования»

Важная деталь: обучение на русском и английском языках

Образованию пора догонять медицину и переходить в доказательную плоскость, считает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. Магистерская программа стала большим шагом в этом направлении: она готовит аналитиков и исследователей в сфере образования. Студентам обещают дать целостное представление об основах образования, научить собирать и анализировать данные в этой сфере. А ещё — что по итогам обучения у каждого будет сформировано проектное портфолио из исследований, научно-популярных проектов, разработанных прикладных продуктов и организованных мероприятий.

Здесь учат создавать новые образовательные программы на научной основе, проводить исследования и координировать большие образовательные проекты.

что дает магистратура учителю в школе. 09132408062021 90cab81b30e7b307425240b4545589f1ee30f322. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-09132408062021 90cab81b30e7b307425240b4545589f1ee30f322. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка 09132408062021 90cab81b30e7b307425240b4545589f1ee30f322.

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

«Цифровая трансформация образования»

Срок: 2 года 5 месяцев

Это магистерское направление готовит новое поколение специалистов, которые будут формировать и трансформировать как образовательные организации, так и учебные процессы. ВШЭ реализует программу совместно с одним из сильнейших государственных технических вузов — МИСиС, а также с Университетом НТИ 20.35 и Yandex при экспертной поддержке Microsoft.

В программе обучения — применение норм и правил госуправления, использование аналитических данных при принятии решений, педагогический дизайн, формирование учебного процесса с учётом образовательной цифровой среды и проведение междисциплинарных исследований.

«Обучение и оценивание как наука»

Важная деталь: обучение на английском языке

Пожалуй, самые модные сейчас в образовании термины — цифровизация и персонализация, а значит, нужны специалисты, которые смогут оценивать эффективность образовательных программ и достижений конкретных учащихся с помощью специальных инструментов.

Именно их будут готовить в рамках нового направления ВШЭ. Оно открылось в 2021 году на базе магистратуры «Измерения в психологии и образовании» и предполагает две специализации:

Магистрантов будут учить создавать современные тесты и опросники, использовать большие данные и нейросети для аналитики обучения, разрабатывать, геймифицировать и адаптировать образовательные программы.

МПГУ: стать проектировщиком образовательного опыта или госпитальным педагогом

«Проектирование образовательного опыта»

Город: Москва, но учёба возможна из любой географической точки, где есть интернет

Форма: очная (онлайн)

Сроки: 2 года 5 месяцев

Проектировщик образовательного опыта — специалист, который может создать программу обучения под конкретные задачи, с учётом особенностей и потребностей конкретной аудитории, выстраивать для учащихся разные образовательные траектории. И всё это — с помощью современных технологий, так, чтобы обучение было увлекательным. Такие специалисты нужны и в вузах, и в EdTech, и в корпоративных центрах обучения.

Эта магистратура — новый совместный проект Московского педагогического государственного университета и Skillbox. Она объединила комплексный академический подход с современными образовательными практиками. Особенность — удобный формат (обучение очное, но все занятия проходят онлайн, в аудитории ездить не нужно).

Программа рассчитана на обучение множеству прикладных навыков — как выстраивать системы обучения под задачи заказчика, проектировать и продюсировать образовательные программы (в том числе онлайн-курсы), создавать обучающие материалы и карты компетенций обучающихся, оценивать их результаты.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

что дает магистратура учителю в школе. SiFBlogMasterPedagog. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-SiFBlogMasterPedagog. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка SiFBlogMasterPedagog.

Нужна ли магистратура педагогам

Работа учителя – один из самых важных для общества видов деятельности, хотя по зарплатам учителей в СНГ не всегда это заметно.

Именно учитель — это человек, который не только преподает свой предмет, но и активно участвует в формировании личностей учеников, а значит, это специалист, который влияет на общество в целом.

Поэтому, конечно, такой влиятельный человек должен обладать высоким уровнем культуры, развитым мышлением и иметь хорошее образование.

С переходом на Болонскую систему педагогическое образование стало двухступенчатым; будущие педагоги сначала учатся 4 года на бакалавриате, затем могут поступить в магистратуру.

Нужна ли магистратура для педагогов

Фактически, получив диплом бакалавра в области педагогики, можно устраиваться на работу в школу или другое детское образовательное учреждение. Однако есть возможность продолжить учебу, поступив в магистратуру.

Выбор образования зависит от ваших целей. Если вы планируете продвигаться в карьерном плане, без магистратуры вам не обойтись.

Какие направления магистратуры бывают для педагогического образования

Педагогическое образование на бакалавриате и в магистратуре отличается. Если бакалавриат готовит учителей-предметников, то магистратура больше нацелена на обучение методологии образования.

Что это значит? Можно знать предмет, но не уметь его объяснить так, чтобы другой человек, тем более, ребенок, не заскучал и понял. Более того, школьному учителю, как никому другому, необходимо уметь заинтересовывать детей своим предметом, ведь у детей наиболее эффективная учеба всегда происходит через игру и любопытство. Уметь преподнести предмет в правильном ключе, вызвать живой интерес, увлечь — это не только талант, но и навыки, которыми можно овладеть.

И все-таки, не зря говорят, что педагогической деятельностью занимаются по призванию. Необходимы определенные личные качества, такие, как любовь к детям, терпение, умение объяснять, чтобы работа учителя приносила радость и моральное удовлетворение. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, пройдите карьерное ориентирование, и узнайте больше о своих сильных и слабых сторонах.

Направления магистерского образования связаны с теми предметами, которые учитель будет преподавать:

Условия поступления в магистратуру по педагогике

Для поступления в магистратуру необходимо иметь диплом бакалавра и сдать вступительный экзамен в магистратуру. Обычно это комплексный экзамен, связанный со специальностью; он может проводиться в письменной или письменно-устной форме.

Вам также может быть интересно:

Также зачастую требуются мотивационное письмо и рекомендации.

Сейчас некоторые вузы зачисляют студентов в магистратуру по портфолио, которое должно содержать образовательные документы, мотивационное письмо, рекомендательные письма, публикации соискателя в научных изданиях.

Какой вуз выбрать для получения магистерского образования по педагогике

Один из самых непростых вопросов — это выбор подходящего вуза для поступления в магистратуру.

Как правило, для обучения в магистратуре выбирают тот же вуз, в котором оканчивали бакалавриат, за исключением случаев, когда педагогическая магистратура используется как средство изменения направления профессиональной деятельности.

Однако самый очевидный и простой вариант не всегда самый лучший.

Все-таки в магистратуру поступают люди целеустремленные (по статистике, в России обучение в магистратуре продолжают не более половины выпускников бакалавиата). А если человек отличается целеустремленностью и продолжает образование, несмотря на то, что существующий уровень позволяет ему практиковать, значит, у него далеко идущие планы, и в этом случае нужно осмотрительно выбирать вуз.

Рассмотрите возможность учебы в магистратуре за рубежом; в этом плане особенно интересна Германия.

ФРГ — страна с развитой социальной политикой, которая принимает большое количество иммигрантов. Это делается, в том числе, и с целью увеличить количество молодежи в «стареющей» стране. Но в итоге в страну въезжает большое количество беженцев. Все эти факторы и привели к тому, что на сегодня государство испытывает выраженный дефицит специалистов с высшим образованием во многих сферах, в том числе, и в сфере школьного образования.

По-простому говоря, учителей не хватает, и в ближайшее время этот дефицит будет только усугубляться, а значит, проблем с трудоустройством у педагогов нет и не будет.

Более того, спрос рождает предложение, то есть, зарплаты учителей, которые уже сейчас в Германии неплохие, будут расти.

Интересно!

В СНГ также наблюдается дефицит школьных преподавателей. Но его сложно закрыть, потому что зарплаты учителей у нас очень низкие. Фактически, учитель зарабатывает меньше, чем рабочий у станка. Увеличить свою зарплату учитель может, только взяв дополнительные нагрузки (работа на две ставки, классное руководство, методическая работа).

В Германии сейчас зарплата учителя составляет, в среднем, 3000–4000 евро в месяц; это в два раза больше, чем зарплата представителей рабочих специальностей.

Образование немецких учителей происходит не так, как в России.

Дело в том, что в Германии учитель ведет не один предмет, а несколько, причем, друг с другом они не связаны.

Высшее образование в немецких вузах, как и в СНГ, разделено на две ступени — бакалавриат и магистратуру. На бакалавриате большое внимание уделяется изучению самих предметов, в то время как магистратура дает подготовку в области методологии обучения.

Будущие педагоги в процессе обучения проходят 18 месяцев практики.

Интересно, что будущие учителя для простых школ и гимназий подготавливаются в разных типах учебных заведений: если учителей начальной и средней школы готовят в разных типах вузов (институт, университет, вуз, высшая школа), то учителей гимназий готовят только университеты.

Если вы планируете поступление в магистратуру немецкого вуза, убедитесь, что бакалавриат вы окончили в учебном заведении, которое признано в Германии. Если же вы только планируете поступать на бакалавриат, а затем в магистратуру, возможно, имеет смысл сразу поступать в немецкий вуз.

Важный вопрос, который волнует поступающих — сколько это будет стоить. И здесь немецким вузам равных нет, поскольку учеба в них бесплатна и для граждан страны, и для иностранцев. При поступлении потребуется диплом бакалавриата, а также некоторые другие документы:

Требования разных вузов к составу пакета документов могут существенно отличаться; вот почему очень важно заручиться поддержкой грамотного специалиста, который хорошо разбирается во всех тонкостях и уверенно проведет вас через все препятствия.

Плюсы и минусы обучения в магистратуре для педагогов

Основной минус учебы в магистратуре — это необходимость снова поступать и тратить дополнительно два года на учебу. Кроме того, в России не всегда получается поступить в магистратуру бесплатно, а платное обучение в топовых вузах по карману далеко не каждому.

Основной плюс магистратуры — более высокая квалификация, которая позволит продвинуться в карьерном плане.

Однако немецкая магистратура имеет дополнительные преимущества:

Если вы окончили бакалавриат в СНГ, но работать мечтаете в Европе, магистратура в Германии — это отличный шанс для вас исполнить свою мечту.

Педагогическая магистратура в Германии дает возможность устроиться на работу в стране, где ощущается острая нехватка педагогов. Учеба в вузах Германии бесплатная, но поступление в вузы предусматривает определенные тонкости, которые, впрочем, хорошо знакомы нашим специалистам. Обращайтесь к ним, и они с удовольствием вам помогут.

Источник

Закончить магистратуру и работать учителем, или Может ли филолог стать успешным?

что дает магистратура учителю в школе. filolog redaktor. что дает магистратура учителю в школе фото. что дает магистратура учителю в школе-filolog redaktor. картинка что дает магистратура учителю в школе. картинка filolog redaktor.

Работа в школе

Многие выпускники действительно начинают работать в школе. Некоторым нравится, и они остаются там надолго. В школе с дипломом магистра можно рассчитывать на должность методиста, завуча.

На уровне города, если повезет – председателем методического объединения. Есть также институты повышения квалификации, где раз в несколько лет все учителя проходят стажировку.

Если говорить обо всех выпускниках, то далеко не всем придется по вкусу учительская работа, поэтому большинство из филологов уйдут на более спокойную должность.

Редактура в СМИ

Ответственно и не очень хлопотно – корректировать статьи в какую-нибудь местную газету. Для такой работы нужно уметь писать и исправлять уже написанное, а также делать тематическую подборку материала. Хорошему редактору на сегодняшний день необходимы навыки не только в корректуре текста, желательно владеть основами нейродизайна.

Для тех, кто не знает, что это такое: если картинки к тексту подобраны и расположены правильно, читатель не сможет оторвать взгляд от страницы. И наоборот, бывает, что открыв первую страницу, у человека пропадает желание читать дальше. Дело здесь совсем не в смысле написанного – внешний вид страницы отталкивает от себя.

Для интернет-изданий важно иметь хотя бы «зеленое» понятие в СЕО – правильный подбор слов, чтобы человек сразу нашел интересующий его материал. На факультете филологии этому не учат, но есть курсы, где можно дополнительно освоить это мастерство.

Индивидуальный предприниматель

Работать репетитором русского языка и литературы можно не выходя из дома, но для этого необходимо будет получить разрешение в налоговой полиции. В больших городах много иностранцев, поэтому этот вид деятельности очень востребован.

Множество курсов, которые занимаются корпоративным преподаванием иностранных языков, дает возможность трудоустроиться по специальности.

Есть вариант открыть свою школу или оказывать услуги по подготовке абитуриентов в западные университеты. Некоторые студенты, которые окончили престижные вузы Европы или Америки, сейчас занимаются тем, что готовят к поступлению российских студентов.

Научная деятельность

Кто-то еще со времен бакалавриата заинтересовался научной работой. Таким выпускникам необходимо поступать в магистратуру на филологию, писать диссертацию, а затем идти дальше – в аспирантуру. Работать в научно-исследовательском институте или преподавать русский язык студентам довольно престижно.

После факультета иностранной филологии можно заниматься тем же самым, но преподавать культуру других стран. В России спрос на иностранные языки сейчас очень большой из-за открывшихся зарубежных вузов и их представительств.

Журналистика

Чтобы официально работать журналистом, нужно окончить университет по этой специальности. Сделать это можно в магистратуре, ведь по российским законам при поступлении можно сменить специальность, продолжая учиться на бюджете.

Филология и журналистика – смежные области, поэтому особых проблем с поступлением и учебой не будет.

Для того, чтобы работать за границей, нужен диплом иностранного филолога, а освоить разговорную речь можно в процессе профессиональной деятельности.

Издательское дело или написание книг

Издательское дело – вещь сложная, но если у самого человека есть профильное образование, он легко отличит потенциальный бестселлер от рядовой писанины. Чтобы быть успешным в данной сфере, придется постоянно следить за модными тенденциями и искать новые варианты продаж. Кого интересует бизнес – можно окончить программу МВА и самому управлять своей компанией.

Писать книги мечтает каждый филолог или студент литературного университета, но получается это далеко не у всех. Кто умеет заинтересовать читателя с первых слов, тому открыта дверь в мир писательского искусства.

Переводчик

Кто знает, как переводит тексты компьютерная программа, тот сразу увидит возможность для себя в сфере перевода и написания русской версии книг. Эта область очень востребована. Есть хорошие иностранные филологи, есть писатели, но суть профессии – не исказить мысль автора и донести ее русскоязычным читателям.

Возможно, что для получения писательских навыков человеку придется поступить в магистратуру на другую специальность – филология, хотя до этого он окончил бакалавриат на отделении переводчиков или иностранного языка.

Удаленная работа для филолога

Сейчас многие люди находят себе неофициальное трудоустройство через Интернет. Плюсов у данного вида деятельности много:

Для студентов филологического факультета и магистров филологии подойдет работа по написанию контента для различных сайтов. Есть и другие направления в этом виде деятельности, например, контент менеджер. Могут понадобиться дополнительные навыки работы с компьютером и специфическими программами, но учеба занимает максимум 3 месяца. Если девушка ушла в декрет, то она может зарабатывать небольшие деньги, сидя дома с ребенком.

Некоторые агентства набирают специалистов с филологическим образованием для работы редактором или корректором текстов, а также людей для публикации контента на сайт.

Филология для работы за границей

Есть и такой вариант, но его нужно изначально хорошо продумать. Получая первую специальность филолога иностранного языка, вы открываете себе дверь в Европу или Америку, так как основной язык общения там английский. Но английским языком, выученным в России, в Европе никого не удивишь, а вот компьютерными технологиями или программированием – это вполне возможно.

Если есть желание уехать работать за границу, готовиться необходимо серьезно и долго. Поступать на абсолютно другую специальность в магистратуру – сложно, поэтому начинать придется заранее. После окончания вуза у вас на руках будет два диплома – один для знания языка, другой – для официального трудоустройства. Возможно, магистерский диплом придется подтверждать, если вуз не имеет признания за рубежом. Найти учебное заведение, диплом которого не требует подтверждения, можно в Москве. Удастся ли поступить на бюджет – второй вопрос.

В некоторых европейских странах сейчас начинают усиленно изучать русский язык и школам, колледжам, вузам нужны преподаватели. Диплом магистра-филолога дает возможность преподавать язык и получать достойную заработную плату. Если хорошо зарекомендовать себя, можно рассчитывать на повышение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *