Что будет если съесть стержень простого карандаша
Что будет, если съесть грифель от карандаша? Последствия
Вспомните, как часто в детстве говорили «не тащи в рот карандаш»? Или как в школьные годы ученики старших классов учили младших, что если проглотить грифель, то поднимается температура? И вперёд прогуливать уроки! Но оправдана ли вредность для здоровья? Что будет, если съесть грифель от карандаша?
В состав грифеля входит углерод и глина. На первый взгляд безобидное сочетание. В советское время карандаши изготавливались из природных компонентов, но на сегодняшний день стали синтетическими. Это дает повод задуматься, а так ли он безопасен для организма?
Поднимает ли температуру грифель карандаша?
Да, поднимает температуру тела до 37,0-38,0 градусов. Но эффект продержится 4 часа.
Что для этого необходимо?
Спустя полчаса почувствуете повышение температуры тела. Начнут болеть голова и живот. Изо рта начнет неприятно пахнуть. Повышение жара тела зависит от индивидуальности организма. Температура может не подняться, а шанс серьезного отравления организма усиливается.
Врачи приноровились к хитрости и определяют в два счёта обман школьника. Достаточно посмотреть на язык – он будет черного цвета.
Поедание графитового стержня – опасный способ поднять температуру тела
Но есть случаи использования грифеля карандаша в терапевтических целях. Считается что если его съедать, то облегчается состояние при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Этот метод – гомеопатический. Как известно, гомеопатия исключена из официальной медицины. Стоит ли рисковать?
Помимо школьников, поедание грифеля испытывают на себе смельчаки. Тем самым бросая вызов обществу для самоутверждения или в надежде стать популярным в интернете.
Какие побочные действия от съеденного грифеля?
Помимо серьезного отравления, шанс травмирования желудочно-кишечного тракта острыми частицами грифеля увеличивается. Не заставят себя ждать понос и расстройство пищеварения. Если съесть непомерное количество грифеля, то запустятся необратимые последствия, приводящие к летальному исходу.
Исследовательская работа «Не такой уж «простой» простой карандаш
Глава 1 Простой карандаш. Откуда и какой он?……………………………… 4
1.1 История появления простого карандаша..…………………………………4
1.2 Тайгинское месторождение графита на Урале ……………………………7
1.3 Технология изготовления карандашей.…………………………………. 9
1.4 Виды графитных карандашей……………………………………………. 11
2.1 Исследование по типу маркировки……….………………………. 16
2.2 Использование карандаша в разных сферах жизни ….…………………..17
Список использованной литературы ………………………………………..19
И однажды на уроке окружающего мира, изучая тему «Горные породы и минералы», учительница сказала, что карандаш состоит из минерала. Мне стало интересно, какой минерал входит в состав простого карандаша и почему карандаш необходим в любой сфере человеческой деятельности. Поэтому тему своей исследовательской работы «Не такой уж «простой» простой карандаш» считаю актуальной.
Цель работы : изучить из чего состоит простой карандаш и какими свойствами он обладает.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач :
— изучить специальную литературу – познакомится с историей появления карандаша;
— узнать, из чего состоят карандаши;
— для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают;
— познакомится со специалистами, которые используют карандаши
— провести практическую работу (анкетирование учащихся)
— сравнить полученные результаты;
— выявить наиболее популярный карандаш среди учащихся;
Глава 1 Из чего сделан простой карандаш
1.1. История появления простого карандаша
Для современного человека карандаш стал обычным явлением. А ведь так было не всегда. Были времена, когда карандаш был редким и достаточно дорогим письменным инструментом.
История карандаша насчитывает примерно 200 лет. Название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень». Каранда́ш (тюрк. karadaš, карадаш — чёрный камень) инструмент в виде стержня, применяемый для письма, рисования, черчения.
Далеким предком карандаша можно считать
головешку из костра, которой первобытный человек делал рисунки на стенах пещер.
В XII веке накопленные знания и умения позволили изобрести специальные инструменты для рисования или письма – тонкие свинцовые и серебряные палочки. Чтобы они не пачкали руки, их помещали в специальные деревянные держатели. Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими. Первые карандаши оставляли на бумаге темно-серый или коричневый цвет.
Наиболее близок современному карандашу инструмент для письма, который начали изготавливать в Англии. В начале 1500 годов в Англии были обнаружены залежи графита – «черного мела». Сначала его использовали пастухи для пометки овец. Про полезные свойства графита скоро узнали предприниматели, и началось изготовление карандашей.
Рисунок 3. Первый карандаш
Первый карандаш представлял собой графитовую палочку, которую точили вручную. При письме, чтобы графит не пачкал руки, его обертывали бумагой или зажимали между двух деревянных дощечек.
Графит был редок и потому дорог. Английская королева издала специальный закон, разрешающий добычу графита в течение не более 45 дней в году, чтобы не выработать месторождение и оставить редкий элемент потомкам.
Немецкий графитовый карандаш значительно уступал английскому, поскольку залежей графита в Германии не было и стержень изготавливали из смеси графитового порошка и серы.
Первое документальное описание карандаша датируется 1565 годом. В трактате, изданном в Цюрихе, карандаш описан как предмет, состоящий из деревянной трубочки, куда вставлен графитовый стержень.
Серийное производство карандашей начал француз Никола Жак Конте. Ему удалось подобрать такое сочетание глины, графитового порошка, сажи и воды, чтобы получать стержни из искусственного графита. Приготовленный раствор заливался в деревянные формы, из которых затем выпаривали воду. Количество добавленной в раствор глины определяло степень
твердости графитового стержня. Уже тогда различались Никола Жак Конте
мягкие, твердые и твердо-мягкие карандаши.
Изготовление каждого карандаша осуществлялось вручную и длилось до пяти дней. Поэтому первые карандаши были очень дороги.
В России карандаши появились только в XVIII веке при Петре Первом. Их привозили купцы из разных стран. В России производство карандашей наладил Михаил Васильевич Ломоносов. Именно он ввел в мировой обиход термин «гросс» — дюжина дюжин, что являлось нормой выработки для одного мастера и одного подмастерья. И сейчас во всем мире производители карандашей исчисляют свою продукцию в гроссах.
Появление карандаша по достоинству оценили современники. Надо сказать, это был настоящий прорыв. Карандаши позволяли делать записи и наброски в любом месте и положении, тогда как чернила и тушь требовали горизонтальной поверхности, а также немалой аккуратности. Именно с появлением грифеля в деревянной «рубахе» стало возможным моментально что-то зафиксировать, или как говорят «взять на карандаш».
А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.
1.2 Тайгинское месторождение графита на Урале.
Более 60 лет предприятие Уралграфит производил природный графит для предприятий различных отраслей промышленности:
— для металлургии – производство тиглей, противопригарных красок;
— для машиностроения – электроды, смазочные материалы теплоизоляционный материал, аккумуляторные батареи;
— для производства ядерной техники;
— для производства карандашей.
Потребность в графите обусловлена его особыми физическими свойствами: огнеупорностью, кислотостойкостью, высокой электропроводностью, мягкостью и пластичностью.
Технология добычи и переработки графита следующая: графит добывается открытым способом в карьерах. Грузится экскаваторами и доставляется на фабрику автосамосвалами Белаз. Графит поступает на мельницу, где он пройдет три стадии дробления. Далее происходит отмывка графита от примесей, при которой графит всплывает на поверхность, а примеси опускаются на дно. Собранный с поверхности графит сушится, размалывается, классифицируется и упаковывается в бумажные мешки.
Из Тайгинского графита выпущено большое количество карандашей.
1.3 Технология изготовления карандашей
Для классического деревянного карандаша важным компонентом является древесина, из которой он сделан. Не всякое дерево можно спилить и сделать из него пачку карандашей. Древесина для изготовления оболочки карандашей должна обладать рядом свойств: быть лёгкой, мягкой и прочной, не ломаться и не крошиться в процессе изготовления карандашей; не должна расслаиваться; срез при резании ножом должен быть гладким, блестящим, стружка должна завиваться, не складываться и не ломаться; древесина не должна поглощать влагу. Для изготовления карандашей используют ольху, липу, тропическую или европейскую сосну, кедр. Часто при изготовлении карандаша используется осина. Поскольку она не так смолиста, как сосна и достаточна твердая. Иногда карандаши делают из экзотических материалов. Например, красного дерева или синтетической резины. Такие карандаши затачиваются точно так же, как привычный деревянный карандаш.
После того, как подходящее дерево спилено и из него получен брус, его можно отправлять на производство. Доски распиливаются на бруски, бруски торцуются по длине на длину карандаша, а затем на многопильном станке бруски распиливаются на дощечки. После этого дощечки пропитываются парафином – эта процедура позволяет улучшить механические и чиночные свойства будущего карандаша. На пару из дощечек удаляются все смолы, а древесина при взаимодействии с паром меняет свою окраску на розовато – коричневатую. Затем дощечки тщательно просушиваются. После просушки они сортируются – отбраковываются треснувшие дощечки, дощечки,
распиленные не по тому волокну и пр. На «облагороженные» парафином и высушенные дощечки наносятся «желобки» (канавки) для стержней.
Как же изготавливают стержни для карандашей?
Рисунок 6. Пропорции глины и графита в карандаше
Рисунок 5.Компоненты грифеля простого карандаша
Всё очень просто: чем больше в стержне графита, тем мягче (и соответственно, темнее) грифель карандаша. Твёрдость грифелю обеспечивает глина. Глина — это сложная смесь природных силикатов (солей кремния). Глину смешивают с графитом в различных пропорциях и обжигают в печах. Полученная однородная масса тонко перемалывается и идёт на грифели. Интересно отметить, что эту массу ещё и плавленым воском пропитывают для окончательной корректировки твёрдости. Некоторые думают, что графит карандашей жирный на ощупь именно из-за воска, но это не так — графит сам по себе обладает таким свойством.
Таким образом, грифель карандаша — это специально обработанная смесь графита, глины, воска.
Идеальным считается покрытие, состоящее из 18 слоев.
В настоящий момент к производству карандашей предъявляются значительные требования с точки зрения их экологической безопасности. Европейские производители позволяют себе применять только лаки на водной основе. Данное требование возникло отнюдь не случайно. Ведь люди не только пишут карандашами, но еще и жуют их!
Сегодня производится более 300 видов карандашей для различных видов деятельности. Существуют карандаши для нанесения надписей на стекле, ткани, целлофане, пластмассе и кинопленке. Существуют карандаши, используемые в строительстве и оставляющие след на поверхности, находящейся на открытом воздухе в течение нескольких лет.
В настоящее время в мире существует большое количество фирм, выпускающих карандаши. Как вы думаете, сколько предприятий в России заняты производством карандашей? Всего четыре. Два из них находятся в Москве. Остальные два в Томске и Славянске.
Выбираем карандаш: какой наш? какой не наш?
Автокарандаш (он же механический карандаш) – не только стильный канцелярский товар, но и очень удобный для работы инструмент. Его не нужно точить, грифель этого карандаша может быть достаточно тонок и прочен для того, чтобы делать аккуратные заметки даже на самых важных документах, а прилагающийся к карандашу ластик запросто удалит любые записи при первой же необходимости.
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ!
Потребительские свойства автокарандашей сводятся к трем основым понятиям: удобство, прочность, экономичность. При этом каждое из понятий содержит ряд условий, необходимых для того, чтобы соответствовать международным нормам качества.
Рассмотрим самую важную деталь – пишущий узел. Это – сердце автокарандаша, основа его работы. Если пишущий узел некачественный – автокарандаш окажется в мусорке уже при второй-третьей попытке письма. У дешевых пишущих узлов грифель выскальзывает, застревает или ломается во время подачи.
Образцом по-настоящему качественного пишущего узла стал патент японской компании Penac, используемый профессиональными чертежниками. Этот фиксированный пишущий узел состоит из неподвижно закрепленного металлического держателя грифеля (цанги) длиной 4 мм, что делает карандаш удобным при работе с различными чертежными инструментами: линейками, лекалами, не прилегающими к бумаге шаблонами и др.
По способу подачи грифеля карандаши делятся на винтовые – подача грифеля в них осуществляется вращением одной из деталей корпуса и карандаши с боковой кнопкой, которые еще называют «карандашами для ленивых». Кнопка в этих карандашах располагается недалеко от области обхвата, благодаря чему грифель можно подавать практически без отрыва от письма. Еще один плюс таких карандашей – вместо традиционной кнопки у них имеется ластик увеличенного диаметра. Существуют также карандаши с комбинированным механизмом shake or press, что в переводе означает «встряхни или нажми». Их особенность заключается в том, что подача грифеля может осуществляться как традиционным способом, так и путем встряхивания карандаша. Но наиболее популярными остаются традиционные механические карандаши с верхней кнопкой подачи грифеля. Еще однин вариант – амортизированный пишущий узел. Такой механизм предполагает наличие специального амортизирующего элемента, который пружинит внутри пишущего узла, подстраиваясь под силу нажима при письме. В результате даже при сильном нажатии на грифель он не ломается, а «уходит» внутрь пишущего узла, что делает письмо более экономичным. Кроме того, он позволяет осуществлять подачу грифеля, не отрываясь от письма – достаточно лишь слегка нажать на пишущий узел.
КАК ЭТО БЫЛО
Тест карандашей проходил в редакциных условиях. Выбор участников теста основывался на принципе самобытности каждого из карандашей. Те, кого мы выбрали были произведены в разных местах, каждый карандаш представляет собой бренд с историей и, если хотите – легенду канцелярского мира. Второй принцип отбора – ценовая категория. Все карандаши стоят примерно одинаково и относятся к классу полупрофессиональных. То есть ими могут работать как професиональные чертежники, так и офисные работники. Диаметр грифеля всех карандашей – 5 мм. Параметры теста предполагали оценку самых важных потребительских свойств: удобство механизма подачи и степень подачи, качество грифеля, особенности цанги и эргономика корпуса.
FABER CASTELL
АВТОКАРАНДАШ TX-Fine 9715
Страна-производитель: Германия.
Диаметр грифеля: 0,5 мм
Цена: 89 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: эксперты рынка автокарандашей заявляют, то оптимальной подачей грифеля считается выход наружу 2-3 мм грифеля за 3-4 клика кнопкой. Мы решили поступить следующим образом: сделали 20 кликов и измерили длину появившего грифеля, которая 17 мм. После несложных математических подсчетов получаем результат: за 1 клик этот карандаш подает 1,17 мм грифеля, а за 3 – 3,5 мм, что на 0,5 мм превышает оптимальную норму.
Что же касается удобства подачи, то нареканий к этому карандашу у нас не возникло. Металлическая с пластиковым наконечником кнопка подачи скрывет внутри себя ластик, который, к слову сказать, нам не понравился – довольно твердый, он быстро стирается в порошок, а след от грифеля удаляет с трудом.
ГРИФЕЛЬ: этот автокарандаш продается с тремя грифелями – один рабочий и 2 запасных, упакованных в специальный футляр, расположенный там же и кнопка подачи грифеля. Для чистоты эксперимента мы брали на тест по 2 карандаша одной и той же марки. Так вот – и в первом, и во втором автокарандашах один из запасных грифелей оказывался сломанным. Что служило причиной поломки грифелей мы не поняли – обращались с карандашом аккуратно, со стола на пол не бросали, испытывая прочность (хотя, признаться, такие идеи у нас изначально возникали). Длина оставшегося в целости грифеля состаляла 60 мм. Что же касается прочности грифеля, то у нас он сломался через 7 м и 40 см непрерывной линии.
ЦАНГА: пишущий узел этого карандаша – металлический, цанга спрятана внутри и представляет собой 2-х лепестковый пластиковый механизм, довольно прочно удерживающий в себе грифель. И еще один нюанс. Цанговый механизм при желании убирается во внутрь карандаша.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: грифель этого автокарандаша утрачивал способность держать в цанге начиная с 43 мм. Другими словами неиспользованный остаток грифеля составляет 17 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Стильный, строгий карандаш с рядом безусловных достоинств и абсолютно неожиданными для нас недостатками – сломанный запасной грифель, не идеальный ластик, пластиковая цанга… И все же мы уверены, что профессионалы, которые привыкли работать с этой маркой, простят ей и ластик, и пластик, ну а не профессионалам мы рекомендуем продолжить знакомтсво с результатами теста.
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: у этого автокарандаша самый оригинальный способ подачи грифеля. «Кнопка вызова» расположена не в противоположном конце карандаша, а прямо на одной из граней корпуса, в нескольких сантиметрах от кончика карандаша, непосредственно в области обхвата и подавать грифель можно прямо во время письма, не отрываясь от работы. Очень необычно, легко и удобно. По аналогии с другим карандашом, мы сделали 20 кликов кнопкой и замерили длину появившегося грифеля, которая составила 13 мм. Получается, что за 1 клик выходит 1,54 мм грифеля, а за 2 – 3, 08 мм. Оптимальный вариант.
ГРИФЕЛЬ: прозрачный корпус карандаша дает возможность убедиться в наличии 2-х запасных грифелей, которые извлекаются леко и просто – достаточно всего лишь вынуть ластик, скрытый под колпачком с клипом. Пользуясь случаем, выразим свои комплименты ластику. Он замечательный: широкий, удобный, в меру упругий, а главное – отлично удаляет следы грифеля тестируемого карандаша. Сам грифель оказался очень мягким, и стандартные 2 мм (3 клика) изрисовались до металлического наконечника пишущего механизма уже через 6 метров проведения непрерывной линии.
ЦАНГА: при попытке заменить один грифель на другой мы столкнулись с тем, что цанга, удерживающая грифель, не смотря на свое пластиковое происхождение, открывается настолько неохотно, что мы даже сломали грифель, пытаясь протиснуть его в лепестки цанги. Основание цанги заточено в металлическую основу, что, вероятно, придает устойчивость механизму. Пишущий узел не убирается вовнутрь, а значит, этот карандаш не положишь в дамскую сумочку без риска порвать шелковый внутренний кармашек или поцарапаться о твердый и острый металлический наконечник.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: дизайн автокарандаша как раз тот случай, когда подчеркнуто демократичный стиль каким-то чудом придает товару не заурядный и простецкий вид, но модный и дружелюбный. Резиновая манжетка делает обхват корпуса удобным. Что же касается экономичности, то размер неиспользованного грифеля составляет 15 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Этот автокарандаш – один из наших любимцев. Удобная кнопка подачи грифеля, симпатичный дизайн, очень качественный ластик и удивительно мягкий грифель, который не скрипит, не крошится и не царапает бумагу.
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: классический вариант – металлическая кнопка вверху корпуса, каждый клик которой отражается специфическим четким щелчком. После 20-го щелчка мы измерили длину грифеля и определили, что она составляет 14 мм. Соответственно, по 1, 4 мм на клик, 2,8 мм на стандартные 2 клика. Грифель выходит легко и с четко определенным размером, под кнопкой прячется ластик – маленький, продольный и достаточно твердый для того, чтобы удалить следы грифеля. Правда, и сам ластик достаточно быстро стирается. Запомнился колпачок. Металлический и овальный, он вызывал не самые приятные ощущения при нажиме.
ГРИФЕЛЬ: как и других тестируемых карандашей, у этого автокарандаша имеется 2 запасных грифеля длиной по 60 мм. Они расположены в специальном отсеке, там же где и ластик. Сам грифель оказался достаточно стойким, хотя и мягким. 2,8 мм грифеля были исписаны на промежутке 6 метров 80 см непрерывной линии. При соприкосновении с бумагой, грифель не крошится, не размазывается и не скрипит.
ЦАНГА: обычно, изучая цанговый механизм, мы разбирали тестируемые автокарандаши на части и тщательно изучали строение и особенности деталей. Работа с этим карандашом не оказалась исключением. Разобрав корпус, мы смогли внимательно изучить цангу и убедиться в том, что она полностью сделана из металла. Попытка заменить один грифель другим оказалась удачной. Правда, в конце процедуры наши пальцы были измазаны черной краской – грифель и в самом деле оказался очень мягким.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: корпус карандаша выполнен из высококачественного пластика. Клип, наконечник и кнопка – металлические. Эргономичная волнистая секция под пальцы облегчает работу и идеально подходит как для черчения, так для письма и рисования. Наши измерения показали, что неизрасходованый остаток грифеля составляет 17 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Очень красивый автокарандаш с мягким устойчивым грифелем и качественным ластиком. Пишущий узел – прочный и надежный, цанга полностью металлическая, прочная и надежня, сотношение цена-качество – оптимально.
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: обычный, традиционый, такой, как у большинства автокарандашей – пластиковая устойчивая кнопка в конце корпуса, одним кликом подающая несколько миллиметров грифеля. Если быть совсем точными, то за 20 кликов было подано 16 мм стержня, 2,5 мм за 2 стандартных клика. Под кнопкой располагается ластик – достаточно хороший для того, чтобы бесследно расправиться со следами грифеля тестируемого автокарандаша. Там же – спрятаны запасные грифели. Точнее – один грифель. Пока карандаш новый, достать грифель легко и просто – достаточно вынуть ластик, а вот когда пройдет время и ластик сотрется до основания, извлечь запасной грифель будет очень нелегко.
ГРИФЕЛЬ: эластичный, сочно-серого оттенка, умеренно мягкий. Тест на ломкость прошел успешно – мы давили на грифель под разным углом и с разной силой, а он выдержал и не сломался. Тест на мягкость и расход грифель также выдержал удачно. Несколько миллиметров грифеля были исписаны до основания на рекордной длине – 12 метров и 40 см! Попытка заменить грифель нам удалась с первого раза. Самое главное – попасть грифелем в отверстие цанги и самым аккуратнейшим образом ввести грифель.
ЦАНГА: полностью металлическая с тремя лепестками, она распложена внутри механизма и снабжена специальной пружинкой для того, чтобы иметь возможность прятать металлический пишущий узел внутрь карандаша, делая его максимально удобным и безопасным в применении.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: прорезиненный корпус, металлический наконечник, пластиковые кнопка и клип – такое сочетание материалов, как ни странно, отлично «работает» и гармонично смотрится. Соотношение цена-качество выдержано оптимально, а размер неиспользуемого остатка грифеля составляет 15 мм.
Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина