Что будет если поменять полярность на моторчике печки
Направление вращения мотора печки
dare-devil
New member
Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.
Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?
chiz7599
ХОНДОВОД
New member
Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.
ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )
dare-devil
New member
Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.
chiz7599
ХОНДОВОД
dare-devil
New member
Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).
Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?
dare-devil
New member
Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).
По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так
Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.
burjak
Active member
dare-devil
New member
Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.
Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).
Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.
Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).
Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.
Риторический вопрос про мотор печки
Всем доброго!залам риторический вопрос про мотор печки
Газ31029, если поменять местами провода подключения моторчика печки будет ли он крутится в обратную сторону и если да, то ничего не погорит?
Просьба не кидать в меня тапками))))в данный момент нет возможности проверить, а покоя данный вопрос не даёт))))
Заранее спасибо
Комментарии 26
Постав моторчик от ланоса и крутит куда нужно и крыльчатка правильная!
Ты просто хочешь проверить куда будет лучше дуть? Конечно можно. Этот двигатель крутится по и против часовой. Аналог любого коллекторного двигателя. принцип актуатора центрального замка
Он асинхронный, крутится в любую сторону.
У меня сразу было переделано, крутится против часовой. Крыльчатка от 29, пластик. Дует вроде нормально. Заменил моторчик, крутит уже по часовой. Засунул в печку, держа рукой моторчик включил скорость и чего-то совсем не дуло. Вернул на противочасовое вращение. Там постоянные магниты.
Он и должен крутить против часовой, а направление лопастей как на ссылке akindofmagic, там на фото ланосовский мотор, но направление крыльчатки правильное, если крыльчатка будет направлен в другую сторону, да будет дуть, но он будет направлять воздух и в сАлон и в обратку и печь работает на 50%.это из раздела инженерии вентиляции(не надо вдаватся в подробности, там все муторно и скучно)
Что будет если поменять полярность на моторчике печки
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики «паучка», прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).
Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).
переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.
В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на «круги своя»
во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя.
Мотор печки от ВАЗ 2108 в Волгу (ГАЗ)
Сразу хочу сказать. В инете гуляет инфа, что достаточно поменять полярность на стандартном волговском моторчике с косой крыльчаткой и вы получаете ураган — НЕТ! В случае с прямыми лопастями не знаю, не стал пробовать, но с косыми лопастями вы получите полностью обратный эффект.
Некоторые заявляют, что инженеры ГАЗ идиоты, хотя сами таковыми являются.
Посмотрите сами на свою крыльчатку сверху. Мотор вращается по часовой. Воздух засасывается сверху и продавливается в стороны. В случае с прямой крыльчаткой воздух тупо режется и продавливается в стороны не плавно — из-за этого и малый поток воздуха. В случае с косой крыльчаткой воздух режется плавно и по изгибам ее лопастей продавливается в стороны. Если вы поменяете полярность на косой крыльчатке, то воздух начнет напротив продавливаться из вне в вверх. С прямой же крыльчаткой полярность не важна. Чем быстрее крутится мотор, тем для прямой крыльчатки лучше. Если я не прав — жду в комментах аргументов.
Печка у меня в принципе норм всегда была, но как-то вот хотелось еще больше потока.
Изначально у меня стоял моторчик, крыльчатка которого имела прямые лопасти. Обычный стандартный заводской моторчик на 40 ватт (которые он не развивал) с маркировкой СССР. Его я заменил на моторчик печки от моей прошлой 31029. Там уже косые лопасти, крутится он быстрее намного и поток соответственно мощнее. Мощность все те же 40 ватт.
Захотелось еще больше потока воздуха.
Дело в том, что летом я использую печку для охлаждения салона. То есть трубопровод охлаждайки идет в обход печки, печка остается холодной и летом я включаю моторчик, который прекрасно обновляет воздух в салоне. Все лето проездил с закрытыми окнами даже в самые жаркие дни.
Да и зимой, чем больше я прокачаю воздуха через радиатор, тем быстрее в салоне станет теплее.
Поэтому было принято решение колхозить. Кроме того, моторчик на 40 ватт стал на 1 скорости издавать рокот, что меня бесило.
И так был куплен моторчик отопителя ВАЗ 2109 без кожуха, который выдает 90 ватт и 4500 оборотов в минуту. Характеристики неплохие. Приехал он вместе с крыльчаткой, чему я был удивлен. Попробовал я вставить крыльчатку, она конечно не подошла, слишком узкая. Жаль.
Что бы моторчик установить надо с него снять родную крыльчатку, это делается легко, вал аккуратно через проставку выбивается из крыльчатки.
После всех этих манипуляций нужно закрепить двигатель без крыльчатки на пластине от волги. Я сделал это с помощью двух болтов, есть решение получше — зацепиться за боковые выступы мотора, что бы использовать более короткие болты. Но я его реализую позже и снова сделаю запись в бж.
Я прижал мотор с помощью заглушки для водопровода и стальной пластины. Заглушка для водопровода идеально подходит как колпачок для задней части мотора. Дело в том, что там не закрыт вал двигателя и он немного выступает, из-за чего пластина уперлась бы в него.
Двигатель надо отцентрировать, иначе родная волговская крыльчатка будет задевать за выпуклую часть пластины, к которой мы прижимаем мотор. Я не знаю как называется это пластина, если кто знает скажите в комментах, что бы я поправил свою запись 🙂
Крыльчатка без проблем устанавливается на вал от этого движка.
Итоги:
Плюсы:
— поток воздуха значительно сильнее, даже в ноги теперь дует прилично.
— за счет прокачивания большего объема воздуха в салоне быстрее повышается температура
— чисто субъективно поток намного быстрее становится горячее
Минусы:
— мотор получается немного более габаритным из-за ботов и один болт слегка выступает за кожухом мотора. но это исправимо менее колхозным способом монтажа мотора.
— так как мотор является открытым, и он на ВАЗе ставится внутрь кожуха, который является улиткой, то его там не слышно, а у нас он торчит прямо в салон и весь шелест или даже легкий писк от мотора весь попадает в салон и немного раздражает. поэтому нужно колхозить что-то, что избавит от этого шума, а так же виброразвязку для болтов, так как печка у нас вполне может служить резонатором этого шума.
— проводка и реакция на нагрузку. Не знаю на сколько расчитана проводка в волге, возможно не более чем на 80 ватт, ведь должны брать с запасом, у меня решение сделать проводку напрямую с акб, что бы избежать проблем. еще моторчик слишком реагирует на просадки. включил свет — скорость упала. включил поворотник, он на каждое включение выключение реагирует падением/повышением скорости. я понимаю что это нормально — но раздражает.
В целом — доволен! Но надо улучшать.
UPD: после нескольких дней работы щетки притерлись и мотор стал работать без противного скрежета.
Что будет если поменять полярность на моторчике печки
Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 01:42
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vladi222 » 27 ноя 2010, 01:46
Сообщения: 358 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 508 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 02:29
Как мне помнится несколько раз включаешь, выключаешь мотор печки, меняешь скорость, визг пропадает.
Сообщения: 931 Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00 Откуда: Бабруйсг Стаж: с 11.1997 Авто: ВАЗ-2121 1988 года! :
Награды: 1
Рейтинг: 3 137 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 34 раза
Сообщение Хость » 27 ноя 2010, 02:31
Сообщения: 1038 Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 26.02.10 Авто: Priora Wagon :
Награды: 1
Рейтинг: 1 398 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение T-34_GT » 27 ноя 2010, 05:06
Сообщения: 3983 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 886 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение sodium » 27 ноя 2010, 06:19
Последующее обсуждение в этой теме вопроса, поднятого T-34_GT, как и моё, будет являться оффтопом, соответственно будет наказано. Для обсуждения ищем темы в разделе «Кузов, салон, интерьер» с названием, типа, «Недостаточная эффективность отопителя. » или, типа, «печка дует холодным».