Что будет если поджечь бензин
Можно ли зажечь лужу бензина брошенной в нее сигаретой
Кажется, все просто. Температура на кончике зажженной сигареты – от 700 до 900 °C. Температура воспламенения бензина значительно ниже – от 250 до 500 °C. Получается, что лужа бензина должна моментально загореться от брошенного в нее окурка. Однако исследование 2013 года, опубликованное в журнале Fire Technology, показало, что это не так.
Исследователи провели более 4 тысяч попыток поджечь бензин с помощью тлеющих сигарет различных марок – ни одна из попыток не увенчалась успехом. Условия были разными: окурок бросали и в лужу, и в емкость с бензином, и распыляли в его сторону бензиновый «спрей».
Дело в том, что пока сигарету не «тянут», ее температура значительно падает. Кроме того, бензин опасен из-за воспламеняемости паров, а не самой жидкости. Когда жидкость не находится в замкнутом пространстве, например на открытом воздухе на заправке, зажженная сигарета практически не может зажечь эти пары. Ученые также предполагают, что быстрое образование пепла на сигарете препятствует возгоранию.
Сложно рассчитать такие переменные, как пары бензина, воздушный поток и температуру сигареты, но вероятность того, что лужа бензина вспыхнет из-за брошенного окурка, крайне мала. Несмотря на это, желательно избегать подобных ситуаций.
В 2017 году «завирусилось» видео с парнем из Болгарии, который забыл затушить сигарету, остановившись на заправке. Взрыва не произошло, но работники станции залили неосторожного автолюбителя пеной из огнетушителя.
Горит ли солярка от спички
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
потому что солярка — смесь углеводородов, а они — горючие
горит за счет реакции углеводородов с кислородом
а как — ярким пламенем, ибо содержит в себе много углерода
нет солярка не сразу загорается ее нужно еще нагреть до того у неё температура воспламенения 40С спичкой не подожжешь нужен или фитиль
Други мои, недруги и мимо пролетающие пока незнакомые товарисчи, Я ПОНЯЛА! Это случилось! Кажется, одной тайной мироздания стало меньше.
О чём это я? Да о солярке, о ней любимой))
Все мы знаем, что дизельные движки не имеют свечей зажигания. Свечи накала — ДА, но не всегда. У кума моего трактор без оных) Да и свечи накала камеру греют, но солярку не зажигают.
Да и вообще, солярка горит, но как-то не очень хорошо. Вроде загорается, но туговато.
Мы знаем, что дизелю, в принципе, нужны только компрессия, воздух и топливо. А остальное от лукавого. Мы знаем… но, согласитесь, сам факт, что вещество загорается не от искры, нагрева и вообще, не от температуры, в голове не укладывается.
Давайте разбираться. Что такое температура?
Температура это не субъективное восприятие «тепло» и «холодно», а вполне себе физический процесс.
В молекулярно-кинетической теории температура это величина пропорциональная средней кинетической энергии частиц системы
Абракадабра? Не так ли? Но всё просто))))
Все вещества состоят из мельчайших частиц: молекул, а молекулы из атомов. Это такие крохотные шарики, которые никогда не бывают в покое. Посмотрите на пыль, висящую в воздухе (это можно сделать ясным днём в луче света, врывающимся в плохо зашторенное окошко). Пыль всегда хаотично двигается. Это происходит от того, что пылинки бьют молекулы воздуха. Они толкаются как пассажиры в метро в час пик) Издалека может показаться что пассажиры (особенно если их одинаково одеть) — это сплошная неподвижная масса. Но они всегда двигаются и их много)))
Если атомы и молекулы двигаются медленно нам кажется, что это вещество холодное.Если двигаются быстро- горячее. То есть чем быстрее двигаются частицы и чем их больше, тем вещество горячее.
Теперь давайте представим, что молекулы солярки это муравьи. Мы берём 100 муравьёв и сажаем их на школьную парту. Они быстро двигаются, но им вольготно. Это солярка холодная.
Теперь давайте посадим 100 муравьёв на суповую тарелку — уже начинает рябить в глазах… Это солярка горячая.
А если посадить 100 муравьёв в кофейную чашечку, то от их копошения становится тОшно. Муравьи те же. И их столько же. Изменился только объём их жилища))) А это уже солярка очень горячая))
То есть, чем меньше атомов/молекул на единицу объёма, тем ниже температура, чем больше — тем выше. Именно поэтому в космосе очень холодно (там один атом на километр пространства, грубо говоря). Хоть космос греется звёздами даже лучше, чем Земля Солнцем)))
А ядро земли очень горячее. Там все атомы под чудовищным давлением стоят друг к другу ближе, чем студенты на первомайском митинге)))
С температурой понятно? Тогда разберёмся с горением. Что это?
Это не красивые языки пламени)))) Отнюдь.
С точки зрения физико-химиков это сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе экзотермических реакций, сопровождающийся интенсивным выделением тепла. Химическая энергия, запасённая в компонентах исходной смеси, может выделяться также в виде теплового излучения и света.
Опять непонятно? Логично)))
Давайте переведём на общечеловеческий язык.
Горение — химическая реакция окисления, то есть реакция взаимодействия вещества с кислородом. И реакция не каждая, а такая, при которой выделяется тепло (есть реакции в ходе которых тепло поглощается, например «Снежок» из автомобильной аптечки. Раздавил внутренний пакетик — появился холодок. Мистика)))
А есть реакции, где тепло выделяется. Например, гипс. Или карбид))) Добавляешь водички и наслаждаешься теплом)) ). По сути ржавление металла тоже своего рода горение. Только оооочень медленное.
Что влияет на скорость химической реакции? Свойства самого вещества. То есть бензин окисляется быстрее солярки. Потому и горит лучше.
Площадь соприкосновения веществ. То есть быстрее сгорит солярка, разлитая тонкой плёнкой в кислородной камере, чем бензин в бочке на воздухе.
Температура. Горячая солярка быстрее загорится, чем солярка зимой в Оймяконе))), или в Антарктиде, если уж с Оймяконом не знакомы)
Давление. Чем выше давление, тем быстрее реакция. Почему? Атомы быстрее движутся (вспоминаем муравьёв в чашке).
Какова температура горения солярки? Если верить интернету, то 320-360 С (кроме арктического).
Какова температура горения бензина? Опять же, если верить интернету, то в пределах 260 градусов (то есть на треть ниже).
И это значит, что поджечь бензин легче. Да и, будучи подожжённым, он легче поддерживает горение.
Поэтому солярка для работы в бензиновом двигателе подходит плохо (хотя, справедливости ради, должна сказать, что я проехала на бензиновом гольфе около 50 км на чистой солярке. Ехал плохо. Но ехал).
А вот теперь вводим ещё одно понятие: Температура самовоспламенения. Что это?
Температура самовоспламене́ния — наименьшая температура горючего вещества, при нагреве до которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических объёмных реакций, приводящее к возникновению пламенного горения и/или взрыва.
То есть это температура при которой потенциально горючее вещество загорается или взрывается.
Никто ни разу не забывал сковороду с едой на плите? Пламя не добирается внутрь сковородки. Но через какое-то время содержимое сковородки может загореться. То есть температура невинно убиенной куры достигла температуры самовоспламенения))
А может Вы бросали баллончик в костёр? Огонь не попадает внутрь баллона, но его содержимое взрывается.
А теперь вспомним что есть температура: это энергия системы. И если вещество быстро сжимается (то есть муравьёв быстро согнать с поверхности стола в одну маленькую чашку), то его температура растёт. Почему речь идёт о скорости? Да потому, что если делать это медленно, то муравьи могут начать ползать медленнее, кто-то скажет: «Что за фигня» — и вовсе замрёт. И энергия системы так не возрастёт.
Но вот мы быстро увеличили давление, энергия системы возросла, воздух есть и… И это значит, что произойдёт самовоспламенение системы))) То есть самовоспламенение солярки!
УрА! То есть в дизельном двигателе поршень быстро движется вверх, объём камеры сгорания быстро уменьшается, в камеру в это время быстро подаётся «туман» дизтоплива (все системы впрыска распыляют соляру как аэрозоль из баллончика освежителя воздуха: мелкими капельками. Это увеличивает площадь взаимодействия соляры с воздухом). Давление повышается, а значит повышается энергия системы (муравьёв-атомов быстро загоняют в маленькую чашечку), температура возрастает до температуры самовоспламенения и происходит экзотермическая реакция воспламенения))) Солярка взаимодействует с воздухом и сгорает.
Потребители дизельного топлива нередко фиксируют необычный цвет горючего. До начала использования, то есть до заливки в бак автомобиля оно может обладать ярко выраженным цветом — красным, синим, желтым, зеленым, а также быть мутным, темно-коричневым или черным.
Известно, что хорошее дизельное топливо бесцветно либо имеет желтоватый или слабый сине-зеленый оттенок. Оно также должно быть прозрачным.
Ответ на вопрос, почему солярка мутная, достаточно прост. Муть в объеме появляется:
Почему солярка чернеет?
Ответ: она может быть разбавлена печным топливом или содержать смолистые вещества, придающие темно-коричневый цвет, вплоть до черного. Нечестные продавцы могут добавлять в топливо керосин, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества. Таким образом, для увеличения объема или для выдачи летнего топлива за зимнее (для чего эти действия и предпринимаются) топливо превращают в суррогат, способный вывести из строя любой двигатель.
Задумываясь о том, почему неиспользуемая солярка темнеет, следует также вспомнить известные случаи изменения цвета дизельного топлива от длительного хранения, особенно в негерметичной таре. В таком продукте со временем накапливаются органические загрязнения, обусловленные окислительными процессами в самом топливе, и неорганические, образуемые из атмосферной пыли, продуктов коррозии металла бака или цистерны, из-за износа металла. Такое топливо перед использованием нуждается в тщательной очистке.
Также ДТ может потемнеть также от антигельной присадки, предотвращающей парафинизацию горючего на морозе.
Почему чернеет солярка в баке?
Суть ситуации состоит в том, что в бак заливают качественное светлое дизельное топливо, а после некоторого пробега оно, уже частично выработанное, становится темным или черным. Вину за такое окрашивание горючего специалисты возлагают на моторное масло, прорывающееся в топливный бак. Поскольку оно чаще обладает черным цветом из-за частиц металла (зависит от длительности использования), окрашивается и топливо. Вот почему в баке образуется черная солярка во время движения автомобиля.
Прорыв масла в топливный бак может происходить в топливных насосах низкого давления (ТННД), топливных насосах высокого давления (ТНВД) из-за негерметичности уплотнений. В некоторых случаях ответственность за изменение цвета горючего в баке возлагают на износившиеся форсунки, через которые идет обратный прорыв газов.
Бывает также, что причиной становятся небензостойкие резиновые патрубки. В любом случае потемнение солярки в баке не связано с изначальным качеством топлива и требует тщательного разбирательства специалистов.
Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки
Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.
Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».
Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.
Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.
Что будет, если заправляться с заведенным мотором
Все зависит от конкретных условий заправки, а также технического состояния и типа автомобиля. Чаще всего воспламенение происходит, если пары бензина, выходящие из бака автомобиля во время заливки топлива, воспламеняются от искры.
Но что может спровоцировать такое искрение? Обычно виновником является глушитель, в который по разным причинам поступает недогоревшее топливо. Оно оседает в выпускной системе в виде сажи, где догорает и вылетает из патрубков или щелей (если глушитель поврежден) в виде искр.
Соответственно в группе риска находятся те автомобили, у которых имеются проблемы с системой впрыска топлива (для инжекторных двигателей), засорены или подтекают форсунки, присутствует высокое или наоборот низкое давление в топливной рампе по причине неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Понятно, что такая ситуация на территории АЗС чревата высокими рисками. Не менее опасно «выпиливать» катализатор из системы и заменять его на так называемый пламегаситель (устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса), который отличается не самой высокой надежностью.
Помимо повышенной опасности взрыва паров бензина, заправка с заведенным мотором чревата и такими, казалось бы, не слишком очевидными последствиями. Если машина не новая, за время эксплуатации в топливном баке скапливается грязь. Когда в бак начинает поступать топливо, а мотор работает, бензонасос активно «втягивает» новый бензин вместе с осадком, топливный фильтр и вся система подачи топлива забивается гораздо быстрее.
Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Ведь поскольку вы открываете крышку топливного бака при работающем моторе, вы таким образом «убираете» разряжение из бака. Так что на некоторых моделях на приборной панели может высветиться столь нелюбимая всеми автомобилистами надпись Check Engine, которую не всегда получается «скинуть» самостоятельно и придется ехать на сервис. На автомобилях «старшего поколения» в свою очередь не исключены сбои стрелочного датчика топлива. Стрелка может либо вообще не поменять положение, либо «зависнуть» в произвольной области датчика.
И, наконец, если ваша машина во время заправки с заведенным мотором все-таки загорелась, вам будет чрезвычайно сложно оформить страховой случай. Ведь фактически вы нарушили пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями».
Как узнать, что в бак залито плохое топливо, и что делать в этом случае
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Довольно часто водители напрочь забывают, что именно от качества бензина или дизеля напрямую зависит работоспособность двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
Плохой бензин может буквально через пару десятков километров вывести из строя целый мотор, или в лучшем случае привести к дорогостоящему ремонту, что никак не сопоставимо с той суммой экономии, которую обычно автовладельцы стараются получить, заправляясь на дешёвых, но сомнительных заправочных станциях.
1. Какое топливо считается плохим и почему
Плохой бензин характеризуется химическими и физическими свойствами и практически никак не проявляет себя до того момента, пока его пары не попадут в камеру сгорания. Наличие следующих характеристик у топлива будет говорить о его непригодности для использования в двигателях современных автомобилей:
Превышение концентрации эфиров и спиртов – это тоже проблема. Нормальным считается добавление метанолов либо изопропилов не более трёх процентов от объёма топлива. Наличие в топливе от пяти до десяти процентов этих спиртов не столь критично, хотя и нежелательно для бензиновых двигателей, но может создать настоящую проблему для дизелей, ведь спирты, как правило, создают воздушную пробку в топливной системе, и такой автомобиль уже никуда не поедет, пока не будет устранена проблема, ведь давление в топливной магистрали дизелей очень высокое.
2. Простые способы узнать качество залитого топлива
На сегодняшний день существует три проверенных подручных способа, как определить качество залитого бензина и сделать вывод о том, причастно ли топливо к проблемам вашего автомобиля.
Вначале нужно достать несколько миллилитров топлива из бака.
Для первого способа достаточно приобрести специальные индикаторные полоски и обмакнуть их в бензин. Если полоски не поменяли цвет, с топливом всё в порядке.
Второй способ – подожгите бензин, предварительно налив его, например, на донышко перевёрнутой банки. Если после сгорания на стекле останется сажа, бензин плохой.
И последний способ – в бензин следует высыпать марганцовку и взболтнуть. Если она окрасит топливо в ярко-фиолетовый цвет, значит, в бензине замешано большое количество воды, и его нежелательно использовать для своего автомобиля.
Таким образом, можно выбрать для себя несколько заправочных комплексов, где гарантированно продаётся хороший бензин, и заправляться только на них. Если же есть сомнения, но хочется быть уверенным в качестве топлива на любимой заправке, всегда можно отправить образцы бензина на исследования в лабораторию.
Определились с заправкой? Тогда перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, не забудьте заправиться на полный бак, чтобы в пути как можно реже останавливаться на заправках сомнительного качества. Заранее составьте маршрут остановок на крупных сетевых АЗС, если это длительное путешествие, ведь качество бензина там, скорее всего, будет высоким.
Некоторые водители советуют разбавлять низкооктановое топливо высокооктановым, например, 98-м или даже сотым. Иногда такой способ восстановить заводское качество бензина и правда срабатывает, однако не стоит забывать о том, что некоторые присадки могут не позволить двум видам топлива смешаться, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Намного лучше будет потихоньку доехать до ближайшего СТО, в крайнем случае вызвав эвакуатор, и полностью слить некачественное топливо, промыть систему, после чего залить в бензобак нормальный бензин.
3. Главные признаки плохого топлива
Такой диссонанс в работе мотора разрушает его изнутри, рекомендуется немедленно слить имеющееся топливо и залить нормальный, качественный бензин.
Третий признак плохого топлива – это когда автомобиль не заводится, при этом вы абсолютно уверены в исправности двигателя и электронных систем его управления. Такое часто случается с дизельными моторами, которые крайне капризно относятся к горючему.
Даже небольшие отклонения в параметрах дизельного топлива могут привести к отсутствию его детонации в цилиндрах двигателя, а вопиющие случаи плохого качества солярки – к дорогому ремонту мотора.
В автомобиле с бензиновым двигателем его нежелание заводиться может свидетельствовать о недавнем перегреве мотора, что не редкость для низкосортного бензина. При этом страдают юбки поршней, компрессионные кольца, стенки цилиндров, клапаны, а также коллектор и вся выхлопная система в целом.
Четвёртый признак – изменение звука выхлопа. Если в результате неправильной работы двигателя не успевшее сгореть топливо будет выбрасываться в раскалённый выхлоп, оно будет сгорать именно там, повреждая всевозможные виды датчиков, катализатор, и саму выхлопную трубу, которая может запросто прогореть.
Так, если регулярно использовать некачественное топливо, в скором времени можно услышать неестественный рёв мотора – пришла пора ремонтировать выхлопную систему.
Пятым признаком того, что вам залили бензин плохого качества, будет резкая потеря мощности вашего автомобиля. Как правило, реакцию машины на такое топливо можно заметить практически сразу, проехав три-пять километров после заправки.
Не рекомендуется проезжать на таком бензине более 40 км, особенно на автомобилях с топливной магистралью типа GDI, представляющей собой сложнейшую систему подачи топлива, ремонт которой может быть невообразимо дорогим.
Шестой признак касается свечей зажигания. Если ваш автомобиль начал вести себя странно, но вы до конца не уверены, что дело именно в бензине, открутите хотя бы одну свечу и внимательно осмотрите электрод.
В идеале он должен быть сухим и чистым, с небольшим количеством чёрного нагара. Если же присутствует рыжий или ярко-красный нагар, вы столкнулись с проблемой низкокачественного топлива, которое необходимо срочно заменить и, возможно, продуть топливную систему для предотвращения проблем с двигателем.
Кроме бензина плохого качества, водителю нужно опасаться скрученного пробега при покупке подержанного автомобиля.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: