Какие проблемы, помимо технических, могут возникнуть при эксплуатации гидроцикла? Как часто и почему переворачиваются гидроциклы?
Это может случиться в самый неожиданный момент, и поэтому надо знать последовательность действий, чтобы гидроцикл не вышел из строя надолго, а последствия не были слишком дорогостоящими.
Гидроцикл может перевернуться в результате резкого маневра. У любого аквабайка на задней части корпуса есть наклейка, указывающая в каком направлении его можно поворачивать (приводить в нормальное положение в воде). Если пренебречь этими знаниями, в двигатель из глушителя может попасть вода, и тогда дела пойдут совсем плохо.
Чтобы быть уверенным на 100%, что гидроцикл перевернулся без ненужных последствий, его необходимо вытащить на берег и провести ряд действий:
На четырехтактных моторах стоит улитка (для поступления воздуха в двигатель), куда тоже может попасть вода, в таком случае, наличие воды стоит проверить и там. Это можно проверить при заводе двигателя, если стартер крутит, а с цилиндров брызгает, значит и туда она попала.
Стоит заметить, что если вы утопили гидроцикл, все вышесказанное необходимо проделать в тот же день, не переносить на потом, т.к. ржавчина образуется очень быстро.
Если не справились-звоните!
И запомните, никогда не насилуйте двигатель, иначе случится гидроудар и вы «попадете» на ремонт мотора.
Имя пользователяСообщения igor sea-doo 6150 fim-92 5219 Raider 4398 grigoryan 3445 Andman 3378
Часы
как правильно после переворота в воде перевернуть 4-ех тактный гидроцикл?
Начать новую тему Ответить на тему
Страница 1 из 2
[ 28 сообщений ]
На страницу1 2 След.
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
Юрий Селиванов
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 08:02 Сообщения: 699 Имя: Юрий Техника: Brp gtx 215:TLC100:SUBARU OUT 3.0:POLARIS. Откуда: красноярский край Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 61 раз
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 02:52 Сообщения: 298 Имя: Антон Техника: Spark Откуда: Москва Поблагодарили: 3 раза
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 08:02 Сообщения: 699 Имя: Юрий Техника: Brp gtx 215:TLC100:SUBARU OUT 3.0:POLARIS. Откуда: красноярский край Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 61 раз
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:59 Сообщения: 603 Имя: Юрий Техника: BRP SEA DOO XP Limited 2000 года, 947 ROTAX 130 л.с. BRP SEA DOO RXP X 260rs, 2013г года. BRP SEA DOO RXP X 300rs 2017года. Откуда: Тюмень Благодарил (а): 3 раза
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 06:24 Сообщения: 174 Имя: Игорь Техника: BRP RXP 215 (был), Infiniti FX50s, Сайга 12С Откуда: Красноярск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 06:24 Сообщения: 174 Имя: Игорь Техника: BRP RXP 215 (был), Infiniti FX50s, Сайга 12С Откуда: Красноярск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:59 Сообщения: 603 Имя: Юрий Техника: BRP SEA DOO XP Limited 2000 года, 947 ROTAX 130 л.с. BRP SEA DOO RXP X 260rs, 2013г года. BRP SEA DOO RXP X 300rs 2017года. Откуда: Тюмень Благодарил (а): 3 раза
А если пролежал 4:27, то значит рукожоп и ходить пешком, а не техникой владеть!
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Последний раз редактировалось Yuri299 04 апр 2017, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Не в сети
Капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:13 Сообщения: 2491 Имя: Анатолий Техника: Yаmaha gp 760+, Samand EL 1.8 Откуда: Харьков Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 146 раз
Повезло тебе. А я раз нетуда перевернул вернее не на тот бок поднял на берегу, пробку пластиковую на винт нанизал и доставал на правый бок поставил так с ватера вся вода в картере. Ух как плевался через свечи. Так что на берегу набок подымаем 2т ямы, /бомбы не в курсе/ на левый борт а уже перевёртыша переворачиваем на воде с лево на правый борт тобиш по стрелке. Все действия от кормы. Как то так. А 4т безпонятия.
А если пролежал 4:27, то значит рукожоп и ходить пешком, а не техникой владеть!
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Вложения:
переворот.jpg [ 111.06 КБ | 10675 просмотров ]
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:59 Сообщения: 603 Имя: Юрий Техника: BRP SEA DOO XP Limited 2000 года, 947 ROTAX 130 л.с. BRP SEA DOO RXP X 260rs, 2013г года. BRP SEA DOO RXP X 300rs 2017года. Откуда: Тюмень Благодарил (а): 3 раза
А если пролежал 4:27, то значит рукожоп и ходить пешком, а не техникой владеть!
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 19:44 Сообщения: 402 Имя: Роман Техника: BRP Wake 215 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 19:44 Сообщения: 402 Имя: Роман Техника: BRP Wake 215 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз
Вода приходит через ватербокс в выпускной коллектор. Если долго плавает, то и через турбину, впускной и в мотор.
Не в сети
Старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 06:24 Сообщения: 174 Имя: Игорь Техника: BRP RXP 215 (был), Infiniti FX50s, Сайга 12С Откуда: Красноярск Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Не в сети
Главный старшина
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:59 Сообщения: 603 Имя: Юрий Техника: BRP SEA DOO XP Limited 2000 года, 947 ROTAX 130 л.с. BRP SEA DOO RXP X 260rs, 2013г года. BRP SEA DOO RXP X 300rs 2017года. Откуда: Тюмень Благодарил (а): 3 раза
Чего умничаешь то?! В момент переворота должен впуск вверху оказаться! А не тогда когда он встал в нормальное положение.
Если знаешь больше, подскажи!
Если без разницы, то для чего тогда стрелку переворота указывают на корме. Так от нехер делать? На заводе не долбаежики ведь сидят.
Очки купи себе и посмотри в зад 4-х тактного аппарата!
А то смотрю ты тут самый умный, хотя не прав изначально!
Начать новую тему Ответить на тему
Страница 1 из 2
[ 28 сообщений ]
На страницу1 2 След.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей
Угроза жизни: о чем нужно помнить, садясь на гидроцикл
Спасатели и водная полиция проверяют прокаты гидроциклов на московских водохранилищах. Зачастую эти плавательные средства не ставят на учет, чтобы не проводить обязательное техобслуживание. В результате жизнь и здоровье отдыхающих оказываются под угрозой.
На берегу Оки работают следователи, в воде — водолазы. Здесь, катаясь на гидроцикле со своим отцом, чуть не погиб маленький мальчик. Ребенок получил серьезную травму головы.
«Ребенок доставлен в медицинское учреждение города Москвы, где ему оказывается медицинская помощь. Сотрудниками МЧС совместно с сотрудниками Следственного комитета проводится поиск гидроцикла», — рассказал следователь по особо важным делам Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Александр Шайгенов.
Все произошло на глазах у отдыхающих. Мальчику лет восемь, он был в жилете — это его и спасло. Слетев с гидроцикла, он сильно ударился о воду.
Как рассказывают очевидцы, гидроцикл врезался в препятствие — это, возможно, была мель либо поваленное дерево — примерно в 20-30 метрах от берега. Затем гидроцикл перевернулся и затонул.
Следователям придется выяснить немаловажный факт — было ли у отца разрешение на управление маломерным судном. Отсутствие такового — пожалуй, самое основное нарушение, которое фиксируют водная полиция и МЧС. Помимо алкогольного опьянения, конечно. Прежде чем сесть за руль водного мотоцикла, нужно целый месяц изучать теорию и практику.
— У него отсутствует холостой ход. То есть, как только вы нажмете кнопку «Старт», она зеленого цвета, он тут же куда-то пойдет.
Рулить гидроциклом не так просто, как кажется: техника становится неуправляемой при отключении газа, и у нее нет тормозов. При этом скорость в районе населенных пунктов не должна превышать 15 километров в час, а сам гидроцикл должен иметь бортовой номер.
С этим тоже проблема — регистрировать мотоциклы многие хозяева не хотят, а значит, никто не проверяет техническое состояние. Здесь чистая экономия: налог на этот вид транспорта гораздо больше, чем штраф, который могут выписать проверяющие.
«Транспортный налог, на мой взгляд, является практически запретительным. На гидроциклы свыше ста лошадиных сил он составляет 500 рублей за силу в год. Это ведет к тому, что люди предпочитают не ставить их на учет», — говорит преподаватель-инструктор учебного центра Иван Поляков.
Это — уже Пироговское водохранилище, прокат гидроциклов. Никаких документов не требуют — заплати две тысячи и катись на все четыре стороны по водной глади.
— Если я никогда раньше не каталась на гидроцикле, это нормально? — Более-менее объясним, привыкнете, спокойно покатаетесь, а там уже сами.
Клиентов много. Вот мужчина решил прокатить свою маленькую внучку.
— Но я не рулил, я пассажиром был. — Ребенок рулил?
Закончилось эта безрассудная водная прогулка, к счастью, без происшествий, но так происходит не всегда. Ведь гидроцикл — это не аттракцион, а полноценное транспортное средство. Нельзя не то что передавать управление детям — дошкольников даже возить на них запрещено.
Гидроциклы — это довольно опасный вид водного транспорта и во время вождения могут случиться самые неприятные моменты, например скутер может перевернуться. В такие моменты очень важно знать, как правильно поступать, что не пострадать водителю, пассажирам и, конечно, транспортному средству.
Довольно часто гидроциклы переворачиваются во время слишком резкого маневра. Каждый водный скутер на задней части корпуса имеет специальную наклейку, которая подскажет водителю о том, в каком именно направлении его можно поворачивать гидроцикл, для того, чтобы тот на воде принял нормальное положение. Если не следовать этой рекомендации, то скорее всего вода из глушителя попадет в двигатель и тогда у вас будут серьезные неприятности.
Для того, чтобы убедится, что гидроцикл перевернулся и при этом не получил никаких повреждений или других неприятных последствий резкого маневра, уже на берегу нужно провести тщательный осмотр.
Если у вашего гидроцикла установлен четырехтактный двигатель, то на нем есть специальная улитка (нужна для того, чтобы в мотор поступало нужное количество воздуха). В таких случаях нужно обязательно проверить нет ли воды там. Сделать это очень просто. Если в то время, когда вы завели двигатель, стартер начинает крутить, а с цилиндров вовсю брызгает вода, то скорее всего она есть и в улитке.
Важным моментом есть то, что если ваш гидроцикл перевернулся, то нужно проверить наличие воды в тот же день и желательно не затягивать с проверкой. Дело в том, что влияние воды будет отрицательно сказываться на работе деталей гидроцикла, да и ржавчина образовывается очень быстро.
Для того, чтобы гидроцикл не переворачивался на воде, будьте более осторожными. Особенно, если вы катаетесь вместе с пассажирами или же не полностью уверены в том, как нужно поступать в таком опасном случае, как переворот гидроцикла.
При перемещении отражателя в руч- ном режиме убедитесь, что никто не находится вблизи кормовой час- ти гидроцикла. При движении отра- жатель может захватить пальцы рук или ног.
Гидроцикл обладает высокой поперечной остойчивостью, его нелегко перевернуть. Два спонсона по бортам придают гидро- циклу дополнительную остойчивость на воде. Опрокинувшийся гидроцикл, если это все же происходит, остается в перевёрнутом положении.
Не предпринимайте попыток за- пустить двигатель перевёрнутого гидроцикла. Водитель и пассажиры должны всегда надевать одобренные к применению индивидуальные спа- сательные жилеты.
В первую очередь, убедитесь, что дви- гатель не работает и что шнур безопас- ности ОТСОЕДИНЁН от выключателя. Затем возьмитесь за решётку водоза- борника, упритесь ногами в бампер и, используя вес своего тела, переверните гидроцикл.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наклейка, располо- женная в корме рядом с промывочным штуцером, содержит инструкции о пра- вильном способе переворачивания гид- роцикла. Данная наклейка расположена вверх ногами, так что её можно будет прочитать, когда гидроцикл перевернут.
sm o20 09-0 02-153 _a
Двигатель 4-TEC имеет систему защиты при перевороте TOPS™. При опрокиды- вании гидроцикла двигатель автоматичес- ки выключает.
После того, как гидроцикл будет воз- вращён в нормальное положение, пуск двигателя осуществляется как обычно.
Если гидроцикл находил-
ся в опрокинутом состоянии более 5 минут, не пытайтесь провернуть ко- ленчатый вал двигателя во избежание попадания воды в двигатель и его по- ломки. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру Sea-Doo.
Если коленчатый вал дви-
гателя не проворачивается, не пытай- тесь в дальнейшем запустить двига- тель. Это может привести к его полом- ке. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру Sea-Doo.
Проверьте, не залита ли внутренняя по- лость корпуса гидроцикла водой. По воз- вращении на берег слейте воду.
Чтобы уменьшить вред, который может быть нанесён гидроциклу в случае его за- топления, как можно скорее проделайте следующее.
Слейте воду из корпуса гидроцикла.
Если затопление произошло в соленой воде, ополосните корпус и все компонен- ты гидроцикла пресной водой из шланга, чтобы предотвратить развитие коррозии.
Затопление двигателя, Буксировка гидроцикла по воде
Не предпринимайте по-
пыток провернуть коленчатый вал или запустить двигатель. Вода, попавшая во впускной коллектор, может протечь в двигатель и серьёзно повредить его ответственные детали.
Немедленно обратитесь к авторизован- ному дилеру Sea-Doo для проведения ремонта и технического обслуживания пострадавшего двигателя.
Чем дольше Вы отклады-
ваете осмотр и ремонт двигателя, тем более серьёзные повреждения будут ему причинены.
Не предпринимайте по-
пыток провернуть коленчатый вал или запустить двигатель. Вода, попавшая во впускной коллектор, может протечь в двигатель и серьёзно повредить его ответственные детали.
Немедленно обратитесь к авторизован- ному дилеру Sea-Doo для проведения ремонта и технического обслуживания пострадавшего двигателя.
Чем дольше Вы отклады-
ваете осмотр и ремонт двигателя, тем более серьёзные повреждения будут ему причинены. При отсутствии над- лежащего техобслуживания двигатель может окончательно выйти из строя.
Буксировка гидроцикла по воде
При буксировке гидроцикла по воде сле- дует соблюдать особые меры предосто- рожности.
Скорость буксировки гидроцикла по воде не должна превышать 21 км/ч.
Это не позволит воде заполнить контур охлаждения и попасть в систему выпуска отработавших газов. При неработающем двигателе в выпускной системе отсут- ствует избыточное давление отработав- ших газов, которое могло бы вытеснить воду.
Невыполнение этого тре-
бования может привести к выходу дви- гателя из строя. Если Вам приходится буксировать неисправный гидроцикл, скорость буксировки должна быть зна- чительно ниже 21 км/ч.
Если Вы собираетесь буксировать гидро- цикл с превышением максимально допу- стимой скорости, установите на шланг зажим.
sm o20 13-0 01-001 _a
1. Установите на шланг зажим
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Регламент технического обслуживания, Предостережение
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техническое обслуживание очень важно для поддержания гидроцикла в безопасном для эксплуатации состоянии. Гидроцикл должен проходить техническое обслуживание в соответствии с Регламентом технического обслуживания.
Не принимайте во внимание информацию, относящуюся к следующим системам, если гидроцикл ими не оборудован: – iBR (интеллектуальная система торможения и реверса); – iS (интеллектуальная подвеска); – aS (регулируемая подвеска).
Выполняйте все операции технического обслуживания, перечисленные в Регламен- те, по достижении наработки или по прошествии соответствующего срока, которые указаны в каждой колонке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Например, при наработке 100 моточасов или 1 год, выполните все пункты, перечисленные в соответствующей колонке, а ТАКЖЕ в колонке КАЖДЫЕ 50 ЧАСОВ ИЛИ 6 МЕСЯЦЕВ.
Отказ от должного ухода за гидроциклом в соответствии с регламентом и про- цедурами технического обслуживания может сделать его эксплуатацию опасной.
Регулярное техническое обслуживание не отменяет необходимость проведения кон- трольного осмотра перед каждой поездкой.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Для проверки рычагов систем iBR и iTC необходимо нажать и от-
пустить их, убедившись, что их перемещению ничего не мешает. Если чувствуется какое-то сопротивление, рычаг должен быть снят, прочищен, осмотрен на предмет износа и смазан авторизованным дилером Sea-Doo.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Проверьте момент затяжки винтов крепления U-образного рычага
iBR к валу исполнительного механизма. Если затяжка винтов ослаб- лена, не перезатягивайте их. Замените их новыми.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Процедуры технического обслуживания, Моторное масло
ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В настоящем разделе приведены указа- ния для выполнения основных процедур технического обслуживания. Вы можете сами выполнять эти процедуры при на- личии у Вас необходимых инструментов и квалификации механика. В противном случае Вам следует обратиться к дилеру Sea-Doo.
Остановите двигатель и выполните техническое обслуживание, следуя описанным ниже процедурам. Если не выполнять указания по выполне- нию процедур технического обслужи- вания, то есть вероятность получения травм от горячих или подвижных час- тей, от системы электрооборудова- ния, химикатов и других опасностей.
Если в ходе демонтажа/монтажа по- требовалось снимать крепёжные эле- менты (например, самоконтрящиеся детали и др.) всегда меняйте их на новые.
Никогда не оставляйте
какие-либо предметы, тряпки, инстру- мент и т. д. в моторном отсеке или трюме.
используйте одобренное компанией BRP моторное масло 5W40 или 10W40, кото- рое классифицируется как SM, SL или SJ согласно требованиям API. Этикетка должна содержать, по крайней мере, один из указанных выше стандартов.
струированы и прошли эксплуатаци- онные испытания с использованием масла BRP XPS Synthetic blend oil. Компания BRP настоятельно рекомен- дует использовать масло XPS Synthet- ic blend oil на протяжении всего срока эксплуатации. Повреждения, возник- шие в результате использования не- рекомендованных масел, не будут устраняться в рамках гарантийного обслуживания.
При отсутствии рекомендованного мо- торного масла XPS
бренным к применению компанией BRP минеральным моторным маслом 10W40, совместимым с фрикционной муфтой ме- ханического нагнетателя.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ синте-
тические масла. Это может привести к ухудшению работы муфты нагнета- теля. Не добавляйте присадки в реко- мендованные сорта масел. Минераль- ные масла, которые классифицируется как SM согласно требованиям API, со- держат добавки (модификаторы тре- ния), которые могут стать причиной нежелательного проскальзывания на- гнетателя и, в конечном счёте, приве- сти к преждевременному износу.
Уровень моторного масла
Регулярно проверяйте и,
при необходимости, доводите уровень до нормы. Не допускайте перелива. Работа двигателя при недопустимом уровне масла может привести к его по- ломке.
ОСТОРОЖНО Некоторые компо-
ненты в моторном отсеке могут быть очень горячими. Непосредственный контакт с ними может стать причиной ожога.
Уровень масла можно проверять как на воде, так и на суше.
Если гидроцикл извлечён из воды
Гидроцикл должен нахо-
диться в горизонтальном положении.
ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОСТОРОЖНО Работа двигателя из-
влечённого из воды гидроцикла при- водит к сильному разогреву теплооб- менника (плиты водомёта). Избегайте контактов с теплообменником плиты водомёта — это может стать причиной ожога.
1. Приподнимите и заблокируйте дышло
трейлера, чтобы выровнять бамперный брус гидроцикла.
2. Поднимите сиденье.
3. Присоедините шланг к промывочному
штуцеру. Следуйте указаниям, приве- дённым в главе «СИСТЕМА ВЫПУ- СКА» данного раздела.
– Не запускайте двигатель без подачи
воды в контур охлаждения системы выпуска. Отсутствие воды в контуре охлаждения системы выпуска может привести к повреждению системы выпуска отработавших газов.
– Не запускайте двигатель более чем
на 2 минуты. Это может привести к перегреву уплотнения привода, поскольку оно не охлаждается, ког- да гидроцикл не находится на воде.
4. После того, как двигатель достигнет
нормальных рабочих условий, дайте ему поработать на оборотах холо- стого хода в течение 30 секунд, за- тем остановите его.
5. Подождите, по крайней мере, 30 се-
кунд, затем извлеките и вытрите щуп.
sm o20 11-0 03-010 _a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — RXT iS 1. Расположение масляного щупа
6. Полностью вставьте масляный щуп.
7. Извлеките щуп и проверьте уровень
масла. Уровень должен находиться между метками щупа «FULL» и «ADD».
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ 1. Расположение крышки маслозаливной горловины
ПРИМЕЧАНИЕ: После каждого долива масла необходимо выполнить процеду- ру проверки уровня масла, описанную выше. В противном случае измерения уровня масла будут неточными.
Замену моторного масла и масляного фильтра должен выполнять только авто- ризованный дилер Sea-Doo.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость
Всегда используйте этиленгликолевую жидкостью, которая содержит ингибито- ры коррозии и специально предназначена для алюминиевых двигателей внутренне- го сгорания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуем по воз- можности использовать антифризы, спо- собные к биологическому разложению и предназначенные для алюминиевых двигателей внутреннего сгорания. Это будет Ваш посильный вклад в защиту окружающей среды.
Заливайте в систему охлаждения BRP PREMIXED COOLANT (P/N 219 700 362) или раствор антифриза в дистиллирован- ной воде (50% дистиллированной воды и 50% антифриза).
ПРИМЕЧАНИЕ: Использование смеси (40% антифриза с 60% дистиллирован- ной воды) повышает эффективность охлаждения двигателя при использова- нии гидроцикла в очень жарких погодных и/или водных условиях.
Пользуйтесь всегда одной и той же мар- кой охлаждающей жидкости. Не смеши- вайте охлаждающие жидкости от разных производителей, кроме случаев, когда система охлаждения полностью слита и охлаждающая жидкость залита заново. Обратитесь за помощью к авторизован- ному дилеру Sea-Doo.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости проверяется на холодном двигателе. Не доливайте охлаждающую жид- кость в горячий двигатель.
ОСТОРОЖНО Некоторые компо-
ненты в моторном отсеке могут быть очень горячими. Непосредственный контакт с ними может стать причиной ожога.
Найдите крышку расширительного бачка.
sm o20 11-0 03-010 _c
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ 1. Крышка расширительного бачка
Во время проверки уровня охлаждающей жидкости гидроцикл должен занимать го- ризонтальное положение. На холодном двигателе уровень охлаждающей жид- кости должен находиться между метка- ми «MIN» и «MAX», расположенными на стенке расширительного бачка.
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 1. На холодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости должен находиться между метками
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда акватория спокой- на, можно считать, что гидроцикл зани- мает горизонтальное положение. Если гидроцикл установлен на прицеп, припод- нимите дышло прицепа, чтобы выровнять бамперный брус гидроцикла.