Как правильно учить термины

Как выучить все даты и термины за 1000 лет истории: четыре работающих метода

Как правильно учить термины. eye. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-eye. картинка Как правильно учить термины. картинка eye.

Что вызывает неподдельный страх у старшеклассников, решивших сдавать ЕГЭ по истории? Конечно же, огромный список дат и терминов для запоминания! Сегодня вместе с курсом по истории с Элей Смит мы расскажем, как эффективно запоминать большие объёмы информации, чтобы потом за секунды вспоминать даты Северной войны и отличать десятину от ордынского выхода.

Универсальный метод: карточки

Такие карточки просто сделать самому. Достаточно разрезать лист формата A4 на восемь равных частей или взять разноцветную бумагу для заметок, а затем на одной стороне написать дату или термин, а на другой — соответствующее событие или определение понятия. Творческим ребятам мы советуем украсить карточки иллюстрациями-ассоциациями, чтобы создать наглядный образ в памяти и наверняка запомнить трудную информацию. После создания карточек вам останется только перемешать их и проверить, насколько хороши вы выучили пройденную тему.

Как правильно учить термины. 1573295768. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-1573295768. картинка Как правильно учить термины. картинка 1573295768.

В Интернете есть несколько полезных ресурсов для создания похожих карточек — например, Quizlet. Там вы найдёте сотни разных исторических модулей бесплатно или по подписке, а также сможете делать карточки сами.

Творческое оформление конспектов — ключ к успеху

Помните, как вам не хотелось заполнять огромную таблицу по Северной или Семилетней войне, но учитель почему-то грозил двойкой за её отсутствие? Так вот: формат схем и таблиц удобен для запоминания сложного объёмного материала, именно поэтому такой работе стоит уделить время, и угроза плохой оценки тут вовсе ни при чём.

Источник

5 способов запомнить сложные термины: рифмы, ассоциации и коробки с карточками

Как правильно учить термины. 590. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-590. картинка Как правильно учить термины. картинка 590.

В подготовке к экзаменам мало приятного. Но, пожалуй, больше всего раздражает количество терминов, понятий и определений, которые надо обязательно запомнить. А они, понятное дело, не запоминаются. Наш блогер Юлия Стручкова предлагает воспользоваться мнемотехниками — а вдруг получится?

1. Созвучные слова

Суть техники в том, что мы к какому-то слову, которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово и на основе этого выстраиваем цепочку образов.

Например, в ЕГЭ по русскому языку есть вопрос «Как правильно ставить ударение: щАвель или щавЕль?». Не все старшеклассники смогут на него ответить. Зато все знают, как ставится ударение в слове «Шанель» (Chanel). Вот и запоминаем два слова в связке. Конечно, можно и зазубрить слово «щавЕль». Но таких слов будет штук 30, а то и больше. Подбирайте созвучные слова, в которых вы не сомневаетесь.

2. Аббревиатуры

В жизни мы часто используем различные буквенные сокращения, которые ассоциируются у нас с полным названием. Возьмём какую-то общеизвестную аббревиатуру и спрячем туда совсем другой смысл, какую-то часть теории.

Например, каждый школьник знает, что такое ВПР. С помощью этой аббревиатуры мы сможем легко запомнить права собственника. ВПР — это Всероссийская Проверочная Работа. Права собственника — это Владение, Пользование, Распоряжение. Эти слова очень легко забыть на экзамене в условиях стресса, потому что они между собой похожи. Но когда школьник знает аббревиатуру ВПР, нужные определения на экзамене «всплывают» сами собой.

3. Рифмизация

В детстве нас учили запоминать не длинные сложные правила, а короткие ритмичные стишки. Этот же принцип, конечно, работает и при подготовке к экзаменам. Рифмизация — это искусственно придуманный стих, который помогает легче запомнить информацию. Например: Нуклеарная семья — это мама, папа, я. Пример из русского языка: «Долго ели тОрты и не влезли в шОрты».

Как правильно учить термины. 96. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-96. картинка Как правильно учить термины. картинка 96.

10 лёгких способов (иногда в стихах) запомнить правила русского языка

4. Метод истории

Задача этого метода — соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше вы запомните нужные слова. Мы очень плохо запоминаем скучные понятия, и очень легко — забавные образы.

Например, в обществознании есть термин «Абсентеизм». На что похоже слово «абсентеизм»? На алкогольный напиток «Абсент». Представьте себе человека, который в день выборов так сильно напился абсента, что просто не смог на них прийти. То есть уклонился от участия в голосовании на выборах. Это и будет Абсентеизм.

Абсентеизм — это политическое поведение, выраженное в уклонении избирателей от участия в голосовании выборах.

5. Карточки запоминания

Карточки помогают быстро и эффективно повторять термины и определения незадолго до экзамена. Чтобы подготовить такие карточки, запиши все нужные термины и определения на отдельные листочки бумаги. Затем возьми 3 небольших коробочки. В первую положи новые или очень сложные карточки, которые тебе никак не запомнить. Во вторую — те, с которыми ты уже работал в первой коробке и тебе кажется, что их ты уже знаешь. В третью коробку — те, в которых ты на 100% уверен.

Карточки из коробки № 1 повторяй каждый день. Карточки из коробки № 2 — через день. Карточки из коробки № 3 — раз в 3 дня. Если при повторении карточки из 3-й коробки ты сделал ошибку, переложи её во 2-ю коробку. Если ошибка в карточке из 2-й коробки — переложи в первую. И так далее, пока все не выучишь.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / WAYHOME studio

Источник

Как выучить определения?

Недавно меня спросили: как запоминать определения?

В самом деле, это весьма непростой вопрос для тебя, выпускник! Ведь при изучении как истории, так и обществознания приходится запоминать множество определений разных терминов, понятий и процессов! Как же это все уместить в своей голове? Читайте дальше и узнаете!

К тому же знания определений требует тест ЕГЭ. Например в тесте по обществу есть всеми дружно ненавидимое и нелюбимое тестовое задание 25. Кстати, как его делать правильно мы поговорим в следующем посте, так что не забудьте и оформите подписку на новые статьи сайта! Грамотное ориентирование в терминах и понятиях крайне важно и при выполнении эссе по обществознанию.

Как же выучить определения? Друзья, открою секрет, что надо уметь не просто тупо их зубрить, а просто уметь формулировать! Весь процесс запоминания термина и его определения лично у меня происходит в три этапа.

Этап 3. Надо запомнить уточняющую часть определения. Я это делаю с помощью конкретных примеров. На примере нашего определения я бы запоминал так: материальные связи — это, например, отец дал карманные деньги мне, сыну и прочее; духовные связи — это родители воспитывают своего ребенка в духе православия; нравственные связи — это мать объясняет ребенку, почему обманывать плохо и прочее.

Теперь, чтобы вспомнить нужное определение вам надо всего лишь вспомнить термин и слово-определитель, и логически продолжить его, вспомнив уточняющую часть определения!
Проработав таким образом около десяти определений, вы сможете гораздо быстрее запоминать любые определения, просто выделяя слово-определитель и запоминая его!

Лично мне уже достаточно посмотреть на определение, уяснив его смысл, запомнить слово определитель и все!
Вот, к примеру еще вот такое определение: закон — это высший нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке высшим законодательным органом власти и имеющий высшую юридическую силу. Слово- определитель выделено коричневым.

Для расшифровки этого определения следует знать, что нормативно-правовой акт — это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. Кстати, подробнее о нормах парва можно узнать в статье «>» href=»https://ege59.ru/2013/02/11/struktura-norm-prava-vse-nuansy/» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Характеристика норм права«. Для связи определения с реальностью возьмите какой-нибудь закон и почитайте его. Вы увидите,что в нем и в самом деле содержатся нормы права! Ну а какой такой высший законодательный орган принимает законы в нашей стране, вы можете посмотреть в статье «>» href=»https://ege59.ru/2013/02/03/organy-vlasti-v-rossiyskoy-federacii-ponyatie-structura/» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>Структура органов государственной власти в РФ«.

Вот так я отвечаю на вопрос: как выучить определения. Как видите, никакого особого умения или способностей здесь не требуется, кроме усидчивости и упорства. Заодно и эти качества в себе разовьете! 😉

Кстати, рекомендую забрать себе полный Комплект материалов по обществознанию=>>

Источник

Полезный навык: учимся запоминать быстрее

Вместо введения

Я опробовал на себе все рассмотренные методы запоминания информации, но мне больше всего помогли сетка знаний, заинтересованность в объекте запоминания, дворец памяти и система Лейтнера. Но все люди разные, так что не стоит думать, что вышеобозначенные методы лучше остальных.

Статья является выжимкой моих знаний, как теоретических, так и практических, о запоминании. Примерно два с половиной года тому назад я задался целью научиться запоминать быстрее. В итоге я пишу эту статью, чтобы поделиться опытом и дать некоторые теоретические знания в одном месте, которые обычно даются разрозненно.

Что ты получишь?

Из этой статьи ты узнаешь способы запоминания информации. В ней будут рассмотрены плюсы и минусы различных методов, а в заключении мы, как это ни удивительно, подведём итоги.

Зачем быстро запоминать?

В современном мире стало очень легко учиться. Теперь не обязательно ходить в институт, чтобы получить профессию, чего уж говорить о более простых вещах? Новый рецепт салата, как кататься на коньках или же основы языка жестов – всё это стало легко найти в интернете. Это сильно меняет жизнь людей. В наши дни важно понимать что важно, а что вторично, но, даже проведя такой отбор информации, остаётся очень много важных сведений. А ведь интернет не единственный источник знаний, есть ещё школы, университеты, библиотеки. Так что проблема запоминания становится острой темой.

Подопытный Сергей

Допустим, у нас есть Серёжа. Он, как и все в детском саду № 24 его одногруппники и одна одногруппница, изучает язык программирования python, а к концу года ещё и должен показать курсовую работу с работающим чат-ботом. До срока сдачи курсовых остаётся месяц и вот Сергей вспоминает, что учится в институте и что ему тоже надо делать курсовую. Как говорится, учение – свет, а неученье – армия тьма, так что наш персонаж замотивирован не быть отчисленным. Учился он не очень прилежно, так что знаний у него почти нет. Теперь ему придётся выучить огромный объём информации за короткий срок.

На самом деле, развитый навык запоминания пригодится и вполне себе серьёзным людям в самых обыкновенных ситуациях. например, JavaScript программисту при освоении очередного фреймворка, начинающему бизнесмену при изучении налогового кодекса, Александру Македонскому при подготовке похода в Персию, чтобы запомнить имена всех своих солдат, старшекласснику при подготовке выступления перед классом о принципе работы трансформатора.

А дальше что?

Ну, вот мы разобрались, что умение запоминать быстрее пригодится для достижения жизненных целей, сэкономит время, да и вообще полезный навык, а дальше что? Теперь, когда наши цели ясны, найдём способы запоминать быстрее и поможем Сергею выпутаться из непростой ситуации, в которую загнала его лень.

Заинтересованность и первичные знания

Когда-то давно я прочитал книгу Павла Палагина «Скорочтение на практике», оттуда я почерпнул концепцию сетки знаний. Представим знания в виде падающих объектов. Мелкие объекты будут нюансами, владение которыми делает из человека профессионала своего дела, а крупные – базовыми знаниями. Наша сетка, постепенно становясь мельче, должна задержать объекты. И чем больше объектов задержано, тем эффективнее мы учимся. Суть в том, что изначально у нас почти нет сведений об изучаемом предмете и наша сетка практически ничего не задерживает. Нам нужно сделать её мельче для более эффективного обучения. В этом могут пригодиться как общие знания (возможно даже из совершенно другой области), так и базовые знания об изучаемом предмете.

Так что рекомендация из этого раздела следующая: сначала нужно стать заинтересованным в изучении чего-то, нужно замотивировать себя, затем нужно получить базовые знания по этой теме. Это обеспечит более быстрый дальнейший рост.

Вариативная часть

Так мы плавно переходим к самим методам запоминания. Их можно объединять, а можно пользоваться только одним из перечисленных. Тут важно помнить, что главную роль играет качество владения методом, а не количество применяемых методов.

Ассоциации и образы

Первый способ – ассоциации. Суть метода в том, чтобы связать новые знания с уже имеющимися с помощью образов.

Сергею нужно запомнить синтаксис асинхронных функций. Он уже знает синтаксис обычных функций, так что ему нужно связать эти два понятия и заменить return на await. Осталось подкрепить это образом и лучше необычным. Он идёт в гугл переводчик и узнаёт, что await переводится на русский как ждите. Так ему приходит в голову дядя регулировщик, который показывает жестом ждать, пока другие процессы в виде машин проезжают по перекрёстку.

Метод истории

Этот метод поможет запомнить последовательность объектов. Всего лишь нужно воспользоваться тем фактом, что мозг лучше запоминает истории и скрепить несколько объектов одной историей. Лучше, если история будет красочной.

Серёжа решает таким образом запомнить план прототипа своей программы. План простой:

В файле main создать и запустить бота, если главный файл запущен, а не импортирован

Вынести все повторяющиеся части в файл config

В файле handlers написать функцию с использованием нейронных сетей, которая будет отвечать на любой текст пользователя своим связным текстом

Ничего лучше, чем просто представить, как он всё это последовательно делает, Серый не придумал, но и так сойдёт. Свою историю он немного приукрасил деталями разработки и так запомнил план прототипа программы.

Структурирование

Если бы у нашего героя не получилась история, то он непременно бы обратился к этому методу. Да, иногда с историями не прокатывает. Бывают не творческие люди, плохое настроение и так далее. Допустим, мы не смогли придумать историю. Что делать в таком случае? – структурировать объекты.

Суть метода в том, чтобы разбить на группы запоминаемые элементы. Например нам нужно в Ашан. Запомним список покупок:

Источник

Как быстро запомнить большие объёмы информации

Как работает наша память и какие приёмы запоминания самые эффективные.

Как правильно учить термины. %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. картинка Как правильно учить термины. картинка %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01.

Как правильно учить термины. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Как правильно учить термины фото. Как правильно учить термины-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Как правильно учить термины. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *