Что будет если перетянуть головку блока цилиндров
Перетянул головку блока цилиндров
ВСЕМ ПРИВЕТ!
После того как второй раз ставил головку на двигатель прошло уже около месяца и 3 тысячи пробега. Думал всё а может не стоит, или оно тебе надо, опять что нибудь сломаешь или накосячишь. А с другой стороны, а вдруг она не зажата а вдруг прокладка дала усадку.
В четверг после обеда решился.
Делов на минут 10-15 с перекуром.
Головка была зажата прилично. Болты пошли лишь немного, но усилие приложил немалое. Собрал всё обратно до кучи. Всё теперь больше не буду переживать и начну спать спокойно. Теперь голова не болит.
ВСЕМ УДАЧИ И РОВНЫХ ДОРОГ!
Audi 100 Avant 1987, двигатель дизельный 2.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 32
антифриз через прокладку не уходил?*
Нет просто после обкатки пережимал
4 кг, 6 кг и 2 по 90. Интервал между каждой затяжкой 10 мин. Резьба на болтах должна быть жирной от масла и все. Больше никаких перетяжек, дотяжек и т.д.
все верно сделал, как и твердят старые дизилисты
Спасибо что поддержал, а в своём деле я уверен.
Ты что масло старое залил?
Такое черное прям
Или так заговнялось за 3000км?
У меня дизель, да и масло газпромнефть полусинтетика.
Меняй его
Ему край
У меня за 5000км коричевато-прозрачное
Если общественность не против, внесу ясность 🙂 Тут, как всегда, в технологический процесс влезла экономика. Протяжка ГБЦ — это ведь технологическая операция. И в рамках обкатки её должны были делать фирменные СТО. А это непроизводительные затраты. Подумали и придумали — а затянем-ка мы болты сразу! Довернем их так, чтобы усилие компенсировало усадку прокладки ГБЦ. Сказано- сделано. Все работает. Хорошо, что блоки у наших машин чугунные, резьба в них крепкая. А вот почитайте, как мучаются люди, у которых блок алюминиевый. Это БНВ, некоторые Ауди (более свежие, ФАУ туда же), Тойоты современные, корейцы. Там — тоже болты! Одно неверное движение — и больше нет у вас резьбы в алюминиевом блоке. К чему я это всё? Да к тому, что если не хочется напрягать вам резьбу и болты — то и не надо! Затянули требуемым моментом, без всяких доворотов, собрали, покатались, затем разобрали-протянули. Меньше риска, если мотор пожилой. Так что можно и так, и этак, но голова нужна в любом случае… Вот, например, можно почитать: www.drive2.ru/l/7492061/
Про современные некоторые моторы вообще нечего говорить…есть такие, например, на Авенсисах…их прямо называют позор ТОЙОТЫ. А дела там не в затяжке, а в том, что стенки там тонкие и резьбу там просто вырывает…никогда датяжками не занимались и вообще не вижу в этом смысла. Сейчас и прокладки то уже несколько иные.
ГБЦ КОТОРАЯ ЗАКРУЧИВАЕТСЯ БОЛТАМИ НЕ ПРОТЯГИВАЕТСЯ. ПРОТЯГИВАЕТСЯ ТА КОТОРАЯ ЗАКРУЧИВАЕТСЯ ШПИЛЬКАМИ.
Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.
Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров
Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.
Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.
Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.
Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:
Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.
Какое усилие нужно прикладывать
Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.
По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:
Фотогалерея: виды динамометрических ключей
Общие правила затяжки креплений головки блока
У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:
Как сделать динамометрический ключ своими руками
Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.
Для работы вам понадобятся:
Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.
Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.
Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.
Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.
Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.
Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.
Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.
Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.
Перетянул болты гбц на 270 градусов. Страшно это или нет?
Всем привет. Нужен совет знающих людей.
Делаю капиталку двигателю toyota 2ct.
Загильзовал, плоскость ГБЦ и блока отфрезировали.
Болты проверил, почистил, резьба как новая, один болт был вытянут на 0.3 мм. Болт исправил.
Прокладка ГБЦ Autowelt HG34100
металлическая, разрезная.
Установил головку, наживил болты.
Затяжку болтов начал производить по инструкции к этому двигателю.
Все как положено, по заданной очередности протянул все болты по
44 н.м динамометрическим ключем.
Все болты затянулись данным усилием. Нанес краску на передок шляпки болта.
Осталось протянуть болты в два прохода по 90 градусов,
но я устал и решил отложить это дело на час. И пошел спать.
И тут во время моего сна началось самое интересное!
Пришел в гараж батя.
Расскажу о нем. Авто механик от бога! Он считает, что мануал к авто это бесполезная куча бумаги. Когда-то давно сделал капиталку на 2101 и якобы она ездила.
Начал проверять проделанную мной работу, ему стало интересно как же я затянул болты.
По его словам, я слабо затянул болты.
Перед тем как пойти спать я уведомил батю, что я не довернул болту и сделаю это после сна.
Вообщем отец посчитал, что лучше его их не кто не завернет и завернул их сам!
В итоге, что я увидел:
метки были повернуты на 90 градусов от начального положения. Я думаю не беда, сейчас доверну ещё на 90, но хорошо, что я спросил батю на сколько он их довернул.
с стрелкой на 10Кг.м это примерно 100Н.м.
Вопрос! Что делать, какие последствия, рулю конец?
Запчасти
Toyota Vista 1992, двигатель дизельный 2.0 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
Я тут 3ст бошку тянул и вместо 42 увидел где то 86 и протянул потом ещё на 90 олинраз
Привет беда похожая. При затяжке ГБЦ с нормотивными усилиями и углами чувствовал что уж очень слабо затянуто.(сказался опыт затяжки советского автопрома). перетянул еще 2 раза по 90гр.
Так вот вопрос, как у вас последсвий никаких нет после перетяжки?
1000 км проехал все нормально.
Меняй болты☝️
Вот тебе статейка, и бате дай почитать)
www.drive2.ru/l/498570250153885874/
Спасибо. Очень полезная статья. Я задумывался о форме болтов, но не знал, что все так серьезно. Да, нельзя сравнивать советские болты с TTY болтами, принцип совсем разный. Благодаря этой статье, у меня сразу был закрыт вопрос о перегреве. До этого не понимал почему на жиги можно вообще без ОЖ ездить, а на иномарке проблемы начинаются. Бате была бы полезна эта статья, но он читает плохо так, что не поймет своей ошибки.
Меняй болты☝️
Вот тебе статейка, и бате дай почитать)
www.drive2.ru/l/498570250153885874/
Болты выкручивать, менять не буду! Так как по тестам указанным в этой статье, предел прочности болта TTY наступает если 22Нм. на 3.5 оборота, а у меня вышло 450 градусов после 44нм. Оборота 1.5 осталось точно. То что батя их сильно потянул согласен. Умный болт с защитой от дураков.
Я бы заменил все болты. По личному опыту после первичной протяжки один доворот на 90 даёт в среднем 4-5кг момента, вот теперь и считай сколько у тебя там получилось.
10кг ключ показывает
Я бы заменил все болты. По личному опыту после первичной протяжки один доворот на 90 даёт в среднем 4-5кг момента, вот теперь и считай сколько у тебя там получилось.
Теоретически могу предположить, что с каждым новым доворотом на 90 градусов, усилие растет в геометрической прогрессии до момента «полки» растяжения (из сопромата, если помните этот график), после которой болт рвется.
У меня сопромата не было, но была теория автоматизированного управления, это по сложности равносильно )
Мне сопромат показался несложным, тут, как правило, все от преподавателя зависит) Упомянул я его исключительно в тему поста)
PS У меня на приборостроении были оба предмета, и сопромат и ТАУ)
Я на своём 3s-gte затянул 110 hm. И ничего полет нормальный. Потом просто бошку придётся глубоко проходить. Кольца прокладки сильно впечатаються.
Собирай дальше двигатель, думаю, все будет хорошо
Я собирал бугеля распредвалов.Был динамометрический ключ
По книжке требовалось вроде 18Нм.А ключ был с минималкой в 22 Нм
То есть не подходил вообще никак
Плюнул, затянул маленькой трещоткой от руки, чувствуя напряжение болтов
Если болты не потянуло то норм езди
Попалась на глаза схема затяжки вазовской ГБЦ 2108. Болты и резьба похожи м12 *1.25. Конечно, болты могут быть сделаны из разной стали или у них другая технология закалки, но я думаю, что отличие не сильное. Максимальный момент протяжки 87 Н.м и так же 2раза по 90 градусов. Получается, что момент затяжки вазовских болто в два раза выше чем у двигателя 2ct. Это и понятно так как у ваз 2108 их почти в два раза меньше чем у 2ct. 10 против 18. Исходя из своего опыта, приходилось разбирать эти двс, скажу, что болты при такой затяжки страдают не сильно и не всегда. Прокладку ГБЦ металоасбестовую не продавливает и ГБЦ не ведёт. Я думаю, что если эти болты затянуты моментом 100Н.м это некритично, так как вазовских болты протягиваются большим усилием. На тоййотовской ГБЦ 18 болтов соответственно при их равномерной затяжке способом 44Н.м и 2раза по 90 образуется усилие как на ваз 2108 с 10 болтами 87Н.м и два доворота по 90. Следуя этому заключению считаю, что у болтов ест запас прочности для их затяжки большим усилием. Думаю, что серьезного вреда батя не нанес двс, а в чем-то может быть и был прав.
Что будет если перетянуть головку двигателя
Многие автомобилисты довольно часто не соизмеряют свои силы и пытаются без определенного опыта выполнить многие ремонтные работы на своем транспортном средстве. С одной стороны это похвально. Но с другой — может привести к серьезным и иногда непоправимым последствиям. Говоря о протяжке головки блока цилиндров такие умельцы с уверенностью скажут: а что здесь такого? Взял гаечный ключ и пошел затягивать. Так-то оно так. Да вот только подумать может только тот человек, который совершенно не представляет какое значение имеет правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров. А между тем неправильное выполнение затяжки может привести к серьезным нарушениям. Соответственно, чтобы такого не произошло нужно четко понимать нюансы процесса.
Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.
Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров
Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.
Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.
Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.
Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.
Из чего состоит ГБЦ
На любом типе двигателя ГБЦ устроена одинаково. Она состоит из:
Корпус – основной элемент ГБЦ. Он обеспечивает циркуляцию смазки и охлаждающей жидкости, является основанием для распределительных валов и клапанов. Если корпус ГБЦ правильно закреплен на блоке двигателя, то все системы мотора работают штатно. Если ГБЦ затянута неравномерно, то велика вероятность образования трещин в корпусе головки. ГБЦ изготовлена из алюминия, а болты крепления из стали. Поэтому температурное расширение головки и болтов не одинаково. Если какая-то часть ГБЦ затянута плохо, это приведет к появлению напряжений в ней, ведь одна часть головки увеличится сильней, чем другая.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:
Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.
Зачем автомобилисту знать порядок затяжки?
Знать порядок затяжки головки блока цилиндров пригодится тем автомобилистам, которые не имеют кучу денежных знаков для того, чтобы доверить выполнение всех работ специалистам. Если же все наоборот, то лучше не забивать себе голову и отдать все в руки мастеров. В первую очередь стоит отметить тот факт, что для каждой модели транспортного средства существуют свои параметры затяжки болтов головки блока цилиндров. И полагаться на свои знания и опыт, особенно при работе с ГБЦ современных ТС явно не стоит. Любое выполнение такой работы должно производится в строгом соответствии с требования производителя к данному автомобилю и никак иначе. Найти параметры можно в мануале к ремонту и обслуживанию силового агрегата.
Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.
Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.
Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.
Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.
Как правильно затягивать головку
Основное правило при затяжке головки – делать все равномерно и не переусердствовать. Поэтому, прежде чем закручивать болты крепления ГБЦ, необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту (мануал) вашего автомобиля. Ведь усилие (момент) затяжки для блоков из чугуна и алюминия различаются. Нередко момент затяжки отличается даже на разных моделях двигателя одного производителя.
Для затяжки вам понадобятся немножко моторного или трансмиссионного масла, динамометрический ключ и насадка (переходник) соответствующая головке болтов. Вне зависимости от того, устанавливаете вы полностью собранную головку или только корпус, затяжка производится одинаково. Вставьте все болты (предварительно смазав резьбу моторным маслом) в отверстия головки и блока и вкрутите рукой насколько возможно. Затем с помощью динамометрического ключа начинайте затягивать болты до усилия в 1 – 2 кг.м. Затем до 5 – 8 кг.м. Порядок затяжки болтов указан на фотографии. Если вы устанавливаете ГБЦ на рядный двигатель с 5 – 8 цилиндрами, то вначале закручиваете середину, затем постепенно движетесь к краям. Это позволит избежать повреждения ГБЦ и прокладки.
После того, как затянули все болты с усилием 5 – 8 кг.м, в том же порядке протяните их еще 1 – 2 раза, поворачивая на ¼ оборота. Головка затянута. После того, как автомобиль пробежит 500 км, необходимо еще раз довернуть все болты на ¼ оборота (не на всех машинах). Если вы установили головку на пружинные болты, то эта операция не нужна.
Что будет если неправильно затянуть болты гбц?
Пропала компрессия на 3 и 4 цилиндрах 406 двигателя что делать?
Для начала залейте 5 кубиков масла в цилиндр и проверьте компрессию снова, затем то же самое со следующим цилиндром. Если компрессия поднялась на 1-2 качка, то проблема с поршневой, если практически не изменилась, то с клапанами. И вот от этого уже стоит планировать свои дальнейшие действия.
1 1 · Хороший ответ
Как определить, что прокладка ГБЦ пробита?
Рассматривать процесс определения поврежденной снаружи прокладки ГБЦ наверное не имеет смысла — всё очевидно и без диагностики. Другое дело, когда прокладка повреждена в недоступном месте. Прорыв CO2 в систему охлаждения двигателя определяется специальным прибором, если прорыв значительный, то даже без прибора можно увидеть постоянно поднимающиеся пузырьки в радиаторе или расширительном бачке (зависит от типа системы). При попадании антифриза в камеру сгорания — в конкретном цилиндре всё (поршень, клапана, свеча и тд) будет отмыто до девственно чистого состояния (видеоэндоскоп в помощь). Масло в антифризе, как и антифриз в масле определяется визуально без проблем. Масло в камере сгорания, в отличие от антифриза, отложится шлаком и нагаром на всём и вся (опять же нужен видеоэндоскоп). Отработавшие газы в систему смазки — осмотром системы вентиляции картерных газов. Чаще всего проблема с системой охлаждения, именно поэтому практически всегда диагностика начинается с её опрессовки. в любом случае проще и дешевле обратиться к профессионалам — покупка всего необходимого оборудования дело затратное, а отсутствие знаний и практики растянет процесс не на один день. Кстати, не стоит забывать, что причина может быть вообще не в прокладке, а. как вариант — трещина в гбц, поведённая гбц в следствие перегрева, повреждение гильзы или стенко цилиндра и т.д.