Что будет если перепутать бугеля на шатунах
Что будет если перепутать бугеля на шатунах
Просмотр полной версии : [Проблема] перепутал крышки шатунов
Добавлено через 4 минуты 53 секунды
Коленвал не снимал и не протачивал. Менялись только вкладыши шатунов на такой же ремонтный размер и кольца.
Пошел искать цифры. Если нет, то буду методом подбора
Но можно и мануал почитать.
чет мне сдается, что «замком» к распредвалу, давно не разбирал ибо нечего 😉
Та сторона шатуна на которой стоит надпись это и есть перед (хотя в России может быть и иначе)
Абсолютно точно, что отверстие для смазки должно смотреть в противоположную сторону от распредвала (на двигателях последних времен отверстий нет)
Но можно и мануал почитать.
В том вся проблема, что мануал по этому поводу безмолвствует. Там написано что их при разборке помечать нужно. Мануал же для нормальных людей написан, а не для распи. ев как я 🙂 Те отверстие должно быть смещено в сторону, противоположную от распредвала? А если бы я менял крышки шатунов, то как быть? Или они всборе с шатунами только меняются?
перетянул болты на шатунах,
Там стоят гайки.
Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Как теперь быть и чего делать?
Подбирать крышки. Вариантов не много. Шатунов всего 4 штуки.
Подбор производить на одной шейке.
Добавлено через 6 минут 40 секунд
Или они всборе с шатунами только меняются?
Шатун с крышкой идет в комплекте. Замена отдельно крышки недопустима.
Добавлено через 53 секунды
а вот с четвертым проблема. Ни с одним прокручиваться не хочет.
Может вкладыши бракованные?
Что будет если перепутать бугеля на шатунах
Добавлено через 4 минуты 53 секунды
Коленвал не снимал и не протачивал. Менялись только вкладыши шатунов на такой же ремонтный размер и кольца.
Пошел искать цифры. Если нет, то буду методом подбора
чет мне сдается, что «замком» к распредвалу, давно не разбирал ибо нечего
Та сторона шатуна на которой стоит надпись это и есть перед (хотя в России может быть и иначе)
Абсолютно точно, что отверстие для смазки должно смотреть в противоположную сторону от распредвала (на двигателях последних времен отверстий нет)
Но можно и мануал почитать.
чет мне сдается, что «замком» к распредвалу, давно не разбирал ибо нечего
Та сторона шатуна на которой стоит надпись это и есть перед (хотя в России может быть и иначе)
Абсолютно точно, что отверстие для смазки должно смотреть в противоположную сторону от распредвала (на двигателях последних времен отверстий нет)
Но можно и мануал почитать.
Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Подбирать крышки. Вариантов не много. Шатунов всего 4 штуки.
Подбор производить на одной шейке.
Добавлено через 6 минут 40 секунд
Шатун с крышкой идет в комплекте. Замена отдельно крышки недопустима.
Добавлено через 53 секунды
За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Сборка низа, притирка вкладышей и первый нежданчик.
Всем здрастье.
Продолжим:
шатуны облегчены
поршневая собрана
колено готово
да и блок готов
Настало время собирать ДВС.
Прочитав вот эту статью решил сделать также. Закупился вкладышами, шатунными (1 комплект) и коренными (2 комплекта), фирмы «ДайдоМеталлРусь» (по отзывам, качество неплохое). Причина необходимости 2-х комплектов появилась из-за особенности коленвала (не буду описывать почему, кому надо, тот в курсе+есть куча ссылок на различные форумы).
Уложил крышки, закрутил все требуемым моментом и попробовал прокрутить колено за маховик. Коленвал встал, как приклеенный. Вцепившись в маховик и приложив все свои силы, удалось кое-как его сдвинулся на пару сантиметров. Зажимает просто зверски (сразу скажу, размер шеек соответствует размеру вкладышей).
Упершись в зубья маховика монтажкой, черепашьими темпами прокрутил колена на 2 полных оборота, все разобрал и вот, что увидел.
Такая картина наблюдалась на всех вкладышах. Дальше взял 1000 шкурку и стал аккуратно подшлифовывать места этих потертостей.
Повторил эти действия многократно, пока оно не стало крутиться вот так:
Дальше действовал по той же схеме, пока шатун не стал падать под своей массой, но при этом, не болтаться, как карандаш в стакане.
Вообще, не удивительно, что народ после капремонта иногда таскает волги на буксире по гаражам, в надежде запустить ДВС.
Вместо нашенской набивки, решил использовать «мерседесовскую» под номером A 001 997 12 41.
Далее установил, обжал ее по феншу и обрезал.
Уложил вкладыши, намазюкал их молибденовой бякой.
Пропитал набивку смазкой, поставил колено, закрутил все моментом и решил провернуть его также, как на видео сверху. А вот, хрен. Встало, как вкопанное. Ухватился за маховик — та же фигня. Зажало, просто писец. Приложившись к маховику всеми своими килограммами, колено упорно стояло на месте. При помощи той же монтажки, удалось его сдвинуть на немного. Вот это поворот…
Ушел домой, подумал, может обожмется. Ага, сейчас! Думал, что вкладыши перепутал, но нет. Все верно. Пришла бредовая идея: обмотать колено тонким слоем изоленты и придавить тем самым набивку сильнее.
Разобрал, содрал слой изоленты, поставил, закрутил. Стало вращаться от руки, но только при приложении хорошего усилия за маховик. Подумал, хрен с ним и решил так и оставить. Забегая вперед, скажу, что в итоге набивку я поменял и поставил от фирмы Elring. Набивки оказались разными по размеру. Если кто подписан на мой блог, то этот прикол он уже видел.
Ну на этом с низом и закончил.
Всем до скорого…
Бугель шатуна — отверстие должно быть или нет?
12 числа пришли запчасти экзиста снова начал кое-что собирать. По идее надо по-быстрому собрать поршневую а то скоро лечь на землю и лечь в лужу будет одно и тоже. Вкладыши пришли одинаковые то есть в центре отверстие для поступления смазки. Верхней части шатуна от посадочного места вкладыша вверх идет канал который направлен в дно поршня вроде как форсунка охлаждающая. А в бугеле отверстие залито, чем залито не ясно и по всей видимости оно было не до конца просверлено, так как с обратной стороны следов нет. Бугеля со стороны вкладышей имеют темные разводы, как будто пригоревшее масло. износ вкладыша на бугеле — (это касается всех) больше, чем на верхнем вкладыше, в котором есть отверстие. Понятно что многие скажут, налицо признаки детонации. Но всё же… Может эту дырку просверлить?
Задал тот вопрос трём людям которые так или иначе перебирали движки, ответ получил только от одного — просверли.
Но ни пояснение этому, ни каких-либо других подробностей я не услышал.
Это звучит как просверли, а мы посмотрим.
Поэтому вопрос отправляю вам. Пока думаю что не стоит, так как уровню давление из канала коленвала.
Далее. Вкладыши взял стандартные. Но установить заподлицо не получается с одной стороны мы в любом случае выступ в 0.1мм.
Это нормально? Он в последствии сядет? ( Пока фотографировал пришёл к выводу что что он действительно садиться и сравняется, этот вопрос снят.
Замок вкладыша. На тех вкладышах которые я снял замок слегка входил в паз на посадочном месте.
На тех которые вставил то же самое.
Его топят вглубь или оставляют так как есть?
Фото прилагаю.
Урок не пошел впрок, или Почему может заклинить двигатель
По логике вещей у хождения по граблям должен быть гарантированный терапевтический эффект, однако оказывается, что существуют в природе люди, на которых грабельная терапия действует слабо либо не оказывает никакого воздействия вовсе. На днях во время визита на один автосервис пришлось в этом убедиться на живом, можно сказать, примере.
В силу наработанного профессией любопытства поинтересовался у ремонтников: что случилось со стоявшей на СТО машиной, из которой был вытащен двигатель? Мотор, кстати, находился неподалеку и, судя по его не разобранному, а скорее подсобранному виду, пребывал в ожидании запчастей, необходимых для ремонта.
Вот тут и выяснилось, что автомобиль делал на СТО и какая поучительная история с ним связана. В ремонт машина попала, потому что в ней заклинил двигатель. Что предшествовало заклиниванию, владелец работникам СТО, принимавшим автомобиль, толком объяснить не смог, а просто указал в заявке причину обращения на сервис.
Поскольку из объяснений владельца что-то путное выудить не удалось, работы на моторе решили начать сверху. Когда была снята крышка подшипников распределительных валов, ремонтников ожидала первая неприятная находка.
На постели передней опорной шейки одного из распредвалов наблюдались глубокие задиры.
Понятно, что при таком состоянии постелей от шеек распредвалов тоже ничего хорошего ожидать не стоило.
Так оно и оказалось.
Подобный вид шеек породил подозрение, не стал ли двигатель жертвой масляного голодания. А если стал, то по какой причине?
Ответы были получены, когда ремонтники сняли масляный поддон и добрались до коленчатого вала. Выяснилось, что крышки, или бугели, как их называют на профессиональном сленге, третьего и четвертого коренных подшипников коленвала перепутаны местами! Это означало, что двигатель не просто кто-то разбирал, но при обратной сборке наделал бед, которые и привели к заклиниванию коленвала.
Что, однако, происходит в случае путаницы? Если верхняя и нижняя постели вкладышей не соответствуют друг другу по размерам, после сборки шейка коленвала может оказаться защемленной либо между ней и вкладышем появится зазор, превышающий нормированную величину. В нашем случае, похоже, события развивались по второму варианту.
Как известно, к наиболее ответственным узлам трения, к коим подшипники скольжения коленвала и распредвала относятся по определению, масло подается под давлением. И самая большая неприятность, которая может с ответственными узлами трения приключиться, связана с низким давлением масла в системе смазки. Но откуда взяться давлению, если по причине чрезмерного зазора масло, не встречая сопротивления, активно вытекает из коренных подшипников? При этом первыми из узлов, смазываемых под давлением, страдают те, до которых масло доходит в самую последнюю очередь. В нашем случае главными потерпевшими оказались шатунные вкладыши четвертого цилиндра. Масло вытекало из коренных подшипников, шатунному подшипнику доставались крохи, в результате его вкладыши буквально приварило к шейке коленвала.
О том, что давление масла снизилось до аварийной величины, должен был сигнализировать предусмотренный в системе смазки датчик. Почему водитель не отреагировал на загорание контрольного индикатора? К сожалению, датчик контролирует давление в главной масляной магистрали, а что давление упало в какой-то удаленной от главной магистрали точке, он может оказаться не в курсе. Однако не исключено, что индикатор все же загорался, но на него не стали обращать внимание. Поскольку владелец от пояснений отказался, остается гадать, как оно было на самом деле.
Примечательно, что при «разборе полетов» выяснилась другая любопытная подробность. Оказалось, что один из работников СТО лично знаком с клиентом. Вот его рассказ:
Наш вердикт