Что будет если пахать бензин
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
токсикомания при помощи бензина. Действие на организм и сознание и последствия
Чтобы достичь токсического опьянения, молодые люди обычно используют ацетон, бензин, трихлорэтан, а также промышленные препараты, приготовленные на основе этих и им подобных летучих жидкостей: различные синтетические клеи, растворители, очистители, средства выведения пятен, нитрокраски, лаки.
Эти вещества, как правило, выпускаются в виде жидкости, а способы приема их весьма разнообразны. Часто ими пропитывается ткань, которая потом прикладывается к носу или ко рту, а пары вдыхаются. Самым популярным способом употребления «химии» у токсикоманов является вдыхание паров из пластикового пакета.
Негативное воздействие на организм начинается практически сразу же после нескольких глубоких вдохов. Большинство этих веществ вызывают нарушение сознания, сопровождающееся галлюцинациями, звоном в ушах и сверхчувствительностью на свет. Кроме того, возможно появление головных болей, нарушение координации движений, замедленная и сбивчивая речь, а также убыстрение сердцебиения и неритмичное дыхание. Эти симптомы, как правило, длятся до 40 минут, затем может наступить сонливость, подавленность и даже иногда потеря сознания.
По-другому проходит токсическое опьянение при вдыхании паров бензина. Через 1-2 минуты после первого вдоха появляется головная боль, головокружение, тошнота, дрожь и слабость, учащается сердцебиение. Затем у больного начинают проявляться такие симптомы, как сильное психическое возбуждение, назойливость, суетливость, неустойчивость внимания. Потом наступает фаза галлюцинаций, сознание человека искажается, и в этот момент больной становится неуправляемым, причем может совершить влекущий неприятные последствия поступок или даже нанести самому себе физическую травму.
Все это длится около 20-30 минут с момента первого вдоха и сменяется слабостью, головокружением, ломотой во всем теле, сухостью в горле, жаждой, вялостью и торможением психики. По прохождении некоторого времени появляется состояние так называемого токсического похмелья, которое полностью проходит только через 4-5 дней.
Переносимость вдыхаемых веществ возрастает достаточно быстро, соответственно, организм легче привыкает к ним, и зависимость появляется намного быстрее по сравнению с обычными наркотиками. Если первые приемы имеют интервалы в два дня, то через 2-3 недели больной настолько привыкает к тому веществу, которое принимает, что нуждается уже в ежедневном вдыхании. А через 1-2 месяца количество доз возрастает до 2-3 раз в день, кстати, количество вещества на один прием также возрастает.
Постепенно прием становится систематическим, и у человека возникает сильная психическая зависимость, которая формируется очень быстро, буквально в течение первого месяца. Через 2-3 месяца токсикоман полностью переходит на принимаемое вещество. Причем он уже не только психически, но и физически зависим, что выражается в следующих симптомах: без дозы больной возбужден, раздражителен, у него отмечаются нарушения сна и потеря аппетита.
Насколько вреден запах бензина: как он действует на организм
При заправке на АЗС надо «дышать аккуратно»
Если в автомобиле пахнет бензином, значит в воздухе присутствуют его пары, которые опасны не только тем, что легко воспламеняются, но и сильной токсичностью для человека. Поступая в организм через легкие даже в самых незначительных количествах, они могут вызвать отравление. А сильная концентрация паров бензина чревата для здоровья необратимыми последствиями.
Пары быстро всасываются в легкие, и, чтобы получить легкую интоксикацию с наркотическим воздействием на центральную нервную систему, человеку достаточно провести 5 – 7 минут в замкнутом пространстве с концентрацией всего лишь 1 г. паров бензина на кубический метр. В этом случае возникают симптомы, схожие с алкогольным отравлением: эйфория, эмоциональное возбуждение, головокружение, тошнота, слабость, учащение пульса.
Острое отравление гарантировано после непродолжительного вдыхания воздуха с концентрацией паров бензина от 5 г на кубический метр. Уже через несколько минут человек почувствует мигрень, першение в горле, кашель, рвоту, раздражение слизистых оболочек носа и глаз. Глубокое отравление с потерей сознания неминуемо после 10-12 вдохов при концентрации паров бензина в воздухе более 30 г на кубический метр. А для мгновенной смертельной интоксикации достаточно дозы свыше 40 г на кубометр.
Чем выше температура окружающего воздуха, тем сильнее вредное воздействие бензина. Сам по себе этот вид горючего не накапливается в организме, но в тканях остаются растворенные в нем ядовитые вещества, и человек получает хроническое отравление.
4 причины, почему тебе нравится запах бензина и метро
Кто бы мог подумать, что человек будет испытывать приятные эмоции от совершенно отвратительных запахов. Понятно, когда с кухни доносится аромат жареной картошки с мясом, — но бензин и солярка? Конечно, существует множество вещей, которые источают зловоние, а на деле оказываются пищей богов (и нет, мы сейчас не про сюрстрёмминг). Например, тропический фрукт дуриан. Смельчаки, которые смогли побороть тошноту, которую вызывает его запах, отмечают, что у этого фрукта очень сладкий вкус, чем-то напоминающий ванильное мороженое. Но отчего некоторые люди (и, возможно, ты сам) кайфуют от выхлопов мимо проезжающих автомобилей? На это есть несколько причин.
1. Действительно приятный запах
Твоей маленькой слабости есть вполне научное объяснение. Почти 200 лет назад английский физик и химик Майкл Фарадей случайно открыл бензол. В XIX веке в Лондоне для освещения улиц в ночное время использовали светильный газ. Его получали путем перегонки каменного угля. Когда этот газ горел, он выделял жидкость с очень необычным приятным запахом. Это и был тот самый бензол. А он, в свою очередь, входит в состав бензина и других продуктов нефтехимии.
Однако даже строгий запрет на духи с бензолом не остановил парфюмерных маньяков. Они стали искать способы воспроизвести этот запах без вреда для здоровья. И нашли. Уже в XVII веке человечество открыло смолу дерева с острова Ява, что в Юго-Восточной Азии. Эта смола пахла точь-в-точь как бензол и называлась «бензоин». Кстати, вещество и сейчас используется в парфюмерии и даже есть в составе твоих любимых одеколонов.
2. Приятные воспоминания
Помнишь свою первую поездку в автобусе или метро? Надо было залезть в этот странный агрегат на колесах, дождаться, пока водитель заведет мотор и проверит на панели мигающие кнопки. Если это не полет в космос, то точно целое событие для маленького человека. А если поездка длилась больше часа, (например, в деревню к деду или на старом уазике с отцом на рыбалку), то она была круче любых аттракционов.
Всё время в поездке тебя сопровождал запах бензина. Да, возможно, он был одним из самых мерзких и удушающих запахов твоего детства, но чёрт возьми, какая была разница, когда эта машина открывала перед тобой мир!
Или когда отец впервые пустил тебя на водительское сиденье и дал порулить по бездорожью где-нибудь в лесу или в поле. Совсем недавно ты устраивал гонки на ковре, а теперь тебе доверили настоящую тачку. И даже разрешили поковыряться в её двигателе и посмотреть, как там всё устроено.
Возможно, поэтому запах бензина и машинного масла вызывает у тебя в груди те же радостные чувства, как когда-то в детстве.
3. Защитная реакция на стресс
Всё, что заставляет тебя перемещаться в пространстве не своими ногами, становится потенциально опасным для твоей жизни. Постоянная вибрация и шум вызывают перегрузки нервной системы. Особенно в метро, когда звуки приближающегося поезда отражаются от стен и усиливаются в несколько раз. Тело начинает бороться со своим же собственным адреналином и пытается найти хоть какой-нибудь предмет извне, который сможет успокоить разбушевавшийся организм.
В этой ситуации на помощь приходит запах креозота. Довольно странное решение с учётом того, что это вещество так же опасно для человека, как и бензол. Его запах такой же притягательный и сладковато-горький. Улавливая его, нервная система отвлекает твою голову от неприятных звуков и ярких вспышек света. Раньше креозотом пропитывали деревянные шпалы, защищая их от гниения. Но сейчас из-за повышенной токсичности этого вещества их заменяют на железобетонные. Но некоторые умельцы до сих пор используют списанные шпалы для постройки домов.
Но не стоит переживать, что спуск в метро грозит отравлением. Несмотря на то, что запах креозота стойко въелся в стены подземки, в строительстве он использовался в небольших концентрациях. Поэтому сейчас он не сможет нанести вред твоему здоровью.
4. Недостаток железа в организме
Если ты всегда был равнодушен к запахам нефтехимии, но вдруг стал буквально искать пары выхлопных газов и бензина — стоит обратиться к врачу. Странное влечение к этим запахам может оказаться одним из симптомов опасного заболевания. Анемия — болезнь, которая мешает крови усваивать кислород и переносить его по организму. Железодефицитная анемия — самая распространённая форма этой болезни.
Как и почему топливо в баке автомобиля может испортиться
При этом существуют целый ряд дополнительных условий, связанных с параметрами хранения. Это прежде всего герметичность (тара не должна пропускать к топливу кислород, который окисляет состав), отсутствие контакта с деталями из цинка, меди и латуни, провоцирующими распад горючего, влагозащита (вода ухудшает характеристики топлива и запускает процессы размножения грибковых колоний и водорослей), защита от высоких температур (30 ºС и более), которые ускоряют процессы разложения, а также защита от пыли и грязи.
Однако это еще полбеды. Поскольку присадки, отвечающие за противодействие окислению и выпадению осадка в двигателе и топливной системе, утрачивают свою эффективность, такое топливо со временем становится для силового агрегата настоящим ядом. Окисление старого бензина при взаимодействии с кислородом приведет к неправильному процессу его сгорания в моторе, а также отложению сажи и вредных смол, вредных для силовой установки. Такие нерастворимые фракции вполне могут вывести из строя топливный фильтр и насос вскоре после того, как владелец заведет машину, долго простоявшую на приколе.
Как избежать такого сценария? Понятно, что желательно не допускать, чтобы автомобиль простаивал месяц и более, особенно в жару. Нужно позаботиться также о том, чтобы топливо обновлялось. Если вы печетесь о здоровье своего «железного коня», потрудитесь слить старое топливо через топливопровод и пробку на дне бензобака.
Однако помните о том, что консерванты заливаются до постановки машины на длительную стоянку, а не для «реанимации» просроченного горючего непосредственно перед возобновлением эксплуатации машины.