Что будет если отдать призраку базу коллекционеров
Mass Effect 2: следует ли вам уничтожить или сохранить базу коллекционеров?
Во время самоубийственной миссии в Mass Effect 2 вам нужно будет решить, спасти или уничтожить базу коллекционеров. Вот последствия обоих.
Ближе к концу Mass Effect 2 игроки обнаружат, что берутся за самоубийственную миссию, и в зависимости от того, насколько хорошо они к ней подготовились заранее, эта миссия может привести к ужасным последствиям для Шепарда и их товарищей по команде. Но это не единственная проблема, когда дело касается этой миссии.
Помимо решения о том, как использовать своих товарищей по отряду на протяжении всей миссии, вам придется принять довольно серьезное решение — спасти или уничтожить базу Коллекционеров. У нас есть Полный гайд о том, что происходит в зависимости от вашего выбора, а также от последствий вашего решения в Mass Effect 3.
Следует ли вам сохранить или уничтожить базу коллекционеров?
Уничтожив Человека-Жнеца в центре базы, Шепард готовится перегрузить систему базы, чтобы «взорвать ее до небес». Однако, как только они собираются это сделать, Джокер исправляет входящее сообщение от Призрака, который пытается убедить Шепарда, что есть другая альтернатива.
Призрак хочет использовать технологию на базе, чтобы помочь в войне против Жнецов. Он предлагает, чтобы Шепард вместо этого использовал синхронизированный импульс излучения, чтобы уничтожить Коллекционеров, сохранив базу для Цербера.
Ваши товарищи по отряду будут предлагать разные мнения в зависимости от вашего выбора разговора с Призраком и того, кого вы привели с собой. Если вы спросите Призрака или его план, некоторые персонажи напомнят вам о зверствах на базе и о том, как жертвы погибли бы напрасно, если бы вы ее уничтожили. Если вы согласитесь с этой идеей, некоторые персонажи не одобрят ужасающие события, которые там произошли.
В конечном итоге решение остается за вами, поэтому вам нужно будет решить, уничтожить ли базу или сохранить ее для Цербера.
Последствия коллекторской базы
Вот последствия каждого выбора:
Остановить Коллекционеров
Остановить Коллекционеров
Категория
Локация
Выдаётся
Условия
Враги
Предыдущие
Содержание
Подготовка: инсталляция системы «Свой-чужой» [ ]
Лететь на суицидальную миссию нас заставят после 2-х произвольных квестов и расшифровки данных с корабля коллекционеров. СУЗИ сообщает о том, что данные успешно расшифрованы, а Джокер предлагает лететь на следующую миссию на шаттле.
Баг: После сообщения СУЗИ можно отменить перелет и поговорить с Келли, которая уже на полпути к лифту. В этом случае нападение Коллекционеров не происходит, и вы можете выполнять квесты дальше. Побочным эффектом использования бага является невозможность пройти ретранслятор «Омега-4» (игра выпадает в черный экран). Индикатором нарушения хода событий станет отсутствие лаборатории Мордина на Нормандии: за дверью Шепард(а) будет ожидать открытый космос. Возобновить ход истории вам поможет только переустановка игры и перенос сохранений.
Требования для самоубийственной миссии [ ]
Чтобы успешно закончить самоубийственную миссию, нужно:
Прохождение [ ]
Этап 1: Битва в космосе [ ]
Как только все приготовления сделаны, можно воспользоваться ретранслятором «Омега-4». Если вы имеет развитый роман, во время расчёта курса через ретранслятор он достигнет апогея. Цель — ядро галактики, и когда вы прилетите туда, то едва не разобьётесь об обломки других кораблей. Пока Джокер будет справляться с ситуацией, на корабль нападут. Проявляя чудеса виртуозного пилотирования, Джокер с СУЗИ будут с переменным успехом уворачиваться от атак охранных дронов Коллеционеров и огрызаться в ответ, однако нижняя палуба всё-таки окажется пробита, и нас впервые пустят в трюм для противодействия проникновению. Здесь нужно дважды победить Око. Во время битвы переменность успеха Нормандии-SR2 проверит её броню и щиты, и если они слабы, погибнет по напарнику (список см. выше). Заключительным этапом эпизода будет битва с кораблём Коллекционеров, в ходе которого возможна гибель третьего напарника, если не установлено орудие «Таникс» (см. Требования).
Этап 2: Проникновение [ ]
После битвы вы приземлитесь на базе Коллекционеров. Нужно подобрать специалиста по технике и командира отряда стрелков.
И специалист, и командир стрелков обязательно должны быть лояльными. Если хотя бы один из них не лоялен или выбраны неподходящие члены отряда, то специалист погибнет.
Битву нужно вести в темпе. Инженер будет идти в вентиляции, а вам надо открывать перед ним переборки на время. Это значит, что убивать врагов нужно быстро (помочь могут способности господство, деформация и воспламенение), хотя, в общем, временные рамки вполне божеские. Возле последней кнопки будет шквальный огонь, но всех убивать не обязательно. Достаточно просто открыть заслонку, после чего запустится кат-сцена.
Этап 3: Долгая прогулка [ ]
Дверь открыта, все прошли. Тут же команда обнаруживает жертв Коллекционеров в странных коконах. В зависимости от того, как быстро вы выдвинулись на миссию, экипаж Нормандии может полностью/частично уцелеть или полностью погибнуть (см. Требования). Для миссии необходимо выбрать специалиста по биотике и командира отряда стрелков. Также нужно выбрать, кто отведёт спасённых членов экипажа обратно на Нормандию.
Специалист обязательно должен быть лоялен. В противном случае или при выборе неподходящего биотика погибнет один из следующих напарников в таком порядке:
Если кого-то в текущий момент нет у Шепарда в команде, то погибает следующий по списку.
Командир стрелков обязательно должен быть лоялен. В противном случае или при выборе неподходящего члена отряда командир погибнет. Исключения:
Из напарников полезно выбрать Тали и Легиона, так как их боевые дроны могут нападать на противника с тыла (Коллекционеры очень любят прятаться), а также они единственные члены экипажа, которые не получают урона от роя за пределами биотического поля. Некоторые считают это багом, хотя это, возможно, не так: ищейки игнорируют кварианцев (что продемонстрировано на миссии «Путь Свободы», когда рой не нашёл Витора), предположительно из-за их костюмов, а Легион — синтетик. Второй этап битвы не очень трудный. Специалист по дороге сделает три остановки, оставаясь на время боёв в безопасности за укрытием, так что о нём беспокоиться не стоит. Пробиваемся сквозь Коллекционеров и хасков. Единственная сложность — отпрыск в самом конце. Убейте его как можно раньше — умениями, снайперской винтовкой или пистолетом (хорошо пробивает броню).
Этап 4: Финал [ ]
После ещё одной торжественной речи осталось выбрать двух опытных бойцов, остальных оставить в обороне и отправиться в решающий бой. В данном случае в дело вступает тонкий расчёт не указанных в игре очков «защиты» каждого члена отряда. Каждый напарник имеет от 0 до 4 очков «защиты». Лояльный член отряда повышает свой уровень «защиты» на 1 очко. Вот таблица с точными значениями:
Напарник | «Защита» | «Защита» (лояльность) |
Гаррус Вакариан | 3 | 4 |
Грюнт | 3 | 4 |
Заид Массани | 3 | 4 |
Миранда Лоусон | 1 | 2 |
Джейкоб Тейлор | 1 | 2 |
Тейн Криос | 1 | 2 |
Самара/Моринт | 1 | 2 |
Легион | 1 | 2 |
Мордин Солус | 0 | 1 |
Джек | 0 | 1 |
Тали’Зора | 0 | 1 |
Касуми Гото | 0 | 1 |
Теперь необходимо узнать среднее значение всех обороняющихся. Не забываем, что для расчёта не учитываются члены отряда, с которыми мы пошли бить финального босса, а также член отряда, которого мы отправили сопровождать экипаж. Ну и, само собой, уже погибшие члены отряда тоже не учитываются. В зависимости от среднего значения могут погибнуть сразу несколько членов отряда:
После проведения расчёта игра убьёт персонажей в следующем порядке.
Если кто-то уже погиб, отправлен в сопровождение или дерётся вместе с Шепардом с финальным боссом, то погибает следующий по списку.
Пример: все члены отряда лояльны. В сопровождение отправлен Джейкоб. Из-за неправильно выбранного командира стрелков в первый раз погибает Легион. Из-за неправильно выбранного специалиста по биотике погибает Заид. Тейн погибает, будучи выбранным командиром стрелков во второй раз. Все остальные живы. Касуми не была взята в команду. На бой с боссом взяты Гаррус и Грюнт. В итоге получаем среднее значение 1,4, и у нас погибнут Мордин и Тали.
Из-за этого имеет смысл брать на бой с боссом членов отряда с невысоким значением «защиты», чтобы напарники с высокой «защитой» повышали среднее значение прикрывающих.
Кроме того, члены отряда, взятые на финальный бой, тоже должны быть лояльны. Нелояльные члены отряда погибнут.
В последнем бою противники будут подлетать к вам на платформах. Отстреливать придётся Коллекционеров (сначала обычных, потом — с Предвестником), а в конце — 3 отродья и 2 отпрысков. Затем вы встречаете босса, им является «эмбрион» Жнеца, именуемый Протожнецом. Пока Жнец в анабиозе, нужно отбить атаку врагов и разбить четыре трубки. Разбивать их можно по две за раз — главное иметь ловкость рук. А при активации способности «адреналин» (доступна лишь солдатам) можно разом разрушить 4 трубки. Лучше всего подойдут, например, Палач, Защитник или Излучатель частиц Коллекционеров.
Эпилог [ ]
Призрак после сохранения базы
Есть три основных концовки:
После разговора открывается другая сцена на Нормандии, в которой Шепард с траурным видом стоит над гробом(ами). Если никто не погиб, то сцена заменится на проход Шепард(а) по Нормандии. Если погиб(ла) сам(а) Шепард, то над гробами (гроб Шепард(а) со знаком N7) будет стоять Джокер. Затем кто-то из них будет рассматривать датапад, на котором изображён Предвестник. В конце показывают армаду Жнецов, которые летят к галактике. Это и есть начало истории Mass Effect 3.
Титры. Продолжение игры в свободном режиме [ ]
Интересные факты [ ]
Видеопрохождение [ ]
База Коллекционеров
Цербер (возможно)
Сохранена
База Коллекционеров (англ. Collector Base) — это огромная космическая станция, находящаяся в центре Галактики; попасть на нее можно только пройдя через масс-ретранслятор «Омега-4», и из этого путешествия ещё не возвращался ни один корабль, за исключением крейсеров самих Коллекционеров.
Содержание
Описание [ ]
База Коллекционеров вращается на краю аккреционного диска огромной чёрной дыры в ядре Галактики, состоящего в основном из естественных астероидов, космической пыли и обломков многочисленных кораблей, чьи капитаны оказались достаточно смелы (и недостаточно умны), чтобы последовать за Коллекционерами и бесславно погибнуть, добавив свои имена к длинному списку невольных жертв ретранслятора «Омега-4».
Не разделить их судьбу — задача не из простых даже для самых опытных пилотов, поскольку гравитационные аномалии и постоянные столкновения астероидов грозят пробить даже самые крепкие щиты и смять обшивку корабля, как яичную скорлупу, тогда как немногочисленных счастливчиков поджидают перехватчики «Око», буквально раздирающие самую прочную броню и способные уничтожить корабль всего за несколько минут.
Если же непрошеным гостям посчастливится преодолеть и это испытание, база служит доком для, как минимум, одного крейсера Коллекционеров, чье главное орудие способно рассечь средних размеров фрегат на две половинки, и после встречи с которым мало какой корабль исхитрялся вовремя сбежать невредимым.
Лишь в том случае, если пришельцы сумеют пройти сквозь все линии обороны, их корабли смогут пристыковаться к базе и позволить экипажу проникнуть внутрь главной обители Коллекционеров, заменивших им родной мир и просуществовавшей, как минимум, на протяжении последних сорока тысяч лет.
Строение [ ]
Внутреннее строение базы
База Коллекционеров создана на основе неизвестной протеанской космической станции: по сути, она встроена внутрь крупного астероида, являясь его частью, и лишь некоторые элементы выдают ее искусственное происхождение. По всей видимости, база неоднократно достраивалась, либо же на момент её создания Коллекционеры не располагали необходимым количеством ресурсов и вынуждены были заканчивать строительство уже позже.
База имеет вытянутую цилиндрическую форму, напоминая в этом отношении крейсер Коллекционеров: в верхней её части находится зал управления и основной энергетический кластер, где располагаются капсулы с подопытными живыми существами, доставляемыми Коллекционерами из прочих частей Галактики. Центральную часть базы занимают системы вентиляции и технические помещения. В нижней половине расположены доки для кораблей, численность которых оценивается в районе дюжины.
Внутренний интерьер базы сочетает неорганические и органические элементы, что связаны в причудливый ансамбль поистине невероятных размеров, в этом отношении уступающий, пожалуй, только Цитадели.
Функции [ ]
На базе обитает Главный Коллекционер — единственный разумный представитель Коллекционеров, управляемый напрямую «Предвестником». Он контролирует все проводящиеся на данный момент эксперименты с подопытными и их генетическим материалом, а также руководит обычными Коллекционерами и способен даже брать их тела под контроль, разговаривая с другими представителями разумных рас.
База также может выступать в качестве площадки для создания нового Жнеца. Неизвестно, способна ли она обеспечить постройку полноценного Жнеца класса «Властелин», поскольку крейсер Коллекционеров способен перевезти лишь ограниченное количество биоматериала, тогда как для выращивания полноценного Жнеца требуется намного больше ресурсов: если учесть, что Коллекционеры смогли доставить на базу население одиннадцати человеческих колоний (исключая Фел Прайм, колонисты которого погибли во время крушения крейсера), за два года им удалось вырастить лишь «эмбрион», находящийся на очень ранней стадии развития.
Mass Effect 2 [ ]
После пробуждения перед капитаном Шепард(ом) была поставлена единственная задача: отыскать «родной мир» Коллекционеров и прекратить их нападения на человеческие колонии. Изучив «обезвреженный» крейсер Коллекционеров и заполучив систему «свой-чужой» с уничтоженного Жнеца, капитан, собрав отряд профессиональных бойцов, принял(а) решение пройти через ретранслятор «Омега-4» и достичь астероидного поля Тартары, на краю которого и обнаружилась база Коллекционеров.
Пробившись сквозь системы обороны станции и уничтожив крейсер врага, «Нормандия» была вынуждена совершить аварийную посадку на поверхности базы, после чего, решив во что бы то ни стало уничтожить космическую станцию, Шепард, разделив свой отряд, отправился(лась) внутрь базы, пробиваясь сквозь многочисленные ряды противника: Коллекционеров, хасков и рои ищеек. В конце концов они добрались до верхней части базы, где располагались капсулы с похищенными людьми, и в последний момент капитану удалось спасти от переработки членов своей команды, похищенной Коллекционерами, тогда как все остальные жертвы были превращены в органическое месиво и закачаны в трубы, ведущие к центральной части базы.
В любом случае, уже после того как перегрузка/радиационный импульс будут запущены и останется совсем немного времени для бегства, Протожнец вновь атакует отряд Шепард(а), и на этот раз его придется уничтожить наверняка. После битвы Шепард(у) останется лишь бежать с базы, и он(а) едва успеет добраться до «Нормандии», прежде чем сам(а) станет жертвой своего решения.
Перед тем, как база будет окончательно разрушена/очищена, «Предвестник» выпустит из-под контроля Главного Коллекционера, и за мгновения до гибели это существо вновь окажется предоставлено само себе.
Последствия [ ]
В зависимости от решения Шепард(а), база может быть либо уничтожена, либо передана «Церберу». Спутники капитана по-разному прокомментируют это решение, хотя в целом одобрят только решение ее уничтожить, поскольку сразу после завершения самоубийственной миссии Шепард распрощается с «Цербером».
Mass Effect 3 [ ]
После того, как Коллекционеры были остановлены, «Цербер» послал своих людей через ретранслятор «Омега-4», чтобы изучить базу или оставшиеся после нее обломки. Во время атаки на станцию «Кронос» Шепард обнаруживает, что останки Протожнеца были использованы для усиления функциональности станции; после завершения миссии и передачи станции Альянсу части Протожнеца будут использованы для постройки «Горна»:
Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии
BioWare с самого начала знала, что хочет сделать Mass Effect франшизой о сложном выборе. В отличие от Star Wars: Knights of the Old Republic, где ваши решения часто сводились к тому, хотите ли вы быть «хорошим» или «плохим», BioWare желала, чтобы Mass Effect была такой игрой, где бы вы редко были уверены в правильности решения (если оно вообще существует).
Конечно, Mass Effect иногда приходилось нелегко в достижении этой высокой цели, но многие лучшие моменты в сценарии Mass Effect сводятся к сложному выбору, который заставляет вас смотреть на экран, размышляя, как в итоге поступить. Во многих случаях «правильного» решения действительно не существует. Наиболее тяжелый момент настает, когда вы пытаетесь заглянуть достаточно далеко вперед, чтобы увидеть все возможные углы и понять, какое решение будет правильным.
Хотя в нашем обзоре самых сложных решений Mass Effect мы рассматриваем последствия этих решений и их влияние на динамичный сюжет игры, важно также помнить, как эти решения ощущались в момент их появления и как они заставляли нас сомневаться.
10. Уничтожьте или перепишите гета-еретика — Mass Effect 2
Решение либо уничтожить Гетов в Mass Effect 2, которые помогали Жнецам, либо переписать их и убедить воссоединиться с Рахни, иногда критикуют за то, что это решение имеет единственный «правильный» ответ с точки зрения отдачи.
На самом деле это часть того, что делает этот выбор таким увлекательным. Многие члены вашего отряда считают, что правильное решение — уничтожить гетов (по разным причинам), и только в ходе расследования и душевных поисков вы начинаете понимать ценность и этичность другого варианта. Получается, уничтожение гетов может быть тем, что вы просто предпочтете сделать в рамках ролевой игры, что и является тем самым эмоциональным конфликтом, который делает серию Mass Effect такой замечательной.
9. Сохранить или уничтожить Совет — Mass Effect
Если вы никогда не играли в Mass Effect, решение спасти Совет Цитадели в конце игры, вероятно, может показаться вам простым. Кто бы не хотел спасти «хороших парней»? Однако на самом деле игра заставит вас задуматься, не является ли Совет скорее обузой, чем благом, и стоит ли жертвовать столькими жизнями и ресурсами ради их спасения.
То, что делает решение Mass Effect таким трудным, — это сопоставление ценности ваших инстинктов с последствиями ваших действий и вашим эмоциональным вкладом в результат. В этом отношении это все еще один из лучших примеров «очевидного» выбора, который далеко не так очевиден, как может показаться.
8. С кем крутить роман — Трилогия Mass Effect
Мы видели, как в других играх возможность заводить романы с другими персонажами считалась не более чем проходным элементом, но есть две вещи, которые отличают серию Mass Effect от этих игр: качество большинства персонажей, с которыми вы можете заводить романы, и то, как романы позволяют вам лучше их понять.
Технически возможно завести роман с несколькими персонажами в трилогии Mass Effect, но большинство наиболее значимых и запоминающихся отношений требуют, чтобы вы посвятили себя одному партнеру, а не всем сразу. Принять такое решение достаточно сложно, но самое трудное — не зацикливаться на том, что могло бы быть.
7. Уничтожить или спасти данные Мэлон — Mass Effect 2
Если вы выполните задания по преданности Мордину в Mass Effect 2 (а вы должны это сделать), то в конце концов столкнетесь с одним из учеников Мордина (Мэлоном), который проводил сомнительные эксперименты в поисках лекарства от генофага. Вам придется решить, сохранить ли данные, связанные с его исследованиями, или уничтожить их.
Помимо этических дилемм, связанных с методами исследования, к которым приводят эти данные, трудность принятия решения заключается в том, что игра не дает представления о том, что это на самом деле означает и как далеко могут зайти последствия. Есть ли в этих данных что-то такое, что приведет к увеличению числа смертей? Можете ли вы действительно доверять Мордину, учитывая его прошлое? Попытка угадать, что произойдет, — это, безусловно, значимая доля удовольствия.
6. Отдайте Призраку базу коллекционеров или уничтожьте ее — Mass Effect 2
Вы на пути к уничтожению базы Коллекционеров в Mass Effect 2, когда получаете сообщение от Призрака. Он просит вас использовать импульс радиации, который убьет Коллекционеров, но сохранит базу. Предполагается, что с помощью их технологии он сможет найти способ уничтожить Жнецов.
Это нечто похожее на решение про Совет Цитадели из первой игры, поскольку ваши чувства к Призраку, скорее всего, станут решающим фактором. Если ваша враждебность к Призраку ослепляет вас, или вы подозреваете, что его кажущееся щедрым предложение не такое, каким кажется на первый взгляд, то финал может сложиться не в пользу организации Цербер. Долгосрочная отдача от этого решения немного разочаровывает, но это фантастическая дилемма, поставленная сценаристами в нужное время и место.
5. Освободите или убейте королеву Рахни — Mass Effect
Хотя это еще один из тех случаев, когда отдача от вашего решения не вполне оправдывает ощущения от момента, когда вам приходится его принимать, это, безусловно, одно из первых решений в Mass Effect, которое действительно заставило вас остановиться и задуматься. Возможно, это не более чем проверка вашего морального компаса, но она определенно увлекательна.
4. Спасти гетов или кварианцев? — Mass Effect 3
В одном из лучших моментов Mass Effect 3 геты и кварианцы вступают в масштабную битву. Компаньон-гет Легион просит вас отдать гетам код Жнеца, чтобы они могли помочь вам в будущих сражениях. Тали (кварианка) говорит, что это приведет к тому, что геты, скорее всего, убьют кварианцев и что лучше просто избавиться от гетов.
Вполне возможно установить мир между гетами и кварианцами, но если вы не сделали правильных шагов на этом пути, то в конечном итоге вам придется выбрать одну из сторон. Ваш выбор не только будет иметь галактические последствия, но и приведет к смерти одного из ваших компаньонов. Помимо дипломатического варианта и «выхода», который он дает, это, пожалуй, самый яркий пример сложного выбора в Mass Effect.
3. Концовка — Mass Effect 3
О неоднозначном завершении Mass Effect 3 было написано много слов, и еще больше слов, вероятно, будет написано сейчас, когда у нас есть возможность вернуться к этой концовке в Legendary Edition. Однако трудно отрицать, что финальный выбор, представленный в этом финале, является сложным, даже если это происходит только потому, что ни один из вариантов вам не подходит.
Можно многое сказать о решении свести сюжет Mass Effect к трем вариантам, но ощущение того, что вам придется сделать этот выбор в тот момент, после всего, через что вы прошли, трудно повторить. Этот выбор становится еще более сложным из-за того, что последствия каждого решения могут быть невероятно разными в зависимости от ваших предыдущих действий, что заставляют вас задуматься о том, будет ли выбор, который вы сделаете в этот момент, соответствовать тому, как вы поступали в прошлом.
2. Спасите Эшли или Кайдана — Mass Effect
Во время попытки уничтожить базу Сарена на Вирмире ряд обстоятельств ставит под угрозу жизни Эшли и Кайдана. Становится ясно, что вы можете помочь только одному из них, но кого из них вы спасете?
Все просто, но тот факт, что вам придется выбирать между двумя спутниками, которые были с вами все это время, более чем достаточен, чтобы сделать это решение одним из самых трудных в трилогии Mass Effect. Конечно, это не самые популярные персонажи, но, как ни странно, это делает решение более трудным, поскольку лишает вас «очевидного» выбора.
1. Выбор отряда для миссии самоубийц — Mass Effect 2
Последняя миссия Mass Effect 2 почти не пытается скрыть, насколько она опасна. Готовясь проникнуть на вражескую базу, вы должны решить, кто из членов вашей команды будет помогать вам в том, что четко описано как самоубийственная миссия. Примите правильные решения, и вы все, возможно, останетесь живы. Примите неправильное решение, и последствия могут быть катастрофическими.
То, что делает этот выбор таким трудным и запоминающимся, — это тот факт, что он одновременно и неожиданный, и в значительной степени основан на тех небольших решениях, которые вы принимали до этого момента. В целом, это один из лучших примеров выбора в Mass Effect, который труден в данный момент, труден на основе ваших предыдущих действий и труден на основе того, какими, по вашему мнению, могут быть последствия решения.
А какой выбор был наиболее запоминающимся для вас?