Что больше способствует повышению профессионализма учителя

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе»

Что больше способствует повышению профессионализма учителя. ea6d24057fb1f702e7b127bbccb5819a. Что больше способствует повышению профессионализма учителя фото. Что больше способствует повышению профессионализма учителя-ea6d24057fb1f702e7b127bbccb5819a. картинка Что больше способствует повышению профессионализма учителя. картинка ea6d24057fb1f702e7b127bbccb5819a. Ирина Манина
Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе»

В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Освоение ребенком первого уровня общего образования официально подкреплено государственным стандартом вступившим в силу с 1 января 2014г,. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Соответственно, повышаются требования к качеству работы педагога, его профессиональной подготовке.

Чтобы соответствовать современнымтребованиям воспитатель должен быть:

— активным, чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности и соответствовать им.

— внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Необходимым условием введения ФГОС ДО стало освоение педагогами целевых ориентиров образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников. В этой ситуации для нас важно было определить те проблемы и противоречия, которые сопутствуют процессу введения стандартов в ДОУ. С этой целью в ДОУ был проведен мониторинг самоанализа готовности педагогов к введению ФГОС ДО. Результаты анкетирования показали, что основная часть педагогов готова к введению стандарта, но были отмечены трудности, возникающие в работе по внедрению ФГОС ДО. Это умение построить образовательную деятельность, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающую социальную ситуацию его развития, соответствие требованиям ФГОС развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

В этих условиях очевидным стала необходимость перестройки профессиональных стереотипов и установок у педагогов.

Поэтому, целью нашей работы стало повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе.Для достижения поставленной цели выделили ряд задач:

1. Изучить новые нормативные документы, оказать помощь педагогам в самообразовании;

2. Расширить возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации;

3. Способствовать формированию инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Для того, чтобы повысить профессиональную компетентность педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС был разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по проблеме введения ФГОС ДО.

Одной из традиционных форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления на педагогических планерках, организация выставок, разработка проектов, проведение мастер-класса.

Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе мы используем разноуровневый подход. Так, с начинающими воспитателями для обеспечения личностной, социальной, профессиональной поддержки была организована такая форма работы, как наставничество.Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого специалиста. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. В ходе реализации поставленных задач педагог-наставниксопровождает начинающего воспитателя и оказывает практическую помощь в изучении таких вопросов как:

— планирование и реализация содержания основной общеобразовательной программы ДОУ,

— внедрение педагогических технологий, отбор эффективных методов работы с детьми

— организация взаимодействия с родителями и др.

По итогам деятельности педагогом-наставником проводится подробный анализ работы начинающего воспитателя, что позволяет ускорить процесс профессионального становления вновь принятого педагога. Наставничество помогает опытному педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации начинающего педагога.

В ходе ПО обсуждались разные вопросы воспитания и образования детей: организация режимных моментов в ДОУ, организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО, речевое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО и т. д.

Оказывая реальную, действенную, своевременную помощь молодым педагогам, мы тем самым давали возможность и педагогам – стажистам поделиться своим мастерством, рассказать о своих профессиональных находках.

Рабочая группа по введению ФГОС ДО. Цель работы этой группы координация действий всего коллектива в переходный период

Рабочая группа по разработке образовательной программы ДОУ

В ее состав входят педагоги ДОУ, имеющие стаж работы 5 лет и более. Данная группа отвечает за разработку образовательной программы детского сада и создания условий для ее внедрения.

Рабочая группа по разработке методических материалов к комплексно – тематическому планированию по всем возрастам. В ее состав входят педагоги ДОУ, имеющие разный стаж педагогической работы. Данная группа отвечает за подбор содержания по реализации комплексно-тематического планирования

• Такие группы, как Рабочая группа по оформлению и дизайну дошкольного образовательного учреждения, Рабочая группа по разработке программы развития ДОУ, Рабочая группа по разработке Кодекса профессиональной этики и другие. Данные группы – это кратковременное, добровольное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве.

Таким образом, более 80% педагогов принимали участие в деятельности той или иной рабочей группы. Что в свою очередь позволило поднять статус педагогов в собственных глазах и глазах коллектива.

В ходе введения ФГОС ДО в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов стала проектная деятельность. Именно проект позволяет объединить педагогов, детей и родителей в коллективную творческую деятельность, способствовать познавательному, личностному развитию, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативности у всех участников реализации проекта. В нашем детском саду были реализованы такие проекты, как «Россия мастеровая», «Путешествие вокруг света», «Куклы наших бабушек» и т. д.

Продуктами проекта стали фото и видео материалы, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое.

Одной из форм повышения профессионального роста является вовлечение педагогов в создание электронного портфолио. Создание портфолио педагога, способствует не только рефлексии собственной педагогической деятельности, но и выступают в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации в работе с ИКТ и является своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию.

Следующий показатель профессионализма педагогов – это разработка программ дополнительного образования. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, т. к. именно оно дает возможность выявить и развить творческие способности детей, приобрести дополнительные знания, умения и навыки и что самое важное научиться применять их на практике.В нашем дошкольном учреждение реализуются такие программы дополнительного образования как: программа «Играем в баскетбол», «Грация» (степ-аэробика, «Волшебные ручки» (работа с тестом)», «Умный язычок» (логоритмика, «Игралочка» и т. д.

В связи с новыми требованиями к дошкольному образованию каждый педагог ищет новые подходы и идеи для осуществления своей педагогической деятельности на более высоком уровне. Одним из таких подходов является создание методических разработок, которые содержат не только логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, но и включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, позволяет предположить результаты деятельности детей. В детском саду создан сборник методических разработок,в который вошли: «Азбука дорожных наук», «По тропинке здоровья», «Путешествие вокруг света», «Бабушкин сундук», «Приключение Лунтика» и др.

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «Лэпбук». Работа с лэпбуком дает возможность педагогам эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с детьми, родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, целенаправленная система методической работы ДОУ по сопровождению педагогов на современном этапе позволило обеспечить создание необходимых условий для его внедрения и реализации. Главным результатом работы стал профессиональный рост каждого педагога, который проявится в освоении и применении им новых профессиональных знаний и умений, в развитии его позитивного, ценностного отношения к изменениям в системе образования, накопление им полезного опыта реализации требований ФГОС ДО.

Повышение уровня психологической компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка Цель мероприятия- выявление и обоснование условий, способствующих повышению уровня психологической компетенции педагога в образовательной.

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Презентация «Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов» Слайд № 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы) Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов (ИКТ). Сейчас компьютеры входят активно и.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Повышение педагогической компетенции родителей Повышение педагогической компетенции родителей. 1. Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете,.

Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах.

Что больше способствует повышению профессионализма учителя. detsad 30125 1495441331. Что больше способствует повышению профессионализма учителя фото. Что больше способствует повышению профессионализма учителя-detsad 30125 1495441331. картинка Что больше способствует повышению профессионализма учителя. картинка detsad 30125 1495441331.Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка 2 слайд. Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

Консультация «Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире» Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире. Н. С. Романова Беловский район, с. Старопестерёво,.

Источник

Доклад «Пути повышения профессиональной компетентности учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пути повышения профессиональной компетентности учителя

Подхватилина Оксана Ивановна,

у читель начальных классов

МБОУ «Октябрьская школа №1»

Черты присущие модели конкурентоспособного учителя:

О – оптимальность, оптимизм

Н – нестандартность, новизна

Н – новаторство, новизна

Т – творчество, толерантность

Характеризуя педагогическую деятельность, часто используют понятия «педагогическое мастерство», «профессионализм», «профессиональная компетентность». Учителя, достигающего стабильно высоких результатов в обучении или воспитании учащихся, осуществляющего на достаточно высоком уровне педагогическую деятельность, можно назвать профессионально-компетентным, где для успешной и педагогической деятельности необходима совокупность профессиональных и личностных качеств. Духовное и социально-экономическое развитие нашего общества напрямую зависит от профессионального уровня педагогов. Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности учащихся, активным участником общения с детьми, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом по различным вопросам, просветителем и общественным деятелем. Он постоянно повышает уровень своего педагогического мастерства и профессионализма, ведет творческий поиск нового. Развитие творческой индивидуальности, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде, умение формировать восприимчивость к педагогическим инновациям является раскрытием понятия развития профессиональной компетенции.

Исходя из современных требований можно выделить основные пути повышения профессиональной компетентности учителя:

накопление информационных материалов по психологии, педагогике, методике преподавания своего предмета и их изучение;

изучение профессиональной документации;

анализ собственной деятельности и рефлексия;

Источник

Пути и способы развития профессиональ-ной компетенции и повышения методиче-ского мастерства учителя

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад : «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

Инновационная деятельность педагога.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

5. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

1 этап – организационный

Подготовка к конкурсу, определение состава участников. На этом этапе происходит организационная работа: информирование педагогического коллектива о старте конкурса, формирование состава участников конкурса.

Существует несколько подходов к отбору участников конкурсов: самовыдвижение, выдвижение профессиональным сообществом, а также сочетание обоих вариантов Если педагог сам изъявил желание участвовать в конкурсе, это не значит, что он должен остаться один на один в этой ситуацией и его участие в конкурсе ни в коем случае не должно ложиться тяжелым бременем на его плечи. Необходима консолидация сил всего педагогического коллектива: методистов, коллег, руководителя отдела

Для молодых педагогов, только начинающих свой путь в педагогике, имеет смысл выделить специальную номинацию, например «Педагогический дебют».

2 этап – конкурсные испытания

По завершении конкурсных испытаний наступает третий этап – этап рефлексии. На этом этапе происходит прогнозирование дальнейшей деятельности педагога, утверждение профессиональной позиции, понимание необходимости роста профессиональной успешности, рефлексия собственных достижений в сравнении с результатами других.

В этот период участники конкурса могут испытывать одновременно удовлетворенность и недовольство своими успехами; некоторые из них готовы к вступлению в клубы и ассоциации творческих учителей, утверждаются в желании транслировать свой опыт.

Таким образом, именно конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы замкнутого пространства группы, объединения, организации. Конкурсы способствуют личностному и профессиональному росту педагогов, позволяют провести анализ своей педагогической деятельности, взглянув на неё «со стороны», привести в систему свои педагогические наработки, тем самым обобщив опыт, и, что немаловажно, продемонстрировать его.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских мо, участвуя в заочных и очных конкурсах и конференциях, публикую разработки интернет сообществах и сборниках

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Источник

Доклад «Пути повышения профессионализма педагога»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пути повышения профессионализма педагога.

На протяжении всей деятельности педагога должна осуществляться его личностная и производственная многоканальная самоподстройка и саморегуляция с учетом возможных изменений социальной среды в направлении утверждения гуманистических принципов и культурных ценностей, развития социально-психолого-педагогической науки –практики. Педагог должен постоянно рефлексировать соответственные профессиональные знания и умения с позиций соответствия-несоответствия требованиям реальной социо- культурной среды, накапливать, апробировать, закреплять, селекционировать новый опыт, стараясь постоянно удерживать себя на» поле» профессиональных инноваций.

По мнению К.Д Ушинского: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием»

Непрерывному профессиональному образованию в значительной мере содействует систематическая курсовая переподготовка специалистов. Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего педагога требует от него, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, совершенствующего владение социально-педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику.

Советы по организации самообразования

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами ;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой образовательных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Алгоритм работы над темой самообразования

• Определение целей и задач

• Дата начала работы над темой

• Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой

• Подбор источников самообразования

• Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

Направления самообразования педагога.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть знанием методиками воспитания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков педагог не может эффективно учить и воспитывать. Попробуем перечислить основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

Продуктивность процесса самообразования :

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя- профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

• Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *