чему учит рассказ жизнь трезора
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Зачетный Опарыш
Чему учит рассказ Астафьева «Жизнь трезора»? Помогите пожалуйста.
Лучший ответ:
Таня Масян
Трезор, «пёстрый кобель с крупными лапами и сонной мордой», целый день лежит на крыльце, мечтая прорваться в дом и растянуться под столом. Ест пёс из одной миски с кошками, которые покорно сидят и ждут, пока грозный господин насытится. За жадность хозяйка называет Трезора «тигрой».
Днём Трезор провожает хозяйку в магазин, где та подрабатывает, и получает от неё какое-нибудь лакомство. Скушав гостинец, пёс отправляется задирать своего брата Мухтара.
Если Трезор — отпетый тунеядец, хитрован и увалень, то брат его, наоборот, был трудолюбив, особенно на охоте, строг, сердит и потому сидел на цепи.
Трезор приходит и дразнит Мухтара так, что тот порой срывается с цепы, и тогда уж сцепляются братья в «бело-пёстрый клубок», не растащить.
Драки эти случаются чаще всего зимой, когда Трезору делать нечего. Летом же в деревню съезжаются дачники, и пёс обходит все дома, у каждого получая угощение. За угощение он сторожит дома дачников, причём время «работы» Трезора напрямую зависит от количества угощения. Осенью, проводив дачников, пёс дожидается, когда по дворам начнут свиней забивать. Тогда и Трезору достаётся вкусная косточка, которую норовят отобрать хитрые вороны.
Однажды зимой братья-псы дерутся особенно яростно. Трезор перекусывает Мухтару какой-то нерв на голове. Мухтар глохнет, гаснет, хвост и уши у него обвисают, шерсть выпадает. Вскоре Мухтара заменяют гончим щенком, а пёс исчезает: толи хозяин его пристрелил, толи Мухтар сам умирать ушёл. Трезор тоже разом стареет и однажды уходит из села, начинает «жить на скотоферме, спать на соломе, неизвестно чем питаться». Хозяйка пытается привести Трезора домой, но пёс не идёт.
Может, за тем селом, за той фермой Мухтар зарыт? Может, повернулось что-то в разуме Трезора? Поди теперь узнай!
Без собаки тоскливо, деревня словно живую душу теряет, становится сиротой.
прочитай поймешь, хорошо? интересный рассказ
Чему учит рассказ Астафьева «Жизнь трезора»? Помогите пожалуйста.
Чему учит рассказ Астафьева «Жизнь трезора»? Помогите пожалуйста.
Трезор, пёстрый кобель с крупными лапами и сонной мордой, целый денек лежит на крыльце, мечтая прорваться в дом и растянуться под столом. Ест пёс из одной миски с кошками, которые покорливо сидят и ожидают, пока строгий хозяин насытится. За алчность хозяйка называет Трезора тигрой.
Днём Трезор сопровождает хозяйку в магазин, где та подрабатывает, и получает от неё какое-нибудь лакомство. Скушав гостинец, пёс отправляется задирать собственного брата Мухтара.
Если Трезор отпетый тунеядец, хитрован и увалень, то брат его, напротив, был трудолюбив, особенно на охоте, строг, сердит и поэтому посиживал на цепи.
Трезор прибывает и дразнит Мухтара так, что тот иногда срывается с цепы, и тогда уж сцепляются братья в бело-пёстрый клубок, не растащить.
Драки эти случаются чаще всего зимой, когда Трезору делать нечего. Летом же в деревню съезжаются дачники, и пёс обходит все дома, у каждого получая угощение. За угощение он сторожит дома дачников, причём время работы Трезора впрямую зависит от количества угощения. Осенью, проводив дачников, пёс дожидается, когда по дворам начнут свиней забивать. Тогда и Трезору достаётся вкусная косточка, которую норовят отобрать хитрые вороны.
Однажды зимой братья-псы дерутся необыкновенно яростно. Трезор перекусывает Мухтару какой-то нерв на голове. Мухтар глохнет, гаснет, хвост и уши у него обвисают, шерсть выпадает. Вскоре Мухтара сменяют гончим щенком, а пёс исчезает: толи владелец его пристрелил, толи Мухтар сам помирать ушёл. Трезор тоже разом стареет и единожды уходит из села, начинает жить на скотоферме, спать на траве, неведомо чем кормиться. Хозяйка пытается привести Трезора домой, но пёс не идёт.
Может, за тем селом, за той фермой Мухтар зарыт? Может, повернулось что-то в уме Трезора? Поди теперь выясни!
Без собаки тоскливо, деревня будто живую душу утрачивает, становится сиротой.
прочитай усвоишь, превосходно? занимательный рассказ
Чему учит рассказ Астафьева «Жизнь трезора»? Помогите пожалуйста.
Трезор, «пёстрый кобель с крупными лапами и сонной мордой», целый день лежит на крыльце, мечтая прорваться в дом и растянуться под столом. Ест пёс из одной миски с кошками, которые покорно сидят и ждут, пока грозный господин насытится. За жадность хозяйка называет Трезора «тигрой».
Днём Трезор провожает хозяйку в магазин, где та подрабатывает, и получает от неё какое-нибудь лакомство. Скушав гостинец, пёс отправляется задирать своего брата Мухтара.
Если Трезор — отпетый тунеядец, хитрован и увалень, то брат его, наоборот, был трудолюбив, особенно на охоте, строг, сердит и потому сидел на цепи.
Трезор приходит и дразнит Мухтара так, что тот порой срывается с цепы, и тогда уж сцепляются братья в «бело-пёстрый клубок», не растащить.
Драки эти случаются чаще всего зимой, когда Трезору делать нечего. Летом же в деревню съезжаются дачники, и пёс обходит все дома, у каждого получая угощение. За угощение он сторожит дома дачников, причём время «работы» Трезора напрямую зависит от количества угощения. Осенью, проводив дачников, пёс дожидается, когда по дворам начнут свиней забивать. Тогда и Трезору достаётся вкусная косточка, которую норовят отобрать хитрые вороны.
Однажды зимой братья-псы дерутся особенно яростно. Трезор перекусывает Мухтару какой-то нерв на голове. Мухтар глохнет, гаснет, хвост и уши у него обвисают, шерсть выпадает. Вскоре Мухтара заменяют гончим щенком, а пёс исчезает: толи хозяин его пристрелил, толи Мухтар сам умирать ушёл. Трезор тоже разом стареет и однажды уходит из села, начинает «жить на скотоферме, спать на соломе, неизвестно чем питаться». Хозяйка пытается привести Трезора домой, но пёс не идёт.
Может, за тем селом, за той фермой Мухтар зарыт? Может, повернулось что-то в разуме Трезора? Поди теперь узнай!
Без собаки тоскливо, деревня словно живую душу теряет, становится сиротой.
прочитай поймешь, хорошо? интересный рассказ
Мне надо ответить на вопросы по произведению «Жизнь Трезора «
Трезор чувствует свою вину перед Мухтаром, переживает, как человек с тонкой и ранимой душой. Оказывается, под маской бездельника и хитрована, скрыта душа, способная чувствовать и переживать. Жаль, что проявилось это только после того, как исчез Мухтар. Может именно поэтому автор и предлагает нам пристальнее вглядеться в образ Трезора. И не только. Посмотреть на людей иным взглядом и задуматься: почему мы перерождаемся и задумываемся над свершившимся поздно.
Трезор, «пёстрый кобель с крупными лапами и сонной мордой», целый день лежит на крыльце, мечтая прорваться в дом и растянуться под столом. Ест пёс из одной миски с кошками, которые покорно сидят и ждут, пока грозный господин насытится. За жадность хозяйка называет Трезора «тигрой».
Днём Трезор провожает хозяйку в магазин, где та подрабатывает, и получает от неё какое-нибудь лакомство. Скушав гостинец, пёс отправляется задирать своего брата Мухтара.
Трезор приходит и дразнит Мухтара так, что тот порой срывается с цепы, и тогда уж сцепляются братья в «бело-пёстрый клубок», не растащить.
Драки эти случаются чаще всего зимой, когда Трезору делать нечего. Летом же в деревню съезжаются дачники, и пёс обходит все дома, у каждого получая угощение. За угощение он сторожит дома дачников, причём время «работы» Трезора напрямую зависит от количества угощения. Осенью, проводив дачников, пёс дожидается, когда по дворам начнут свиней забивать. Тогда и Трезору достаётся вкусная косточка, которую норовят отобрать хитрые вороны.
Однажды зимой братья-псы дерутся особенно яростно. Трезор перекусывает Мухтару какой-то нерв на голове. Мухтар глохнет, гаснет, хвост и уши у него обвисают, шерсть выпадает. Вскоре Мухтара заменяют гончим щенком, а пёс исчезает: толи хозяин его пристрелил, толи Мухтар сам умирать ушёл. Трезор тоже разом стареет и однажды уходит из села, начинает «жить на скотоферме, спать на соломе, неизвестно чем питаться». Хозяйка пытается привести Трезора домой, но пёс не идёт.
Может, за тем селом, за той фермой Мухтар зарыт? Может, повернулось что-то в разуме Трезора? Поди теперь узнай!
Без собаки тоскливо, деревня словно живую душу теряет, становится сиротой
Конспект урока по рассказу В.П. Астафьева «Жизнь Трезора», 5 класс
Предмет: литература Класс: 5
Тема урока: «Образ собаки в рассказе В.П. Астафьева «Жизнь Трезора»
Тип рока: урок анализа художественного произведения
Вид урока: внеклассное чтение
Цель урока : научить характеризовать образ литературного героя
— самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;
— освоить алгоритм анализа образа литературного героя;
— извлекать информацию, представленную в художественном тексте для характеристики образа литературного героя;
— осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
«Образ собаки в рассказе В.П. Астафьева «Жизнь Трезора»
Все проснулись, подтянулись, и друг другу улыбнулись!
Приготовлены тетради, текст рассказа и дневник.
Молча за столы садимся и в работу погрузимся.
Образ (на доске лист1)
— Это слово вам о чём-нибудь говорит?
— Какие ассоциации возникают, когда вы его слышите? (образ героя).
Итак, это образ собаки (лист2).
Русские писатели во все времена часто обращались к образу собаки. Какой жанр литературы ни возьми, в каждом встречаются собаки. Сказка «Репка», Тургенев «Муму»…
Что вы знаете о собаках?
— Достаточно ли полно сформулирована тема урока?
— Произведение какого жанра вы читали?
— Кто автор рассказа? (В.П. Астафьев)(лист4).
— Что мы знаем об авторе? (рассказ о писателе)
Тема урока не имеет завершённости, чего в ней недостаточно? (названия рассказа) (лист5).
— Какая важная информация содержится в заглавии? (основная мысль текста)
Мы попытаемся раскрыть основную мысль текста на примере характеристики образа собаки.
Тема: « Образ собаки в рассказе В.П. Астафьева «Жизнь Трезора».
Итак, цель нашего урока:
Научиться характеризовать образ литературного героя и определять его роль в авторском замысле.
Как мы достигнем цели, какие задачи перед собой поставим?
Актуализировать личный жизненный опыт по теме урока.
Проанализировать текст рассказа и составить характеристику образа собаки.
Определить авторский замысел.
Оценить свою деятельность на уроке и одноклассников.
Обратимся к названию рассказа.
— Какое ключевое слово вы выделите?
— Какую смысловую нагрузку несёт слово?
Жизнь – существование живого организма, события чьей-либо жизни.
Я считаю, что если рассказ о жизни кого-то, то обязательно того, кто оставил яркий след, например в истории, совершил подвиг в военное время
или в мирное, делал добро для людей, т.е достоин того, чтобы о нём помнили, знали, может быть подражали.
— Вы согласны с моим мнением?
Тогда возникает проблемный вопрос?
— Почему жизнь Трезора?
— Чем он заслужил такое отношение к себе, ведь вы помните, что собак две.
Обратимся к тексту рассказа.
Распределите характеристики, дополните примерами-доказательствами из текста. Манера поведения, повадки, отношение к окружающим. (Листы вперемешку размещены на доске ). Работа в парах. Обсудить, привести доказательства из текста.
Сравните, что мы узнали о жизни Трезора и жизни Мухтара.
Как видим, качества только отрицательные у Трезора и положительные у Мухтара. (словарь)
Увалень – неуклюжий, неповоротливый, медлительный в движениях человек.
Хитрый – изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями к достижению чего-нибудь человек.
Отпетый( разг.- пренебр.) –неисправимый, безнадёжный в своих недостатках.
Тунеядец ( презр .) – человек, который живёт на чужой счёт, бездельник.
Забудем на мгновение, что мы говорим о собаках. Автор нам пытался показать, что собаки похожи на людей и тоже бывают разные.
Человек=собака по поведению и характеру.
Доказательства из текста (что чувствует собака?)
— Какой эпизод рассказа ключевой для понимания смысла?
Обратимся к концу рассказа.
— Какими событиями заканчивается рассказ? Каким стал Трезор?
— Почему Трезор не возвращается домой, даже не слышит ласковых слов хозяйки? («Может, за селом Мухтар зарыт? Может, повернулось что-то в разуме Трезора?» Поди теперь узнай»).
Трезор чувствует свою вину перед Мухтаром, переживает, как человек с тонкой и ранимой душой. Оказывается, под маской бездельника и хитрована, скрыта душа, способная чувствовать и переживать. Жаль, что прявилось это только после того, как исчез Мухтар. Может именно поэтому автор и предлагает нам пристальнее вглядеться в образ Трезора. И не только. Посмотреть на людей иным взглядом и задуматься: почему мы перерождаемся и задумываемся над свершившимся поздно.
Итак, удалось ли нам достичь цели урока, решить проблему и понять авторский замысел? (увидеть повадки, мысли и переживания животного).
1.Отзыв о рассказе по плану.
2.Сочинение- исповедь о своей жизни глазами Трезора.
3.Сочинить продолжение рассказа.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какой урок извлекли для своего жизненного опыта?
— Кому и за что хотели бы сказать спасибо на уроке?
Благодарю класс за хорошую работу на уроке, за внимательное и вдумчивое чтение рассказа.