Чему учит рассказ багульник яковлева

В чем смысл рассказа «Багульник» Яковлева

Советский писатель Ю.Я. Яковлев написал рассказ «Багульник», который был опубликован в 1972 году. Довольно простое по содержанию произведение содержит важную мысль, о чем речь пойдет ниже. Рассказ вышел в советское время, однако главная идея повествования представляет интерес и сейчас, когда все нравственно-моральные принципы существенно изменились.

Главный герой рассказа «Багульник» — советский школьник Коста. Ничем не примечательный молчаливый мальчик. Одноклассники относились к нему, как к пустому месту, а некоторые даже недолюбливали его за скрытность. Не ходил Коста и в любимчиках у классной руководительницы Женечки. Как принято говорить в подобных случаях – ни рыба, ни мясо.

Однажды Коста принес в класс ветки какого-то растения и поставил их в банку с водой. Одноклассники покрутили пальцами у виска, а один из них даже попытался использовать ветки в качестве веника. Но через некоторое время на ветках появились красивые, издающие приятный аромат цветы. Растение оказалось багульником. Где взял ветки Коста, в рассказе умалчивается.

Одноклассники удивились, но своего отношения к товарищу не изменили. Ходили слухи, что мальчика часто можно было увидеть с собаками разных пород. Классная руководительница решила выяснить подробности личной жизни Косты.

Она не была обучена методам слежки, но и мальчик не был шпионом, поэтому Женечку не замечал. После окончания уроков Коста отправился домой. Пробыв там недолго, мальчик вышел на улицу и пошел по направлению к дому, где проживал одинокий пенсионер. Вскоре он вышел оттуда с красивым английским сеттером. Опросив соседей, учительница узнала, что пес принадлежал пенсионеру, но у того уже не было сил выгуливать собаку. Закончив прогулку, мальчик направился дальше.

События приобрели неожиданный оборот. Коста принес откуда-то лестницу и приставил ее к балкону второго этажа, где его с нетерпением ждал пес-боксер. Это оказалось не так просто, но мальчик спустил собаку на землю, где покормил ее. За этим последовала прогулка. Боксер был не очень здоров – он поджимал больную лапу. На вопрос, почему собака так страдает, дворничиха ответила, что хозяева уехали в отпуск, а пса бросили на произвол судьбы. Если бы не Коста, жизнь боксера превратилась бы в ад. Когда мальчик, доставив собаку обратно на балкон, уходил, пес смотрел на него преданным благодарным взглядом.

Затем пришла очередь таксы. Ее хозяином был друг Косты, который был тяжело болел и не мог сам гулять с собакой. У матери больного ребенка не хватало времени на домашнего любимца и она уже хотела отдать его кому-нибудь. Так бы и случилось, если бы не Коста. Мальчик взял на себя обязанность выгуливать пса.

Последним был пес, ждавший Косту на берегу моря. Как оказалось, его хозяин погиб, но пес все равно ждал его там, где привык гулять. Коста покормил бедное животное и направился домой. Тогда Женечка решила подойти к мальчику и узнать, что все это значит. Оказалось, Коста очень любит собак и помогает им в тяжелых ситуациях. Родители школьника ничего не знали об этой черте характера сына.

Наутро классная руководительница рассказала историю Косты его товарищам. Она попросила их быть терпимее к мальчику, потому что за его неприметной внешностью и молчаливостью скрывается доброе сердце.

Смысл рассказа «Багульник» заключается в том, что часто люди, как дети, так и взрослые, не могут увидеть за кажущейся закрытостью отзывчивую и добрую душу. Ветка багульника является символом того, как при благоприятных условиях человек может раскрыться и оказаться удивительной личностью. Прослеживаются определенные аллюзии с «Гадким утенком» Андерсена. Рассказ Яковлева учит быть милосердным и добрым к окружающим, неважно кто это – люди или братья наши меньшие.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чему учит рассказ багульник яковлева. kopilka. Чему учит рассказ багульник яковлева фото. Чему учит рассказ багульник яковлева-kopilka. картинка Чему учит рассказ багульник яковлева. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Яковлева «Багульник»

Чему учит рассказ багульник яковлева. otzyv yakovlev bagulnik. Чему учит рассказ багульник яковлева фото. Чему учит рассказ багульник яковлева-otzyv yakovlev bagulnik. картинка Чему учит рассказ багульник яковлева. картинка otzyv yakovlev bagulnik.Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.

После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.

Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.

Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.

В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся помогать мальчику, пока тот не выздоровеет.

А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.

На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо помогать.

Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик помогает сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.

Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и помогать им, если это требуется. Коста любил собак и помогал им. Эта помощь отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.

В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Багульник»?

Доброе дело от доброго сердца.
Больше делай, а меньше говори.
Всякий человек у дела познается.
Доброму человеку помощь не убыток.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Все темы в одном произведении. Ю.Яковлев. «Багульник»

Чему учит рассказ багульник яковлева. %D0%BE9. Чему учит рассказ багульник яковлева фото. Чему учит рассказ багульник яковлева-%D0%BE9. картинка Чему учит рассказ багульник яковлева. картинка %D0%BE9.

Об авторе.

« У моих книг другая задача – помочь ребятам жить».

Ю.Я.Яковлев

Ю.Я.Яковлев (1922-1995) — известный писатель, создавший немало произведений для детей и юношества. В его произведениях интересные сюжеты, но очень значимо то, что они имеют большое воспитательное значение. Читая рассказы, дети стремятся стать лучше, чище, порядочнее, походить на любимых своих героев. Поэтому так любят ребята читать рассказы Ю.Яковлева, а ещё смотреть мультфильмы по его произведениям. Например, про Умку. Помните?

Рассказ « Багульник» был написан автором в 1984 году.

«Багульник». Краткое содержание рассказа.

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Тема: «Доброта»

Что такое доброта?

Можно ли воспитать в человеке такое качество, как доброта?

Почему именно доброта — основа нравственности человека?

Какое нравственное качество вы цените больше всего? На данный вопрос многие отвечают, что доброту. Да, именно доброта — основа порядочности, внимательности ко всему живому, отзывчивости, милосердия. Добрый человек не способен на жестокость,он всегда поможет тем, кто так нуждается в поддержке.

Всё это Коста делает с радостью, он живёт этим, это суть его характера: помогать нуждающимся.

Не случайно, когда ребята узнали об этом, они другими глазами взглянули на него. Читатель уверен, что все они тоже начнут делать добрые дела — ведь так много вокруг людей, которым нужна помощь.

Как веточка багульника, расцветая, озаряет всё вокруг красотой, так и доброта способна на чудеса. Она заразительна. Окружающим тоже хочется делать добрые поступки.

Человек не рождается добрым или злым. Таким он становится. Поэтому доброту нужно воспитывать с детства. Такие произведения, как «Багульник» Ю.Яковлева — настоящий учебник жизни для подростков и юношества. Не случайно автор писал, что его книги помогают ребятам жить, становиться добрее друг к другу.

Тема: «Нравственные качества человека»

Какого человека называют высоконравственным?

Какие качества личности позволяют судить о человеке, как о порядочном, нравственном человеке?

Можно ли понять человека по его внешности, не видя его поступков, действий.

Обманчивость внешнего, поверхностного восприятия человека.

Так и одноклассники Косты видели в нём лишь слабого ученика, который не готовился к урокам, отставал по всем предметам, был пассивен, а иногда даже засыпал на последнем уроке. Сколько смеха – то было! И никто не пытался понять, а каков он, их одноклассник.

Но однажды Коста всех удивил: он поместил в банку веточки багульника. А потом багульник вдруг расцвёл. Это было такое чудо! Ребята даже подумали, что Коста- настоящий волшебник. Оказывается, как он любит природу, как восхищается нежностью распустившейся веточки!

А скольким людям он помогает, как заботится о собаках, не зная усталости. Куда девается его пассивность! Он активен, радостен, ведь занимается любимым делом. Понимаешь, как прекрасна его душа, как много добра излучает она.

Человек прекрасен своими делами, поступками. И не всегда он пытается что-то доказать людям, как он хорош. Он просто тихо делает своё любимое дело, и надо уметь понять душу этого человека, чтобы почувствовать, как она прекрасна.

Нравственность- это поведение человека по законам морали, добра, порядочности, справедливости. Нужно учиться видеть красоту человека, как сделали это одноклассники Косты, поняв, что это человек, достойный уважения.

Тема: «Взаимоотношения людей»

Как должны строиться отношения между людьми?

Почему так важно уметь отличать порядочного и доброго человека от безразличного и даже жестокого?

Какие нравственные принципы должны быть в основе человеческих взаимоотношений?

Человек живёт среди людей, именно в обществе он становится личностью. Как важно, чтобы именно в детстве были положены основы нравственности, те ценности, которым потом человек будет следовать всю жизнь.

Отношения между людьми должны строиться на основе уважения, сопереживания. Надо уметь видеть в каждом то лучшее, что часто скрывается от первого взгляда. Понимать людей, ценить их- этому учит автор рассказа.

Тема: «Настоящий учитель»

Каким должен быть настоящий учитель?

Какова роль школьного учителя в воспитании детей, в формировании в них нравственных качеств?

Сколько учителей было и есть в жизни людей! Наверное, каждый хранит в своей душе тёплые воспоминания о своих школьных учителях, которые не только давали знания, но и учили жизни.

Ещё очень молода Евгения Ивановна- учительница из рассказа Ю.Яковлева. Но читатель понимает, это настоящий учитель. Именно она помогла ребятам понять, каков Коста, сама сделала всё, чтобы выяснить причину вечного «отсутствия» мальчика на уроке, когда он думает, кажется, совсем не об уроках. Да и устаёт он почему-то, даже засыпает на уроке. Что с ним происходит? Она выяснила, что он помогает людям и животным. В её глазах Коста просто вырос — он прекрасен. «Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».

Как прекрасно, когда есть такие учителя, как Евгения Ивановна!

Тема: «Формирование личности ребёнка»

Каковы пути формирования личности ребёнка?

Какова роль взрослых в воспитании детей, особенно школьных учителей?

Что должно примером в жизни для ребёнка, как должен учиться жить по законам нравственности?

Воспитание личности — одна из наиважнейших задач в семье, школе, в обществе в целом. С детства ребёнка учат поступать «хорошо, а не плохо», прививая навыки нравственного поведения.

Большая роль в этом – деятельность школьного учителя, его уроки доброты, которые он проводит ежедневно, ежечасно — на уроках, во внеурочное время, беседуя с детьми, как это делает Евгения Ивановна.

Ребёнка учит буквально всё: небольшая веточка вдруг расцветшего багульника может совершить настоящее чудо: дети становятся вдруг добрее, порядочнее.

Каждое слово, поступок, даже жест взрослого — всё воспитывает ребёнка. Близость к природе, возможность ухаживать за растениями, животными — всё это делает их добрее.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Все темы в одном произведении. Ю.Яковлев. «Багульник»

Об авторе.

« У моих книг другая задача –помочь ребятам жить».

Ю.Я.Яковлев

Ю.Я.Яковлев (1922-1995) — известный писатель, создавший немало произведений для детей и юношества. В его произведениях интересные сюжеты, но очень значимо то, что они имеют большое воспитательное значение. Читая рассказы, дети стремятся стать лучше, чище, порядочнее, походить на любимых своих героев. Поэтому так любят ребята читать рассказы Ю.Яковлева, а ещё смотреть мультфильмы по его произведениям. Например, про Умку. Помните?

Рассказ « Багульник» был написан автором в 1984 году.

«Багульник». Краткое содержание рассказа.

o Однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. Все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. А он ухаживал за веточками. И вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. На улице снег, холод, а здесь — весна. «Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник».

o А ещё он очень любил собак. Ребята часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. Откуда они у него? Он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».

o Оказывается, Коста помогал пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. А однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. Коста по лестнице пробирался до балкона и кормил собаку. «Когда Коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».

o А ещё он помогал гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.

o Обо всём этом узнала молодая учительница — Евгения Ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков Коста. «Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».

o Вечером Коста вышел на берег моря. Здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. Исхудалая, она всматривалась вдаль. Коста погладил её, дал поесть. « Она ела для того, чтобы не умереть. Ей нужно было жить. Она ждала кого-то с моря».

o На другой день Коста снова заснул на последнем уроке. Ведь он так мало спит, помогая собакам и людям. Учительница рассказало об этом детям. И они уже больше не смялись над Костой, а тихо сидели вокруг него. А потом Коста проснулся, «вскочил. Схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью».

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Источник

Краткое содержание Ю. Яковлев «Багульник»

Чему учит рассказ багульник яковлева. yakovlev bagulnik main. Чему учит рассказ багульник яковлева фото. Чему учит рассказ багульник яковлева-yakovlev bagulnik main. картинка Чему учит рассказ багульник яковлева. картинка yakovlev bagulnik main.

«Багульник» – рассказ, написанный Юрием Яковлевым в 1972 году. В 1984 году по мотивам книги вышел фильм под названием «Разрешите погулять с вашей собакой». Это история о мальчике, который присматривал за собаками, нуждающимися в уходе. Некоторых псов бросили, у других же болели хозяева, поэтому не могли полноценно воспитывать животных.

Кратко о персонажах

Прежде чем перейти к краткому содержанию произведения Ю. Яковлева «Багульник», следует познакомиться с главными героями:

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «Багульник» нас знакомят с персонажем по имени Коста. Главный герой часто зевает и спит на уроках. Преподавательница Евгения Ивановна считает такое поведение неуважением к ее труду.

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Чему учит рассказ багульник яковлева. yakovlev bagulnik 01. Чему учит рассказ багульник яковлева фото. Чему учит рассказ багульник яковлева-yakovlev bagulnik 01. картинка Чему учит рассказ багульник яковлева. картинка yakovlev bagulnik 01.Собаки и цветок

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу «конский хвостик».

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Основная идея произведения

Автор рассказывает нам про очень доброго мальчика, который не оставил собак в беде. Рассказ учит тому, что не следует винить людей, о которых мы ничего не знаем. Возможно, многие не понимают название рассказа – «Багульник». Чем растение может быть связано с мальчиком или собаками? Причина в том, что главный герой, подобно цветку, ничего не говорит, но много делает и приносит радость другим. Он помогал хозяевам и их питомцам. По лицам последних можно было сказать, что они тоже цвели подобно багульнику. После прочтения краткого содержания рассказа Яковлева «Багульник» нельзя не осознать важность сострадания и помощи ближним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *