чему учит произведение белка и волк
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 29 декабря 2018 г.
Толстой Л. «Белка и волк»
Толстой Л., сказка «Белка и волк»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Белка и волк» и их характеристика
Чему учит сказка «Белка и волк»
Сказка учит быть добрым, радоваться жизни, никогда не грустить и не печалиться. Учит никому не делать плохого, не делать зла. Учит тому, как стать счастливым.
Отзыв на сказку «Белка и волк»
Мне понравилась эта сказка и особенно веселая и добрая белочка. Она показала себя мудрой, ведь она не сразу ответила волку, а только когда тот отпустил ее. Иначе злой волк мог бы съесть ее.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Белка и волк»
Однажды белка прыгала по веткам, прыгала, да не удержалась и свалилась точно на спящего волка. Волк схватил белку и хотел ее съесть, но белка взмолилась, прося, чтобы волк отпустил ее.
Волк согласился отпустить белку, но с одним условием, чтобы она объяснила ему почему белки все время веселы, все время играют, а ему, волку, все время скучно.
Белка согласилась открыть волку эту тайну, но сперва попросила отпустить ее. Волк отпустил белку и та мигом взобралась на дерево.
Она сказала, что волку скучно потому что он злой, а им, белкам, весело потому что они никому не делают зла.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Белка и волк»
Толстой «Белка и волк» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Лев Николаевич Толстой в 1875 году написал сказку «Белка и волк». Она входит в число детских произведений писателя.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Весёлая белка прыгала по ветвям, но сорвалась.
2) Она свалилась на волка, который дремал под деревом.
3) Хищник сразу же схватил пушистую красавицу, но та стала просить о пощаде.
4) Серый волк дал согласие, но попросил открыть ему секрет, почему белки всегда веселые.
5) Рыжая красавица согласилась, но просила сначала отпустить её на свободу.
6) Волк послушался, а белка оказалась на дереве и сказал, что волк всегда злой, поэтому ему скучно.
Главные герои
1) Белочка добрая, находчивая и смелая девушка. Она сказала правду, сдержала обещание. Белка любит радоваться жизни, но она немного беспечна, поэтому и упала на спящего хищника.
2) Волк злой, но он помиловал белку. Можно сказать, что хорошее есть в этом персонаже. Он ищет счастье, о котором ему и говорит белочка.
В образе животных автор подразумевает людей с их достоинствами и недостатками.
Главная мысль
Сказка показывает читателю простой рецепт счастья. Не нужно делать другим зла, тогда и будет в жизни радость. Ещё произведение показывает, что слово нужно держать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Какая пословица может быть моралью басни «Белка и волк»?
«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Я думаю, что моралью данной басни может быть пословица: «Добро творить — себя веселить».
Белка и Волк. На мой взгляд, в этой басне, волк выступает олицетворением злобы, именно из-за злобы, он не способен воспринимать радость и помогать другим. А мораль в этой басне, можно сформулировать следующим образом:
Чтобы быть счастливым, надо помогать другим.
Басня «Белка и волк» была написана Львом Николаевичем Толстым.
Басня рассказывает о двух героях, один из который это злой волк и белка.
Белка нечаянно упала на него, чем раздосадовало волка, но он задал ей вопрос о том, почему они такие весёлые, на что услышал неожиданный ответ о том, что он зол и именно это и мешает ему быть счастливым.
Текст басни можно прочитать здесь:
А моралью к басне может послужить такие пословицы, как
Басня на примере героев показывает читателю, что плохо быть злым и агрессивным, ведь злость заслоняет взор и мешает мир воспринимать по-доброму и радоваться простым вещам.
Белка и волк подобрать пословицы
Напомню сюжет басни, совсем краткое содержание.
Волк спал и вдруг на него упала белка. Волк думал белку съесть, а белка стала просить, чтоб волк отпустил. Тогда серый спросил белку, отчего она так весела, а ему вот скучно.
Белка прыгнула на ветку и ответила, что она весела, так как добра, а волк злой.
Значит мораль этой басни выразим такими пословицами:
А эта пословица, наверно, ярче всех передает основную мысль басни:
В басне «Белка и волк» белка падает с ветки на сонного волка, то хотел ее съесть, но белка начала просить, чтобы волк ей отпустил. Волк согласился, но с одним условием, чтобы белка объяснила ему, почему она всегда веселая. Белка согласилась, но прежде чем это сказать волк должен был ее отпустить обратно на дерево.
Волк отпустил белку и тогда она ему сказала: «Мы веселые, потому что добрые, а вот ты хмурый, потому что злой».
Половицу к этой басни можно подобрать такую:
Думаю, в этой басне Эзоп хотел обратить внимание читателей на одну важную проблему: внешность, какой бы она не была, не может стать определяющим признаком. Для того, чтобы быть принятым в обществе (или стае) нужно иметь достаточно здравого смысла, чтобы держаться равных себе, стараясь одновременно развивать необходимые для общества качества: такие как ум, образованность, терпимость.
Надменная и глупая галка была наказана за то, что попыталась пролезть в другую стаю, не сообразив, что в ней она бы навсегда осталась белой вороной. Не получив желаемого статуса и потеряв прежний, она в итоге осталась одна, т.е. получила ровно то, что и заслуживала.
Мне кажется, ЧТО ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ТАК, ОБЫЧНО ЭТОМУ МОМЕНТУ ПРЕДШЕСТВУЕТ КАКОЕ ТО СОБЫТИЕ. Автор что-то увидел, запечатлел и написал об этом. Это же относится и к басням Крылова. Крылов у нас это ум, честь и совесть того времени, когда он жил. Но что самое интересное, все пороки, которые высмеивал в свое время Крылов, остались и в наше время, причем каждый из нас их знает как свои пять пальцев. Например, жадность, алчность, лесть, скупость, хвастовство, лень трусость. Неужели это все незнакома нам? Знакомо, и еще как знакомо. Все наши сегодняшние пороки, были и во времена Крылова. И он их хорошо высмеивал, да так хорошо, что только начинали читать и сразу себя узнавали.
Не знаю правильно это или нет, но нашел в данной истории такую мораль.
1) Не всякий, кто делает вам зло (вываливая на вас грязь), ваш враг.
2) Не всякий, кто делает вам добро (достает из дерьма) ваш друг.
3) Если вам и тепло, и сухо, и сытно, и комфортно, то лучше сидеть тихо и не чирикать. :о)))
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Катя Лиходеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.
Развивающие задачи: активизировать в речи антонимы и однокоренные слова; закреплять умения отгадывать загадки.
Воспитательные задачи: учить осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать умения работать в коллективе, договариваться; закрепить правила поведения в лесу.
Материал:лексический материал: стихи, загадки; опорные картинки для пересказа.
Педагог загадывает загадки.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячу ладошек. (Лес).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
А зимой бело кругом. (Лес).
Встал стеною до небес
Перед нами чудо (лес).
Дети отгадывают загадки. Чтение сказки
Заслушиваются ответы. Педагог просит определить жанр произведения и доказать свой выбор. Дети высказываются и объясняют, почему они так решили.
Далее педагог говорит, что писатель назвал свою сказку «Белка и волк» и предлагает второй раз ее послушать. После чтения проводится беседа по ее содержанию. После ответов детей зачитываются соответствующие фрагменты сказки.
Про кого эта сказка?
Что произошло с героями сказки?
Почему волк решил, что белки всегда веселы?
В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о волке говорится в сказке?
Игра с мячом «Скажи правильно».
Педагог вывешивает на доске опорные картинки и разбирает вместе с детьми содержание картинок. Затем еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста. После повторного чтения педагог предлагает детям рассказать эту сказку с опорой на картинки. Заслушиваются 2-3 рассказа, затем вызываются 4 ребенка, которые должны договориться, кто из них по какой картинке рассказывает. Заслушивается коллективный рассказ.
В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают? (Скачут, резвятся, перепрыгивают с ветки на ветку, качаются на ветках).
Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? (грустный).
Белки веселятся, а волк (грустит).
Белкам весело, а волку (грустно).
Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Это тоже слова родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Итог занятия
Напомнить детям, что они пересказывали сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк»; учились пересказывать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавали речь персонажей; отгадывали загадки; слушали стихотворения; закрепляли знания о жанровых особенностях сказки;работали в коллективе: договаривались кто будет рассказывать первым, кто потом; вспоминали правила поведения в лесу.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.
Цель: познакомить учащихся с творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда…
2. Упражнения в технике чтения. Жужжание.(Самоконтроль)
— 1 и последнее слово;
— читаем друг другу (работа в парах). Взаимоконтроль.
3. Актуализация знаний учащихся.
На партах у детей на карточках данные о писателе Л.Н.Толстом. (дети читают)
Книги Льва Николаевича для детей отмечены народной мудростью. Писатель говорит о долге перед близкими, о том, что цена человека определяется добром, которое он творит для других. Коротенькие рассказы из “Азбуки” используются, как подписи к картинкам: “Деду было скучно дома”, “ Пришла внучка, спела песню”.
Контроль: отмечаются ученики, хорошо разобравшиеся в смысле прочитанного.
Под тихую музыку учитель рассказывает о писателе – создателе поучительных рассказов для маленьких читателей. (Можно чтение 1-2 ребят).
В усадьбе Ясная Поляна Толстой открыл школу для крестьянских детей, добился открытия более 20 начальных школ в окрестных деревнях. Школа Л.Н.Толстого была в то время, по его словам, самым большим увлечением, “прелестным поэтическим делом” От раннего утра и до поздней ночи возился Толстой с детьми. Он не только учил детей грамоте, но много гулял с ними, рассказывал им обо всём, что могло их заинтересовать. Издавал Толстой и журнал, который назывался “Ясная Поляна”, в нём печатались статьи самого Толстого и других учителей о воспитании и обучении. В книжках для чтения, издававшихся в виде приложения к журналу, печатались рассказы для школьников, а также их сочинения. Толстой очень много писал для детей, потому что очень заботился о просвещении народа.
— О чём эти рассказы? (О добре и зле).
Контроль: отмечаются смекалистые дети.
4. Объявление темы урока.
*Отгадки помещаются на доску.
У. Подумайте, о чём и о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (О волке и белке). Какая тема будет главной? (Тема добра и зла.)
Работа в тетради по печатанию по вариантам.
(Индивидуальный контроль за ходом выполнения задания.)
*Развитие творческого воображения.
(Выслушиваются рассказы 2-4 детей).
(Прослушиваются научные рассказы о волке и белке. Дети дают название этому виду речи).
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
6. Работа над темой урока.
(Учитель нацеливает детей на то, что главным на уроке является разговор о добре и зле).
(Учитель читает сказку Толстого “Волк и белка”).
— Контроль: сбылись ли наши предположения? Оказались ли мы правы?
7. Работа над содержанием. (Фронтальный контроль)
У. Определите вид текста: рассказ или сказка? Почему?
У. Прочитайте сказку сами. Подумайте, от чьего имени ведется повествование?
Выборочное чтение: (вопросы записаны на доске)
Вывод: в каком предложении главная мысль сказки? (в последнем)
Контроль: отмечаются учащиеся, дающие более точные ответы на поставленные вопросы.
Д. Волк – злой, Белка – добрая.
— Художник-иллюстратор помогает автору, используя приём контрастного изображения героев для полноты впечатления.
(Работа над иллюстрацией к тексту).
Волк | Белка |
Оскал Хвост опущен Большой Окрас тёмный Выпущены когти Голос хриплый | Улыбка Хвост поднят Маленькая Окрас яркий Лапки мягкие Голосок мягкий, ласковый, игривый |
Вывод: Волк – большой, Белка – маленькая, но сильнее Волка. Почему?
Группы ребят образуют печатные буквы Б и В, изображая белку и волка.
Чтение сказки “по ролям”.
9. Закрепление изученного.
По опорным словам ребята пробуют составить пересказ.
Рассматривается выставка книг с рассказами Л.Н.Толстого.
Самооценка. Используются игровые фонарики. Одна сторона – жёлтая, другая – голубая.
(Знак согласия с учителем – голубая сторона, несогласия – жёлтая.)
— Если вы считаете, что вы хорошо читали, то зажгите голубой цвет, если не очень – жёлтый.
— Вы были активны на уроке – голубой, не очень – жёлтый.
— Вы помогали учителю, не очень.
— Дома вы научитесь хорошо читать сказку, целыми словами или поленитесь.
11. Оценивание учителем участия первоклассников в уроке.