Чему учит классическая литература на примере творчества

Чему учит читателя классическая литература? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что означает термин «классическая литература»? Безусловно, это произведения, являющиеся образцовыми той или иной эпохи и доставшиеся нам, потомкам, в качестве освоения и изучения жизни. Но каким образом? Они несут в себе актуальные проблемы, передающиеся из поколения в поколение, благодаря чему мы делаем соответствующие выводы и уже знаем, как поступать в той или иной ситуации: где-то быть разумней, где-то быть хитрей. Классическая литература учит читателя нравственности. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» поднимает много актуальных и вечных тем. Первая встреча Петра Гринёва и Пугачёва в дальнейшем спасла жизнь главному герою. Он отдал свой тулупчик мужчине, оказавшемся бунтовщиком и разбойником. Однако Емельян был человеком, помнившим добро, и на казне жителей Белогорской крепости он помиловал Петра. Кто бы мог подумать, что какой-то тулупчик спасёт чью-то человеческую жизнь. Он даже не подошел по размеру Пугачёву, но для героя такой жест многое значил. Писатель заставляет задуматься читателя о том, что добро, сделанное тобой, всегда к тебе возвратится, не следует забывать добрые поступки, сделанные для тебя. Более того, главный герой проходит непростой жизненный путь, полный опасностей и преград, но никогда не забывает наставление своего отца: «Береги честь смолоду». Пётр Гринёв на протяжении всех действий, описанных в романе, служил верно и честно, чтил долг перед Отечеством. Именно это позволило сохранить ему человеческое достоинство. А. С. Пушкин учит жить по совести и преодолевать все жизненные трудности.

В роман «Обломов» И. А. Гончаров представляет читателю доброго и мечтательного Илью Ильича Обломова. Однако герой был довольно сильно ленив, равнодушен ко всему и, главное, не имел силы воли что-либо делать. Вместо того, чтобы трудиться, Илья Ильич лежал на диване в любимом халате и мечтал о лучшей жизни. Но чтобы её добиться, нужно же действовать? Для него проще было дать распоряжение своему верному слуге Захару, на которого впоследствии стал сваливать ответственность за те или иные дела, или же он откладывал дела «на завтра». Из-за такого образа жизни Обломов стал выглядеть намного старше. Это «лишний человек», сломленный жизнью, у которого нет желания что-то делать. Илья Ильич становится замкнут в себе и начинает избегать званные вечера, светские общества. И. А. Гончаров заставляет задуматься о том, что человек, не привыкший трудиться, обречен на гибель. Необходимо быть верным своей мечте и во что бы то ни стало добиваться её.

Литература играет в жизни человека немало важную роль. Она помогает ему духовно и умственно развиваться, указывает на ошибки, учит доброте, милосердию, состраданию. Благодаря литературе читатель может лучше понимать людей и, безусловно, обогащается его словарный запас.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чему учит классическая литература? Аргумент А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Классическая литература является отражением истины, красоты и настоящей жизни. Её сюжеты настолько разнообразны, что выбрать то, что понравится именно тебе совсем несложно. Такая литература описывает людей и ситуации, происходящие с ними, без прикрас, а именно так, как и могло это случиться на самом деле. Также она является хорошим зеркалом исторических, политических и даже обычных бытовых событий.

В том числе там можно найти массу знаний, но всё-таки, в первую очередь, классическая литература учит понимать людей окружающих и самого себя, открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях. Да и вообще она играет очень важную роль в человеческой жизни, а для аргументации своей позиции я приведу пример из читательского опыта.

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина с самого детства увлекалась литературой, в частности романами. Она очень много времени проводила за чтением книг, из-за чего была все время задумчива и молчалива. Литература развила у неё хорошее воображение, научила рассудительности и тому, как правильно понимать людей, а также разнообразить свой собственный внутренний мир. А другой герой этого романа, романтичный поэт Владимир Ленский, от книг получил немного другое влияние. Литературные сюжеты внушили ему, что мир является чем-то возвышенным и безгреховным, но, к сожалению, на самом деле она оказывается гораздо сложнее, что очень разочаровывает юного поэта. На этих примерах мы видим, что классическая литература оказывает немалое влияние на человека, многому его учит, а иногда и вовсе в корне меняет мировоззрение, направляя жизнь в иное русло.

Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что литература, особенно классическая, учит человека мыслить иначе, более глубоко, лучше понимать других, а также может наставить на истинный путь, заставив пересмотреть свою жизнь под совершенно другим углом.

— классическая литература учит понимать людей окружающих ( окружающих людей)

-открывая все больше новых граней поведения и правильно действовать в тех или иных ситуациях ( грамматическая)

-Литературные сюжеты внушили ему, что мир является чем-то возвышенным и безгреховным, но, к сожалению, на самом деле она оказывается гораздо сложнее (грамматическая)

Примечание: объем сочинения должен быть чуть-чуть больше, а примеры из художественной литературы более конкретными.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чему учит читателя классическая литература? (Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»)

Говорят, писатель жив, пока живут его книги. Долгий век у тех книг, в которых читатели могут найти ответы на волнующие их вопросы. Классическая литература проверена временем и отвечает на запросы современности, даёт уроки нравственности, преподносит идеал человека, с которого хочется брать пример, или же, наоборот, показывает, к каким печальным последствиям могут привести недостатки и пороки людей. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Нас, молодых, прежде всего интересуют взаимоотношения людей. Почему они нередко предают, обманывают, мучают друг друга? И на эти вопросы отвечает, в частности, классик русской литературы М.Ю. Лермонтов. В его романе «Герой нашего времени» изображён человек, у которого нарушены нравственные ориентиры, и он сам понимает это и страдает. Молодой офицер Печорин от скуки играет людскими судьбами, таким образом он реализует желание власти. Писатель подчёркивает, что это опасная игра, ведь герой не только губит других людей, он убивает свою душу. Жажда приключений, его эгоизм и бессердечие приводят к трагическим последствиям: погибла любящая Печорина Бэла, разуверилась в высоких чувствах юная княжна Мери, убит на дуэли Грушницкий. Сам герой объясняет это тем, что его в детстве не понимали, а над добрыми чувствами смеялись. Возможно, это и так, но почему же Печорин не сделал попытки изменить себя к лучшему? Лермонтов показывает пагубность следования по пути зла, ведь это не приносит радости, поэтому собственная жизнь становится мучительной. Это урок всем тем, кто стоит перед выбором добра и зла.

В заключение хочется отметить, что великие произведения художественной литературы вечно молоды и полны жизни, они не пылятся на книжных полках и всегда востребованы. Эти книги учат чести, благородству, доброте и состраданию. Классика жива, а значит, живы вечные человеческие ценности.

Источник

Учит ли русская классика нравственности

Почему мы стремимся найти мораль там, где её искать бесполезно?

В школе на тему «Чему нас учит русская литература?» пишут сочинения. Ученики, которые получают за них пятёрки, воспроизводят расхожие фразы учителей и чиновников про великий и могучий русский язык, про патриотизм и, что самое интересное, про нравственность. Рассуждая об этом, ограничиваются самыми общими формулировками: наша литература делает человека лучше и пробуждает возвышенные чувства.

При этом как конкретно классики помогли подросткам развить моральные качества, история умалчивает.

Читайте также :

Разговоры о воспитании литературой ставили меня в тупик ещё в школьные годы. Многие вопросы, поднимавшиеся в книгах школьной программы, были мне так же близки, как дилеммы каких-нибудь первобытных племён: нравственно ли есть то же мясо, что и шаман, можно ли удить рыбу в новолуние? А ведь эти люди всерьёз верили, что, нарушив табу, могут нанести оскорбление духам и умереть. Само собой, знание о том, что такие обычаи в принципе существовали, не бесполезно. Но это польза культурологическая, а не руководство к действию.

Существует наивное представление, что нравственность в литературе — это следование примеру идеального субъекта, с которым нужно сверять свои действия.

Ещё по этой теме :

Если бы учебники выстроили какой-то мостик между классицистскими проблемами недорослей, нравственным разложением дворянства, историями о лишних людях и миром конца 90-х — начала нулевых, всё выглядело бы иначе. Возможно, тогда Чацкий, боровшийся с идеями «века минувшего», вызвал бы у меня отклик.

Кроме революционного вывода о том, что крестьянки тоже любить умеют, повесть содержит максимум пасторальную печаль о том, что бедной девушке пришлось утопиться.

В стране, где школьникам показывают на уроках ОБЖ такие ролики, подобная «мораль» выглядит небезопасно. Литература XVIII столетия разве что от противного помогает понять, как мы пришли к принятию базовых общечеловеческих принципов, к осознанию ценности личности вне зависимости от происхождения. Пожалуй, с такой ремаркой здесь действительно можно откопать мораль.

Ещё по этой теме :

К слову, если мальчики ещё как-то могут найти для себя подходящие ролевые модели, девочки часто остаются в замешательстве. Анна Каренина, которая бросилась под поезд, потому что Толстой считал, что счастья после развода быть не может? Или, может быть, Настасья Филипповна, которая занята тем, что страдает и заставляет мучиться других?

В лучшем случае приходит Пьер Безухов, который решает их проблемы. Отвественности за свою жизнь, саморазвитию или силе духа тут можно научиться разве что по принципу дурных советов. Не говоря уже о том, что эти ценности справедливы для всех людей, а само разделение этики на мужскую и женскую — явление прошлого.

Классические романы хорошо рассматривать с позиций патографии. Это способ аналитики творчества, который помогает понять, чем был болен автор.

В старших классах выяснилось, что литература действительно может волновать. В романах конца XIX — начала ХХ века, в поэзии Серебряного века попадалось что-то сложное, захватывающее и страшное. Однако школьные учителя этого как будто не видели. То, что вызывало у меня мурашки, они умудрялись облечь в такие скучные и формальные слова, что я предпочитал держать переживания при себе. На фоне вурдалачьих историй Алексея Толстого, безумия Гаршина, «красного смеха» Андреева они все так же продолжали говорить о морали, которая должна быть выведена в школьных работах. Примерно тогда же я узнал, что «липкое, склизкое ощущение» — это не подходящие слова для сочинения.

Кажется, даже представители РПЦ чуть ближе ухватили суть некоторых произведений, включенных в школьную программу, когда советовали исключить из нее Чехова и Бунина. Само собой, исключать ничего не нужно.

С безжизненным, сусальным, рафинированным образом богоспасаемой русской культуры — очевидно, так выглядит патриотизм, который литература, если верить сочинениям из ГДЗ, должна прививать — это имеет мало общего. Именно поэтому полезно сталкиваться с такими вещами лицом к лицу.

Нетленные классики были, в первую очередь, живыми людьми, творчество которых стало результатом конкретных условий жизни, переживаний и драм. Кое-что из книг, которые имеет смысл почитать, чтобы классика приобрела человеческое лицо:

Русская классическая литература в школе — это священная корова вроде тех, что бродят на индийских пляжах. Никто не понимает, что она там делает, далеко не все религиозны в такой степени, чтобы всерьёз возносить ей почести при встрече, но прогнать корову никто не решается.

Когда учителя с придыханием говорят о том, что «Есенин — золотой голос русской поэзии, тончайший лирик, который облагораживает душу», хочется адресовать их к этому ролику. У исполнителей куда больше общего с есенинской лирикой, чем у «правильного» сочинения о ней.

Чему учит классическая литература на примере творчества. zqlg6KKttAQ. Чему учит классическая литература на примере творчества фото. Чему учит классическая литература на примере творчества-zqlg6KKttAQ. картинка Чему учит классическая литература на примере творчества. картинка zqlg6KKttAQ.

В нашей литературе есть историческая ценность — наблюдая, какие проблемы мучили людей прошлых эпох, мы видим культурную динамику и прогресс. Есть в ней и много жестокого, тяжёлого и сложного — неврозы, рефлексия, саморазрушительные импульсы. Даже в самых легких и юмористических произведениях русских писателей почти всегда есть какая-то затаённая меланхолия, особая беспредметная тоска — переживание путешественника, который смотрит из окна поезда на проносящиеся бескрайние поля и леса, затянутые серой пеленой дождя.

Никто не обещал, что где-то в книгах найдутся готовые ответы или национальная идея. Литература, русская или какая-то ещё, ничему не должна учить и ничего не должна прививать. Прививает врач. Таким же образом, как живопись не обязана быть «красивой», литература не обещает поставлять хорошие примеры для подражания или дарить позитивные эмоции. Литература просто существует в культуре и может будить вдохновение, сомнения или протест. В этом смысле фраза из сочинений «литература учит нас думать» верна. Только нужно учитывать, что способность к самостоятельному мышлению скорее лишает ориентиров и почвы под ногами, чем даёт определённость.

4 мая 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить

Чему учит классическая литература на примере творчества. ae339649c8c14be59f8fa1518d7ef783. Чему учит классическая литература на примере творчества фото. Чему учит классическая литература на примере творчества-ae339649c8c14be59f8fa1518d7ef783. картинка Чему учит классическая литература на примере творчества. картинка ae339649c8c14be59f8fa1518d7ef783.

Классическая литература вызывает у людей разные эмоции. Кому-то она надоела еще со школы и бесконечного «списка книг для чтения летом», кому-то пришлось столкнуться с ней и в университете.

К сожалению, учебные программы часто составлены так, что в них попадают далеко не самые интересные произведения, поэтому учащиеся приходят к выводу, что классика — скучна и бесполезна.

На самом деле это далеко не так. Мы научим, как полюбить классическую литературу, расскажем, какую пользу она приносит и порекомендуем список интересных книг.

Если хотите регулярно получать больше полезных советов и мотивирующих статей, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу.

Что мне дает классическая литература?

Есть люди, которые читают классику ради удовольствия: их привлекает эпоха ХІХ или первой половины ХХ столетия, нравятся яркие герои, трагичные судьбы.

Но есть и другие ответы на вопрос «почему полезно читать классическую литературу?». Классические произведения литературы:

Как полюбить классическую литературу?

Есть проверенные способы чтобы «наладить отношения» с классикой. Для лучшего эффекта их применяют в комплексе.

Объединяйте литературу и историю

Классические книги часто кажутся скучными потому, что читатель плохо представляет себе время и условия, в которых жили персонажи. Если вы предварительно изучите главные исторические сведения об эпохе, то лучше поймете поступки героев и их мотивацию.

Это поможет и изучению самой истории: исторические факты лучше усваиваются, если воспринимать их через призму интересного персонажа.

Знакомьтесь с другими сферами искусства

Чтобы лучше проникнуться ощущением эпохи, обратите внимание на ее культурные компоненты.

После этого вы лучше поймете смысл книги, сможете наглядно представить героев и условия их жизни.

Смотрите экранизации

Часто интерес к произведению вызывает снятый по нему фильм. Посмотрев его, вы поймете, насколько интересен сюжет книги и персонажи. После этого, прочтя оригинал, сравните его с кинофильмом.

В книгах герои раскрываются более полно, в сюжете больше линий и важных деталей, так что сравнение часто оказывается не в пользу киноленты.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Чему учит классическая литература на примере творчества. 563274 pl2ehg 198. Чему учит классическая литература на примере творчества фото. Чему учит классическая литература на примере творчества-563274 pl2ehg 198. картинка Чему учит классическая литература на примере творчества. картинка 563274 pl2ehg 198.

Книги можно закачать на смартфон, так вы сможете читать чаще

Лучшие книги классической литературы

Предлагаем список альтернативных книг от знаменитых авторов. Они не успели надоесть в школе, поэтому знакомство с классикой лучше начать именно с этих произведений.

Русская классическая литература

1. А. С. Пушкин «Повести Белкина»

Небольшие по объему рассказы отличаются динамичным сюжетом и яркими героями. Мотивация персонажей гораздо проще, чем в «Евгении Онегине», поэтому их поступки кажутся логичными и понятными.

2. Л. Н. Толстой «Анна Каренина»

Роман о сложных отношениях нескольких семей читается гораздо легче, чем знаменитая «Война и мир».

3. Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»

Семейная сага, в которой нашлось место даже загадочному убийству. Моральных вопросов автор поднимает не меньше, чем в «Преступлении и наказании», но детективная интрига делает чтение интереснее.

4. И. С. Тургенев «Дворянское гнездо»

Здесь, в отличие от известных «Отцов и детей» нет никакого нигилизма и острого конфликта поколений. Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности.

5. А. Н. Островский «Бесприданница»

История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы». В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни.

Зарубежная классика

1. У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий.

2. Ш. Бронте «Джен Эйр»

В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш. Бронте уделяет внимание не только чувствам и переживаниям героинь, но и размышляет о положении женщине в обществе, что делает произведение более ярким.

3. Г. Джеймс «Женский потрет»

Не слишком известный в нашей стране, но на западе писатель пользуется заслуженной популярностью. В его книгах психологический реализм соединен с мистическими нотками, а герои совершают непредсказуемые поступки.

4. Э. Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой»

Одна из самых жизнерадостных книг писателей «потерянного поколения», поэтому начинать знакомство с их творчеством лучше именно с нее.

5. Дж. Оруэлл «Скотный двор»

Относится к современной классической литературе. Как и «1984», «Скотный двор» посвящен тоталитарному обществу. Но читать его гораздо проще, т. к. действие происходит не в непонятном будущем, а на обычной ферме.

А если вы слишком увлеклись классической литературой и забыли про учебу, не беда. Ведь есть студенческий сервис, специалисты которого готовы всегда прийти на помощь и решить все учебные проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *