Чему учит библия 4 класс
Урок литературного чтения в 4 классе. Библия
Цели: познакомить обучающихся с Библией, с притчами Соломона из Ветхого Завета, притчами из Нового Завета; учить анализировать характер и поступки героев; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся; развивать память, речь, мышление, умение работать с иллюстрацией; создать условия для формирования понимания терминов милосердие, доброта, бескорыстие; способствовать развитию духовности, нравственности, осознанию пути самовоспитания изучаемых качеств.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание урока, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ текстов из Библии, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятия притча, пословиц о дружбе, трудолюбии, добре.
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, видеозапись фрагмента мультипликационного фильма об Иисусе.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте медленно стихотворение.
В мир приходит снова,
— Прочитайте, выделяя голосом имена существительные.
— Как вы понимаете эти строчки?
III. Работа по теме урока
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
— Прочитайте тему урока. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?
— Прочитайте название текста, который будем изучать. («Святой источник».)
— Как вы поняли название?
— Прочитаем текст и узнаем, правы ли вы были. (Чтение текста учителем.)
— Как вы поняли, почему Библия является одной из очень древних и почитаемых книг?
— Что вы узнали о Библии?
Библией называется собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых апостолами и пророками.
Библия разделяется на две части — Ветхий Завет и Новый Завет. К первой принадлежат книги, написанные на древнееврейском языке до рождения Христа, ко второй — книги, написанные на древнегреческом языке после его рождения.
Под влиянием этой книги создавались шедевры мирового изобразительного искусства, литературы и музыки. Она заметно повлияла на правоведение. Библию превозносили за литературный стиль, и многие люди науки и искусства высоко ценили ее.
Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они.
Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им.
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа над текстом «Из книги притчей Соломоновых»
(Чтение учителем и учащимися.)
— Перечитайте высказывания еще раз и объясните их смысл. (Просмотр отрывка из мультипликационного фильма (по возможности) об Иисусе.)
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VII. Подведение итогов урока
— О чем высказывания, которые мы только что читали?
— Что вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Перечитать текст, подготовить дополнительный материал к уроку.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте медленно стихотворение.
Так, чудо некогда свершилось
В старинном граде Вифлееме —
Родился мальчик Иисус,
Сын Бога и Марии девы.
Его Спасителем назвали,
И был он им на самом деле.
— Прочитайте способом «птичий базар».
— Прочитайте шепотом (еще: с интонацией удивления, восхищения).
— Как вы поняли смысл стихотворения?
III. Работа по теме урока
— Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать. («Притча о сеятеле».)
— Как вы поняли его название?
— Можете ли вы предположить, о чем этот текст? (Предположения детей.)
— Вспомните, что такое притча. (Притча — краткий иносказательный поучительный рассказ.)
— Как понимаете слово сеятель? (Человек, который сеет семена, а также (перен.) человек, который распространяет какие-нибудь идеи, знания.)
(Чтение притчи учителем.)
— Ваши впечатления от прочитанного?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над содержанием притчи
— Перечитайте притчу еще раз, самостоятельно.
— Куда попали зерна, которые разбросал сеятель? Найдите ответ на вопрос в тексте.
(Дети зачитывают первую часть притчи.)
— Как Иисус Христос объяснил попадание семян в разные места?
(Зачитывают вторую часть притчи с объяснением прочитанного.)
2. Проверка домашнего задания
— Какой дополнительный материал к уроку вы нашли? Расскажите.
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VII. Подведение итогов урока
— Какое впечатление произвела на вас притча?
— О каких людях поведала она нам?
Домашнее задание
Найти и подготовить выразительное чтение других притч.
Ход урока 3
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Родного неба милый свет,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
Какое сердце не дрожит
— Прочитайте медленно жужжащим способом.
— А сейчас прочитаем все вместе плавно, певуче.
— Прочитаем с ускорением: начнем медленно, затем с каждой строчкой будем читать все быстрее.
III. Работа по теме урока
1. Постановка учебной задачи
— Прочитайте стихотворение еще раз. Как вы поняли его содержание?
— Ребята, чему учили вас ваши родители? Какими они хотят вас видеть?
— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать. («Милосердный самарянин».)
— Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
— Как вы понимаете слово милосердный! (Ответы детей.) (Дети находят определение слова в словаре С. И. Ожегова.) Милосердие — готовность помочь кому-нибудь или простить
кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердным называется человек, у которого доброе, милующее, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.
Помощь, за которую мы не требуем награды, т. е. без выгоды (корысти), называется бескорыстной.
— Какие дела свершает милосердный человек?
— Определите задачи урока. (Сегодня на уроке мы попытаемся узнать истинный смысл и значение милосердия, понять, к кому нужно проявлять милосердие, узнать, как нужно относиться к людям.)
2. Решение учебной задачи
(Знакомство с новым произведением. Чтение учителем. Словарная работа.)
— Ваши впечатления от прочитанного?
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Повторное чтение текста хорошо читающими детьми.)
— Какой вопрос был задан Христу?
— Как ответил Христос?
— Кто шел по той же дороге?
— Что сделал каждый из них?
— Чему учит нас притча о милосердном самарянине?
— Можете ли вы привести случаи из своей жизни, которые напомнила вам притча?
— Что означает выражение помощь ближнему?
Милосердный самарянин — добрый, отзывчивый человек, готовый прийти на помощь попавшему в беду — выражение из Библии (Новый Завет, Евангелие от Луки, глава 10), где описывается история, рассказанная Иисусом своим ученикам. В этой притче на помощь пришел тот, от кого человек меньше всего ожидал помощи. Самаряне — немногочисленный народ, проживавший на территории Израиля. Особый смысл этому выражению придает еще и то, что евреи были в состоянии войны с самарянами. Таким образом, самарянин в то время воспринимался как представитель стана врага, но именно этот человек пришел на помощь.
— Рассмотрите репродукцию картины В. Сурикова «Милосердный самарянин». Что вы можете сказать о ней?
Василий Иванович Суриков (1848—1916) во время создания картины (1874) учился в Петербургской академии художеств. За картину «Милосердный самарянин» — одну из самых ранних его работ — Суриков был удостоен малой золотой медали и допущен к конкурсу на большую золотую медаль. Лица, руки, вообще обнаженное тело в «Милосердном самарянине» написаны гораздо сложнее, чем одежда. Персонажи картины задуманы так серьезно и самостоятельно, что, глядя на нее, и мысли нет о молодости художника. Многослойная живопись сложна и красива, точным рисунком отличается это произведение, отражающее понимание автором этой библейской истории.
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VII. Подведение итогов урока
— С каким произведением мы сегодня познакомились?
— Кто его главные герои?
Надеюсь, что наш урок не прошел для вас даром и вы смогли прикоснуться к истокам истинного милосердия и поняли его
смысл. А каждый из вас попытался взглянуть на себя со стороны, определить свое отношение к людям и, возможно, его пересмотреть.
Завершить урок я бы хотела словами святителя Игнатия Брянчанинова: «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».
Презентация по ОРКСЭ «Библия и Евангелие» (4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Библия и Евангелие Кутузова Инна Валентиновна ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») —авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианин – последователь христианства, человек, который принял учение Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Наиболее крупные течения в христианстве — православие, католицизм и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке. Карл Блох. Нагорная проповедь
Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе.[26] Троица, икона Андрея Рублёва
Иисус жил две тысячи лет назад… Точнее, от дня Его Рождества и стали отсчитываться годы нашего календаря. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло.
Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей. Эта книга называется БИБЛИЯ. Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга», греч. βύβλος — папирус, производился в городе Библ) — каноническое собрание текстов, считающихся священными в христианстве. Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг: 50 книг – Священное Писание Ветхого Завета 27 книг – Священное Писание Нового Завета
Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в библейских книгах, которые называются Евангелие. Евангелие – «Добрая весть» (греч.) Евангелие и другие книги учеников Христа составляют Священное Писание Нового Завета. Это 27 книг, написанных первыми учениками Иисуса Христа – апостолами. Книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке.
В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок. БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Суд царя Соломона К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечет дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чем они спорят… Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же с болью закричала – «отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!». Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь.
Никола Пуссен. Суд царя Соломона
Все библейские книги у христиан считаются священными: в них видят послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы, особенности речи и построения той или иной книги Библии. От Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Порою – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение. Откровение Иоанна Богослова
Христиане же говорят об откровении Бога людям: Бог может открываться людям через совесть. Бог может открываться через других людей, которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли. Бог может открываться через красоту мира: ведь если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец. Бог может открываться через обстоятельства жизни. Скажем, человек очень хотел приобрести что-то, но каждый раз желаемая цель ускользала. В таких случаях говорят «значит, не судьба» или – «нет на то воли Божией».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1564399
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок 5. Библия и Евангелие
Вы узнаете:
— кто такие христиане
— что такое Библия
— что такое Евангелие
СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
1. Ты слышал раньше слова Библия, Евангелие? Если да, то где?
2. Подбери слова, родственные слову откровение: откровенный, открыть, открытка, открутить, окоротить, отрок, открытие, отречение, покров, открыться, короткий.
ВРЕЗКА
БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Суд царя Соломона
К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечет дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чем они спорят… Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же с болью закричала – «отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!».
Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь. Полагаю, вы сами можете догадаться, почему мудрый царь Соломон поступил так.
Поговорим по душам. Знакомы ли вам следующие имена, названия и выражения: Адам и Ева, Каин и Авель, всемирный потоп, Ноев ковчег, Иерусалим, глас вопиющего в пустыне; да минует меня чаша сия; камень преткновения; не мечите бисера перед свиньями; не от мира сего; не хлебом единым; хлеб насущный; кому много дано, с того много и взыщется (спросится); кто не со Мною, тот против Меня; левая рука не знает, что делает правая; соль земли; что есть истина? бревно в глазу; кто с мечом к нам придет, от меча погибнет; внести свою лепту; волк в овечьей шкуре; зарыть свой талант в землю; идти на Голгофу (на крест); избиение младенцев; нет пророка в своём отечестве; строить на песке; слуга двух господ. Сможет ли кто-то рассказать какую-то библейскую притчу или библейскую историю?
Презентация к уроку ОРКСЭ по теме «Есть только одна книга».
Данная презентация выполнена к учебнику «Основы православной культуры» для 4 класса О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н. Яшина.
Содержимое разработки
Есть только одна КНИГА.
Основы православной культуры.
Автор: учитель начальных классов Жукова Наталья Геннадьевна.
«Принеси мне, пожалуйста, Книгу». С такой просьбой обратился известный английский писатель Вальтер Скотт, будучи тяжело больным, к своему родственнику. В доме писателя была большая библиотека, и родственник переспросил: «Какую же книгу принести, сэр?». Писатель ответил: «Есть только одна Книга. Принеси мне её». О какой книге идёт речь?
В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от солнца. Р. Бойль, английский физик и химик.
Книги Библии писались в течение долгого времени. Самому позднему тексту примерно 1900лет, самому древнему – около 4000лет. Создавались на трёх континентах – в Азии, в Африке, в Европе.
Книги Библии записывали в пустыне, в темнице, во дворце, в горах, во время путешествий. Писали их цари и пастухи, военачальники и врачи, философы и рыбаки по вдохновению свыше. Как вы понимаете фразу «книги Библии писались по вдохновению свыше»?
Люди, которые писали книги Ветхого Завета, имели особый дар – умение слышать, что говорил им Бог.
Поэтому настоящий автор Библии – сам Господь. Книги Библии называют Богодухновенными. А саму Библию – Священным Писанием. Верующие читают Библию с особым чувством внимания и уважения – благоговением. Ведь через её строки сам Бог обращается к человеку.
Ветхий – очень древний. Завет –союз Бога и Человека. Ветхий Завет – самая древняя часть Библии, включает 50 книг, написанных от сотворения мира до Рождества Иисуса Христа. Она содержит мифы и предания о творении мира и человека, сведения о жизни людей в древнейший период истории. Главное содержание Ветхого Завета – это заповеди, законы, данные Богом людям и пророчества об Иисусе Христе. Ветхий Завет написан на древнееврейском языке.
Сотворение Мира Чтение мифа
Новый Завет – вторая часть Библии, включает 27 книг. Состоит из 4 рассказов о жизни Иисуса Христа – Евангелий, писем первых учеников Иисуса, рассказывающих о их деяниях и путешествиях, о жизни первых христианских общин.
Евангелие писали 4 ученика Христа – Лука, Иоанн, Матфей и Марк. Их ещё называют Апостолами.
Из каких двух частей состоит Библия?