чему надо учиться чтобы понять устройство табакерки
Конспект урока литературного чтения 4 класс «Городок в табакерке»
Урок литературного чтения
Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс
Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию
1) расширять словарный запас учащихся,
2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.
Регулятивные : составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные : вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные : высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.
I Организационный момент
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!
А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.
— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела
— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?
— Ребята, а какие еще бывают сказки?
— А чем народные сказки отличаются от литературных?
— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).
— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….
— Чему будем учиться? Читает……
II Сообщение темы и постановка цели и задач урока
На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).
— Мы с вами разделим сказку на части.
— Составим план к ней.
— Дадим характеристику главному герою.
— Определим главную мысль произведения.
III Работа по теме урока
— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском
Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.
— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.
-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)
Выслушиваются ответы детей.
— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»
— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?
— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)
— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.
— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).
Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.
3. Работа с текстом, учебником
— С чего начинается сказка? Прочитайте.
— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).
— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)
— Кто главный герой произведения? (Миша)
— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.
( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)
— Подтвердите свой выбор примерами из текста.
— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?
— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.
— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)
— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)
— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)
— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.
— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).
— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)
— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)
4. Физминутка(Ночь- день).
5. Составление плана
— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).
— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157
— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
-Предложите название этой части. Стр. 157-158
— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Озаглавьте. Стр. 158-163
— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
— Кто автор произведения.
— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.
— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского
— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).
— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.
Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.
Конспект урока по Литературному чтению «В. Одоевский «Городок в табакерке» (4класс)
Урок: Литературное чтение
Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».
В. Одоевского «Городок в Табакерке»;
— закрепить представления о жанре «литературная сказка»;
— определить, в чём особенность данной литературной сказки, написанной как
учебное пособие и найти значимые отличия от других литературных сказок, уже
— пронаблюдать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным
сложным устройством музыкальной шкатулки ;
— выявить, чему учит автор;
— пополнять словарный запас учащихся;
— знакомить с предназначением старинных предметов, со словами-архаизмами,
которые уже не употребляются в современной речи;
грамотного составления ответов на вопросы;
— развивать внимание, память, связную речь;
— развивать выразительное и осмысленное чтение,
— развивать умение анализировать произведение, определять мотив поведения
героев путём выбора правильного ответа из текста, оценивать события и
— способствовать развитию творческих способностей, воображения ;
— способствовать воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в
группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: проектор, компьютер, экран;
музыкальная шкатулка, карточки для речевой разминки, тестовые задания, названия устройств шкатулки, демонстрационный материал с изображением элементов устройства шкатулки для выполнения групповой работы, листы самооценивания (Приложение 1), бонусные баллы (за правильные ответы учитель их вклеивает учащимся в листы самооценки в течение всего урока).
Организационный момент (Слайд 1)
а мы народ культурный.
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
К знаниям идём упрямо.
Будем мы читать красиво,
дружно будем отвечать,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти.
Проверка домашнего задания
— Наш урок мы начнем с
Слышен звон со всех сторон.
говорю всё чётко я.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ СКОРОГОВОРКИ (Слайд 3)
ИНТОНАЦИОННАЯ РАЗМИНКА (Слайд 4)
— Перед вами карточка с фразой, которую нужно прочитать с разной расстановкой логического и интонационного ударения.
Слово, которое нужно выделить, подчеркнуто. Итак, начнем! (Читают хором)
Чтение – вот лучшее учение.
Чтение – вот лучшее учение.
Чтение – вот лучшее учение.
Чтение – вот лучшее учение.
Проверка домашнего задания
— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
(«Городок в Табакерке») (Слайд 5)
— К какому жанру относится это произведение? (Это литературная сказка).
— Приведите примеры-пары знакомой вам литературной сказки и народной сказки. («Конёк Горбунок» автор Пётр Ершов и народная сказка «Колобок»; ««Красная Шапочка» автор Шарль Перро и «Лисичка со скалочкой» и др.)
— Кто же автор литературной сказки «Городок в табакерке?» (Автор – Владимир Фёдо-рович Одоевский).
Учитель демонстрирует портрет писателя.
– Да, верно, В.Ф. Одоевский. Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной. Что вы узнали об авторе? Я задавала дома придумать вопросы к биографии В.Ф. Одоевского и подготовить ответы к ним. Проверим, как вы справились.
Приём «Микрофон» (Слайд 6-7)
Учитель даёт учащимся микрофон и предлагает им попробовать себя в роли журналистов. Поочерёдно один ребёнок задаёт вопрос, другой отвечает на него и по цепочке передаёт «микрофон» следующему. Так дети вспоминают факты биографии В.Ф. Одоевского и по очереди дополняют друг друга. (Приложение 2)
Тестовая работа по произведению (Слайд 8)
— Дома вам нужно было дочитать сказку до конца. Ну, а как вы подготовились к уроку, проверим с помощью теста. У каждого ребёнка на столе карточка с тестом.
1.Папенька поставил на стол:
а) шкатулку
б) коробку
в) табакерку
2. Главного героя звали:
а) Володя
б) Миша
в) Алёша
3.Как назывался город, в который попал мальчик?
4. Мальчик-колокольчик всё время говорил:
а) поговорку
б) присказку
в) пословицу
5. «Миша в свою очередь закусил…»
а) губу
б) язычок
в) щеку
6. Перечисли жителей табакерки. Запиши их.
а) _____________________ в) _____________________
б) _____________________ г) _____________________
7. Какая наука поможет разобраться в устройстве табакерки?
а) химия б) литература в) механика
— Поменяйтесь работами, возьмите ручку с зелёной пастой и проверим работы.
Учитель зачитывает вопрос, дети хором дают правильные ответы. Если у напарника ответ не верен, исправляют зелёной пастой.
— Поменяйтесь обратно работами. Проверяем (Слайд 9)
— Кто ни разу не ошибся? Какие вопросы оказались для вас трудными, и вы допустили ошибку?
— Запишите в свой оценочный лист заработанные баллы:
нет ошибок- 5 баллов;
5 и более ошибок – 0 баллов;
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Визуализация образа (Слайд 10)
В руках учителя музыкальная шкатулка. Он открывает крышку шкатулки, включается музыка.
— У меня в руках шкатулка,
Ах как музыка играет,
В ней так много волшебства.
— О чём же пойдёт наш разговор, вы догадались? (О музыкальной шкатулке.)
— Правильно. Как называлась музыкальная шкатулка в сказке? (Табакерка)
— Поработаем над лексическим значением слова «табакерка». Как вы поняли, что это за предмет? (Ответы детей)
— Где мы можем найти правильное лексическое значение интересующего нас слова?
(В толковом словаре)
— Какие толковые словари вам уже известны? (С.И. Ожегова, В. Даля…) (Слайд 11)
— Я для вас принесла из библиотеки толковый словарь. Так давайте же обратимся к нему за более полным разъяснением, что же такое табакерка. (Слайд 12)
(1 ученик ищет и зачитывает значение слова «табакерка» в словаре С.И. Ожегова).
(Учитель выводит на экран изображение страницы Википедии, а один ученик зачитывает значение интересующего слова). (Слайд 13)
— Музыкальные табакерки превратились в особый предмет роскоши и престижа. Прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки. (Учитель показывает иллюстрации табакерок и демонстрирует на слайдах) (Слайды 14-16)
— Ребята, сказка «Городок в табакерке» была написана В. Одоевским в 1834 году.
Какие это слова, и как вы поняли их значение?
Работа в парах (Слайд 17-18)
на карточках соединить слово с его значением.
Тест по по произведению В.Одоевского «Городок в табакерке»
Тест по произведению В.Одоевского «Городок в табакерке»
1. Как звали мальчика, главного героя произведения «Городок в табакерке»?
2. Укажи значение слова «учтиво».
3. Из чего была сделана табакерка?
б) из слоновой кости
4. Что ответил папа, когда Миша захотел попасть в городок?
а) Этот городок тебе не по росту
б) сначала немного подрасти
в) в этом городке много опасностей
г) ничего не ответил
5. Назови жителей городка в табакерке
а) Мальчик с пальчик, господин Веник, царевич, проводник.
в)Музыка, пружинка, злые дядьки, Миша
6. У каких мальчиков- колокольчиков голос был потолще?
7. Почему колокольчики говорили, что у них плохое житье?
б) не было никакого дела
8. Зачем к каждому слову колокольчик говорил «динь-динь-динь»?
9. Как Миша попал в городок в табакерке?
а) по взмаху волшебной палочки
б) превратился в маленького человека
11. Узнай по описанию персонажа городка. По улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собой тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!
12. Я добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры. Чьи это слова?
13. Чему надо учиться, чтобы понять устройство табакерки?
14.Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
а)Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
б)Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
в)Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает
15. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
16. Что сделал Миша с пружинкой?
б)Забрал и положил в карман
17.Как возмущался надзиратель?
18. Что случилось, когда папа дотронулся до пружинки табакерки?
а)Заиграла музыка, солнышко начало двигаться
б)Открылись ставенки на окнах домов
19. Что захотел мальчик, увидев табакерку?
а)Захотел себе такую же
б)Попасть в этот городок
20. Что ответил главный герой произведения, когда мальчик-колокольчик начал над ним смеяться?
а) Что некрасиво повторять постоянно одни и те же слова
б) Что он больше и сильнее, и сейчас ударит
в) Что он немедленно уходит
21. Что начали говорить мальчику колокольчики?
а) Что они рады его видеть
б) Что они самые лучшие на свете
в) Что им очень скучно
22. Кто обижал мальчиков-колокольчиков?
23. Кто велел молоточкам бить колокольчиков?
24. Что делал целыми днями господин валик?
25. Что сказал мальчику папа, когда тот рассказал ему про свой сон?
а)Что он умный мальчик
б)Что он узнает ещё больше, когда будет учить механику
в)Что это весёлая сказка
26. Что было над головой Мише, когда он попал в городок?
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Тест по литературному чтению для 4 класса с ответами «Городок в табакерке»
Тест по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
1. Произведение » Городок в табакерке » написал.
2. Что ответил папа, когда Миша захотел попасть в городок?
а) Этот городок тебе не по росту
б) сначала немного подрасти
в) в этом городке много опасностей
3. Как назывался город в табакерке?
4. Назови жителей городка в табакерке
а) Мальчик с пальчик, господин Веник, царевич, проводник.
в)Музыка, пружинка, злые дядьки, Миша
5. У каких мальчиков- колокольчиков голос был потолще?
б) не было никакого дела
7. Зачем к каждому слову колокольчик говорил «динь-динь-динь»?
8. Как Миша попал в городок в табакерке?
а) по взмаху волшебной палочки
б) превратился в маленького человека
9. Узнай по описанию персонажа городка. По улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собой тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!
10. Я добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры. Чьи это слова?
11. Чему надо учиться, чтобы понять устройство табакерки?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по литературному чтению составлен по программе Школа России. Разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученной теме учебного предмета «Литературное чтение»
Номер материала: ДБ-1541537
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока литературного чтения «Городок в табакерке»
ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет среднего профессионального образования
Специальность 44.04.02 Преподавание в начальных классах
Конспект урока литературного чтения
«В. Одоевский «Городок в табакерке»
Муромцева Дарья Сергеевна
Предмет : Литературное чтение
Тип урока : закрепление пройденного материала
Тема урока : «В. Одоевский «Городок в табакерке»
Цель урока : определить, чем сказка «Городок в табакерке» отличается от других сказок.
Задачи (планируемые результаты)
— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;
— овладение техникой чтения вслух и про себя;
— овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.
— ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
— способствовать развитию у мения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— проявление интереса к литературной сказке.
— умение выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке;
— формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;
— планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
— оценивание своей работы на уроке;
— способность размышлять над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок;
— умение определять основную мысль, делить текст на части, составлять план;
— способствовать развитию у мения преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— умение ориентировать деятельность на осознание границы знания и незнания;
— умение давать ответы на вопросы на основе художественного текста;
— участвовать в обсуждениях ответов на вопросы учителя;
— способность доказывать свою точку зрения.
Личностные, метапредметные (универсальные учебные
I . Мотивация к учебной деятельности
Учитель читает стихотворение:
Для ребят звенит звонок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
— Ребята, вы готовы сегодня получать новые знания? (да)
— Отлично, ведь сегодня нас ждёт очень интересный урок!
Умение оформлять свои мысли в устной форме ( коммуникативные УУД )
Умение ориентировать деятельность на осознание границы знания и незнания
II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
— На доске даны слова и изображения. Давайте соотнесём их.
— Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?
— Знаете ли вы, что такое механика? ( Механика – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.)
— Сегодня на уроке мы убедимся, как иногда сочетаются, казалось бы, несочетаемые вещи.
— Дома вы все прочитали сказку «Городок в табакерке». Поняли ли вы, что такое табакерка?
— Как сказать коротко, о чём эта сказка?
— Похожа ли эта сказка на другие известные нам литературные сказки? Чем она различается?
Умение оформлять свои мысли в устной форме ( коммуникативные УУД )
Умение выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке ( регулятивные УУД )
Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
III . Построение проекта выхода из затруднения
— На этот вопрос мы ответим в конце нашего урока. А теперь давайте сформулируем цель урока.
— Наметим наш план действий:
1. разобраться вместе с Мишей в устройстве музыкальной табакерки.
2. дать характеристику Мише.
3. сделаем выводы, чему учит нас сказка
— Что нам поможет? (учебник, учитель)
Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя ( регулятивные УУД )
I V . Реализация построенного проекта
— В тексте были непонятные слова для вас? Давайте их разберём.
2. В классе раздаются звуки музыкальной шкатулки.
— Давайте послушаем звуки музыкальной шкатулки. Что это за звуки, какие они?
— Отличаются ли от обычной музыки?
— Да, эти звуки издают механизмы.
3. Работа с учебником.
— Откройте учебники и прочитайте, как выглядела табакерка в сказке.
— Что удивило Мишу, когда папенька открыл табакерку?
— Почему папа не рассказал Мише, как работает механизм в табакерке?
— Итак, Миша задумался и уснул. Давайте вместе с вами пройдём этот путь, чтобы узнать устройство табакерки.
Учитель читает отрывок, все угадывают, кому принадлежат слова.
— Чему удивился Миша, когда они с колокольчиком стали проходить под сводами?
— Как Колокольчик это объяснил?
— А какую историю вспомнил Миша?
— Что показалось смешным Колокольчику?
— Как Миша на это отреагировал? Прочитайте.
— Правильно ли Миша сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам?
— Прочитайте писание улицы. В чём ошибался Миша, посмотрев на колокольчики?
— Как колокольчик это объяснил?
— Чему позавидовал Миша? Прочитайте.
— Что ответил Колокольчик?
— Как вы думаете, хорошо ли всю жизнь ничего не делать, кроме, к примеру, игры на компьютере?
Учитель читает слова остальных героев, дети угадывают, кому они принадлежат.
— Поверил ли Миша Пружине?
— Из каких же частей состоит табакерка?
— Как же получается музыка? Прочитайте слова Пружинки.
Овладение техникой чтения вслух и про себя.
Овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( познавательные УУД )
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ( коммуникативные УУД )
— Попробуйте прочитать текст без частиц не, бы, кабы.
— Какие части речи больше всего используются в этом отрывке?
— Выпишем глаголы на доску. (Толкала, вертелся, цеплялся, стучали, звенели, была.)
— На что он указывает? (Прошедшее время)
— Что вы можете сказать о Мише? Расскажите о мальчике, используя слова на странице 168.
Умение находить глаголы в тексте и определять их признаки.
Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( регулятивные УУД )
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( регулятивные УУД )
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( личностные УУД )
— Чему научился мальчик во время путешествия?
— Как же можно назвать сказку, если Миша узнал много нового? (Научно-познавательной)
— Вот мы и ответили на главный вопрос урока.
У мение давать ответы на вопросы на основе художественного текста ( коммуникативные УУД )
— Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите обе руки те, кто доволен работой, одну руку – кто не доволен.
Умение выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке ( регулятивные УУД)