Чему учит гта 5
Игра, которая запомнится каждому из нас: в чём секрет успеха GTA 5
Почему ГТА 5 является одной из лучших игр и запомнится каждому игроку
Любая игра является произведением искусства. Почему? В создание игрового процесса и всех близлежащих критериев разработчики вкладывают не только душу, но и собственные силы. Они создают уникальный продукт, который позволяет игроку окунуться в виртуальный мир. Однако в чём же секрет успеха ГТА 5 и почему она так захватила сердца геймеров?
Сюжетная линия
Если начать проходить одиночную кампанию, то можно сразу отметить несколько вещей. Во-первых, у вас есть целых 3 персонажа на выбор. Это позволяет маневрировать между тремя разными людьми, тем самым проходя сюжетную линию каждого. Во-вторых, ваши персонажи связаны. То есть, каждая история отдельного героя в конечном итоге превратится в один большой комок полноценного продукта.
Помимо этого, в сюжетной линии игры нет больших пробелов. Он продуман до мельчайших деталей, а его уникальные миссии позволяют наслаждаться игрой даже в режиме оффлайн.
Онлайн режим
И по сей день игра набирает большое количество онлайна в Steam. Игрокам нравится, а разработчики постепенно обновляют игру и добавляют новый контент для обуздания игроками.
Графика
Когда GTA 5 вышла в далёком 2013-м году. Тогда игры хоть уже и обладали хорошей игровой графикой, но всё же не выглядели реальными. Но на их фоне ярко видна графика. Она могла конкурировать с серьёзными проектами, из-за чего в свои годы она сумела «порвать» интернет такими инновациями.
Новый движок от Rockstar позволил вдохнуть в серию игр невероятный заряд, благодаря чему игра захватила сердца миллионов игроков по всему миру. При чём и не скажешь, что для современного мира игровой индустрии графика плоха. Наоборот, она очень хороша и даже уникальна.
Игровой процесс и движок
Также следует отметить движок игры. Он был совершенно новым на момент выхода игры, а на сегодняшний день похожих аналогов нет. Rockstar сумели добиться действительно продуктивной игры с качественным движением героя. Да, подобное мы уже встречали прежде в четвёртой части серии игр, однако в GTA 5 эта система была реализована максимально.
Почему она считается легендарной?
Чтобы понять, почему она легендарна, нужно разобраться в некоторых вещах. А именно в том, что:
• Игра бьёт рекорды по онлайну. И по сей день в Grand Theft Auto заходят игроки, покупают аккаунты и играют. Даже в 2020-м году игра потихоньку занимает первые места по покупкам;
• Уникальность. Вспомните хотя бы одну игру, за которой GTA 5 могла бы повторить. Ничего на ум не приходит? Потому что это инновация от Rockstar, которая начала свой путь ещё с Max Payne 3;
• Возможности. ГТА 5 насыщена таким количеством возможностей, которых нет во многих играх и по сей день. В этой игре невозможно заскучать, а найти друзей можно запросто.
Это лишь часть того, что можно отметить в данной игре.
Заключение
Итак, как видите – это уникальный продукт, который в своё время «взорвал» интернет. Игроки и по сей день рады активной работе Rockstar Games, а компания постепенно готовится к выпуску новой части игры. И мы будем не прочь окунуться в ожидание вместе с игроками. А пока ожидаем GTA 6, чтобы разнообразить игру, существует много модов – смотреть, с которыми не получится заскучать!
Обзор GTA 5 – самый реалистичный симулятор гангстерской жизни
Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Сегодня мы представляем вам подробный обзор GTA 5 – одной из лучших игр последних лет и по совместительству самого качественного симулятора гангстерской жизни. Вышла эта игра 14 апреля 2015 года и с того момента, наверное, нет такого геймера, кто хотя бы немного не интересовался ею.
Из этой статьи вы узнаете:
Целый мир у ваших ног
Начнем, пожалуй, с сюжетной линии, которая с первых минут затягивает в игру с головой. Посмотрите ее официальный трейлер.
Пролог закидывает вас в самую гущу событий, а именно в ограбление банка, расположенного в Северном Янктоне. Тут вам и запугивание клерков, и взрывы, и перестрелки с ненавистными копами, а ведь прошло каких-то три минуты с того момента, как вы запустили недавно установленную игрушку.
После пролога стартует основное развитие событий – вы начинаете прохождение за чернокожего паренька Франклина, который грезит о больших деньгах и промышляет пресловутыми угонами для владельца местного автосалона.
Казалось бы, клише – во всех играх этой франшизы мы начинаем играть за простого гангстера и стараемся быстрее развиться. Однако, не все так просто – геймеру, по мере прохождения, открывается возможность играть еще за двоих персонажей – спокойного и расчетливого Майкла Таунли де Санта, а также за вспыльчивого и, пожалуй, самого харизматичного из всей троицы Тревора Филипса.
Итак, наличие трех главных персонажей, вместо одного, это уже нечто новое, но девелоперы решили, что подобного нововведения будет недостаточно, поэтому появилась масса различных развлечений, которые доступны параллельно с прохождением игры, например, игры на биржах во время заданий Лестера – благодаря хитрым манипуляциям в стиле Джордана Беллфорта (мы искренне надеемся, что вы знаете о таком великолепном махинаторе) на LCN и BAWSAQ можно поднимать колоссальные суммы, как то: к концу сюжетной линии на всех троих персонажей можно набить себе около 6 миллиардов долларов, а то и больше.
Закономерен будет вопрос – «Зачем такие суммы?». Ответ крайне прост – это ведь Grand Theft Auto 5, со всеми своими тюнингами, путанами, барами, да и покупку недвижимости никто не отменял (хотя, конечно, очень хотели: Дэн Хаузер в своем интервью для Game Informer, за десять месяцев до выпуска игры на прилавки, сетовал о том, что приобретение недвижимости искоренят из серии, однако, поклонники франшизы переломили ход событий).
Недвижимость, кстати, стоит баснословных денег, например, за гольф клуб геймеру придется раскошелиться на 150 миллионов долларов, а ведь это далеко не единственная собственность – целых 27 объектов недвижимости доступно на просторах Лос-Сантоса и округа Блейн. Из них только два достанутся персонажу бесплатно, оставшиеся 25 придется покупать за тяжеленные сумки наличности.
Помимо прочего, нельзя не отметить саму атмосферу игры – большинство российских (да и, вероятнее всего, всех НЕанглоязычных геймеров) рвут с головы волосы и негодуют по поводу отсутствия русской озвучки.
Что ж, дамы и господа – учите английский, поскольку RockStar не дают разрешения на перевод Grand Theft Auto V на другие языки.
В принципе, оно и понятно – слабо представляется, как локализаторы передадут характер, харизматичность и акценты персонажей. Хотя субтитры на русском языке присутствуют в игре.
Постановка кат-сцен, проработка диалогов все выполнено на ура. Очень радует причудливый юмор, а также отсылки к другим интересностям мира реального – не секрет, что разработчики теплятся душой к пасхалкам.
Три бандита – три веселых друга
Мельком мы рассказали про каждого из персонажей, но пришли к выводу, что едва заметное упоминание – это не то, чего заслуживают главные герои.
Начнем с Франклина – довольно-таки типичный персонаж подобных игр, он перебивается мелкими, и, разумеется, нелегальными заработками, в чем ему помогают «братки с района». Парень открыт к авантюрам, и, уверенно чувствует себя за рулем – его спецспособность замедлять течение времени, пока он находится за баранкой. Это, кстати, очень помогает проходить разного рода повороты, уходить от полицейских облав, да и вообще, очень прикольное умение.
Майкл Де Санта, урожденный Майкл Таунли – старый друг и подельник Тревора, ныне человек, который хочет отойти от всех дел. Спокойная и размеренная жизнь Майка прерывается, когда из его дома пытаются угнать автомобиль. Далее, события для него начинают запутываться в такой клубок, что ваши наушники, запутавшиеся в кармане – просто детская шалость. За этого парня вам нередко предложат пострелять, и что радует, стреляет он отменно. Если совсем худо – можно замедлить время и разобраться с противниками на манер Макса Пейна, однако, прыгать и вытворять прочие акробатические этюды не придется, как-никак мистеру Таунли давно не 20.
На десерт – Тревор Филипс – пьяница, убийца и просто хороший человек, который очень злится при малейшем упоминании о его канадском акценте. В своих активах имеет друга Рона и работника Шефа – этакий аналог Уолтера Уайта – парень отбивается от налетов конкурентов на лабораторию, которую друзья гордо называют Trevor Philips Industries, в ней Тревор проводит достаточно времени. Нередко при переключении на Тревора, вы найдете его в душевных муках – он будет пить, лазить по крышам, орать на всех и избивать особо отличившихся. Периодически им можно впадать в буйство, что обеспечит невероятную устойчивость перед повреждениями, которой позавидовал бы сам Халк.
Моментов с сексуальным подтекстом в игре, кстати, очень и очень много, так что дабы не травмировать родственников отточите искусство мгновенного отключения монитора, или овладейте тактикой под кодовым названием «Alt+Tab». Сотни слов крутятся на языке, но подобрать какое-либо одно не получается, так как действие, происходящее на экране, описать словами практически невозможно.
Новые особенности
Gameplay – сильная сторона большинства игр этой серии, поэтому в рамках этой рецензии, обойти его стороной было бы неправильно. Поскольку Grand Theft Auto V является уже 15 игрой, выпущенной разработчиками в рамках этой франшизы, наша редакция предугадывает резонный вопрос читателя: «Чем сможет удивить эта игра?» и со всей уверенностью заявляем: «Всем! Абсолютно всем!». Теперь по порядку:
Помимо всего вышеуказанного, хотелось бы рассказать о реализации таких миссий, как сюжетные ограбления – здесь геймеру действительно есть где разгуляться.
Например, вы сами подбираете себе команду для выполнения этой работы, и случается такое, что благодаря тем или иным решениям, принятым во время свободной прогулки по красочному Лос-Сантосу, у вас появляются дополнительные подельники. При планировании ограблений есть и вовсе несколько вариантов их прохождения, как правило, доступны два пути – подобно Агенту 47 на первых парах провернуть все тихо, а затем пускаться наутек, либо устроить веселье на земле, взрывая все на своем пути.
Ну и, конечно же, некстген графика – в наше время, оглядываясь назад, на более квадратные релизы обсуждаемой серии игр, трудно сказать, что раньше GTA выделялась за счет графических показателей, упор шел на геймплей и интерактивность, но теперь на высоте реализованы все параметры. Хвалить картинку можно бесконечно, даже отражения, свет и тени исполнены на высшем уровне.
Интересные моменты
Вся серия GTA отличается наличием интересных моментов, и пятая часть не является исключением.
Потрясающая интерактивность игрового мира захватывает дух – о ваших проделках постоянно упоминают на радиостанциях, а кое-что даже транслируется по телевидению. А разнообразие действий вне сюжета прямо-таки безгранично. Например, возможность покупки недвижимости, которая позволяет выполнять дополнительные задания, для того, чтобы денег стало еще больше. Как мы указали выше, за проступки в многопользовательском режиме игрока «отправляют» на сервера для ненадежных геймеров, но и тут не обошлось без интересностей – подобный проступок – единственная возможность получить колпак с надписью Dunce (тупица).
В ГТА 5 появляется приложение для мобильных устройств iFruit. С его помощью, вы можете покупать машины и тюнинговать их. Также у Франклина появляется собака Чоп, которую можно тренировать через это приложение. Собаку можно научить различным трюкам и командам: сидеть, лежать, дай лапу и т.д. Тренировки помогают развивать навыки собаки: она будет лучше вас слушаться и помогать, по нюху будет находить ближайший спрятанный предмет, когда будете выводить Чопа на прогулку.
Также Rockstar Games решили высмеять традиционный уклад современного мира – наверняка большинство из вас увлекается социальными сетями – для вас есть LifeInvander, пожалуйста, зависайте сколько хотите в виртуальном аналоге ВКонтакта и Лицокниги. Также доступны покупки через интернет и, разумеется, то что перевернуло мир! Та вещь, что произвела фурор! Не станем томить интригами – селфи! Теперь фотографировать можно не только то, что окружает вас, но и себя любимого.
To be or not to be
Если вы все еще задаетесь вопросом – стоит ли играть в GTA 5?, то наш ответ однозначен – непременно! И дабы развеять все сомнения обобщим положительные и отрицательные стороны игры:
В полном виде этот список будет состоять из десятков позиций, поэтому оставим возможность дополнить его на свой вкус за вами, дорогие читатели.
Минусов нам выявить не удалось, поскольку игрушка реализована на высшем уровне.
В итоге
Описывать этот шедевр можно бесконечно долго, поэтому советуем вам обязательно приобрести эту замечательную игру, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На этом наш обзор завершается, искренне надеемся, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.
Почему я играю в Grand Theft Auto 5 на PC
14 апреля 2015 года. Со дня релиза на PS3 прошло семнадцать месяцев. GTA 5 наконец-то выходит на PC.
Что и говорить, мы заждались. Четвертая часть, невзирая на все спетые в ее честь дифирамбы, была лишена важной детали — веселья. Того самого веселья, когда ты разбился в фарш, но ржешь при этом как конь. В чем разница? В том, что в GTA 4 вы могли разбиться сдуру или по пьяни, а в GTA 5 — уворачиваясь от бегущего по шоссе оленя. Тупого, как валенок, оленя!
Но одновременно ей присуща непробиваемая логичность: ограбления, которым посвящена GTA 5, подготавливаются долго и разумно, добытые ценности приходится отмывать, следы — заметать. Rockstar как будто очнулись и вспомнили, что в мире есть уйма причинно-следственных связей, — и это немедленно отразилось в их творении. Прикончить президента компании, чтобы сыграть на акциях конкурентов? Вот это я понимаю — преступление XXI века.
Вчерашний дедлайн
Тем временем GTA 5 обрушилась на измученных ожиданием PC-игроков, как злой Санта из «Футурамы», вооруженный «подарками», беспощадный и бессистемный. «Ага, варвар-псоглавец, почему это имя твоего профиля Windows написано кириллицей? Получай ошибку! О, а у тебя пусть будет бесконечная загрузка Social Club (эту бесноватую принудиловку вообще следует классифицировать как пытку и запретить). Тебе, родной, достанется «неизвестная ошибка». Оп, чуть не забыл! Надо запороть Windows Media Player!»
Фантазия цифрового гремлина оказалась настолько неистощимой, что всякий мигом поверил в сказки про сладкую и беззаботную жизнь Rockstar, а для веселого беззубого мексиканца снова нашлась работа. Равно как и для ушлых взломщиков, раздававших на торрент-трекерах всякие трояны под видом «таблетки» для краденой GTA 5. Ровно 144 мегабайта!
Сквозь тернии, ругань и проклятия PC-версия все же попала ко мне в руки. Rockstar и генератор случайных чисел сделали все, чтобы оскорбить мою — и нашу — «пекарскую» честь. И что? Я вас умоляю! Разве не сражаемся мы то и дело с запоротыми exe-шниками? Разве не перекачиваем десятки гигабайт из-за ошибки загрузчика? Разве не гуглим часами, пытаясь починить мультиплеер?
Нет, товарищи, вам потребуется нечто большее, чтобы отвадить меня от GTA. Эвтаназия, например.
GTA для PC имеет несколько иное значение, нежели GTA для консолей. На консолях в нее просто играют, а с недавних пор — ставят эксперименты и сочиняют новый контент. Но только на PC ее по-настоящему вскопают, разберут по косточкам, подчинят своей воле — и ярлык с римской пятеркой пробудет на рабочих столах еще много-много лет. Умельцы уже делают замену GTA Online по образу и подобию известной модификации для San Andreas (больше народу, больше «мяса», локальные сервера), что уж говорить о вещах более приземленных.
К тому же, если не считать проблем с бесполезной периферией типа Social Club, в этот раз PC-версия вышла почти образцовая. Rockstar в самом деле постарались, чтобы GTA 5 вошла в каждый дом без необходимости бежать в железячный магазин: в сети нашлись смельчаки, запустившие игру на GeForce 9800 GT с 512 МБ памяти (что чуть ниже рекомендуемого минимума), в 720р и даже на высоких настройках.
Готовьте свой тостер: запустилась Dota 2 — запустится и GTA 5. И в нее даже можно будет играть.
Бездна открывается
GTA на PC — это ведро с гайками, ждущее тюнинга. Rockstar явно настороженно относится к модификациям — особенно показательны последние истории с автоматическими банами в GTA Online и робкие оправдания техподдержки с последующей амнистией.
Но. это все еще не мешает модостроителям делать с игрой все, что пожелается. Добавить гравипушку! Заменить Тревора Филипса Джоном Марстоном! Задрать дальность прорисовки! Да, я хочу видеть гору Чиллиад с крыш Вайнвуда! И плевать, что видеокарта заплачет кровью!
Кроме редактора миссий (он-то есть и на консолях) PC-версии подарили еще и свой Source Film Maker. Не думаю, что аудитория Rockstar менее талантлива и упорна, нежели аудитория Valve. Значит, PC до кучи станет катализатором (если не сказать — детонатором) любительского творчества. Проверьте активность друзей в Steam, там уже, поди, кишат ролики про эпичную охоту или еще какое непотребство. Терпите, пока 95% лепит чепуху, 5% стругает шедевры.
Последний и самый спорный нюанс PC-версии GTA 5 — свобода графических настроек. И пусть внутренний инспектор оценивает мощь видеокарты весьма приблизительно — опытным путем мы непременно добьемся фотореализма. Или не добьемся, потому что железо понадобится космическое. Это веский аргумент, которым удачно бьют играющие на консолях: «Да, на компьютере GTA может выглядеть божественно, только есть ли у тебя деньги на такой компьютер?»
Да даже если и нет, разве на PS4 возможно такое?
Такая эпидемия редко случается в наших краях — каждый пятый или шестой друг в Steam с самого выхода PC-версии не вылезал из GTA 5. Кто-то ломится навстречу финалу, кто-то проходит неспешно, со вкусом, кто-то грабит банки с товарищами, пресытившись профильной PayDay 2.
За Rockstar числится немало грешков, релиз прошел через пень-колоду, зато теперь мы можем наконец успокоиться и сказать: «Дождались». Это еще одна галочка в бесконечной гонке за идеалом. С каждой новой GTA проблемные места потихоньку сглаживаются — и когда-нибудь они полностью исчезнут. Если Rockstar не утонет в роскоши.
И ясен пень, никакое пиратство не пустит ко дну этот груженный кокаином лайнер.
Тайный смысл GTA 5. О чём на самом деле сюжет игры?
Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:
Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а затем отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.
Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.
Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём «вечно голодном» состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.
Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.
У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.
В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.
Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.
Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!
Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?
Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.
Олицетворяет ум Игрока.
Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.
История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!
Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 в своей основе совсем не об этом.
Вот это СПГС, снимаю шляпу
Ohhh my god. На dtf приходят теории по gta, жду сотни видео про fnaf и hello neighbor
But Hey, That’s Just
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вот что бывает, когда учитель литературы дорвался до игр и компьютера
Интерпретировать то можно по разному, это да. Просто это, если сама история не даёт должного фундамента для оправданности условной метафоричности, то нет.
А в жта история ни про что. Ссанина, так сказать.
история ни про что
Не совсем, там ведь абсолютно всё высмеивает американскую жизнь и политику, собственно о чём всегда и была эта серия.
Ну да. Игра на 100 процентов состоит из убогой сатиры. Но история от этого лучше не становится.
При этом вайс сити и сан андреас просто охренительные в плане сюжета, а в пятой какой то несвязный набор заданий.
Про то, что сама история «ни про что» написал в конце статьи. Мне сюжет пятой части не зашел вообще, потому игрался с интерпретациями, чтобы интересно было до конца добить сюжетку
Снимаю шляпу, прямо по царски СПГСнул.
Мог еще приплести ко всему этому то, что в конце тебе дают психологическую характеристику на тебя самого, как игрока.
О, рентвшники зарегались.
чувак пишет годную статью, но всегда найдётся какой-нибудь му№@к которому видите ли теги не проставили. Как же вы задолбали со своими тегами.
Пиздец, он же не расчленёнку в ленту постит! Прокрути просто дальше.
Ну уж точно не для нытиков из комментариев.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Притянуто за уши
С таким же уровнем аргументации можно и религию подвести, и всё что угодно
А персонаж из онлайна что символизирует? Анальную пробку Sasha Reamon?
Да так оно и есть. Не зря ж в конце игры игроку даётся его психологический портрет. Я когда свой психпортрет получил в 2013 на Xbox360 у меня челюсть упала. До сих пор скрин с тем портретом где-то валяется. Показываю друзьям как пример моей сложной личности. ))
Мое почтение, аж переиграть захотелось. Но надо было рассказать про еще две концовки