чему надо учить ребенка в начале футбола
Как самостоятельно научить ребенка играть в футбол
Заботливые родители стремятся с малого возраста заинтересовать детей спортом. А лидирующие позиции в списке популярных спортивных секций занимает футбол. Попробуем разобраться, так ли легко самостоятельно научить играть в футбол своего ребенка и где взращивают звезд большого спорта.
Рассмотрим плюсы и минусы
К очевидным преимуществам занятий футболом можно отнести:
Однако есть в занятиях футболом и некоторые недостатки. Родителям следует быть готовыми к некоторым проблемам, прежде чем принять решение отдать ребенка в футбольную секцию.
Секция или спортивная школа – что выбрать?
Безусловно, детско-юношеская спортивная школа – это высшая лига футбольного обучения. Обычно ДЮСШ производит набор детей на конкурсной основе в возрасте 6-7 лет и ведет обучение в интенсивном режиме в течение 10 лет. По результатам конкурсного отбора выпускники могут попасть в состав одной из именитых команд. Но стоит отметить, что обучение в спортивной школе не гарантирует успешной спортивной карьеры – претендентов на высокие позиции и участие в чемпионате очень много.
Не расстраивайтесь, если вашего ребенка не приняли в именитую спортивную школу с первого раза. Начните занятия с районной футбольной секции – там ваш малыш сможет набраться опыта, проявить свой талант, и у него появится шанс быть замеченным тренерами высшей лиги.
С чего начать?
Прежде чем записывать ребенка в секцию или спортивную школу, родителям стоит самим позаниматься с ребенком. На этом этапе можно понять, есть ли интерес и способности у вашего чада к данному виду спорта, оценить его возможности и перспективы.
Прежде чем научить ребенка играть в футбол, потренируйте с ним несколько простых упражнений.
Тренировки с приведенными упражнениями помогут малышу лучше чувствовать мяч и развить моторику.
Футбол – отличный вид спорта, он сейчас на волне подъема в нашей стране в связи с прошедшим домашним чемпионатом и успехами сборной России. Однако при выборе направления занятий для своего ребенка старайтесь учитывать его интересы. Профессиональный футбол требует много усилий, как физических, так и волевых. Будьте готовы пожертвовать многим ради успехов в любимом виде спорта!
Чему учат детей в частных футбольных школах?
Мячи на вырост
Для большинства моих ровесников футбол начинался во дворе. Старый мяч, деревья, скамейки или, на худой конец, сброшенные майки в качестве штанг ворот и вытоптанные поля дали путевку в жизнь не одному поколению игроков. В том числе великих. С тех пор многое изменилось. Во двор с мячом сегодня выходят редко, а на саму игру все чаще смотрят как на возможность оказаться по ту сторону экрана в компании Роналду, Ибрагимовича, Месси и их успешных и популярных друзей. Или увидеть там своего ребенка. В безудержном стремлении вырастить из сынишки звезду как минимум европейского масштаба родители готовы платить, а спрос неминуемо рождает предложение. Объявления о наборе в частные футбольные школы и даже академии сегодня можно встретить даже в лифтах. Зовут и подростков, и трехлетних малышей, предлагая с юных лет заложить в них основы будущего мастерства. Но не станет ли с виду многообещающая инициатива очередным насосом, пытающимся сделать бизнес на нереализованных амбициях родителей?
В списке наиболее доступных и народных видов спорта футбол всегда значился на одной из первых строчек. Однако количество тех, кто решил учить подрастающее поколение обращению с мячом, за последние годы выросло до впечатляющих размеров. Помимо традиционных ДЮСШ, даже беглый поиск выдает контакты более двух десятков частных клубов, секций и академий, разместившихся в пределах минской кольцевой. На сайтах — красочные фото юных футболистов. В описании — обещания чуть ли не с яслей начать прививать малышам любовь к футболу и закладывать фундамент головокружительной карьеры. И ценники. Посильные, но вызывающие недоумение: какой культуре паса можно научить трехлетних малышей? За что платить? Александр, тренер одной из частных футбольных школ Минска, объясняет: в столь раннем возрасте говорить о будущих победах рано, но работа с малышами обязательно даст о себе знать в будущем.
— Главное, чему мы можем научить детей в столь юном возрасте, — это дисциплина, коммуникабельность, умение работать в команде. Плюс каким-то базовым техническим навыкам. Условно говоря, если кто-нибудь из них потом захочет пойти в футбольную школу, ему уже не придется объяснять, в какой стороне ворота и куда нужно бежать. К тому же наши упражнения помогают развиваться физически.
Кто-то предлагает тренировки на искусственном газоне. Кто-то козыряет экипировкой с фирменной символикой. В комнате ожидания — телевизоры для родителей, на экранах они могут следить за первыми шагами будущих звезд футбола. Все это вкупе с активной рекламой (многие клубы имеют в штате официальных “зазывал”, распространяющих пригласительные в торговых центрах и на улицах) гарантирует устойчивый спрос. Группы наполняются быстро. Родители охотно выкладывают по 500 рублей в месяц. При этом большинство таких “групп начальной подготовки” ведут детей лишь до шести лет. Возраста, начиная с которого происходит набор в обычную ДЮСШ. И здесь, по словам руководителя РЦОП БГУ по футболу Владимира Пигулевского, кроется главный нюанс с виду стройной системы.
— В три и даже в четыре года детей просто невозможно научить футболу. Только ОФП — кувырки, прыжки. При этом, как показывают исследования, процент тех, кто в будущем остается в спорте и добивается успехов, никак не зависит от того, начал ли ребенок бить по мячу в три года или, как обычно, пришел в секцию с шести. При этом частные школы не проходят сертификацию. То есть они никому ничего не должны и в глобальном смысле ни за что не отвечают. Там, нередко, работают преподаватели, которые не имеют даже специализированного футбольного или тренерского образования. Все это напоминает команды, которые раньше собирали при ЖЭСах. Чтобы тренировать, нужно в первую очередь понимать футбол и любить детей. А кто у нас из действующих игроков после окончания карьеры хочет работать с детьми?
Оценив перспективность бизнеса, свои футбольные группы начальной подготовки в разных городах страны начали открывать многие из завершивших карьеру игроков. Среди учеников как совсем маленькие карапузы, так и те, кто решил еще годик подождать, прежде чем попытать счастья в обычной ДЮСШ. В этот ряд хорошо вписались анонсированные гастроли в Беларуси футбольной школы “Ювентуса”. Тренеры детской школы 32-кратного чемпиона Италии и двукратного обладателя Кубка чемпионов обещают заглянуть в Беларусь в конце мая. Организатором шестидневного тренировочного лагеря станет лучший футболист Беларуси XX века Сергей Алейников. За неполную неделю общения с иностранными специалистами и присутствие Алейникова родители должны будут отдать по 800 рублей. Много ли это, учитывая двухразовые тренировки, экипировку и развлекательную программу, каждый решает сам. Организаторы уверены, что группа в 50—60 человек соберется запросто. Однако Владимира Пигулевского в этой инициативе смущает отнюдь не цена вопроса:
— Подобные приезды академий в подавляющем большинстве случаев — попытка сделать деньги на громком имени. Ведь, по сути, что-то подобное можно организовать и своими силами на базе, допустим, РЦОРа. За родительские деньги привезти пяток иностранных тренеров и провести несколько занятий. Если родители согласны платить, то на этот спрос всегда найдется предложение. Такие “кемпы” или частные школы можно вообще сделать основой всего тренировочного процесса, но, став на этот путь, мы, вероятнее всего, потеряем массовость. Ее и сейчас недостаточно, а ведь именно с массовости начинается мастерство. Не нужно изобретать колесо: давайте для начала наладим работу уже существующей системы. На местах — в районах, деревнях — наладим процесс таким образом, чтобы детский футбол не зачах. А как все это назвать, дело второе. В противном же случае нет никакой гарантии, что родители, которые купились на рекламу, просто потеряют деньги, а ребенка потом придется переучивать.
В финале состоявшегося недавно в Минске турнира имени заслуженного тренера Беларуси Дмитрия Тарасова играли как раз академические команды из России. Правда, академии эти “приквартированы” к профессиональным клубам — “Краснодару” и московскому “Динамо”, а свидетельством квалификации тренеров стала игра, которая уже в 14 лет заставляла даже повидавшего все в своей футбольной жизни Дмитрия Тарасова цокать языком. К слову, идеей наладить сотрудничество с профессиональными клубами и в шесть лет передавать своих воспитанников в их структуру озаботились и некоторые белорусские “футбольные ясли”, что, по словам менеджера по развитию массового футбола Белорусской федерации футбола Виталия Крупицы, идет только на пользу общему делу:
— Появление частных школ — это плюс для нашего футбола. В первую очередь потому, что привлекает к занятиям большее число детей. Во-вторых, частные школы в большинстве случаев используют другой, отличный от государственных спортивных учреждений, современный подход к использованию футбола для привлечения ребят к занятиям спортом. При правильной работе детско-юношеские частные футбольные школы могут стать успешными бизнес-проектами, при этом у них есть возможность гармонично вписываться в существующую футбольную систему. Например, некоторые частные школы уже заключили соглашения с профессиональными клубами, которые оказались выгодны обеим сторонам. По условиям лицензирования Белорусской федерации футбола клубы высшей и первой лиг чемпионата страны должны иметь в своей структуре детско-юношеские команды, выступающие в юношеском первенстве Беларуси. Не все клубы имеют такие команды в своих структурах, и соглашения о сотрудничестве с частными школами могут стать для них выходом из ситуации. Такая система организации оказывается эффективной, но важно учитывать, что в частных школах коммерческая составляющая нередко отодвигает на второй план спортивную. Начинать тренировки предлагается даже в 3 года, хотя лет до 8 футбол вообще не стоит отделять от общего физического развития ребенка. В этом возрасте гораздо важнее дать ребенку возможность заниматься как можно большим количеством видов спорта, чтобы он был гармонично развит. Поэтому родителям стоит тщательно все обдумывать при выборе футбольной школы.
Cтруктура и содержание подготовки юных футболистов на базовом этапе.
Технико-тактическая подготовка
7-10 лет – это индивидуальные технико-тактические действия. Нельзя ребенка обучать диктанту, если он не знает букв, не умеет формировать слова и словосочетания. В футболе то же самое: мы зачастую просим делать различные упражнения, когда дети не имеют малейшего представления о них, не понимают силу возрастных особенностей. Поэтому основное, на чем нужно акцентировать внимание – это индивидуальные действия. Если мы говорим о тактике, то это тактика обороны, тактика атаки. Безусловно, очень важным моментом является работа с мячом. Что касается тактики и техники, основные направления – это удары по мячу, ведение, финты, отбор мяча. Анализ заключается в проблемных зонах.
Каждый тренер дает упражнения на ведение, на взятие у ворот, игровые упражнения. Но как показывает практика, многие не понимают, из чего состоит сама игра в футбол, хладнокровно относятся к анализу тренировочной и игровой деятельности. Если тренер научился анализировать, он не будет стоять на месте, а будет развиваться. Только глупец не признает, что он не ошибается ежедневно. Тот, кто умеет анализировать, принимает ошибку и думает, что сделать, чтобы ошибку исправить, всегда выигрывает.
Групповые технико-тактические действия
Все зависит от формата соревнований, в которых мы принимаем участие. С 10-летнего возраста и Россия, и Европа переходит на формат игры 10+1 – увеличиваются размеры полей, требования к технико-тактической, физической, психологической подготовке. В связи с этим, необходимо проанализировать, что же мы тренируем.
Цепочка игрока с момента зачисления в спортивную школу имеет свои особенности. Начинается все с индивидуальных действий, затем основная масса работы идет в групповые, но группа – понятие растяжимое. С 10 лет необходимо переходить на обучение в малых группах (двойках-тройках). Если вдуматься глобально, то любые комбинации состоят из микромалых групп. Малые группы состоят из индивидуальных действий. Все действия, на протяжении взросления футболиста проходят через его индивидуальные действия. Если уровень группы соотносится, то к 14 годам мы должны перейти к средним.
“В ЧЕМ СОСТОИТ ОСНОВНОЕ ФОРСИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ? МЫ НАЧИНАЕМ ЗАНИМАТЬСЯ КОМАНДНЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМИ С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА, УБИРАЕМ КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ОТДЕЛЬНО-ВЗЯТЫХ ФУТБОЛИСТОВ. МЫ МОЖЕМ ВЫИГРАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ В 10-11 ЛЕТ, ПОБЕЖДАТЬ В ОТДЕЛЬНО-ВЗЯТЫХ МАТЧАХ, НО, КОГДА ДЕТИ ВЗРОСЛЕЮТ, ЧТО-ТО У НИХ ТЕРЯЕТСЯ. ВЫХОДЯ НА БОЛЬШОЕ ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ, МЫ НАБЛЮДАЕМ НЕДОСТАТОК ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ. ПОЭТОМУ В 17 ЛЕТ МЫ НАЧИНАЕМ ОБУЧАТЬ, ПОТОМУ ЧТО В 10 ФОРСИРУЕМ СОБЫТИЯ, ЗАНИМАЕМСЯ ГРУППАМИ.“
Основные проблемные зоны связаны с тем, что каждый из тренеров дает технические комплексы – в двойках, тройках, четверках. Что в 8 лет, что в 17 упражнения не отличаются, в том числе и качество выполнения.
Далее ведение с последующим ударом по воротам: необходимо научить футболиста «рваной» работе. Футбол состоит из взрывов, которые мы должны тренировать в упражнениях, а у нас технические комплексы состоят из равномерного выполнения.
Удары-передачи: здесь должно быть обучение, а не возгласы «точнее, выше, сильнее». Обучение состоит в том, чтобы мы, как тренеры, видели детали выполнения. Именно от этого зависит футбольное образование, шанс в профессиональном футболе. Ребенок не понимает этих вещей, поэтому их необходимо сказать, донести. Из этого вытекает вторая проблема – словесное донесение, где надо всего лишь один раз показать. Тренер должен уметь показывать простейшие приемы, потому что наглядность определяет понимание, особенно ребенку, который еще формирует образы. Но самое главное – как ребенок все, что показано, будет выполнять во время тренировочных упражнений.
Что касается игровых упражнений, основные ошибки. Например, 3×1, 4×4, 5×3: если мы ставим задачу на линию передачи, то это упражнение решает ее. Но когда мы говорим о совершенстве игровых взаимодействий, то это передача ради передачи.
Мы должны понимать, из чего состоит игра, вырабатывать алгоритмы действий. Надо выяснять, почему игрок не может это выполнить на поле, если в условиях тренировочной деятельности выполняет. Психология, цена ошибки, тренерское или родительское давление – уже второй момент. Еще одна ошибка распространенная – лимиты взятия ворот, например: набрав 15 передач – можете забить гол. Если вы хотите перенести зеркально задачу, которую мы ставим перед тренировкой, надо мотивировать двойным успехом: гол за два, за три. Нельзя отбирать чувство гола.
Символическая сборная ошибок
Подводя итоги, следует отметить, что футболистов нужно обучать искусству комбинировать, а не уметь производить комбинации. Необходимо воспитывать игрока с изобретательностью и фантазией. Не надо тренировать действия, надо тренировать умение, как применять это действие в условиях игры.
Психолого-педагогические аспекты подготовки юных футболистов на базовом этапе
“Мотивированы на результат мы все – ребенок, тренер. Игрок в 7-10 лет должен быть увлеченным, увлекаться футболом. Невозможно привить групповые командные действия. Разве не захочешь закончить с футболом, если нужно совершенствование групповых и командных технико-тактических действий при реализации быстрого нападения с выходом группы игроков в активно выгодные позиции в возрасте 8 лет и формате соревнований 4 на 4? Нужно просто играть в футбол, увлекаться.“
Далее в 10-11 лет должен появиться стойкий интерес к занятиям, тренировкам, чтобы лучше играть. В 11-13 лет ребенок должен подойти к сознательности выполнения определенных действий, потому что в конце он выходит на большое поле. Он должен сознательно выполнять действия, которые нужно реализовать. 13-14 лет – конечный этап большого пути, реализация в тренировках и играх. Мы должны понимать, что тренировочный процесс для нас с точки зрения педагогики и психологии, а игра для них. Но тренировки должны быть с удовольствием.
На этом возрастном этапе важно внимание к словам, средствам, методам. Достичь этого можно только своим образом и знаниями. Также нужна память – тренируйте ее у себя, в первую очередь, а уже потом у игроков. Еще одно – воображение. Игрок должен представить то действие, которым он будет реализовывать себя – для этого и нужны внимание и память.
Также нужно восприятие. Что мы сделали для восприятия игрока? Возвращаемся к памяти: есть зрительная, а есть слуховая. В возрасте 7-14 лет преобладает зрительная память, поэтому воздействие с первой секунды матча не представляет ничего полезного. Лучше просто посмотреть игру и записать определенные моменты. Когда вы начинаете подсказывать, вы сами хотите играть, а игрок видит матч по-другому, т.к. у него другая психология. В игре нужно просто наблюдение, чтобы потом донести то, что нужно. Чтобы была слуховая память, нужно говорить образами. Задайте себе вопрос: что вы помните, какое количество информации, которую вам говорят? Ребенок хочет жить футболом – это надо понимать.
Для того, чтобы мы тренировали внимание, мы должны направить усилия на сосредоточенный труд ребенка и повысить его ответственность при выполнении упражнений, тренировке, игре. Ребенок должен быть сосредоточен, у него должна появиться ответственность – чем дальше, тем больше. И перед собой, и перед партнером. Затем концентрация – полная дисциплина. Фотографируйте, когда объясняют тренеры – и увидите, что большая часть ребят вообще не слушают тренера. Должна быть концентрация и самодисциплина. Нужно изучать юного футболиста, иначе он становится не нашим соратником. Но необходимо понимать, что у него есть индивидуальные особенности: один воспринимает беседы, другой – давление.
Еще одна составляющая – интерес. Если его нет, ребенок не будет внимателен. Нужна детализация интереса: к футболу, тренировке, амплуа. Интерес должен распространиться не только на упражнения.
Почему мы говорим, что надо изучать игрока? Потому что у каждого индивидуальный тип нервной системы, своя манера поведения. Если мы это не учитываем на тренировке и в игре, то можем нанести непоправимый вред футболисту. Дисбаланс отношения игрока порождает неадекватное поведение, ведь ни один из нас не любит, когда его ругают при всех. Также и с коммуникацией: один замкнутый, а другой наоборот – очень общительный и в тренировках, и в играх. Это надо учитывать при выборе амплуа.
Нужно анализировать и эмоции игрока – при выигрыше, на тренировке и т.п. В игре зачастую могут спровоцировать. Мы часто пропускаем эмоции игрока, обращенные, например, к судье. Нужно это контролировать даже в раздевалке, потому что они разные, как и нервная система.
ёЧего хочет игрок? Ему нужны:
Система личностных смыслов
ТРЕНЕР-ИГРОК
Помещаем себя в систему «игрок-тренер». Кто мы с ними? Есть собственное существование игроков, поэтому однажды мы становимся соперниками. Они могут видеть, что мы в чем-то уступаем их жеваниям и потребностям. Можем быть и друзьями, но с каждым другом стать нельзя, в лучшем случае – партнером для исполнения мечты игрока и устремлений тренера по карьере. Дети хотят использовать тренера в своих целях – такой тривиальный взгляд.
Существует и система личностных смыслов тренера и игрока, начиная от поездок и заканчивая наградами. Но как бы ни зависел от тренера игрок, он всегда хочет быть независимым, ему нужна собственная независимость. Поэтому происходит раздражение, когда игрок начинает проверять тренера. Нужно учиться, обогащаться знаниями, чтобы быть интересными футболисту. Следующий элемент цепочки после собственной независимости – познание своих возможностей. Необходимо постоянное общение, потому что никто точно не скажет, что помогает игроку стать футболистом главной команды. Мы должны точно понимать возможности игрока и при этом быть объективными – точно говорить, что, например, в этом сегменте можно достичь высот.
“НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ ФУТБОЛИСТА: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДО 14 ЛЕТ МОЖНО МАНИПУЛИРОВАТЬ И РОДИТЕЛЯМИ, И ФУТБОЛИСТАМИ, ВЕДЬ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАКИМ БУДЕТ ИГРОК. ВСЕ ОШИБАЮТСЯ, НО НУЖНО ПОЗНАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОКА, ЧТОБЫ ОН ПРОЯВИЛ ИХ В СВОЕЙ СРЕДЕ. ЖИЗНЕННАЯ СРЕДА – ЭТО ВСЕ, ЧТО ОКРУЖАЕТ ФУТБОЛИСТА. В ЭТОЙ СИСТЕМЕ НАДО СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ И ТОЧНО ПОНИМАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК СУЩЕСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЖИЗНЕННОЙ СРЕДЕ: С РОДИТЕЛЯМИ, ШКОЛОЙ И Т.П. НУЖНО ОБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НАМИ ЖИЗНЕННОЙ СРЕДЫ РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ЕГО ИНТЕРЕСОВ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВАЖНО НАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ СВОИ ЦЕННОСТИ: ЦЕННОСТИ КЛУБА, ЖИЗНИ, ПОРЯДОЧНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ. ИНЫМИ СЛОВАМИ, ОКАЗЫВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.“
Что должен делать тренер?
Чего мы хотим?
Чем мы управляем?
Как мы управляем? В сотрудничестве:
Подводя итоги, следует отметить, что если тренер не разобрался в источниках проблем игроков, то он не может подвергать их критике, не может предложить путь исправления ошибок, совершенствования действий. Нужно учиться управлять собой, искать пути исправления, совершенствоваться, обогащаться, общаться друг с другом, а не критиковать себя и игроков.
— С какого возраста ребенок может начинать заниматься спортом?
Борис: Если мы говорим именно о занятии спортом, то я считаю, что раньше 8-9 лет ребенку не стоит выступать на официальных соревнованиях. В некоторых видах спорта, как, например, спортивная и художественная гимнастика, дети начинают соревноваться в 5-6 лет, но это касается именно спорта. Однако заниматься физкультурно-спортивной деятельностью ребенок готов уже в 3-4 года. В этом возрасте он очень активен, всё воспринимает как игру и может погружаться в мир того или иного вида спорта.
— Как выбирать для ребенка спорт, на что обращать внимание?
— Чем полезны тренировки по футболу для ребенка?
— Есть ли различия в методике проведения тренировок для детей 3-х лет и для детей 6-ти лет?
Борис: Безусловно, различия между тренировками в разном возрасте есть и нельзя проводить одинаковые тренировки для детей 3-х и 6-ти лет. Обуславливаются эти различия возрастными особенностями. В 3 года, например, ребенок не способен долго сосредотачивать внимание на чем-либо. И мышление детей этого возраста сильно отличается от 6-летних. В 3-4 года у ребенка преимущественно образное мышление, они лучше усваивают картинку или жестикуляцию тренера, слова же воспринимают недостаточно полно. В 6 лет все наоборот: у детей сохраняется образное мышление, но они начинают большое значение придавать словам, у них большая база движений, они воспринимают слова тренера и выполняют более эффективно, чем в возрасте 3-4 лет.
— В каком возрасте в ребенке можно разглядеть будущую звезду футбола?
Давайте представим, что у каждого человека есть свой потолок в футболе, выше которого он «вырасти» не может. Тот, у кого есть способности, обладает более высоким потолком, чем тот, у которого особых способностей к футболу нет. Но этот второй, за счет трудолюбия, постоянных тренировок и поддержки родителей, может достичь своего потолка, а тот, который должен быть выше благодаря таланту, не способен дорасти даже до середины своего потолка, потому что уверен в своей уникальности и считает, что тренироваться ему вовсе необязательно.
Очень много факторов влияет на определение того, станет ли тот или иной игрок чемпионом. Мы стараемся организовать тренировки таким образом, чтобы раскрыть талант ребенка и добиться более высоких результатов на занятиях.
— Если родители хотят отдать ребенка в профессиональный футбол, с чего лучше начинать и в каком возрасте?