звездный слово с такой же орфограммой
Проверочное слово к слову «звёздный»
К слову «звёздный» подберем проверочное слово «звезда», а также однокоренное существительное «звёздочка», которые докажут необходимость написания буквы «д» в его корне.
Непроизносимый согласный в слове «звёздный»
При произнесении прилагательного «звёз д ный» из сочетания согласных «здн» исчезает согласный звук «д», который называется непроизносимым.
Как следует правильно написать слово «звёздный», с буквой «д» в корне или без нее?
В русском языке существует целый ряд слов с непроизносимыми согласными, например:
Чтобы проверить непроизносимый согласный в таких лексемах, необходимо подобрать проверочное слово, в котором после согласного будет стоять гласный или сонорный согласный звук. Проверочным словом может служить однокоренное слово или форма рассматриваемой лексемы. Проверим, как работает это орфографическое правило:
Как проверить букву «д» в слове «звездный»?
Звё́здный свет был так ярок, что всё кругом было ясно видно…(Джеймс Фенимор Купер. Зверобой).
Интересующее нас слово звучит так:
Если его написать так, как мы его слышим, то неизбежно совершим орфографическую ошибку. Учитываем, что в русском языке многие слова пишутся не так, как они произносятся.
Чтобы определить, как проверить букву «д» и безошибочно написать слово «звёздный» или «звёзный», подберем родственные слова в надежде, что после проблемного согласного появится гласный звук, который упрочит слабую позицию согласного и поможет его услышать ясно и четко.
Такими проверочными словами для непроизносимого согласного «д» в корне анализируемого прилагательного являются однокоренные существительные «звезда», «звёздочка».
В них гласные звуки прояснили согласный звук «д». Значит, в слове «звёздный», невзирая на его произношение, следует написать букву «д» в корне, точно так же, как и в слове «праздник».
Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой?
Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
Ножки ведро грустный мороз спина устный.
В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне?
В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне.
Написать название каждого столбика.
Орфограмма в слове звездный, грустный, звонить, интересный, устный?
Орфограмма в слове звездный, грустный, звонить, интересный, устный.
Запиши слова в 3 столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне?
Запиши слова в 3 столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
2) Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.
Одинаковы ли орфограммы в корне данных слов?
Одинаковы ли орфограммы в корне данных слов?
ЗАПИШИ СЛОВА В 3 СТОЛБИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКАЯ ОРФОГРАММА В КОРНЕ : ВЕРШИНА, СЕРДЦЕ, ГРЯДКА, ПОЗДНО, ДРОЖАТЬ, БЛУЗКА, БЕЛИТЬ, ГРУСТНЫЙ, НОЖКИ?
ЗАПИШИ СЛОВА В 3 СТОЛБИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКАЯ ОРФОГРАММА В КОРНЕ : ВЕРШИНА, СЕРДЦЕ, ГРЯДКА, ПОЗДНО, ДРОЖАТЬ, БЛУЗКА, БЕЛИТЬ, ГРУСТНЫЙ, НОЖКИ.
2)Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.
2)Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.
Помогите с заданием Запиши данные слова в столбик, в каждом слове подчеркни орфограмму согласного в корне, запиши проверочное слово?
Помогите с заданием Запиши данные слова в столбик, в каждом слове подчеркни орфограмму согласного в корне, запиши проверочное слово.
2) вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.
Слова надо разделить в три столбика по орфограммам тянуть орешек посмотри морозы белое вещь пруд дуб плащ глаз чувство грустный отбить подсесть?
Слова надо разделить в три столбика по орфограммам тянуть орешек посмотри морозы белое вещь пруд дуб плащ глаз чувство грустный отбить подсесть.
1) девятьсот семьдесят восемь книг (им. П. ) девятисот семидесяти восьми книг (р. П. ) 2) шестьсот пятьдесят четыре свечи шестьюстами пятьюдесятью четырьмя свечами (т. П. ).
Тут только так и есть лук и все больше ничего.
Второй абзац после слова «Однако» Вопрос : «Благодаря чему русский язык стал богатым, высокоразвитым и упорядоченным.
Пффф. Конечно же это «В».
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне, с. 38 — 41
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Правописание частей слова
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне
Ответы к стр. 38 — 41
1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.
1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.
Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.
1) Пас т бище (пасти), уз д цы (узда), счас т ливые (счастье), лепес т ки (лепесток), со л нце (солнышко), извес т ный (известие).
2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).
Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерас т ный) сад.
чу в ство √ небесный здра в ствуй
сер д це звёз д ный √ интересный
√ вкусный лес т ница праз д ник
5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.
печ а льный → грус т ный (взгля д )
отли чн ый → прекра сн ый (п о дарок)
здешний → мес т ный (ж и тель)
огромный → гиган т ский (з а вод)
6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.
трос т ник, окрес т ность, со л нце, чес т ность
здра в ствуй, чу в ство, чу в ствовать, уча ст вовать
√ звёз д ный, сер д це, поз д ний, праз д ник
Ко лл екция, ко лл ектив, поез д к а, а кк уратный.
1) Ст о ят, ненас т ные, ден ь ки, о сенние.
2) Тучи, со л нце, закрывают, т я жёлые.
3) С, м о росит, дож д ь, утра, поз д него, до веч е ра, мелкий.
4) Д е ревьев, с, вет е р, срывает, лист ь я, ярос т но.
5) Стало, в, грус т но, лесу.
Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.
мест/о — мес т /ный грусть/ — грус т /ный
сер д /це — серд/ечный интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счас т /ливый из/вест/ие — из/вес т /ный
вкус/ — вкус/ный область/ — облас т /ной
• Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.
• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.
1) Выгл я нуло, осв е тило, з е лёная, св е ркали.
3) Со л нце, окрес т ность, радос т но, трос т нике.
• Подчеркни в записанных словах орфограммы.
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.