жизнь учит лишь тех кто ее изучает сочинение

САМОУЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
http://englishland.ucoz.com/publ
ENGLISH BY HEART

Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает

Итак, если в небе образовалась ситуация, подходящая для творчества, для развития, для самопознания, а, возможно, и для первого шага к гениальности, то этот момент упускать нельзя, т.к. “семеро одного не ждут”. Лови момент, лови удачу! Не позволяй своей душе лениться. Планеты продолжат движение и конфигурация планет в небе изменится. Поэтому ставь цель и иди к ней смело, твердым шагом, на “зеленый свет”, а звезды тебе обязательно помогут, если твоя цель благая.

1 Начнем с сердца. Солнце.

Открой свое сердце людям.
Научись друг мой верить, дерзать и мечтать
И готов будь, как Данко, сердце людям отдать.

3 Юпитер. Свет прожектора.

Когда отправляешься в путь незнакомый,
Небо быть рядом с собой призови!
И помни, что путь измеряется вовсе не метрами,
Отныне дороги измеряются мерой любви.

Не надо думать, что ты не талантлив!
Что может кто-то, то и всем дано.
Не зарывай свои таланты в землю.
Великим стать тебе судьбою суждено.

Мы сажаем мысли слова и поступки.
Покажет время, что произрастет!

Зачем был привязан к тому, что не мило?
Зачем копил я, словно Гобсек?
Мне стыдно вспомнить, что в жизни было,
И я вовсе не думал, что короток век.

Кто меряет свой путь лишь временами года,
Кто созерцает рядом благодать,
И не страшна кому изменчивость погоды,
Бег времени сумеет придержать.

Кто знает, что года раздумий нам сутулят плечи,
И знаний груз кому нести не бремя,
Кто понял, что и под луною все не вечно,
Тот знает, что за все с нас спросит время!

Источник

Сочинение: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О.Ключевский

«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О.Ключевский

(По одному из произведений русской литературы. — Д И.Фонвизин «Бригадир».)

Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», — писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь учит нас, потом мы поучаем других.

Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768—1769 годах комедии «Бригадир» Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и в то же время несла в себе новые, глубоко новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью

Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально — и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и даже отдельные штрихи поведения Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро.

Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности.

Фонвизин не мог, естественно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил этот художественный принцип иным задачам Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличительную плоскость.

Все действующие лица в «Бригадире» — русские дворяне В скромной, будничной атмосфере среднемосковского быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются с различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе.

Источник

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает» (В. Ключевский). Цели и средства. (По рассказу И. А. Бунина «Книга»). (Итоговое сочинение (декабрьское))

Рассказы И. А. Бунина создают ощущение чего-то прекрасного, загадочного, таинственного, грустного и радостного. Они словно приподнимают нас над нашим бытием и в то же время приоткрывают завесу над тайнами и загадками Вселенной.

В Библии говорится о книге жизни, куда будет записан всякий верующий во Христа и исполняющий его заветы.

Цветовые эпитеты неожиданны, живописны и красочны: «по сухой фиолетовой дороге», «белая железная лопата», «синим чернозёмом».

С образом мужика, который противопоставлен повествователю, связана тема жизни и смерти. Мужик счастлив только тем, что живёт на свете, то есть совершает нечто непостижимое в мире. Он счастлив, что посадил куст жасмина на могиле своей девочки, и верит, что его девочка об этом знает, верит, что она незримо присутствует рядом с ним. Он не ропщет на Бога за свою тяжёлую утрату, смиряется с судьбой, покорен воле Бога и надеется на Провидение. Портрет мужика передаёт его внутреннее состояние: «Лицо помолодевшее, ясное». «Шапка сдвинута с потного лба». Мужик радостно трудился, сажая жасмин «на своей девочке», очевидно, разговаривал с ней, как с живой, и поэтому с ним произошло чудо духовного обновления. чудо просветления души. Человек живёт, пока жива память о нём.

Повествователь»всё читает», » всё книжки выдумывает», но внутренне он готов к встрече с мужиком и к изменению своего отношения к жизни. Эта, казалось бы, незначительная встреча преобразила рассказчика. заставила его по-новому посмотреть на своё предназначение.

Пение иволги сродни творчеству. С её образом связана тема творчества. Для того, чтобы выразить себя, своё «я», передать своё видение мира или для того, чтобы отразить в своём творчестве окружающий мир. Может быть, окружающая действительность, природа и существуют для того, чтобы воспеть их, попытаться выразить невыразимое?

Читая рассказы Бунина словно присутствуешь при открытии тайны бытия. Душа очищается от всего мелкого, суетного, житейского, пошлого, приземлённого и тихо умиляется красоте мира и в то же время испытывает потрясение от трагичности человеческого существования.

Источник

Жизнь учит лишь тех кто ее изучает сочинение

(По одному из произведений русской литературы. — Д И.Фонвизин «Бригадир».)

Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», — писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь учит нас, потом мы поучаем других.

Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768—1769 годах комедии «Бригадир» Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и в то же время несла в себе новые, глубоко новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью

Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально — и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и даже отдельные штрихи поведения Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро.

Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности.

Фонвизин не мог, естественно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил этот художественный принцип иным задачам Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличительную плоскость.

Все действующие лица в «Бригадире» — русские дворяне В скромной, будничной атмосфере среднемосковского быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются с различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе.

Традиционный для жанра комедии конфликт между добродетельной, умной девушкой и глупым женихом осложнен одним обстоятельством. Он недавно побывал в Париже и полон презрения ко всему, что его окружает дома, в том числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, — откровенничает

Теги: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О.Ключевский Сочинение Литература

Источник

«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О.Ключевский

(По одному из произведений русской литературы. — Д И.Фонвизин «Бригадир».)

Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», — писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь учит нас, потом мы поучаем других.

Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768—1769 годах комедии «Бригадир» Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и в то же время несла в себе новые, глубоко новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью

Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально — и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и даже отдельные штрихи поведения Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро.

Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности.

Фонвизин не мог, естественно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил этот художественный принцип иным задачам Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличительную плоскость.

Все действующие лица в «Бригадире» — русские дворяне В скромной, будничной атмосфере среднемосковского быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются с различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе.

Традиционный для жанра комедии конфликт между добродетельной, умной девушкой и глупым женихом осложнен одним обстоятельством. Он недавно побывал в Париже и полон презрения ко всему, что его окружает дома, в том числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, — откровенничает <ж, — имеет уже право, говоря про русских, не включать себя и число тех, затем что он уже стал больше француз, нежели русский". Речь Ивана пестрит произносимыми кстати и некстати французскими словечками Единственный человек, с которым он находит общий язык,— это Советница, выросшая на чтении любовных романов и сходящая с ума от всего французского.

Нелепое поведение новоявленного «парижанца» и приходящей от него в восторг Советницы наводит на мысль, что основу идейного замысли в комедии составляет обличение галломании Своим пустозвонством и новомодным манерничаньем они как будто бы противостоят умудренным жизненным опытом родителям Ивана и Советнику. Однако борьба с галломанией — лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос «Бригадира» Родственность Ивана всем остальным персонажам вскрывается драматургом в первом действии, где они высказываются о вреде грамматики каждый из них считает изучение грамматики ненужным делом, к умению достигать чинов и богатства она ничего не прибавляет

Эта новая цепь откровений, обнажая интеллектуальный кругозор главных героев комедии, подводит нас к пониманиюосновной идеи пьесы В среде, где царствуют умственная апатия и бездуховность, приобщение к европейской культуре оказывается злой карикатурой на просвещение Нравственное убожество Ивана, гордящегося своим презрением к соотечественникам, под стать духовному уродству остальных, ибо их нравы и образ мыслей, в сущности, столь же низменны

И что важно, в комедии эта мысль раскрывается не декларативно, а средствами психологического самораскрытия персонажей Если раньше задачи комедийной сатиры мыслились в основном в плане выведения на сцену персонифицированного порока, например «скупости», «злоязычия», «бахвальства», то теперь под пером Фонвизина содержание пороков социально конкретизируется Сатирическая памфлетность «комедии характеров» Сумарокова уступает место комически заостренному исследованию нравов общества И в этом главное значение фон-визинского «Бригадира»

Фонвизин нашел интересный путь усиления сатирико-обли-чительного пафоса комедии В «Бригадире» будничная достоверность портретных характеристик персонажей перерастает в комически шаржированный гротеск Комизм действия нарастает от сцены к сцене благодаря динамическому калейдоскопу переплетающихся любовных эпизодов Пошлый флирт на светский манер галломанствующих Ивана и Советницы сменяется лицемерными ухаживаниями Советника за ничего не понимающей Бригадиршей, и тут же с солдатской прямолинейностью ведет штурм сердца Советницы сам Бригадир Соперничество отца с сыном грозит потасовкой, и только общее разоблачение успокаивает всех незадачливых «любовников»

Успех «Бригадира» выдвинул Фонвизина в число наиболее известных писателей своего времени О повой комедии молодого автора с похвалой отозвался глава просветительского лагеря русской литературы 1760-х годов Н И Новиков в своем сатирическом журнале «Трутень» В сотрудничестве с Новиковым Фонвизин окончательно определяет свое место в литературе как сатирик и публицист Не случайно в другом своем журнале, «Живописец» за 1772 год, Новиков поместит острейшее сатирическое сочинение Фонвизина «Письма к Фалалсю», а также «Слово на выздоровление его имп высочества государя цесаревича и великого князя Павла Петровича в 1771 годе» — сочинение, в котором в рамках жанра официального панегирика, обращенного к наследнику престола, обличалась принятая Екатериной II практика фаворитизма и самовозвеличиванияВ этих сочинениях уже проглядывают очертания идеологической программы и творческих установок, определивших позднее художественное своеобразие «Недоросля» Например, в «Слове на выздоровление » уже заявлены предпосылки той политической программы, которую позднее Фонвизин будет развивать в знаменитом «Рассуждении о непременных государственных законах» «Любовь народа есть истинная слава государей Буди властелином над страстями своими и почти, что тот не может владеть другими с славою, кто собой владеть не может » Как выяснится позже, пафос размышлений положительных персонажей «Недоросля» Стародума и Правдина во многом питается идеями, запечатленными в названных сочинениях

Интерес Фонвизина к политической публицистике не был случайным В декабре 1769 года, оставаясь чиновником коллегии иностранных дел, Фонвизин по предложению графа Н И Панина перешел на службу к нему, став секретарем канцлера И на протяжении почти 13 лет, вплоть до выхода в отставку в 1782 году, Фонвизин оставался ближайшим помощником Панина, пользуясь его неограниченным доверием

Приближалась осень 1772 года Но передача престола сыну не входила в планы императрицы Отложив на год празднование совершеннолетия Павла под предлогом его предстоящей женитьбы, Екатерина сумела выйти из затруднительного положения В сентябре 1773 года состоялась свадьба Влиянию Панина на наследника отныне был положен предел, ибо с женитьбой воспитание считалось законченным Кампания политических интриг, которую Фонвизину пришлось наблюдать накануне женитьбы цесаревича, вновь заставила его столкнуться с нравами придворной жизни «Развращенность здешнюю описывать излишне,— замшил он в письме к сестре в августе 1773 года — Ни в каком скаредном приказе нет таких стряпческих интриг, какие у нашего двора всеминутно происходят»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». В.О.Ключевский
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 07:29:06 28 января 2008 Похожие работы
Просмотров: 315 Комментариев: 22 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать