зашли в оркестр что значит

Словари

161 зашли в оркестр что значит. . зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-. картинка зашли в оркестр что значит. картинка .оркестр

1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

2. Ансамбль музыкальных инструментов.

3. Партия ансамбля музыкальных инструментов в сложных музыкальных произведениях.

Место перед сценой, где помещаются музыканты.

Морфология: (нет) чего? орке́стра, чему? орке́стру, (вижу) что? орке́стр, чем? орке́стром, о чём? об орке́стре; мн. что? орке́стры, (нет) чего? орке́стров, чему? орке́страм, (вижу) что? орке́стры, чем? орке́страми, о чём? об орке́страх

Инструментальный, струнный, духовой, джазовый, эстрадный, военный оркестр. | Оркестр народных инструментов. | Сводный оркестр. | Филармонический, государственный оркестр. | Петь под аккомпанемент, в сопровождении оркестра. | Гастроли Британского симфонического оркестра. | Репетиция оркестра. | Концерт для двух скрипок с оркестром. | Оркестр под управлением, под руководством известного дирижера.

Маршировать под оркестр. | Слушать оркестр. | Предпочитать оркестр соло.

Занять свои места в оркестре. | Треть зала занимают оркестр и сцена.

Оркестровая музыка. | Оркестровая аранжировка пьесы. | Оркестровая яма.

1. Ансамбль музыкальных инструментов. Концерт симфонического оркестра. Пьеса для струнного оркестра. Духовой оркестр.

|| Коллектив исполнителей инструментальной музыки. Сыгранный оркестр.

|| Партия ансамбля в сложных музыкальных произведениях (муз.). Концерт для фортепиано и оркестра.

2. Помещение для музыкантов в оперном театре. Места в оркестре.

1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический, духовой, струнный, джазовый о. Камерный о. О. народных инструментов.

2. Место перед сценической площадкой, где помещаются музыканты.

| отгороженное в театре и вообще устроенное где-либо место для музыкантов. Оркестровать музыку, разложить голоса на все музыкальные орудия.

Коллектив музыкантов, совместно играющих какое-л. музыкальное произведение на различных инструментах или совокупность различных инструментов, участвующих в исполнении какого-л. музыкального произведения.

… Школьный струнный оркестр на прощание выступал перед теми, кто вновь отправлялся на фронт (Г. Бакл.).

Часть помещения (театра), представляющая собой место перед сценой (обычно находящаяся ниже уровня пола), где располагаются музыканты;

Син.: оркестровая яма.

Он [Бройницкий] опять повернулся к сцене, положил оба локтя на загородку оркестра (А. Н. Т.).

1. Коллектив музыкантов или совокупность различных инструментов, участвующих в исполнении какого-л. музыкального произведения. Дирижировать, руководить оркестром. Играть в оркестре. Гастроли какого-л. оркестра. Произведение для оркестра. Концерт для двух скрипок с оркестром. Симфонический о. под управлением известного музыканта. Струнный, духовой, эстрадный, военный о. Сводный о. Филармонический, государственный о. О. народных инструментов.

2. Музыка, исполняемая на таких инструментах, таким коллективом. Исполнять романсы в исполнении оркестра. Маршировать под о. Слушать о. Предпочитать о. соло.

3. Место перед сценой в театре, где помещаются музыканты. Занять свои места в оркестре.

1. Совокупность музыкальных инструментов, участвующих в исполнении музыкального произведения, а также коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

Духовой оркестр. Симфонический оркестр. Струнный оркестр.

2. Место перед сценой в театре, где помещаются музыканты.

Роталь-Левицкий Д.Р. Беседы об оркестре. М., 1961 Благодатов Г.И. История симфонического оркестра. Л., 1969

спецсл. так Ленин называл команду потенциальных агентов длительного пользования, которых подбирают без их ведома и до поры оставляют в покое, пока в нужный момент не склоняют или принуждают к сотрудничеству. Разумеется, эти люди должны иметь доступ либо к секретной информации, либо к высокопоставленным лицам, а потому могут вербоваться среди кого угодно от уборщиков до «сливок общества». Особый упор делается на использование людских слабостей: извращений, алкоголизма, супружеской неверности и т. п. Данным термином иногда обозначается и разведывательная сеть в целом. Во многом, потому, что во время второй мировой войны немцы назвали советскую разведывательную организацию на территории Германии «Красной капеллой», после того, как узнали, что радист на советском шпионском жаргоне «музыкант», а рация «музыкальная шкатулка».

Ср. Антрепренер не видел даже возможности дать спектакль за неимением оркестра.

Григорович. Проселочные дороги. 2, 6.

Ср. По случаю большого наплыва публики были устроены добавочные места в оркестре, но пол там так низок, что ноги актеров не были видны.

Ср. Orchester (нем.). Orchestre (фр.), orchestra (лат.).

Заслать в оркестр. Жарг. угол. Внести денежный взнос при вступлении в воровскую группировку. Балдаев 1, 151.

орке́стр, орке́стры, орке́стра, орке́стров, орке́стру, орке́страм, орке́стром, орке́страми, орке́стре, орке́страх

Источник

Ответы на вопросы к «Как работает оркестр»

Не ожидал такого рьяного отклика. Все вопросы посмотреть не успел, но отвечаю на те, что заметил.

1. Как выживает музыкант в пандемию?

Еще у духовиков игра на их инструментах официально считается вредным производством.

Во-первых, вы все сидите друг у друга на голове, поэтому когда вступает труба, поверь мне,ты будешь слышать ее лучше всех. Да, ставят специальные экраны, но это спасает мало. Ты начинаешь немного глохнуть.

3. «Читал, как очень известные музыканты говорят, дирижер не нужен, хороший оркестр может играть и без него. Правда?»

5. «На ваш взгляд, почему музыка влияет на человека?Имею в виду не только классическую, а любую другую, например электронную или игру только на гитаре. Одна приятна, другая нет. Одна зарядит энергией, поддержит в трудную минуту или успокоит, а другая нет.»

На мой взгляд все зависит от бэкграунда и характера самого человека. Я вот не только классику слушаю, но и рок, и фолк-музыку, и джаз мне нравится. Хотя в детстве слушал только классику, поскольку это было единственным, что слушала семья.

6. «Инструменты свои приносите всегда? Как это вообще устроено, как обновляете инструмент, тоже за свои?»
Итак, контрабас и арфу никто не носит. Максимум могут на халтуру попросить прийти со своим контрабасом, тогда за это доплачивают. Но вообще нет.

Инструменты мы покупаем за свои, это большой минус. Но тут есть нюансы.
Струнники могут играть на своих инструментах всю жизнь и еще внукам достанется, меняем только «запчасти»: струны, колки, мелкий косметический ремонт.
С духовиками все веселее значительно. Проблема в том, что из-за слюней и прочего конденсата инструменты начинают цвести внутри. Да, их чистят, но всю жизнь на одном кларнете играть не получится, а стоят инструменты бешенных денег. Поэтому часто бывает так, что театр сам закупает инструменты и их выдает. Вы можете уносить их домой, пользоваться по полной. Но несете полную материальную ответственность.И если перестаете работать, то инструмент возвращается.

Дальше спрашиваем у всех, где какие места есть. Может, кому-то нужен ассистент. Может, где-то нужен приглашенный. Соглашаемся на халтуры и т.д.
Вообще с дирижерами все трудно, потому что на оркестр их нужно 2-3 человека, а их значительно больше. Так что они вообще вертятся как ужи на сковородке.

10. У вас такие зарплаты, такая конкуренция. И зачем вы туда пошли?
Ну. Это как спросить врача в нашей стране, зачем он пошел в медицину.
Это призвание. Тем более, когда в детстве начинаешь этим заниматься, то о деньгах не думаешь особо.
Из плюсов у нас есть гастроли. Вы не только мир смотрите, но еще и деньги за это платят. Хотя гастроли тоже изматывают, но все-таки. Плюс неполный рабочий день, можно днем с семьей побыть.

12. «Достаточно ли на ваш взгляд музыкантов, чтоб сохранять уровень культуры в стране? А как с финансовыми ресурсами? Справедливо ли они распределяются?»

Музыкантов, имхо, достаточно. А вот финансов не хватает. Культура вообще финансируется по остаточному принципу. Более того, есть федеральные бюджеты, а есть муниципальные. Так вот львиную долю федерального бюджета забирает Большой и Мариинский. Но они и денег приносят как 20 театров, ибо они бренды. А вот в регионах театры и филармонии финансируются за счет города. Деньги тоже идут городу, но все печально. Даже очень.

13. «Бывает ли, что один музыкант подгаживает другому»

Да. Вот несколько реальных историй.

Вторая история.
Девочка только поступила в оркестр. Играет на ф-но и челесте. Ф-но тоже иногда нужно в некоторых произведениях, а челеста выглядит как ф-но, а звучит колокольчиками, которые вы слышите в «Фее драже» из «Щелкунчика».
Идут гастроли. Программа везде одна и та же, но кое-где меняется. Девочка спросила, какие номера идут сегодня. Ей ответили, что она может гулять.

Но фишка в том, что она была нужна. Ее почти уволили, оставили без гастролей и т.д. Потому что спрашивать надо было не у дцатого тромбона, а у концертмейстера или дирижера. А человек, который ей такое насоветовал, съехал, что «она не так поняла, да и вообще она меня не спрашивала».

14. Играете ли вы в переходах?
Нет, никогда. Во-первых, это минус престиж. Могут нафиг уволить с основной работы. Да нам и самим в голову не придет.
Во-вторых, нам инструменты сильно жалко. А ремот стоит бешенных денег.

Наверное все пока что 🙂

Автор пиши исчо! Никогда не думал, что эта тема даже письменно настолько интересна. От тебя второй разрыв шаблона после «Одержимости»

зашли в оркестр что значит. 1603617842155358225. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1603617842155358225. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1603617842155358225.

А правда, что вы «апплодируете» коллегам, шурша ногами по полу?

Как у вас проходят больничные? Вот сегодня важный концерт, а вы проснулись с температурой 39,5. И что делать вам и театру?

Учреждения культуры могли жить намного лучше и богаче, если б занимались своим продвижением. Если с обычными концертами всё просто и понятно, то по классической музыке культуре это некие полузакрытые кружки по интересам. Очень мало информации о событиях, зато куча негласных правил.

Я ждал этих постов всю жизнь!

Было бы здорово, если бы автор снова и снова выносил вопросы-ответы в отдельные посты.

«Вообще я с высшим музыкальным образованием,

Родители хорошо занимались моим воспитанием,

Но лучше работы я так и не смог найти:

Тут или лабухом быть или двор мести.

Спасибо автору, было очень интересно почитать о «другом мире» (я очень далёк от всего этого).

9. Все творческие бухают при первой возможности.

А с учетом того, что музыканты все про всех знают, то новость, почему именно вас уволили, разнесется на следующий же день. А теперь вспоминаем, что работу итак найти непросто.

Короче, выгоднее не пить или пить умеренно и не на рабочем месте.

Ха-ха. Вы, видимо, в предельно интеллигентном коллективе работаете =) У нас молодежь еще более-менее, а вот духовики старой закалки, да и не только духовики. Откуда только здоровье берется) Не говоря уже про гастрольный запой режим.

Нет, никогда. Во-первых, это минус престиж. Могут нафиг уволить с основной работы. Да нам и самим в голову не придет.

Во-вторых, нам инструменты сильно жалко. А ремот стоит бешенных денег.

В студенчестве это достаточно быстрый и несложный способ заработать. Как говорится, все порицают, но практически все хоть раз, да пробовали.

Читал весь текст и думал «так вот откуда в переходах берутся музыканты круче чем эстрадные». Дочитал до пункта 14 и уверенность в этом факте стала почти железобетонной. Не играют они никогда в переходах ага)

Я так понимаю это московский театр или театр из миллионника.

Я не артист оркестра, я артист хора музыкального театра. В период пандемии театр так или иначе нам помогал (всем), либо премиями, либо материальной помощью. По 2 пункту: в нашем регионе 20т оклад это прям сказка. Всё же основную часть зарплаты составляют надбавки. Без спектаклей мы получаем в разы меньше, но другие (не связанные со спектаклями) надбавки сохраняются. По 3 пункту: с оркестром дирижер нужен всегда, ибо без него оркестр не «услышит» вокалиста, а вокалист не всегда совпадет с оркестром. По 8 пункту: для меня вообще это новость. Похоже это какая-то региональная фишка. По 9 пункту: у нас это искоренилось как-то само. Артисты пьют, но не на работе, либо все вместе после работы.

Пара вопросов от родителей будущих музыкантов.

-Идти ли в музыку вообще? (считаю, что музыкальное образование полезно в любом случае).

-Какая роль у родителей? Как не навредить и как поспособствовать? (мне вроде удалось избежать отторжения у ребёнка и даже привить интерес. Но может надо начинать становиться и строим, чтоб был результат?)

-Как много нужно заниматься инструментом дома ребёнку и взрослому музыканту?

Впервые в моей жизни кто-то внятно рассказал зачем нужен дирижер. Даже сам дирижер на фуршета у Лебедева лютейшую хуйню нес

Есть анекдот, про духовика, который сидел перед басовым тромбоном, и у него в определенных местах партитуры были пометки «пригни голову».

Бывает такое в жизни, что впереди сидящему прилетает сзади кулисой?

2. Можно ли музыкантам выходить из оркестровой ямы, если его партия закончилась и играть ему больше не надо? Или приходить не к началу выступления, а к началу своей партии, если она начинается через полчаса после всех?

А за рубежом вполне нормально проф музыкантам выступать на улицах.

Очень плохо представляю, что на прослушивании могут сыграть контрабасист, литаврист, тарелочник.

Хорошо тему подняли!

Вы не из Страдивали?

Спасибо! Вас очень приятно читать.

Как выглядит карьерный рост? Лучшие становятся концертмейстерами, солистами? Вообще, судя по структуре оркестра, сложилось впечатление, что карьерный рост не у всех возможен как таковой. Как с этим жить?

— Как работает оркестр?

— Ну судя по посту, херовато.

Нет, никогда. Во-первых, это минус престиж.

А как влияет на престиж игра в переходе? И почему за это ещё и уволить могут?
Что тут такого-то?

На похоронах лабать пробовали?

> 10. У вас такие зарплаты, такая конкуренция. И зачем вы туда пошли?Ну. Это как спросить врача в нашей стране, зачем он пошел в медицину.

зашли в оркестр что значит. m3404716 489185805. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-m3404716 489185805. картинка зашли в оркестр что значит. картинка m3404716 489185805.

зашли в оркестр что значит. 1474099034245273869. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1474099034245273869. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1474099034245273869.

Зачем ты оперный певец? Неумный чтоль?

— Нафига ты оперу поешь, тебе заняться нечем? Нашел бы нормальную работу.

— И сколько ты зарабатываешь песенками своими? Ни семьи, ни машины нет, ни квартиры!

Но это все временные трудности. А в перспективе можно более чем прилично жить, имея возможность и для реализации, и для комфорта.

— Думаете, я не пробовал? Не пригодился. Ни в Москве, ни в Питере, и, уж тем более, ни в Туле.

В консерватории не брали, в филармонии предлагали 100 евро в месяц. А жить то как?

— Ну ничего, вон Хворостовский же стал величиной! А Нетребко? Это характер нужен просто!

— Ну пел бы эстраду, как Магомаев, или Кобзон. Зачем тебе эта опера дурацкая?

— А вы часто видите новых Кобзонов на сцене? Он один такой, и никого не пустить более на пьедестал. А превращаться в Диму Билана настроения нет.

— Ну а Басков? Вон и оперу пел, и известный теперь везде, дворцы-мерседесы, живет всласть!

— И что, будешь вот так мотаться, как собачий хвост по городам и театрам? А семья,а дом, а дети?

— И охота тебе жизнь тратить на чепуху, вроде песенок?

Поется в ней о несчастной любви простого трудяги, который безответно влюблен в местную красавицу, возлюбленную самого Герцога Перта.

«Когда огонь любви жжет душу день и ночь. Чтобы заглучшить ее хоть иногда. я пью до дна!»

Всем здоровья и успехов

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и. ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

зашли в оркестр что значит. 1603643487156264168. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1603643487156264168. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1603643487156264168.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.

4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.

Итак. с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные «заказы», например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.

Жду новых вопросов 🙂

Как работает оркестр

Чего-то я давно посты про свою профессиональную деятельность не пилил, решил исправляться.

Вспоминая мои многочисленные беседы с немузыкантами, я понял, что многие не представляют себе, как там внутри функционирует оркестр или театр изнутри. Как идет прием на работу, какой график и т.д.

Может, будет кому-то интересно.

А что такое оркестровые трудности? Это кусок партии для вашего инструмента из какого-то оркестрового произведения (балет, опера, симфония и т.д.), который представляет реальную трудность. То есть это приходится прям реально учить и иногда не одну неделю.

Если вы прошли все этапы найма, то вам предлагают контракт с испытательным сроком месяца на 2-3. Испытательный срок оплачивается, все окей. Дальше как пойдет. Бывает, сразу заключают годичный концерт, без испытательного срока.

Теперь ответы на самые частые вопросы и развенчание мифов.
1. Да у вас там работы нет, 15-20 вызовов в месяц, да еще и не полный день занимают. Не работа, а халява.

4. Как вы умудряетесь махать смычками в одну сторону?

Мы договариваемся на репетициях и пишем это в нотах обозначениями. Обычно штрихи ставят концертмейстеры и согласуют между группами, а потом их переписывает группа.

5. А что, есть разница, в какую сторону махать?
Да. Смычок устроен так, что его нижняя часть значительно тяжелее верхней. Поэтому у конца звук легче и воздушнее. Так что если вы хотите мощную атаку звука, то все должны играть «вниз», т.е. от самой тяжелой части.

Источник

Работа в оркестре. Part 3

Всем ЪУЪ! Сегодня я расскажу о плюсах и минусах работы в яме Периайта.

Собственно, плюсы.
Я достаю свой большой плюсомет и медленно глажу по его блестящей поверхности. Кхм.

2. Интересная программа. Играть что-то новое всегда интересно, даже если ты, ещё не видя нот, но, основываясь на знаниях, опытах и Сатурне в шестом доме уже знаешь, что тебя ждёт, просто потому что это новое.

3. Знаменитости. Конечно, звёзды оперы и балета это вам тут не Голливуд, но в музыкальных кругах, если ты сподобился выступать на одной сцене с Образцовой или Доминго, то ты крут и тебе нереально повезло. А такое случается чаще, чем встреча среднестатистического россиянина со, скажем, Марком Хэммилом (Слава джедаям!).
Однажды удалось играть Пиковую Даму с одной известной певицей в роли Графини и когда она пела свою арию на французском, вспоминая о прошлом, я чуть не расплакался, насколько это было мастерски исполнено.

А теперь ВНЕСТИ МИНУСОМЕТ!

2. Скука. Играть одно и то же на протяжении долгих лет очень скучно. Премьеры хоть и бывают часто, но большую часть времени ты играешь все те же Лебединки и Баядерки с прочими Онегиными.

Пожалуй все. В принципе, работать приятно и интересно. Пока.

Всегда интересовал вопрос: одно и то же произведение под управлением разных дирижеров действительно звучит совершенно по разному, как это утверждают? Партии-то одни и те же. Неужели разница так уж слышна только из-за нюансов динамики и длины точек? Или чем еще дирижер может рулить?

Может ли среднего уровня оркестр зазвучать суперкруто под управлением звездного дирижера? Может ли всемирно признанный оркестр звучать аки говно из-за средненького дирижера?

зашли в оркестр что значит. 1555480567173817631. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1555480567173817631. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1555480567173817631.

заебиз, очень жизнеутверждающе прям сукабля в яме побывал 🙂

зашли в оркестр что значит. 1555475928175274279. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1555475928175274279. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1555475928175274279.

Интересно, пишите ещё)

Можно ли в оркестре сфальшивить или не сыграть часть нот ( забыл, отвлекся, отстал, смычком по воздуху поводил)? В большом коллективе незаметно наверное будет.

Мне вот интересно, если тебя посадили на вторую скрипку, что должно произойти, чтобы пересесть на первую, при условии, что все оркестранты останутся в оркестре? С какой-то периодичностью проводятся контрольные прослушивания с целью определить кто заиграл лучше/хуже или как?

Вспоминаю Американский Пирог. А у нас в оркестре, однажды я засунула флейту.

зашли в оркестр что значит. 155547767311164353. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-155547767311164353. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 155547767311164353.

Все как у всех- работа, просто работа.

При таком графике куча времени на дорогу уходит же(( тоже неудобно

Симфоническое кино не играли?

Ты же музыкант,что с тобой может произойти опасного?

Чайковский написал это за пять дней

дней, а записаться добровольцем после его прослушивания хочется до сих пор. Версия российского государственного симфонического оркестра кинематографии мне показалась одной из лучших. Дирижер Сергей Скрипка.

Георгий Свиридов: его музыка соткана из вечного времени, летящего вперёд!

Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского композитора, пианиста Георгия Васильевича Свиридова (1915-1998).

Пожалуй, творческую судьбу Свиридова можно в целом назвать счастливой: он сумел сохранить полную внутреннюю свободу и независимость, написать именно ту музыку, которая в нём жила, при этом в полной мере адаптировавшись к политическим и общественным условиям своего времени.

Заслуги Свиридова были признаны действовавшей властью: в Советское время композитор был удостоен званий Народного артиста СССР и Народного артиста РСФСР, Героя Социалистического труда, дважды получил Государственную премию СССР, а также Ленинскую и Сталинскую премии; в постсоветский период он также был удостоен ряда государственных наград. При этом, в отличие от многих своих коллег-современников, Георгий Васильевич не был обеспеченным человеком. Например, он не имел своей дачи и жил на государственной, а рояль, стоявший у него дома, арендовал у Союза композиторов.

Когда уже упоминавшиеся позывные к программе «Время» в очередной раз были возвращены в эфир, кинорежиссёр М.Швейцер сказал так: «Потому что эта музыка — навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно». Лично я помню, насколько современно и вдохновляюще звучала эта музыка на церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые были очень важны для нашей страны.

И сейчас, мы, конечно, послушаем знаменитую 6-ю часть сюиты «Время, вперёд!» в исполнении Государственного академического симфонического оркестра, за дирижёрским пультом Евгений Светланов. В конце исполнения композитор Георгий Васильевич Свиридов выходит на поклон.

Г.Свиридов «Время вперед». Государственный академический симфонический оркестр п/у Е.Светланова. Фрагмент Авторского вечера Георгия Свиридова в Большом зале Московской консерватории. 1986. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и. ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

зашли в оркестр что значит. 1603643487156264168. зашли в оркестр что значит фото. зашли в оркестр что значит-1603643487156264168. картинка зашли в оркестр что значит. картинка 1603643487156264168.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.

4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.

Итак. с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные «заказы», например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.

Жду новых вопросов 🙂

Ответы на вопросы к «Как работает оркестр»

Не ожидал такого рьяного отклика. Все вопросы посмотреть не успел, но отвечаю на те, что заметил.

1. Как выживает музыкант в пандемию?

Еще у духовиков игра на их инструментах официально считается вредным производством.

Во-первых, вы все сидите друг у друга на голове, поэтому когда вступает труба, поверь мне,ты будешь слышать ее лучше всех. Да, ставят специальные экраны, но это спасает мало. Ты начинаешь немного глохнуть.

3. «Читал, как очень известные музыканты говорят, дирижер не нужен, хороший оркестр может играть и без него. Правда?»

5. «На ваш взгляд, почему музыка влияет на человека?Имею в виду не только классическую, а любую другую, например электронную или игру только на гитаре. Одна приятна, другая нет. Одна зарядит энергией, поддержит в трудную минуту или успокоит, а другая нет.»

На мой взгляд все зависит от бэкграунда и характера самого человека. Я вот не только классику слушаю, но и рок, и фолк-музыку, и джаз мне нравится. Хотя в детстве слушал только классику, поскольку это было единственным, что слушала семья.

6. «Инструменты свои приносите всегда? Как это вообще устроено, как обновляете инструмент, тоже за свои?»
Итак, контрабас и арфу никто не носит. Максимум могут на халтуру попросить прийти со своим контрабасом, тогда за это доплачивают. Но вообще нет.

Инструменты мы покупаем за свои, это большой минус. Но тут есть нюансы.
Струнники могут играть на своих инструментах всю жизнь и еще внукам достанется, меняем только «запчасти»: струны, колки, мелкий косметический ремонт.
С духовиками все веселее значительно. Проблема в том, что из-за слюней и прочего конденсата инструменты начинают цвести внутри. Да, их чистят, но всю жизнь на одном кларнете играть не получится, а стоят инструменты бешенных денег. Поэтому часто бывает так, что театр сам закупает инструменты и их выдает. Вы можете уносить их домой, пользоваться по полной. Но несете полную материальную ответственность.И если перестаете работать, то инструмент возвращается.

Дальше спрашиваем у всех, где какие места есть. Может, кому-то нужен ассистент. Может, где-то нужен приглашенный. Соглашаемся на халтуры и т.д.
Вообще с дирижерами все трудно, потому что на оркестр их нужно 2-3 человека, а их значительно больше. Так что они вообще вертятся как ужи на сковородке.

10. У вас такие зарплаты, такая конкуренция. И зачем вы туда пошли?
Ну. Это как спросить врача в нашей стране, зачем он пошел в медицину.
Это призвание. Тем более, когда в детстве начинаешь этим заниматься, то о деньгах не думаешь особо.
Из плюсов у нас есть гастроли. Вы не только мир смотрите, но еще и деньги за это платят. Хотя гастроли тоже изматывают, но все-таки. Плюс неполный рабочий день, можно днем с семьей побыть.

12. «Достаточно ли на ваш взгляд музыкантов, чтоб сохранять уровень культуры в стране? А как с финансовыми ресурсами? Справедливо ли они распределяются?»

Музыкантов, имхо, достаточно. А вот финансов не хватает. Культура вообще финансируется по остаточному принципу. Более того, есть федеральные бюджеты, а есть муниципальные. Так вот львиную долю федерального бюджета забирает Большой и Мариинский. Но они и денег приносят как 20 театров, ибо они бренды. А вот в регионах театры и филармонии финансируются за счет города. Деньги тоже идут городу, но все печально. Даже очень.

13. «Бывает ли, что один музыкант подгаживает другому»

Да. Вот несколько реальных историй.

Вторая история.
Девочка только поступила в оркестр. Играет на ф-но и челесте. Ф-но тоже иногда нужно в некоторых произведениях, а челеста выглядит как ф-но, а звучит колокольчиками, которые вы слышите в «Фее драже» из «Щелкунчика».
Идут гастроли. Программа везде одна и та же, но кое-где меняется. Девочка спросила, какие номера идут сегодня. Ей ответили, что она может гулять.

Но фишка в том, что она была нужна. Ее почти уволили, оставили без гастролей и т.д. Потому что спрашивать надо было не у дцатого тромбона, а у концертмейстера или дирижера. А человек, который ей такое насоветовал, съехал, что «она не так поняла, да и вообще она меня не спрашивала».

14. Играете ли вы в переходах?
Нет, никогда. Во-первых, это минус престиж. Могут нафиг уволить с основной работы. Да нам и самим в голову не придет.
Во-вторых, нам инструменты сильно жалко. А ремот стоит бешенных денег.

Наверное все пока что 🙂

Как работает оркестр

Чего-то я давно посты про свою профессиональную деятельность не пилил, решил исправляться.

Вспоминая мои многочисленные беседы с немузыкантами, я понял, что многие не представляют себе, как там внутри функционирует оркестр или театр изнутри. Как идет прием на работу, какой график и т.д.

Может, будет кому-то интересно.

А что такое оркестровые трудности? Это кусок партии для вашего инструмента из какого-то оркестрового произведения (балет, опера, симфония и т.д.), который представляет реальную трудность. То есть это приходится прям реально учить и иногда не одну неделю.

Если вы прошли все этапы найма, то вам предлагают контракт с испытательным сроком месяца на 2-3. Испытательный срок оплачивается, все окей. Дальше как пойдет. Бывает, сразу заключают годичный концерт, без испытательного срока.

Теперь ответы на самые частые вопросы и развенчание мифов.
1. Да у вас там работы нет, 15-20 вызовов в месяц, да еще и не полный день занимают. Не работа, а халява.

4. Как вы умудряетесь махать смычками в одну сторону?

Мы договариваемся на репетициях и пишем это в нотах обозначениями. Обычно штрихи ставят концертмейстеры и согласуют между группами, а потом их переписывает группа.

5. А что, есть разница, в какую сторону махать?
Да. Смычок устроен так, что его нижняя часть значительно тяжелее верхней. Поэтому у конца звук легче и воздушнее. Так что если вы хотите мощную атаку звука, то все должны играть «вниз», т.е. от самой тяжелой части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *