защита пера для велосипеда зачем

Для чего нужна защита пера велосипеда

Защиту пера велосипеда ещё называют защитой от цепи. Часто при съезде на велосипеде с бордюра правое заднее нижнее перо рамы, где проходит цепь, начинает царапаться.

Что такое перо велосипеда

Цепь находится под правым крылом и царапается обычно при переключении скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным. Цепь ударяется по перу и нарушает покрытие, что в последствии может привести к корозии металла, и избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего устанавливается защита пера велосипеда

Можно так же сделать защиту пера самостоятельно из кожи. Для этого нужно отмерить отрезок кожи во всю длину пера, Отсутпить со стороны задней втулки 3 см, и ещё 3 см со стороны каретки от большой звезды. Здесь нужно закрепить пластиковую накладку, необходимую для того, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, а так же не повреждалась краска на пере. Пластиковая накладка закрепляется в первую очередь, а затем на неё основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачивается вокруг пера внахлест. Для красоты старайтесь сделать стык снизу пера или со стороны колеса, зафиксируйте стяжками. Периодически можно чистить кожу кремом для обуви так же для красоты.

Существует также специализированная защита пера, которую можно купить в магазинах с велоаксессуарами. Она сделана из неопреновой ткани с липучками по бокам. Перья имеют переменное по длине сечение, поэтому применяют специальный крой ткани.

Сейчас можно выбрать защиту пера любой цветовой гаммы, так, чтобы она попадала в цвет рамы велосипеда. На ней же располагаются надписи со светоотражающим эффектом, что очень хорошо помогает в темное время суток и дополнительно обеспечивает безопасность велосипедисту.

Источник

Как и из чего сделать защиту пера велосипеда своими руками

Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Магазинные варианты защиты

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Самодельные варианты защиты

На просторах интернета можно встретить множество различных вариантов, как и из чего, сделать защиту пера велосипеда своими руками (из старой покрышки, изоленты, тряпки, топливного шланга, шланга для полива и так далее). Рассмотрим самые симпатичные.

Защита пера велосипеда из кожи

Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).

Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.

Отрезок кожи отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.

Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры для ориентира: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.

Защита обычного из шнура

Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке.

Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.

Для защиты от закуса цепи также будем использовать полоску пластика от черной папки (размеры: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), которую крепим при помощи двух стяжек. Плотно обматываем шнур вокруг пера с такими же отступами от каретки и втулки как в предыдущем варианте. Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки. С другой стороны делаем то же самое.

После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.

Вариантов, из чего можно сделать защиту пера на велике, очень много: кожа, шнур, шланг, пластик, стяжки и многое другое. Поэтому смело экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!

Источник

Защита пера

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 0. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 0. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 0.

Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена коррозии. Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому.

Что такое защита пера?

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, эндуро, трейла или фрирайда защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Так, например, на байке для даунхила Specialzed Demo 8 резиновая защита уже вмонтирована сразу в перо. На бюджетных же велосипедах она не предусмотрена, хотя нужна не меньше.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 1. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 1. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 1.

Какие бывают

Сегодня в крупных веломагазинах можно найти различные варианты защиты пера. Самые дешевые могут стоить от 150 рублей, а за передовые технологии придется заплатить около тысячи.

Итак, классическим вариантом является неопреоновая защита на липучке. Отличный выбор для тех, кто хочет сохранить внешний вид велосипеда и избавить себя от постоянного лязганья на кочках.

Обязательно следует учитывать диаметр пера перед покупкой защиты. В противном случае она будет болтаться и скатываться с рамы.

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее подверженных ударам.

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 2. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 2. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 2.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой покрышки, камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около кассеты цепь не достает до пера.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 3. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 3. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 3.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку цепь может слететь с передней звезды внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках цепь может болтаться так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 4. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 4. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 4.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из старой покрышки. Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 5. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 5. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 5.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Эффективность такой защиты может сохраниться максимум на пару поездок по легкому бездорожью. Изолента или пластырь не достаточно прочные и цепь их легко порвет. Кроме этого на пере потом останется клей.

защита пера для велосипеда зачем. Zaschita pera 6. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-Zaschita pera 6. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка Zaschita pera 6.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю активного отдыха на велосипеде. Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.

Источник

Защита пера велосипеда. Нужно ли покупать?

После покупки нового велосипеда я не спешил покупать дополнительные комплектующие так как не совсем понимал необходимость их на данное время.

Поездив на велосипеде около месяца я решил провести небольшой технический осмотр и смазку деталей. Помыв от грязи раму я обнаружил неприятные следы царапин на нижнем пере рамы.

Эти следы были от бившейся о перо цепи. При переключении передач скоростей цепь смещается по различным звездам Системы (набора передних звезд) и Кассеты (набора задних звезд). Если цепь находится на звездах малого диаметра она получается размещена максимально близко к раме велосипеда, называемой нижним пером.

При движении по неровностях цепь касается пера. При этом под усилием качания педелей велосипедиста она также движется. Звенья цепи оставляют следы ударов и зацепов на пере.

Натяжитель задней цепи рассчитан на определенное небольшое усилие которое не позволяет цепи слетать во время движения и в то же время нормально переключать передачи. Поэтому цепь не натянута что называется до струны что не позволяло бы ей болтаться.

защита пера для велосипеда зачем. 02 zashchita pera gornogo velosipeda. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-02 zashchita pera gornogo velosipeda. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка 02 zashchita pera gornogo velosipeda.

В некоторых моделях с завода место возможного соприкосновения цепи с пером оклеивается защитной пленкой. Такой пленки не хватает на долго и в ближайшем времени она будет полностью разбита.

Для сохранения рамы была куплена защита пера Comanche. Она представляет собой эластичную материю на поролоновой основе с липучкой для фиксации по всей длине.

Преимущества установки защиты пера горного велосипеда:

защита пера для велосипеда зачем. 03 ustanovka zashchity pera. защита пера для велосипеда зачем фото. защита пера для велосипеда зачем-03 ustanovka zashchity pera. картинка защита пера для велосипеда зачем. картинка 03 ustanovka zashchity pera.

Более дорогие защиты пера имеют нанесенные логотипы производителей велосипедов и комплектующих, что визуально красивее воспринимается.

Подобную защиту пера эксплуатирую уже несколько лет. После окончания каждого велосезона она проходит небольшую стирку от пыли, грязи и масел. И за это время не имеет никаких повреждений и выглядит как новая.

Источник

Защита пера для велосипеда зачем

во во! знаешь с каким грохотом цепь по незащищенному перу долбит, когда по ступенькам съезжаешь

как говорит ТС, нафуа она нужна.

в Петрозаводске некоторым нравится
нравилось вроде как.

Это что за планетарка такая? И нафига планетарка на КК-байке?
Я оговорился, не цепь а шестеренки внутри планетарки. Планетарка фирмы Рохлов, стояла на велосипеде Сюрли. Хозяин был доволен.

нравилось вроде как.

есть shimano shadow plus
Менять переклюк с манеткой ради возможности регулировать натяг цепи? Ну это разве что совсем для задротов. Да и срам х-9 очень даже неплох, пока не сломаю, менять что-то не хочется. Проще конечно намотать защиты:)

кроме пера, «защита пера» защищает цепь от пера ))
Кстати, уже не раз встречал фразу «защита цепи» 😆

Защита пера вещь нужная, много раз видел у людей не просто повреждения лакокраски, а целые канавы вырытые цепью в алюминии, один раз видел тупо дыру, карбону имхо вообще строго обязательно. Стали и титану по идее должно быть безразлично, но в случае со сталью повреждения лакокраски приведут к коррозии. Сам езжу на ti-раме но у меня не смотря на титан защита стоит, на пере под цепью мощная резиновая, на верхних обоих перьях лёгонькая тканевая. На верхних перьях она мне нужна для защиты от коцок не связанных с цепью- на предыдущих рамах верхние перья были самыми закоцаными элементами, тогда и решил и туда защиту лёгонькую бахнуть, в итоге это перекочевало и на титан- рама с ними немного красивше смотрится (не для кого не секрет что ти-рамы очень страшные)+ проводку тросов от лишней грязи прикрывают, ну и от коцок защищают само сабой.

З.Ы. Большинство людей с канавами в пере были городскими катальцами, никак не гонщиками КК

У меня на нижнем пере под цепью вот такая:
http://sportresort.ru/images/product_images/popup_images/3253_0.jpg
мощная резиновая- три года полёт нормальный, только тяжёлая зараза. модель называется Velo VLF-007 их в обычных веломагазах навалом должно быть- почти у всех российских оптовых поставщиков такие есть.

На верхних перьях у меня тканевая лёгонькая (легче неопрена), вот такая:
http://www.veloprobeg.ru/application/public/data/images/60093-e493b9d56dcfa2ceea4ced3f18d42ffe-800-347.jpg

Под цепью не использовал- так что по надёжности не скажу, вверху со своей задачей справляется.

Были неопреновые- не понравились- их быстро измачаливает цепью до дыр, очень быстро теряют вид- лохмотья начинают лезть с первых дней+ грязная масляная корка от цепи на них собирается- не айс вобщем.

Есть ещё наклейки всякие прозрачные и не очень- лакокраску защищают хорошо, вынашиваются за сезон активного катания, весят предельно мало- это главное достоинство+ они дешёвые. У рекламщиков есть толстые витражные плёнки- из таких защиты и штампуют- если брать у рекламщиков то вообще копейки получаются+ можно нарезать кусочков в места трения тросов/гидролиний о раму.
Минусы- прозрачные быстро желтеют и к ним хорошо и быстро липнет грязь- к непрозрачным тоже, защищает от повреждений, но не от звука- цепь лязгает о перо также звонко как и без защиты, многие после отдирания оставляют слой клея который заманаещься очищать

нравилось вроде как.

+ 1 еще дополнительно обматываю, иначе стучит сильно при любом прыжке с бортика, а если вообще не прыгать и все кочки обходить пешком то наверно и не нужна защита пера

Раз пошла такая пьянка, накидайте, пожалуйста, ссылок на самые кошерные фабричные защиты в магазинах. (Или проверенные варианты колхоза).

Тряпичный коврик от мышки изолентой примотать, с подбором желаемого цвета. Цена 0.5$ а защищает лучше любой покупной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *