Заколдованная буква драгунский чему учит

«Заколдованная буква» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» был написан в 1965 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название произведения: Заколдованная буква
Год написания: 1965
Жанр: рассказ
Издательство: Проф-Пресс
Год издания: 2011
Количество страниц: 48

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска. Добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.

Мишка. Его друг, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.

Аленка. Девочка пяти лет. Также потеряла молочный зуб.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Дениска гулял во дворе с Аленкой и Мишкой, когда во двор въехал грузовик и рабочие сгрузили большую елку. Шофер побежал в домоуправление, а дети остались возле елки. Аленка взялась за веточку и сказала, что на ней большие сыски.

Мальчишки стали громко смеяться, а Дениска сказал, что стыдно девочке в пять лет говорить сыски, ведь ее скоро замуж выдавать. Мальчики смеялись до икоты и терли себе лица снегом.

А Аленка смутилась и сказала, что у нее выпал зуб, поэтому она так и говорит. Мишка сказал, что у него целых три зуба выпали, а еще два шатаются, но все равно говорит правильно — хыхки.

Тут уж и Аленка засмеялась и стала говорить, что неверно говорить хыхки, ведь правильно говорить сыски. Аленка и Мишка стали спорить и даже разревелись. А Дениска пошел домой и всю дорогу смеялся. Ведь он точно знал, что правильно это слово говорить фыфки.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Во двор привезли большую и красивую ель. Аленка взяла ее ветку и сказала, что на ней большие сыски. Мальчишки стали смеяться над девочкой. Аленка сказала, что у нее выпал зуб. Мишка сказал, что у него выпало три зуба, а он горит правильно — хыхки. Дениска пошел домой и произнес это слово как фыфки.

План пересказа

Основная мысль

Когда выпадают зубы, очень сложно правильно произносить некоторые буквы.

Чему учит

Рассказ учит не смеяться над чужими ошибками, учит замечать свои ошибки. Учит веселиться и никого не обижать. Учит дружить.

Отзыв и что понравилось

Очень смешной рассказ, в котором все дети не могли правильно произнести букву Ш. Но смеяться над ними я не буду, ведь у них просто выпадали молочные зубы, а когда вырастут новые, то они все скажут правильно.

Пословицы

Вывод и мое мнение

Все ребята говорили неправильно, но каждый отстаивал свое произношение, как единственно верное. Так бывает и у старших ребят, они чего-то не знают, но спорят до хрипоты, убеждая всех в чем-то неправильном.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Заколдованная буква» («Денискины рассказы»)

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Речь

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение

Из-за выпавших зубов ребята не могли правильно сказать слово и спорили друг с другом.

Сюжет — краткое содержание:

Во двор к ребятам привезли ёлку. Ребята стояли рядом и любовались. Внезапно Алёнка произнесла слово «шишки» неправильно. Она шепелявила «сыски». Мальчишки над ней смеялись, пока Мишка не произнёс: «Хыхки». Они начали с Алёнкой спорить, кто же прав. А рассказчик подумал и произнёс: «Никакие не «сыски» и не «фыфки», а «хыхки».

Понравившийся эпизод:

Меня насмешила фраза мальчика: «Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски». У героев со смеху разболелся живот, а всё из-за буквы, которую трудно произнести.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Героям сложно было произносить слово «шишки» из-за своего возраста и выпавших зубов. Они шепелявят по-разному, по этому разгораются споры. Однако все ребята правы по-своему, ведь они имеют ввиду одно и тоже слово.

Чему учит этот рассказ:

Этот рассказ быть внимательнее к близким, стараться не задевать их словами, не обижать их.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Когда я читала произведение, мне было очень смешно. Друзья спорили друг с другом, веселились в ожидании чуда.

Новые слова и выражения:

Заактировать – внести в акт

Домоуправление – орган управления жилым домом.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

Источник

Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Заколдованная буква драгунский чему учит. 25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка 25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc. Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы)

2. Воспитывать интерес к художественной литературе

3. автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса

4. Продолжать обучать связному последовательному пересказу.

Иллюстрации к рассказу; мяч; медальки для поощрения правильного ответа.

Ход занятия

Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Педагог по очереди читает загадки:

На сосне семян кубышка

Есть они у детворы,

лихо мчат меня с горы,

И Егорку и Оксанку!

Снег на полях, лёд на водах

Дети огладывают загадки и в соответствии с отгаданными словами показывают карточки с изображением (шишки, санок, зимы)

Чтение рассказа.

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.

И когда выгрузили,шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались.Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Беседа по содержанию. Развитие диологической речи.

4. Что удивитеное увидела Алёна?

2 Часть рассказа.

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно,поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума.Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно!Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии!Вот как у меня легко выходит: хыхки!Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Но Аленка как закричит.Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь.Только и слышно: «Сыски!»«Хыхки!»«Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки,а коротко и ясно: фыфки!

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи

1. Сколько лет было Алёнке?

2. Кто из ребят сказал правильно?

3. Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?

4. Какое время года описывае автор?

5. Какой жанр (стих, рассказ, сказка)

Физминутка с мячем «Один-много»

Игра на определение звука [ш] в словах.

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди игрушку», но не простую, а ту где есть звук [ш] (Матрешка, погремушка, Чебурашка, мишка, машинка, шарик.) За каждый правильный ответ медалька.

Педагог: Молодцы здорово у вас получилось

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

1. Повторное чтение рассказа с использованием графического плана. Развитие слухового внимания, логической цельности речи.

2. Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.

Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке.

На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!

Итог занятия :

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Закрепление звука [ш]

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Источник

Чему учит рассказ «Заколдованная буква», кто главные герои, как описать?

Драгунский «Заколдованная буква» главная мысль

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, которые гуляют во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование в рассказе ведется от лица Дениски. Автор дает понять, что это

весьма внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Они не принимают всерьез своих временных недостатков в речи, вызванных выпадением молочных зубов. Это, скорее, веселит их.

Главный мысль примерно такова: автор хочет указать читателю на необходимость корректного воспитания речи у детей. Он показывает, что в алфавите нет лишних букв. Поэтому важно проследить за тем, чтобы у ребенка не осталась привычка не произносить буквы, которые ребенок не мог ранее произнести без выпавших молочных зубов.

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Главные герои рассказа «Заколдованныа буква». Дениска считал себя умнее Мишки и Аленки, Мишка вместо слова «шишки» говорил «хыхки», а Аленка говорила «сыски». Дениске было очень смешно слушать, как они произносят такое простое слово, потому что Дениска знал, что правильно говорить «фыфки».

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» учит прежде чем смеяться над другими, оглянись на себя.

Но Дениска не был плохим мальчиком, он веселился над своими друзьями, у которых выпали зубы и потому они не могли правильно сказать слово. Дениска забыл, что у него тоже нет зуба и еще хорошо, что Аленка и Мишка не слышали, как он говорит «Фыфки», а то бы они еще больше над ним смеялись.

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Можно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского «Рабочие дробят камень», а также обозначить главных героев. Начнем с героев.

Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.

Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.

А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если «на спор» делать что-то опасное, это может обернуться бедой.

Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.

Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.

Заколдованная буква драгунский чему учит. . Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка .

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.

Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.

У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.

Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.

Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Главная мысль рассказа Драгунского «Заколдованная буква» в том, что не нужно смеяться над небольшой неудачей друга. Можно и самому оказаться в сложной ситуации. Настоящая дружба преодолеет сложности. Рассказ показывает какие дети непосредственные, как они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде».

Заколдованная буква драгунский чему учит. answer avatar. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-answer avatar. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка answer avatar.

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Заколдованная буква драгунский чему учит. newyear. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-newyear. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка newyear.

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Заколдованная буква»

Заколдованная буква драгунский чему учит. otzyv zakoldovannaya bukva. Заколдованная буква драгунский чему учит фото. Заколдованная буква драгунский чему учит-otzyv zakoldovannaya bukva. картинка Заколдованная буква драгунский чему учит. картинка otzyv zakoldovannaya bukva.Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети, гуляющие во дворе: Аленка, Мишка и Дениска. Повествование идет от лица Дениски. Действие рассказа происходит под Новый Год. Во двор, где играют ребята, привезли из леса замечательную пушистую елку. Внимательные ребята тут же замечают, что на елке есть шишки. И в этот момент начинаются забавные события, связанные с одной заколдованной буквой.

Аленка первой обращает внимание мальчиков на еловые шишки, но произнести это слово правильно она не может, потому что недавно у нее выпал молочный зуб. Мишка и Дениска, услышав, как Аленка неправильно произносит слово «шишки», начинают громко смеяться. Насмеявшись вдоволь, Мишка начинает учить Аленку, как надо правильно произносить это трудное слово. Но у него оно тоже звучит неправильно, потому что у Мишки выпало целых три молочных зуба. Обрадованная Аленка, указывает Мишке на то, что он тоже неправильно произносит слово с заколдованной буквой. В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой, по дороге недоумевая – как можно не суметь произнести такое простое слово, как «шишки». В конце рассказа выясняется, что и Дениска тоже не умеет правильно выговаривать заколдованную букву «Ш».

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Заколдованная буква» в том, что автор показывает нам важность правильного развития речи у маленьких детей. В алфавите нет лишних букв, и если ребенок в силу возрастных причин не может правильно произносить какие либо звуки, необходимо проследить, чтобы такая привычка не закрепилась в речи ребенка. В противном случае придется проводить курс занятий у логопеда.

В рассказе мне понравились все главные герои. Это внимательные дети, умеющие ценить прекрасное. Они с юмором относятся к своим временным недостаткам в речи, вызванным выпадением молочных зубов. А в целом, рассказ «Заколдованная буква» показался мне интересным, веселым и поучительным.

Какие пословицы подходят к рассказу «Заколдованная буква»?

Речь вести – не лапти плести.
Сначала — аз да буки, а там — и науки.
Иной смех к слезам приводит.
Кто смешлив, тот и слезлив.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *