зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора

Почему вместо катализатора выхлопных газов ставят пламегаситель

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. photo5211018773413343814 1. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-photo5211018773413343814 1. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка photo5211018773413343814 1.

Сегодня на просторах всемирной сети бытует множество слухов по поводу катализаторов. Некоторые утверждают, что это плохо, остальные – что совсем плохо. При этом к главным мифам можно отнести:

Однако единое мнение по этому поводу отсутствует, хотя кажется поначалу, что все элементарно. Вначале стоит поговорить, а чем в действительности является катализатор.

Пламегаситель – что это?

Фактически речь идет об аналоге резонатора, но есть одна характерная особенность – такое устройство способно гасить колебания и волну звука от мотора и сокращать их температуру. Простыми словами – катализатор выхлопных газов понижает температуру и уровень неприятных звуковых колебаний. На этом его функции исчерпываются. Пламегасители ставят вместо каталитических нейтрализаторов.

Насколько известно, подобный фильтр монтируется или напрямую в коллекторе, или непосредственно на трубе глушителя. Отсюда заметны отличия пламегасителей. Один является коллекторным, иной – магистральным, установлен поверх трубы. Для конечных потребителей различие в шуме почти полностью отсутствует. При этом многие сообщают, что двигатель даже стал функционировать тише.

Для чего нужно менять?

На самом деле, для чего вырезать катализатор и поставить пламегаситель? В чем логика? Если вам станет известна стоимость новенького каталитического нейтрализатора для своего транспортного автомобиля, вас сильно удивит, в особенности когда узнаете на официальном сервисе. Ценники колеблются в рамках 30 000 – 100 000 рублей, что довольно много. Даже для автомобилей ВАЗ цены высоки. Если ваша машина далеко не нова, то менять за такую цену попросту неразумно. Безусловно, монтаж пламегасителя обойдется намного дешевле, приблизительно в семь-девять раз.

Что же такое пламегаситель? У него есть следующие особенности:

Металлы, напрямую соприкасающиеся с природой, создают из устойчивого к коррозии сырья. Они способны отлично выдерживать влагу, соль, дорожные реагенты, влажность и т.д. Большинство брендовых производителей создают конструкции из нержавейки либо с алюминиевым покрытием. Подобные пламегасители способны прослужить достаточно долгий период. Однако и стоимость их выше, чем у «собратьев» из алюминия. Естественно, можно готовить и самостоятельно, здесь несложно. Многие даже не меняют, а выбивают корпус, монтируя тужа систему пламегасителя.

Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора? Поскольку чаще всего он представляет собой трубу с частоколом небольших отверстий, вставляемых в корпус из металла. Между ними кладут специализированный наполнитель, который зачастую способен переносить повышенные температуры. Речь о базальтовой вате, хотя могут быть другие варианты. Через дырочки в трубе идут звуковые волны, отлично поглощаемые ватой. Еще внутри монтируют перегородки, «гасящие» поток нагретых газов – они напоминают лабиринт. Конструкция заваривается снизу и сверху. Сохраняются лишь выходы от трубы, имеется выход и вход. Зачастую путать их недопустимо. Пламегасители могут обладать разным по объему корпусом. Замена учитывает объем мотора и поток отработанных газов.

Вырезание из отводной системы катализатора подразумевает поиск альтернативного варианта, так как кроме функции очищения выброса на каждое такое штатное устройство возложены функции уменьшения температура и скорости поступающих от мотора потоков газа. Прекрасно с функцией подобного резонатора справляется пламегаситель – сравнительно дешевая составляющая системы выхлопа, которая действенно сокращает энергию отработанных газов и в плане функций отличается от катализатора. Только разве тем, что не может выполнять очистку выхлопа от вредных соединений.

Плюсы от применения пламегасителя

Преимущества, которые гарантирует монтаж пламегасителя, не лимитированы сокращением температуры и скорости выбросов. Подобное устройство также удачно уменьшает шумовой уровень при функционировании системы. Для этого в корпусе присутствуют специализированные наполнители из минеральной ваты или базальта. Со своей задачей прекрасно справляется двух- либо трехкамерная конструкция устройства, гасящая потоки газа и не приводящая к внезапному сокращению пропускной способности. Это не оказывает отрицательного воздействия на уровень производительности мотора, как это зачастую случается с отчасти нерабочими либо сломанными катализаторами.

Пламегаситель высокого качества может проработать десять лет. Это значительно больше, нежели в ситуации с каким-либо катализатором. При этом здесь полностью отсутствуют какие-то сложности, касающиеся применения некачественного горючего либо восприятия мощных силовых нагрузок, которые оперативно разрушают хрупки ячейки устройства. При монтаже пламегасителя следует удостовериться, что новенькая часть выхлопной системы не станет причиной некорректной работы электроблоков, ответственных за подачу горючего в мотор. Кроме того, понадобится обманка вместо катализатора или перепроiивка электроблока управления двигателя. Лучше всего выполнить полный чип-тюнинг, причем заказывать услугу лучше в полноценном автомобильном сервисе.

Источник

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. 1535725019 image2 3. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-1535725019 image2 3. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка 1535725019 image2 3.

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель и его особенности

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Источник

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

Оценить плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель может только опытный автовладелец, эксплуатирующий транспортное средство не менее пяти лет. Оптимизация работы выхлопной системы с минимизацией затрат и адаптацией к условиям российской реальности является основной причиной переоборудования транспортного средства.

Осознать преимущества и недостатки совершаемых манипуляций можно, выяснив, каков принцип действия обоих устройств.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1. Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Пламегасители: назначение, принцип действия

Пламегаситель используется как резонатор глушителя, уменьшающий температуру, энергию газов, нормализует функционирование компонентов выпускной системы.

Агрегат устойчив к механическим нагрузкам и перегреву, будучи адаптирован к условиям, формируемым в камере сгорания. Каждый из цилиндров генерирует пульсирующие потоки, преобразуемые пламегасителем в один общий, медленный и холодный.

Устройство находится под воздействием вибрации, создаваемой мотором, подвижным глушителем и агрессивной средой в виде растворов солей, грязи, попадающей на разогревшийся элемент.

Корпус изделия двухслойный, так как необходимо гасить звуковые волны без образования дребезжащих звуков.

Звукоизоляция создаётся базальтовым наполнителем или с помощью минеральной ваты.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Внимание! Решив установить пламегаситель вместо катализатора, надо выбрать аппарат, совпадающий по объёму, так как когда имеет место его недостаточность, то возникает дребезг, сопровождающий резкий старт.

Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ.

Пламегаситель похож на резонатор глушителя, в стандартной комплектации состоит из трубы малого диаметра, в которой проделаны перфорированные отверстия для выхода газов.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Конструкция имеет выходное и входное отверстия и лучше при монтаже их не путать. Торцевые стороны завариваются, но могут быть просто завальцованы.

Выбирая пламегаситель, надо учитывать ряд ключевых факторов:

Более прогрессивные модели оснащаются диффузорами в виде воронок, понижающих скорость струй газа. Надо покупать деталь, стойкую к воздействию антигололёдных реагентов.

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Есть несколько основных причин, побуждающих автовладельца задуматься о такой манипуляции:

Руководствуясь этим, стоит объективно оценить, нужно ли вырезать катализатор и поставить пламегаситель и какие будут плюсы, минусы в такой замене для автолюбителя, ежедневно эксплуатирующего транспортное средство.

Плюсы замены

Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:

Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя. Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.

Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.

Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.

Kia Rio: пламегаситель вместо катализатора. Видео:

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Как выбрать пламегаситель для замены катализатора?

Если замена — дело решённое, то надо выбрать подходящий пламегаситель с учётом его характеристик и срока эксплуатации.

Коллекторные модели могут протянуть до 6, а магистральные модификации до 10 лет.

Меньший срок службы первого типа обусловлен его месторасположением. Находится он в непосредственной близости от камеры сгорания, поэтому горячие потоки с ним постоянно соприкасаются, сокращая время работы.

Магистральные модели размещены таким образом, что доходящие к ним газы уже частично остывают, меньше изнашивая изделие.

Коллекторные пламегасители страдают от нарушения конструктивной целостности сварных швов и приёмных труб. Однако здесь всё зависит от используемых материалов, если корпус сделать нержавеющим, обваренным аргоном, то система протянет не один десяток лет.

Стандартные стальные агрегаты, покрытые алюминием, сваренные обыкновенными электродами держаться не столь долго. Обусловлено это низкой прочностью сварного шва, нарушение которого приводит к разрушению внутренней перегородки.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Как правильно заменить катализатор на пламегаситель?

Необходимо учитывать ряд особенностей, без которых невозможно обеспечить правильную работу транспортного средства:

Внимание! Нельзя при монтаже допускать попадания этого вещества в систему, так как это приведёт к поломке, выражающейся в забивании керамических сот.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. lazy placeholder. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-lazy placeholder. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка lazy placeholder.

Выводы

Побочным эффектом служит снижение износоустойчивости глушителя, постоянно подвергающегося избыточным термическим нагрузкам. Отдавать предпочтение следует моделям, изготовленным из надёжных, долговечных материалов, надёжно сваренных с формированием прочного шва.

Окончательное принятие решения зависит от задач, которые перед собой ставит автовладелец.

Однако на такой машине не заедешь в ЕС, так как снижается экологическая безопасность. Замена в целом целесообразна, особенно с учётом низкого качества топлива, преждевременно приводящего к поломке нейтрализаторов.

Источник

Катализатор на пламегаситель

О том, насколько негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы, известно очень давно. Где-то с начала двухтысячных годов начали внедряться нормы токсичности для автомобилей. С 2011 года обязательным стало оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.

Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминали там и об каталитическом нейтрализаторе. Этот элемент выхлопной системы часто называют также попросту катализатором или нейтрализатором. Владельцы автомобилей очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят вместо них пламегасители.

Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы у данной модификации? Эти проблемы попытаемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Katalizator na plamegasitel5. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-Katalizator na plamegasitel5. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка Katalizator na plamegasitel5.

Что такое катализатор?

Название говорит само за себя. Эта деталь призвана нейтрализовать вредные химические соединения, которые в большом количестве присутствуют в отработанных газах. Обратите внимание, катализатор лишь очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.

Катализатор сам по себе представляет банку из нержавейки, которая устанавливается сразу же за приемной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем увидеть следующие элементы:

При прохождении отработанных газов вдоль пластин из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных составляющих (угарного газа и его соединений). На выходе мы получаем лишь углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.

Уже одного описания данного устройства достаточно, чтобы понять, что стоит эта штуковина недешево. Если же катализатор идет в спаренном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости транспортного средства.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Katalizator na plamegasitel1. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-Katalizator na plamegasitel1. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка Katalizator na plamegasitel1.

Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку. Конечно, всем нам хочется, чтобы воздух был чистым и глобальное потепление не наступило. Но когда ради этого нужно из кармана достать как минимум тысяч 50 кровно заработанных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой бачок из нержавейки, внутри которого находится термоизоляция (выполняющая также роль шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально понижать температуру выходящего из двигателя дыма и поглощать шумы. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но еще с функцией понижения температуры выхлопа.

Первые применяются чаще всего, так как поглощают звуки за счет применения набивки из базальтовой минеральной ваты. В пассивных гасителях помимо перфорированной трубы установлено несколько диффузоров различного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они отбиваются по несколько раз от стенок диффузоров. Благодаря этому также снижается уровень шума. Ну, а комбинированные варианты объединяют два данных типа.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Katalizator na plamegasitel2. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-Katalizator na plamegasitel2. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка Katalizator na plamegasitel2.

Кроме того, есть пламегасители магистральные (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в приемной трубе) и коллекторные (они служат гораздо меньше, так как газы при температуре 450 градусов поступают в них сразу из камер сгорания).

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора

Самый главный плюс понятен каждому, кто сравнивал стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Из других преимуществ выделим:

Почему возрастает мощность? Потому, что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель же — это практически полая труба, через которую газы проходят свободно.

Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе. Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности. Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Katalizator na plamegasitel3. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора фото. зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора-Katalizator na plamegasitel3. картинка зачем устанавливать пламегаситель вместо катализатора. картинка Katalizator na plamegasitel3.

Недостатки

Минусы тоже имеются. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто вырезать одну банку, а вместо нее приварить другую. Нужно еще перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.

Во-вторых, есть серьезные опасения, что в скоро в России, как и Европе, попросту запретят пользоваться транспортными средствами стандарта ниже Евро-4. В ту же Польшу или Германию вы уже не сможете заехать на коптящей «копейке». Особенно это прочувствовали на себе дальнобойщики, совершающие международные рейсы — фуру могут развернуть на границе.

Ну и еще один недостаток — уменьшение ресурса работы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так сильно снижать скорость газов, как это делал катализатор, из-за этого на выхлопную систему будет приходиться дополнительная нагрузка. Правда, ресурс уменьшится всего на 10-20 процентов. То есть не настолько критическое значение.

Таким образом, замена катализатора на пламегаситель вполне оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина будет наносить ущерб окружающей среде, и в Европу вас на ней вряд ли пустят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *