зачем улицы делают односторонними
Одностороннее движение: область применения и недостатки
More in Организация движения:
Заранее необходимо отметить, что указанные области применения необходимо соотносить с реальными характеристиками УДС. Например, ограничение транзита не всегда работает из-за особенностей топологии УДС и характеристик транспортных потоков.
При злоупотреблении односторонним движением в городах может получиться как очень неудобная для использования автомобилем, так и ухудшающую транспортную ситуацию в принципе (значительные и, в тоже время, неизбежные перепробеги, экология, маршруты ОТ и др.) транспортная сеть. В тоже время необходимо учитывать возможность увеличения рисков ДТП с пешеходами на нерегулируемых пешеходных переходах.
Для избегания рисков ДТП и затруднения движения необходимо внимательно проектировать расстановку технических средств организации движения. Особенно высоки риски нарушений в краткосрочный период сразу после введения (изменения) одностороннего движения на улице. Для снижения рисков в этот период необходимо (как минимум в пиковые часы) перед въездом на одностороннюю улицу (со стороны дорожного знака 3.1 — «кирпич») выставлять дежурных для указания правильного направления движения (а не как у нас любили делать в свое время — сотрудники ГИБДД стояли за знаком 3.1 и штрафовали невнимательных водителей). Желательна установка широкоформатных заметных предупреждающих щитов на подъезде к улице с односторонним движением.
Желательно выполнять моделирование движения транспортных потоков в сети.
Область применения односторонних улиц
Недостатки одностороннего движения
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Давыдов
Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.
По просьбам жителей движение на семи улицах Москвы станет односторонним
В этом году по просьбам жителей на девяти улицах столицы изменится схема движения — участки семи из них станут односторонними. Благодаря этому появится 252 дополнительных парковочных места. Помимо этого, нововведения помогут исключить проблемы встречного разъезда на узких улицах.
«Проблемы встречного разъезда доставляют большой дискомфорт жителям. Очень часто люди паркуются, превращая узкие улицы в односторонние. Чтобы на таких участках не приходилось терять время, пропуская встречные потоки, мы упорядочиваем движение, сохраняя везде, где это возможно, и места для парковки, и проезд», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения.
Односторонними станут:
— участок улицы Добролюбова от дома 2, строения 1 до проезда Добролюбова (50 машино-мест);
— участок 6-го проспекта Новогиреева от Зеленого проспекта до улицы Алексея Дикого (52 машино-места);
— Проектируемый проезд № 2263 от улицы Полбина до Шоссейной (53 машино-места);
— Проектируемый проезд № 765 от улицы Перервы до Люблинской (47 машино-мест);
— участок Спортивной улицы от 1-й Рейсовой улицы до 2-й Рейсовой (31 машино-место);
— участок улицы Клочкова от Кутузовского проспекта до дома 2 (19 машино-мест);
— участок Плотинной улицы от 1-й Рейсовой улицы до дома 34. Одностороннее движение здесь необходимо для обеспечения проезда — его ширина составляет всего 3,6 метра.
Кроме того, изменится направление одностороннего движения на участке Олонецкого проезда от улицы Менжинского до Староватутинского проезда. Это сократит путь на 410 метров и поможет избежать перепробега транспорта.
Участок Проектируемого проезда № 6334 от дома 15, корпуса 29 на набережной Академика Туполева до улицы Радио станет двухсторонним. Это улучшит транспортную ситуацию в Басманном районе и сократит перепробеги до 700 метров.
О сроках проведения работ станет известно позже.