зачем учиться после школы ведь можно и так прекрасно устроиться
Зачем учиться после школы ведь можно и так прекрасно устроиться
Завершился очередной шаг обучения. Вы получили долгожданный диплом. Очередная ступенька образования преодолена. Стоит ли учиться дальше? Или пойти работать? А если учиться, то где?
Безусловно, эти и еще многие другие вопросы терзают при выборе дальнейшего жизненного пути. Словно витязю на распутье, вам предстоит принять судьбоносное решение. И к этому необходимо отнестись взвешенно!
«Учиться, учиться и еще раз учиться!» Этот лозунг многим уже набил оскомину. В реальной действительности многое оказывается по-другому. Так, практические навыки и умения ценятся гораздо выше академических знаний. Одновременно отсутствие диплома требуемого уровня может явиться не только поводом для отказа в продвижении на руководящую должность, но и вообще снизить шансы приема на работу.
Наличие второго высшего образования работодатель расценивает в качестве дополнительного бонуса. Однако третий диплом вряд ли уже будет иметь такую же силу. Четыре и более освоенных специальностей, в лучшем случае, станут рассматриваться как причуда, странность, в худшем случае, охарактеризуют претендента как неспособного к практической деятельности, не имеющего ориентиров в жизни.
Поэтому столь важно трезво взвесить все за и против, чтобы принять решение, наилучшим образом подходящее именно для вашей ситуации.
Быть или не быть. стоит ли далее учиться?
С другой стороны, существует определенная категория людей, для которых получение образования не только изрядная мука, но и бесполезное занятие. Очень часто такие люди, получив долгожданный «билет в жизнь», отказываются от его использования и выбирают рабочие профессии. Безусловно, такое предпочтение достойно уважения и не подлежит осуждению.
Любые знания полезны настолько, насколько востребованы. Желание лучше разобраться в деле, которым занимаешься, либо просто нацеленность на карьерный рост подвигают людей, уже приобретших профессиональный опыт, к получению высшего или дополнительного образования. Несмотря на то, что молодой развивающийся мозг лучше воспринимает знания, только наличие устойчивой мотивации делает обучение по-настоящему успешным.
В связи с этим все большую популярность как в международной, так и в отечественной практике приобретает концепция обучения на протяжении всей жизни (Life Long Learning). Поскольку объем знаний каждые 4 года удваивается, а более половины сведений, полученных в процессе образования, устаревает еще до момента его завершения, передовые компании все более серьезно относятся к внедрению программ повышения квалификации и переподготовки кадров, а также к созданию корпоративных обучающих центров.
Куда податься на дальнейшее обучение?
Альтернативой ВУЗу является профессиональное учебное заведение. Не столь высокие затраты при наличии достаточно широкого перечня специальностей позволяют рекомендовать этот вариант для тех, кто нацелен на практическое применение знаний и не желает терять изрядное количество времени на учебу. Профессиональное обучение создает хороший плацдарм для последующего получения высшего образования в рамках заочной формы, что весьма распространено.
Если навыки, необходимые для освоения конкретной профессии или ее отдельных аспектов, следует приобрести максимально быстро и дешево, наилучшим выбором будут специализированные курсы. По окончанию курсов вы получите соответствующий удостоверяющий документ, который, однако, ни в коей мере не сравним с дипломом. Курсы могут проводиться на базе уже имеющегося образования, в том числе высшего, в рамках повышения квалификации или переквалификации. Очень популярно использование курсов и тренингов в корпоративных системах обучения.
И, наконец, было бы опрометчиво упустить такой способ приобретения знаний как самообразование. Эффективность его во многом зависит от вашего уровня самодисциплины, способностей и имеющейся подготовки. По сути, непрерывное самообразование должно быть непременным спутником каждого уважающего себя специалиста, рассчитывающего на рост.
Ищем ответ на вечный вопрос: учиться или работать после школы?
образец
Жизнь выпускника сложна, ведь после окончания учебного заведения придется делать сложный выбор. Почему? Потому что от того, учишься ты или работаешь образования зависит твоя будущая карьера.
Конечно, после школы можно работать и учиться заочно. Однако не всем это удается одинаково легко. Впрочем, как и работать и учиться очно – от этого даже мухи дохнут, не то что бедные студенты.
Итак, решаем вопрос, который издавна мучает всех абитуриентов и выпускников.
Что лучше: учиться или работать после школы?
Работать или учиться?
Конечно, лучше стараться совмещать учебу и работу. И вот почему.
Так что все же лучше пытаться совмещать эти два вида деятельности, хотя бы в какой-то мере. А как это сделать, мы расскажем далее.
Стандартный рабочий день для студентов
Конечно, такую роскошь себе могут позволить только студенты-заочники. Согласитесь – невозможно одновременно ходить на обычную работу с 9.00 до 17.30 и одновременно с этим посещать пары.
И если вы ломаете голову над тем, можно ли учиться и работать одновременно, причем на полную ставку, то выбирайте заочную форму обучения. В этом случае ни работа не будет особо мешать учебе, ни наоборот. Просто предварительно оговаривайте с работодателем условия отпуска на сессию.
У заочного обучения есть определенные минусы. Например, так вы едва ли сможете в полной мере насладиться всеми прелестями студенческой жизни.
Частичная занятость или ночная работа для студентов
Вариант работы для студента
Чрезвычайно важно, где работать, пока учишься. Если вы обучаетесь на дневном отделении, но остро нуждаетесь в деньгах или полноценной работе, то лучше остановиться на ежедневной, но ночной или частичной занятости.
Кем можно пойти работать после школы, если ты – студент дневного отделения:
Здесь можно выбрать совершенно любую специальность, которая не будет мешать вашему ежедневному посещению лекций и семинаров и вызывать гнев преподавателей.
Если вы устроитесь на ночную работу, вам придется решить неприятную проблему, которая может негативно сказаться на вашей учебе: как высыпаться и приходить на учебу отдохнувшим после ночной смены?
Если у вас хорошие отношения со старостой, договоритесь с ним о «согласованных» пропусках первых пар – вы выспитесь, а он не будет отмечать ваше отсутствие.
Если и так у вас не получается нормально совмещать работу и учебу, присмотритесь к достойной альтернативе – работа для студентов в выходные дни. Такой график не мешает учиться и позволяет по своему усмотрению регулировать собственную загруженность и режим дня.
Работа по вечерам для студентов-очников
Хочешь учиться – иди работай в вечернее время! Это прекрасный вариант, так как неполный рабочий день:
Конечно, работа расклейщиков объявлений, официанта или промоутера не даст вам профессионального опыта и не повысит ваш престиж. Однако любой рабочий опыт – это прекрасно! Кроме того, такие работы приносят стабильный доход. А еще вы помогаете своим родителям, не давая им возможности оплачивать все вместо вас.
В идеале, конечно же, учиться и работать по специальности. Так даже если вы не выучили семинар или плохо разбираетесь в теории, практика и ее понимание поможет вам выехать из любой сложной ситуации.
К тому же вы еще до окончания университета получаете бесценный профессиональный опыт и сможете после выпуска искать себе полноценную работу по специальности с возможностью сразу хорошо зарабатывать.
Ну а если вы уже нашли работу, но у вас совершенно нет времени на учебу, обращайтесь в студенческий сервис, специалисты которого помогут и поддержат в любой сложной ситуации!
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Учиться или работать после школы?
Сегодня большая часть выпускников планирует поступать в ВУЗ, около 25% школьников намерены отправиться покорять СУЗ. В то же время некоторые из учащихся старших классов задумываются о том, чтобы не тратить время на дальнейшее образование и сразу же устроиться на работу. Они полагают, что диплом СУЗа/ВУЗа – бесполезная бумажка. На самом деле бесполезной она становится лишь тогда, когда ею вовсе не пользуются.
Сегодня большая часть выпускников планирует поступать в ВУЗ, около 25% школьников намерены отправиться покорять СУЗ. В то же время некоторые из учащихся старших классов задумываются о том, чтобы не тратить время на дальнейшее образование и сразу же устроиться на работу. Они полагают, что диплом СУЗа/ВУЗа – бесполезная бумажка. На самом деле бесполезной она становится лишь тогда, когда ею вовсе не пользуются.
Учиться дальше или пойти работать?
Как же быть: стать студентом ВУЗа или идти работать по окончании школьной скамьи?
Быть или не быть: поступать или нет?
Если Вы полагаете, что устроиться на работу сразу по окончании школы легко, то Вы глубоко заблуждаетесь. Подумайте сами, кем вы сможете работать, если владеете только общими знаниями: умеете читать, считать и писать? Каким специалистом можно работать, не зная особенностей своей профессии, не владея нужными знаниями и навыками? Как будет врач диагностировать болезни и лечить больных без соответствующих знаний? Как музыкант будет записывать сочиненную им музыку без знания нотной грамоты?
Трудоустройство или учеба?
Поэтому, прежде чем принимать решение о трудоустройстве, подумайте: кем Вы сможете работать? Где (в какой отрасли, сфере) не требуется знание специфических данных, навыков? Чаще всего выпускники школ устраиваются официантами, промоутерами, операторами на телефон и пр. Подобные вакансии не требуют знания специфических программ, предметов. Чтобы работать, им достаточно владеть компьютером на уровне пользователя, грамотной речью, быть аккуратными и вежливыми.
Учтите, что далеко не всегда работники без образования работают официально. Работодатели предпочитают не заключать с ними трудовой договор, что подвергает их серьезному риску: остаться без зарплаты, без работы в любой момент и пр.
Более того, неквалифицированный труд в России является одним из самых низкооплачиваемых. Как правило, средняя зарплата таких кадров едва превышает прожиточный минимум (12-15 тысяч рублей).
Учтите, что для продвижения по карьерной лестнице требуется наличие образования (СУЗ или ВУЗ). Поэтому рассчитывать, что Вы станете директором, имея за плечами аттестат о среднем полном образовании, не стоит.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Определяем свои сильные стороны
Уже в старших классах следует задуматься о том, кем Вы себя видите, хотите стать, что для этого нужно. Сегодня работодатели ведут довольно жесткий отбор соискателей, анализируя их со всех сторон: опыт работы, образование, знания и умения и пр. Поэтому, чтобы добиться успеха, наличие образования (выше школьного!) является обязательным требованием для трудоустройства. Чем больше Вы знаете и умеете, тем выше шансы занять престижную и хорошо оплачиваемую должность.
Поэтому, еще будучи школьником, важно определить: что вам по душе, что вы умеете, какие предметы знаете лучше всего. Исходя из этого, можно выбрать достойную, интересную профессию, развиваться в ней, а в будущем работать и получать не только материальное, но и моральное удовлетворение.
Совмещаем работу и учебу
Если Вы грезите независимостью, то можно попытаться совмещать работу и учебу. Главное, уведомить работодателя о том, что Вы являетесь студентом, чтобы в последующем не возникло проблем при закрытии сессии. Учтите что нагрузка на работе или в ВУЗе, не должна сказываться ни на учебе, ни на работе. Поэтому важно найти ту «золотую середину».
Более того, не обязательно поступать в ВУЗ. Если вы понимаете, что для работы вам достаточно образования в СУЗе, то терзайте. Также можно получать образование очно или заочно. На самом деле выбор в обучении есть и довольно большой.
Сегодня устроиться на работу без образования можно только на низкооплачиваемые вакансии: уборщик, дворник, официант, операторов ПК и пр. Не стоит останавливаться на достигнутом. Стремитесь к большему, к новому и Ваш труд будет вознагражден.
Таким образом, найти достойную работу без соответствующего образования в современном мире нем удастся. Не торопитесь сразу же после школы искать работу: получите образование, освойте интересную для Вас профессию и терзайте!
Обучение в СУЗе/ВУЗе подарят не только новые знания и навыки, но и увлечения, друзей, эмоции и впечатления. Облегчить участь учащихся помогут специалисты ОЦ DissHelp, которые готовы выполнить любой заказ (от писка источников до написания всех видов студенческих и научных работ, подготовки ответов к экзаменам и пр.).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Зачем учиться после школы ведь можно и так прекрасно устроиться
Сашк, чет не пойму, зачем ты меня позвал в эту группу. Ну да ладно. Потрать 3-5 минут времени и прочитай пожалуйста многа букаф.
Да, тема действительно достаточно спорная. Да, бывают умники с 1, и даже с 2-3 высшими образования, сидят дома без работы. Но это вовсе не говорит о том, что образование не востребовано. Это проблема человека с «корочками», который не хочет работать, не более того 😉 А есть люди, про которых говорят «крепкие задним умом». Они и без образования способны достичь чего-то в жизни. Но таких людей не так уж и много. Основная часть людей на это не способна, они будут работать за копейки кондуктором, уборщицей, дворником, мойщиком машин, официантом и т.д. Это имеет место в нашей жизни.
По поводу платного/бесплатного. Да, ты не мог учиться на бюджете ввиду некоторых причин. Но ведь многие учатся бесплатно. Так почему бы и не учиться? Я сейчас учусь на заочке на бюджете, работаю в фирме, набираюсь опыта и просто зарабатываю сама себе на жизнь. Чем это плохо? Какие у меня причины бросать институт? Я не вижу цели своей жизни тупо выйти замуж, нарожать детей и быть все время домохозяйкой или торговкой на рынке, где образование не нужно. Мне нравится моя интересная работа, где приветствуется высшее образование.
Вернусь к своей учебе. Поскольку я на заочке, на моем потоке более половины людей в возрасте от 30. Как считаешь, что их заставило все бросить и пойти учиться в ВУЗе? Они приезжают из других городов, у них есть семьи, у них в конце-концов есть дети, которые буквально через год-два окончат школу. Им намного труднее, чем молодым несемейным людям. И ведь они пошли все же учиться. А значит нужно оно, это высшее образование.
Ты говоришь: «Единственное к чему я призываю не тратить 5 лет жизни в пустую, для корочки». Саш, а кто призывает тратить свои молодые золотые годы для корочки? Трать их с умом! За время учебы можно достичь многого и еще успевать учиться.
Вот моё скромное имхо 🙂
Согласна с тобой, что нужно получать нужное образование. Но не все после после школы нашли себя в какой-то профессии. Вот и идут куда-нибудь. Ну а уж если и начали, то бросать еще глупее, чем начинать. Ты-то сам чего пошел в связь, скажи?
Тань и скажи стоило ли 5 лет учиться чтобы каким-то левым боком быть причастной к коммуникациям?
А вот и статейка подоспела к нашему разговору!
Возможное сокращение числа вузов поддерживают более половины россиян
Про жизнь | 28.07.2008 15:58
Исследовательский центр портала SuperJob.ru
К возможному сокращению числа вузов, предложенному министром образования Андреем Фурсенко и одобренному президентом Дмитрием Медведевым, положительно относятся 57% россиян – таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 2500 респондентов из семи округов РФ.
Лучше меньше, да лучше, – так о сокращении численности высших учебных заведений отзываются 57% россиян (среди них полностью поддерживают реформу 29% наших соотечественников, а 28% относятся к возможному нововведению скорее положительно). При этом опрошенные прежде всего ратуют за качество образования: «Хотя вследствие такого сокращения требования к абитуриентам при поступлении, скорее всего, ужесточатся, но качество образования должно только возрасти»; «Лучше один хороший институт, чем 200 плохих». Ещё один аргумент «за» – слишком большое количество специалистов на фоне острой нехватки рабочих рук. «Наконец-то будет достаточно рабочих, механиков, слесарей, сантехников и людей многих других подобных специальностей, которых сейчас так не хватает», – радуются опрошенные.
В своих комментариях сторонники уменьшения числа вузов часто затрагивают и вопрос престижа вузов, их дипломов и высшего образования в целом. По их словам, высшее образование «должно быть по-настоящему высшим, в какой-то степени элитарным», а сами вузы не должны быть лишь «средством получить отсрочку от армии и хоть какой-то диплом». Респонденты, выбравшие вариант «скорее положительно» (28%), наряду с преимуществами реформы («Будет понятно, какой вуз престижнее и куда нужно стремиться поступить»; «Сократится число вузов-однодневок») отмечают и её недостатки: «Вышку» теперь смогут получить только очень обеспеченные люди, а для простых смертных обучение в вузах станет недоступным».
Кроме того, опрошенных беспокоит судьба студентов и преподавателей вузов, которые могут подвергнуться сокращению. Другие респонденты опасаются таких возможных проблем, связанных с сокращением числа вузов, как недоверие к средне-специальному образованию («И сейчас дети ходят в школу неохотно, а если они будут знать, что никуда, кроме ПТУ, после получения среднего образования не поступят, они и вовсе забросят учебники») и дальнейшее разделение российского общества на социальные слои («Из-за такого сокращения произойдёт лишь очередное расслоение общества, а это нам совершенно не нужно»).
Стоит отметить, что число сторонников реформы растёт с увеличением возраста респондентов: среди молодёжи до 20 лет таких 16%, среди 30-40-летних уже 30%, а среди опрошенных старше 50 лет – 43%. Аналогичную тенденцию можно наблюдать, рассматривая доход и уровень образования участников опроса: более обеспеченные и образованные граждане осознают, что благодаря реформе они получат преимущества при трудоустройстве и карьерном росте, тогда как среди молодых многие понимают, что, возможно, им придёт
Высшее образование нужно получать сразу после школы (Спойлер: нет)
«Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование».
В 80-е годы в ВУЗах СССР получали образование более 3 млн. студентов. Это был абсолютный рекорд советского времени. В России самым продуктивным с точки зрения числа студентов считается 2008 год, тогда их общее число составило 7,4 млн. человек. Напомню, что в СССР населения было в два раза больше, чем в современной России.
Напомню, в 2018 году, в России за год закрыли половину всех высших учебных заведений и их филиалов. А число абитуриентов поползло вниз.
Причина такой политики проста – качество образования.
Опросы учащихся показывают, что специальные знания нужны только 4 из 10 студентов. Половина всех учащихся полагают, что «корочка» поможет им больше зарабатывать или занять высокое положение в обществе. Конечно, ни о какой высокой ценности образования речи не идёт.
Я считаю, что такая ситуация сложилась из-за двух мифов, которые укоренились в головах студентов и их родителей:
1. Что высшее образование нужно получить обязательно. (Не всегда)
2. Что высшее образование нужно получить сразу после школы. (Вообще нет)
Почему это так и что с этим делать я и хотел бы объяснить подробнее.
Современные российские подростки стремятся получить высшее образование сразу после школы по нескольким причинам.
Первая, но почему-то не столь очевидная, – возможность почувствовать вкус взрослой, независимой жизни.
Одна из моих студенток однажды поделилась историей о том, как попала в Москву на обучение. Она родом из Тулы, и её детство омрачили натянутые отношения с родителями. В десятом классе она поняла, что не сможет вырваться оттуда, если что-то не предпримет.
Тогда она решила, что в последний год обучения будет во всём угождать их желаниям, чтобы они разрешили ей уехать поступать в Москву. В итоге родители смягчились и отпустили дочь. И разумеется, когда я задал контрольный вопрос: «Вернёшься ли ты когда-нибудь в Тулу?», она резонно ответила: «Нет».
Конечно, в этом примере есть нюанс – тяжёлые взаимоотношения ребёнка с родителями. Но даже если их исключить, детей, которых в детстве учат принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, будет несравненно мало. И ВУЗ становится возможностью для тех, кто не попал в эту группу счастливчиков, компенсировать недостаток воспитания.
Вторая причина – традиции.
У моей бабушки было образование 7 классов деревенской школы, у дедушки – полное среднее образование, у папы – среднее специальное, у мамы – высшее образование инженера железнодорожных путей. Наверное, с такой историей в моей семье сложилось убеждение, что высшее образование может стать гарантом больших достижений.
Но во многих семьях традиция получения диплома в ВУЗе не обязательно складывается родственниками. Это могут быть друзья семьи или родители одноклассников. Будет неудобно, если все дети знакомых пошли учиться в университеты, а твой заявил, что хочет «найти себя».
В любом случае, я бы не сказал, что традиции – самая плохая причина для получения образования. Но в контексте того, о чём будет сказано дальше, она всё равно выглядит как учёба ради учёбы, а не ради поиска призвания.
Третья причина – армия.
Я уже об этом писал. ВУЗ стал для молодых людей шансом отсрочить призыв, пройти военную кафедру или найти альтернативный вариант избавления от ужасов армейской жизни.
Забегая вперёд, сразу скажу, что вообще не понимаю, зачем девушки приходят на дневное отделение ВУЗов. Если им не нужно бояться товарища председателя призывной комиссии, то зачем посещать дневное отделение, которое не даёт никаких практических знаний? Уж лучше пойти на вечернее или заочное и параллельно набираться опыта.
Ставлю руку на отсечение, что по истечении 4 лет девушку с дипломом заочника и четырёхлетним опытом скорее возьмут на работу, чем парня с дипломом очного отделения, но без практических навыков.
О причинах поговорили. И что теперь делать будущим абитуриентам? Совсем не учиться?
Вернее да, как вариант.
Но я предлагаю альтернативу. И она как раз об удовлетворении вкуса к взрослой жизни.
В США и Европе распространена практика, когда после окончания школы абитуриент тратит на год на «профессиональное самоопределение». Конечно, в некоторых случаях под ним понимают пьянки-гулянки, но предположим, что мы говорим о сознательных родителях и относительно сознательных детях.
Результаты ЕГЭ сегодня действуют 4 года, и если ребёнок успевает не попасть в ближайший призыв, я бы дал ему возможность вдохнуть свободу полной грудью и спокойно подумать о своём будущем.
Вот пара вариантов, как провести это время с пользой:
• посетить открытые лекции университетов, которые кажутся интересными;
• поработать или пройти стажировку по направлению, которое привлекает;
• посетить семинары по профессиональной ориентации;
• сходить на форумы для абитуриентов, чтобы лучше понять потребности рынка труда и т. д.
В общем, нужно пробовать столько нового, сколько вообще возможно.
Напомню, что сейчас у выпускника есть примерно месяц, чтобы в неадекватном от последнего звонка состоянии попробовать найти ВУЗ, где ему точно понравится.
Да, да, я помню, что до этого у него был год на поиски. Год, когда родители возили его по ВУЗам, а он должен был выслушивать зазывал на днях открытых дверей и готовится к экзаменам. Ну очень осознанный и независимый выбор.
В общем, вернёмся к каникулам по поиску себя.
Только после вышеперечисленных вариантов активности подросток сам, подчёркиваю, САМ должен решить, идти ли ему в ВУЗ, и если да, то в какой именно. Тут обеспокоенные родители должны всплеснуть руками и возразить: «Ну как же он сам что-то может решить, он же ничего не знает!»
Вот именно, и не узнает, пока держится за мамину юбку и папину брючину. Подумайте вот о чём: ребёнок учится всему на практике. Когда он учился ходить, он падал, поднимался и снова падал. До тех пор, пока не научился идти самостоятельно.
Если подросток совершит ошибку в выборе направления – это будет его ошибка и он будет нести за неё ответственность. Так, друзья мои, выглядит взрослая жизнь. К сожалению, даже не все взрослые об этом знают.
Её полная противоположность – это следовать выбору и назиданиям родителей, и в итоге обвинить их в том, что он получил образование, которого не хотел. Поэтому решайте, когда ребёнку пора взрослеть: в 18 или в 25. По-моему, в 25 это будет сделать сложнее.
Кстати, известен научный факт, что в разном возрасте у человека открываются разные «окна возможностей». Так называются периоды, когда мозг особенно восприимчив для развития тех или иных навыков. Например, если ребёнок не окажется в среде, где люди разговаривают в возрасте от 3 до 4 лет, то потом он уже никогда не освоит речь.
Во всяком случае, в достаточной мере.
Так вот, одно исследование показало, что для формирования навыка планирования будущего у нашего мозга также есть своё «окно возможностей», и открывается оно примерно с 20 до 25 лет.
Другими словами, до достижения этого возраста сознательный выбор профессии у человека почти невозможен. Конечно, вы можете рассказать мне про людей, которые с детства знали, что будут врачами, юристами или строителями, но это не имеет отношения к их выбору, а только к среде, в которой они росли.
Для осознанного выбора профессии нужны:
2. Правильные инструменты к выявлению признания.
Про время я уже (как смог) объяснил.
А вот с инструментами сложнее. Тут есть целая плеяда отдельных мифов и совсем немного работающих решений. Чтобы рассказать о них, пришлось бы написать отдельную главу, а то и две. Вместо этого, я советую всем 18-летним, да и просто тем, кто хочет определиться с призванием, прочитать книгу «Никогда-нибудь» специалиста в области карьерных стратегий Елены Рязановой.
Знаю, прозвучит громко, но книга закроет для вас большую часть волнующих вопросов. Останутся только те, ответы на которые нужно искать на практике.
А пока самые активные пошли скачивать книгу, у тех, кто совсем только собирается заканчивать школу, в голове возникла мысль:
«Ну хорошо, всё правильно. Нужно искать призвание, нужно больше свободы, нужно больше времени. Но! Как мне убедить в этом предков?»
Да, для большинства родителей, которым с детства прививали важность образования, а до этого их родителям и родителям их родителей и т. д., будет непросто принять то, о чём я сейчас пишу.
Но есть важный момент.
Я искренне считаю, что любые родители хотят для ребёнка только одного – чтобы он был счастлив. И, по возможности, самостоятелен. Чаще всего ни того, ни другого насильственная ВУЗотерапия не даёт.
Что тогда делать мамам и папам?
Предложить все доступные альтернативы и дать возможность выбрать.
В 18 лет наступает возраст, когда место главного учителя должен окончательно занять опыт. И если подросток совершит выбор, которым останется недоволен, лучше поддержать его и объяснить, как вынести из него урок. Хотя, если выбор был осознанным, о нём жалеть он не станет.
В самом начале я сказал, что есть два губительных мифа российского образования. Первый, о том, что высшее образование необходимо получить сразу после школы, мы обсудили. Стоит добавить пару слов о втором – что высшее образование необходимо получать поголовно всем.
Я потратил 4 года, чтобы получить красный диплом бакалавра по специальности «менеджмент», потом ещё 2 года на диплом магистра по специальности «управление недвижимости». В итоге, через 3 месяца после выпуска я устроился работать копирайтером (автором текстов) не имея ни стажа, ни профильного образования. Со средней московской зарплатой.
Я не говорю, что высшее образование не нужно совсем. Оно, несомненно, нужно тем, кто связывает свою работу с точными и практическими областями знаний, например, физикой или медициной.
Большая часть наших решений определяется опытом и средой, с которой мы взаимодействуем. У подростка эта среда ограничена семьёй, друзьями и интернетом. Что чаще всего не способствует сознательности в принятии решений.
Особенно тех, которые повлияют на взрослую жизнь.
Я считаю миф о том, что высшее образование нужно получать сразу после школы, самым вредным. Потому что от него зависит то, какая мотивация будет вести студентов на занятия в ВУЗ.
Детям нужна не просто свобода выбора. Им нужна свобода ошибаться. Из неё в итоге мы получаем опыт, который определяет качество нашей жизни.
Но как жить с опытом, который ты на самом деле не выбирал?
Ага, мой бывший одноклассник начал получать вышку после 40. Дохрена вещей, которые он не понимает и студенческую нагрузку уже не держит.
В 2011 (в 18 лет) поступил в ВУЗ к концу 4 курса работал по профилю + писал бакалаврский на предприятии. в 2017 году (в 24 года) закончил на красный магистратуру + имел 2.5 года стажа по профилю. Инженер. У 2/3 группы ситуация аналогичная.
Ну вот когда призыв будет начинаться с 19 лет, тогда и можно будет разговаривать про «год на самоопределение» и т.д.
Я считаю миф о том, что высшее образование нужно получать сразу после школы, самым вредным
Возможно с действующими несколько лет результатами ЕГЭ можно и подождать пару лет с поступлением. Но если бы в серьезные технические вузы приходилось при поступлении сдавать экзамены, то делать это надо сразу после школы, иначе за пару лет знания подрастеряются, уйдут навыки решать мудреные задачки, потеряешь разгон.
Хм, недавно собрались на 20 лет выпуска. Ну что сказать. 2/3 остались в профессии или по профилю, многие на уровне руководитель/первый заместитель, у кого-то собственный бизнес по профилю. Мы, наверное, что-то не так делаем?
Может надо учиться на востребованную, а не на модную специальность?
«Так вот, одно исследование показало. «
Вот и ответ выискался: высшее образование нужно хотя бы для того, чтобы после пары «затрещин» от руководителя по курсовым проектам на подкорке отпечаталось, как нужно обращаться с научными данными. Чтобы «одно исследование» больше уже никогда и ничего не показывало, блин.
Сейчас бы я сказала wtf?))
я на своем опыте скажу только одно: учиться надо и получать образование сразу после школы, пока не растеряны знания полученные в школе. Родители, как могут, должны дать «ХЛЕБ В РУКИ», а потом неразумное дитя пускай что хочет делает: работает по специальности или получает второе образование или работает «КОПИРАЙТЕРОМ» (уверен, что без диплома автора бы не взяли на эту работу!). Именно учеба в высшем учебном заведении дает молодому человеку опыт обращения с накопленными человечеством знаниями, а потом свобода выбора.
Золотые слова! Мне в 17, а точнее даже в 16,5 ВУЗ не пришей к кое-чему рукав пришелся, ввиду чего я его благополучно бросила, недоучившись 1 курс.
Было ли это решение верным? Сейчас трудно сказать, скорее всего нет. Было ли осознанным? Да!
А было ли осознанным изначально поступление в тот самый Вуз? Нет!
Пое..ланивши год с момента отчисления, я таки пришла к выводу, что учиться я все-таки хочу и мне это теперь действительно нужно. В силу обстоятельств поступить пришлось уже на совсем другую специальность, всеми любимый, но никому не нужный «менеджмент».
Было ли это решение осознанным? Теперь-то да! Было ли верным? Нет.
Если бы я сейчас попала в 17 ( не дай бг), я бы не пошла в универ.
Мне до сих пор кошмары снятся про- диплом недействителен,надо его отдать и опять учиться
Много слов и красиво описано, НО тяжело учиться после паузы, даже годичной.
Осталось еще работодателю объяснить, что диплом нужен мало кому. А то я вон больше десяти лет отработал на должности, где нужен был минимум техникум и год там, где требовалась техническая вышка. Разумеется, ни того ни другого у меня нет, на это закрывают глаза, но чисто формально я вообще все эти годы не мог бы работать.
Вспоминая сколько ненужной дичи входило в образовательную программу в моем ВУЗе, и как уровень преподавания отдельных дисциплин приближался к устному народному творчеству, становится жалко потраченного времени.
Зачем учителю истории концепции современного естествознания?
Или основы программирования?
Или курс гуманной педагогики, где не дали ровным счетом никак знаний?
Или курс экономики, где лектор настолько слаб, что половины книги «экономика для чайников» (а ведь это сейчас вообще не шутка») было достаточно, чтобы сдать экзамен на отлично?
Потраченное впустую время.
Куда то гонор пропал, да и память отшибло
Был тут не далее тип который тиранил всю округу со своим песелем. Но что то пошло у него не по плану.
Профессионал своего дела
Реальная помощь от России
Я вас категорически приветствую
Дорожные новости из Мумбаи
Ходют тут всякие, чайник клацают
Владимир Мединский про фильм «Зоя» и творчество BadComedian
Говнюкам не надо верить
Я соседу говорю, ну вот и славно, только давай все же ментов вызовем, пусть запишут их фамилии и адреса. Если все сделают, как обещают, заявление заберем.
Естественно, на другой день никто ничего не убрал, окно не починил.
Короче, в итоге сосед и убирал срач, и стекло вставлял.
Мораль: говнюкам не надо верить, только по предоплате.
Казусы в самолете)
«Я бортпроводник. Передают стюардессе запасной ремень безопасности для молодой пары с младенцем. Она возвращается и говорит, что у них нет ребенка. Я смотрю в документы: по билету ребенок есть. Какое-то недоразумение. Иду к паре, и тут отец семейства встает с места и открывает верхнюю дверцу для багажа, а там мирно спит красивая девочка! Они летели в первый раз и думали, что это такая люлька».
Пранк «удался»!
Неблагодарный я
Неделю назад знакомый попросил некую сумму в долг. Я одолжил на неделю со словами, чтоб вернул 17-го, т.к. деньги целевые. Сегодня вернул. И стоит, чего-то мнется. Чего, говорю, еще-то? И тут он взорвался:
«Я эти деньги еле собрал, у родственников даже занял, хоть бы спасибо мне сказал!»
«Эээ, ну спасибо, что вернул, всего хорошего»
Что-то я его претензий вообще не понял, в следующий раз подумаю трижды, давать ли ему в долг.
Штрафы золотом брать стали
Думаю что буду валить от них, достали уже такой самодеятельностью.
Выбор пути
Ответ на пост «Оборот денег в семье. »
Купил детям смартфоны, старший бережет свой, а дочка свой разбила(. Причем без вариантов ремонта. Выдали ей старый кнопочный, если сенсорный не сберегла.
Сыну 12 лет( аутистические нарушения) рано утром проснулся взял мой набор отверток и весь день возился с телефоном, пытался отремонтировать.
Потом подошел ко мне и протянул 10 000 рублей ( ему подарили на день рождения бабушка и крестная):
— Папа, давай купим ей (сестре) телефон.
— У нее есть телефон.
— Другой надо. Смеяться в школе будут.
— А если она и его разобьет? Еще купим?
— Тогда я ей свой отдам, а мне кнопочный.
У меня хорошие дети.
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
Наконец-то наше правосудие стало работать. Хоть на пинках, но заработало же! Только вот граждане с юга стали требовать перестать писать национальности преступников. Дошло до того, что аж сам Рамзан Ахматович возмутился этим и сообщил, что так делают только иностранные агенты, которые расшатывают страну. И этих агентов должны искать спецслужбы. Иначе их найдут оскорбленные граждане и устроят самосуд. Дошло до того, что в иностранные агенты он фактически записал саму Маргариту Симоньян. Которая возглавляет СМИ, созданное указом лично президента России. А следом чеченский парламент выступил с инициативой внесения поправок в закон о СМИ, запрещающий указывать национальность и вероисповедание преступников. Ибо это «расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств» (с)
А почему же конфликты с участием граждан без национальности вызывают такой резонанс в стране? Может, к ним предвзяты? Да нет. Просто люди последние 30 лет очень хорошо видели, что эти самые граждане делали. Лично я наблюдал танцы с травматами на центральных станциях московского метро, стреляющие свадьбы, безнациональные танцы и драки на Манежной площади, под стенами Кремля. Я видел толпы безнациональных граждан, гуляющих по ТЦ и цепляющих русских парней с девушками. И другие это тоже видели. Не татары шумно кумыс распивали и обсуждали Иго 2.0. Не евреи под «семь-сорок» из обрезов палили. Не белорусы картошкой в ТЦ девчонок у русских парней переманивали. А граждане некоторых конкретных безнациональностей. И видели это все. А еще все видели, что реакции властей на это нет никакой. Что даже если таких граждан задерживали за убийство, то сразу же приезжали ребята из диаспоры и задержанных чудесным образом отпускали.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам «кис-кис-кис» и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
Как известно, сперва ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Граждане без национальности на имя отлично поработали, на пять с плюсом. Даже успел сформироваться пласт печальных шуток и анекдотов в стиле «приходи один и мы тоже одни придем». И теперь любой подобный конфликт действует на общество, как красная тряпка на быка. Общество устало. И требует оно, всего лишь, справедливости. Чтобы перед законом были все равны. И, в кои то веки, оно стало ее получать. 11 лет назад людям для этого понадобился пятидесятитысячный митинг у стен Кремля. А сейчас, всего лишь, активности в соц.сетях. Но кроме граждан без национальности, на свое имя хорошо поработали и правоохранительные органы. Люди просто не верят, что без поднимания шума те что-то начнут делать. Дошло до того, что в обществе героизируются даже натуральные преступники. Например, Данила Багров с известной фразой, «святые из метро» и многие другие. Потому что только в них они видят хоть какую-то справедливость.
И если долгие годы люди видели, что граждане без национальности делали что угодно, а им за это ничего не было, то теперь они должны видеть, что ситуация поменялась. Что задерживают и сажают за преступления не просто каких-то «россиян» (их активно сажали и раньше), а конкретных безнациональных граждан. Что, наконец-то, их прекратили отмазывать диаспоры, они перестали быть неприкосновенными и перед законом наступило равенство. Люди должны насытиться этим. А процесс это очень не быстрый, ибо голодали они не одно десятилетие.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.