зачем учиться на филолога

Филолог

зачем учиться на филолога. . зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-. картинка зачем учиться на филолога. картинка .

Филология (от др.-греч. φιλολογ?α, «любовь к слову») — общее название нескольких дисциплин (литературоведение, текстология, лингвистика и др.), изучающих культуру через текст. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию. Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное.

Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ.

Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов.

Специфика профессии

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

Место работы

Научно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации.

В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров.

Источник

Кто такие филологи и где они работают?

зачем учиться на филолога. tn486 5f20409822ad6. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-tn486 5f20409822ad6. картинка зачем учиться на филолога. картинка tn486 5f20409822ad6.

О филологии от первого лица.

Кто идет учиться на филфак?

На протяжении всей учебы меня спрашивали: на кого учишься? Для меня этот вопрос был некорректен и грамматически, и содержательно. Учиться НА можно: на швею, на продавца, на агронома, на электрика. А от благородной филологии держите свое рабоче-крестьянское НА подальше.

Да, филология сейчас не в чести, как и все гуманитарные науки. Конкурс на филологический факультет, как правило, самый небольшой, если он вообще есть.

Сложно ли учиться на филфаке?

От того, что я люблю и умею (то есть быстро, легко воспринимая и запоминая текст) читать, от того, то мне интересна сфера языка, учиться мне было легко и училась я хорошо. А со времен первых курсовых работ филология, точнее, лингвистика, заинтересовала меня как наука, и научной деятельности в области филологии я посвятила хороший кусок своей жизни.

Чем сложен филфак? Вам придется много, очень много читать. Причем, как я уже сказала, не только классных и интересных произведений, но и того, что для вас будет скучным, тягомотным и нечитабельным. Придется много учить из теоретической лингвистики. При отсутствии языкового чутья, хорошего словарного запаса и грамотности сложно осилить лексикологию, фонетику, общее языкознание. Но эти сложности могут компенсироваться: 1) талантом преподавателя, 2) вашей собственной усидчивостью и терпением. Довольно сложную фонетику нам преподавала так легко бодрая звонкоголосая старушка, что на работе подивились моим познаниям в этой области. А вот историческую грамматику и синтаксис преподавали ужасно скучные, тихоголосые дамы, и в этих областях я так и не стала сильна.

Читать на филфаке, кстати, легче, чем кажется, потому что большинство произведений разбираются на лекциях. Ту же «Войну и мир» после лекции читать легко и просто, потому что к произведению подходишь уже с базовыми знаниями о жанре, о личности писателя, об историческом контексте. Опять же, своими лекциями некоторые особо талантливые преподаватели могут наоборот, запороть целый пласт литературы, как это произошло у нас с зарубежной литературой XX века.

Кто доучился? Те, кто любит лингвистику и литературу. Те кому интересна филология как наука. Те, у кого достаточно свинца в заднице и мозгов в голове, чтобы правдами и неправдами получить свой диплом.

Где работают филологи?

К сожалению, по специальности работают единицы. Из моей магистратуры только я работаю, как я смею думать, четко по специальности, в лингвистической экспертизе. Филологи, которым повезло, очень неплохо работают в сферах:

Те, кому повезло поменьше, работают учителями русского языка и литературы в школе.

Те, кому, на мой взгляд, как филологам вообще не повезло, работают продавцами, консультантами в банках, документоведами, помощниками руководителей, секретарями, операторами и т.д. и т.п. При этом, кстати, могут зарабатывать больше тех, кому с филологической точки зрения повезло.

Ни в одной из сугубо филологических сфер золотых гор не заработаешь, а с нынешним курсом государства, отвернувшегося от гуманитариев, можно и вовсе перебиваться с хлеба на квас. Но, опять же, все зависит от человека, его притязаний и умения добиваться целей.

Мифы о филологах

Есть несколько расхожих представлений о филологах.

Женщины-филологи могут быть даже более талантливыми филологами, чем мужчины. И чаще всего в сфере лингвистики, а не литературоведения. Там, где требуется системный подход, решение лингвистических задач, женщины на нашем факультете были первыми. И как преподаватели женщины тоже были лучше.

Так что это просто миф, и пол никак не влияет на способности в области филологии.

Стремление везде и всюду найти ошибку и поправить собеседника называется ортологической неврастенией и считается в филологических кругах, да и в коммуникации вообще, не совсем приличным. Да, меня раздражает, когда говорят «позвОнишь», «ложи», «тортЫ». Но я могу поправить только: 1) близких мне людей, например, родителей племянников, чтобы дети не запоминали повторяемые мамой ошибки, 2) своих коллег, потому что их речь является в том числе визитной карточкой моей организации. К остальным отношусь снисходительно и молчу.

А еще очень многие филологи сами весьма и весьма неграмотны. К примеру, вместе со мной поступила и отучилась девушка, которая писала «чя», «жы». Вероятно, это была какая-то болезнь вроде дислексии. Говорила она всегда правильно и предложения строила хорошо, но вот слова всегда с орфографическими ошибками. И сейчас есть филологи, которые заканчивают факультет с красными дипломами, но не знают, когда пишется «также», а когда «так же», или благодарят у себя на стене «ВКонтакте» родной факультет за увлекательный учебный путь «длиННой в шесть лет». Вот в таких ситуациях у меня, конечно, глаза выпадают и я очень сильно матерюсь. Я и сама знаю, что пишу не без ошибок. Есть у меня проблемы и с запятыми кое-где, и с правописанием «не», и с многим другим. Поэтому я заставляю себя перечитывать собственные тексты, чтобы исправить хотя бы то, что увижу.

Кстати, филологи матерятся. И часто даже лучше, чем все остальные. А вы как думали, жопа есть, а слова нету? )))

«Филологическая дева»

Миф, ставший популярным благодаря мему «Филологическая дева». Этакий образ одинокой аутичной девочки, которая сидит дома с книжками, ни с кем не общается, на мальчиков не глядит. Ну и материальные ценности не приемлет.

Смерть филологии

Филологов пытаются сделать коммерческим направлением за счет обучения иностранных студентов, обучения по практикоориентированным направлениям «Русский как иностранный», «Юрислингвистика» и т.п. Но классической филологии все меньше, она буквально исчезает. И страдает качество образования. Я сама как работающий по специальности филолог требовательно отношусь к приходящим к нам устраиваться людям. А эти люди после вуза не знают теорию речевых актов, коммуникативный синтаксис, даже классификацию лексического состава языка (для аналогии представьте себе адвоката, который не знает УПК, или, еще проще, врача, не знающего органической химии). Не умеют связно писать и говорить, допуская ошибки, которые можно было бы простить старшекласснику, но не филологу-выпускнику. Пишут «путь длинною в 6 лет», в конце концов. 6 лет, Карл! 6 лет человек учился на филфаке, и ему никто не сказал, как пишется «длина», а как «длинный».

Источник

Профессия: лингвист

Что такое лингвистика, зачем поступают на лингвистов и кто сегодня изучает исчезающие языки

зачем учиться на филолога. %D0%BA%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-%D0%BA%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82. картинка зачем учиться на филолога. картинка %D0%BA%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B8%CC%86 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82.

зачем учиться на филолога. photo 2021 09 30 16 09 30. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-photo 2021 09 30 16 09 30. картинка зачем учиться на филолога. картинка photo 2021 09 30 16 09 30.

Нужно ли знать много языков, чтобы стать лингвистом? С чего начать знакомство с этой наукой? Кем вообще работают лингвисты? Мы поговорили с экспертом, чтобы разобраться, чем лингвистика отличается от других специальностей, на которых тоже изучают иностранные языки, и как выглядит научная работа исследователей языка.

зачем учиться на филолога. Frame 10. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-Frame 10. картинка зачем учиться на филолога. картинка Frame 10.

зачем учиться на филолога. %D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82. картинка зачем учиться на филолога. картинка %D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2 %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82.

старший преподаватель Школы лингвистики НИУ ВШЭ, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики

Лингвист: кто это и чем он занимается

Лингвистика — это наука о том, как устроен человеческий язык. Научный интерес для учёных-лингвистов составляют разные темы: разнообразие человеческих языков, закономерности в структуре языка, история развития диалектов и языков, связь речи с другими аспектами деятельности человека: социокультурными, биологическими, психологическими. Лингвисты не просто изучают конкретные языки, но исследуют их в рамках фундаментальной науки о языке в целом.

Сейчас распространено понимание термина «лингвистика» как «изучения иностранных языков». С таким определением категорически не согласны лингвисты-теоретики.

Не стоит путать лингвистику с другими профессиональными сферами, которые связаны с языком. Лингвисты — это не переводчики и не полиглоты.

Профессия лингвиста подразумевает серьёзную научную работу по структурированию и анализу имеющихся знаний о языке, чтобы обогатить лингвистическую теорию.

Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет

Чаще всего на факультет теоретической лингвистики поступают те, кого в школе интересовало устройство своего родного языка, например уроки русского. Чтобы разобраться получше в этой области знания, стоит почитать научно-популярные книги о лингвистике: например, «Почему языки такие разные» Владимира Плунгяна или энциклопедию для детей «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта+», а также научно-популярные ресурсы в интернете. Узнав, как сами учёные объясняют функции и принципы лингвистики, вы сможете понять, привлекает ли вас подход к языку как к системе, — именно это ждёт студентов-лингвистов.

Есть и другой способ для старшеклассника разобраться, что же такое лингвистическая наука, — решение лингвистических задач и участие в специализированных олимпиадах. Лингвистическая задача — это особый жанр, где читателю предоставляется информация о неизвестном ему языке и, руководствуясь лишь этими данными и логическими размышлениями, нужно выполнить задание. Оно может заключаться в том, чтобы перевести предложение или распознать какие-то грамматические категории в незнакомом языке.

Школьникам, которых интересует, что такое профессия лингвиста, доступны Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике, олимпиада «Высшая проба» и Всероссийская олимпиада по русскому. Такие задачи — это модель деятельности учёного-лингвиста. Если задачи удаётся успешно решать, процесс работы вызывает интерес и азарт, значит, у вас есть основания полагать, что вам понравится заниматься лингвистикой.

зачем учиться на филолога. %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B5%D0%B3%D1%8D %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B5%D0%B3%D1%8D %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. картинка зачем учиться на филолога. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B5%D0%B3%D1%8D %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.

Какие ЕГЭ сдавать, чтобы поступить на лингвистику

Для поступления на программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в МГУ, МГЛУ и РГГУ, а также на программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» в НИУ ВШЭ:

Для поступления на программы «Лингвистика» в МГУ, МГЛУ и РГГУ:

Первая группа программ больше ориентирована на освоение теории языка и большее внимание уделяет точным научным методам, а на программе «Лингвистика» в российских университетах фокус будет скорее на теории и практики перевода, а также теории преподавания языков.

Востребованность лингвиста на рынке труда

По большей части выпускники-лингвисты продолжают свой карьерный путь в науке. Это необязательно будет непосредственно теория языка. Знание лингвистики полезно учёным многих гуманитарных сфер: культурологии, филологии, антропологии. Компетенции, которые формируются у студента за время обучения, — ясность мышления, понимание точных методов, умение рассматривать явления структурно — интеллектуально обогащают исследования культуры, которыми занимаются учёные-гуманитарии.

Помимо науки, человек с лингвистическим образованием может профессионально реализовать себя в прикладных сферах.

Уровень зарплат зависит от сферы, в которой работает выпускник лингвистического факультета, а также от конкретного проекта. Согласно данным с сайта HeadHunter, средние зарплаты специалистов-лингвистов в IT-компаниях составляют от 80 000 до 120 000 рублей в месяц, преподавателей иностранных языков — от 40 000 до 100 000, переводчиков — от 40 000 до 90 000, разработчиков образовательных программ — в районе от 60 000 до 80 000 рублей.

Какие конкретные явления нашей речи попадают в область наблюдения лингвистов

Спектр тем, которыми интересуются учёные-лингвисты, можно рассмотреть на примере одного конкретного раздела этой науки. На пересечении наук о языке и наук об обществе существует социолингвистика — область исследований взаимного влияния языковых и социальных факторов, то есть наука о том, как язык определяет отношения между людьми и как язык формируется и меняется под воздействием общественной жизни. Язык — продукт нашей социальной жизни, поэтому социолингвистика изучает, как социальные факторы влияют на языковые изменения и языковое многообразие.

В рамках этой науки можно рассмотреть, например, социолингвистическое варьирование. Принадлежность к разным социальным группам находит выражение в речевых особенностях: по-разному говорят мужчины и женщины, люди разных поколений, жители разных регионов.

зачем учиться на филолога. %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %D1%8D%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %D1%8D%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B. картинка зачем учиться на филолога. картинка %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %D1%8D%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B.

Социолингвисты также изучают такое явление культуры, как многоязычие. Учёные, которые интересуются этим вопросом, пытаются выяснить и описать, как люди пользуются речью в тех странах и обществах, где в ходу больше одного языка. В многоязычных культурах люди переключаются между языками в разных ситуациях. Задача исследователя — систематизировать такие ситуации, чтобы увидеть большую картину. Социолингвисты узнают, каким образом одни языки умирают, а другие восстанавливаются, каковы отношения между языками в многоязычных государствах и как на это влияет культурная политика.

Другая интересная тема — взаимодействие между людьми на микроуровне. Изучая межличностную коммуникацию, лингвисты задаются вопросами: чем обусловлено то, как мы разговариваем в разных контекстах с разными людьми? Как отношения между людьми выражаются в речи? Что такое языковая вежливость? Как устроен диалог?

Какими могут быть научные интересы исследователя-лингвиста

Есть близкая к социолингвистике дисциплина — лингвистическая антропология. Лингвистические антропологи изучают, как варьируются языки в зависимости от культуры, к которой они относятся. Как люди понимают мир и как это отражается в их языках? И правда ли, что у инуитов есть сто названий для снега? (Нет, это неправда).

Меня занимают социокультурные вопросы в лингвистике, но я скорее определяю себя как антрополога, а не как лингвиста. Больше всего меня интересует, как протекает жизнь в сообществах на Севере. Я специалист по населению Севера и Арктики, причём меня равно интересуют культура и коренного населения этих мест, и тех людей, которые перебрались туда из других регионов. Я также интересуюсь миноритарными (малыми) языками и культурами — в особенности Севера, но не исключительно. Меня волнует такой процесс — языковый культурный сдвиг, то есть утрата культуры и языка этнической группой. Свои исследования я провожу в рамках Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики НИУ ВШЭ.

Сотрудники лаборатории ездят в экспедиции и там общаются с людьми. Лингвисты разговаривают с носителями языков, записывают тексты. Часто речь идёт о языке под угрозой исчезновения, учёные стараются документировать такие языки. Подобные записи бесценны, ведь сегодня малые языки и культуры исчезают довольно быстро. Глобализация стирает многообразие языков во многих регионах, поэтому учёные стараются зафиксировать как можно больше сведений в ходе общения с живыми носителями языков, чтобы сохранить память о них для науки и для будущего.

Занимаются ли лингвисты сохранением языков

Сохранить язык лингвистам едва ли под силу. Языки исчезают, когда стремительно меняется жизнь людей, когда они сталкиваются с другой культурой, которая вытесняет их собственную. Если язык какой-то этнической группы стигматизируется, начинает казаться людям стыдным или как минимум не престижным, они перестают учить ему своих детей.

Поэтому восстановить или уберечь от исчезновения язык могут только его носители при благоприятных социальных и политических обстоятельствах.

Усилия со стороны учёных по возрождению языка бессмысленны без запроса живых людей. Роль лингвистов в этом вопросе ограниченна — они могут выступать лишь экспертами, ведь систематизированное лингвистическое описание помогает потомкам носителей вспоминать свой родной язык. В целом язык сохраняется, если сообщество видит в нём ценность, его можно поддерживать путём преподавания и поднятия социального престижа.

Сегодня, в том числе в России, у молодых людей в больших городах всё чаще просыпается интерес к языкам своих предков, что сигнализирует об интересных культурных изменениях и обещает позитивные перспективы для сохранения языкового многообразия.

Изображение на обложке: Thierry Fousse / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Обзор особенностей обучения на филологическом факультете

Филологический факультет – особое направление подготовки гуманитариев, специализирующееся на углубленном изучении языка во всех его проявлениях: от письма и чтения до правильного произношения. Именно выпускники филфака становятся выдающимися и высококвалифицированным юристами, журналистами, философами, экспертами гуманитарного характера.

зачем учиться на филолога. Top prestizhnyh i vostrebovannyh kolledzhej po napravleniyu Ekologiya i prirodopolzovanie 1. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-Top prestizhnyh i vostrebovannyh kolledzhej po napravleniyu Ekologiya i prirodopolzovanie 1. картинка зачем учиться на филолога. картинка Top prestizhnyh i vostrebovannyh kolledzhej po napravleniyu Ekologiya i prirodopolzovanie 1.

Филологический факультет – особое направление подготовки гуманитариев, специализирующееся на углубленном изучении языка во всех его проявлениях: от письма и чтения до правильного произношения. Именно выпускники филфака становятся выдающимися и высококвалифицированным юристами, журналистами, философами, экспертами гуманитарного характера.

Не стоит думать, что филфак – самый невостребованный профиль. Ежегодно на филологические специализации направляет документы свыше 5 тысяч абитуриентов. Притом подготовка гуманитариев – занятие непростое, кропотливое, особенное. О специфике становления будущих филологов мы расскажем в этой статье.

Особенность филфака 1. Изучаемые предметы и их характер.

Обучение на филологическом факультете происходит стандартно, поэтапно. Но все же здесь можно выделить определенный алгоритм подготовки:

На филфаке буду отсутствовать точные математические и экономические предметы, физика и химия, биология и пр. Здесь важно тотальное погружение в «языковую историю»: изучение особенностей развития и становления языков (по профилю), изучение современных языковых тенденций, переводческих практик, манер общения и пр.

Особенность №2. Практика и практические занятия.

Филологи – это гуманитарии во всем. Поэтому для них важна именно «языковая практика». Студенты филфака изучают как минимум три языка: русский, английский и третий по выбору (опускается выбор какого-либо жанра на английском языке).

Практикумы на иностранном языке будут проходить исключительно на нем. Неважно как владеет студент им: хорошо или едва ли говорит на «ломаном». «От звонка до звонка» он должен будет изъясняться строго на изучаемом языке: устно, письменно и пр.

Особая роль отводится аудированию, устной речи и правописанию. Притом нередко выпускниками филфака приходится для аттестации или иностранной стажировки проходить международные тестирования: TOEFL, GMAT, IELTS и пр.

Студенты филфака проходят практику строго с учетом выбранной специализации: в образовательных учреждениях, консульствах, лингвистических центрах и пр. Здесь принято выделять следующие виды практики: фольклорная, диалектологическая, языковая, педагогическая и пр. Каждая из них соответствует изучаемой профессии.

Особенность №3. Исследования.

Филологические исследования всегда относят к числу теоретических, но на самом деле они носят весьма прикладной характер. В частности, при исследовании фольклора авторам нередко приходится не просто читать и изучать соответствующую литературу, но и отправляться в определенные села, деревни, города для «реального знакомства» с местными особенностями, обычаями, традициями и пр. Чем не «прикладное искусство» с выездом на «место происшествия или в эпицентр событий»?

зачем учиться на филолога. word image 323. зачем учиться на филолога фото. зачем учиться на филолога-word image 323. картинка зачем учиться на филолога. картинка word image 323.Проведение исследовательской работы на филологическом факультете

Филологические исследования призваны определить роль и место изучаемого явления в современной жизни с учетом его модификаций с течением времени: как проявлялась и изменялась, решалась проблема и пр. Здесь важно учесть все трансформации и особенности: разговорная речь, иные жанры, правописание, произношение (диалект).

В основе филологических исследований лежат такие приемы, как сравнение и сопоставление, анализ правил и закономерностей и т.д. в научных работах студентов филфака будут присутствовать теоретические обзоры по выбранной теме, анализ текущей ситуации (сбор реальных данных на практике), прогнозы и рекомендации (предположения автора о перспективах развития или решения проблемы).

Филологические исследования носят аналитический или описательный характер, подчеркивая различные «языковые» сдвиги, объясняя и обосновывая их.

Особенность №4. Приемная кампания на филфаке.

Поступление на филологическое направление в сузах и вузах проходит также специфично. С одной стороны, здесь действует общий порядок – конкурсный отбор претендентов:

Притом для участия в приемной кампании вуза абитуриентам предстоит выбирать подходящую комбинацию предметов для аттестации. Самыми популярными из них выступают:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В вузах в 75% случаев предусмотрено прохождение дополнительного вступительного испытания по русскому или иностранному языку в форме тестирования или эссе. ДВИ в ссузах также возможно. Абитуриенты могут потренироваться на заданиях прошлых лет или дополнительно занимаясь с репетиторами или иными способами.

Средний проходной балл для поступающих на филфак достигает не менее 75-80 по каждой дисциплине, притом немаловажная роль отводится ДВИ, где требуется подчеркнуть грамотность и логику.

Особенность №5. На филфаке обучают только филологов, иных специальностей нет?

Это, пожалуй, самое глубокое заблуждение каждого абитуриента, который находится на «перекрестке судьбы», выбирая подходящую профессию и область будущей трудовой деятельности. Более 90% абитуриентов и их родителей полагают, что обучаться на филфаке могут только преподаватели «языковых культур» и переводчики. На самом деле, перечень направлений подготовки и профессий огромен. Наиболее приоритетными и востребованными в последние 5 лет признаны:

Выпускники филфака могут работать в самых разных отраслях народного хозяйства: от журналистов и писателей до педагогов и дипломатов, маркетологов и менеджеров, деятелей и ораторов, драматургов и критиков корректоров и редакторов, лингвистов и переводчиков, гидов и экскурсоводов и пр.

Самые распространенные мифы об обучении на филфаке в колледже или вузе

Филологический факультет в целом не имеет никаких суровых ограничений для обучения и подготовки квалифицированных специалистов. Заниматься исследованиями, погружаться в науку посильно всем независимо от состояния здоровья. Другое дело – выбор будущего места работы с учетом действующих норм: медицинских, санитарных, профессиональных, личностных и пр.

Сейчас мы расскажем о самых распространенных мифах и заблуждениях относительно обучения на филфаке:

Обучение на филфаке предполагает выполнение огромного объема письменных проектов: контрольных и курсовых работ, НИР, научных статей и исследований, дипломных работ и пр. Доминирующая часть подобных проектов основывается на научной литературе и личных наблюдениях, экспериментах, текущих «языковых» тенденциях.

Команда Дисхелп готова помочь в профессиональной подготовке филологов, гарантируя высокое качество услуг, конфиденциальность данных или индивидуальный подход каждому клиенту. В нашем арсенале: грамотность, следование стандартам и требованиям заказчика, литературная правка и корректура текста, высокая оригинальность материалов. Оформить заявку можно здесь и сейчас.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *