зачем участвовать в олимпиадах ученику

Деньги, жизнь без ЕГЭ и другие причины участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников

И почему участие во Всеросе становится образом жизни

зачем участвовать в олимпиадах ученику. %D0%B0%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-%D0%B0%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка %D0%B0%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0.

зачем участвовать в олимпиадах ученику. %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.

В 9 классе я впервые должна была поехать на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре, МХК. Из-за подготовки к олимпиаде приходилось часто пропускать занятия в театральной студии. Однажды я разговорилась с партнером по спектаклю:

– Понимаешь, я не могу ходить на занятия, так как мне нужно готовиться. У меня Всерос.

Мы посмеялись, но эти слова мне сильно запомнились. Я задумалась: «Что если Всерос — не просто очередное интеллектуальное соревнование для школьников, а нечто большее?»

Всеросом часто называют не все четыре этапа Всероссийской олимпиады, а именно заключительный. То есть когда говорят: «А ты был на Всеросе?», — имеют в виду, участвовал ли ты в последнем этапе.

Спустя три года я убедилась, что Всероссийская олимпиада объединяет уникальных людей и создает особенную атмосферу. Олимпиадные годы — лучшие в моей школьной жизни. Что же дает Всероссийская олимпиада, и почему каждому стоит в ней участвовать?

зачем участвовать в олимпиадах ученику. diplom. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-diplom. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка diplom.

Так выглядит диплом победителя ВсОШ

Зачем участвовать

Главное преимущество ВсОШ — возможность поступить в любой университет России по профилю олимпиады. Диплом Всероссийской олимпиады открывает двери МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ и Бауманки. Вам остается только выбрать вуз и подать документы.

В отличие от вузовских олимпиад, например, таких как «Высшая проба» и «Ломоносов», Всерос не нужно подтверждать 75 баллами ЕГЭ по соответствующему предмету. Если вы поступаете на факультет по профилю олимпиады, достаточно набрать минимальные баллы по математике и русскому.

В остальных случаях диплом ВсОШ засчитают как 100 баллов или максимальный балл за вступительное испытание по соответствующему предмету. Например, вы выиграли Всерос по английскому языку и хотите поступать на международные отношения в МГИМО. Однако МГИМО не принимает на этот факультет без экзаменов даже с дипломом Всероса по английскому. В этом случае диплом засчитывается как максимальный балл за вступительное испытание по английскому языку.

Раньше льготы победителей и призеров ВсОШ были пожизненными, а теперь их срок действия — четыре года. С дипломом победителя Всероса вы можете взять год, чтобы более осознанно выбрать вуз и подготовиться к дальнейшей учебе.

Возможна другая ситуация: вы выиграли Всерос по МХК, но хотите изучать право. Льгота ВсОШ не освобождает от экзаменов на юридический факультет, но будет вашей страховкой, если не пройдете конкурс на факультет мечты.

На школьном этапе вы встретите в лучшем случае троих по-настоящему увлеченных людей. А на Всеросе их сотни! Когда впервые попадаете на Всерос, кажется, что вокруг одни боги и гении, а вы здесь случайно. Пожалуй, так думает каждый второй — а затем эти ребята становятся студентами ведущих вузов страны.

Олимпиада завершается, но люди со Всероса остаются с вами — это ваш социальный капитал. Победители и призеры дружат и создают совместные проекты, например, АПО — «Ассоциация победителей олимпиад». Проект развивает олимпиадное движение и передает опыт и знания победителей ВсОШ школьникам.

В среде заинтересованных учащихся царит острая конкуренция. Это ни в коем случае не должно отпугивать вас, а наоборот — вдохновлять на покорение новых вершин. Вас окружают люди, у которых огромный багаж знаний по предмету, с которыми вам есть о чем поговорить. Олимпиадное движение мотивирует вас развиваться: когда все вокруг учатся, вы просто не можете сидеть сложа руки.

Раньше за призовое место участники ВсОШ получали 30 000 рублей, а победители — 60 000 рублей. Сейчас единую премию отменили, сумма зависит от региона проживания. Например, победителю из Москвы дают 200 000 рублей.

После зачисления в университет победители подают заявки на стипендии или на президентский грант в размере 20 000 рублей. Грант выплачивается ежемесячно в течение всего срока обучения. Например, НИУ ВШЭ проводит конкурс на стипендию совместно с Альфа-банком.

Что важно запомнить

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?

👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Это не ЕГЭ, тут всё просто и прозрачно: зачем школьникам участвовать в олимпиадах

зачем участвовать в олимпиадах ученику. 590. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-590. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка 590.

В графике современного школьника не так уж много свободного времени: уроки, секции и кружки, домашка, подготовка к экзаменам. Но кому-то удаётся и в таком напряжённом ритме найти время на участие в олимпиадах. Наш блогер, учитель Анастасия Дурягина, рассказывает, зачем это нужно и без того загруженным школьникам.

Олимпиады и всевозможные конкурсы для школьников — это самый удобный и доступный образовательный лифт. Нажимаешь на кнопку — едешь на нужный этаж (допустим, выигрываешь олимпиаду) — берешь диплом (возможно, уже целое портфолио есть) и едешь в нужный тебе вуз. При этом победителей обычно бывает много: одно первое место, пара вторых и десяток третьих. Засчитывается любая победа в старших классах — с девятого по одиннадцатый.

Главное — тут все работает более или менее просто и прозрачно, в отличие от того же ЕГЭ. И за много лет я ни разу не слышала о каких-то коварных подкупах, интригах и подтасовках. А еще олимпиады — это интересно. Но, конечно, и здесь есть свои плюсы и минусы:

Плюсы олимпиад:

Минусы олимпиад:

Важные олимпиады для школьников

Олимпиады бывают от Министерства просвещения и от вузов. Министерство отвечает за главную Всероссийскую олимпиаду школьников. Она проводится по всем предметам среди учеников 4-11-х классов и дает льготы при поступлении. Всего школьнику нужно пройти 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Есть возможность принять участие в международной олимпиаде. Призерство и победа во Всероссийской олимпиаде школьников и международной олимпиаде дает преимущества при поступлении.

зачем участвовать в олимпиадах ученику. 96. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-96. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка 96.

Главные олимпиады для школьников в феврале: участвовать могут даже первоклассники

Вузы проводят собственные олимпиады, чтобы отобрать сильнейших учеников для себя. То есть школьники, удачно на них выступив могут получить льготы от вузов: от дополнительных баллов до зачисления по результатам олимпиады. Участвовать в подобных олимпиадах точно стоит тем, кто выбрал специальность и вуз, где ее преподают на высшем уровне.

Как принять участие в олимпиаде?

Надо выполнить всего 4 несложных шага:

1) Для того чтобы записаться на школьный этап олимпиады, надо просто сказать о своем желании учителю по предмету и классному руководителю.

2) Поучаствовать в школьном этапе олимпиады.

3) Узнать результаты у учителя.

4) При наборе необходимого количества баллов — записаться на следующий, муниципальный этап.

Самые важные олимпиады, о которых стоит знать:

На официальных сайтах указаны сроки проведения олимпиад, надо не опоздать, чтобы подать заявку.

Полезные ссылки:

Как подготовиться и что делать, если не победил

1. Не надо впадать в панику и думать, что «я не знаю, я не смогу!». Лучше всего для начала успокоиться и прийти в себя с помощью простого дыхательного упражнения: делаешь глубокий вдох и выдох в два раза длиннее вдоха. Подыши так десять раз!

2. Сконцентрируйся. Хорошо помогает интенсивное растирание пальцев от периферии к центру: таким образом ты собираешься, стимулируешь ряд зон головного мозга, твое внимание концентрируется на том, что происходит в данную секунду с твоим телом.

3. Не забывай, что олимпиадные задачки — не просто школьная программа, а нечто сверх этого, и организаторы могут придумать что-то необычное. Может быть, ты не будешь готов к такому роду заданий! Не теряйся, делай то, что можешь!

4. Олимпиада не измеряет интеллект: она измеряет конкретные знания по конкретным вопросам в конкретный момент времени. А ещё у человека, кроме интеллекта, есть чувства, эмоции, переживания, творческое мышление. И ты молодец!

5. Не забывай, что твой результат и ожидания твоих учителей — это разные вещи. Они не имеют права требовать от тебя каких-то успехов, ты не должен оправдывать их ожидания. Единственный человек, который имеет право тебя оценивать, это ты сам! Я считаю, в олимпиаде очень важны не только знания и смекалка, но и везение. Согласны?

6. Олимпиады не всем подходят и не всем нравятся, и это нормально. Ты можешь попробовать себя в этом направлении, но может оказаться, что у тебя не подходящий для этого занятия склад характера, мышления, личности. И это не плохо, это значит, что ты просто другой человек.

7. Не забывай о том, что любая школьная олимпиада — это всего лишь проба пера, главные достижения в жизни все-таки несколько другие. Возможно, тут тебе повезет больше!

Не бойтесь участвовать в олимпиадах, ребята, даже если с первого раза не всё получится, это хороший опыт!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / Kit8.net

Источник

Участие ребёнка в олимпиадах: когда и зачем начинать

Психолог о конкурентной среде, роли родителей в подготовке и борьбе с неуверенностью

зачем участвовать в олимпиадах ученику. %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%81 %D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B8%CC%86. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%81 %D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B8%CC%86. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83 %D1%81 %D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B8%CC%86.

зачем участвовать в олимпиадах ученику. jDw4iSuHRT4. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-jDw4iSuHRT4. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка jDw4iSuHRT4.

Олимпиады — это возможность получить льготы при поступлении и погрузиться в особую среду: с углублёнными знаниями и новыми знакомствами. Чем полезно участие в олимпиадах, как правильно мотивировать ребёнка и помочь ему преодолеть неуверенность, рассказывает клинический психолог и консультант «Фоксфорда» Лариса Осинкина.

Что дают олимпиады

Конкуренция как стимул для развития

Участие в олимпиаде — это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что ещё нужно подтянуть. Ребёнок видит успехи других детей, убеждается, что это действительно возможно — получить диплом, занять призовое место. Это стимулирует его развиваться, больше узнавать, двигаться вперёд.

Однако конкуренция не должна выступать главным стимулом для участия в олимпиадах. В интеллектуальном соревновании, как и в любом другом, важен принцип: «Главное не победа, а участие». Если ребёнок идёт на олимпиаду исключительно за первым местом, какое-то время это будет мотивировать, но постепенно его интерес к предмету и процессу начнёт снижаться — и развиваться станет сложнее.

У ребёнка, для которого главное — победа, проигрыш вызывает не желание исправить ошибки и разобраться в предмете, а чувство стыда и ощущение собственной неполноценности. Его самооценка начинает зависеть от того, победил он или нет.

В этой ситуации родителям нужно в первую очередь обратить внимание на своё отношение к победам и поражениям ребёнка. Зачастую олимпиадное движение становится для родителей мерилом их успеха, их ценности как родителя, подтверждением, что они правильно выбрали школу или образовательную траекторию. В этом случае у ребёнка может сформироваться неправильное отношение к конкуренции. Он будет чувствовать, что его любят только успешным, а поражений не принимают. В результате ему будет труднее учиться, ведь процесс обучения во многом и есть процесс совершения ошибок.

Чтобы ребёнок правильно относился к олимпиадной конкуренции, поощряйте его интерес к участию, а не сами победы.

Круг единомышленников

Участие в олимпиадном движении — это возможность для ребёнка оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам.

Кроме того, участие в олимпиадах пробуждает интерес к чужому способу мышления. На олимпиадных курсах или в кружках, в олимпиадных лагерях ребёнок узнаёт, как думают другие люди, смотрит на предмет или научную дисциплину с другого ракурса.

Особенно полезно участвовать в олимпиадном движении тем детям, у которых есть трудности в общении с ровесниками, например, из-за их увлечения математикой или физикой. Есть дети, которые интересуются всем: олимпиадами, фильмами, играми, гаджетами. Они чувствуют себя комфортно в любом коллективе. А есть те, кому обычные детские увлечения не очень интересны: они слишком сфокусированы на науке. И в этом случае олимпиадная школа, курсы, лагерь — это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива, не находиться в стороне.

Расширение кругозора

Олимпиадные задания требуют не только применения знаний по алгоритму, но и творческого подхода. Ребёнок учится находить новые нестандартные способы решения задач, пробует по-разному подходить к вопросам. Благодаря этому у него развивается комплексное представление о предмете, который он изучает, о взаимосвязях с другими областями наук.

С какого возраста участвовать в олимпиадах

Если ребёнок относится к олимпиаде позитивно, воспринимает её как игру, получает удовольствие от участия — неважно, в каком возрасте начинать, можно и в 1-м классе.

Если же ребёнок не стремится на олимпиады, потому что ему неинтересно или он не уверен в себе, сначала нужно увлечь его или разобраться с причинами неуверенности.

Как заинтересовать ребёнка олимпиадой

В младшей школе лучше всего отдать на кружок, где занимаются олимпиадной математикой или русским языком. Как правило, такие занятия проходят в игровой форме, их ведут увлечённые преподаватели. Ребёнок попробует силы в решении олимпиадных задач и поймёт, насколько ему это интересно.

В средней школе стимулом к участию в олимпиадах часто становится переход в профильную школу или класс. Ребёнок понимает, какие направления ему интересны, и начинает углублённо их изучать. В этот момент предложите ему поучаствовать в олимпиадах, чтобы больше узнать о предмете, познакомиться с единомышленниками.

В этом возрасте ребёнок может заинтересоваться примером друзей или одноклассников и пойти на олимпиаду «за компанию», — и этот порыв стоит поддержать. Вполне возможно, что он увлечётся и продолжит участвовать уже по собственному желанию.

В старшей школе главной причиной и стимулом становится поступление на бюджет. И здесь, конечно, очень важно рассказать ребёнку, какие возможности у него есть, вместе изучить информацию об олимпиадах и льготах, которые они дают.

Что делать, если ребёнок не уверен в себе и боится проигрыша

Во-первых, нужно изменить отношение к неудачам. Спросите себя, как вы сами переживаете поражения, умеете проигрывать, или для вас это очень болезненно. Чаще всего дети впитывают родительское отношение к ошибкам и промахам. Если его пересмотреть, ребёнок перестанет бояться поражения на олимпиаде.

Во-вторых, надо учить ребёнка правильному отношению к неудачам. Ошибки — это часть жизни, способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему.

Как помогать ребёнку-олимпиаднику

Степень родительского участия должна зависеть от возраста. Младшему или среднему школьнику, конечно, нужно помочь в подаче заявки на участие, в технических нюансах на заочном онлайн-этапе. Если ребёнок прошёл в очный этап, скорее всего, придётся поехать вместе с ним на другой конец города или даже в другой город.

Старшеклассник уже может сам разобраться во многих технических и организационных моментах, но ему может понадобиться помощь:

Помогайте ребёнку там, где он просит о помощи или не справляется. В остальном предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

Как правильно поддержать ребёнка, который участвует в олимпиаде

Чаще всего поддержка нужна в 10–11-м классах, когда результаты напрямую влияют на поступление. Ребёнок может переживать и тревожиться, что не сможет хорошо написать.

Поддержка может понадобиться, если ребёнок действительно потерпел неудачу. Здесь важно дать ему право на переживания. Если он рассчитывал получить диплом Всероса и поступить без экзаменов, проигрыш действительно может восприниматься как большая потеря, и задача родителя — помочь её пережить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Олимпиады — не только для отличников

Рассказываем, как устроена олимпиадная система и что даёт участие, кроме льгот при поступлении

зачем участвовать в олимпиадах ученику. olymp 1. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-olymp 1. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка olymp 1.

зачем участвовать в олимпиадах ученику. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. зачем участвовать в олимпиадах ученику фото. зачем участвовать в олимпиадах ученику-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка зачем участвовать в олимпиадах ученику. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Олимпиад в России очень много. Некоторые из них проходят только онлайн, другие начинаются в интернете, где проходят отборочные этапы, а заканчиваются очно на специально выбранной для этого площадке — чаще всего в вузе-организаторе. Всероссийская олимпиада школьников — традиционно очная, принять участие в первом этапе можно в своей школе. В этом году из-за пандемии коронавируса отборочный этап Всероса был переведён в онлайн-формат.

Организаторами олимпиад могут быть любые учреждения, имеющие отношение к образованию и науке. Чаще всего это вузы, органы государственной власти или крупные компании, например, «Росатом».

Что значит уровень олимпиады

Олимпиады бывают разного уровня в зависимости от количества участников, времени проведения и территориального охвата.

Если олимпиада I уровня, это значит, что в ней участвуют не менее 3000 школьников из 20 и более регионов России на протяжении двух лет. Олимпиада II уровня — это 1,5 тысячи участников из 10 и более регионов. III уровень — 1,5 тысячи участников из 3 и более регионов.

Уровень олимпиады определяется для каждого конкретного профиля. Одна и та же олимпиада может быть I уровня по профилю «Русский язык» и III уровня — по профилю «Экономика». Так что ориентироваться при выборе нужно не только на название олимпиады и её присутствие в перечне, но и на профиль.

Диплом олимпиады I уровня с большей вероятностью даёт льготы при поступлении, но при этом в каждом вузе и даже на каждом направлении подготовки свои правила. Так, при поступлении на исторический факультет МГУ можно получить 100 баллов за ДВИ по истории, будучи призёром перечневых олимпиад по предмету I уровня или победителем/призёром олимпиады «Покори Воробьёвы горы!», хотя она II уровня. На «Мировую экономику» в НИУ ВШЭ можно попасть без вступительных испытаний, предъявив диплом победителя олимпиады «Высшая проба» по профилю «Финансовая грамотность» (II уровень). В МГУ на факультете фундаментальной физико-химической инженерии дают 100 баллов за ДВИ по математике и 100 баллов за ЕГЭ по физике победителям и призёрам олимпиады «Ломоносов» по профилю «Инженерные науки» (III уровень).

Что такое перечневые олимпиады

Это олимпиады из перечня Министерства науки и высшего образования, которые дают право на льготное поступление в вузы. В этот перечень входят лучшие олимпиады, чьи задания соответствуют установленным требованиям по сложности и оригинальности. Перечень ежегодно обновляется. Так, в октябре 2020 года вышел обновленный документ, куда вошли 83 олимпиады.

Как проходит Всероссийская олимпиада школьников

Всерос — самая престижная из российских олимпиад и самая масштабная по охвату. Ежегодно в ней принимают участие около 6 миллионов школьников по всей стране. С дипломом победителя или призёра заключительного этапа Всероса можно поступить без экзаменов практически в любой вуз на любое направление, соответствующее профилю.

Всероссийская олимпиада школьников проходит по 24 предметам в четыре этапа:

По большинству предметов олимпиада проводится для 5–11 классов, по искусству (МХК), физике, химии, экономике — для 7–11 классов, по русскому языку и математике — для 4–11 классов.

Льготы для победителей и призёров олимпиад

ЛьготаКто может претендовать
Поступление без вступительных испытанийПобедители заключительного этапа Всероса и других перечневых олимпиад I уровня
100 баллов на ЕГЭПобедители и призёры олимпиад по соответствующему предмету
100 баллов за дополнительное вступительное испытаниеПобедители и призёры олимпиад по соответствующему предмету

Вузы и колледжи могут устанавливать собственные льготы победителям олимпиад, например, добавлять баллы за диплом победителя промежуточных этапов.

Вот здесь мы собрали для вас информацию за прошлые годы о вузах, где есть льготы для победителей и призёров олимпиад по разным предметам.

Актуальную информацию о льготах лучше уточнить напрямую в выбранном вузе.

Что дают олимпиады, кроме льгот

Мотивация узнавать больше

Для решения олимпиадных задач школьной программы недостаточно, а это значит что нужно постоянно пополнять копилку знаний, заниматься предметами углублённо, читать книги и статьи по теме, разбираться в нюансах, видеть взаимосвязи. Участие в олимпиадном движении делает человека настоящим эрудитом. В будущем эти знания пригодятся, даже если победить в олимпиаде не получилось.

«Подготовка к олимпиаде — это не 2–3 часа в день, а образ жизни. Олимпиадники вместо кино в выходной день слушают лекции по истории России или читают новую книгу Юрия Вяземского. Не потому что думают только о победе — такое времяпрепровождение для них и есть отдых», — Светлана Черненко, абсолютный победитель ВсОШ по МХК.

«Я рассматривал олимпиады лишь как способ поступить в университет и улучшить своё социальное положение. После того как в 10-м классе я не прошёл на заключительный этап ВсОШ, я серьёзно переосмыслил своё отношение к олимпиадам. Я понял, что изучать экономику или любой другой предмет нужно только по любви. Олимпиада — это праздник, который дарит бурю эмоций и выброс эндорфинов, поэтому важно получать удовольствие от всего процесса и не зацикливаться на результатах», — Никита Захаров, двукратный призёр регионального этапа ВсОШ по экономике.

Умение творчески мыслить

Олимпиадные задания отличаются от обычных экзаменов и контрольных, задания в них всегда оригинальные и нестандартные. Здесь требуются не только знания, но и умение творчески мыслить, находить неочевидные способы решения. Постоянная работа над олимпиадными заданиями сделает вас более креативным, а это качество востребовано в любой профессии.

«Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта. Критическое мышление развивается, когда вы придумываете вопросы. Например, вы послушали лекцию преподавателя, и в конце он спрашивает: “Есть ли вопросы?”. Если у вас их нет — это плохо, но не безнадёжно», — Светлана Черненко, абсолютный победитель ВсОШ по МХК.

Умение логично рассуждать

Логическое мышление нужно не только для решения олимпиад по математике, физике или химии. Отвечая на вопросы гуманитарных олимпиад, связно и логично мыслить не менее важно.

«По моим наблюдениям, успехов на олимпиадах по экономике добиваются те, кто силён в алгебре и математическом анализе, а также обладают геометрическим мышлением, умеют строить доказательства. Не нужно быть гением математики, но твёрдо знать школьную программу и интересоваться этим предметом необходимо», — Никита Захаров, двукратный призёр регионального этапа ВсОШ по экономике.

Умение организовать своё время

Подготовка к олимпиадам требует времени и усилий, её приходится совмещать с учёбой и всей остальной жизнью. Систематически занимаясь по составленному плану, олимпиадник учится управлять своим временем, становится более организованным и продуктивным. Умение ставить цели, распределять нагрузку и двигаться к результату поэтапно пригодится в любой сфере: во время учёбы в вузе, на работе, для решения актуальных жизненных задач.

«Во время подготовки к олимпиадам мой учебный день выглядел примерно так:

В свободное время я тоже постоянно занималась: обклеила всю комнату портретами философов, записывала важные факты на доске и в телефонных заметках. Даты записывала в виде напоминалок в будильнике, иллюстрации ставила на заставку телефона», — Софья Есауленко, призёр олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» по обществознанию.

Участники олимпиадного движения — это единомышленники, которым всегда есть о чём поговорить, обменяться знаниями, учебными лайфхаками и впечатлениями. Участники олимпиад общаются в сети, ездят в олимпиадные лагеря, ходят в олимпиадные кружки и школы и поддерживают друг друга.

«Для меня здоровая конкуренция внутри коллектива оказалась важным фактором успеха. Я учился в олимпиадной школе и постоянно стремился превзойти своих товарищей — и благодаря этому добился отличных результатов», — Матвей Пензин, призёр олимпиады «Ломоносов» по обществознанию.

« В августе 2019 года я решила, что поеду в школу «Физтех». У меня было три аргумента в пользу поездки:

В феврале 2020 года состоялась очная школа «Фоксфорд», где мы 10 дней занимались жёсткой олимпиадной подготовкой. Это был удивительный опыт. Я ощутила атмосферу здоровой конкуренции и встретила будущих однокурсников», — Мария Чибисова, студентка физфака МГУ.

Если вы только хотите присоединиться к олимпиадному движению, но пока боитесь — попробуйте свои силы в нашей онлайн-олимпиаде. Помните, к олимпиадам в полной мере применим принцип «Главное не победа, а участие». Даже если вы не получите диплом, дающий право на льготное поступление в вуз, с вами останутся все полезные знания и навыки. Олимпиадная подготовка — это способ подняться на новый уровень, стать увереннее, осознаннее и найти друзей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *