зачем у мотоблока впереди колесо

Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы

Подробности и нюансы

Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:

зачем у мотоблока впереди колесо. 461f1d82513e58a3df00a613d4d682d4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-461f1d82513e58a3df00a613d4d682d4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 461f1d82513e58a3df00a613d4d682d4.

Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:

регулятор вспашки по глубине;

шпора (в линейках ряда европейских фирм).

зачем у мотоблока впереди колесо. 2b2cc89c4fbf99c83c26ee3346255dce. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-2b2cc89c4fbf99c83c26ee3346255dce. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 2b2cc89c4fbf99c83c26ee3346255dce.

Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.

зачем у мотоблока впереди колесо. cdb5b5bbb4bd2dfe68868ff9d0601c70. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-cdb5b5bbb4bd2dfe68868ff9d0601c70. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка cdb5b5bbb4bd2dfe68868ff9d0601c70.

Правильная организация работы при использовании сошника такова:

ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;

повторение на следующем участке.

зачем у мотоблока впереди колесо. 9b1406e180fd0fb813f025e1872533dd. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-9b1406e180fd0fb813f025e1872533dd. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 9b1406e180fd0fb813f025e1872533dd.

Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше. На мотоблоки типа «Нева» регулятор устанавливают для начала в среднем положении. Затем, ориентируясь на плотность земли и легкость ее преодоления, проводят окончательную регулировку.

зачем у мотоблока впереди колесо. 627550adabc60625274fa2d2b563c618. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-627550adabc60625274fa2d2b563c618. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 627550adabc60625274fa2d2b563c618. зачем у мотоблока впереди колесо. 3765f6ff3e843fe01e357f0fca45a6cc. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-3765f6ff3e843fe01e357f0fca45a6cc. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 3765f6ff3e843fe01e357f0fca45a6cc. зачем у мотоблока впереди колесо. d36cbe8b35c471c9e7c5919623e65793. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-d36cbe8b35c471c9e7c5919623e65793. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка d36cbe8b35c471c9e7c5919623e65793. зачем у мотоблока впереди колесо. 1719ddade0f3a51d64736152eb748d63. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-1719ddade0f3a51d64736152eb748d63. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 1719ddade0f3a51d64736152eb748d63. зачем у мотоблока впереди колесо. 387ca1dd070576b76c4d56cf8cead8f7. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-387ca1dd070576b76c4d56cf8cead8f7. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 387ca1dd070576b76c4d56cf8cead8f7. зачем у мотоблока впереди колесо. d74733072e864546dbb4a9bb3b78f4fd. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-d74733072e864546dbb4a9bb3b78f4fd. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка d74733072e864546dbb4a9bb3b78f4fd. зачем у мотоблока впереди колесо. 4423cc352186a8638273e1991abb2f02. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-4423cc352186a8638273e1991abb2f02. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 4423cc352186a8638273e1991abb2f02. зачем у мотоблока впереди колесо. a64514db66852246be6251cd50f65e08. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-a64514db66852246be6251cd50f65e08. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка a64514db66852246be6251cd50f65e08. зачем у мотоблока впереди колесо. ef3b777c9de75657ed4f451e2dd3a9cb. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-ef3b777c9de75657ed4f451e2dd3a9cb. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка ef3b777c9de75657ed4f451e2dd3a9cb. зачем у мотоблока впереди колесо. f626a1b60c1a596a0808b1469e9d9ceb. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-f626a1b60c1a596a0808b1469e9d9ceb. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка f626a1b60c1a596a0808b1469e9d9ceb.

зачем у мотоблока впереди колесо. 4b466bdb18e8fceb1af942f61511a955. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-4b466bdb18e8fceb1af942f61511a955. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 4b466bdb18e8fceb1af942f61511a955.

О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

зачем у мотоблока впереди колесо. d91b902f98c2e7de9e064e9f26a9d57e. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-d91b902f98c2e7de9e064e9f26a9d57e. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка d91b902f98c2e7de9e064e9f26a9d57e.
Самодельные грунтозацепы

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Структура

Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:

зачем у мотоблока впереди колесо. caf9f49a6fb86ea840ae8f4e1cc60a53. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-caf9f49a6fb86ea840ae8f4e1cc60a53. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка caf9f49a6fb86ea840ae8f4e1cc60a53.

Функции ходоуменьшителя для миникультиватора

Главная задача ходоуменьшителя – это снижение рабочей скорости сельхозагрегата. Чаще всего это требуется в случаях, когда оператору нужно направить создаваемое мотором вращательное усилие не на скорость его передвижения, а на повышение эффективности установленных на нем движущихся рабочих органов. Это позволяет улучшить качество вспашки твердых и каменистых грунтов, а также полностью удалить крупные стебли сорных растений.

В большинстве случаев ходоуменьшитель к культиватору используется в случаях, когда сельхозагрегат оборудован пневматическими колесами. Немного реже приспособление монтируется на мотокультиватор с грунтозацепами. Это позволяет оператору улучшить сцепление техники с мягкой рыхлой почвой и повысить эффективность обработки участка с влажной болотистой землей.

Как сделать и поставить колёса на культиватор?

Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:

зачем у мотоблока впереди колесо. 4ab3cdb928aaac2578c91ad8f8bef8b9. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-4ab3cdb928aaac2578c91ad8f8bef8b9. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 4ab3cdb928aaac2578c91ad8f8bef8b9.зачем у мотоблока впереди колесо. 625623a33d5e5ba0a2dc7d7ff6a83711. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-625623a33d5e5ba0a2dc7d7ff6a83711. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 625623a33d5e5ba0a2dc7d7ff6a83711.

Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.

Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:

Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).

зачем у мотоблока впереди колесо. 6caab17934966bddc6918a1ea2efd344. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-6caab17934966bddc6918a1ea2efd344. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 6caab17934966bddc6918a1ea2efd344. зачем у мотоблока впереди колесо. 5b07faa429ef4ed777b03ad7092b7511. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5b07faa429ef4ed777b03ad7092b7511. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5b07faa429ef4ed777b03ad7092b7511. зачем у мотоблока впереди колесо. f657a66f80d5fc4bafb1750519066d25. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-f657a66f80d5fc4bafb1750519066d25. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка f657a66f80d5fc4bafb1750519066d25. зачем у мотоблока впереди колесо. 0ff8c481a87a702742ea35580493343c. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-0ff8c481a87a702742ea35580493343c. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 0ff8c481a87a702742ea35580493343c. зачем у мотоблока впереди колесо. 2635f2ab8329312529704f2b6e02d32d. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-2635f2ab8329312529704f2b6e02d32d. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 2635f2ab8329312529704f2b6e02d32d. зачем у мотоблока впереди колесо. 1eb67abd5ab4dc1a37d8c9be15e3ebd4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-1eb67abd5ab4dc1a37d8c9be15e3ebd4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 1eb67abd5ab4dc1a37d8c9be15e3ebd4. зачем у мотоблока впереди колесо. 0045c393423d10597f41ec3b203e9366. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-0045c393423d10597f41ec3b203e9366. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 0045c393423d10597f41ec3b203e9366. зачем у мотоблока впереди колесо. 41c804eab80c67dea490dbcfe0d12f21. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-41c804eab80c67dea490dbcfe0d12f21. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 41c804eab80c67dea490dbcfe0d12f21. зачем у мотоблока впереди колесо. 39b9c19a5f82df8745399b8f832d7032. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-39b9c19a5f82df8745399b8f832d7032. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 39b9c19a5f82df8745399b8f832d7032. зачем у мотоблока впереди колесо. c7ccaed6ba9d67e1c28d519e5767bb8a. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-c7ccaed6ba9d67e1c28d519e5767bb8a. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка c7ccaed6ba9d67e1c28d519e5767bb8a.

зачем у мотоблока впереди колесо. af2bae20a00ef6190851838a443e25ca. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-af2bae20a00ef6190851838a443e25ca. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка af2bae20a00ef6190851838a443e25ca.

В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:

зачем у мотоблока впереди колесо. da2a0058bdcd43b1bc2d99b846ecc4bd. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-da2a0058bdcd43b1bc2d99b846ecc4bd. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка da2a0058bdcd43b1bc2d99b846ecc4bd.зачем у мотоблока впереди колесо. 0ca4dbba0b8b4162c11c6ac3c99463ec. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-0ca4dbba0b8b4162c11c6ac3c99463ec. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 0ca4dbba0b8b4162c11c6ac3c99463ec.

Особенности

Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах

На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:

Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.

зачем у мотоблока впереди колесо. 782529f527030c573968579a90b69b83. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-782529f527030c573968579a90b69b83. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 782529f527030c573968579a90b69b83.

Самостоятельное изготовление

зачем у мотоблока впереди колесо. 5dd7a45fed1faae93d2361761a7fa03b. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5dd7a45fed1faae93d2361761a7fa03b. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5dd7a45fed1faae93d2361761a7fa03b.Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками

Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

зачем у мотоблока впереди колесо. 755c11d7b2a9281c6bfffd1646b8b486. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-755c11d7b2a9281c6bfffd1646b8b486. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 755c11d7b2a9281c6bfffd1646b8b486. зачем у мотоблока впереди колесо. 8a673d47990bf348703c00984fef16f0. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-8a673d47990bf348703c00984fef16f0. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 8a673d47990bf348703c00984fef16f0. зачем у мотоблока впереди колесо. 3dc4dbffb7f4bf21b5116c9e33c34d20. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-3dc4dbffb7f4bf21b5116c9e33c34d20. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 3dc4dbffb7f4bf21b5116c9e33c34d20. зачем у мотоблока впереди колесо. 66d891fab71f966cd3e8069b524b066f. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-66d891fab71f966cd3e8069b524b066f. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 66d891fab71f966cd3e8069b524b066f. зачем у мотоблока впереди колесо. a92383abdc6493163462f4d7ec0a07d0. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-a92383abdc6493163462f4d7ec0a07d0. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка a92383abdc6493163462f4d7ec0a07d0. зачем у мотоблока впереди колесо. f3860fc5180419d9b30f40ea9c55d86b. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-f3860fc5180419d9b30f40ea9c55d86b. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка f3860fc5180419d9b30f40ea9c55d86b. зачем у мотоблока впереди колесо. 3f1fec0bfd4b85510de36cf8ed7abaf1. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-3f1fec0bfd4b85510de36cf8ed7abaf1. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 3f1fec0bfd4b85510de36cf8ed7abaf1. зачем у мотоблока впереди колесо. 19300b7852b34105728d4be4d660df99. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-19300b7852b34105728d4be4d660df99. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 19300b7852b34105728d4be4d660df99. зачем у мотоблока впереди колесо. 88302fd53cab7b6d233c0d069d2afd5a. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-88302fd53cab7b6d233c0d069d2afd5a. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 88302fd53cab7b6d233c0d069d2afd5a. зачем у мотоблока впереди колесо. 5d1185cd3700ea0110b53692d5eb0d2e. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5d1185cd3700ea0110b53692d5eb0d2e. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5d1185cd3700ea0110b53692d5eb0d2e.

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

Пневматические

зачем у мотоблока впереди колесо. 8384160d0f125ebea37e1f69e97c4d40. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-8384160d0f125ebea37e1f69e97c4d40. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 8384160d0f125ebea37e1f69e97c4d40.Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве

Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

зачем у мотоблока впереди колесо. 44b347111ae45abe85da8e2d039ed978. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-44b347111ae45abe85da8e2d039ed978. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 44b347111ae45abe85da8e2d039ed978. зачем у мотоблока впереди колесо. dd46247b872280b5ac6c4c0a0f4df6ed. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-dd46247b872280b5ac6c4c0a0f4df6ed. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка dd46247b872280b5ac6c4c0a0f4df6ed. зачем у мотоблока впереди колесо. 5aaf644b3230a9148da3be08d70fab7c. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5aaf644b3230a9148da3be08d70fab7c. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5aaf644b3230a9148da3be08d70fab7c. зачем у мотоблока впереди колесо. 54d7efb5be5f9de943daff271e2e7bef. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-54d7efb5be5f9de943daff271e2e7bef. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 54d7efb5be5f9de943daff271e2e7bef. зачем у мотоблока впереди колесо. cdca3ca4f39ee6b9d62a39efae74e5cc. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-cdca3ca4f39ee6b9d62a39efae74e5cc. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка cdca3ca4f39ee6b9d62a39efae74e5cc. зачем у мотоблока впереди колесо. 25d2303f364cbbf6d58cabf01f89e32b. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-25d2303f364cbbf6d58cabf01f89e32b. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 25d2303f364cbbf6d58cabf01f89e32b. зачем у мотоблока впереди колесо. 05b83fa1f7135fdaddb623c5d49e8907. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-05b83fa1f7135fdaddb623c5d49e8907. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 05b83fa1f7135fdaddb623c5d49e8907. зачем у мотоблока впереди колесо. a9aed58db8d402f6677b53cc794a5119. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-a9aed58db8d402f6677b53cc794a5119. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка a9aed58db8d402f6677b53cc794a5119. зачем у мотоблока впереди колесо. f4d18b28f78540002f9622ac75e53ae4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-f4d18b28f78540002f9622ac75e53ae4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка f4d18b28f78540002f9622ac75e53ae4. зачем у мотоблока впереди колесо. e792a2d2fca19b9a4bfb07ad95a2dfd2. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-e792a2d2fca19b9a4bfb07ad95a2dfd2. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка e792a2d2fca19b9a4bfb07ad95a2dfd2.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».

зачем у мотоблока впереди колесо. 82a3d15e0bb4bcd7111652c1bef7a192. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-82a3d15e0bb4bcd7111652c1bef7a192. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 82a3d15e0bb4bcd7111652c1bef7a192.

Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.

Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.

Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.

nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.

Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.

Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

зачем у мотоблока впереди колесо. c7c9d54f052d56c57548953fb433c2de. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-c7c9d54f052d56c57548953fb433c2de. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка c7c9d54f052d56c57548953fb433c2de.зачем у мотоблока впереди колесо. 08c830b2551bd398e11a1d42e3936053. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-08c830b2551bd398e11a1d42e3936053. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 08c830b2551bd398e11a1d42e3936053.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

Источник

Зачем культиватору впереди колесо

зачем у мотоблока впереди колесо. kak vybrat i ustanovit kolesa dlya kultivatora 9. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kak vybrat i ustanovit kolesa dlya kultivatora 9. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kak vybrat i ustanovit kolesa dlya kultivatora 9.

Культиватор является «главным помощником» для фермеров и садоводов-любителей на земельных участках. Манёвренность и проходимость агрегата напрямую зависит от качества и правильной установки колёс. Выбрать и поменять транспортировочные элементы на культиваторе не составит особого труда. Главное – учесть особенности их видов.

Что делать, если культиватор зарывается?

В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.

Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.

Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.

Что нужно знать о совместимости оборудования?

Идеальный вариант решения проблемы – приобретение дополнительных навесок в комплекте с культиватором. Но лишние детали приводят к значительному удорожанию агрегата, поэтому многие дачники предпочитают обзаводиться дополнительными аксессуарами постепенно.

Каждая модель мотокультиватора имеет перечень дополнительного оборудования, разработанного производителем конкретно для нее. Но не всегда удается купить именно такие навески, поэтому можно выяснить о совместимости приспособлений от других моделей и приобрести подходящие по характеристикам и параметрам.

Чтобы после покупки навесок не пришлось тратить время на их замену, стоит учесть следующие рекомендации опытных дачников и специалистов:

Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности использования мотокультиваторов на дачных участках. Полностью укомплектованный агрегат становится надежным помощником огородника и позволяет значительно сократить трудозатраты при получении урожая. При подборе навесов обязательно нужно учитывать характеристики обрабатываемого грунта и мощность мотора культиватора.

Культиваторы в России пользуются огромной популярностью. Но далеко не все умеют правильно эксплуатировать эту технику. Причём ошибки иногда бывают настолько странными и неожиданными, что просто диву даёшься — ну как так можно, это же неудобно?

зачем у мотоблока впереди колесо. Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка Husqvarna MK 01 2016.

Место, чтобы «поработать культиватором», нашли почти в центре Москвы, на ВВЦ

Наш небольшой мастер­-класс посвящён культиваторам. На первый взгляд то, что здесь изложено, — общеизвестные истины. Но как ни странно, многие не в курсе и, даже имея за плечами некоторый опыт работы культиватором, повторяют одни и те же ошибки. Хотя достаточно внести совсем небольшие изменения в привычную схему действий, и работать будет намного легче.

В качестве образцов выбрали два новых культиватора от компании Husqvarna — модели TF 230 и TF 338. Конструктивно они практически идентичны, различаются лишь мощностью и весом. Кроме того, к TF 338 производитель предлагает широкий набор навесного оборудования, и здесь можно показать, на какие моменты нужно обращать внимание при выборе плуга или окучника.

Как правильно установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез, советы, отзывы

Мы считаем, что в этот раз нам очень повезло. Место, чтобы «поработать культиватором», нашли почти в центре Москвы, на ВВЦ. Оказывается, огромный и разрекламированный на всю страну ледовый каток, который там обустроили на зиму, погубил часть газонов. В том числе самые ценные, партерные, расположенные возле знаменитого фонтана «Дружба народов». И ранней весной специалисты занимались их восстановлением. Нам удалось присоединиться к этому процессу, поэтому статья оказалась полезной не только с информационной точки зрения, но ещё и с практической. И в той красоте, что снова расцветёт на газонах ВВЦ, есть и наш скромный вклад.

зачем у мотоблока впереди колесо. 5 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5 kult Husqvarna MK 01 2016.

Культиваторы Husqvarna TF 230 | TF 338

зачем у мотоблока впереди колесо. 1 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-1 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 1 kult Husqvarna MK 01 2016.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Видео: сборка и эксплуатация культиваторов Husqvarna TF 230 и TF 338

Следите за уровнем масла и состоянием воздушного фильтра

Это относится не только к культиваторам, а вообще к любой садовой технике. Следите за уровнем масла, меняйте его своевременно, выбирайте для замены соответствующее рекомендациям производителя культиватора или двигателя, и ваша техника прослужит намного дольше.

Воздушный фильтр — не менее важная деталь. Культиватор во время работы активно поднимает в воздух пыль, такая уж у него специфика. Поэтому фильтр желательно проверять каждый раз перед началом культивации. Если сильно загрязнён — почистить, при невозможности очистки лучше поменять.

У воздушных фильтров двигателей, установленных на эти машины, есть интересная особенность — так называемая масляная ванна. Небольшое количество моторного масла, залитое в корпус фильтра, служит эффективной защитой от пыли. Воздух, проходя через ванну, предварительно очищается и к фильтру подходит уже не таким «агрессивным».

«Выработал бак — отдохни»

Каждый раз, когда заканчивается топливо в баке, необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы дать двигателю остыть. Эта рекомендация верна для всех двигателей воздушного охлаждения, а не только для культиваторов.

Не следует думать, что в таком режиме получится не работа, а сплошной отдых — запаса топлива в баке хватит минимум на час, а то и больше, в зависимости от нагрузки. Так что отдых не помешает не только технике, но и оператору.

Убирайте транспортировочное колесо

Как очевидно из названия, оно нужно только для доставки культиватора к месту работы. В процессе колесо обязательно нужно поднять вверх. Если этого не сделать, то у культиватора появится лишняя точка опоры и фрезы не смогут погрузиться на полную глубину. Удивительно, но в Интернете полно фотографий, где запечатлен процесс культивирования с такой вот ошибкой.

зачем у мотоблока впереди колесо. 0 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-0 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 0 kult Husqvarna MK 01 2016.

зачем у мотоблока впереди колесо. 2 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-2 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 2 kult Husqvarna MK 01 2016.

Настраивайте рукоятку под свой рост

Не забывайте об этой возможности, она сейчас есть практически у каждого культиватора. Оптимальная настройка — это когда во время работы руки не согнуты в локтях, а выпрямлены практически полностью, в таком положении устаёшь меньше всего.

Правильно работайте сошником

Оказывается, не все понимают, для чего нужен сошник и какую функцию он выполняет. Используют его неправильно, а из этого логически следует повышенная утомляемость, меньшая эффективность работы и т. д. Так вот, сошник — это, по сути, якорь для культиватора. Нажимая на рукоятки и загоняя сошник глубже в землю, вы заставляете культиватор молотить фрезами, не сходя с места.

зачем у мотоблока впереди колесо. 3 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-3 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 3 kult Husqvarna MK 01 2016.

При культивации машину удерживают на месте сошником

А именно это и есть процесс культивации.

Если поднять сошник, то машина побежит на фрезах вперёд, как на колёсах. Поэтому работать нужно так: нажал на рукоятки вниз, остановил культиватор, немножко подождал, когда он разрыхлит весь объём вокруг фрез… затем приподнял рукоятки вверх, освободил сошник, дал машине проползти немного вперёд. Опять остановил, «перелопатил» ещё кусочек грядки. Приноровившись, легко добиться плавного течения процесса, когда культиватор движется вперёд равномерно, без остановок. Скорость его движения регулируется как раз сошником.

От положения сошника зависит и трудоёмкость работы. Он имеет загиб. Так вот, если установить сошник загибом в сторону «против движения», то регулировать процесс, чтобы культиватор «не выпрыгивал» из почвы, значительно проще.

Какой рычаг сцепления удобнее?

Движение фрез включается рычагом, расположенным на одной из рукояток управления. Иногда таких рычагов несколько — если у культиватора несколько скоростей и нет шестерёнчатой коробки передач, а вместо неё система шкивов и ремней. Но один или несколько — это не так принципиально, важнее конструкция самого рычага. У хорошего рычага сопротивление нажатию переменное — максимальное где­-то в середине хода, а когда он полностью нажат, оно резко уменьшается, снижая утомляемость. Это дорогостоящее решение, которое встречается нечасто. Второй момент — если рычаг направлен вниз, приходится постоянно поджимать его пальцами. Даже если сопротивление нажатию небольшое, всё равно некое усилие нужно прикладывать постоянно. А вот когда он направлен вверх, то ты просто кладёшь поверх него ладонь, при правильной работе сошником этого достаточно. Утомляемость при этом минимальная. Надо ли говорить, что на новых культиваторах Husqvarna рычаги самые правильные — и с переменным
сопротивлением, и направлены в нужную сторону, и с блокировкой случайного нажатия… да и просто выполнены очень качественно.

На что обращать внимание при выборе культиватора и мотоблока: советы, отзывы

Ставьте оптимальное количество фрез

Ещё одна распространённая ошибка — ставить сразу весь комплект фрез. При этом ещё и с сожалением: «Маловато будет!» Вот если бы ещё парочку секций… с каждой стороны… чтобы за один проход сразу полтора метра перекапывать.

На самом деле оптимальное количество фрез — величина переменная. Чем плотнее обрабатываемая почва, тем уже должна быть ширина обработки. И вероятнее всего, на производительности это скажется только положительно. Можно поставить все фрезы и выйти с ними на утоптанный до звона суглинок — эффект окажется совсем не таким, на который рассчитываешь. Культиватор будет подпрыгивать на фрезах, лишь слегка царапая почву — вот и всё. В таком случае снимайте лишние секции, и, хотя ширина обработки уменьшится, дело пойдёт быстрее. Но это обычно касается обработки в первый раз, как говорят в народе, «целины». А если участок обрабатывается систематически и сопротивления культивации не такие значительные, то можно смело ставить все фрезы, да ещё и «поддать газку».

Зачем нужны защитные диски?

Они необходимы, когда обрабатываешь землю вплотную к клумбам, дорожкам или другим подобным объектам, которые могут быть повреждены фрезами. Эти «тарелки» — не просто изолятор, но ещё и очень удобный визуальный ориентир для оператора. Потому что фрезы мелькают, их то видны, то нет. А диск отлично виден всегда. В общем, если не хотите случайно распахать клумбу любимой тёщи, установите диски.

зачем у мотоблока впереди колесо. 4 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-4 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 4 kult Husqvarna MK 01 2016.

О пользе задней передачи

Очень часто ключевым фактором при выборе культиватора является цена. В таких случаях приобретают машины с упрощённой конструкцией, например без задней передачи. Насколько оправдана такая экономия?

Если участок большой, имеет сложную конфигурацию (взаимное расположение грядок, клумб и других подобных объектов), то задний ход необходим. Что делать, когда культиватор упрётся в забор? Разворачиваться, очевидно. Если нет заднего хода, то вытягивать его на себя руками, а это не так уж легко. Машины категории «35 кг и выше» часто имеют реверс (а более тяжёлые — практически всегда) именно по этой причине, без реверса маневрировать ими или очень тяжело, или попросту невозможно. Чтобы вытащить руками на себя машину весом хотя бы 50 кг, нужно иметь немалую физическую силу. Тем более что она ещё и фрезами цепляется за грунт, как когтями. Так что наличие задней передачи здорово упрощает рабочий процесс, и иной раз лучше взять культиватор более высокой ценовой категории, потяжелее, зато с реверсом.

Кстати, задняя передача очень полезна не только при маневрировании, но и во время прямых «прогонов». Бывает, что фрезы попадают на более плотный участок и культиватор как будто прыгает на полметра вперёд. После чего, как правило, его «ловят» сошником, и он снова зарывается в грунт. Оставлять такие необработанные участки нежелательно, нужно отъехать назад и повторить обработку, уже будучи готовым к тому, что машина может резко рвануть вперёд.

Заранее определите оптимальную траекторию движения

Это в любом случае не будет лишним. Что делать, если обрабатываемый участок вплотную граничит, например, с забором? Задний ход, конечно, упрощает обработку — упёрся в забор, сдал назад, развернулся в два­три приёма, пошёл работать дальше. Но если сначала прокультивировать полосу вдоль забора, хотя бы в «один захват» шириной, то будет намного удобнее — появится дополнительное пространство для манёвра, это ускорит работу.

Используйте сапоги или высокие ботинки и перчатки

Надевайте высокую обувь типа сапог или «берцев». В идеале — с металлическими вставками в носках. Открытые шлёпанцы и прочая пляжная обувь не в состоянии защитить ноги, если на них наедет фреза. А это событие вполне вероятное. Как говорится, «случаи бывали», особенно при включении заднего хода.

И ещё очень полезная вещь — перчатки. Если работы много, да ещё и почва «тяжёлая» (плотная и давно не обрабатывавшаяся), то запросто можно от вибрации мозоли натереть. А к вечеру мучиться ощущением жжения в ладонях, не снимаемым ничем.

зачем у мотоблока впереди колесо. 6 kult Husqvarna MK 01 2016. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-6 kult Husqvarna MK 01 2016. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 6 kult Husqvarna MK 01 2016.

Наш главный испытатель культиваторов — редактор Алексей Меснянкин

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Когда мы работали на ВВЦ, компания «Хус­кварна» ещё не получила образцы нового навесного оборудования. Оно пришло буквально через два дня, и мы поехали на склад, чтобы познакомиться с ним. В первую очередь хотелось посмотреть на плуг — все ли необходимые регулировки там есть. Как выяснилось, есть всё… здесь мы покажем, на что нужно обращать внимание при выборе плуга и почему.

зачем у мотоблока впереди колесо. 1 4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-1 4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 1 4.

зачем у мотоблока впереди колесо. 2 8. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-2 8. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 2 8.

зачем у мотоблока впереди колесо. 3 6. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-3 6. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 3 6.

зачем у мотоблока впереди колесо. 4 4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-4 4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 4 4.

зачем у мотоблока впереди колесо. 5 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-5 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 5 3.

зачем у мотоблока впереди колесо. 6 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-6 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 6 3.

зачем у мотоблока впереди колесо. 7 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-7 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 7 3.

зачем у мотоблока впереди колесо. 8 2. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-8 2. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 8 2.

зачем у мотоблока впереди колесо. 9 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-9 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 9 3.

зачем у мотоблока впереди колесо. 10 4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-10 4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 10 4.

зачем у мотоблока впереди колесо. 11 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-11 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка 11 3.

Вот как выглядит плуг в сборе со сцепкой (1). Рассмотрим его детально.

Стыковочный узел (2) — именно он соединяет сцепку и культиватор. Здесь видны сразу два важных момента. Во‑первых, соединение осуществляется одним штифтом. Ставить на два штифта, как иногда практикуется, — неверное решение. У сцепки должен быть небольшой люфт вправо‑влево в пределах 5­6 градусов. Зачем? Всё просто — при движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления. Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче.

А вот и боковая часть полевой доски (3). Как было только что сказано, именно на эту поверхность приходится давление со стороны невспаханной почвы, которое компенсирует давление на плуг. Бывают плуги без такой вот боковой поверхности, и поверьте — это неправильные плуги!

Здесь (4) можно обратить внимание на следующее. Во‑первых, предусмотрена регулировка глубины вспашки (ряд отверстий в стойке плуга). Во‑вторых, есть регулировка угла атаки (два болта, которыми устанавливают угол между сцепкой и стойкой). Правда, здесь явно не хватает контргаек, и в таком виде регулировки «уйдут» очень быстро. Но контргайки легко установить самостоятельно, так что это — мелкая проблема.

Этот механизм (5) понадобится, как только дело дойдёт до второй борозды. Когда тянешь первую, культиватор стоит ровно. А вот как только переходишь ко второй, он наклоняется, ведь одно из колёс идёт по борозде. Здесь нужно сначала поставить удлинители осей — они повысят устойчивость и немного уменьшат наклон.

Так как плуг должен стоять вертикально, даже когда сам культиватор кренится, вот этот-­то регулировочный узел и поможет решить задачу.

Наиболее интенсивно изнашиваемая деталь — остриё лемеха (6). Здесь оно съёмное, при износе его можно заменить и продолжать эксплуатировать плуг дальше. Что, конечно же, гораздо выгоднее, чем покупать новый.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора? Отзывы специалистов

Окучник (7) ставится на ту же сцепку, что и плуг, поэтому все необходимые регулировки здесь тоже присутствуют.

Ширину грядки при их нарезании можно регулировать (8) — для этого есть соответствующий механизм. Уже не на сцепке, а на самом окучнике.

Выкапыватель корнеплодов (9) — штука внешне простая и незатейливая. Но очень полезная — ну не вручную же картошку копать, когда есть культиватор. Он и с этой задачей успешно справляется, не только копать умеет.

При работе плугом, окучником или выкапывателем корнеплодов ставят эти колёса (10). За счёт высоких грунтозацепов они обеспечивают большое тяговое усилие, что позволяет культиватору эффективно «тащить» плуг. Также здесь заметны удлинители осей. Ширина колеи меняется в зависимости от того, как установить эти колёса на оси культиватора — ближе к редуктору или дальше.

И напоследок — специальные фрезы для работы по особо плотной почве (11). В обиходе подобные решения называют «фрезами для целины».

Редакция выражает признательность компании «Хускварна»
и сотруднице ВВЦ Ирине Владимировне Поповой
за поддержку в организации мастер-­класса.

Авторы: Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2016»
журналов «GardenTools»+»Инструменты»+»Всё для стройки и ремонта»

серии «Потребитель

Бензиновые модели

Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:

Крот М

По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivator krot 6. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivator krot 6. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivator krot 6.

Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.

Модельный ряд МК

Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:

Модель9-018-015-017А-021А-02
Мощность, л.с.5.543.542.6
Мощность, кВт4.052.942.572.971.91
Масса, кг53.248505048
Ширина захвата, см35-6035-6035-6035-6035-60
Глубина вспашки, см15-2515-2515-2515-2515-25

Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivator krot 7. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivator krot 7. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivator krot 7.

Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.

Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivator krot 8. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivator krot 8. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivator krot 8.

Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.

Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.

В эту серию вошло три модели:

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivator krot 9. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivator krot 9. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivator krot 9.

Технические характеристики серии DDE

Оптимальным выбором по цене/качеству считается комплектация V700ii. Работает такой агрегат на обычном бензине АИ-92. Совершенно неприхотлив в эксплуатации. Запускается от ручного стартера. Из достоинств в нем выделяют цепной редуктор. В остальном же все мотоблоки DDE схожи между собой.

Вывод

Уход за приусадебным участком должен приносить радость, быть легким и приятным. Для обработки небольшого участка в саду под посадку цветов достаточно легкого электрического культиватора — он удобный, маневренный, не займет много места и хорошо обработает почву.

Модели среднего размера подходят для выращивания овощей и обработки садовых участков площадью до 30 соток. Чтобы подобрать подходящий культиватор, потребуется учесть множество параметров.

Для управления тяжелыми агрегатами потребуется большая физическая сила, выбор моделей небольшой, почти все культиваторы этого типа оснащены блокировкой дифференциала, переключателем скоростей, электростартером и другими, облегчающими работу, функциями.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 2. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 2. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 2.

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 3. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 3. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 3.

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 4. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 4. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 4.

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 5. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 5. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 5.

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 6. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 6. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 6.

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

зачем у мотоблока впереди колесо. kultivatsiya uchastka motoblokom 7. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-kultivatsiya uchastka motoblokom 7. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка kultivatsiya uchastka motoblokom 7.

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Просто те лапы, которые предлагаются на рынке под 32х10, 32х12 стойку являются тупыми, они резать не способны. (технология производства такая). Мало того, при движении культиватора такая стойка откланяется назад, из-за этого нос лапки зарывается, а лезвия вымеляются, лапа идёт под углом к горизонтали- дно от такого культиватора полосатое.

Фермеры другое говорят.

да и ложе семенное только анкерной сеялке нужно, дисковые нормально проходят и по не идеально подготовленным полям, ( свекла конечно исключение там культиватор необходимость)

И у того же Лемкена куча культиваторов на S-образной стойке. С лапами.

Ещё там написано, что лапа должна идти параллельно горизонту, и должна быть острой. Другой вопрос, что не всем это нужно. Вернее нужно всем, однако за это платить мало кто хочет. Поэтому и закрывают глаза на этот недостаток.

Тут надо подробнее. Лемен на свои орудия такое безобразие не ставит. Даже на обработке пашни, где сорняка нет и почва достаточно мягкая.
А для продажи туземцам и аборигенам с бусами видимо точить лапы не обязательно?
Потом будет возможность ткнуть этих лапотников носом. Показать насколько русский мужик тупой и отсталый против европы.
Обидно, что туземцы на это соглашаются.

лапа должна быть острой. Другой вопрос, что не всем это нужно. Вернее нужно всем, однако за это платить мало кто хочет.

Другое дело, если хитрый русский мужик не хочет переплачивать. Берет полуфабрикат. А потом скучными длинными вечерами зимой все это заточит сам.
Звучит совсем по-другому.

Всегда считал, что пашню надо разбивать дисками. Оказывается, делают это предпосевным культиватором.
Век живи – век учись.

С 1998 года занимаемся своим хозяйством и не разу плугом не пользовались. Начинали с бдт-3, сейчас бдм 4\4 и полностью им все операции делаем, в этом году попробовали первый раз рыхлитель на 35см, результат осенью посмотрим

Всегда считал, что пашню надо разбивать дисками. Оказывается, делают это предпосевным культиватором.
Век живи – век учись.

Не надо. Уже поздно. Да и не по такой натуре.
Такая натура даже предположить не может, что пахота может быть и перемерзшая, и свойства её совершенно другие.
Лучше не надо.

Пришлось пойти сделать фото

зачем у мотоблока впереди колесо. picture 121637 1538748802. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-picture 121637 1538748802. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка picture 121637 1538748802.

лапа должна быть острой. Другой вопрос, что не всем это нужно. Вернее нужно всем, однако за это платить мало кто хочет.

Другое дело, если хитрый русский мужик не хочет переплачивать. Берет полуфабрикат. А потом скучными длинными вечерами зимой все это заточит сам.
Звучит совсем по-другому.

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Вверху идеальные условия, а вот тут уже не так радужно

А вот тут хвалёная стабильность глубины обработки куда-то делась

Что не нравится, нет копирования?

Что не нравится, нет копирования?

Вот как вам угодить? )))) Одному нужно подрезать, другому рыхлить )))

На мой взгляд. Выдергивает с корнем отлично пружинная борона, и слегка планчатый каток. После культиваторных лап или вместо культиваторных лап.
А затачивать надо, чтобы трактору легче было и расход топлива будет меньше.
Не говорю точить до остроты бритвы, но хотя б фаску снять.

Всегда считал, что пашню надо разбивать дисками.

Обычно, пашню (про зябь говорю) разбивают боронами, после которых там с дисками делать нечего.

Картошку дома сажаете? Предлагаю на прополку взять 2 тяпки: одну острую, другую тупую. Только результатами «выдергивания с корнем» не забудьте поделиться

А для продажи туземцам и аборигенам с бусами видимо точить лапы не обязательно?

Лишь бы твердосплавная наплавка была! Сами заточатся. Перфекционисты могут ускорить эффект «болгаркой».

зачем у мотоблока впереди колесо. picture 121637 1538748802. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-picture 121637 1538748802. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка picture 121637 1538748802.

Всегда считал, что пашню надо разбивать дисками.

Обычно, пашню (про зябь говорю) разбивают боронами, после которых там с дисками делать нечего.

Картошку дома сажаете? Предлагаю на прополку взять 2 тяпки: одну острую, другую тупую. Только результатами «выдергивания с корнем» не забудьте поделиться

При славе буди смирен, а при печали мудр.

. растение обруливает тупую лапу, или лапа вовсе всплывает.

зачем у мотоблока впереди колесо. picture 121637 1538748802. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-picture 121637 1538748802. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка picture 121637 1538748802.

. растение обруливает тупую лапу, или лапа вовсе всплывает.

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Rira bien, qui rira le dernier.

Rira bien, qui rira le dernier.

Последний смех лучше первого
А чё русский язык уже отменили.

Rira bien, qui rira le dernier.

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним» (с) Французскй писатель Жан-Пьер Клари де Флориан (1755— 1794). Из басни «Два крестьянина и туча».

ДерЁвня
И сорняк лучше резать острой лапой, чем гладить тупой

зачем у мотоблока впереди колесо. picture 121637 1538748802. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-picture 121637 1538748802. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка picture 121637 1538748802.

Rira bien, qui rira le dernier.

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним» (с) Французскй писатель Жан-Пьер Клари де Флориан (1755— 1794). Из басни «Два крестьянина и туча».

ДерЁвня
И сорняк лучше резать острой лапой, чем гладить тупой

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Вы наверно и лемеха точите.

Отнюдь. Они с сормайтом. Самозатачивающиеся.

зачем у мотоблока впереди колесо. picture 121637 1538748802. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-picture 121637 1538748802. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка picture 121637 1538748802.

Вы наверно и лемеха точите.

Отнюдь. Они с сормайтом. Самозатачивающиеся.

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Лишь бы твердосплавная наплавка была! Сами заточатся.

У меня кпс там тоже с сормайтом.

Пока что понял. Все потому, что на предпосевнике стойка s-образная.
А вот на среднем культиваторе стойка уже S-образная. В этом все и дело. Предпосевник не способен культивировать, не потому что лапа тупая, а потому что стойка маленькая. Ну и так далее.

А все потому, что некоторые умники не хотят признаться, что в течение многих лет обманывали народ, продавая культиваторы с гарантированным огрехом между лапами.

А чем умные головы оправдывают применение стойки именно такой формы?
Неплохо было бы взглянуть на эпюры напряжений и перемещения такой стойки под нагрузкой

А чем умные головы оправдывают применение стойки именно такой формы?
Неплохо было бы взглянуть на эпюры напряжений и перемещения такой стойки под нагрузкой

Точно в яблочко. Тот же Disainer недавно критиковал эту стойку, что под нагрузкой она отклоняется преимущественно только назад, не подымаясь вверх. В этом, мол, её главный недостаток.
Позвольте! Но это значит, что при этом лапа достаточно точно держит ровное дно. Критические моменты, когда нужно обойти камень, мы во внимание не берём.
А теперь нас уверяют, что с этой стойкой ровного дна не будет. Лапа, мол, задирается вверх.

И это при том, что S-образная стойка получила широчайшее применение и у нас и на Диком Западе.
Называется. Не верь своим глазам, поверь моей совести.

Что возмущает. Я достаточно долго проектировал культиваторы с S-образной стойкой. При этом, поначалу очень внимательно прислушиваясь к опыту и замечаниям того же Дизайнера. Выяснилось ряд важных очевидных моментов:
1. Если S стойка маленькая. Значит, рассчитана на маленькую нагрузку, на небольшую глубину и по относительно чистым полям. Поэтому хороша для предпосевника.
2. Если стойка побольше. Значит, нагрузку выдержит побольше и с сорняком, а иногда и со стернёй справится. Глубина обработки таким культиватором, естественно больше.
При этом, на МОИХ культиваторах, в смысле от БДТ-АГРО, перекрытие лап было всегда. И стрельчатые лапы всегда имели заточку. Кто провёл эту рацуху по снижению себестоимости лап, не знаю. Увидел это в прошлом году.
Был удивлён! Очень!

Что делать, если культиватор зарывается?

зачем у мотоблока впереди колесо. CHto delat esli kultivator zaryvaetsya. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-CHto delat esli kultivator zaryvaetsya. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка CHto delat esli kultivator zaryvaetsya.

Если мотокультиватор закапывается в грунт, нужно выполнить следующие действия:

Обработку почвы культиватором проводят дважды в год: весной — когда высаживают в грунт культуры, и осенью — когда все работы на огороде завершаются.

Освоить пахоту с помощью мотоблока не сложно. Но даже аграрии со стажем испытывают трудности в процессе эксплуатации техники, если не учитывают ряд особенностей.

Главная ошибка — выбор агрегата под конкретные задачи. При небольшом огороде, площадью — 5-6 соток, выбирайте малогабаритные и легкие устройства. Если мотоблок тяжелый — применяйте специальные фрезы.

Для большого надела, площадью 20-30 соток, необходим блок, мощностью от 10 лошадиных сил. Весит такая техника не менее 100 кг. К ней комплектуется, или приобретается отдельно, стационарный навесной плуг.

Мини-техника работает по безотвальному принципу. Земля не переворачивается, а разрыхляется на нужную глубину. Это необходимо для того, чтобы плодородный пласт грунта остался нетронутым, иначе хороший урожай вы не соберете.

зачем у мотоблока впереди колесо. image 2. зачем у мотоблока впереди колесо фото. зачем у мотоблока впереди колесо-image 2. картинка зачем у мотоблока впереди колесо. картинка image 2.

Рассмотрим пошагово, необходима ли переделка мотоблока прежде, чем перейти непосредственно к вспахиванию.

Нужна ли специальная подготовка (переделка) культиватора (мотоблока)

Прежде чем приступить к работе, проведите первичную обкатку. Посмотрите инструкцию по использованию — ее прилагает производитель. Установите навес — он отвечает за вспахивание грунта. Проверьте надежность креплений. Отрегулируйте высоту ручки по своему росту.

Перед использованием устройства выполните специальную подготовку техники к работе:

Внимание! При первом использовании мотоблока возьмите мягкую ткань, подержите ее немного в бензине. Оботрите металлические элементы конструкции от заводской смазки. После этого вытрите все поверхности сухой тряпкой.

При первом включении аппарата распахивайте с минимальной скоростью. С каждой стороны — по две фрезы. По мере продвижения вперед, постепенно увеличивайте обороты.

Совет! Специалисты рекомендуют в течение первых 5-7 часов эксплуатации держать устройство в облегченном режиме — мотоблок должен прогреваться постепенно и привыкнуть к нагрузкам.

Как правильно действовать: пошаговая инструкция с фото

Алгоритм вспашки почвы для начинающего пользователя мотоблока выглядит следующим образом:

Не игнорируйте советы профессионалов:

Самые эффективные способы

Чтобы обеспечить максимальную обработку грунта, важно регулировать интенсивность и скорость работ. Не забывайте — квадратный участок пашем зигзагами, длинный — проходим по окружности.

Если в почве присутствуют мелкие камни, гравий — оптимальный способ вспахивания — на малых оборотах.

При уплотненной структуре почвы используйте двухэтапный вариант обработки. Сначала работайте на небольшой глубине, потом выбирайте ту, которая необходима.

Независимо от того, каким методом вспахивания мотоблоком вы будете пользоваться, работайте аккуратно, иначе навредите растениям и деревьям. Применяйте фрагментарный принцип — делите участок на небольшие территории и обрабатывайте каждую в отдельности. При этом, если надел идет на сужение, минимизируйте длину захвата. Эффект уменьшения получается за счет обездвиживания фрез, которые находятся с внешней стороны.

Когда двигаетесь вдоль грядки, не толкайте оборудование, а лишь плавно задавайте мотоблоку нужное направление — особенно, если применяете зигзагообразный способ.

Когда идете по окружности, не следуйте за агрегатом — вы деформируете только что вспаханную, землю. При работе по кругу переверните ручку для удобства и идите вдоль движения культиватора.

Периодически раскачивайте технику из стороны в сторону — так вы достигните глубины в 1,5 лопаты. Это является идеальным параметром вспахивания.

При работе зигзагом мотокультиватор нередко застревает в грунте, при этом колеса углубляются в землю. Техника пробуксовывает, управление затрудняется. Измените положение или переставьте фрезы.

Совет! Если агрегат подпрыгивает, положите сверху небольшой груз.

В процессе движения поднимайте кольцо транспортировки, с помощью которого перевозят технику. Если этого не сделать, глубина погружения фрезов станет меньше, поскольку мотоблок получит новую точку опоры.

Траекторию, по которой будете двигаться, рассчитайте заранее. Особенно это актуально, если рядом забор или на участке много посторонних предметов.

Техника безопасности при работе

Поскольку агрегат снабжен острыми элементами, которые при движении могут спровоцировать травмы, работать с мотоблоком следует с соблюдением определенных правил.

Перед тем, как приступить убедитесь, что рядом нет малышей и животных. Уберите с территории крупные камни и ветки. Проведите внешний осмотр прибора, если требуется, подтяните гайки. Не заправляйте двигатель в закрытом помещении, не лейте топливо, когда культиватор приведен в действие.

Обратите внимание! Если в процессе работы вы ощущаете, что мотор вибрирует, это говорит о том, что его необходимо почистить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *