зачем у колонок 4 входа

Подключение колонок с четырьмя клеммами акустическим кабелем

Хотел поинтересоваться, что за подключение, и что дает такое подключение?

Ответы

зачем у колонок 4 входа. 80b398d bcd1 4b70 b4b5 150fb3019c55. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-80b398d bcd1 4b70 b4b5 150fb3019c55. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 80b398d bcd1 4b70 b4b5 150fb3019c55.

Видимо, вы не в курсе. БорзЕнков рекомендуэ, сталкер исполняэ.

Вы более 4 лет на сайте, а в теме уж и подавно, я так понимаю, и задаёте такие вопросы?) Би-ампинг- раздельное усиление высоко- и низкочастотных секций. Что даёт? Даёт одно- то ради чего мы все здесь: Звук.

Я картинку не могу загрузить)). Один момент

Не получается((( суть в следующем.

Клеммы перекрыты перемычками, один конец акустического кабеля вставляется в нижнюю черную клемму, второй конец акустического кабеля в верхнюю красную клемму.

Действительно впервые увидел такое подключение.

Про биамп и бивайр конечно же знаю и использую бивайр)

А то что описал выше впервые увидел

Ну. Если я всё правильно понял, то ответ выше. А один конец в верхнюю, другой в нижнюю- это когда без би-ампинга (би-вайеринга) подключаем одним кабелем с перемычками. Считается так- крест-накрест,- более фен-шуйно.

Вот. Точно, может выше я не правильно выразился, да, крест на крест одним кабелем.

Это просто ничего не дающая в звуке заморочка?

В обзоре монитор аудио бронз были не обычные перемычки, а отрезки акустич проводов.

И у этих отрезков тоже было какоето потустрроннее подключение-лопатка банан.)))

Всетаки попробую загрузить фото

Из видео понял что бред) а такое подключение увидел буквально утром на официальном обзоре новой напольной акустики МА бронз. Это не Борзенков, а официал был, поэтому с толку сбило))

А что делать тем у кого клеммы вряд стоят, а не одна над другой? Святой крест не получается, и даже не святой. вообще креста нет :)))

Я думаю вы поняли в чем тут суть

А вдруг дело именно в кресте, он то и творит чудеса)

PS суть понял, но мне и не надо экспериментировать, у меня по биампу сейчас подключено.

Это не бред, у меня действительно звук улучшился на оптикон 6. Красный вверх, чёрный вниз. Когда наоборот звук хуже.

бессовестный производитель напортачил с перемычками, честнОй народ расхлебывает последствия. гады

Или нормальные перемычки. Или нормальным кабелем.

Чувствую надо выпускать специальные перемычки с подключением посередине. аудиофилы будут все 6 вариантов подключения слушать)

Я позавчера так и сделал. Сегодня попробую перекрестить)

На Monitor audio pl100 пробовал и один провод вверх-второй вниз, и оба провода в верхние клемы, и оба в нижние-разницы не заметил

Вот не грузиться изображение)

Посмотрели бы какое там ацкое подключение)

Схема не нова, зато способ подключения перемычек и акустических проводов прям эзотерический)

Провода-перемычки с одной стороны лопатка, с другой банан. Черный верх-банан, черный низ-лопатка, акустический-банан.

Красный верх-лопатка, красный низ-банан, акустический-банан. Ужас какой то))

Естественно все это сатанинские происки)).. Но.

Разницы великой нет.

Оставил крест накрест) мне показалось так объемнее. Повторюсь, показалось.

На втором месте были подключения в верхние клеммы.

На последнем месте акустический кабель в нижние клеммы. По моим ощущениям.

Слушал Анну Марию Жопек, альбом Secret. По моему каверы на известные группы. По крайней мере вторая песня джазово инструментально вокальный кавер на Донт спик группы Ноу Дабт) кстати рекомендую, эта полячка поет сладко сладко)

Почитав обсуждение и я не удержался. Изначально мои Heco 502 были подключены одним проводом, но перемычки сняты, а концы провода зачищены и протянуты через верхние и нижние клеммы. Потом уже подцепил на два провода на 4 клеммы. Сегодня сделал по фен-шую: подключил верхнюю красную и нижнюю черную клеммы. Может и самообман, но звучит не хуже чем по bi-wire, наоборот звук стал как то воздушней что ли, бас менее гулкий но более разбочивый. Неужели аудиофильский крест работает?)))

Забыл сказать: родные перемычки установил обратно перед подключением

Крест, крест. Для мусульман есть варик? ))))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

зачем у колонок 4 входа. . зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка .

Hiz. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

зачем у колонок 4 входа. . зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка .

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

зачем у колонок 4 входа. 02stereojack. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-02stereojack. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 02stereojack.

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

зачем у колонок 4 входа. 04rcacut. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-04rcacut. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 04rcacut.

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

зачем у колонок 4 входа. 05b815neopanel. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-05b815neopanel. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 05b815neopanel.

зачем у колонок 4 входа. 06shemapodklskvoznojvyhod. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-06shemapodklskvoznojvyhod. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 06shemapodklskvoznojvyhod.

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

зачем у колонок 4 входа. 07razemysaba. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-07razemysaba. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 07razemysaba.

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

зачем у колонок 4 входа. 08shemaodinsabdvasatellita. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-08shemaodinsabdvasatellita. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 08shemaodinsabdvasatellita.

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

зачем у колонок 4 входа. 09shemadvasabadvasatellita. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-09shemadvasabadvasatellita. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 09shemadvasabadvasatellita.

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

зачем у колонок 4 входа. 10shemachetyresabadvasatellita. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-10shemachetyresabadvasatellita. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 10shemachetyresabadvasatellita.

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

зачем у колонок 4 входа. 11speakonphoto. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-11speakonphoto. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 11speakonphoto.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

зачем у колонок 4 входа. 12vintovyezazhimydvaris. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-12vintovyezazhimydvaris. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 12vintovyezazhimydvaris.

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

зачем у колонок 4 входа. 13marshrutizatsiyastereo. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-13marshrutizatsiyastereo. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 13marshrutizatsiyastereo.

Схема подключения (режим Parallel):

зачем у колонок 4 входа. 14marshrutizatsiyaparallelnyj. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-14marshrutizatsiyaparallelnyj. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 14marshrutizatsiyaparallelnyj.

Схема подключения (режим Bridge):

зачем у колонок 4 входа. 15marshrutizatsiyamostovoj. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-15marshrutizatsiyamostovoj. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 15marshrutizatsiyamostovoj.

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

зачем у колонок 4 входа. 16speakonkontaktyvobschem. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-16speakonkontaktyvobschem. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 16speakonkontaktyvobschem.

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

зачем у колонок 4 входа. 17speakonkontaktymostovojrezhim. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-17speakonkontaktymostovojrezhim. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 17speakonkontaktymostovojrezhim.

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

зачем у колонок 4 входа. 18speakonkontaktystereorezhim. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-18speakonkontaktystereorezhim. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 18speakonkontaktystereorezhim.

зачем у колонок 4 входа. 19speakonkontaktyparallelnyjrezhim. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-19speakonkontaktyparallelnyjrezhim. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 19speakonkontaktyparallelnyjrezhim.

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

зачем у колонок 4 входа. 20pereklyuchatelrezhimy. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-20pereklyuchatelrezhimy. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 20pereklyuchatelrezhimy.

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

зачем у колонок 4 входа. 21stereoshirokodiapazonnyeas. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-21stereoshirokodiapazonnyeas. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 21stereoshirokodiapazonnyeas.

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

зачем у колонок 4 входа. 22monosatellitisabvufer. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-22monosatellitisabvufer. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 22monosatellitisabvufer.

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

зачем у колонок 4 входа. 23biampingshemapodklyucheniya. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-23biampingshemapodklyucheniya. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 23biampingshemapodklyucheniya.

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

Источник

Подключение акустики по схеме Bi-Wiring

зачем у колонок 4 входа. 045ddf23d0828cbf257821e310083c1a. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-045ddf23d0828cbf257821e310083c1a. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка 045ddf23d0828cbf257821e310083c1a.

Колонки, имеющие одну пару входных разъемов, подключаются к усилителю очевидным образом, с соблюдением полярности соединения. А как обстоит дело с колонками, у которых две пары входных клемм?

Для начала давайте разберемся, почему так сделано. Если в колонке входной сигнал разделяется на частотные полосы и подаётся на отдельные динамики для каждой из них (в самом общем случае – НЧ и ВЧ), то обязательным элементом такой акустики является разделительный фильтр. Ограничиваясь рассмотрением двухполосной акустики, как наиболее популярной на сегодня, отметим, что в ней разделительный фильтр состоит из двух секций: низкочастотной и высокочастотной. Соответственно, входной сигнал от усилителя должен подаваться одновременно на обе, и затем уже, после фильтра, «расходиться» к динамикам. В колонках, оснащенных одной парой входных разъемов, такое соединение входов двух секций фильтра выполнено внутри, в самом разделительном фильтре. А вот у колонок с двумя парами входных клемм их объединение производится снаружи, с помощью перемычек в блоке разъемов.

Изготовители акустики с двумя парами входных клемм ставят перемычку между ними, чтобы пользователь мог подключать такие колонки с помощью обычных кабелей. Однако опытные меломаны снимают эти перемычки и используют двух-кабельное (Bi-Wiring) подключение такой акустики.

Для подключения колонок по такой схеме нужны специальные кабели. Они состоят из двух одинаковых, концы которых («красный» с «красным», «черный» с «черным») соединены со стороны усилителя. Таким образом, сигнал к ВЧ и НЧ-секциям колонки подводится по двум отдельным проводам, что, теоретически, должно уменьшить взаимовлияние между ними, и улучшить качество звука. С точки зрения физики польза подобной операции не вполне очевидна, так как, с учетом сопротивления акустического кабеля в сотые доли Ома, та же самая перемычка просто переносится к усилителю, где концы проводов Bi-Wiring все равно соединяются. Тем не менее, как показывает практика, применение схемы Bi-Wiring во многих случаях действительно дает прибавку в качестве звука. Так что, если в вашем распоряжении имеется необходимый запас акустического кабеля, а колонки оснащены двумя парами входных клемм – рекомендуем попробовать такое подключение.

зачем у колонок 4 входа. reference spk 400. зачем у колонок 4 входа фото. зачем у колонок 4 входа-reference spk 400. картинка зачем у колонок 4 входа. картинка reference spk 400.

Некоторые меломаны экспериментируют с Bi-Wiring, используя для подключения НЧ и ВЧ-секций разные кабели (разного сечения, или изготовленные из различных материалов). На наш взгляд, делать этого не стоит, и оба кабеля в Bi-Wiring схеме должны быть совершенно одинаковыми. Дело в том, что практически все музыкальные инструменты, а также вокал, имеют частотный диапазон звука, захватывающий НЧ и ВЧ-области, а значит и передача сигнала должна происходить одинаковыми путями. При несоблюдении этого правила тональный баланс звука может быть нарушен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *