зачем цветовые метки на пружинах
Пружины (стандартные и улучшенные). Разбираемся в цветовых метках.
Доброго времени. Встал вопрос замены подвески на пружинах. Говорят надо смотреть цветовые метки жёлтые или зелёные, какие стояли на машине. Просматривая каталог понял так, что ЗЕЛЁНАЯ метка это стандартная подвеска, ЖЁЛТАЯ — улучшенная. Вопрос в чём в них разница и совместима ли улучшенная пружина с остальными стандартными деталями? Хотелось бы пружины не мягкую ибо бить дно об землю не охота. Хотелось бы также услышать опыт по пружинам от турбодизеля.
P.S. Максик 2006 г.в. 2 литра мехинника.
У меня 1.8 бенз. ручка метки на передних пружинах жёлтый жёлтый зелёный. По каталогу стандарт. Ставь от дизеля 2.0 литра. Многие ставят скоро и себе буду менять. Машинка выше будет.
Мне кажется перед поднимется выше, а зад останется на прежнем уровне. Думаю что это не мой вариант.
Сегодня утром смотрел другого макса там на задних пружинах метки ЖЁЛТАЯ, РОЗОВАЯ, ГОЛУБАЯ, ГОЛУБАЯ. Вечером по пути в магазин встретил ещё одного макса 13 летнего 1 хозяин. Клиренс 67 см не просел менял только стойки, пробег забыл спросить. У меня 140+ пробега от земли до верха арки 62-63 см (точно не помню) примерно.
Они просядут. Я сзади менял на сток. Покатался и померил. Зад от земли до арки 67 а перед 67.5 и то спереди проставки 20мм ставил на старые пружины давно. Пока новые кажется очень высоко.Зайди на синий форум там инфы столько что мозг сломать можно:) на зад всё равно проставки пришлось ставить. Сфоткаю покажу
Как вариант предложили поставить пружину от аналогичной мазды 5
И, от рейстайла пружины мне сказали жёстче или лучше. Встанут на мой дорестайл? И вообще так ли это с пружинами? И вопрос об улучшенных пружинах ещё не закрыт.
С цветами пока не разобрался. Нашёл длинную ветку на форуме пока всё не осилил. Изучаю. В общем улучшенная пружина короче но жёстче, от дизеля длиннее и жестче так что вариант для подъёма переда. Не уверен но задняя пружина на дизеле и и бензине я про 2 литра одинаковая вроде (нужно проверить). Можно поставить от Мазда 5 там жёстче другие параметры автомобиля. Нашёл на форуме следющую запись:
SeriyHM 03 Ноября 2013 — 18:52 #
zonnic
1) Дорестайл С-Макс 2003-2007 (Lesjofors 42 275 68 (C-Max, до 2007, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=11.75мм и длина пружины L=357мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
2) Рестайл С-Макс 2007+ (Lesjofors 42 276 15 (C-Max, 2007-2010, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=12мм и длина пружины L=346мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
FAQ по подбору пружин подвески по цветовым меткам Audi A6 C6
Для облегчения подбора подвески «по фотографии» решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).
Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.
Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой
Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой
В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.
Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)
Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.
Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]
Цветовая маркировка пружин Мультивен Т5 и Т6, их жесткость. Амортизаторы T6
Попытался разобраться с пружинами и амортизаторами, чтобы сделать а/м комфортабельнее. В данный момент нет явных стуков/буканья и прочих звуков «разболтанности». Но при проезде стыков на путепроводах или при попадании в ямы ощущение «табурета на колесах» не покидает.
Итак, недельные посиделки на форумах, изучение Драйва и анализ собственного автопарка увенчались следующим.
Есть 3 источника (таблицы) из которых черпаем инфу:
— назову ее ТАБЛИЦА 1 — по расшифровке VIN находим весовой класс/весовую категорию и в таблице определяем весовой диапазон, который воспринимает пружина;
— ТАБЛИЦА 2 — таблица с оригинальным номером / цветовыми метками / доп колонкой сопоставления с таблицей 1;
Чтобы сделать мягче/жестче/выше/ниже для начала неплохо понять: «А что сейчас стоит?!»
Казалось бы, все просто: заходим в elcats, вбиваем VIN и получаем результат:
передняя пружина — 7E0411105C, задняя — 7E0511115B
Радоваться или огорчаться найденному — непонятно…
В таблице 2 находим оригинальный номер, правее — цветовые метки (1 серая 1 зеленая), которые, О ЧУДО, совпадают с метками на пружине. Смотрим правее и видим 3 строчки… PR-1BB+0JD / PR-1BJ+0JD / PR-2MG+0JD … и впадаем в ступор. Ну, я впал 🙂
Разгадка была в той же таблице ниже
Этот же оригинальный номер 7E0411105C, с теми же цветовыми метками встретился еще раз, но с другими буквенными кодами правее…PR-K4H+1BA+0JE.
Еще ниже — история повторяется, в правой колонке PR-K4J+A9A+1BA+0JD. И так далее…
Надеюсь, вы заметили совпадение 0JE?
Теперь обращаемся к третьей! таблице «Весовые классы пружин». И вот здесь я так и остался в замешательстве, т.к. 1BA+0JE встречается дважды: сначала с диапазоном 1236-1285, а потом 1301-1360, причем в колонке «модель» указано MULTIVAN.
Следует ли из этого, что на моей машине передние пружины с весовым диапазоном/грузоподъемностью 1,3 тонны — непонятно.
По крайней мере, появилось понимание и взаимосвязь.
Т.к. в парке не один Мультивен, плюс к этому есть Каравеллы, и на всех них я ездил, то решил сравнить свои субъективные ощущения плавности хода с табличными данными.
И здесь меня ждало второе разочарование.
Проанализировав 10 машин по ВИН, я выяснил, что на самой «мягкой» Каравелле стоит отнюдь не самая мягкая подвеска! Связи со снаряженной массой (судя по ПТС) — тоже нет…
Дополню, дабы не плодить новую тему.
У меня возник вопрос: «Где найти эти таблицы и почему по одной из машин нет таких цветовых меток?» (2 синие + 1 зеленая).
«Таблица 1» — из ELCATS.ru, после набора ВИН.
«Таблица 2» — из ELCATS.ru. Только не вбивайте ВИН, а ищИте по «общему» каталогу: VW — Transporter(1991-2019) — 2015 (ваш год) — Подвеска/Амортизатор — Multivan (или Caravelle или Фургон)
«Таблица 3» взята отсюда: vwbus.su/showthread.php?t=593. Первоисточник я так и не нашел, хотя «по- картинке» очень похоже на ЕТКА/ELCATS.
Оказалось, что для Т5 2015 года и Т6 2015 года сменились цветовые маркировки и буквенное обозначение оригинального номера. Было: 7е5, стало — 7е0. В остальном вроде тот же принцип.
Аналогично — с задней подвеской.
Всем удачи!
Сделали ролик на эту тему:
Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, но занижение оставить то же). Вот что нарыл по пружинам на наши авто:
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для «Самар», «Нив» и «жигулей» производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.
Этапы изготовления пружины подвески:
1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;
4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все «соки» за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.
Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.
Правила установки пружин:
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на «зад» пружины класа «А». В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент — восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили — ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.
Маркировка пружин
Что означает это на пружинах? :). Понятно что маркировка, а для чего? Можно ли закрашивать, что бы в будущем избежать неурядиц? 🙂
Mercedes-Benz E-class Coupe 1994, 152 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 15
w124 200d на задних пружинах одна желтая метка какие проставки поставить
привет,
шо в итоге поставил и как себя ведут?
Поставил старые! Вели себя нормально)) щас ходовка новая но машина на покраску готовиться! Как поедит, будет видно ))
Передние синие что обозначают? Ощущение чуть жестковато по сравнению с седаном
Синие одни из самых мягких. Синие-зеленые- желтые- красные по жесткости вверх
Новые пружины тоже не собираюсь брать, сами то пружины отличные. Интерес к маркировке. На одном из нижних рычагов кстати, тоже был синий круг 🙂
насколько известно и как сам подбирал — кол-во точек это длина, цвет точек — жесткость, а вот насколько те или иные пружины жесткие — это надо искать на форумах и каталогах…
Помню. Про передние. Что на 124м 3 желтые точки с 2,8 и 3,2, а две желтых точки это 2,0 и 2,2
Очень интересует эта тема. Никто толком про цветовую маркировку не знает. Зато многие по win могут сказать какие пружины нужно покупать. Но я не собираюсь покупать, а хочу установить бу. Установил фаркоп, что повлекло за собой замену пружин вчера заменил пружины уже 3раз-результат=0. Все равно низко. Вывод: если вы установили доп опцию в багажник(бак увеличенной емкости, газовый баллон, ффаркоп и тд все что более 20-30 кг.)начните с установки проставок максимальной высоты если нет, то далее из опыта установите еще проставку внизу пружины, обычно это помогает выйти на заданную высоту. Но исходите из общей грузоподьемности багажника 120 кг. Если больше, то с большой вероятностью одна из пружин лопнет. Если жеще пружины, то с пустым багажником будет ехать не возможно жестко.
По теме) отдельно стоящая синяя метка бывает красной, что означает усиленную пружину. По остальным меткам внятного ничего так и не нашел. Метки лучше перенести.
Не вижу смысла брать задние пружины бу с разборки — они в 80% просаженные, и хоть там сверху, снизу и посредине проставок наставь — уровень выставишь, но при мало-мальски серьезной загрузке зад будет сильно падать, тем более если прицеп. Идеально, но затратно под прицеп — найти и поставить систему автоматического поддерживания клиренса с гидроамортизаторами. Бюджетно, но тоже достаточно эффективно — взять пружины lesjofors heavy duty, которые стоят может даже меньше бу оригинала, но хорошо себя зарекомендовали. И за пару лет уж точно не просядут до состояния бу
П.С. А по маркировке пружин каталогов не встречал… Но их прилично разновидностей — уж явно не 2
Гидроподкачка это вещь! Оно же и проблемы. За LESJOFORS 4256816 спасибо.
Очень интересует эта тема. Никто толком про цветовую маркировку не знает. Зато многие по win могут сказать какие пружины нужно покупать. Но я не собираюсь покупать, а хочу установить бу. Установил фаркоп, что повлекло за собой замену пружин вчера заменил пружины уже 3раз-результат=0. Все равно низко. Вывод: если вы установили доп опцию в багажник(бак увеличенной емкости, газовый баллон, ффаркоп и тд все что более 20-30 кг.)начните с установки проставок максимальной высоты если нет, то далее из опыта установите еще проставку внизу пружины, обычно это помогает выйти на заданную высоту. Но исходите из общей грузоподьемности багажника 120 кг. Если больше, то с большой вероятностью одна из пружин лопнет. Если жеще пружины, то с пустым багажником будет ехать не возможно жестко.
По теме) отдельно стоящая синяя метка бывает красной, что означает усиленную пружину. По остальным меткам внятного ничего так и не нашел. Метки лучше перенести.
Пружины подбираются по ВИН коду авто,
тоесть-считаются БАЛЫ /на классик будут одни пружины, на авангард другие/
в зависимости от комплектации автомобиля!