зачем трогаться со 2 передачи

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

зачем трогаться со 2 передачи. 1524134541 1 4. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-1524134541 1 4. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 1524134541 1 4.

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

зачем трогаться со 2 передачи. 1524134665 1 5. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-1524134665 1 5. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 1524134665 1 5.

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

зачем трогаться со 2 передачи. 1524134667 1 6. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-1524134667 1 6. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 1524134667 1 6.

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

зачем трогаться со 2 передачи. 1524134729 ds. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-1524134729 ds. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 1524134729 ds.

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

Старт со второй передачи на автоматической КПП

зачем трогаться со 2 передачи. 1524134776 fd. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-1524134776 fd. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 1524134776 fd.

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

Источник

Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи

зачем трогаться со 2 передачи. bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка bc98334d5ad24062e2e39c3a3f51c578.

Кто-то игнорирует первую передачу из соображений экономии времени и топлива. Кто-то, заигравшись в крутого гонщика, просто любит чуточку более резвые старты. А есть и такие, кому невыносимо утомительно постоянно дергать рычаг коробки и работать левой ногой. Спрашивается, и зачем тогда такие товарищи приобретают машины на «ручке»…? Но вернемся к теме.

Конструкции современных коробок и сцеплений позволяют водителям трогаться хоть со второй, хоть с третьей передачи. Но тут важно помнить, что мы говорим не о споркарах с гоночного трека, где каждая милисекунда на счету, а о машинах, рассчитанных на умеренные нагрузки в условиях повседневной эксплуатации. Им, по мнению инженеров, первая передача необходима — для плавного старта, движения со скоростью 7—10 км/ч и езды по разбитым дорогам.

зачем трогаться со 2 передачи. 506c8c6441d3c0e9ca3adb6120c2e136. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-506c8c6441d3c0e9ca3adb6120c2e136. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 506c8c6441d3c0e9ca3adb6120c2e136.

Как мы уже сказали, автомобили прекрасно трогаются со второй передачи. Правда, в таком случае, чтобы разогнать машину до скорости синхронизации валов, рулевому приходится удерживать сцепление полуразомкнутым куда дольше, чем если бы он стартовал как положено. А это — прямой путь к перегреву дисков сцепления, которые проскальзывают, передавая момент от мотора к коробке лишь частично.

Регулярно трогаясь со второй передачи, максимум, чего можно добиться, так это преждевременного износа сцепления, то есть дорогостоящего ремонта. Никаких других преимуществ у сего метода нет.

Экономия времени — фантазия, ведь в момент старта при полувыжатой левой педали энергия тратится на пробуксовку дисков и износ, а не на резвый разгон. Экономия топлива? Тоже выдумка — при троганьи на второй скорости мотор потребляет столько же горючки, сколько на первой.

Так а зачем же тогда? Единственная ситуация, при которой старт со второй передачи действительно имеет место — когда автомобиль припаркован на очень скользкой поверхности, например на льду или жидкой грязи. Но часто такие проблемы у рулевых возникают, максимум пару раз в году? Во всех же остальных случаях реальные риски от использования такого приема перевешивают все теоретические выгоды.

Источник

Можно ли трогаться со второй передачи на МКПП, и чем это грозит автомобилю?

зачем трогаться со 2 передачи. ttgv3s6wrq2et 1g32v91. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-ttgv3s6wrq2et 1g32v91. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка ttgv3s6wrq2et 1g32v91.

Некоторые автомобилисты, ездящие на машине с механикой, любят трогаться сразу со 2-й передачи. Но противники такого способа говорят о том, что этот метод стартовать плохо влияет на агрегаты и узлы. Действительно ли это так?

Те, кто трогается со 2-й передачи, приводят разные доводы — экономия времени, бензина, хочется резкого старта. А некоторым просто лень переключаться с первой на вторую, так что используют сразу 2-ую для того, чтобы стартовать.

зачем трогаться со 2 передачи. . зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка .

По словам специалистов, конструкция механических коробок в новых машинах позволяет автомобилистам трогаться, по сути, и с 1-й, и с 3-й передачи. Но все-таки стоит помнить, что вы не на спорт-каре, а на машине, которая требует умеренных нагрузок. Зачем нужна 1-ая передача для старта? По словам экспертов, это нужно, чтобы плавно стартовать со скорости до 10 км\ч и аккуратно проехать начало пути по нашим разбитым дорогам.

Конечно, машина может тронуться и с 2-й передачи, правда, это будет способствовать тому, что диски сцепления будут перегреваться, проскальзывая, передавая крутящий момент от движка к коробке лишь частично. Так что, как убеждены специалисты, используя вторую передачу при трогании, вы не сэкономите ни время, ни деньги, зато добьетесь преждевременного износа сцепления и влетите в дорогой ремонт. И нет у этого способа никаких преимуществ.

Не стоит тешить себя надеждами на экономию времени и выгоду при экономии топлива. При таком способе расход будет одинаков, что и при поездке с первой передачи. Так что перестаньте себя обманывать, слушая советы бывалых.

зачем трогаться со 2 передачи. . зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка .

По словам экспертов, есть один случай, когда стоит трогаться со 2-й передачи — когда машина стоит на скользкой поверхности (на льду, жиже), и нужно стартовать. Но это скорее исключение, чем правило. Так что лучше не рисковать состоянием своего авто и трогаться с первой передачи, как учили в автошколе.

Источник

Можно ли стартовать со второй, и зачем это надо?

В рамках эксперимента можно попробовать стартовать не только со второй, но даже с третьей передачи. Тяги на низких оборотах у современных атмосферных моторов с электронным впрыском вполне хватает, чтобы придать машине достаточное ускорение. Просто раскручиваем мотор до 2000 об. и очень плавно отпускаем педаль, удерживая ее наполовину нажатой, пока скорость машины не превысит 10-15 км/ч. Потом сцепление можно отпустить совсем, и автомобиль, действительно, демонстрирует иную картину движения. Разгон воспринимается резвее.

Дело в том, что вторая передача имеет другое передаточное отношение, нежели первая, и придает машине иной импульс. К примеру Audi R8 4.2 FSI имеет нарезку первой ступени в 4,37, позволяющую при 8200 оборотов достигать скорости в 60 км/ч. А вторая ступень с передаточным отношением в 2,71 при 8200 оборотах мотора помогает выстреливать уже до 106 км/ч.

Другими словами, при одинаковых оборотах мотора высшие ступени коробки дают возможность автомобилю ехать быстрее. Если мотор мощный, а сцепление крепкое, то на второй Audi R8 4.2 FSI достигает промежуточной скорости в 60 км/ч при 3900-4000 оборотах, а не при 8200, как на первой. Поэтому разгон на ней и считается приемлемым. Но значит ли это, что стартовать со второй необходимо?

зачем трогаться со 2 передачи. image 03b545901530542049. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-image 03b545901530542049. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка image 03b545901530542049.

Подавляющее большинство легковых автомобилей это не спорткары и их 5-ступенчатые механические коробки, ровно как и пакет сцепления, рассчитываются из иных побуждений. Первая ступень предназначена для движения со скоростями 7-10 км/ч, а так же для преодоления разбитых участков дорог, для въезда на уклоны и спуска с них, в том числе и для плавного старта.

Вторая передача проектируется для движения на скоростях до 65-79 км/ч. Смыкание дисков сцепления и синхронизация валов на оборотах холостого хода происходит при скорости передвижения в 10-15 км/ч.

Теперь рассмотрим, ситуацию старта со второй передачи на одном из самых распространенных автомобилях нашего рынка Volkswagen Polo-седан. Тяги 1,6-литрового «атмосферника» вполне хватает, правда, придется какое-то время держать сцепление полуразомкнутым, чтобы машина могла разогнаться до скорости синхронизации валов на оборотах холостого хода. И как мы уже упоминали, у второй передачи она колеблется в районе 10-15 км/ч.

При полувыжатой педали диски сцепления проскальзывают и передают момент от двигателя к коробке не полностью, отчего трутся и перегреваются. Снижается КПД технического узла, падает его эффективность. И все это на самом важном, стартовом периоде разгона.

зачем трогаться со 2 передачи. image 25765b361530542049. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-image 25765b361530542049. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка image 25765b361530542049.

Когда мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов проскальзывающие диски работают с колоссальными температурными нагрузками. Наблюдается их повышенный износ. И чем дольше едешь с полувыжатой педалью, тем больше технический узел теряет в ресурсе.

Достигается ли в этот момент выигрыш по времени?

Нет, потому как в самый начальный период старта сцепление остается полувыжатым, и энергия уходит в пробуксовку дисков и тратится на их износ.

Достигается ли при таком приеме экономия топлива?

Нисколько. Потому как мотор работает в штатных режимах старта как на второй, так и на первой передаче механической коробки и потребляет одинаковое количество топлива.

зачем трогаться со 2 передачи. image aa2822571530542049. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-image aa2822571530542049. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка image aa2822571530542049.

Единственное, что наблюдается при старте со второй передачи, так это повышенный ездовой комфорт. Удается избежать не только утомительных движений руками и ногами, но и кивка при разрыве тяги, который свойственен при переключении низших ступеней. Но стоит ли этот комфорт трат на последующий ремонт? Гораздо лучше научиться стартовать правильно.

Для этой цели нужно быстро переключать ступени коробки. Чем быстрее смыкаешь сцепление, тем меньше энергии уходит на нагрев дисков, и КПД узла растет.

Нужно помнить, что эффективнее всего трансмиссия работает только с замкнутым сцеплением.

Для комфортного передвижения разгон на первой допустим до 10-15 км/ч, затем переключение на вторую и активный разгон. Такая методика позволяет избежать кивка. Ну а затем активное ускорение на второй передаче. Так получается гораздо быстрее, чем при старте со второй.

зачем трогаться со 2 передачи. image 8c946a221530542050. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-image 8c946a221530542050. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка image 8c946a221530542050.

Источник

Уроки вождения зимой.

зачем трогаться со 2 передачи. 2c453b8s 100. зачем трогаться со 2 передачи фото. зачем трогаться со 2 передачи-2c453b8s 100. картинка зачем трогаться со 2 передачи. картинка 2c453b8s 100.

Автовождение зимой требует от водителя большей точности и аккуратности, навыков, которые приходят с опытом езды в гололед. Простые правила зимнего вождения помогут приобрести этот полезный опыт без негатива.

Для начала- откапываемся 🙂 Очень полезно иметь лопатку или совочек, и желательно не в автомобиле, иначе мы не сможем их достать из обледеневшей машины.
Открываем замерзший замок:

все способы хороши – используем водоотталкивающие и размораживающие смеси, нагреваем зажигалкой ключ и не забываем старый и эффективный способ – поливание замка из чайника горячей водой. Важно не использовать слишком горячую воду, чтобы не испортить краску, и потом тщательно высушить замок, иначе остывшая вода замерзнет и снова забьет его.

на автомобилях с механической коробкой передач заводить автомобиль нужно только с выжатым сцеплением, даже если включена нейтральная передача. Загустевшее масло в коробке и двигателе, смерзшиеся диски сцепления создают для стартера дополнительную нагрузку.

Чистим замерзшие стекла:

прогреваем автомобиль и по максимум вентилируем его для ускорения оттаивания. Поливать кипятком стекла помогает быстро удалить лед, но может привести к тому что стекло треснет из-за слишком резкого перепада температур. Так же не стоит слишком сильно налегать на скребок, чтобы не поцарапать стекла. Прежде чем включать дворники – проверьте, не примерзли ли они к стеклу.

начинаем трогаться со второй передачи. Первая передача очень мощная и при плохом сцеплении колес со снегом они с высокой скоростью прокручиваются, полируя снег до состояния льда и выкапывая ямку, из которой потом будет гораздо сложнее выбираться. Вторая же передача позволяет более точно дозировать вращение колес газом и сцеплением.

Выбираемся из сугроба:

однозначного рецепта нет, так как выезд из сугроба зависит от того, сколькими колесами и насколько глубоко вы сели, какая у вас резина и насколько раскатана колея на дороге. Для начала нужно постараться убрать как можно больше снега из под колес, затем пробовать трогаться на второй-первой передаче раскачивая автомобиль. Автомобили с механической коробкой передач имеют неоспоримое преимущество перед автоматами – при пробуксовывании у водителя есть возможность выжимать сцепление во время того как автомобиль, едва едва начинавший вылазить из ямки, начинает откатываться назад. Если чередовать газ-откат-газ-откат… то можно раскачать автомобиль без посторонней помощи и самостоятельно выскочить из ямки или колеи. На автомате же приходится ритмично переключать коробку из режима драйва в нейтраль и обратно.

Если колеса прокручиваются – немедленно прекратить это занятие, дабы не зарыть автомобиль еще глубже. В этом случае в ход начинают идти коврики из машины, куски картона, тряпки-ветки и любой другой подручный материал.

В некоторых случаях достаточно эффективным может стать такой способ – приспустить ведущие колеса, чтобы увеличить площадь контакта колеса с дорогой.
Если же после всех манипуляций ничего не вышло и вокруг не оказалось помощи, которая могла бы подтолкнуть или вытянуть на тросе, то может быть стоит оставить автомобиль в покое и поехать на общественном транспорте.
Важно помнить один нюанс – при выбирании из сугроба или пробуксовке колес автомобиль может протереть лед до асфальта и, получив зацепление, резко выскочить в достаточно непредсказуемом направлении. Поэтому стоит быть внимательным, объезжая буксующий автомобиль.

при езде по снегу и льду нужно уделять повышенное внимание скоростям и дистанции – скорость держим меньшую, дистанцию держим большую. Лучше пропустить кого-то впереди себя и опоздать, чем догнать кого-то сзади и уже никуда не торопиться.Если же после всех манипуляций ничего не вышло и вокруг не оказалось помощи, которая могла бы подтолкнуть или вытянуть на тросе, то может быть стоит оставить автомобиль в покое и поехать на общественном транспорте.
Важно помнить один нюанс – при выбирании из сугроба или пробуксовке колес автомобиль может протереть лед до асфальта и, получив зацепление, резко выскочить в достаточно непредсказуемом направлении. Поэтому стоит быть внимательным, объезжая буксующий автомобиль.

при езде по снегу и льду нужно уделять повышенное внимание скоростям и дистанции – скорость держим меньшую, дистанцию держим большую. Лучше пропустить кого-то впереди себя и опоздать, чем догнать кого-то сзади и уже никуда не торопиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *