зачем тог 2 такой длинный
Британские монстры Второй мировой. Тяжелые танки TOG 1 и TOG 2
В скором времени комитет запросил Генеральный Штаб британской армии выдать им требования на тяжелый танк, на что было получено предложение посетить Францию и ознакомиться с конструкцией танков союзников. Заодно предполагалось узнать мнение офицеров штаба британского экспедиционного корпуса. Очевидно, желание военных не сильно разошлось с мнением комитета о том, каким должен быть тяжелый танк. В качестве примера “маячил” французский танк B1bis, обладавший всеми необходимыми качествами, но не обладавший достаточно сильным вооружением. Впрочем, компоновка этой машины повторяла технические решения поздних “ромбов”, у которых в передней части корпуса когда-то планировали устанавливать орудие. Так что неудивительно, что ортодоксы танкостроения решили совместить старое и новое, опередив своих союзников.
В октябре 1939 года комитет, которому было присвоено официальное название “Комитет по разработке специальной машины министерства снабжения”, получил наконец полноценное техническое задание. Конструкция танка предусматривала удлиненный корпус и гусеничный движитель, полностью охватывающий его по высоте и длине. Бронирование корпуса должно было надежно защищать от попадания снарядов 37-мм противотанковых орудий и 105-мм полевых гаубиц на дальности 100 ярдов (91 метр). Собственное вооружение танка можно было условно разделить на два вида: пушка в лобовом листе корпуса предназначалась для разрушения полевых укреплений, а две 40-мм пушки и два 7,92-мм пулемета BESA в бортовых спонсонах предполагалось использовать для “зачистки” вражеских окопов. Скорость ограничивалась 5 миль\ч (8 км\ч), а запас хода не превышал 50 миль (82 км). Столь низкие ходовые качества стали следствием концепции “пехотного танка” – считалось, что машины такого типа не должны были “убегать” от пехоты. К переднему краю фронта танк доставлялся бы по железной дороге.
Военное ведомство, видимо желая перестраховаться, выдало ТТЗ сразу двум фирмам – Foster и Harland & Wollf. На стороне первой работал тот самый Комитет, который применительно для себя использовал аббревиатуру TOG, что означало “The Old Gang” (старая банда). Это же название применялось и к танку, хотя также использовалось обозначение TOG 1 (TOG №1). Кроме того, техническое задание предусматривало установку дизельного двигателя.
Таким образом, эскизный проект TOG, предъявленный в декабре 1939 года, представлял собой соединение передовых технических идей и явных анахронизмов. “Старая банда” не стала отказывать себе в удовольствии разработать многокатковую ходовую часть с жесткой подвеской без упругих элементов. Это значительно упрощало конструкцию и снижало её вес. Тем не менее, проектная масса танка оценивалась в 50 тонн без спонсонов, вооружения и боекомплекта, а мощный дизельный двигатель ещё не появился. Вместо него предложили использовать V-образный 12-цилиндровый дизель Pacsman-Ricardo мощностью 450 л.с., который планировалось форсировать до 600 л.с. Экипаж танка состоял из 8 человек: командир, водитель, артиллерист переднего орудия, заряжающий и четыре танкиста в спонсонах.
Уже на этой стадии проектирования стали очевидны сразу два просчета. Прежде всего, схема вооружения явно не соответствовала реалиям современной войны. Бортовые спонсоны пришлось убрать, а на крыше корпуса теперь предполагалось установить башню с круговым вращением. Второй крупной проблемой стала трансмиссия. Учитывая массу танка схема с планетарным механизмом, предложенная вначале У.Вильсоном, была неприемлема и тогда к работе пришлось привлечь фирму English Electric Company, которая занялась разработкой электрической трансмиссии оригинальной схемы, которая заключалась в следующем. На танке TOG двигатель вращал электрогенератор, питавший два бортовых двигателя, вращавших гусеницы. Штурвал управления был связан с потенциометром, изменявшим напряжение на бортовых электродвигателях и разница в скорости вращения гусениц приводила к повороту машины.
Чтобы улучшить технические показатели требовались более радикальные меры, направленные в первую очередь на снижение массы. В итоге обновленная модель получила ходовую часть меньшей высоты, причем спонсоны были оставлены, но пушку в лобовом листе корпуса всё же демонтировали. Теперь основное вооружение, состоявшее из 57-мм орудия, должно было размещаться в башне новой конструкции. Пушки и пулеметы в спонсонах сохранялись, но сами спонсоны так и не были установлены. Впрочем, сразу получить новую башню тоже не удалось, поэтому вместо неё временно установили деревянный макет более простой формы с муляжом орудия. Дизель-электрическая трансмиссия была сохранена, несмотря на проблемы с перегревом, которые постоянно преследовали TOG 1. Изменения заключались в следующем.
Приводным двигателем двух основных генераторов являлся дизельный двигатель, который был связан с генераторами механически.
Генераторы питали током электродвигатели каждого борта. Изменение скорости движения машины осуществлялось педалью подачи топлива дизельного двигателя. Ручным рычагом изменения сопротивления тока, питающего электродвигатель и генератор, обеспечивалась дополнительная регулировка скорости движения машины. Поворотом руля, связанного с потенциометром, изменялось сопротивление тока в обмотках возбуждения двух генераторов. В результате поворота руля в ту или иную сторону увеличивалась выходная мощность электродвигателя противоположного борта (противоположного поворота руля) из-за увеличения в его обмотках напряжения. Другой электродвигатель, питаясь от своего генератора, передавал мощность на ведущее колесо другого борта, помогая осуществлять поворот. Это являлось одним из способов независимого реверсирования одного из электродвигателей и осуществления разворота танка на месте (разворот вокруг своей оси). Для осуществления поворота с радиусом равным ширине танка, затормаживалась одна из гусениц с помощью пневматических тормозов.
Прототип пехотного танка TOG 2 совершил первые заводские “пробежки” 16-го марта 1941 года. Никаких особых замечаний дальнейшие испытания не выявили, однако время было безнадежно упущено. Танк обладал максимальной скоростью 14 км\ч и запасом хода до 112 км. Благодаря своей ходовой части TOG 2 мог преодолевать вертикальные стенки высотой до 2,1 м и рвы шириной до 6,4 метров, что безусловно являлось впечатляющим результатом. Шесть месяцев спустя в конструкцию танка решили внести новые изменения, в связи с чем его название изменилось на TOG 2*
Наиболее важной доработкой стало использование торсионной подвески, обеспечившей лучшие ходовые качества. В дополнение к этому на танк наконец установили новую башню и 76,2-мм пушку.
Испытания, начавшиеся в апреле 1943 года, подтвердили, что TOG 2* является самым тяжелым (больше 81 тонны) и самым мощным британским танком, но концепция, в соответствии с которой он был построен, давно устарела. Даже несмотря на сильное бронирование TOG уступал по динамическим качествам и вооружению не только немецкому “Tiger”, но даже более слабому Pz.Kpfw.IV с длинноствольной 75-мм пушкой. Маневренная война для таких машин была губительна.
Тем не менее, в 1942 году начались работы по проектированию модификации TOG 2R (R – revised, исправленный), на котором намеревались сократить длину ходовой части за счет окончательного отказа от спонсонов, при сохранении торсионной подвески, 76,2-мм башенного орудия и башни с электроприводом. Дальнейшее развитие тяжелого пехотного танка привело к появлению проекта TOG 3. Впрочем, ни один из них так и не был реализован.
В отличии от TOG 1A судьба TOG 2*оказалась более счастливой. После войны танк отправили на склад, откуда в скором времени его извлекли, отремонтировали и передали танковому музею в Бовингтоне. Кстати, двигатель Paxman на нем остался “родной”, хотя танк сейчас не на ходу.
TOG II*
Это самый длинный танк)
Извиняюсь, но это звучит так, будто приходит сержант к генералу и говорит: а давай-ка постреляем из автоматов, если ты не «покажешь эффективность», значит в комдивы не годишься. HexenJager
Это самый длинный танк)
И это все его изюминки?)) только поэтому его все ждут?
И это все его изюминки?)) только поэтому его все ждут?
Я думаю его смысл будет таков- «ОГО ТОГ2 дай осмотреть тебя » всё больше ничего. На него посмотрели, полюбовались. Вот и всё. В тог 2 легко попасть а пробить еще легче. Он больше мешает, чем помогает союзникам
В ангаре: Валентайн II,КВ-3,Т-150,ИС-6, Pz.S35,VK.36.01 H.,Hetzer, Т82.
Плюс 1400 хп на 6 уровне. Кто из соперников может похвастаться большим? Основной соперник КВ-1С имеет 960 хп. TOGу понадобится 7 выстрелов чтобы полностью его уничтожить. Это займет примерно полминуты( скорострельность 12 выстрелов в минуту!) КВ-1С за это время сделает только 2 выстрела на 800 хп. Плюс это прем танк! сколько он будет «фармить» с такой скорострельностью и таким пробитием?
А если ему еще дадут льготный уровень?
В ангаре: Валентайн II,КВ-3,Т-150,ИС-6, Pz.S35,VK.36.01 H.,Hetzer, Т82.
А по мне танк прекрасный:
2)Прекрасный запас хп. У многих танков 8 лвла меньше.
3)Прекрасное орудие. Оно просто великолепно: быстро сводится, точное, имеет прекрасное пробитие, отличный дпм.
4)Если вы есть в команде на этом танке, то всегда будут ехать за вами, ибо именно вы, а не квасы, главная ударная мощь.
5)Видел в бб однажды взвод из 3 тогов. На 3 у них 15 фрагов, один даже редлика взял. Команда тупо слилась, а они затащили. Причем там не особо и профи были: кпд было у каждого в районе (1400;1600), т.е. обычные игроки чуть выше среднего.
На этом плюсы заканчиваются. Перейдем к минусам:
1)Очень слабое бронирование лба. Даже сзади броня крепче (из-за углов наклона).
2)Это самый медленный танк вслед за т95. 14 км/ч всего. Но закрутить тога надо еще умудриться. Все-таки башня вращается не особо медленно, это не тигр.
3)Союзники всегда требуют вас танковать, считая вас пушечным мясом.
На этом все минусы заканчиваются.
P.S. Ах, да, забыл про гусеницы, охватывающие абсолютно весь корпус.
TOG II*
Добрый день! Прикупив на днях самый длинный танк в игре я, к своему удивлению, не обнаружил здесь живой темы для его обсуждения. Поэтому разрешите представить вам небольшой гайд по TOG II*, где вкратце будет представлена история танка, разобраны преимущества и недостатки в бою, а также даны некоторые советы по тактике ведения боя.
Одновременно разрабатывался второй прототип танка, названный TOG II. Башня у него была рассчитана на 57-мм орудие, пушка из лобовой части убрана, а трансмиссия заменена на гидравлическую. Наконец, последним появился эскиз TOG II* (звездочка тут обозначает модифицированную версию), специально для которого разработали новую башню, куда можно было установить 76-мм орудие. Подвеску заменили на торсионную, благодаря чему этот стальной гигант мог разогнаться аж до 14 км/ч. Тем не менее, проект так и не увидел свет, поскольку к тому времени на дворе уже был 1943 год и соперничать с более технологически продвинутыми немецкими танками он уже не мог.
В игре WoT Blitz наш TOG II* представляет из себя премиумный британский танк VI уровня и его стоимость составляет 3100 золотых монет.
Параметры:
Прочность (HP) – 1540
Бронирование корпуса (мм) – 76/76/51
Бронирование башни (мм) – 114/76/53
Масса (тонны) – 81,3
Мощность двигателя (л.с.) – 600
Максимальная скорость (км/ч) – 14
Поворачиваемость корпуса (град/с) – 20
Поворачиваемость башни (град/с) – 32
Урон (HP) – 160/160/200
Бронепробиваемость (мм) – 171/239/20
Скорострельность (выстр./мин) – 11.11
Время сведения (с) – 2,3
Разброс (в м на 100 м) – 0,36
Обзор (м) – 240
Выводы из ТТХ:
Плюсы:
Минусы:
Снаряжение и оборудование.
Снаряжение для TOG II* можно выбрать, исходя из личных предпочтений. Но, как по мне, обязательным здесь является наличие адреналина и универсального ремкомплекта, также можно добавить второй ремкомплект для того, чтобы не стоять у всех на виду с подбитой гусеницей. Форсаж здесь не столь важен, ибо 16 км/ч вместо дежурных 14 км/ч особой погоды не сделают.
Из оборудования обязательно берем досылатель и приводы доводки, что сделает нашу и без того неплохую пушку еще скорострельнее и точнее. В качестве третьего выбора можно взять вентиляцию, либо стереотрубу, так как заняв в бою выгодную позицию для ведения огня издалека, TOG II* большую часть времени будет неподвижен.
Общие советы по бою против различных соперников.
Являясь танком VI уровня, TOG II* в сражениях встречает соперников от V до VII уровня включительно.
V уровень
Выделять кого-то из соперников этого уровня почти не имеет смысла, любой из этих танков TOG II* может и должен выносить без особых проблем. Особняком стоит, пожалуй, VK 16.02 Leopard с его пулеметом – вот кто способен доставить немало головной боли, если его вовремя не устранить. Ну и броня КВ-1 иной раз способна принести неожиданности в виде чудесных рикошетов. Тем не менее, не стоит забывать о банальной осторожности, ведь любой из танков V уровня легко пробивает нашу тонкую броню.
VI уровень
Остальные ПТ и СТ VI уровня не должны вызывать особых проблем в бою.
VII уровень
Несмотря на то, что бронепробития 17-фунтовой пушки TOG II* более, чем достаточно для того, чтобы наносить урон танкам VII уровня, тягаться с ними в бою 1х1 крайне непросто. Категорически не рекомендуется вступать в дуэли с ТТ, а также подставлять свой длинный корпус под выстрелы ПТ (особенно СУ-152), которые способны отправить нас в ангар с пары-тройки попаданий. Более или менее равными соперниками можно считать СТ вроде КВ-13 и Panther, а также ЛТ. В целом, при игре против танков VII уровня стоит придерживаться тактики нанесения урона издалека, под прикрытием своих более хорошо бронированных союзников.
Советы по тактике и впечатления от игры
(или почему я играю за сосиску)
Да-да, этот танк просто ходячий мем в игре. Почти каждую вторую игру вы будете лицезреть фразы от союзников и противников в стиле «что это за такса», «оооо, лимузин!» или же простое и банальное «сосиска». Поначалу это несколько веселит, но довольно быстро надоедает. Попадаются и редкостные неадекваты среди союзников, пытающиеся заблокировать и без того неповоротливому TOG II* траекторию движения. Ну и традиционные вопросы в стиле «зачем ты это корыто купил?».
Ввиду своих очевидных минусов, танк требует достаточно специфичной манеры игры, и далеко не всем она приходится по душе, видимо поэтому он так редко встречается в рандоме. Тяжелее всего, конечно, привыкнуть к его габаритам, которые на некоторых картах спрятать просто нереально, а потому TOG II* чаще всего является главной целью для СТ и ЛТ противника. Зато во взводной игре можно получить огромное количество положительных эмоций, ведь без поддержки со стороны совзводного вы не останетесь в любом случае, что значительно повышает ваши шансы на выживание и дает возможность нанести больше урона команде противника.
Видеобзор по TOG II* от MrWhooves
TOG II*
Добрый день! Прикупив на днях самый длинный танк в игре я, к своему удивлению, не обнаружил здесь живой темы для его обсуждения. Поэтому разрешите представить вам небольшой гайд по TOG II*, где вкратце будет представлена история танка, разобраны преимущества и недостатки в бою, а также даны некоторые советы по тактике ведения боя.
Одновременно разрабатывался второй прототип танка, названный TOG II. Башня у него была рассчитана на 57-мм орудие, пушка из лобовой части убрана, а трансмиссия заменена на гидравлическую. Наконец, последним появился эскиз TOG II* (звездочка тут обозначает модифицированную версию), специально для которого разработали новую башню, куда можно было установить 76-мм орудие. Подвеску заменили на торсионную, благодаря чему этот стальной гигант мог разогнаться аж до 14 км/ч. Тем не менее, проект так и не увидел свет, поскольку к тому времени на дворе уже был 1943 год и соперничать с более технологически продвинутыми немецкими танками он уже не мог.
В игре WoT Blitz наш TOG II* представляет из себя премиумный британский танк VI уровня и его стоимость составляет 3100 золотых монет.
Параметры:
Прочность (HP) – 1540
Бронирование корпуса (мм) – 76/76/51
Бронирование башни (мм) – 114/76/53
Масса (тонны) – 81,3
Мощность двигателя (л.с.) – 600
Максимальная скорость (км/ч) – 14
Поворачиваемость корпуса (град/с) – 20
Поворачиваемость башни (град/с) – 32
Урон (HP) – 160/160/200
Бронепробиваемость (мм) – 171/239/20
Скорострельность (выстр./мин) – 11.11
Время сведения (с) – 2,3
Разброс (в м на 100 м) – 0,36
Обзор (м) – 240
Выводы из ТТХ:
Плюсы:
Минусы:
Снаряжение и оборудование.
Снаряжение для TOG II* можно выбрать, исходя из личных предпочтений. Но, как по мне, обязательным здесь является наличие адреналина и универсального ремкомплекта, также можно добавить второй ремкомплект для того, чтобы не стоять у всех на виду с подбитой гусеницей. Форсаж здесь не столь важен, ибо 16 км/ч вместо дежурных 14 км/ч особой погоды не сделают.
Из оборудования обязательно берем досылатель и приводы доводки, что сделает нашу и без того неплохую пушку еще скорострельнее и точнее. В качестве третьего выбора можно взять вентиляцию, либо стереотрубу, так как заняв в бою выгодную позицию для ведения огня издалека, TOG II* большую часть времени будет неподвижен.
Общие советы по бою против различных соперников.
Являясь танком VI уровня, TOG II* в сражениях встречает соперников от V до VII уровня включительно.
V уровень
Выделять кого-то из соперников этого уровня почти не имеет смысла, любой из этих танков TOG II* может и должен выносить без особых проблем. Особняком стоит, пожалуй, VK 16.02 Leopard с его пулеметом – вот кто способен доставить немало головной боли, если его вовремя не устранить. Ну и броня КВ-1 иной раз способна принести неожиданности в виде чудесных рикошетов. Тем не менее, не стоит забывать о банальной осторожности, ведь любой из танков V уровня легко пробивает нашу тонкую броню.
VI уровень
Остальные ПТ и СТ VI уровня не должны вызывать особых проблем в бою.
VII уровень
Несмотря на то, что бронепробития 17-фунтовой пушки TOG II* более, чем достаточно для того, чтобы наносить урон танкам VII уровня, тягаться с ними в бою 1х1 крайне непросто. Категорически не рекомендуется вступать в дуэли с ТТ, а также подставлять свой длинный корпус под выстрелы ПТ (особенно СУ-152), которые способны отправить нас в ангар с пары-тройки попаданий. Более или менее равными соперниками можно считать СТ вроде КВ-13 и Panther, а также ЛТ. В целом, при игре против танков VII уровня стоит придерживаться тактики нанесения урона издалека, под прикрытием своих более хорошо бронированных союзников.
Советы по тактике и впечатления от игры
(или почему я играю за сосиску)
Да-да, этот танк просто ходячий мем в игре. Почти каждую вторую игру вы будете лицезреть фразы от союзников и противников в стиле «что это за такса», «оооо, лимузин!» или же простое и банальное «сосиска». Поначалу это несколько веселит, но довольно быстро надоедает. Попадаются и редкостные неадекваты среди союзников, пытающиеся заблокировать и без того неповоротливому TOG II* траекторию движения. Ну и традиционные вопросы в стиле «зачем ты это корыто купил?».
Ввиду своих очевидных минусов, танк требует достаточно специфичной манеры игры, и далеко не всем она приходится по душе, видимо поэтому он так редко встречается в рандоме. Тяжелее всего, конечно, привыкнуть к его габаритам, которые на некоторых картах спрятать просто нереально, а потому TOG II* чаще всего является главной целью для СТ и ЛТ противника. Зато во взводной игре можно получить огромное количество положительных эмоций, ведь без поддержки со стороны совзводного вы не останетесь в любом случае, что значительно повышает ваши шансы на выживание и дает возможность нанести больше урона команде противника.
Видеобзор по TOG II* от MrWhooves