зачем точки по краям стекла

🔴63. Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?

зачем точки по краям стекла. OAAAAgPeleA 100. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-OAAAAgPeleA 100. картинка зачем точки по краям стекла. картинка OAAAAgPeleA 100.

зачем точки по краям стекла. f15a381s 960. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-f15a381s 960. картинка зачем точки по краям стекла. картинка f15a381s 960.

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле?
Пришло время узнать это!

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере.
В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.
Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте.
Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.
Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.
Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу.
А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Источник

Зачем нужны черные точки по краям стекол

зачем точки по краям стекла. 2020 09 12 21.54.16 www.popmech.ru 0ad5153bcd6b. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-2020 09 12 21.54.16 www.popmech.ru 0ad5153bcd6b. картинка зачем точки по краям стекла. картинка 2020 09 12 21.54.16 www.popmech.ru 0ad5153bcd6b.

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стекла украшены маленькими черными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это.

Итак, черные точки по краям автомобильных стекол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесенную на стекло и запеченную в камере.

В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостеклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

зачем точки по краям стекла. 1486369491 64464. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-1486369491 64464. картинка зачем точки по краям стекла. картинка 1486369491 64464.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.

Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие черные точки по краям стекол нужны для красоты.

зачем точки по краям стекла. pikice 1. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-pikice 1. картинка зачем точки по краям стекла. картинка pikice 1.

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Черная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.

Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от черных полос к прозрачному стеклу. А еще фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

Источник

зачем точки по краям стекла. userinfo v8. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-userinfo v8. картинка зачем точки по краям стекла. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

Источник

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

зачем точки по краям стекла. 35878des 100. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-35878des 100. картинка зачем точки по краям стекла. картинка 35878des 100.

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Итак, черные полосы вокруг края стекла называется «фритты». «

зачем точки по краям стекла. 7bc4481s 960. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-7bc4481s 960. картинка зачем точки по краям стекла. картинка 7bc4481s 960.

» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов». Они выполняют три задачи в современных автостеклах.
Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.
К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».
Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Черные точки, плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент) сделаны для красоты. Обратите внимание на то, что черные полосы по краям, например, лобового стекла в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой «шаблон» нанесения «фриттов» по краям автостекол дают более приятный для глаза переход от черных полос на прозрачном стекле.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Источник

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.

Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.

Что из себя представляют чёрные точки на автостекле

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.

Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.

зачем точки по краям стекла. fritt 3. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-fritt 3. картинка зачем точки по краям стекла. картинка fritt 3.

Зачем на автостёкла наносят чёрные точки

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.

Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.

Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.

зачем точки по краям стекла. fritt 1. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-fritt 1. картинка зачем точки по краям стекла. картинка fritt 1.

Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.

Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.

И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.

зачем точки по краям стекла. fritt 2. зачем точки по краям стекла фото. зачем точки по краям стекла-fritt 2. картинка зачем точки по краям стекла. картинка fritt 2.

Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.

Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.

Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.

Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.

О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *