зачем ткань натягивают в пяльцах
Лайфхак: пяльцы, обёрнутые тканью
Зачем оборачивать пяльцы тканью?
Этот лайфхак может пригодиться по нескольким причинам:
* Пяльцы недостаточно хорошо держат тонкую или скользкую ткань.
* Когда вы вышиваете достаточно большую поверхность и перемещаете ткань в пяльцах, ободки пережимают и деформируют готовые стежки вышивки. Особенно, если стежки довольно длинные, например, при вышивке гладью.
* Работа над вышивкой идёт довольно долго или с длинными перерывами, и ткань всё это время остаётся в пяльцах, поэтому может обрести заметную и устойчивую к утюжке неровность.
Если пяльцы обернуть тканью, то всех этих проблем можно избежать. Ткань смягчает жёсткость ободков и добавляет их соединению упругости. Поэтому пяльцы держат вышивку прочно, при этом мягко. По опыту — лучше оборачивать внешнее кольцо, хотя есть рукодельницы, которые поступают так с внутренним. Можно попробовать, как окажется удобнее, тем более, ткань легко снять.
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
Вам потребуется:
— ткань для оборачивания (тонкий хлопок или любая другая ткань, которая сильно не осыпается и не скользит);
8 способов закрепить нить без узелка при вышивке
Шаг 1
Для оборачивания нужна полоска ткани. Длина зависит от диаметра пялец. Например, для пялец диаметром 20 см нужна полоска около 1 м. Если длинной нет, можно взять две по 50 см. Ширина — 3−5 см. Выкроите полоску или полоски.
Шаг 2
Разберите пяльцы. Начиная с левой стороны у винтика начните оборачивать полоской ткани внешний ободок. Первые 2−3 оборота делайте один над другим, чтобы закрепить ткань, дальше оборачивайте по спирали, двигаясь дальше по ободку. Оборачивать надо, плотно натягивая ткань.
Шаг 3
Обернув весь ободок, разрежьте конец ленты из ткани пополам вдоль, оберните половинками ободок и завяжите их в двойной узел, чтобы он оказался сверху. Если нужно, концы подрежьте. Готово.
Зачем ткань натягивают в пяльцах?
Многие вышивальцы знают, что вышивать с пяльцами гораздо удобнее.
Особенно, намного удобнее вышивать, если канва очень большая. При помощи пяльц ткань хорошо натягивается, узор хорошо видно, да и держать канву намного удобнее. Пяльцы бывают самые разные, у меня сейчас самые простенькие — пластмассовые, есть варианты получше, к примеру, деревянные пальцы, правда и стоят они дороже.
Так что если вы вышиваете, не забудьте приобрести пяльцы, с этим предметом вышивать станет гораздо проще.
Для удобства при вышивке. Натянутая ровно ткань — именно натянутая, а не просто ровная — легко протыкается иглами, нить скользить не застревая, ложится аккуратно. С пяльцами освобождаются руки, вы можете расположить их с натянутой тканью между колен, и держать их ногами. Свободной рукой придерживать нитку, которую тянете по ткани. Ведь при вышивке гладью, крестиком так важно ровное положение нитки, и чтобы не было лишней длины.
Особенно пяльцы помогают с вышивками по шелку, атласу, эти ткани гладкие и скользкие, легко мнутся, и по тюлю, органзе, вуали, эти ткани легкие и воздушные, и тоже мнутся и собираются складками слишком легко.
Вышивка, в которой предполагаются бусины, бисер, без пальцев станет в десятки раз сложнее. Ведь куда проще в любой момент отложить пяльцы и взять бусины, нанизать, а потом продолжить вышивать, чем когда приходится снова все разглаживать и прилаживать перед продолжением работы. И в целом пяльцы повышают мобильность вышивающего, его можно толкнуть, или отвлечь, но вышивка не пострадает, ткань надежно закреплена там, где нужно.
Пяльцы — это приспособления для удобства вышивки. Слово «пяльцы» образовано от слова «пялить». А слово «пялить» произошло от названия «пяло» — в старину с помощью этого приспособления натягивали (напяливали) кожу для равномерной сушки.
Пяльцы бывают различных форм: круглые, овальные или квадратные. Разнятся они по размеру. Все зависит от растягиваемой на них ткани. Бывают очень маленькие, которые можно держать одной рукой, есть на небольшой подставке. А еще бывают напольные рамки, которые служат для вышивки больших полотен.
Пяльцы представляют собой рамки из дерева или пластика в количестве двух штук, которые плотно вставляются один в другой. В них вставляют ткань и натягивают для того, чтобы вышивка ложилась ровно и чтобы удобнее было работать.
Вышивать можно разными способами, шладью, крестиком. Не важно, какой размер вашей вышивки, маленький или большой, вышивать всегда лучше в пяльцах. Ткань в пяльце натягивается, поэтому и ниточка ложится ровнее. Если вышиваете без пяльца, особенно гладью, можно перетянуть нитку, ткань соберется и будет выглядеть уже не так красиво, потому что будет казаться неровно, сборками. А вот про вышивке в пяльце и держать вышивку удобнее и сама вышивка ровная получается.
Да и ткань не так мешает остальная, ведь при вышивке без пяльца, она постоянно в руках. И еще одна причина, при вышивке в пяльце ткань от рук не так пачкается, не смотря на то, что вышивальшицы всегда моют руки перед тем, как сесть вышивать. Все-равно небольшое загрязнение ткани есть, в том месте, где рука держит ткань, а если ткань в пяльце, то и загрязнение минимизируется.
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.
Доброе время суток мастера и мастерицы!
На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется «бабушкиными» круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и «передвигать» работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно «барабанное» натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.
Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.
Необходимые инструменты:
Снимаем верхние палели с тканью.
Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.
Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.
Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :
На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.
Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.
Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:
Вот такое полотно получилось.
Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться » барабанного натяжения», а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.
Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны
Одной рукой шьем, второй «натягиваем нить» и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.
Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.
Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.
По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)
Натяжение получается идеальное:
Все наше » творческое место» готово, можно доставать бисеринки )))
Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как «булавочное крепление» еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.
Вот еще несколько фото в подробностях..
Желаю творческих успехов!
Зачем ткань натягивают в пяльцах
Сегодня в швейном мире купила плотный флизелин, правда ширина сантиметров 20 или 25, но в пяльца войдёт.Не клеевой.
Не нужно его пытаться запрессовать в пяльца вместе с основной тканью. Достаточно просто подложить его снизу перед первым проколом.
А можно про такое запяливание поподробнее? Почему достаточно лишь подложить перед первым проколом. Не догоняю.
Я обычно запяливаю в пяльца именно стабилизатор (разной толщины бывает), а вот ткать в пяльцы у меня идет далеко не всегда. Готовая одежда или плотная ткань, бархат и пр. туда просто не войдут! Т.е. я чаще всего тканьее приклеиваю и прикалываю булавками поверх стабилизатора.
А можно про такое запяливание поподробнее? Почему достаточно лишь подложить перед первым проколом. Не догоняю.
Я обычно запяливаю в пяльца именно стабилизатор (разной толщины бывает), а вот ткать в пяльцы у меня идет далеко не всегда. Готовая одежда или плотная ткань, бархат и пр. туда просто не войдут! Т.е. я чаще всего тканьее приклеиваю и прикалываю булавками поверх стабилизатора.
Я всегда так делал, то есть запяливаю основной материал вместе с клеевым стабилизатором (или без него). При необходимости подкладываю под пяльца (на игольную пластину) дополнительно неклеевой флизелин. Не представляю, как можно готовую тяжёлую вещь прицепить к запяленному стабилизатору.
DiEgo, а можно еще разочек поподробнее зачем дополнительно подкладывать кусочек стабилизатора под первый прокол? Что это дает?
Для разных видов ткани приходится по-разному запяливать.
Так зачем вообще-то нужен стабилизатор?
Как я понимаю, именно для того, чтобы не поплыл рисунок, чтобы создать гладкую, не вытягивающуюся поверхность, где ровненько ляжет рисунок. А создать условия для этого можно либо натяжением в пяльцах ткани (крайне редко), либо натяжением стабилизатора, либо стабилизатор+ткань.
А вообще дубовость в вышивке мне не нравится (разве что для картин это потянет), посему не понимаю иногда, для чего все-таки люди используют многослойные конструкции из стабилизатора. Важна же не его толщина, а то, как он затянут в пяльца.
А вот открытки приспособилась вышивать не на стабилизаторе, а на листе бумаги, затянутом в пяльца. (Китайцы, те чуть ли не все вышивают на газетной бумаге. ).
Есть еще водо- и термо- растворимый стабилизатор. Термо еще не пробовала. Но для них все та же задача- хорошо его натянуть в пяльцы.
Покритикуйте, если я что-то делаю не так. С удовольствием приму ваши советы и рекомендации.
Есть еще водо- и термо- растворимый стабилизатор. Термо еще не пробовала. Но для них все та же задача- хорошо его натянуть в пяльцы.
Критиковать не буду, так как у каждого свои методы и наработки запяливания, и кому как удобнее, а вот дополнить дополню немного своего.
Запяливаю всегда так:
-беру ткань,(если вышиваются картины, то они у меня сразу проклеены флизелином или дублерином, по долевой крест на крест, то есть два слоя, но все зависит от того какая плотность у картин, сфумато или фотостежок), винт ослабляю значительно, потом запяливаю, и начинаю подкручивать винт, но так чтобы ткань спокойно можно было подтянуть, то есть сильно не закручиваю,оставляю небольшую слабину, потом выщелкиваю пяльца, винт оставляю в том же положении и уже произвожу запяливание, на внешний обод укладываю свою ткань ( со стабилизаторами, для картин у меня как правило идет стабилизатор прокламин, или бывает плотный такой не клеевой флизелин иногда стабилизаторы не ставлю, короче всегда смотрю, что за дизайн) потом вдавливаю внутренний обод получается всегда равномерное запяливание и не надо подтягивать и по периметру ткань со стабилизатором обкалываю иголками, иголки не дают двигаться ткани при вышивке, затем обязательно, я пишу обязательно, я в Эмбирде всегда закладываю строчку по периметру дизайна, и ставится на первую очередь вышивки, тогда уж точно никуда не убежит материал.
-так же я запяливала и термоавалон, он выглядет как плотная бязь, вышивало кружева Миссиано, вышилось прекрасно и никуда ничего не убежало, так же хорошо и разрушилось при глажке, для меня сейчас лучше кружева вышивать на термо, чем на авалоне, выполаскивать не надо и очень мягкие получаются после обработки.
Теперь по поводу трикотажа, если дизайн сам не очень плотный, или выполнен строчкой, то я обычно запяливаю отрывной, поверх клей и укладываю прямо по на установленных пяльцах, иглу опускаю, проверяю центр и все строчка по периметру, потом вышивка, или приклеиваю на клеевой отрывной, и запяливаю вместе с клеевым отрывным, опять же строчка по периметру и на вышивку.
Есть такие дизайны, достаточно плотные для вышивки (сплошь татами), так их делаю так клею трикотаж на отрывной клеевой и сверху обязательно авалон, опять же строчка и потом вышивка, иногда приходиться и вниз прокладывать принтерную бумагу рекомендация СП, это когда на футболке вышивала спайдермена, вот уж плотный дизайн, получается прямо картон.
При работе с тонкой тканью, например шифон, предварительно замачиваю остатки водорастворимого, получается как нажелатинить, можно нажелатинить, высушить, так же хорошо потом и оберложивать край у нажелатиненноно допустим шарфика и разметить, что бы ровненько все было можно по линейке,потом пленка водорстворимая снизу и сверху, строчка, чтобы не убежало ничего, еще плюс иголки по периметру пялец и на вышивку, пробовала снизу клеевой отрывной, заколебалась выковыривать, еще и вышивка двухсторонняя должна получиться, так что остановилась на водорастворимой пленке.