зачем тальк в покрышку
Тальк для РТИ
Тальк для РТИ
Тальк для РТИ применяется с целью:
Смазки изделий из резины перед их вулканизацией;
При окраске готовых резиновых изделий;
Для производства галошного лака;
Тальк также задействован в качестве антислёживателя. Им покрывают лодки из резины, надувные бассейны, пожарный рукав и прочее, непосредственно перед периодом длительного хранения. Это предотвращает растрескивание резины, и позволяет продлить срок эксплуатации изделий из резины или каучука.
Достоинства применения талька для РТИ:
Минерал действует как укрепляющий агент;
Повышает теплостойкость изделия;
Улучшает электроизоляционные и диэлектрические свойства резины;
Способствует предотвращению склеивания и слипания резиновых, латексных и каучуковых изделий;
Позволяет создавать экологически чистый продукт, благодаря отсутствию в составе талька амфибола, кварца и примесей тяжёлых металлов.
В лакокрасочном производстве тальк используют для изготовления колерованных паст, шпаклёвок для внутренних и внешних работ, грунтовок, водорастворимых красок.
Тальк молотый оказывает барьерную защиту при газовой диффузии, водяного пара, росте адгезии материала к подложке, адгезии между слоями материала.
Тальк для РТИ применяется также с целью регулирования реологических свойств, понижения термической усадки и коррозии, увеличивает прочность наполненных материалов при условии ударного или знакопеременного деформационного давления, способствует улучшению электроизоляционных свойств, улучшает ударную стойкость, и прочность на изгиб.
Также тальк применяют в составе наполнителя резины для ковровых покрытий, кабелей и клапанов.
Тальк молотый ТРПН ГОСТ 19729-74
Тальк молотый ТРПН ГОСТ 19729-74
Используется тальк молотый ТРПН ГОСТ 19729-74 для производства РТИ и шин. Специалисты считают этот материал отличным неактивным, усиливающим и инертным наполнителем. Он идеально подходит для создания эбонитовой резины и прочих технических изделий, который пользуются широким потреблением. Марка ТРПН активно используется в шинном производстве. Также ее могут использовать для разработки различных смесей, форм и заготовок, где необходима резина. Компания официально занимается добычей и продажей талька. Для этого применяются лучшие современные технологии. В России наибольшей популярностью пользуется именно Черемшанское месторождение, находится оно во Свердловской области. Там специалисты добывают материал. Он соответствует всем нормам и параметрам и на него установлена довольно выгодная цена.
Тальк ТРПН
Тальк ТРПН – очень распространенный и популярный материал. Чаще всего его используют во время производства шин, но также этот элемент может применяться еще и при создании резинотехнических изделий. Именно марка ТРПН указывает на то, что этот материал допустимо добавлять в составы резиновых товаров. В целом он считается инертным, неактивным и вдобавок усиливающим наполнителем. Все эти свойства идеально подходят для создания эбонитовой резины и прочих изделий из этого материала, которые находятся в широком потреблении.
Где применяется тальк молотый ТРПН?
Молотый тальк используется не только в резиновой промышленности. Его активно применяют бумажные и лакокрасочные производства из-за качеств, невысокой стоимости, надежности и долговечности. Найти применение можно даже в медицине или косметической, парфюмерной сфере. Во время создания какой-либо техники не обойтись и без талька молотого ТРПН, он используется как смазка твердого типа. Бывают и случаи, когда этот материал используется при создании керамики.
Специалисты утверждают, что молотый тальк может применяться и как антислеживатель. Такая функция необходима при строительстве и создании лодок, надувных бассейнов, пожарных рукавов. Туда пересыпают материал перед тем, как отправить изделие на длительное хранение. Это дает возможность избежать растрескивания, плюс значительно продлевается срок эксплуатации любого изделия из резины. Так что, рекомендуется купить микротальк ТРПН, чтобы улучшить характеристики продукта, созданием которого занимается предприятие.
Рекомендуется купить Тальк молотый ТРПН ГОСТ 19729-74 не только для промышленной, но и для бытовой или автомобильной отрасли. Все дело в том, что этот порошок довольно устойчив к щелочной, кислотной среде, поэтому он справится с любым химическим воздействием, ультрафиолетовым излучением, механическим и атмосферным влиянием.
Что касается сферы промышленности, то зачастую такой тип талька в компании заказывают для производства резины, пластмассы или керамики. Этот элемент используется как наполнитель, он отдает все свои полезные свойства, повышает качество. Что касается бытового применения, то очень часто тальк добавляют в детские присыпки. Также производитель утверждает, что этот материал может использоваться как присадка в машинном масле.
Особенности молотого микроталька
Специалисты считают молотый тальк гидрофобным наполнителем из-за его физико-химических характеристик. Материал действительно очень устойчив к воздействию различных химикатов, высоких температур, также стоит отметить, что он довольно атмосферостойкий, так что даже плохие погодные условия не смогут его повредить. Только в плавиковой среде микротальк сможет полностью разложиться.
РЕКОМЕНДАЦИЯ! Лучше всего предварительно изучить условия использования данного материала, чтобы убедиться в том, что химикат не навредит эксплуатационным характеристикам. При соблюдении всех норм удастся использовать резину долгое время. Этому поспособствуют еще и улучшенные адсорбционные, диэлектрические свойства.
Даже после значительной термической обработки прочность материала не ухудшится. Специалисты отмечают низкий уровень влагоемкости и минимальную усадку. Это отличные характеристики для резины, ведь тогда даже под давлением ее свойства практически не изменятся.
Тальк ТРПН: основные преимущества
Стоит тальк молотый недорого, но это не единственное достоинство. Компания добывает этот материал на Черемшанском месторождении в Свердловской области. Участок довольно большой, специалистам удается постоянно привозить новые качественные партии. Благодаря этому ни одному из производств, которое хочет обратиться в компанию за услугой и купить тальк, нет необходимости приостанавливать свой рабочий процесс. Сырье будет доставлено в сроки и удивит каждого своим высоким качеством. Установлена довольно выгодная цена.
Эта продукция востребованная и универсальная. Благодаря качественному месторождению в Свердловской области компании удается предоставлять только отборный материал. Стоит напомнить, что за тонну установлена довольно низкая цена. Выделяют такие достоинства талька молотого ТРПН:
С использованием этого вида талька производитель сможет создавать экологически чистую продукцию.
Также стоит отметить, что в тальке ТРПН практически нет тяжелых металлов. Это большой плюс, поскольку с такой точки зрения любое производство может создать экологически чистую и очень качественную продукцию. Конечно, для всего этого в обязательном порядке должен соблюдаться ГОСТ 19729-74. Нельзя превышать указанные в нем параметры даже на долю процента, поскольку в противном случае предполагаемые физические свойства ухудшатся. Использование посторонних примесей тоже недопустимо. Это приведет к тому, что применение талька в принципе окажется нецелесообразным. Вот почему важно обращаться только к проверенным поставщикам. Компания гарантирует высокое качество продукции и уверена в том, что потребитель не разочаруется. Лучше всего делать оптовый заказ. Это выгоднее и по цене, и по скорости доставки, плюс не придется лишний раз ждать сырье для производства еще одной партии резиновых изделий широкого потребления или шин.
РЕКОМЕНДАЦИИ! Кстати, узнать, есть ли в продукции какие-то нежелательные добавки можно по ее цвету. Специалисты утверждают, что идеальное качество талька РТПН показывает его безупречный белый цвет. Это гарантия того, что состав полностью соответствует ГОСТу. Если же есть хотя бы небольшой желтый или коричневый оттенок, то это указывает на то, что поставщик решил схитрить, добавить в продукцию примести. Этот ход удешевляет процесс создания для него, но при этом потребитель получает товар низкого качества с плохими характеристиками.
Что значит ГОСТ 19729-74
Для создания резины требуется тальк определенного качества, это обязательно влияет на механические характеристики изделия. Выбор, как правило, зависит от содержания железа в исходном материале. Прочие показатели особой роли не играют. Но желательно, чтобы в нем не было оксидов железа, поскольку это может значительно ускорить старение резины. ГОСТ 19729-74 контролирует качество талька молотого ТРПН. При добыче и продаже мастера ориентируются именно на эти нормы.
Выделяет ГОСТ такие стандарты:
Перед тем, как отправить материал на продажу, тальк обязательно строго проверяется на соответствие этим нормам. Выпускаемая продукция не может отклоняться от установленных ГОСТом показателей даже на 0,001%. Для обеспечения идеального качества и соответствия стандартам используются специальные технологии. Благодаря им резина будет не только прочной, но и устойчивой к щелочам, кислотам. Использоваться она может даже для создания пластиков. Тальк-наполнитель пригодится на любом производстве, стоит задуматься о заказе.
О требованиях безопасности
Тальк этой марки специалисты считают нетоксичным и малоопасным веществом, поэтому какие-то особые требования к нему не выдвигаются. При этом важно знать, что тальковая пыль неблагоприятно влияет на органы дыхательной системы, что может значительно ухудшить здоровье человека. Максимальный уровень концентрации талька в воздухе равен 4 мг на м3. Работая с этим материалом обязательно стоит использовать защитный респиратор. Об этом обычно говорят во время проведения инструктажа по технике безопасности. При правильной эксплуатации ТРПН тальк не навредит, а лишь улучшит качество резины, керамики или любой другой продукции, в состав которой он был добавлен.
Покупка этого материала особо не ударит по карману, поскольку компания предлагает очень выгодные расценки, при этом качество в обязательном порядке соответствует ГОСТу. Можно заказать порошок в любых объемах, но практика показывает, что производства чаще всего делают оптовые закупки для работы.
Велосипедные камеры
Не исключено, что начало изобретательности в ремонте велокамер положил бедствующий без резинового клея велосипедист. Он задумчиво провожал взглядом заходящее солнце и мял пальцами листок молочая. И вдруг почувствовал, что пальцы слипаются. Остальное было уже делом техники. В наше время туристы приноровились использовать в качестве латок на велокамеры лейкопластырь из медицинской аптечки. Если не до копца похода, то хотя бы некоторое время латка из лейкопластыря воздух в камере удерживает. Нужно только накачивать камеру посильнее.
Менее успешно справляются с ролью латок различные изоляционные ленты, но и пх нельзя сбрасывать со счетов, ибо резиновый клей в долгой дороге по жаре теряет клеющие свойства, а «Момент», «Феникс» (принципиально неплохие клеи) могут оказаться высохшими в тюбиках.
Другое направление ремонта камер — метод «защипов». В этом случае вытягивается участок камеры с проколом, затем этот участок скручивается и перевязывается ниткой. Эта временная мера зачастую оказывается настолько надежной, что часто о защипе забывают и обнаруживают его только при очередном ремонте.
Некоторой разновидностью метода является подкладывание под защип в случае сравнительно большой дыры круглого камешка, а лучше вишневой косточки.
Изобретение пневматических шин к велосипеду в 1888 г. переоценить трудно, ибо пневматика почти на 30% повысила коэффициент полезного действия велосипедиста. Рассказывают, что на одном из велосипедных состязаний тех времен к финишу пришел первым гонщик, которого ждали последним: он применил надувные данлоповские шины. Но, обувшись в пневматические шины, велосипед с ахиллесовой силой обрел и ахиллесову пяту — опасность проколов. Во времена гужевого транспорта из-за обилия на дорогах выпавших из лошадиных подков кривых гвоздей-ухналей проколы случались постоянно. Теперь лошадей нет, дороги укатаны тяжелымп автомобильными шинами, проколы случайны и вызываются битым стеклом да обрывками буксировочных тросов, а на проселочных дорогах еще и гвоздями в мусоре. Часты проколы колючками акации, но наиболее опасны в южных регионах колючки, называемые «капкан». И уж если вы проехали по их скоплению, то лучше покрышки сменить: в каждой остается по полсотни мелких незаметных обломков-жал. Как их ни выбирай, а рано или поздно они добираются до камеры и прокалывают ее! Поэтому при движении по дорогам с такими колючками во избежание проколов придется пойти на некоторое утяжеление велосипеда: проложить между камерой и покрышкой несколько слоев бумаги и изоляционной ленты. Хороший результат дает прокладка из клеенки, гладкой стороной обращенная к покрышке. Сдвиги клеенки при прогибе шины заворачивают или обламывают выступившие жала колючек. А еще лучше помогут два слоя клеенки, уложенные гладкими сторонами друг к другу.
При отыскании микропроколов в камере, когда нет ни водоема, ни тазика с водой и каждый глоток из фляги дорог, для обнаружения пузырьков воздуха используйте смоченный водой кусочек тряпочки.
Конечно, самый надежный способ избежать проколов — использовать монолитные шины. Двухкомпонентный жидкий полимер на основе уретана, залитый в камеры, после вулканизации образует упругий наполнитель. По лучше воздуха пока не найдено ничего. Индийские специалисты предложили закачивать в камеры небольшое количество специальной жидкости, которая при проколах залепляет отверстия диаметром до 6 мм. Этим методом можем воспользоваться и мы, однако чудодейственную жидкость заменим. простой водой. Зальем около 2 куб.см воды через вентиль в камеру и засыпем туда еще щепотку талька. Эта кашица залепит микро-проколы, когда такие возникнут.
Кстати, тальк должен быть на постоянном вооружении велосипедиста. Использовать резину без талька все равно, что механизм без смазки. Протерев камеры и покрышки тальком, мы предохраним их от пересыхания, предотвратим диффузионную утечку воздуха из камер. Грамотные велосипедисты рекомендуют делать эти ежемесячно.
Еще один путь утечки воздуха из камер — велосипедные вентили. Промышленность предложила использовать для камер автомобильные вентили. Надо полагать, есть и будут сторонники этих вентилей. Предложены и дроссельные шланги к велосипедному насосу для автомобильных вентилей. Но эти шланги ненадежны, шариковый клапан подводит в самые неподходящие минуты. Если такое случится, промойте шланг водой, а вернувшись из поездки, введите в шланг капельку очень жидкого масла, лучше солярки. Промывка помогает и золотнику в вентиле.
Обращение с велосипедным вентилем проще. Здесь может доставить хлопоты только ниппельная резинка. И если случится, что запасной нет, заменить ее можно любой тонкой резиной, скажем, от детского надувного шарика. Обернув ниппель несколькими слоями такой резинки (ширина ленты примерно 1 см), смело вставляйте его в вентиль. Превосходный заменитель!
В нашей стране выпускаются велокамеры с клееным стыком и велокамеры, полученные формовым методом (цельные). Если последние не имеют производственных дефектов, то срок службы их в два раза больше по сравнению со стыковыми камерами. Но есть у цельных велокамер слабое место — не всегда надежно вварен вентиль, из-за чего возникают протечки воздуха. Наиболее простой способ исправления такой камеры — замена вентиля на старый (с креплением под гайку с гофрированной шайбой). Дома следует иметь старые вентили, а в дорогу в качестве запасной камеры брать камеру именно с таким вентилем.
Наряду с цельными велокамерами продолжают широко использоваться камеры с клееным стыком. Разгерметизация этого стыка, а она неизбежна при длительной езде в знойную погоду, — извечная забота велосипедистов. Характерно проявление разгерметизации — туго накачанная камера держит 10 — 15км, незаметно ослабевая до определенного предела, а дальше катастрофически быстро выпускает воздух. Чаще разгерметизация стыка проявляется в момент, когда сходишь с велосипеда (оно и понятно, пока едешь, давление в шинах выше и стык поджат). Причина разгерметизации одна — некачественная проклейка стыка, и чем толще резина, используемая для изготовления камер, тем хуже качество склейки.
Как бороться с этим явлением? Предотвращение утечки в устранение ее наклеиванием резинового бандажа на стык совершенно бесполезны. Вулканизация малоэффективна и сложна. Вариант с кольцевым перевязыванием камеры слева и справа от стыка — частный метод защемления — громоздок и технически курьезен, хотя и может быть применен в аварийных случаях при всей его сомнительности. Однако заметим, что западногерманская фирма «Континенталь» даже предложила вставлять в велосипедную покрышку не кольцо, а просто отрезок тонкостепного резинового шланга с заклеенными концами. Предложение, правда, преследовало другую цель — обеспечить смену камеры без снятия колеса. И еще фирма утверждает, что длина такого шланга может быть одинаковой для колес с разным диаметром, так как при накачивании воздуха слепые концы шланга просто прижимаются друг к другу и к покрышке. Не очень изящный, но такой же шланг получается, если концы расстыкованной камеры скрутить, растянуть и перевязать суровой ниткой.
Естественно, здесь изложены далеко не все меры борьбы с разгерметизацией стыка клееной камеры. Скажем еще два слова о главной и наиболее эффектив : ной мере борьбы с разгерметизацией стыка. Она состоит в том, что при сборке шины следует проследить за правильностью размещения камеры в ней. Можно разместить камеру так, что разгерметизация будет «запрограммирована», а можно разместить и так, что условия для работы камеры окажутся благоприятными. Правило размещения формулируется так: колесо должно накатываться на наружный край стыка (рис. 13). То есть важно, чтобы воздушный пузырек, окажись он в стыке, при качении колеса перегонялся вовнутрь камеры. Если этого не обеспечить и позволить пузырьку двигаться к наружному краю стыка, он проложит капал для утечкп воздуха из камеры.
Рис. 13. Размещение стыка камеры в покрышке.
Ненадежный стык камеры при первом же удобном случае следует переклеить, разъединив и хорошо зачистив склеиваемые края. Классический способ склейки стыка — склейка с помощью двух дорнов, которые представляют собой два отрезка трубы с продольными щелями. Склеиваемые концы камеры вводятся через продольные щели внутрь дорнов и отгибаются: один на 25 — 30 мм, другой на столько же, но с двойным вывертом, как показано на рис. 14. После тщательной зачистки краев и двукратного смазывания клеем с подсушкой торцы дорнов сводятся и однократный загиб камеры осторожно отворачивается, накладываясь на край камеры с двойным вывертом. Теперь дориы можно развести и состыкованную камеру извлечь через продольные щели.
Рис. 14. Склейка стыка камеры дорнах.
Рис. 15. Склейка стыка камеры на ручке насоса.
Метод склейки стыка камеры в условиях мастерской с использованием дорнов мы напомнили с тем, чтобы легче было разобраться с рекомендуемым ниже методом склеивания стыка на болванке, ибо приспособлений в виде дорнов велосипедист в дальней дорого не имеет. Для камер 32 X 622 нашего «Спутника» в качестве болванки отлично подходит ручка насоса. Она же подходит для стыковки камер «Примы». Для починки камер детских велосипедов легко приспособить ручку молотка. Приложив край камеры к ручке насоса, образуем на ней двойной выверт, причем второй отворот края камеры разместим в 30 мм от края ручки. Эти 30 мм потребуются нам для размещения второго, свободного, конца камеры с одинарным отворотом (рис. 15). Дальнейшие операция нам уже известны: тщательная зачистка» иаяесшше двух слоев клея с подсушкой.. При надвигании однократного отворота камеры на двухкратный следует внимательно следить, чтобы не образовались складки. После он-рессовки места склейки рукой ручка насоса или молотка извлекается, камера распрямляется, припудривается тальком.
В прежние времена умельцы давали совет, как вовсе обходиться без камеры. Он состоял в том, что покрышку рекомендовалось набивать тряпками, соломой, травой, наконец, и продолжать движение. Думается, в наше время такой совет следует считать изжившим себя. По трем причинам: мы обладаем солидным набором средств и способов восстановления герметичности камеры; современные покрышки таковы, что езда на спущенных тинах очень быстро полностью выводит их из строя; в стране на ходу 40 миллионов велосипедов, и в ближайшем населенном пункте всегда можно рассчитывать на помощь.
В шипе между велокамерой и ободом колеса прокладывается ободная лента. Название это старое, оставшееся от тех времен, когда в качестве таковой действительно использовалась тканевая кинерная лента со специальной стяжной пряжкой. У автомобилистов эта деталь называется манжетом, резонно так же именовать ее и у нас, тем более что она выполняется в виде такого же резинового ленточного кольца. В случае разрыва этого кольца следует его склеить, сшить нитками, заменить изоляционной лентой, вырезать новый манжет из старой камеры, но ни в коем случае не оставлять камеру в соприкосновении с ободом, головками ниппельных гаек. При первой возможности проверяйте, не выступают ли из ниппельных гаек концы спиц, и вовремя спиливайте их. При постоянном контроле в дороге натяжения спиц и регулировке колеса такая необходимость может возникнуть довольно скоро.
В прежние времена ремонт гоночной однотрубки был сопряжен с необходимостью распарывать множество строчных швов и таким образом добираться до нее. Встречаются и теперь такие сшивные однотрубки, по большинство однотрубок выпускается в виде неремонтабелышх монолитно склеенных провулкаиизп-рованиых оболочек. Постоянный дефицит таких одпотрубок заставляет искать пути их ремонта. Пока используется практически единственный и, кстати сказать, технически весьма некорректный путь доступа к камере: оболочку разрезают, а после ремонта камеры зашивают. Нужно ли говорить, как выглядит этот «хирургический» шов! Поэтому обращает на себя внимание распространившийся в последнее время способ, тоже подсказанный медициной. Для ремонта этим способом понадобятся медицинский шприц с иглой и клей «Мо-мент-1». Толстую иглу обрезают до 2 — 3 мм, заусенцы тщательно зачищают и вводят иглу в прокол однотрубки до соприкосновения с камерой. В пространство между камерой и кордной оболочкой впрыскивают 1 см 3 клея «Момент-1». Па 1 ч накладывают груз, затем камеру накачивают и выдерживают еще в течение 1 ч.
Зачем тальк в покрышку
15 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Hitchens
Создана 3 Июня 2016
Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Pioner
Создана 8 Сентября
Автор: Chernikov
Создана 30 Июля 2014
Автор: pinochet
Создана Thursday в 16:23
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Kreator
Создана 4 Апреля 2014
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014