зачем сверлят отверстия в асфальте

Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию

Оказывается всё проще, чем я думал..

зачем сверлят отверстия в асфальте. jpg. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-jpg. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка jpg.

Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии

Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.

Отбор кернов. Что-о-о простите??

По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.

Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️

зачем сверлят отверстия в асфальте. jpg. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-jpg. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка jpg.

Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com

Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.

Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.

Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.

Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?

Существует несколько версий предназначения таких отверстий. Кто-то на вопрос зачем в асфальте «дырки» объясняет это необходимостью компенсировать температурные расширения. Якобы такие лунки делают, чтобы во время смены климата в асфальте не появлялись различные дефекты в виде выпучивания и трещин. Другие говорят про необходимость наличия таких лунок в качестве дренажной системы для отвода влаги с поверхности дорожного покрытия. Третьи же объясняют, что «дырки» делают для того, чтобы проверить качество дорожного полотна и взять пробы для исследования. Что из этого правда, а что необоснованные домыслы — разберём в этой статье.

Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3–5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.

зачем сверлят отверстия в асфальте. 525cb2b955c256ed0436ba392bd1a1e9. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-525cb2b955c256ed0436ba392bd1a1e9. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка 525cb2b955c256ed0436ba392bd1a1e9.

Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.

Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.

В действительности конечно все намного банальней.

Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.

Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.

Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.

зачем сверлят отверстия в асфальте. 040f10f9d0fa2d6c5501ac01d8798838. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-040f10f9d0fa2d6c5501ac01d8798838. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка 040f10f9d0fa2d6c5501ac01d8798838.

Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.

зачем сверлят отверстия в асфальте. 86917e23f7799a10c6b9bba3ee3210c2. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-86917e23f7799a10c6b9bba3ee3210c2. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка 86917e23f7799a10c6b9bba3ee3210c2.

Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.

зачем сверлят отверстия в асфальте. b495def3ec49a2797511abbe27f21be5. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-b495def3ec49a2797511abbe27f21be5. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка b495def3ec49a2797511abbe27f21be5.

Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.

Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.

Теперь поговорим про остальные популярные теории.

Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.

Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.

зачем сверлят отверстия в асфальте. 5ca94531d68755ed1685832225619443. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-5ca94531d68755ed1685832225619443. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка 5ca94531d68755ed1685832225619443.

Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.

Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.

К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.

К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.

Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.

Источник

Зачем делают отверстия в асфальте?

Уже давно обратил внимание, что в асфальте на тротуарах делают отверстия и потом их заделывают. Кто-нибудь объяснит с какой целью?

зачем сверлят отверстия в асфальте. 1595713609146222077. зачем сверлят отверстия в асфальте фото. зачем сверлят отверстия в асфальте-1595713609146222077. картинка зачем сверлят отверстия в асфальте. картинка 1595713609146222077.

Проверяют качество асфальта.

«Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней».

Пробы асфальта берут. Проверяют на соответствие нормам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *