зачем стюардессы щелкают прибором в самолете
Что прячут за спиной стюардессы при посадке пассажиров на борт?
Воздушные перелеты имеют много рисков, поэтому конструкторы, инженеры и другие сотрудники всегда следят за техникой безопасности и порядком. Чтобы не подрывать эмоциональное состояние клиентов, которые решили воспользоваться услугами авиаперевозчика, у бортпроводников есть несколько обязанностей, о которых пассажиры даже не предполагают.
Люди, которые часто передвигаются с помощью воздушного транспорта, могут заметить особенности в поведении обслуживающего персонала. У особо внимательных рано или поздно возникнет вопрос, что прячут за спиной стюардессы при посадке пассажиров на борт.
Для работников авиакомпаний, которые сопровождают людей во время перелета, существует много правил. Многие из них связаны с этикетом. По этой причине большинство людей считает, что приветственная стойка стюардессы, у которой руки находятся за спиной, имеет отношение к одному из пунктов этих правил приличия. Отчасти такое утверждение можно считать правильным, но на самом деле причина такого положения тела другая.
В руках за спиной у стюардессы находится специальный прибор, который называется счетчик-кликер. Его функция заключается в том, что он помогает сотруднику авиакомпании вести учет количества пассажиров.
Если внимательно проследить за работой бортпроводника, то можно заметить, что стойка, во время которой руки находятся за спиной, соблюдается и по прилету самолета, т.е. при высадке клиентов. Также стюардессы держат руки сзади и после того, как пассажиры после посадки разместятся в салоне.
С помощью счетчика-кликера бортпроводники пересчитывают количество людей, которые садятся в самолет. После размещения всех клиентов на свои места, стюардесса проходит по салону и повторно пересчитывает количество пассажиров. Цифра, которая была на счетчике-кликере при посадке, должна совпадать с той, которую прибор показывает после подсчета людей, расположившихся на своих местах.
Повторный, третий, подсчет пассажиров осуществляется в процессе того, как клиенты покидают борт самолета. Эта цифра тоже должна совпадать с той, которая была при посадке.
Счетчик-кликер является прибором, который облегчает задачу стюардессы. Бортпроводник должен уделять должное внимание всем клиентам. Если ему зададут какой-то вопрос, сотрудник компании авиаперелетов должен на него ответить. При устном счете такие вопросы будут отвлекать стюардессу и она может сбиться. Когда у нее в руках кликер, то бортпроводнику достаточно нажать на кнопку и не задумываться о том, под каким номером пассажир садится на борт.
Счетчик-кликер тоже можно отнести к предмету, который не только помогает облегчить труд сотрудника борта самолета, но и позволяет придерживаться правил приличий. Клиентами авиаперевозчиков бывают разные категории людей. Некоторым из пассажиров было бы неприятно видеть, как стюардесса проводит подсчет тыча пальцем в каждого человека.
Еще одна причина, почему счетчик держится за спиной, а не перед собой или возле бедра, заключается в том, чтобы его работа не привлекала излишнего внимания пассажиров.
10 неудобных вопросов, которые пассажиры стесняются задать стюардессе или стюарду
С каждым годом все больше украинцев летают по стране и за границу на самолетах. Часто новички сталкиваются с разными непривычными обычаями на борту – хлопать при взлете и посадке, отключать телефон и так далее.
OBOZREVATEL узнал то, о чем многие пассажиры хотели, но стеснялись спросить у стюардессы или стюарда. Какие действия на борту являются необязательными и как вообще себя вести во время полета – читайте в материале.
1. Зачем ставить режим «в самолете» на телефонах и ноутбуках?
Некоторые выключают телефон полностью, но смысла в этом нет – можно включить просто режим полета. Это обязательно сделать всем, поскольку радиоволны мобильных устройств могут создать помехи для связи пилотов с авиадиспетчерами.
2. Почему все аплодируют при посадке и взлете?
Хлопать в ладоши во время посадки и при взлете – это пережитки прошлого.
Раньше люди боялись авиакатастроф, поэтому всегда бурно радовались и выражали так благодарность пилоту за то, что он смог взлететь и посадить самолет.
Сейчас же это делать вовсе не обязательно. Во-первых, пилот сидит отдельно за бронированной дверью и просто не слышит аплодисментов, а во-вторых, чаще всего хлопают те, кто боится летать.
Замечено, что аплодисменты раздаются зачастую на чартерных международных рейсах, которые выбирают люди для отпуска 1-2 раза в год. Они просто нервничают из-за непривычки, а такое действие помогает сбросить стресс.
3. Если сильно трясет, а стюардесса спокойно себя ведет – это значит, что не о чем беспокоиться?
Турбулентность – это естественное явление в авиации, точно такое же, как тряска автомобиля на неровной дороге. Она может появиться даже из-за кучерявых белых облаков.
Стоит знать, что авиакатастрофы чаще всего происходят во время взлета и посадки, а от турбулентности самолеты не падают. Поэтому зная это, стюардесса вряд ли будет переживать даже во время сильной тряски.
4. Могут ли открыться двери или аварийный выход во время полета?
Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно, так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить невероятную силу сразу группе людей.
Если дверь все-таки откроется, начнет падать давление в салоне, и пристегнутым пассажирам нужно надеть маски. Те, кто не пристегнулся, не успеют сделать даже этого, поскольку моментально окажутся за бортом.
5. Что будет делать пилот, если дверь самолета откроется?
Поскольку кислородные маски не вечны, задача пилотов – как можно быстрее спуститься на высоту 3 тысячи метров, чтобы пассажиры могли спокойно дышать без масок.
Кислородные маски пилотов рассчитаны на более длительное время, поэтому они смогут опустить самолет. Кроме этого, из-за «пробоя» воздушное судно начнет стремительно разрушаться.
6. Занимаются ли пассажиры сексом в самолете?
Это выглядит романтично и просто только на экране. В реальности, туалеты как на чартерных самолетах, так и на больших международных очень тесные даже для одного человека.
Кроме того, они почти не отличаются от поездных по чистоте.
7. Сколько может зарабатывать стюардесса в Украине?
Начинающая бортпроводница без опыта может рассчитывать на зарплату от 16 тысяч гривен.
Более опытный специалист рядового состава авиасудна получает до 45 тысяч гривен. Наработанный опыт зависит от количества часов, проведенных в небе.
8. Насколько вредно много летать из-за радиационного облучения?
Человек действительно облучается больше на высоте, чем в повседневной жизни. Все дело в солнечной радиации, защита от которой слабее с каждым километром вверх от земли.
На той высоте, где обычно летают пассажирские самолеты, радиационный фон почти такой же, как в Чернобыле, – 100-130 мкр/ч при норме 10 мкр/ч. Но за один перелет человек может получить дозу радиации в два раза меньше, чем во время рентгена грудной клетки.
Поэтому тем, кто летает не слишком часто, из-за этого переживать об ухудшении своего здоровья не стоит.
9. Почему не рекомендуется летать беременным?
Ограничения вызваны риском преждевременных родов из-за перепада давления и нехватки кислорода.
Кроме того, беременная может получить тромбоз из-за высокой свертываемости крови, которая к тому же повышается во время длительного сидения в 6-10 раз. Из-за узких неудобных сидений вены беременной женщины сдавливаются еще сильнее.
На самом деле, в самолет часто попадает молния, но пассажиры этого не замечают. Редко когда может мигнуть свет, еще реже – случится обесточивание. В этом случае пилоты сразу перезагружают электронные приборы на борту, и полет продолжается в обычном режиме.
А вот птицы опаснее, чем кажется. Они могут залететь в турбину или вентилятор, что приведёт к возгоранию двигателя.
Лобовые стекла также могут треснуть от столкновения с пернатыми. По этой причине аэропорты оборудованы специальными шумовыми генераторами и даже вертолетами, чтобы отпугивать птиц.
Град не менее опасен для самолета, поэтому пилоты следят за метеоусловиями и облетают непогоду.
О поступках пассажиров на борту самолета, которые выводят из себя бортпроводников.
Важное
Что помогло Украине выйти в плей-офф отбора ЧМ-2022: джокер в наследство от Шевченко и надежные перчатки
Убил епископа, хотя должен был сидеть в тюрьме: новые детали пьяного ДТП в Луцке
Мигранты не отступают и жгут костры, а Польша готовит радикальное решение: что происходит на границе стран
Нерухомі
Кому и где разрешили строить ЖК. Обзор работы ГИАГ за неделю
Глава ФГИ подал в отставку из-за приватизации «Большевика»
новости Украины
Швеция может отправить в Украину военный контингент в рамках учебной миссии: появились подробности
США не исключают дипломатического бойкота Олимпиады в Пекине: что известно о позиции Байдена
Боррель рассказал, как ЕС будет действовать в случае эскалации ситуации на границах Украины
Жизнь
17 ноября: какой праздник, что нельзя делать на Яремин день, приметы и именинники
Тепло на Новый год и снег в марте: синоптики рассказали о погодных «сюрпризах» в Украине
Во Львовской области к зданию колледжа подкинули новорожденного младенца. Фото
Мнения
Наемники Путина и Лукашенко под видом мигрантов. Пойдет ли ЕС на диалог
«Слуги» выбрали путь к авторитаризму: у киевлян хотят отобрать их город
Новости Крымнаша. Потомки палачей громче всех орут, что они — местные!
Промосковские авторы в Украине, или Заявление о выходе из союза писателей
Курорты Азовского моря: культурная Мекка Украины не только на летний период
Концепция развития Донбасса: много слов, мало смысла
Маршруточная мафия превращает улицы Киева в гетто: дело за полицией
Миграционный кризис на беларусско-польской границе: каковы угрозы для Украины
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Почему стюардессы держат руки за спиной, встречая пассажиров в самолете
Заядлые путешественники или просто внимательные люди, скорее всего, заметили, что, встречая пассажиров или прогуливаясь по салону, стюардесса держит руки за спиной. Так зачем они это делают?
В чем секрет
Если человек не заметил этого раньше, то при следующем полете нужно обратить внимание. Стюардессы, которые приветствуют пассажиров всегда стоят с руками, спрятанными за спиной. Это может показаться странным, но это правда. Конечно, стоять, держа руки за спиной не так уж и странно. По крайней мере, это не странно, если делать это случайным образом время от времени. Но если делать это все время, то определенно должна быть причина для этого.
Так по каким причинам они могут скрывать свои руки? Они тайно что-то делают за спиной? Или они все недавно лепили гончарную посуду, а теперь у них грязные руки? Догадок может быть очень много. К сожалению, все приведенные теории неверны. На самом деле, эта теория о гончарном круге не была даже близка. Так в чем же настоящая причина?
Тем не менее, вся загадка этого не до конца разгадана. Например, почему они чувствуют необходимость скрыть счетчик? Почему так делают совершенно все? Неужели его нельзя показывать? Да и действительно ли его существование нужно держать в секрете? Скрытие счетчика — не единственный секрет стюардесс.
Есть масса других вещей, о существовании которых большинство пассажиров могут не знать. Например, экипаж не заменяет одеяло между рейсами. Если запросить одно из них во время полета, то действительно не известно, где оно было раньше. И, если рейс задерживается из-за отсутствия стюардессы, а затем видно, как кто-то прибегает к самолету, это не вина этой стюардессы.
Скорее всего, это была одна из дежурных, которая теперь должна успеть все в последнюю минуту, если другой дежурный болен или не мог этого сделать. К слову, такое встречается часто, но истинную причину знают далеко не все.
«Мы не знакомимся с пассажирами» и другие секреты стюардесс, о которых вы не знали
Считается, что профессия стюардессы — одна из самых романтичных: постоянные путешествия, много новых людей вокруг, красивая форма. Однако бортпроводницы уверяют в том, что их работа на самом деле — тяжкий труд, и многое остается невидимым для глаз пассажиров. Блогер Летисия Вьенто рассказывает о закулисной жизни девушек, посвятивших себя небу.
О знакомствах с мужчинами
Считается, что мужчины мечтают познакомиться со стюардессами. Действительно, часто представители сильного пола стремятся наладить контакт с кем-то из прекрасных членов экипажа. Однако у девушки сразу активируется рефлекс: «Ко мне обращаются — значит, что-то случилось», что не располагает к знакомству. Кроме того, при исполнении служебных обязанностей не положено флиртовать с пассажирами, поэтому лучше искать знакомства с бортпроводницей после полета или в аэропорту.
О сексе в самолете
Мы уже писали о том, что есть любители запираться в туалетах для сексуальных утех. И члены экипажа зорко следят за тем, чтобы туда входили по одному взрослому. Если у бортпроводника возникнет подозрение в использовании кабинки не по назначению, он может потребовать освободить ее и даже открыть ключом.
Как готовят стюардесс?
В стюардессы могут попасть девушки возрастом от 18 до 25 лет, ростом до 175 см. Но также нужно дотягиваться до багажной полки, поэтому дюймовочек не берут.
Главное в этой профессии — быть стрессоустойчивым, поэтому первый отсев производится на психологическом тестировании. Проверяют очень тщательно — при помощи теста Люшера, заполнения большой анкеты и устного собеседования с психологами. Если специалисты увидят, что вы подвираете, нервничаете или завышаете свою самооценку, то это грозит отказом в дальнейшем обучении. Уравновешенные и сострадательные кандидаты имеют высокие шансы пройти отбор. Ведь важно, чтобы любой член экипажа не растерялся в непонятной ситуации, а быстро собрался и действовал. Понервничать можно только после решения проблемы.
Еще одно испытание — на вестибулярный аппарат: новичка раскрутят на стуле, после чего попросят встать и пройти по прямой. Половина претендентов срезаются на этом этапе.
Что запрещено в самолете
На борт не пускают беременных на крайнем сроке, пьяных и агрессивных людей, а также явно простуженных. Чихающие и кашляющие пассажиры — источники инфекции, которая быстро распространяется по салону самолета и оседает в системе вентиляции. Кроме того, полет с заложенным носом несет риск излишнего давления на барабанные перепонки.
Почему нельзя пересаживаться на другое место
Таким образом бортпроводница заботится о вас. Как? Если человек застрахован от несчастных случаев в пути и вдруг в самолете он получил травму, то страховая компания выплатит компенсацию. Только это произойдет при условии, что пассажир сидел на обозначенном в посадочном талоне месте. А если где-то еще — то денег можно не увидеть. Сейчас многие ведущие авиакомпании предлагают опцию выбора кресла при бронировании авиабилета, поэтому можно обеспечить себе удобства заранее.
Надо ли действительно выключать в самолете гаджеты?
Со времен первых сотовых телефонов появилось правило, что при взлете и посадке их нужно выключать — ведь раньше они действительно мешали работе бортовых приборов. Даже сейчас на многих рейсах делают соответствующее объявление. Хотя техника шагнула вперед, и работа электронных гаджетов почти незаметна, традиция осталась, и желательно не вступать в спор со стюардессой, а поставить свое устройство в режим «авиа». Это также поможет сэкономить на роуминге по прилете за границу.
Вся правда про авиарежим в самолетах. Итоги эксперимента:
О подозрительных личностях
Большой опыт работы с людьми позволяет обнаружить подозрительную личность по внешнему виду и необычному поведению. Как правило, такие типы очень стараются вести себя незаметно и не привлекать внимания.
Однажды бдительность бортпроводника помогла спасти девочку от работорговца: сотрудница авиакомпании заметила контраст в импозантном теплом костюме мужчины и легкой одежде летящего вместе с ним напуганного ребенка. Стюардесса подала малышке знак, та вышла в туалет и написала там записку с просьбой о помощи. Пилоты передали наземным службам предупреждение, и мужчину арестовали в аэропорту назначения.
Также экипажи самолетов регулярно тренируют поведение по отношению к террористам, и для внутреннего общения в обиход введены особые секретные знаки. Они постоянно меняются и не подлежат огласке по понятным причинам.
Откровения бортпроводников. 7 самых бесящих типов пассажиров:
О страхах
Конечно, летающие сотрудники авиакомпаний — люди бесстрашные, но редкие нештатные ситуации оставляют в памяти неизгладимый след. Бывает, что они после этого уходят в длительный отпуск или меняют место работы. Но некоторые продолжают полеты, учитывая прежний опыт и служа примером новичкам.
Нештатные ситуации
Самая частая проблема — аэрофобия, иногда приходится уделять много внимания пассажирам, боящимся летать. А в случае конфликтов стюардесса должна найти подход к инициатору перепалки, стараясь понять его мотивы и успокоить все стороны. С членами экипажа часто работают психологи, проводят специальные тренинги.
Бортпроводница рассказывает курьезный случай: она пролила кофе на двух сидящих у прохода пассажиров в белом. Уже приготовилась к скандалу, но пострадавшие быстро пошли отмываться, по ходу дела познакомились, разговорились и забыли о происшествии.
Бывают ли пьяные пилоты?
Несмотря на досужие разговоры про нетрезвых летчиков, это всего лишь байки. Перед каждым рейсом у членов экипажа меряют пульс, иногда давление, проводят выборочный анализ крови. Также необычное поведение или запах перегара легко обнаружить на предполетном брифинге, пьяного не допустят к полету и вызовут замену. Но вообще летчики прекрасно понимают меру своей ответственности за жизнь людей и не злоупотребляют спиртным.
Почему пассажиров не выпускают сразу после приземления самолета? Рассказываем:
О безопасности
Хотя авиаперевозки считаются наименее рисковым видом транспорта, но 100%-ной гарантии не существует, как и особо безопасных мест в самолете. Новые авиалайнеры — самые надежные, а наиболее тщательные проверки багажа проводят в аэропортах Израиля (это делают в отдельной комнате специально обученные сотрудники).
О томатном соке
Почему-то самый популярный в полетах сок — томатный, хотя на самом деле в воздухе его пить не рекомендуют, так же, как бобовые и газированные напитки, которые вызывают в желудке газообразование. Почему в самолете хочется почувствовать вкус помидоров — объяснить сложно.
Почему в самолете очень хочется томатного сока? Посмотрите:
Курица или рыба?
Также трудно понять, отчего курица кончается быстрее, чем рыба, но это факт. А как питаются стюардессы и летчики? Для них примерно то же меню, что и для пассажиров, но в другой посуде, а командиру судна и второму пилоту подают разные блюда — для снижения риска одновременного отравления несвежим продуктом.
О суеверии
Члены экипажа обычно люди суеверные. Например, они верят в примету, что перед полетом и до самого места назначения ничего нельзя пришивать или зашивать, поэтому используют булавки. И еще замечено, что как только пришло время разносить горячие напитки, жди турбулентности.
Правильно ли хлопать при приземлении?
По той же причине летчики и бортпроводники не любят, когда в салоне начинают аплодировать задолго до остановки самолета — ведь до нее полет не считается завершенным.
О приветствии капитана
Пассажиры интересуются: почему командир воздушного судна говорит быстро и неразборчиво? На самом деле, непросто одновременно смотреть за приборами, вести переговоры с «землей» и следить за погодой. Поэтому приветствие часто получается скомканным.
О животных
Многие волнуются, как себя чувствуют животные, перевозимые в багажном отсеке. На самом деле, беспокоиться не стоит — помещение отапливается, и звери не замерзают. Правда, теснота, шум и отсутствие хозяина, скорее всего, вызовут некоторый стресс.
О хитростях
Пассажирам экономкласса с бонусной программой авиакомпании может повести, если в бизнес-классе остались свободные места. При регистрации некоторых пересаживают классом выше. Но в самолете менять кресла не стоит, опять же из-за условий страховки.
О профессиональных привычках
Стюардессы назубок знают схему самолета и проверяют наличие спасжилетов под креслом. Также они часто по привычке, входя в салон, обращают внимание на то, где расположены огнетушитель и запасной выход.
О пенсии
Самые молодые пенсионерки — бортпроводницы, они могут завершить трудовую деятельность уже через 7 лет после начала работы, ведь им достаточно налетать 4800 часов. Но также это одна из самых рисковых для здоровья профессий: сказываются ненормированный график, частая смена часовых поясов, работа с людьми и много времени на ногах. Особенно тяжелы длительные перелеты, когда по несколько часов не удается поспать.
О личной жизни
Какая там личная жизнь, когда по две недели ты в рейсах, а дома бываешь в перерывах лишь на пару дней? Поэтому многие увольняются, выйдя замуж, а потом скучают по небу — ведь бывших стюардесс не бывает.
Сколько получают бортпроводники
Зарплата зависит от авиакомпании, стажа, финансового результата. В России стюардессы зарабатывают от 50 тыс. RUB, за иностранные языки идет надбавка. Можно немного подзаработать с продаж товаров беспошлинной торговли, которые предлагают в самолете.
Какие вопросы раздражают
Чаще всего спрашивают: где мы летим, ответ на вопрос очевиден — в небе. Еще пассажиры беспокоятся, не опоздают ли они на стыковочный рейс. Будем реалистами: стюардесса при всем желании не сможет позвонить в аэропорт для того, чтобы вас подождали на стыковку.
Часто люди капризничают по поводу питания: просят обезжиренное молоко, диетический десерт или вызывают стюардессу после окончания обслуживания, чтобы она принесла стакан водички. Бортпроводники обычно заняты на кухне, им совершенно некогда лишний раз бегать по салону: каждый может прийти за водой сам, заодно и прогуляться.