зачем стяжки на дисках
016. Охомутание колпаков
Давно задумывался о том как обезопасить себя от потери (кражи) колпака. Легкосплавные диски на зиму покупать не хотелось, вот и рылся на Драйве в бортовиках «бывалых» чтобы найти подходящее решение. Почему подходящее? Просто не хотелось тупо протягивать стяжки поверх колпака, хочется чего-то поизящнее.
И вот пока я искал вариант — потерял задний правый колпак (со стороны заливного отверслия бензобака). Все настроения нет машина уже не так смотрится. Ну думаю все — 200-250 грн как с куста. И тут через недельку заезжаю на заправку WOG, заправщик внимательно посмотрел на колесо без колпака и говорит «вам случайно не нужен колпак, кажись такой же, а то мне друг подогнал, а у меня радиус 14». Кто ж откажется? я отъехал в сторонку, он выносит колпак, примеряли, установили — стал как родной. Что интересное и денег не хотел брать — сошлись на 20 грн. Но привязывать колпаки не хотел, пока не переобуюсь. С того времени ездил без лихачества в поворотах — берег колпаки. За это время нашел очень интересный способ увязки стяжками колпаков.
Сегодня выходной, погода не важнецкая (дождь временами), а я вот решил пошаманить. Вымыл колеса и начал установку.
Помудохаться пришлось с первым колесом, все остальные прошли быстрее. Для начала колпаки необходимо чуточку отвести в сторону от диска. Потом, протянуть стряжки в диске и через держатели на колпаке. Потом немного затянуть, но не до конца. Эту же операцию производим и с противоположной стороны колпака. На каждое колесо установил по 2 стяжки длинной 250мм с противоположных сторон. Стяжки брал черные — как видно на фото их совсем не заметно.
Ответ представительства Continental
Ответ пришел, не быстро, но и на том спасибо!
Письмо:
Добрый день Евгений
Благодарю Вас за информацию и внимание к шинам Континенталь.
Вместе с тем, как специалист, я вынужден прокоментировать некоторые
термины,
употреблённые в Вашем сообщении и «видео».
«Заводской шов» — шов в шинах отсутствует в принципе, согласно современной
технологии их производства. Некоторые изменение геометрии шины на боковине,
принимаемые Вами за шов, возникают вследствие наложения отдельных резиновых
деталей шины друг на друга в момент производства шины.
«Жабины» — в профессиональной практике такой термин отсутствует совершенно
и
я услышал его в первый раз.
К сожалению на «видео», согласно присланной Вами ссылке, камера постоянно
перемещается и отсутствует возможность чётко разглядеть указываемые Вами
дефекты.
Если я правильно понял, то речь идёт о так называемых боковых стяжках.
Однако боковые стяжки, сами по себе, не являются причиной нарушения
плавности хода,
т.е. не являются причиной вибрации. Поэтому для выявления причины
вызывающей
вибрацию шины следует проверить на специальном оборудовании, типа станка
HUNTER,
который может показать как геометрическое несовершенство шины (биения в
радиальном
и осевом направлениях), так и неуравновешенные усилия создаваемые шиной, их
направление
и частоту.
О боковых стяжках на сайте Continental :
Конструкция радиальных шин
Одним из элементов внутреннего строения радиальных шин являются нити корда каркаса. Они имеют радиальное расположение при взгляде на шину сбоку, т.е. совпадают с направлением любого радиуса проведённого от оси вращения шины к любой точке окружности беговой дорожки. Отсюда и название шин – радиальные. Объёмное расположение нитей корда каркаса таково, что они направлены от борта к борту по кратчайшему пути внутри шины.
При сборке шины нити корда каркаса могут периодически накладываться друг на друга внахлест на несколько нитей (см. картинку). B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при накачивании, поскольку локально (на несколько нитей) возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разной степени податливости соседних участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется «вогнутость» ориентированная в радиальном направлении, которая носят название — боковая стяжка.
Боковая стяжка (накачанная шина). Расположение нитей корда каркаса.
Явное обнаружение боковой стяжки
Боковые стяжки могут явно проявиться на любых радиальных шинах в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Они распределяются по случайному закону и могут варьироваться даже у одинаковых шин.
Их обнаружение и внешний вид зависит от разных внешних факторов:
освещение при осмотре шин может быть разным, что оказывает влияние.
мокрая, загрязнённая или блестящая боковина может влиять на обнаружение и внешний вид боковых стяжек.
дизайн боковой стенки шины может также привносить своё влияние.
Несмотря на визуальные недостатки, стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины.
Миллионы пройденных километров умноженные на миллионы шин — доказательство того, что боковые стяжки не влияют на функциональность шины, т.е. не влияют на :
тормозной путь
стабильность траектории движения
сопротивление аквапланированию
производимый шинами шум
срок эксплуатации
управляемость
плавность хода.
Обследование боковых стяжек
Если у Вас есть сомнение в поведении шины на дороге, то лучше дать возможность специалистам концерна “Continental AG” обследовать шину для того, чтобы убедиться, что шина имеет конструктивную целостность и эксплуатационную надежность.
Если специалистами не определены какие-либо дефекты, то шину можно эксплуатировать и дальше, поскольку стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, т.е. в таком случае ходовые характеристики Вашей шины полностью в порядке, шина может эксплуатироваться без ограничений. На шину распространяется полная гарантия «CONTINENTAL».
Много букв, информация, даже не знаю как ее назвать, полезной или нет…меня не убедило, я считаю, что современная шина, еще и премиум класс, должна и ехать и рулится и выглядеть хорошо! А не с такими «Стяжками»
Всем спасибо кто дочитал, будьте аккуратны и осмотрительны при выборе резины! Всем удачи и до новых встреч друзья!
Тормозные диски Ауди 80
Наконец дошли руки и до тормозных дисков. Мои были убитые на нет, при торможении били и вообще были в ужасном состоянии. О протачивании не было даже и речи. Так как у нас оригинальных не найдешь, а заменители не подходили по параметрам и цене, то начал искать что-нибудь из других моделей… Перерыв кучу инфы из инета остановился на дисках Ауди 80 так как они больше всего подходили по размерам.
Сами видите что данные практически похожи. Но есть два минуса: наличие внутри тормозного диска фаски и отсутствие отверстий для крепления к ступице…Решаем поэтапно…
Решено было притащить диски на работу и расточить ее на токарном станке. Что было и сделано.
Теперь разберемся с отверстиями под крепление диска к ступице. В инете многие пишут что не стоит на них обращать внимания, но я всегда считаю, что если на заводе-изготовителе что-то сделано то это надо…Отверстия решил просверлить на новом диске используя старый как кондуктор, ну а что бы не было смещения соединил их специальными стяжками, которые центрируются по фаскам на дисках. Стяжки состояли из болта М10х45, конической шайбы с резьбой М10 и конической шайбой с отверстием на 10,5. Таких стяжек использовал 4-е штуки. Шайбы изготовил на работе…
Но это еще не все…В связи с тем что есть разница между высотой диска Москвич и Ауди в 1,5 мм необходимо под крепежные болты суппорта подложить такие же гайки (между суппортом и стойкой)
Все собрано, проверено на дороге и все OK!
Ну и если кого заинтересует все это, то выкладываю эскиз шайб, которые использовал для стяжки тормозных дисков…
Вот и все…Всем удачи на дорогах!
Запчасти
Москвич 2141 1989, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
спасибо… очень ценная запись… как раз щас озадачен этой идеей
1. Зачем точили фаску внутри диска? Она нужна для центровки ступицы и диска. Все плотно садится и ничего точить не пришлось ни ступицу ни диск. www.drive2.ru/l/1108282/
2. Ничего под суппорт подкладывать не пришлось там зазор в скобе достаточный.
3. Центровочные отверстия для колесного диска +. Однако зачем использовать болт с плоской головкой и конусную шайбу на него для стяжки дисков, когда куда практичнее сразу взять родной болт крепления колеса сразу с конусом?
4. В вашем случае при использовании родных штампованных дисков есть один нюанс — центральная часть ступицы на 1 мм выходит за пределы плоскости прилегания диска, как следствие не возможность правильно установить колесные диски они будут иметь люфт. Необходимо снять фаску с центральной части ступицы иначе будет биение на руль.
1. Перед тем как растачивать фаску я проверил на ступице…Он не сел, фаска мешала…Промерили и оказалось что внутренний диаметр фаски меньше чем диаметр ступицы на 2 мм…
2. Согласен, но тогда с одной стороны зазор больше, чем с другой. Я тоже сразу думал без шайб ставить, но потом решил все таки подложить.
3. Можно, но тогда с другой стороны все равно нужна конусная шайба…Этот вопрос тоже рассматривали, тут как говорится кто как хочет…
4. Ну тут пока ничего не скажу, так как на дальние расстояния пока не выезжал…Попозже проверю…
Ступицу не меняли на авто? т.к. у Вас как и у меня ранняя версия и ступицы должны быть одинаковые, позже пошли немного иные.
В прошлом году перебрал на новые и передние и задние…
1. Зачем точили фаску внутри диска? Она нужна для центровки ступицы и диска. Все плотно садится и ничего точить не пришлось ни ступицу ни диск. www.drive2.ru/l/1108282/
2. Ничего под суппорт подкладывать не пришлось там зазор в скобе достаточный.
3. Центровочные отверстия для колесного диска +. Однако зачем использовать болт с плоской головкой и конусную шайбу на него для стяжки дисков, когда куда практичнее сразу взять родной болт крепления колеса сразу с конусом?
4. В вашем случае при использовании родных штампованных дисков есть один нюанс — центральная часть ступицы на 1 мм выходит за пределы плоскости прилегания диска, как следствие не возможность правильно установить колесные диски они будут иметь люфт. Необходимо снять фаску с центральной части ступицы иначе будет биение на руль.
С разными ступицами тоже столкивался, при чем наоборот, тотти или ноунейм новодельные диаметр 130мм. Старые сток — 132мм. Еще откровенно левак попадался тоже 132мм и без трех отверстий для съемника подшипника.
Счас в продаже куча всего есть… И нормального качества и нет…Плохо что оригинала нигде не найдешь…Относительно дисков я всю зиму читал и искал и выбирал и сравнивал че у нас есть…Иногда просто офигиваешь, когда пишут что диск подходит и на Москвич и на Ваз и на на ЗАЗ…
А Феноксовский аналог не подходит?
все аналоги по наружному диаметру меньше на 20 мм…
Шины Continental
Конструкция радиальных шин
Одним из элементов внутреннего строения радиальных шин являются нити корда каркаса. Они имеют радиальное расположение при взгляде на шину сбоку, т.е. совпадают с направлением любого радиуса проведённого от оси вращения шины к любой точке окружности беговой дорожки. Отсюда и название шин – радиальные. Объёмное расположение нитей корда каркаса таково, что они направлены от борта к борту по кратчайшему пути внутри шины.
Явное обнаружение боковой стяжки
Боковые стяжки могут явно проявиться на любых радиальных шинах в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Они распределяются по случайному закону и могут варьироваться даже у одинаковых шин.
Их обнаружение и внешний вид зависит от разных внешних факторов:
Однако любые боковые стяжки, даже кажущиеся очень большими, всегда оказывают лишь визуальный эффект.
Эксплуатация шин
Несмотря на визуальные недостатки, стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины.
Обследование боковых стяжек
Если у Вас есть сомнение в поведении шины на дороге, то лучше дать возможность специалистам концерна “Continental AG” обследовать шину для того, чтобы убедиться, что шина имеет конструктивную целостность и эксплуатационную надежность.
Если специалистами не определены какие-либо дефекты, то шину можно эксплуатировать и дальше, поскольку стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, т.е. в таком случае ходовые характеристики Вашей шины полностью в порядке, шина может эксплуатироваться без ограничений.
На шину распространяется полная гарантия Continental.
Внутренее строение шины: боковые стяжки
Что такое боковая стяжка?
Одним из элементов внутреннего строения современных радиальных шин являются нити корда каркаса. Нити каркаса внутри шины расположены от борта к борту по кратчайшему пути, они параллельны друг другу. При сборке шины нити корда каркаса могут иногда накладываться друг на друга внахлест. B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при подаче воздуха внутрь шины, так как на небольшом участке возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разницы в степени упругости различных участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется вогнутость, ориентированная в радиальном направлении, которая носит название «боковая стяжка».
Как обнаружить боковую стяжку?
Боковые стяжки могут проявиться на любых радиальных шинах, находящихся исключительно в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Места проявления боковых стяжек распределяются случайным образом и могут варьироваться даже у шин одинаковых моделей и размеров.
Вероятность обнаружить боковую стяжку зависит от разных факторов:
— интенсивности освещения (чем ярче свет, тем виднее стяжка);
— изменения цвета боковины (проще увидеть на мокрой или покрытой обработкой шине);
— дизайна боковины (хуже видно в зоне рельефных рисунков, надписей, а лучше на пустом участке боковины).
Влияние боковой стяжки на безопасность и другие характеристики шины
Боковая стяжка является допустимым показателем внешнего вида боковины шины и не является производственным дефектом. В отличие от прочих деформаций («грыж», «кил») на боковине шины, она не имеет под собой ни малейшего повреждения и совершенно безопасна для эксплуатации.
Наличие боковой стяжки не влияет:
В некоторых случаях наличие боковой стяжки приводит к изменению показателей силовой неоднородности и бокового биения шины. Если показатель биения, измеренный по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину, то только в этом случае боковая стяжка классифицируется как производственный дефект и шина подлежит замене.
В случае если боковое биение на шине с боковой стяжкой не обнаружено, то шина не только безопасна, но и не оказывает никакого влияния на прочие характеристики шины, а именно: