зачем шумить крышу авто

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

зачем шумить крышу авто. ba2a7a32905cf0a1103d4fae31f74d6a. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-ba2a7a32905cf0a1103d4fae31f74d6a. картинка зачем шумить крышу авто. картинка ba2a7a32905cf0a1103d4fae31f74d6a.

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.

Источник

Шумоизоляция крыши

зачем шумить крышу авто. d15b5cu 100. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-d15b5cu 100. картинка зачем шумить крышу авто. картинка d15b5cu 100.

Всех с прошедшими майским праздниками. Они кстати не прошли без дела. Решил слегонца дополнить шумоизоляцию своего авто, естественно с приоритетом на звук. Шумить решил крышу, ибо она является неплохим резонатором для самбубена, да и слышал такое мнение что якоба из всей шумки авто имеет самый ощутимый эффект. Ну и из остатков материалов слегонца зашумил задние двери.
Итак что куда ушло: на крышу 3 листа Вибропласта М2, не полных 2 листа шумки Акцент-10 и не полный лист Битопласта.
на двери: 1,5 листа Вибропласта и 1,5 листа битопласта.
Снять обшивку не составило большого труда (огромное человеческое спасибо Эдику ака PARTYzan59 за подробный фотоотчёт), всё логично, единственным геммороем было снять крепления козырьков. Обшивка снята и нашему взору открывается такая картина.

зачем шумить крышу авто. 32df518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-32df518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 32df518s 960.

зачем шумить крышу авто. f2df518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-f2df518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка f2df518s 960.

зачем шумить крышу авто. eadf518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-eadf518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка eadf518s 960.

потом с использованием химии от битумных пятен счистил тряпичную основу.

зачем шумить крышу авто. badf518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-badf518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка badf518s 960.

зачем шумить крышу авто. 46df518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-46df518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 46df518s 960.

Клей эта химия брать не хотела. Дальше уайт-спиритом оттёр клей. ЖОПА, но вроде справился(на фото видно сколько ушло).

зачем шумить крышу авто. 26df518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-26df518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 26df518s 960.

зачем шумить крышу авто. 66df518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-66df518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 66df518s 960.

зачем шумить крышу авто. 9bef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-9bef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 9bef518s 960.

Далее всё стандартно — вибра (не маньячил)

зачем шумить крышу авто. 87ef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-87ef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 87ef518s 960.

зачем шумить крышу авто. 47ef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-47ef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 47ef518s 960.

шумка, Акцент-10 покрытие основной поверхности

зачем шумить крышу авто. d7ef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-d7ef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка d7ef518s 960.

Ну и напоследок проклеил по периметру битопластом в тех местах где обшивки плотно прилегают.

зачем шумить крышу авто. f7ef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-f7ef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка f7ef518s 960.

зачем шумить крышу авто. fef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-fef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка fef518s 960.

Почистил обшивку перед установкой, убрал все косячки. Ну и поставил всё на место.

зачем шумить крышу авто. bfef518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-bfef518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка bfef518s 960.

Затем принялся за задние двери. Вообще смысла глубоко их делать я не видел, но не пропадать же материалу, да и время свободное было. Расклёпывать я их не стал, не захотел мучаться. Первым делом проклеил маделином ручки, ибо они жутко скрипели когда за них берёшся. Ну и накинул Вибры на карту двери и обшивку. И проклеил обшивку Битопластом.

Резюме: эффект по шумке действительно стоящий, а вот шумить крышу на Октавии я больше не за какие коврижки не возьмусь))))
ПыСы: у нас на выходных буду этап ЭММЫ в городе проходить, сам то не готов, но вот машинки пойду послушаю и поглазею. Кто-нибудь приедет? С кем нибудь доведётся поболтать?

Источник

Шумо-теплоизоляция крыши! или Начало глобальной шумоизоляции

зачем шумить крышу авто. rIkiZu9jqg YJEQgToyvEOh0xpA 100. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-rIkiZu9jqg YJEQgToyvEOh0xpA 100. картинка зачем шумить крышу авто. картинка rIkiZu9jqg YJEQgToyvEOh0xpA 100.

Сегодня решил сделать шумотеплоизоляцию крыши. И летом не будет так жарко от солнца и зимой меньше тепла будет уходить, ну про пользу шумки я вообще молчу)

Идея витала во мне давно, да и заодно потолок нужно отмыть с ручками а то желтым стал.

зачем шумить крышу авто. ba8f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-ba8f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка ba8f518s 960.

И вот утром эта идея снова посетила меня, да и погода радует, чего попусту торчать на работе, и я свинтил в магазин). Купил 2 листа брони STP 3мм. 50х70см по 240р каждый и 2 листа сплэна STP 100х75см по 260 за шт.

зачем шумить крышу авто. b98f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-b98f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка b98f518s 960.

зачем шумить крышу авто. b58f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-b58f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка b58f518s 960.

И в гараж, со снятием потолка проблем не возникло, снял минут за 15 и вытащил через водительскую дверь, предварительно уронив спинки сидушек доталова. Какой же он грязный черт побери. но отложем его в сторону.

зачем шумить крышу авто. a18f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-a18f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка a18f518s 960.

зачем шумить крышу авто. 968f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-968f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 968f518s 960.

зачем шумить крышу авто. 768f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-768f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 768f518s 960.

зачем шумить крышу авто. ae8f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-ae8f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка ae8f518s 960.

зачем шумить крышу авто. b18f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-b18f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка b18f518s 960.

Под обивкой потолка я обнаружил записку от автоВаЗа) но там чет нихрена не написанно) видимо все ОК

зачем шумить крышу авто. f18f518s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-f18f518s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка f18f518s 960.

Тщательно обрабатываем крышу обезжиривателем( в моем случае растворителем) и клеим сначала шумку. Как мне сало известно из этого БЖ совсем необязательно бронировать всю крышу, достаточно 60%. в моем случае процент составил 80-85) клеим листы и затем греем феном для более тщательного приклеивания. но неперегреваем. раскатываем нагретый лист плотно прижимая к крыше. Осторожно, пользуйтесь перчатками или рукавицами, лист разогрет до большой температуры, я 3 раза обжегся)

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?

зачем шумить крышу авто. b4e2cas 100. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-b4e2cas 100. картинка зачем шумить крышу авто. картинка b4e2cas 100.

Друзья, мы начинаем цикл статей с описанием нашей технологии шумоизоляции автомобилей и всех нюансов по каждому элементу. Начнем с крыши автомобиля!

Статья приведена в сокращенном варианте из-за лимита на прикрепление фото.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:

www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

зачем шумить крышу авто. fe58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-fe58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка fe58b5s 960.

зачем шумить крышу авто. 60158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-60158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 60158b5s 960.

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

зачем шумить крышу авто. 58158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-58158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 58158b5s 960.

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

зачем шумить крышу авто. 74158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-74158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 74158b5s 960.

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

зачем шумить крышу авто. 86158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-86158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 86158b5s 960.

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

зачем шумить крышу авто. 8e158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-8e158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 8e158b5s 960.

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

зачем шумить крышу авто. a9158b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-a9158b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка a9158b5s 960.

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

зачем шумить крышу авто. f3d58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-f3d58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка f3d58b5s 960.

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

зачем шумить крышу авто. c8358b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-c8358b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка c8358b5s 960.

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

зачем шумить крышу авто. 8c358b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-8c358b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 8c358b5s 960.

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

зачем шумить крышу авто. 36358b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-36358b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 36358b5s 960.

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

зачем шумить крышу авто. c7358b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-c7358b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка c7358b5s 960.

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

зачем шумить крышу авто. 5e758b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-5e758b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 5e758b5s 960.

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

зачем шумить крышу авто. c3758b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-c3758b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка c3758b5s 960.

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

зачем шумить крышу авто. 55758b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-55758b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 55758b5s 960.

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

зачем шумить крышу авто. 57758b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-57758b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 57758b5s 960.

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

зачем шумить крышу авто. 80f58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-80f58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 80f58b5s 960.

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

зачем шумить крышу авто. 4cf58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-4cf58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 4cf58b5s 960.

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

зачем шумить крышу авто. 1af58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-1af58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 1af58b5s 960.

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

зачем шумить крышу авто. d5f58b5s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-d5f58b5s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка d5f58b5s 960.

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

зачем шумить крышу авто. pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100. картинка зачем шумить крышу авто. картинка pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100.

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

зачем шумить крышу авто. 1e0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-1e0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 1e0a306s 960.

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

зачем шумить крышу авто. e70a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-e70a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка e70a306s 960.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

зачем шумить крышу авто. 5b0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-5b0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 5b0a306s 960.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

зачем шумить крышу авто. 4b0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-4b0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 4b0a306s 960.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

зачем шумить крышу авто. 5d0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-5d0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 5d0a306s 960.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

зачем шумить крышу авто. cd0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-cd0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка cd0a306s 960.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

зачем шумить крышу авто. e50a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-e50a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка e50a306s 960.

зачем шумить крышу авто. c90a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-c90a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка c90a306s 960.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

зачем шумить крышу авто. 110a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-110a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 110a306s 960.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

зачем шумить крышу авто. 9e0a306s 960. зачем шумить крышу авто фото. зачем шумить крышу авто-9e0a306s 960. картинка зачем шумить крышу авто. картинка 9e0a306s 960.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *