зачем шпалы красят в белый цвет
Все о моделях железных дорог!
Подключение через аккаунт в соц.сети
Коллеги, просветите, пожалуйста, чайника.
На горьковской жд (восточнее Кирова) бросаются в глаза цветные маркировки желтым на шпалах. Вот такие:
#2 Непрочитанное сообщение Вадим » Вт июл 28, 2009 8:40 pm
Ершов Эдуард писал(а): Коллеги, просветите, пожалуйста, чайника.
На горьковской жд (восточнее Кирова) бросаются в глаза цветные маркировки желтым на шпалах. Вот такие:
#4 Непрочитанное сообщение _ЯР » Вс авг 09, 2009 2:12 pm
#5 Непрочитанное сообщение Паша » Вс апр 12, 2020 11:12 am
#6 Непрочитанное сообщение Кёф » Сб апр 18, 2020 7:17 pm
#7 Непрочитанное сообщение И.К.С. » Сб апр 18, 2020 9:06 pm
Сотрудниками ЗСЖД и НИЦ «Путеец», ВНИИЖТ разработана единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машиной выправки по данным вагонов-путеизмерителей. Установлено, что для использования геометрической информации вагонов-путеизмерителей необходима электронная путевая разметка, повторяющая существующий визуальный пикетаж, так как показания вагонов-путеизмерителей недостаточно точно привязаны к координатам пути.
[Рисунок 11.36. Электронная разметка пути: электронная метка – (а). установка метки на шпале, методом засверливания – (б)]
Рис. 11.36. Электронная разметка пути:
электронная метка – (а); установка метки на шпале, методом засверливания – (б)
Электронная метка представляет собой цилиндр толщиной 8 мм и диаметром 65 мм с встроенной в нее платой с микросхемой (рис. 11.36). На микросхеме хранится индификационный номер метки позволяющий определить ее точное местоположение – дорога, перегон, путь, километр и т.д. Установка меток осуществляется двумя способами: просверливание отверстие и вклеивание электронной метки в средней части железобетонной шпалы напротив пикетного знака.
Для синхронизации геометрической информации вагонов-путеизмерителей и программных значений для выпровочных машин производится их оборудование сканерами путевой разметки.
Сканер путевой разметки состоит из следующих блоков:
– контроллер обеспечивает формирование сканирующих запросов для активизации метки, прием и декодирование данных поступающих из метки, кодирование и отправка данных в метку, управление мощностью приемо-передатчика, привязка метки к положению на пути (мерное колесо), а также по времени;
– радиочастотный приемо-передатчик обеспечивающий прием-передачу радиочастотного сигнала между меткой и кон-троллером;
– антенна обеспечивающая согласованную передачу мощного радиосигнала, а также регистрацию сигнала от метки.
[Рисунок 11.37. Установка радара на путевых машинах]
Рис. 11.37. Установка радара на путевых машинах:
а) – на вагоне-путеизмерителе; б) – на машине Дуоматик 09-32
Оборудование вагонов-путеизмерителей и ВПР-машин сканерами электронной путевой разметки обозначено на рис. 11.37.
Зачем шпалы красят в белый цвет
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ запись закреплена
Еще раз зачем красят шпалы?
ТУ-2000 ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ, УКЛАДКЕ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 2000
4.2.2. Особой заботой работников дистанций пути должно быть предотвращение угона плетей бесстыкового пути. Угон плетей вызывает нарушение установленного температурно-напряженного режима их работы и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих напряжений. Угон плетей возможен лишь на участках, где затяжка клеммных и закладных болтов ниже допускаемых значений, приведенных в п. 4.2.5.
С момента закрепления плетей при укладке должен быть организован постоянный контроль за усилием затяжки гаек клеммных и закладных болтов и за продольными подвижками (угоном) плетей. На наличие угона указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам, взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал и их перекос.
Контроль за угоном плетей осуществляется по смещениям контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми светлой несмываемой краской на верх подошвы и шейки рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки. Дополнительно, точно в створе с подкладкой производится кернение или нанесение тонкой черты (риски) острым металлическим инструментом на подошве рельса ( рис. 4.1).
Оборудование «маячных» шпал и нанесение рисок производится сразу же после закрепления плетей на постоянный режим работы.
При отсутствии клемм с уменьшенной высотой ножек допускается в отдельных случаях клеммы на «маячных» шпалах не устанавливать.
Основной заботой дорожного мастера и бригадира пути должно быть сохранение и контроль положения рисок относительно «маячных» шпал при выполнении путевых работ.
Для этого до производства работ, при которых может произойти смещение «маячной» шпалы (сдвиг подбойками выправочной машины и др.) необходимо заменить прокладки и клеммы на типовые с сохранением положения риски относительно подкладки и обеспечить контроль за неподвижностью «маячной» шпалы относительно рельса при прохождении путевых машин. После завершения работ «маячная» шпала оборудуется вновь.
Контроль за продольными перемещениями плети по «маячным» шпалам должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и другие неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами. Начальное положение плети относительно лески фиксируется кернением на нерабочей грани головки рельса.
Форум химиков
Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Чт мар 01, 2018 12:35 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Чт мар 01, 2018 2:37 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение amik » Чт мар 01, 2018 3:10 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение amik » Пт мар 02, 2018 12:39 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 7:46 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Пт мар 02, 2018 8:28 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 10:23 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Пт мар 02, 2018 11:57 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 12:28 pm
Вот когда делают эпоксидные наливные полы, нижний слой делают из сланцевого масла с эпоксидной смолой, он черный. А потом, когда он отвердится, поверх него наносят уже чистую эпоксидную наливную композицию, декоративную/нужного цвета.
(Это все делается для экономии эпоксидки, сланцевого масла в нее можно довольно много добавить).
Так и тут: можно, конечно, сначала чем-то покрыть поверхность шпалы (или еще как-то ее «обезвредить»), а потом (уже по этому слою) нанести маркировочную краску. Но не проще ли прикрепить к шпале степлером бирку из оргалита с нужной надписью?
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Пт мар 02, 2018 1:04 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Пт мар 02, 2018 3:56 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Гретхен » Сб мар 03, 2018 6:43 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Сб мар 03, 2018 7:47 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Гретхен » Вт мар 06, 2018 9:58 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Вт мар 06, 2018 11:05 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Вт мар 06, 2018 4:02 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Маша Л » Сб мар 10, 2018 5:46 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение maxpayen » Ср мар 28, 2018 2:24 pm
Зачем нужно белить стволы деревьев?
Каждый год коммунальщики белят весной деревья. Зачем они тратят бюджетные деньги и человеко-часов сотрудников?
Об этом пишет Артемий Лебедев, ссылаясь на других авторов:
«Традиция красить белым деревья и бордюры началась со Второй мировой, это делалось вдоль транспортных артерий для того, чтобы автоколонны могли передвигаться в тёмное время суток с выключенными фарами головного света — так автоколонны были незаметны для вражеской авиации, но при этом имели ориентир для передвижения. Никакого отношения к эстетике и украшению городов это явление не имело».
Об этом пишет Челябинский урбанист:
«Однако, после войны практика побелки прижилась и стала еще одним элементом советской школы благоустройства вместе с уборкой листвы с газонов, покраской заборов, побелкой бордюров и, в особо запущенных случаях, побелкой бетонных столбов. Без всего этого чиновники считали город неухоженным».
Адекватную мысль излагает тот же Челябинский урбанист:
«Практического смысла в побелке деревьев в городе нет. Сторонники побелки обычно говорят, что она спасает деревья от насекомых, ожогов и холодов. Если это так, то деревья не выживали бы дикой природе».
Деревья белят краской или известью с клеевой добавкой. Хотя мы все из курса школьной биологии знаем, что кора деревьев должна быть проницаемой, ведь через нее идет газообмен. Побелка снижает проницаемость коры, из-за этого вещества хуже перемещаются из кроны дерева в корни. От этого корни отмирают раньше времени и деревья ослабевают. Побелка нарушает естественную структура коры и ее кислотность — кора разрыхляется и разрушается, что снижает устойчивость деревьев.
Это сильно уродует город.
На последнем фото — улица Франции, где побелку не делают никогда. Там деревья, как видно, не умирают без побелки. На самом деле, самое важное и атмосферное, что есть в парках — это деревья. Мы бы хотели, чтобы у нас в Уфе белить деревья перестали, как в Челябинске и Москве.
Во Франции не белят деревья, по мнению Лебедева? Как говорится, я просто оставлю это здесь:
В лесу деревья и зарастают грибками. В городе тоже надо?
тем не менее имеет свое АВТОРИТЕТНОЕ И НЕПРЕРЕКАЕМОЕ мнение по всем вопросам бытия
А про то, что для того, чтобы зайцы не объедали где?
побелкап редохраняет кору дерева от ожогов — зимних и ранневесенних, когда листвы, которая служит защитой от солнца, по естественным причинам попросту нет;
защищает от перепадов температур, а значит — предотвращает растрескивание коры (появление морозобоин);
помогает защитить от насекомых-вредителей, личинки которых поселяются в коре.
эти блогеры уже везде. Урбанистов про деревья спрашивают а не биологов.
Для чего вдоль железнодорожных путей насыпают камни
Если вы когда-нибудь забирали с собой камни с железнодорожных путей или раскидывали их вокруг, то лучше больше так не делайте. От этих невзрачных камешков зависит целостность железной дороги
Что это за камни и для чего они нужны
Начнем с того, что камни, которые вы видите рядом с железнодорожными путями, называются балластом. Они формируют рельсовое полотно, на которое укладываются железнодорожные шпалы. Балласт насыпают в пространство между шпалами и другими рельсовыми опорами, заходя за контур рельсов.
Балласт служит целому ряду целей. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур, а соответственно, гарантирует, что рельсы останутся на месте при перегоне сверхтяжелых поездов.
Он также играет важную роль в сдерживании растительности, которая может ослаблять почву под железнодорожными путями. Еще одной важной функцией балласта является то, что он защищает рельсы от затопления. Это не означает, что балласт полностью изолирует пути от воды, но он облегчает дренаж, чтобы жидкость не размывала землю.
В целом, от конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожных путей, уровень максимальных скоростей движения поездов, сроки службы рельсов, скреплений и шпал, а также затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.
Какие камни можно использовать в качестве балласта
На первый взгляд может показаться, что сотрудники железных дорог просто собрали в округе камни и засыпали ими пути. Но это не так. В качестве балласта можно использовать только конкретные камни. Например, если вы положите гладкую круглую гальку в балласт, то во время движения поезда камни будут скользить и скатываться, а значит не смогут поддерживать рельсы и шпалы. В связи с этим для балласта нужно выбирать материалы, которые будут соответствовать определенным требованиям. Они должны быть: