зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов

Зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. i 001. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-i 001. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка i 001.

Семнадцать мгновений весны

Кривое зеркало Третьего рейха

Культовый фильм «про разведчиков»

Когда заходит речь о первом советском телесериале — «Семнадцать мгновений весны», — в эпитетах трудно удержаться от превосходных степеней: талантливый сценарий, великолепная режиссура, блестящая игра актеров. Одним словом — великий, культовый, эпохальный фильм, который открыл новую страницу в фильмографии, посвященной нашим противникам во Второй мировой войне, отойдя от складывавшегося годами стереотипа. Он положил конец одним легендам… и создал новые.

С того самого момента, когда 11 августа 1973 года с экранов телевизоров прозвучали звуки мелодии Микаэла Таривердиева, фильм «Семнадцать мгновений весны» сразу же завоевал любовь зрителей: моментально и на долгие годы. По прошествии 30 лет со времен своего создания он все также неизменно собирает перед экранами рекордное число зрителей, когда время от времени идет по различным программам. А совсем недавно в День Победы один из каналов — по-моему, это было НТВ — его показывал целый день: все двенадцать серий подряд. Более того! Какая еще кинокартина удостоилась такой чести, что был снят документальный фильм, рассказывающий об истории ее создания, событиях, происходящих в ней, ее героях. Имеется в виду фильм кинокомпании «Дикси» «Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя», показанный по НТВ в 1998 году. Фильм состоит из двух полноформатных серий: 1-я — 55 минут 16 секунд, 2-я — 49 минут 06 секунд. Ведущий — Леонид Парфенов, автор идеи проекта — Евгений Киселев, автор сценария — Сергей Костин, режиссеры — Сергей Кожевников и Александр Левин. Этот фильм — своеобразное объяснение в любви к «Мгновениям», дань уважения, которую люди, которые видели его в детстве, отдают гениальным создателям культового сериала. И эта книга имеет ту же цель. Ведь, чтобы написать ее, надо искренне любить фильм, надо посмотреть его бессчетное количество раз, обращая внимание на любые мелочи, вторые и даже третьи планы, на элементы униформы и особенности поведения героев.

Я очень хорошо помню тот август 1973 года, когда фильм был показан впервые. Мне тогда было семь лет, и я с мамой находился в Крыму. А отец, работавший в Московской областной коллегии адвокатов, писал нам из Москвы: «Не волнуйтесь. У нас юридическая консультация заканчивает работу на час раньше, чтобы все успели доехать до дома к началу «Мгновений»». Улицы российских городов в буквальном смысле вымирали, даже в Солнечногорске во время показа можно было увидеть только тех курортников, у которых не оказалось «доступа» к телевизору. Отец рассказывал, что в эти дни резко упало число совершаемых преступлений. Весь советский народ каждый день в течение двух недель приникал к телеэкранам, чтобы с затаенным дыханием следить за филигранной работой советского разведчика Максима Максимовича Исаева — штандартенфюрера СС Макса Отто фон Штирлица. К сожалению, премьерный показ мне увидеть не удалось, но следующий я уже смог посмотреть. С того самого момента я начал интересовать историей Третьего рейха и через два года вычертил первую схему СС — абсолютно неправильную, ведь я пытался основываться на этом фильме. Фактически можно сказать, что именно «Семнадцать мгновений весны» стали отправной точкой для меня как историка Третьего рейха, и именно им я обязан тем, что через тридцать лет — в 2004–2006 годах — смог написать и выпустить пятитомную энциклопедию Третьего рейха.[1]

Но вернемся к истории самого фильма: в 1976 году за картину «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию получили режиссер Татьяна Лиознова, автор сценария Юлиан Семенов, исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов и оператор Петр Катаев. Еще через девять лет — в 1983 году — Тихонов получил звание Героя Социалистического Труда; Татьяне Лиозновой и Ростиславу Плятту достались ордена Октябрьской революции; Леониду Броневому, Евгению Евстигнееву и Олегу Табакову — ордена Трудового Красного Знамени, а Екатерине Градовой — орден Дружбы народов.

Но не только эти люди внесли свой вклад в создание этого великого фильма. И ниже я привожу список всех, кто участвовал в работе над фильмом, сыграл в нем большие и маленькие роли. Им всем я посвящаю эту книгу. Единственно, о ком я не могу сказать доброго слова, — так это о консультантах. Прочитав книгу до конца, вы поймете почему…

(12 серий, 1973 год). Список действующих лиц и исполнителей соответствует титрам фильма, а в квадратных скобках помещены некоторые комментарии.

Штирлиц [Макс Отто фон Штирлиц, штандартенфюрер СС, VI управление (СД/Заграница) РСХА, он же советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев] — Вячеслав Тихонов.

Кэт [Кэтрин Кинн, она же Екатерина Козлова, советская «пианистка», то есть радистка] — Екатерина Градова.

Эрвин [Эрвин Кинн, связной Штирлица, муж Кэт, погибает в время авианалета] — Николай Волков.

Сталин [Иосиф Виссарионович, маршал Советского Союза, генеральный секретарь ЦК ВКП(б), Верховный главнокомандующий РККА] — Андро Кобаладзе.

Владимир Николаевич Громов [генерал-лейтенант, в 1-й серии он упомянут в ролях как «Начальник советской разведки»] — Петр Чернов.

Александр Сергеевич Коваленко [подполковник, сотрудник Главного разведывательного управления] — Владимир Рудый.

Жена Исаева — Элеонора Шашкова.

Емельянов [сотрудник советской разведки, который сопровождал жену Исаева на встречу с мужем] — Евгений Лазарев.

Пастор Шлаг [Фриц, настоятель кирхи в Берлине; отправлен Штирлицем в Берн] — Ростислав Плятт.

Гитлер [Адольф, фюрер и рейхсканцлер Германии] — Фриц Диц (ГДР).

Геринг [Герман, рейхсмаршал, главнокомандующий люфтваффе, официальный преемник фюрера] — Вильгельм Бурмайер (ГДР).

Борман [Мартин, рейхслейтер, начальник Партийной канцелярии] — Юрий Визбор.

Гиммлер [Генрих, рейхсфюрер СС] — Николай Прокопович.

Кальтенбруннер [Эрнст, обергруппенфюрер СС, генерал полиции и войск СС, шеф СД и полиции безопасности] — Николай Жарковский.

Генерал Вольф [Карл, обергруппенфюрер СС, генерал войск СС, начальник Личного штаба рейхсфюрера СС, Верховный руководитель СС и полиции в Италии] — Василий Лановой.

Мюллер [Генрих, группенфюрер СС, генерал-лейтенант полиции, начальник IV управления (гестапо) РСХА] — Леонид Броневой.

Шелленберг [Вальтер, бригадефюрер СС, генерал-майор полиции и войск СС, начальник VI управления (СД/Заграница) РСХА] — Олег Табаков.

Айсман [Курт, оберштурмбаннфюрер СС, сотрудник IV управления (гестапо) РСХА] — Леонид Куравлев.

Холтофф [оберштурмбаннфюрер СС, сотрудник IV управления (гестапо) РСХА] — Константин Желдин.

Шольц [штандартенфюрер СС, сотрудник управления (гестапо) РСХА] — Лаврентий Масоха.

Биттнер [штандартенфюрер СС, сотрудник IV управления (гестапо) РСХА] — Юрий Заев.

Гюнтер [Гюнтер Радке, следователь, видимо, криминальной полиции, посланный расследовать пропажу «пианистки»] — Сергей Юдин.

Питер [Питер Хилле, следователь, по-видимому, криминальной полиции, посланный расследовать пропажу «пианистки»] — Александр Крюков.

Дольман [Ойген, штандартенфюрер СС и полковник полиции, сотрудник Вольфа, сопровождавший его на переговоры с Даллесом] — Ян Янакиев.

Рольф [Юрген, штурмбаннфюрер СС, сотрудник IV управления (гестапо) РСХА] — Алексей Сафонов.

Барбара [Барбара Крейн, унтершарфюрер СС, сотрудник IV управления (гестапо) РСХА] — Ольга Сошникова.

См. Залесский К.А. СС. Охранные отряды НСДАП. М., 2004; Он же. Вермахт. М., 2005; Он же. НСДАП. Власть в Третьем рейхе. М., 2005; Он же. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха; Он же. Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. М., 2006.

Источник

“Семнадцать мгновений” породили “гламурный фашизм”

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. 17 moments. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-17 moments. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка 17 moments.

Накануне празднования Дня Победы 9 мая всегда показывали и будут вспоминать культовый советский сериал Татьяны Лиозновой “Семнадцать мгновений весны”, премьера которого состоялась в 1973 году. Из-за его огромной популярности на протяжении почти полувека он стал обрастать мифами. Мы решили разобраться, где в этом сериале вымысел и ложь, а где правда.

Сериал дал толчок развитию в СССР “гламурного фашизма”

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Shellenberg. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Shellenberg. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Shellenberg.

Частично эта цель была достигнута и образ сотрудника советской спецслужбы был романтизирован. А вот образ умных и стильных немцев понравился в Союзе не всем. Были партийные лидеры и офицеры высшего ранга, которые открыто выступали против такой романтизации врага. По их мнению это могло плохо аукнуться. И они оказались правы.

Немцы не носили черную форму

На самом деле черная форма была снята с производства еще в 1939 году. Офицеры СС и Гестапо носили серые кители, модель которых для немецкой армии разработал Хьюго Босс.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. SHtirlits i Myuller. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-SHtirlits i Myuller. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка SHtirlits i Myuller.

По некоторым сведениям Лиознова специально нарядила немецких офицеров в черное. Она снимала черно-белый фильм и серые кители сливались с фоном и картинка на экранах была бы размазанной.

Юлиан Семенов в романе перенес НКВД на СС

Историки, изучавшие уклад немецкой армии времен Второй мировой войны, отмечают, что в “Мгновениях” много неточностей. Правда они допустимы для художественного фильма. Но на основе большого количества несоответствий родилась теория, что автор романа Юлиан Семенов и режиссер Татьяна Лиознова, которая многое сама переделала в сценарии, сознательно исказили историческую правду. Тем более, что многие люди, близко знавшие писателя, говорили, что Семенов любил писать эзоповым языком, вкладывая в свои произведения много скрытого смысла.

Некоторые сторонники этой идеи утверждают, что автор романа о Штирлице, описывая репрессивные службы и подразделения немецкой армии, в первую очередь СС и Гестапо, подразумевал уклад советской армии и НКВД в частности.

Например, в фильме есть маленькая сюжетная линия персонального водителя рейхсляйтера, высшего партийного чина НСДАП Мартина Бормана. По сюжету его арестовывали, а потом до смерти запытали в Гестапо. На самом деле этого не было и быть не могло. Водитель Бормана явно являлся еще и охранником и состоял на службе в элитном подразделении, которое занималось персональной охраной десяти ключевых членов партии. Гестапо было запрещено вмешиваться в работу партии и, тем более, элитного подразделения, занимающегося охраной. Даже если бы у них вызвал подозрение один из сотрудников этой службы, они обязаны были письменно обратиться к главе этой спецслужбы и получить разрешение их начальника на разработку этого человека. Но учитывая не только элитность, но и конкуренцию между службами, они вряд ли получили бы такое разрешение.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Ofis. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Ofis. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Ofis.

Историки считают, что немецкая армия была гораздо бюрократичнее и дисциплинированнее, чем ее показали. Подобные расправы могли происходить в НКВД. Например, именно так беззаконно они поступили с водителем Куйбышева.

Подобными параллелями переполнен весь роман и, по мнению историков, Семенов хотел подчеркнуть репрессивность “советской машины”.

Кэт не облажалась

Радистка Кэт, которая была личным связным Штирлица, по мнению многих телезрителей совершила большую и непростительную ошибку, позволив себе забеременеть. Есть даже те, кто утверждает, что женщины-разведчицы подписывают какие-то документы, в которых обязуются предохраняться и прерывать беременности, чтобы не выдать себя так, как это произошло с Кэт.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Esesovka. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Esesovka. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Esesovka.

На самом же деле в СС женщины вообще не служили. Барбара, теоретически, могла служить во вспомогательном подразделении СС. Но в фильме на ее форме отличительные знаки основного подразделения.

У Штирлица не было прототипа

“Белые пятна” в образе Штирлица

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. SHtirlits v mashine. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-SHtirlits v mashine. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка SHtirlits v mashine.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Google News. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Google News. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Google News. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Telegram5 1. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Telegram5 1. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Telegram5 1.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. Milinevskij. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-Milinevskij. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка Milinevskij.

По образованию – социолог. В журналистике с 1999 г. Работал обозревателем отдела «Культура» в газетах «Наша газета +», «2000», а также редактором отдела «Культура» в газете «Экономические известия». Занимался организацией концертов и пиаром звезд российской и украинской эстрады. Среди них: Леонид Агутин, Вячеслав Бутусов, Филипп Киркоров. Работал PR-менеджером рекординговой компании JRC, где занимался продвижением альбомов таких артистов, как «Мумий Тролль», Земфира и Green Grey. Был также пресс-секретарем таких групп, как ВВ, «Ленинград» и «АукцЫон» (на территории Украины). В команде «Вестей» – с июля 2013 года.

Источник

Зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов

Но а главное, Вальтер Шелленберг участвовал во всех ценных и сложных операциях разведки 3 Рейха, начиная от Инцидента в Венло и заканчивая попыток заключения сепаратного мира. Как раз в этом одна из интриг фильма. Штирлиц по кино является подчиненным Шелленберга, что несколько странно, но вот такая вот легенда 🙂

Вальтера Шелленберга блистательно сыграл великий Олег Табаков, который оказался к тому же достаточно на него похожим внешне, причем настолько что по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера» :-))) Баечка, но красивая.

У Штирлица он иной, как и положено старшему, а не высшему офицеру:
зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. 186907. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-186907. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка 186907.

Шинель мы видим в кадре образца 1933 года, которая специально была разработана к этой форме

Качественная, шерстяная двубортная черного цвета, с запахом на груди, с 2 рядами алюминевых пуговиц с возможными широкими французскими манжетами. Для высших руководителей отвороты обшивались светло-серой тканью.
Плюс в отличие от шинелей Вермахта и дальнейших серых шинелей Ваффен СС на черных шинелях образца 1933 года нашивались петлицы. Все это мы видим. Хорошая работа!

Источник

«Семнадцать мгновений весны»

Картина Татьяны Лиозновой открыла новую страницу в фильмографии, положила конец одним легендам… и создала новые.

Когда речь заходит о телесериале «Семнадцать мгновений весны», в эпитетах сложно удержаться: великолепный, культовый, эпохальный. Картина Татьяны Лиозновой, посвященная нашим противникам во Второй мировой войне, открыла новую страницу в фильмографии, положила конец одним легендам… и создала новые. Историк Константин Залесский рассказывает о том, что в телесериале соответствует исторической правде, а что — не более чем миф, созданный авторами фильма.

Первый вопрос, который неизбежно возникает у каждого, кто видел телефильм «Семнадцать мгновений весны»: а был ли у Штирлица прототип? На самом деле прототип Штирлица — советский разведчик. Просто советский разведчик N, который воплотил в себе черты огромного количества выдающихся деятелей нашей разведки: Николая Кузнецова, Вилли Лемана, Арвида Харнака, Харро Шульце-Бойзена, Рудольфа фон Шелиа. То есть Максим Максимович Исаев — это собирательный образ, талантливо созданный Юлианом Семеновым.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. 30d13671d62d4068ba6206b2d283d494. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-30d13671d62d4068ba6206b2d283d494. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка 30d13671d62d4068ba6206b2d283d494.

Один из наиболее распространенных мифов, связанных с «Семнадцатью мгновениями весны», состоит в том, что в фильме лишь незначительное количество фактических ошибок. На самом деле это не так. Например, того мира — мира Третьего рейха, — который показан в телесериале, никогда не существовало. Самое интересное здесь в том, что, создавая свою картину «коричневой империи», и Семенов, и Лиознова непроизвольно, неосознанно перенесли на нацистскую Германию черты совсем другого тоталитарного режима — а именно советского. Нужны примеры? Пожалуйста.

Самая прекрасная деталь — сцена, когда Штирлиц приходит к Шелленбергу, а тот выходит на плац, где лежат три трупа в черной форме, и говорит: «Полная смена караула. О, у Дитриха были веснушки. Это мои адъютанты». То есть Шелленберг расстрелял своих адъютантов. Это абсолютно из реалий НКВД, где при приходе нового руководителя шла смена состава, шли расстрелы чекистов. В Германии этого просто не могло быть, тем более что Шелленберг по роду службы не имел права отдавать приказ о расстреле своих сотрудников. Он мог попросить гестапо заняться своими подчиненными, но он никогда бы этого не сделал из-за внутрикорпоративных противоречий с государственной полицией.

Да и вообще все эти метания Штирлица между Шелленбергом и Мюллером были абсолютно невозможны, так как это были два совершенно разных департамента, которые между собой конкурировали и друг друга, в общем, не любили. И права вмешиваться в дела друг друга они не имели. То есть ситуация, когда Мюллер ведет Штирлица в камеру и запирает его там часа на два-три, больше подходит для Советского Союза тех времен, когда, предположим, какой-нибудь руководитель части по особо важным делам берет сотрудника внешней разведки и ведет его в камеру НКВД, чтобы тот вспомнил. А вот Мюллер просто не имел права задержать сотрудника другого департамента. То есть теоретически он мог это сделать, но для этого должен был иметь непотопляемые факты.

Еще эпизод, когда Штирлиц приезжает в тюрьму за пастором Шлагом. Опять-таки, это Советский Союз, советская система, когда приезжает сотрудник НКВД с Лубянки в какую-нибудь местную тюрьму и говорит: «Выдайте мне». Ему отдают под козырек: «Забирайте, товарищ старший майор». В Третьем рейхе такая ситуация была невозможна, потому что, во-первых, Шелленберг, по устному указанию которого Штирлиц забирает заключенного из тюрьмы, вообще не имел права распоряжаться, отдавать какие-то приказы в отношении заключенных, так как работал в СД, а СД — партийная организация, политическая разведка, которая занимается (что и так понятно из названия) политикой.

То есть, условно говоря, для того, чтобы пастора Шлага забрать из тюрьмы, Шелленберг должен был обратиться или в министерство юстиции, или к Мюллеру, или к Панцингеру, начальнику криминальной полиции.

Вот, пожалуйста, еще одна чисто советская практика: Штирлиц приезжает на пограничный пост, там стоят войска, и он ведет разговор с лейтенантом. Опять-таки, это наша система, когда пограничные войска подчиняются непосредственно НКВД. В Германии такого не было. В Германии вообще не было пограничных войск как таковых, там были таможня, пограничная полиция, которая занималась проверкой паспортного режима, причем ее сотрудники носили форму, естественно, полицейскую, и в 1945 году подчинялись непосредственно гестапо, то есть Мюллеру, и, в общем, мнение внешней разведки для них мало что значило. То есть складывается ситуация, что там стояли отнюдь не армейские чины, а совершенно другие службы. И снова перенос наших реалий на ту почву, перенос нашей Лубянки, где большое количество кабинетов… И вот Штирлиц идет по коридору, видит рацию и следует за ней. Ну, вот вам, так сказать, сотрудничество между отделами, которое, кстати, в НКВД было значительно теснее, чем в РСХА.

Даже сложно представить, чтобы по кабинетам Главного управления имперской безопасности так ходили, тем более что такого здания не существовало к моменту, когда описываемые события происходят. Его просто разбомбили в начале 1945 года, и все сотрудники разъехались по своим конспиративным квартирам, по другим точкам в Берлине. То есть сотрудники РСХА не сидели в одном здании, и просто физически не мог Штирлиц идти по коридору Принц-Альбрехт-штрассе, 8. Теоретически он и до того, как здание разбомбили, не мог там ходить и постоянно смотреть, куда несут рацию, потому что шелленберговское управление сидело на Курфюрстенштрассе.

Если с прототипом Штирлица и некоторыми киноляпами (да простят нас создатели фильма) все понятно, то сам сюжет «Семнадцати мгновений» крутится вокруг реальных событий. Это переговоры между Карлом Вольфом и Алленом Даллесом и его сотрудниками в Швейцарии, так называемая операция «Санрайз/Кроссворд». В принципе, все так и было, если не считать небольших отклонений чисто идеологического характера: в фильме американцы показаны куда более отталкивающими, чем даже немцы.

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. 9c8a1334b0865b1c8486b95cd41c287d. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-9c8a1334b0865b1c8486b95cd41c287d. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка 9c8a1334b0865b1c8486b95cd41c287d.

В «Семнадцати мгновениях весны» встречается значительное количество исторических персонажей. Правда, большинство из них совсем не похожи на реальных личностей, имена которых они носят. Например, если посмотреть на настоящего Шелленберга и Шелленберга в исполнении Табакова, то можно сказать, что между ними нет ничего общего. Табаков куда более обаятельный, а как ему идет форма! На всех фотографиях, на которых изображен Шелленберг, форма на нем висит мешком, ему больше штатское к лицу…

Кстати, если говорить о Шелленберге, то есть история о том, как он закончил свою жизнь. В Нюрнберге он получил очень маленький срок и, когда был освобожден, оказался в Швейцарии. Ему совершенно не на что было жить, он сильно болел, и ему очень помогала изгнанная в то время из Франции за коллаборационизм с немцами Коко Шанель. Говорят, что его даже похоронили в Швейцарии на ее деньги.

Но давайте вернемся к фильму. В массовом сознании прочно укоренилась мысль, что эсэсовец всегда ходил в черной форме. Однако это было не совсем так или, точнее, совсем не так. История черной формы началась в 1932 году, а закончилась в 1939, когда эсэсовцы массово перешли на серую и полевую униформы. В 1942 году остатки комплектов черной формы были переданы частям вспомогательной полиции на оккупированных территориях СССР.

Еще один пример художественного вымысла Юлиана Семенова и Татьяны Лиозновой — история с шофером Бормана. Априори гестапо не могло арестовать шофера личного секретаря Гитлера. Во-первых, государственной полиции было категорически запрещено вмешиваться в любую работу партийных служб, совершенно в любую. То есть все, что касалось Бормана, находилось под строжайшим запретом, все это было закрыто для гестапо. Во-вторых, шофер Бормана, если вспомнить, был одет в форму СС, то есть был эсэсовцем, а значит состоял в имперской службе безопасности — совершенно отдельной службе, которая не подчинялась ни гестапо, ни Главному управлению имперской безопасности, а занималось обеспечением безопасности высших иерархов Третьего рейха, то есть десяти человек, к коим принадлежал Борман. И, естественно, сотрудники этой службы, которые подчинялись группенфюреру Гансу Раттенхуберу, были категорически, скажем так, закрыты от любых возможностей ареста со стороны гестапо. То есть если бы у государственной полиции возникло какое-нибудь подозрение по поводу сотрудников имперской службы безопасности, они обязаны были бы сначала поставить в известность их шефа. И не факт, что Раттенхубер отдал бы разрешение на задержание своего «подопечного».

зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. 4496fe85056e34d4dbdea07c68758172. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов фото. зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов-4496fe85056e34d4dbdea07c68758172. картинка зачем шелленберг расстрелял своих адъютантов. картинка 4496fe85056e34d4dbdea07c68758172.

А вот еще одна потрясающая история-вымысел, касаемая вышеупомянутого пастора Шлага. По мнению зрителей — это самый большой ляп в «Семнадцати мгновениях», который, кстати, не сразу бросается в глаза. История следующая: пастор может быть только в протестантской церкви, однако когда идет наезд камеры на личное дело Шлага, то там написано: «Личное дело Шлага Фрица, католического священника». То есть фактически создатели фильма совместили в киногерое Ростислава Плятта две церкви. Причем далее в нескольких сценах пастор Шлаг ходит в брюках, в длиннополом сюртуке и белом воротничке под черную рубашку — костюме протестантского священника. Католические же священники должны ходить только в сутанах.

И еще момент, когда пастор Шлаг ведет переговоры с представителем Ватикана в Швейцарии, в Берне, и тот пишет, что он (пастор) будет мучеником и это очень будет способствовать росту влияния католической церкви. Почему мученичество протестантского пастора будет способствовать росту популярности католицизма? Непонятно.

Вторая такая же большая накладка — наличие Барбары, которая пытает нашу Кэт. Девушка Барбара, такой образ закоренелой нацистки, — антипод нашей Кэт. Она ничего не вызывает, кроме отвращения. И, что самое интересное, что в СС женщины не служили.

А вот комиссованный войсковик Гельмут вполне мог быть охранником на конспиративной квартире разведки. В ряде случаев люди, которые возвращались с фронта из подразделений СС, могли быть прикомандированы для исполнения именно таких, скажем так, курьерских, охранных заданий при Главном управлении имперской безопасности. Это вполне было возможно, такое практиковалось. То есть они занимались не оперативной работой, а были исключительно обслуживающим персоналом — принеси-подай. Кстати, за Гельмута, когда смотришь фильм, становится очень обидно — человек воевал на Восточном фронте, был ранен, а у него даже знака «За ранение» нет, ему даже звания не дали.

Разговор Штирлица в поезде с пехотным генералом, которого блестяще сыграл Гриценко, тоже мог состояться. В этом эпизоде вообще все хорошо, кроме одного: генерал — командир корпуса, а у него погоны генерал-майора.

Кстати, сам Штирлиц — штандартенфюрер, полковник, но при этом не занимает никакой должности. И, опять-таки, это больше характерно для нашей системы, когда у нас на работе в политической разведке или в ГРУ могли находиться полковники без должности, то есть люди, которые работали на резидентуру, а в Германии, в РСХА, это было просто невозможно. Тем более что по рангу войск СС в системе, предположим, того же управления Шелленберга, штандартенфюрер должен был, как минимум, возглавлять отдел, причем не какой-нибудь рядовой, а очень важный в структуре.

Сегодня по Интернету гуляет довольно обширный список киноляпов «Семнадцати мгновений». Большинство из них практически незаметно глазу при просмотре фильма. Вот, например, вспомните момент, когда несчастного профессора Плейшнера отправляют в Берн, он пишет письмо в Стокгольм, кодовое письмо, и тем самым восстанавливает связь… Так вот, письмо он посылает по адресу: улица Георга VIII. Ну, не станем, конечно, даже внимание обращать на то, что там, естественно, такой улицы нет. Самое интересное здесь то, что Георга VIII в Европе вообще не существовало, ни в одной монархической династии, в честь которой могли бы улицу назвать. И это при том, что Берлин и в книге, и в фильме показан очень досконально.

Кстати, телесериал Татьяны Лиозновой стал прародителем «гламурного фашизма»: идеальное тоталитарное государство, обаятельнейшие правители, завораживающая черная форма — все сыграло свою роль.

Ну, и напоследок еще один огрех «Семнадцати мгновений» (как ни странно, умышленный): очень упорно на протяжении всего фильма звучит: «Геббельс, образование среднее» — это при том, что он был доктором философии; «Борман, образование неоконченное среднее» — хотя Борман полностью окончил гимназию и потом еще получил диплом сельскохозяйственного инженера, и так далее. Есть еще фраза, что из всех руководителей Третьего рейха только Шахт и Шпеер имели высшее образование, поэтому все остальные как раз и загнобили ядерную программу. На самом деле уровень образования руководства Третьего рейха был на порядок выше, чем, скажем, уровень образования руководства СССР в те времена. Хотя, как известно, образование или наличие степени вовсе не гарантирует, что человек — не преступник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *