зачем считают поцелуи на свадьбе кричат горько
Зачем считают на свадьбе, когда кричат горько и целуются
Свадебных традиций много, и одной из главных считается «горько» молодым. При этом очень часто считают до ста, но при этом мало кто знает, почему и для чего это делается. Между тем это поверье появилось давно и почти во всех регионах его трактуют примерно одинаково.
Главное, что надо знать – не стоит считать во время каждого поцелуя. Это быстро надоедает и занимает слишком много времени. Вместо удовольствия жених и невеста начинают испытывать раздражение из-за того, что нужно вставать каждые 5 минут и подолгу целоваться. Особенно если гости злоупотребляют этой традицией, когда уже навеселе.
Стоит помнить, что не на каждой свадьбе можно кричать «горько». Так, у армян, цыган и некоторых других народов вообще не принято целоваться до первой брачной ночи. Это связано и с традициями, и с тем, что свои чувства не принято показывать на людях.
Откуда пошел обычай считать, когда целуются
Точно не известно, когда обычай считать во время поцелуя молодоженов появился впервые, как и другая – кричать “горько”. В 18 веке на свадьбах уже кричали «горько», но скорее всего традиция зародилась еще раньше. В первую очередь нужно разобраться с версиями появления, их много, но основных несколько:
Если по каким-то причинам молодожены не хотят целоваться на свадьбе, об этом предупреждают гостей и ведущего. А можно просто сделать небольшую ширму с надписью «молодые целуются» и просто прятаться за ней.
Обычай считать во время поцелуя появился примерно в то же время, нет никаких сведений, что традиция возникла позже. По сути, это просто приятное дополнение, которое символизировало многие годы счастливой жизни, так как без «горько» его никогда не используют.
Зачем на свадьбе, когда молодожены целуются, считают
Что касается причин, версий намного меньше, чем о самом поцелуе под крики «горько». Объяснений немного, все они связаны с будущей семейной жизнью. Некоторые появились очень давно, но одна возникла сравнительно недавно:
Не нужно считать во время каждого поцелуя, так как это слишком затягивает свадьбу и быстро надоедает молодым. Нет никаких правил и ограничений по скорости, можно делать это быстро или медленно. Обычно это делают все вместе, а после окончания аплодируют.
Почему считают на свадьбе поцелуи, когда кричат «горько»
Изначально считали не длительность, а количество поцелуев. В наше время так почти никто не делает, но изначально традиция была именно такой. Причем можно лишь слегка касаться губ, целоваться взасос или с излишней страстью – признак дурного тона и выглядит вульгарно. Что касается причин счета в наше время, они такие:
Поцелуи на свадьбе: как целоваться молодоженам?
Поцелуй молодоженов на свадьбе – неотъемлемый ритуал свадебной церемонии. Даже по традиции после объявления молодоженов мужем и женой они скрепляют клятвы именно поцелуем. К тому же, проявления любви и нежности обычно запечатлевают на свадебных фотографиях.
Как правильно целоваться на публике?
Как целоваться на свадьбе жениху и невесте? Есть несколько общих правил, касающихся эстетичности:
Если молодые стесняются проявлять чувства таким образом, то можно воспринимать это как некую игру, обмениваясь легкими, быстрыми чмоками. Чтобы побороть чувство смущения, супругам, уже сыгравшим свадьбу, советуют расслабиться, не заморачиваясь над тем, насколько поцелуй будет красивым или естественным. Не нужно пытаться кому-то угодить, в конце концов свадьба – праздник молодоженов.
Если ведущий слишком уж часто кричит «Горько», можно мягко попросить его слегка умерить пыл
Чтобы у невесты не смазался макияж, лучше держать наготове помаду или блеск с зеркальцем. Для более стойкого макияжа можно сделать татуаж или воспользоваться карандашом для очерчивания контура.
Помада для поцелуев на свадьбе
Откуда пошла традиция кричать «горько»?
Каким образом повелось, что на свадьбах кричат «Горько»? Мнения историков на этот счет различаются. По одной версии, эта традиция берет свое начало от народной игры на свадьбе. Для гуляний строилась ледяная горка, по которой должен был взобраться жених к невесте, стоящей на вершине горки. Подобный обычай означал крепость чувств молодого к своей нареченной. При этом гости кричали «горка», отсюда и крик.
Согласно другой версии, таким криком гости отгоняли злых духов и нечистую силу, пытаясь их обмануть криками: «горько»
Еще одна версия происходит из обычая отдавать девушку в жены против желания, не спрашивая ее мнения. Всю ночь накануне замужества девушка плакала, прощаясь с родительским домом. Отсюда традиция говорить «горько», выражая горечь от нежеланного союза.
Сейчас принято считать, что горечь водки, как главного застольного напитка, следует заглушить сладостью поцелуя молодоженов.
Зачем считают на свадьбе, когда целуются молодые: согласно примете, таким образом гости отсчитывают количество лет, которое супруги проживут вместе.
Какие бывают поцелуи на свадьбах?
Какие бывают виды поцелуев на свадьбе. Наверняка большинство знает, что, если кричат «горько» ‒ целуются молодые, «сладко» ‒ родители молодоженов, «кисло» ‒ свидетели.
Целоваться на свадьбе
Но помимо этого есть и другие смешные виды свадебных чмоков:
Есть и другие прикольные поцелуи на свадьбу, которые может подсказать тамада, дав шутливое задание молодым.
Шутливые задания молодоженам на свадьбу
Как избежать поцелуя при криках «Горько»?
Как в шутливой форме отказаться от лобзаний, особенно когда веселые гости вызывают молодых криками «горько» после каждой рюмки.
Есть несколько оригинальных способов:
Можно придумать и другие способы отвертеться от повинности целования, с этим может помочь ведущий, сосредоточив внимание гостей на конкурсах и других развлечениях.
Поцелуи с точки зрения православия
Поцелуи до брака по православию не считаются грехом, но подводят человека к опасной черте, поскольку чувственные и страстные лобзания разжигают греховное чувство похоти.
Конечно, любой паре до брака хочется проявлять нежные чувства к любимому человеку, но церковь предостерегает от чересчур пылких объятий и ласк, ограничиваясь невинными поцелуями в щеку, в лоб или в плечо, чтобы сохранить чистоту до вступления в брак.
Скромный поцелуй в плечо на свадьбе
Свадебный поцелуй, в первую очередь, доказательство любви и нежности между женихом и невестой.
Главное, чтобы сами новобрачные чувствовали себя комфортно и расслабленно, наслаждаясь праздником. Нет ничего предосудительного в том, чтобы отказаться от целования на свадьбе или обмениваться легкими чмоками.
Почему кричат «Горько» на свадьбе молодоженам, а кому-то кричат «кисло» и «сладко»?
Ни одна современная свадьба не обходится без пресловутого клича «Горько!». Но почему же именно этот призыв к поцелуям для новобрачных звучит из уст присутствующих на мероприятии? Почему гости кричат «горько» молодым и считают (ведут счет), насколько долгим будет поцелуй? Его длительность как бы должна свидетельствовать о счастливом супружеском долголетии.
Интересные факты о традиции
Такая традиция появилась на Руси и живет до сих пор преимущественно на славянских свадьбах. В других странах иные обычаи. Например, в Италии выкрикивают слово «Bacio!», что означает «Поцелуй!». В Испании кричат «Que ce besen!» – в переводе на русский «Пусть поцелуются!» Во многих англоязычных странах в качестве приглашения к поцелую присутствующие гости настойчиво стучат вилками о бокалы. Теоретически в этот день есть повод для некоей печали.
Например, могут горевать родители молодых, которые, вырастив своих «кровинок», теперь отправляют их во взрослую самостоятельную жизнь
Горько и жениху с невестой, которые расстаются со свободной и беззаботной жизнью. А приглашенным, потому что за столом в честь торжества они пьют горьковатые угощения. Но все это может быть лишь нашими домыслами. Что все же крики «горько» означают?
Молодожены целуются под крики «Горько»
Зачем на свадьбах кричат «горько» ‒ история свадебной традиции
Одно из пояснений, почему кричат «горько» на свадьбах и что это значит, следующее: этот обычай своей исходной точкой имеет народные гуляния. Наши прародители были весьма охочи до свадебных забав. Одна из них, согласно легенде, объясняет, откуда пошла традиция призывать влюбленную пару к поцелую. «Горка» – так называли эту утеху. Суть ее такова. Когда-то торжества играли преимущественно в зимнюю пору, когда работы на огородах уже завершились. Перед сватаньем родители девушки на своем подворье сооружали горку снега и поливали ее обычной водой. На верх обледеневшей горки вставала барышня со своими подружками. В задачу жениха входило под крики «Горка!» забраться наверх к избраннице, чтобы ее поцеловать. После поцелуев молодые с друзьями весело скатывались вниз.
По другой версии целоваться на свадьбе, когда кричат «Горько!», молодых принуждают гости после того, как каждый из приглашенных отопьет от чаши преподнесенной им на подносе невестой и убедится, что напиток не поддельный и действительно горький. На поднос сыпали золотые монеты, чтобы «подсластить» горечь угощения.
Фото молодых со свидетелями на свадьбе
Третье предположение: наши предки верили в злых духов, которые любили пакостить человеку. Они утверждали, что нечисть ненавидела человеческое счастье. Чтобы ее обмануть, люди на свадьбах всегда произносили «Горько!», будто подтверждая словесно, что у них здесь все плохо, поэтому их тревожить не стоит.
Четвертый вариант: гости выкрикивали это слово, сожалея о том, что жених и невеста переходят в иной статус – супружеской пары. То есть, теперь они не будут иметь возможности развлекаться, ведь на Руси этой привилегией пользовались только свободные от брачных уз молодые люди.
В давние времена на свадьбе выкрикивали «Горько!», тем самым шуточно давая понять молодоженам, что подаваемое вино горькое. Оно тут же словно становилось слаще после жаркого поцелуя жениха и невесты. Перед этим гости даже нарочито озабоченно переговаривались между собой – так, чтобы всем было слышно – мол, «Что-то вино в стакане сорно!»
На самом деле в день свадьбы достаточно причин горевать, хотя горечь эту нельзя назвать настоящей. В действительности, всем радостно наблюдать новоиспеченную молодую, счастливую, любящую пару, у которой начинается в жизни совсем другой жизненный этап. Все гости приготовили для молодых щедрые и уникальные подарки: кольца, серьги, цепочки и другие аксессуары.
Золотое шейное украшение с бриллиантами, SL (цена по ссылке)
Когда на свадьбе кричат «кисло» и «сладко»?
Как правило, когда первый ажиотаж, адресованный молодоженам, уже прошел, гости начинают скандировать «Сладко!» и «Кисло!». Каково значение кричалок такого рода?
Согласно преданиям, свидетели молодоженов должны быть неженатыми. Была вероятность, что они приглянутся друг другу и вскоре тоже сыграют свадьбу. Итак, кто целуется, когда кричат «Кисло»? Правильно: свидетели, которые приглянулись друг другу. Впрочем, нельзя настаивать, если они отказываются от поцелуя.
Но кому кричат «Сладко!»? На этот счет существует несколько версий:
Существует ли альтернатива «горько» на свадьбе
Праздничный ритуал, согласно которому молодожены должны целоваться при выкриках гостей «Горько!», уходит в прошлое. По многим причинам некоторые новобрачные категорически не желают, чтобы подобные возгласы оглашали их свадьбу: некоторые считают это ненужным атавизмом, другие стесняются, третьим жалко терять время на пьяные призывы. Но одного желания поменять традицию мало.
Надо заранее придумать что-то взамен и обговорить возможные варианты с ведущим свадьбы, чтобы в ее сценарий были внесены соответствующие поправки, согласно вашим пожеланиям:
Множество пар ищут этой традиции более оригинальную альтернативу.
Вот несколько таких вариантов:
Так или иначе, это лично ваш выбор. Только вы и ваши друзья можете сломать стереотипы, и только вам решать, как это сделать. Если вы решились на такой шаг, надо не забыть предупредить заранее об этом гостей.
Зачем кричат «Горько!» и считают поцелуи на свадьбе
По одной из версий, слово «горько» стали выкрикивать на свадьбах после того, как возник интересный обычай
Интересно знать зачем на свадьбе кричат «Горько!» и считают поцелуи согласно народной примете и откуда пришла традиция. Корни обычая уходят далеко в историю, обрастая поверьями и легендами. Версий свадебного обряда сразу несколько и сложно понять, какой из них правдивый. Но без криков «Горько!» и поцелуев новобрачных не обходиться ни один обряд бракосочетания.
Откуда пошла традиция кричать «горько» на свадьбе, а не «сладко», что это значит
Никто не знает подлинной причины появления этой традиции, даже в одном регионе может быть несколько версий. Вариантов много, но основных несколько, их и используют чаще всего. Причины сильно различаются, проще разобрать основные и использовать тот, который по вкусу:
В каждом регионе есть свои версии, они могут сильно отличаться от общепринятых. Можно выбрать тот вариант, который нравится, особой разницы нет, и традиция от этого не меняется.
Ножи, сабли и колокольчики
Нельзя дарить на свадьбу острые предметы. Если всё же необходимо сделать подобный подарок, например, столовый сервиз, то дарят накануне свадьбы.
«На казачьей свадьбе есть прекрасная традиция — скрещивать сабли, чтобы под ними прошли молодые, это означает изгнать злых духов. Рекомендуется также на свадьбе использовать колокольчики, звон которых издавна считается важным обрядом, прогоняющим зло. В советские времена колокольчики вешали на машины, но теперь этот атрибут используют все реже», – рассказывает Любовь Пузикова.
В маленькой рюмочке на подносе вино. Я протягиваю к ней руку, отпиваю. Ничего особенного – кислое. Но оно должно быть особенным, потому что здесь, сейчас, особенное все. И церковь с рвущимися в нее пучками солнца, и каменные водоносы, стоящие в углу храма, и полуденная духота октябрьского палестинского зноя. Я в Кане Галилейской. В той самой, где два тысячелетия назад собрались гости поздравить с законным браком Симона Кананита и его красавицу жену. В той самой, где впервые свершил Господь великое чудо: претворил воду в вино на радость гостям, на изумление распорядителям пира. Водоносы стоят в углу. Те самые. Светлый камень, шершавые бока, стоят себе в храме, выстроенном на том самом месте далекого брачного пира. Делаю еще глоток: ничего особенного, кислое. Но оно не должно быть кислым, и я лукавлю: благодарю поклоном священника, хвалю вино. Как могу его не похвалить?
А через год, почти в то же самое время года, я осторожно вступила в темноту мрачной холодной пещеры в Абхазии, совсем рядом с Новым Афоном. Заветными тропками вывел меня к ней послушник Ново-Афонского монастыря. Благословил войти, а сам остался на улице. Горит перед иконой лампадка, освещая строгий лик человека с книгой в руках. Симон Кананит. Тот самый жених Канского пира. Пещерка тесная, низкие своды касаются головы. Он жил здесь. И здесь принял мученическую кончину. Почему именно в этой пещерной прохладе укрылся он от нестерпимого палящего палестинского солнца? После чуда в Кане Галилейской, свершившегося на его глазах, он уверовал в Христа сразу, всем сердцем. И… ушел с собственного брачного пира, стал одним из двенадцати Христовых учеников.
После вознесения Господня стал благовествовать святое Евангелие, забрел сюда, на древние абхазские берега. Обращал язычников, жил в этой пещере и здесь же, в Абхазии, умер. Удивительно, кислое вино Каны Галилейской и тусклая лампадка Ново-Афонской пещеры мгновенно завязались для меня в крепкий узел единой памяти и единой жизни. Юноша, избравший брачную жизнь, так жаждавший семейного счастья, и чернобородый старец, обрекший себя на одиночество и пещерную сырость. Нашему разумению никак не уразуметь: была же свадьба, значит, по любви женился Симон Кананит, значит, все обдумал, все взвесил, все выверил. И вдруг развернуло его от брачного пира, да еще как развернуло! Ушел. Со свадьбы ушел, с собственной свадьбы, невеста плакала, наверное, да, точно плакала, что уж тут говорить… Но – ушел. Факт исторический, неоспоримый. И другой факт: Симону суждено было стать апостолом Христовым. Значит – особый путь, особые мерки. Может быть, на свадьбе собственной и прозрел, понял: главное в жизни – Божие благословение. И уготован ему был другой путь, тернистый, мучительный.
Без Бога ни до порога, говаривали в старину. Не только говаривали, но и жили так, сеяли, косили, в путь отправлялись и, конечно, семьи создавали. Зорко всматривались в свою жизнь, все ли в ней сходится, все ли получается по-божески.
вот что интересно: именно у него, у Симона Кананита, апостола, ушедшего за Христом с собственной свадьбы, испрашивали благословение на брак. Именно это место в Евангелие – о чуде в Кане Галилейской – читается во время венчания в православных храмах. Среди гостей Симона Сам Христос со Своей Пречистой Матерью. Наполненные прозрачной водой водоносы стоят до поры в стороне от брачного пира. Первое чудо. Именно с него начинает Господь Свое чудесное шествие по земле. Может быть, вторым чудом на свадьбе и было то самое мгновенное обращение к Богу жениха, то самое мгновенное пересмотрение собственной жизни, стремительное сжигание всех и всяческих мостов. Кто знает…
А помним ли? Всматриваемся ли зорко в свою жизнь в надежде услышать или не услышать Божие благословение? В небольшой деревушке под Вологдой живет у меня знакомая. Немолодая, дети выросли, разъехались, стало тяжело одной смотреть за домом. Вот и задумала – выйду замуж. Доброхоты подсказали адрес: в Харьковской области живет вдовец, тоже женился бы, надоело бобылем жить. Стали переписываться. И вот она собирается к нему ехать, познакомиться и забрать к себе хозяином в дом. Накануне заболела, пришлось сдать билет. Потом уже с чемоданом шла на поезд, поскользнулась, вывихнула руку. Кое-как добралась до Москвы. Пересадка ей на Курском вокзале, приехала, а он оцеплен, кто-то подложил мину. Пришлось ночевать в Москве. Звонит – можно приду? Можно.
А ведь бывает, не сложится жизнь, а человек с претензией: почему нет счастья, я ли его не заслужил, я ли его не достоин? Вон вокруг меня живут, детей рожают, а я, что, хуже? Мы очень самонадеянны. Мы уверены, что уж свою-то жизнь, свои проблемы знаем лучше всех и выводим свою формулу семейного благополучия. И под нее-то, под формулу, подтасовываем нашу жизнь. А ответ не сходится. Мы корни извлекаем, степени возводим, а ответ все равно не сходится. Кто виноват? Составитель формулы. То есть конкретный “я”, нагородивший, напутавший. И распутывать конкретному “мне”. Это совсем неверно, что мы лучше знаем свои проблемы. Мы видим их вблизи, впритык, а большое, как известно, видится на расстоянии.
Самый обыкновенный батюшка самого обыкновенного храма окажется прозорливым старцем в наших семейных неурядицах. Потому что по нескольку раз на дню распутывает наши мудреные формулы: – Венчана с мужем-то? – Нет, батюшка. – Муж первый раз женат? – Второй. С первой женой разошелся, ко мне ушел… – Дети остались? – Двое, но он алименты платит. – В постные дни вместе спите? – Вместе… – Мужу изменяла? – Грешна, батюшка.
Вот она и вся формула. Жаждем семейного счастья при оставленных без отца детях, устраиваем себе “праздники души”, отправляя мужа в командировку, в строгие дни поста позволяем себе непозволительное… Жизнь без разбора, впопыхах, в злобе, зависти, в ссорах и взаимных укорах. Угодна ли Господу такая жизнь? То-то и оно.
Браки совершаются на небесах. Фраза всем известная, но какая-то отстраненная, не про нас. “Это счастливые браки на небесах совершаются, а наш с Федькой – ни то, ни се, грыземся, как кошка с собакой, куда нам под венцы…” И не вразумится Федькина жена: потому и грызутся, что за своеволие свое скорби несут.
Сейчас, правда, многие венчаются. Радостно видеть, как стоит свечечкой, боясь шелохнуться, тоненькая, красивая девочка, а рядом серьезный мальчик. Такая глубина в их глазах, такое волнение. Венчается раб Божий… И не обидно, что раб. И не возмущается сердце. Да, раб, но только Того Господина раб, Который не оставит без Своих милостей и опеки. Но еще больше ликует сердце, когда вижу под венцами немолодых людей. Пожили, наошибались, намаялись, натрудились и стопы свои направили сюда, под своды храма, под тяжесть венцов, зависших над их головами. Нередко говорю с такими людьми и слышу всегда примерно такое: – После венчания как молодость вернулась. А еще чувство такое, что мы одно целое, неразделимое. То, что раньше раздражало, теперь уже не раздражает. Это уже как бы мое, что сердиться…
Есть святые, их трое – Гурий, Самон и Авив. Жили они в глубокой древности в IX веке. Приняли мученическую кончину. С тех пор считаются православными людьми как устроители благочестивой семейной жизни. Им молятся, когда семейная жизнь терпит испытания, а они ведь, испытания, вместе с тяжелыми венцами ложатся на головы тех, кто соединяет себя законным браком. Православные знают: не клеится что-то в доме, наперекосяк пошло, подойди к иконе Гурия, Самона и Авива (они всегда изображаются вместе) и постой тихонечко, поплачь, попроси вразумления. Вразумят святые, обязательно вразумят. И вот уже от сердца отлегло, и вот уже не так страшно. В каждом доме найдется место для такой иконки, но в каждом ли доме она есть? А ведь продается, не в дефиците.
Сильна молитва и Ксении Петербургской. Сама показала нам великий образец супружеской верности и жертвенности и нас призывает нести свой крест достойно. Да, тяжело, да, бывает, надоест так, хоть обрыдайся. А ты неси. Потому что это твой крест, с тебя за него и спросится. Удивительна жизнь и святой Наталии, верной жены Адриана. В житии их мы не прочитаем о благополучии и безмятежном счастье. Напротив, сколько скорбей перенесла Наталия ради мужа своего, первой пришла к нему в темницу, уговаривала не бояться мучительных пыток, а когда палач приказал Адриану положить для отсечения руку, сама взяла эту руку и положила – рубите… Она и умерла около его гроба. И эти святые – наши добрые помощники. Их крепость духа, красота отношений, их верность Господу и друг другу – сквозь века к нам. Так разве мы одни? Разве можно сказать, что сами все знаем, как лучше и что лучше?
Недавно во время венчания один петербургский священник так своеобразно поздравил молодых: – Не надейтесь, счастья не будет. Будет трудно, будет очень трудно. Кто ждет счастья, тот ошибается. Кто вам обещал его? Никто не обещал…
Не обещал, а хочется. Так хочется и детей здоровых, и дом – полную чашу, и супруга, сдувающего пылинки и щедрого на нежные слова. А безплатный сыр-то, он где? Правильно. Даром никто ничего не дает. Правы родители, что, готовя своих детей к семейной жизни, неустанно повторяют: учись терпению, учись переносить скорби. А когда случаются те самые скорби, для таких молодых не рушится мир, не разлетаются вдребезги надежды. Не бегут они в ужасе под родительский зонтик зализывать раны и хныкать над неустроенностью бытия. Терпят, просят помощи. Молятся. И – вымаливают. Потому что прочно лишь то, что трудом дается.
Благополучная жизнь всегда на виду, и примеров ее несть числа. Только вот что возражу: чужая душа – потемки. Мы в своей-то плутаем, а уж чужую где разглядим. А благополучие – показатель непостоянный. Сегодня оно есть, а завтра нет. От сумы да от тюрьмы… Благополучие и прочная семейная жизнь ничего общего не имеют. Хочешь искать благополучия – всматривайся в мир, обрети в себе способность жертвовать ради ближнего, пойми избранника своего и прими всей душою. И обязательно проси сил, проси мудрости, проси терпения. Просить не стыдно. Стыдно не просить, а оправдываться своей слабостью, своим несовершенством.
Когда бывает свадебное застолье, на нем обязательно кричат “горько”. На какой же свадьбе не кричат “горько”? А потом, когда вымыта посуда и расставлены в прежнем порядке стулья, начинается жизнь. Однообразная, не всегда предполагаемая, порой такая, что даже в страшном сне не увидишь. Как не поспешить нам отмести ее за ненадобностью и погнаться за другой, что посверкивает где-то совсем рядом, мельтешит, соблазняет. Как не запутаться нам в собственных семейных формулах? Очень просто. Вспомнить старую, как жизнь, арифметику семейной жизни, которой следовали неукоснительно наши неглупые предки. Где во сто раз выверено, где сходятся все ответы со всеми вопросами. Где нет зауми, а есть Правда. И следовать этой Правде. И верить в нее. И стараться стяжать Ее, если Она вдруг куда-то скроется. Но иногда так хочется зауми. Ведь за ней легче скрыть свое собственное нежелание поступиться привычками, пресечь грех, крутануть свою жизнь не против, а по часовой стрелке. Вот тут уж дело выбора. Как поется в одной известной песенке: “Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь”.
Почему на свадьбе кричат «горько», считают и после этого целуются
Если исходить из более простых и понятных причин, то можно также найти несколько, каждая из которых имеет право на жизнь. Если версии о возникновении традиции не очень нравятся, стоит использовать другие варианты:
Что касается счета, изначально это означало, сколько лет в счастливом браке проживут жених и невеста. Целоваться надо было как можно дольше. Гости считают после каждого «горько», но раньше это делали один раз.
Счет вели до десяти, а потом шли по десяткам, а дальше по сотням.
Свадебные приметы
Как традиция кричать «горько» на свадьбе появилась на Руси
Точных сведений о времени и места появления традиции нет. Она существовала уже в 18 веке, а корни, скорее всего, уходят еще глубже. Раньше не принято было выкрикивать «горько» после каждого тоста, в наше время часто злоупотребляют этим возгласом, поэтому молодоженам надоедает вставать каждые 5 минут. Из-за этого часто оговаривают с тамадой данный момент, на многих свадьбах обходятся без этой традиции. Что касается версий о появлении, можно разобрать некоторые:
В каждом регионе есть свои варианты появления традиции, интерпретация может различаться. Но суть всегда примерно одинакова. И если молодожены не хотят, чтобы кричали «горько», гости должны уважать их решение.
Прощание с родительским домом
Для девушки свадьба не только счастье и предвкушение новой жизни с мужем, но и расставание с родителями и домом, в котором прошла вся ее жизнь.
Родители тоже прощаются со своей дочерью, теперь она член семьи другого дома. Грустное событие сопровождается горькими эмоциями, а потому и слова могли быть такой окраски.
Почему на армянской свадьбе нельзя кричать «горько»
Если вы попали на свадьбу к армянам, то там такая традиция будет не к месту, как и у многих других народов. Следует соблюдать правила, после тоста там говорят «туш!». Что касается причин этого запрета, они такие:
Также нужно помнить о том, что на такой свадьбе невеста никогда не бросает букет. Потому что у девушек не принято показывать свое стремление побыстрее выйти замуж. Обходятся без этой части, если торжество устроено по армянским традициям.
Корни традиции кричать «горько» на свадьбе уходят в прошлые века и подлинно неизвестно, когда и где она появилась впервые. Главное, что нужно помнить – не стоит злоупотреблять, чтобы не утомлять молодоженов и не вызывать их раздражение. И считать во время поцелуя лучше 1-2 раза, а не постоянно.