зачем ребенку учиться писать

Зачем ребёнку писать ручкой, если есть клавиатура

зачем ребенку учиться писать. 590. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-590. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 590.

Некоторые дети осваивают гаджеты задолго до того, как начинают читать и писать. Может, нам следует идти в ногу со временем и, пропуская этап обучения письму, сразу учить детей печатать? Наш блогер, автор учебников русского языка Екатерина Бунеева, считает, что не стоит ни игнорировать технический прогресс, ни отвергать всё «старое».

Нужно ли ребёнку писать ручкой, или пусть печатает на клавиатуре? Как студенты должны записывать лекции: в тетради или пользоваться гаджетами? Есть сторонники и того, и другого подхода. Если кратко описать суть каждой позиции, получается вот что:

1. «Нужно писать ручкой!»

Главный аргумент: когда развивается и работает мелкая моторика, развиваются и совершенствуются мышление и речь. Если ребёнок совершает мелкие точные движения кистями рук и пальцами, значит, у него развита мелкая моторика. То есть нервная, костная и мышечная системы действуют согласованно.

Исследования ряда учёных подтвердили, что развитие речи ребёнка тесно связано с развитием мелкой моторики: определённые участки мозга совмещают мелкую моторику и движения речевого аппарата. В интернете популярна цитата Василия Александровича Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальчиков.

Сторонники этой позиции утверждают, что не так важна сама по себе моторика, как моторное планирование, то есть умение выстроить последовательность действий. Например, произнесение звуков или написание слов требуют сложного моторного планирования. Речь эффективно развивается, когда ребёнок выполняет новые, непривычные действия, причём комплексные.

2. «В недалёком будущем все станут писать только на клавиатуре»

С помощью гаджетов писать удобнее и быстрее, чем от руки. Письмо на клавиатуре — это тоже мелкая моторика, есть связь пальцев, написания букв и произнесения звуков. В публикациях сторонников этой позиции я встретила также утверждение, что набор текста на клавиатуре способствует развитию грамотности. Подтверждающих аргументов, правда, не нашла. Скорее всего, таких исследований пока просто нет.

3. «Нужно разумно сочетать и то и другое»

Понятно, что время не стоит на месте и бессмысленно запрещать гаджеты и требовать всё писать ручкой в тетради, но совсем отказываться от ручки не стоит. И вот почему. Вспомните рукописи известных писателей. Насколько интересно наблюдать, как идёт поиск единственно нужного слова, как череда зачёркиваний в конце концов завершается найденной фразой. Работа над текстом один на один с листом бумаги — это творческий процесс. Чем больше пишем ручкой, тем больше тренируем мозг, совершенствуем письменную речь. А насколько быстрее и легче запоминать слова, когда учишь иностранный язык, если писать их от руки!

Ребёнок, который учится писать, обязательно должен работать в прописях, которые не просто показывают образцы написания букв, а комплексно развивают навык письма, умение слого-звукового анализа и слогового чтения, речь, внимание, память, воображение. В таких прописях одно из основных упражнений — штриховка в разных направлениях разными цветами, потому что она лучше всего помогает научиться выдерживать наклон, высоту, не выходить за пределы рисунка, даёт свободу выбора направления и цвета. Рисунки можно раскрашивать, но в разы полезнее именно штриховать их.

зачем ребенку учиться писать. 96. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-96. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 96.

«Заменяя прописи клавиатурой, мы пропускаем важный этап развития ребёнка»

Ещё одно замечательное упражнение, которое любят первоклассники, — расписывание рисунка буквами или элементами букв. Это в определённом смысле творческая работа, потому что ребёнок самостоятельно решает, какими элементами и буквами он будет заполнять рисунок, какой цвет возьмёт, а потом сам себя проверяет: выбирает и обводит самые красивые буквы.

Вы наверняка наблюдали, как сильно портится почерк у детей, хорошо пишущих на листе в узкую линейку, когда они переходят на широкую. Им приходится заново, уже без подпорок, учиться выдерживать наклон и высоту букв. Гораздо эффективнее использовать узкую линейку, когда вводится новая буква, потренироваться, а затем выполнять упражнения с новой буквой уже на листе в широкую линейку. Тогда формируется правильный устойчивый почерк и переучиваться не нужно.

В начальной школе, в 3–4-х классах, есть смысл понемногу учить детей печатать на клавиатуре, оформлять и редактировать текст. Потом, в основной школе, разумно сочетать письмо ручкой и на клавиатуре — вот о чём стоит подумать педагогам и психологам.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Почему школьники должны продолжать писать от руки

Благодаря тому, что наша школа не идёт в ногу со временем, а скорее подволакивает её и отстает, дети тратят кучу времени на чистописание. А это в свою очередь помогает им быть умнее, креативнее и лучше понимать, что хотел сказать учитель. Инна Прибора рассказывает, почему не стоит отказываться от прописей в школе.

Почему сегодня мы почти не пишем

Школа даёт нам знания. Большую часть из них мы потом используем в качестве аргумента, что они никогда в жизни нам не пригодятся. (А что, кому-то пришёлся кстати фонетический разбор слова «трансцендентальность», косинус вещественного аргумента и письмо от руки?)

Нет, мало кто станет отрицать, что письмо умирает. Раньше это был действительно полезный навык: рабочие документы, справки, доклады, петиции, подделка чужих подписей. Сегодня всё печатают на компьютере, даже подписываться мы стали реже — приложить пластиковую карту гораздо удобнее.

Писать от руки сегодня нужно в двух случаях: или вы оставляете заметку в книге отзывов и предложений, или вы учитесь в школе. Преподаватели вузов ещё 20 лет назад перестали принимать написанные от руки рефераты.

Наверняка скоро и школьные учителя начнут морщить нос и просить: «Петров, твой диктант невозможно проверять. В следующий раз набери его Times New Roman»

Любой технологический переворот меняет способ письма или хотя бы шрифт. Отказались же люди от рефератов на глиняных табличках, от неудобных папирусов, от рисования на телячьей коже. Мы даже больше не учим детей скрипеть гусиными перьями!

зачем ребенку учиться писать. 590. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-590. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 590.

В 2016 году финские школы заменили чистописание уроками печати на клавиатуре. В США прописные завитушки уже несколько лет как исключены из обязательных образовательных стандартов. Колумнистка NY Times ещё в 2016 году утверждала, что отказ от прописей позволит детям быстрее и лучше выражать мысли при помощи клавиатуры и высвободит время для действительно полезных вещей. Таким образом, третьеклассник, который раньше только кляксы разводил, получит шанс стать отличным писателем.

Зачем мы мучаем этим детей

Когда видишь, как семилетка проходит пытку чистописанием, сразу хочется потрепать его по плечу и сказать: «Эй, ты видел? Там есть голосовой набор!»

Возможно, прописи с закорючками для современных детей не только менее осмысленное, но и более трудное занятие. Британские врачи уверяют, что сегодняшним первоклассникам даже ручку сложнее держать, чем тем, кто пошёл в школу десять лет назад. Мелкая моторика, мол, стала совсем не та, руки неподготовленные. Если раньше дошкольник только и делал, что гнул проволоку, выстругивал палочки или пытался что-то нарисовать сломанным карандашом, то теперь всё иначе. Наиболее привычное телодвижение для маленького ребёнка — провести указательным пальцем по экрану планшета.

Может, и не нужно это бумагомарательство! Всё равно через несколько лет ребёнок, скорее всего, даже в любви будет признаваться при помощи смайликов. Я уж и не говорю о написании резюме. Оно будет состоять из двух гифок.

Однако научные факты говорят о том, что вместе с тетрадками с наклонными линеечками от нас может уйти что-то очень важное.

зачем ребенку учиться писать. 590. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-590. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 590.

Что даёт письмо от руки

1. Развивает креативность и свободу самовыражения

Психолог Вирджиния Бернинджер провела исследование: она сканировала мозг детей из двух групп — одни писали мини-сочинения от руки, другие печатали на компьютерах. У ребят из первой группы усиливалась нервная активность в областях, связанных с рабочей памятью, и в целом их тексты отличались большим лексическим разнообразием и фантазией. Это интуитивно понятно тем, кто в детстве рисовал на полях косички, завитушки и художественное послание соседу по парте. Письмо — это ведь не только передача символов, но и пространство рисования, поиска гармонии между кружевной «Б» и «сам такой, Петров».

2. Позволяет лучше запоминать и понимать предмет

Психологи Пэм Мюллер из Принстона и Дэниель Оппенгеймер из Калифорнийского университета пытались понять, что помогает студентам лучше учиться. Они развели испытуемых по разным комнатам: у одних были ноутбуки, с которыми они обычно сидят на лекциях, других озадачили, вручив им бумажные блокноты и карандаши. И тем и другим пришлось прослушать и зафиксировать одинаковый лекционный материал, а потом пройти тестирование на его усвоение.

Студенты с карандашами сдали тест гораздо лучше своих товарищей. Причем учёные проверяли не только фактический материал, но и понимание связи между явлениями. И везде ребята с клавиатурой были побеждены. Правда, пока не очень понятно, как это объяснить. Возможно, более низкая скорость записи от руки заставляет студентов относиться более избирательно к тому, что они вносят в тетрадь, и хотя бы изредка пытаться вникнуть в бормотание человека за кафедрой.

зачем ребенку учиться писать. 590. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-590. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 590.

3. Уменьшает проблемы с чтением

Исследования, которые проводят с дошкольниками, часто заканчиваются так же, как и любой семейный вечер. Детям подсовывают карточки и бомбардируют вопросами: «А это что за буква?» Идея французских учёных состояла в том, чтобы часть детей от трёх до пяти научить рисовать буквы, а других — печатать на компьютере. А потом попросить правильно назвать буквы, когда их показывают.

зачем ребенку учиться писать. 96. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-96. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 96.

7 советов, как помочь ребёнку полюбить читать (добровольно!)

Те ребята, которые от руки малевали «Я» как «R», гораздо лучше справились с заданием. Такой результат учёных не удивил: детские когнитивные навыки тесно связаны с моторными программами и телесным опытом. Собственно, странные приёмы учителя начальной школы — рисуем буквы пальчиком, лепим их из пластилина, выкладываем телами прописную «Й» — как бы намекают, что по-другому буквы не одолеть.

4. Учит снимать стресс

О том, что письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг. Записывайте, мол, свои переживания и ощущения в течение дня — и сразу заметите эффект. К сожалению, с детьми такой фокус не проходит. Человек только-только отмучился с домашкой по русскому, а тут ему предлагают записать свои переживания. Понятно, что там будут за слова.

Благотворное влияние рукописного дневника на свою жизнь можно ощутить уже после того, как письмо стало автоматическим навыком (явно не в первых классах школы). В противном случае это будет не снижать, а, наоборот, увеличивать внутрисемейное напряжение.

Таким образом, пункт переименовывается в «Снятие стресса у родителей». Если они, закрывшись на кухне, начнут вести дневник, в семье на какое-то время воцарятся мир и покой.

Хотя эти четыре плюса несомненны, втолковать их ребёнку невероятно трудно. Остаётся только порадоваться, что наши школы не такие прогрессивные, как финские. В них ещё не заменили чистописание печатью, а кое-где даже можно встретить и настоящую промокашку.

Письмо отражает нашу личность — об этом знают графологи, психологи и те парни, которые в конце XIX века при свете газового фонаря расследовали убийства. Между прочим, это они придумали, что у каждого преступника свой почерк.

Иллюстрации: Shutterstock (Sapunkele)

Источник

Как и зачем учить детей чистописанию

зачем ребенку учиться писать. %D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка %D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.

зачем ребенку учиться писать. IMG 20210923 102350. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-IMG 20210923 102350. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка IMG 20210923 102350.

Письмо от руки постепенно уходит в прошлое. Мы отправляем имейлы по работе, переписываемся в чатах с друзьями и даже списки покупок составляем на смартфоне. Школа осталась чуть ли не единственным местом, где каждый день нужно подолгу водить ручкой по бумаге. Может, вместо этого лучше учить детей печатать вслепую? Сейчас некоторые прогрессивные программы отказываются от занятий каллиграфией. Даже в традиционных школах учителя всё чаще смотрят на почерк сквозь пальцы. Но мы уверены: нужно учить детей писать красиво. Зачем и как, рассказываем далее.

зачем ребенку учиться писать. Frame 8. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-Frame 8. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка Frame 8.

Зачем учить ребёнка красиво писать

С какого возраста учить ребёнка письму

Психологи рекомендуют учить ребёнка писать печатные буквы с пяти-шести лет. Но если малыш раньше проявил интерес письму, конечно, нужно его поддержать. Следуйте за интересом ребёнка — не пытайтесь навязать ему занятия, если он к ним ещё не готов.

Обучение должно быть в радость — никаких « Пока не напишешь, из-за стола не встанешь» ни в коем случае быть не должно.

Учить маленького ребёнка писать прописью не стоит: этому научат в первом классе. Дошкольнику вполне хватит владения печатными буквами.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать.

Создать базу для обучения помогут:

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия. Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

зачем ребенку учиться писать. fullsize. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-fullsize. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка fullsize.

Такие карточки с буквами на шершавой поверхности используются в системе Монтессори.
Источник: hendmeid.guru

Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.

зачем ребенку учиться писать. 0017 013. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-0017 013. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка 0017 013.

Су-джок — это пластмассовый мячик с небольшими шипами и два колючих металлических колечка. Их используют в восточной медицине для массажа ладоней.
Источник: 900igr.net

зачем ребенку учиться писать. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.59. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.59. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.59.

Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.

Упражнение «Дом — ёжик — замок»

зачем ребенку учиться писать. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.27. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.27. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.27.

«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.

«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.

«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.

зачем ребенку учиться писать. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.01. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.01. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.24.01.

Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

зачем ребенку учиться писать. ph 01. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-ph 01. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка ph 01.

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды. Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру.

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

зачем ребенку учиться писать. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.23.28. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.23.28. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2021 11 03 %D0%B2 11.23.28.

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты. После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка.

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку.

Как часто нужно заниматься

Пары занятий в день по 15 минут хватит, чтобы дошкольник усвоил начертания букв и не уставал. Если вы сумеете организовать занятия весело и интересно — возможно, ему захочется проводить за ними больше времени.

Обязательно покажите ребёнку, как нужно правильно сидеть и держать в руке карандаш. Организуйте место для занятий так, чтобы ребёнку было удобно, на столе было достаточно места, а свет падал с правильной стороны: для правши — слева, для левши — справа.

Желаем вдохновения и успехов вам и вашим детям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

зачем ребенку учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 557070265. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 557070265. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 557070265.

зачем ребенку учиться писать. fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781.

Когда человек — и ребенок, и взрослый — пишет от руки, его мозг активно работает и развивается. Это подтверждается и наукой. Согласно исследованию профессоров Вашингтонского университета, опубликованному в 2016 году, рукописное письмо развивает не только моторику руки, но и мышление. Ученые использовали функциональную магниторезонансную томографию и выяснили: процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.

У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за распознавание букв и соединение их в слова. В процессе письма заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать. Можно сделать вывод, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Как выяснили ученые, это работает в обе стороны: тот, кто хорошо пишет, лучше читает, и наоборот.

Чем больше мы пишем, тем больше мы тренируем и мелкую моторику рук, а также развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он «включается», когда мы оцениваем расстояние при передвижении. Таким образом, обучаясь письму, ребенок улучшает свои шансы научиться в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и другой активностью, требующей особых качеств.

зачем ребенку учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 459158746. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 459158746. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 459158746.

Школьникам по-прежнему дают такие домашние задания: сделать выписки из учебника или написать короткий доклад для зачитывания перед классом. И это хорошо! Потому что переписывание информации помогает ее лучше запомнить и усвоить, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она работает как фильтр, «сортируя» по степени важности все, что должно быть обработано мозгом. Благодаря РАС информация, которую ребенок записывает от руки, воспринимается мозгом как самая важная.

Более того, написанные собственноручно буквы и цифры запоминаются лучше электронных символов еще и потому, что мозг ребенка создает с их помощью когнитивные карты памяти. Это значит, что ребенок вспоминает не эти знаки сами по себе, а внешний вид исписанных страниц, расположении информации в определенной части листа. Бывает, что дети сами отмечают: «Когда мне нужно было вспомнить таблицу умножения, я как будто видел ее написанной в своей тетради».

Это тоже подтверждено экспериментальными методами. Ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили студентов послушать лекцию и записать конспект любым удобным для себя способом. После этого специалисты проанализировали записи и расспросили студентов, что им удалось запомнить. Оказалось, что те, кто выбрал письмо от руки, лучше помнили основную мысль лекции и следовавшие из нее выводы. Почему? Потому что они должны были анализировать информацию, переосмысливать ее и записывать самые ключевые тезисы.

Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов. Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью.

Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить

Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка?

Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, хорошая память и многое другое.

Вы удивитесь тому, насколько разные и далекие от школьных дел занятия могут способствовать улучшению почерка:

различные игры на отталкивание и дотягивание, кидание предметов различной тяжести в цель улучшают мышечную чувствительность,

подвижные игры на равновесие развивают вестибулярный аппарат,

все задания, связанные с прослеживанием — катание мяча, перемещение предметов, а также различного вида штриховки, обводки, лабиринты, совершенствуют зрительно-моторную координацию,

игры-эстафеты со сменой деятельности, подвижные и настольные игры на реакцию развивают способность быстро переключаться,

любые игры, связанные с запоминанием («Что изменилось?», «Что пропало?», «Мемори» или «Парные картинки», воспроизведение по памяти списка продуктов, расположения предметов, улучшают память,

графические диктанты, умение различать право и лево, верх и низ, понимание и использование предлогов «на», «над», «под», «перед», «за», «справа», «слева», «в», «из», «из-за» развивают пространственные представления.

Большое количество игр можно найти в литературе или интернете, и также придумать самим. Специалист-нейропсихолог может помочь продиагностировать ребенка, понять, с чем именно возникают трудности и подобрать наиболее эффективный набор игр и упражнений для развития и преодоления этих трудностей.

зачем ребенку учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 381822181. зачем ребенку учиться писать фото. зачем ребенку учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 381822181. картинка зачем ребенку учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 381822181.

Безусловно, хорошим подспорьем в борьбе за аккуратные буквы будут и прописи. Работа с ними — это не только механическая работа по написанию элементов знаков.

Многие прописи включат изображение, где стрелками показаны направления, в которых должна двигаться рука при написании каждого элемента буквы. Это помогает сформировать двигательный образ буквы, последовательность движений руки при ее написании, что потом закрепляется при обводке готовых образцов. И участки коры головного мозга, отвечающие за движения руки, запоминают эти образы так же, как запоминаются движения при чистке зубов, в танце и так далее. Затем действие автоматизируется, формируется двигательный стереотип. Благодаря этому ребенок начинает писать автоматически, не задумываясь, какой элемент следующий и в какую сторону что пишется. Это умение позволяет экономить энергию и увеличить скорость письма.

До прописей с буквами и элементами букв стоит обратить внимание на задания, в которых нужно обвести и нарисовать самому по образцу любые предметы, будь то фрукты, овощи, игрушки. Ведь это помогает развитию зрительно-моторной координации. Также ее помогут улучшить любые игры и задания, в которых нужно обводить по контуру, по пунктиру, по линии и между линиями, а также лабиринты и запутанные дорожки, по которым нужно проследить чей-то путь — с помощью пальца, карандаша или ручки или только глазами.

Письмо от руки требует высокой организации умений и развития не только мышц руки, но и множества процессов в мозге. Выводя свои первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять, а также совершенствовать на первый взгляд совсем не связанные с письмом умения. В результате этого их жизнь становится ярче и богаче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *